ОДК завершила испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600В

17
ОДК завершила испытания демонстратора вертолётного двигателя ВК-1600В

Испытания демонстратора двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62 успешно завершены, об этом сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Разработка российского вертолетного двигателя ВК-1600В выходит на новый этап, впереди стендовые испытания опытных образцов изделия, а они уже собраны, а также летные испытания в составе вертолета Ка-62. По планам разработчиков, этап стендовых испытаний должен завершиться к концу этого года, а в следующем, 2024-м, двигатель установят на вертолет.



Как уже сообщалось, новый ВК-1600В предназначен, в первую очередь, для вертолета Ка-62, но может устанавливаться и на машины иностранного производства. Его мощность на взлетном режиме составляет 1400 л.с., а в режиме 2,5-минутной готовности - 1750 л.с. Двигатель имеет большой потенциал для дальнейших модификаций, поэтому не исключено, что в дальнейшем он будет использован для установки на самолеты и беспилотники. Стоит отметить, что более двух третей от общего количества деталей силовой установки, ранее изготавливаемых путем литья, теперь печатаются на 3D-принтере

Двигатели ВК-1600В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. При этом удалось снизить поставочную массу на 10% и уменьшить удельный расход топлива на всех режимах по сравнению с аналогами

- заявил главный конструктор ВК-1600 АО "ОДК-Климов" Антон Колосов.

Специально для ВК-1600В на "ОДК-Климов" разработан блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, который также имеет возможности диагностики и поиска неисправностей.
  • https://rostec.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    19 мая 2023 12:56
    Пока жареный петух в попу не клюнет, мужик не перекрестится
    (Народная мудрость)

    Хоть какая то польза от СВО. Главное, что бы, как обычно, не "заболтали" вопрос.
    1. 0
      19 мая 2023 13:39
      Цитата: Дилетант
      Хоть какая то польза от СВО.
      причем тут СВО? Вы думаете за год с небольшим двигатель разработали?! К тому же Ка-62 гражданский вертолет fellow
      1. KCA
        0
        21 мая 2023 07:10
        Во первых военные проявляют к нему большой интерес как к пассажирскому или транспортному, во вторых не исключают его милитаризации.
  2. +3
    19 мая 2023 12:57
    Прям приятно читать! Кроме купи продай есть ещё люди с мозгами, такие сложнейшие штуки делать, молодцы!
    1. +2
      19 мая 2023 13:10
      Теперь бы вдвое увеличить производство движка ВК-2500.
  3. +2
    19 мая 2023 12:58
    Можно только порадоваться, что работа не только не приостановлена, а наоборот, идёт к завершению
    Для нынешних условий работы, под давлением санкций и в условиях импортозамещения - более чем достойный результат
    1. 0
      19 мая 2023 13:12
      Дело в том что только под санкциями такое развитие производства и возможно,в противном случае начнётся уже порядком понадоевшее купи-продай.
    2. -3
      19 мая 2023 13:20
      Да-да идет к завершению, как же аж с 2003 года, да и тот МС.
      1. +2
        19 мая 2023 13:35
        Что вам не нравится?Импортозамещённый МС-21-310 уже летает с движками ПД-14.
        1. +1
          19 мая 2023 14:12
          Цитата: Orange-Bigg
          Что вам не нравится?Импортозамещённый МС-21-310 уже летает с движками ПД-14.
          ПД-14 разрабатывался задолго до санкций, еще с 2008.
  4. +2
    19 мая 2023 13:14
    Вот что значит государственное мышление.
    Такие головастые мужики (женщины тоже) в России на вес золота!
  5. -6
    19 мая 2023 13:16
    Климов с точки зрения возможностей проектирования ГТ, давно уже труп. Сотрудникам врущим про напечатаные детали лучше сделать лоботомию.
    1. +3
      19 мая 2023 13:36
      Вы там были что так уверенно об этом говорите?
    2. 0
      19 мая 2023 19:47
      Двигатели никогда не делало одно КБ. Есть много смежников, которые делают свои куски и кусочки.
      Поэтому Ваше заявление уже только в этом не компетентно.
      Вы Уверены, что у нас не используется 3D печать для теплонагруженных металлических деталей? Сможете подтвердить своё утверждение?
    3. +1
      21 мая 2023 07:42
      Цитата: Злобный_минусатор
      Климов с точки зрения возможностей проектирования ГТ, давно уже труп.

      Да ладна ?? belay
      А кто же тогда НК-32М воссоздал в новом облике ? И серийное производство их наладил на разгромленном прежде предприятии ?
      А кто это на испытаниях гоняет новейший НК-23Д ? Который готовят для ремоторизации всех "Русланов" и для ПАК ДА ?
      Кто довёл таки турбовальные двиги для Ил114 и Ил-112 (работы по которому подморожены) до сертификации ?
      Цитата: Злобный_минусатор
      врущим про напечатаные детали лучше сделать лоботомию.

      Вам похоже это уже сделали . Вообще то Россия один из мировых лидеров по созданию оборудования , материалов и собственно принтеров для печати деталей из различных металлов и их сплавов .
  6. -1
    19 мая 2023 14:25
    Значит пересмотрели осеннее решении о заморозке проекта Ка-62?
    Будем все-таки его делать?

    https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/11/09/949530-glava-rosaviatsii-obyavil-o-priostanovke-rabot
    ...вы знаете, конечно, вертолет Ка-62. Он, конечно, получил сертификат типа ограниченной категории в прошлом году. В настоящее время дальнейшие работы по проекту пока приостановлены в силу известных обстоятельств...

    «Вертолет в очень высокой степени, примерно на 60%, импортный: лопасти, материал, движки, авионика. Все поставки обрезались, надо полностью все пересмотреть по нему. Смысла его дальше сертифицировать нет»
    1. 0
      21 мая 2023 07:56
      Цитата: dump22
      Значит пересмотрели осеннее решении о заморозке проекта Ка-62?
      Будем все-таки его делать?

      Видимо будет как и с МС-21 , как с "Супер-Джетом" - будут делать полностью отечественную версию . Тут ключевой компонент - движки . Раз они появились , остальное не вопрос - композиты есть свои , работать с ними умеем . Лопасти ? lol И лопасти сделаем . Вертолёт интересный , нужный , занимает оптимальную нишу по грузоподъёмности . Поэтому для нефтянников , газовиков , геологов , в качестве воздушного такси , бизнес-класс , МВД , ФСБ , пограничники , медики - все заинтересованы в этом . И военные в такой машине заинтересованы . И не только как в командно-разъездном варианте , но и для разведки , спецназа , в качестве санитарно-эвакуационных мероприятий , для Морской Пехоты ВМФ (Ка-60 прочили на УДК типа "Мистраль" , заказанные во Франции) .
      Похоже что не только ОПК , но и вся Российская Экономика получила таки животворящий пендель в виде СВО , санкций и предельно жесткой конфронтации с западом .

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»