Амурский судостроительный завод назвал дату закладки четвёртого и последнего заказанного для ТОФ корвета проекта 20385

24 454 16
Амурский судостроительный завод назвал дату закладки четвёртого и последнего заказанного для ТОФ корвета проекта 20385

Амурский судостроительный завод определился с датой закладки четвертого и последнего заказанного для Тихоокеанского флота корвета проекта 20385, получившего название "Ретивый". Ранее пресс-служба предприятия сообщила, что закладка состоится в июне, но точных сроков не называла.

Церемония закладки корвета запланирована на 9 июня, в преддверии 90-летия со дня основания Амурского судостроительного завода. Ранее предполагалось, что закладку приурочат к Дню кораблестроителя, отмечаемому в России 29 июня. Корабль получит название "Ретивый", освободившееся после того, как построенный для Черноморского флота на судостроительном предприятии "Северная верфь" в Санкт-Петербург одноименный корвет проекта 20380 был переименован в "Меркурий".



Напомним, что контракт на постройку двух корветов проекта 20380 и четырех корветов проекта 20385 для ТОФ был заключен в декабре 2020 года.

Проект 20385 – модернизированный проект корвета проект 20380. Основная задача – обнаружение и уничтожение надводных вражеских судов или подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны, сопровождение других кораблей.

Основные характеристики корветов проекта 20385: Водоизмещение - 2200 тонн, длина - 104 м, ширина - 13 м, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 15 суток, экипаж - 99 человек. Корабль вооружен комплексом «Калибр-НК», зенитным комплексом «Редут», 100-мм артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-ммх зенитными автоматами АК-630М, противолодочным комплексом «Пакет». На корабле может базироваться вертолет Ка-27ПЛ (Ка-27ПС).
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 мая 2023 17:40
    Заводчанам наилучшие пожелания. Пора строит 22350 и большой серией. Кораблям 7 футов под килем.
    1. -1
      20 мая 2023 16:48
      Цитата: Vert
      Пора строит 22350 и большой серией.

      Лично на мой взгляд: не надо, слишком накладно выходит, лучше построить что-то что обладает предельно-максимальными массо-габаритами(для одиночной ДМЗ) но при этом пригодное для переброски по "ЕГТС РФ", и строить это соответственно максимально массово в верховье "ЕГТС РФ". Например сделать в днище шлюз куда убирать выдвижной днищевой ГАК, сделать складной-убирающийся мачтовый модуль и т.д. и т.п.
      1. 0
        21 мая 2023 16:47
        стесняюсь спросить и как вы с дальнего востока будите перебрасывать корабли по внутренним путям. АСЗ делает корабли для ТОФ
  2. +2
    19 мая 2023 17:42
    Для ТОФа нужны фрегаты, как минимум... "корветы" слишком мелкие кораблики для тех океанских пространств. Но уж лучше, что то, чем НИЧЕГО
    1. -5
      19 мая 2023 17:58
      Цитата: svp67
      Для ТОФа нужны фрегаты, как минимум... "корветы" слишком мелкие кораблики для тех океанских пространств. Но уж лучше, что то, чем НИЧЕГО

      может лучше на понятном языке говорить, а не на "натовском" ? понятно же было раньше : корабли 1го ранга и тд.
      1. +4
        19 мая 2023 18:15
        Цитата: Аэродромный
        понятно же было раньше : корабли 1го ранга и тд.

        Фрегаты и корветы еще при Петре I были. Крейсер тоже иностранное название.
      2. +1
        20 мая 2023 08:14
        Цитата: Аэродромный
        может лучше на понятном языке говорить, а не на "натовском" ?

        Да пожалуйста. Для ТОФа нужны СКРы, как минимум... МРК, слишком мелкие корабли для тех океанских пространств
    2. +1
      19 мая 2023 17:59
      Цитата: svp67
      "корветы" слишком мелкие кораблики для тех океанских пространств

      Ну они не для этого и предназначены. Их задача охранять ближнюю морскую зону.
      1. -1
        20 мая 2023 16:55
        нафига? Лично я считаю что БМЗ куда эффективнее охранять с прибрежных стационарных площадок на суше, под водой над водой, теже "стационарные кабельные ГАК" куда дешевле обходятся и по стоимости и по обслуживанию. Что же касается "всего что дальше" то это уже СМЗ\ДМЗ и там выгоднее функциональные аналоги фрегатов-эсминцев, но не как ни корветы\МРК\etc.
  3. 0
    19 мая 2023 17:56
    Хорошо,а что дальше будут строить?Не пора ли действительно начать строить эсминцы?
    1. +3
      19 мая 2023 18:11
      Увы, строительство кораблей 2 - го ранга, не такое простое занятие. Тем более, что компетенции, в значительной степени утрачены, тем более на Дальнем Востоке. Но новость хорошая, будем надеяться, что будет продолжение.
    2. +3
      19 мая 2023 18:22
      Хорошо,а что дальше будут строить?Не пора ли действительно начать строить эсминцы?


      Эсминцы - класс кораблей 1-го ранга, предназначенные для СОПРОВОЖДЕНИЯ более крупных кораблей в составе УДАРНОЙ эскадры, с выполнением ПВО и ПЛО задач. Стоимость подобных кораблей, а они по водоизмещению приблизились к легким крейсерам времен ВМВ, колоссальная.

      Вот с последними у нас затыка - мало их и они все старые. Пытаются модернизировать. Оттого, гробить пару десятков лярдов рублей в одном кораблике - непродуктивно. За те-же деньги можно построить, как минимум, пару фрегатов проекта 22350. Им не ходить большом в эскадренном ордере - у нас ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ МОРСКАЯ ДОКТРИНА. То есть - прибрежное охранение экономической зоны РФ.
    3. +1
      20 мая 2023 19:28
      Цитата: Бережливый
      Хорошо,а что дальше будут строить?Не пора ли действительно начать строить эсминцы?

      На Амурском ССЗ семь крытых стапелей для круглогодичной сборки , правда один из стапелей занят недостроенной многоцелевой ПЛА по которой никак не примут решения . Много лет завод стоял без заказов , персонал в значительной степени разбежался в разные стороны ... его даже собирались перепрофилировать для выпуска оборудования для строившихся нефтепроводов . Но потом пришел заказ на корветы и завод начал оживать . И ожил . В этом году заявлено подписание контракта на строительство 6 (шести) фрегатов пр. 22350.1 (с 4-мя УКСК на 32 ячейки) , подписание контракта ожидается летом . До этого завод несколько раз инспектировали проверяя готовность к принятию такого заказа . Все фрегаты пойдут на ТОФ . Поэтому если учесть , что начиная с четвёртого по счёту фрегата пр. 22350 , строящихся в С.Петербурге , три фрегата заявлены так же на ТОФ , Тихоокеанский флот в целом получит не менее девяти таких фрегатов , причём первый из них уже в будущем году . Вернее в будущем году должны быть сданы заказчику сразу ДВА таких фрегата - в начале и в конце года , согласно графику и заявленным срокам .
      "Двигательное проклятие" отечественного судостроения похоже преодолено и отечественные ГЭУ пошли на ССЗ , потому и решено строить фрегаты сразу на двух верфях . При желании к строительству фрегатов и эсминцев ВИ не более 10 000 т. , можно привлечь и калининградский "Янтарь" . Там кстати тоже 7 стапелей для кораблей такого ВИ .
      Цитата: Бережливый
      эсминцы?

      Всё зависит от ВИ и размеров этих эсминцев . Сейчас в открытом доступе нет никакой информации о облике пр. 22350М , а по слухам там ВИ пляшет от 7000 - 8000 т. до 10 000+ т. Если выбранный и утверждённый проект будет в пределах 8000 - 9000 т. , то строить их можно будет хоть на всех трёх ССЗ одновременно (Калининград , Питер , Комсомольск) . Если же будет выбран более крупный проект ... то такие корабли пока можно будет строить только в С.Петербурге в новом эллинге (два стапельных места) . И решение о закладке этих кораблей именно в новом эллинге должно быть принято именно в этом году , и тоже летом (контракт на два корабля) .
      Доживём - увидим .
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    19 мая 2023 21:56
    А с ПВО у них как.
    С учётом опыта СВО у нас на кораблях противовоздушная оборона очень слабое звено
    1. +1
      20 мая 2023 08:16
      Цитата: Rom8681
      А с ПВО у них как.

      Печально...при их водоизмещении ПВО чисто условная
      1. 0
        21 мая 2023 03:39
        Корветы 20380 и 20385, считаются хорошо вооруженные корабли, своего класса. На них устанавливается ЗРК «Редут» на 12 и 16 ячеек. Ракета малой дальности 9М100 10км, то их в одну ячейку входит 4 шт. Вторая ракета 9М96 50км.
        Две установки АК 630.
        У Нас существуют один корабль с нулевой защитой ПВО - это патрульный корабль пр. 22160. Надеюсь, туда смогут с модернизацией установить ЗРК Панцирь М.