Там где делают Ми-8 и Ми-17. Казанский вертолетный завод

Завод основан в 1933 году, как деревообрабатывающее предприятие, позже получил название завод № 387.
В 1941 году начал производство бипланов По-2. Число По-2, выпущенных за годы войны, превысило 10000 самолётов, что составило 10 % от всех самолётов, произведённых в Советском Союзе за годы Второй мировой войны.

В 1951 году завод начал производство вертолётов Ми-1. В 1956 году начались экспортные поставки вертолётов. В 1965 году началось производство вертолётов Ми-8 — самого распространённого вертолёта в мире...

Слава снова опубликовал интереснейшие фотографии с Казанского вертолетного завода- gelio-nsk.livejournal.com/180576.html Всегда интересно узнать подробности про работающее большое предприятие. По традиции утащил к себе интересное в ЖЖ о Казани.

Интересный коммент у него в посте: "это самые популярные\продаваемые вертолеты в мире в своем классе.Пожалуй 2й по экспортной популярности российский продукт после нефти."



ОАО "Казанский вертолётный завод" – производитель вертолётов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России". Завод осуществляет полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. За всю историю существования предприяти более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, "«Ансат" и их модификаций поставлено в 100 стран мира.



Токарный цех оснащен обрабатывающими центрами японской фирмы фирмы Mazak.



Транспортировщик ппаллет на автоматизированной линии



Инструментальный магазин обрабатывающего центра





Лопастное производство
Казанский вертолетный завод – единственное в России и в мире предприятие, выпускающее лопасти по трем принципиально различным технологиям: изготовление металлических лопастей, композитных лопастей методом намотки и выкладки.



Производство металлических лопастей.
В основе жесткости заложен каркас в форме сот. Растяжка сотового блока.



Растянутый сотовый блок



Нервюры
Это элемент поперечного силового набора каркаса лопасти, предназначенный для придания им формы профиля.



Подвязка сотового блока к нервюрам



Нанесение грунтовки на лонжерон



Подрезка клеевой пленки при сборке нагревательной накладки



Проверка качества клеевого соединения хвостовых отсеков с лонжероном



Прям Рома Зверь )



Агрегатно-Сборочный цех



Работы по сверлению и клепке створок капота на комплектовочном стенде(подготовительные работы перед установкой капотов на фюзеляж)



Верхняя площадка стенда монтажа капотов силовой установки на фюзеляж.



Сборка и клепка десантных сидений.



Заклепочные швы на поверхности хвостовой балки



Сборка и клепка деталей(составляющих) концевой балки



Сборка и клепка стабилизатора



Сборочный цех.
На фото изделие Ми-17В-5



Монтаж жгутов в двигательном отсеке



Монтаж жгутов на кабине пилотов





Монтаж жгутов под полом грузкабины



Монтаж единой приборной доски



Вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру.
Например, этот Ми-17В-5 полетит в Азербайджан...
Автор: Аксанов Нияз
Первоисточник: http://kukmor.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. С_нами_сила 6 декабря 2012 08:28
    Спасибо большое)))) Смотришь на такое и душа поет good
    1. Рустам 6 декабря 2012 08:56
      отличное фото и хорошая статья wink
      что и Казанский завод что и Улан уде эти два завода которые были загружены и в Ельцинские времена
      спрос на семейство ми-17 огромен поэтому эти два завода подолжают развиваться

      у Казанцев огромный контракт на поставку индии 80 ми-17в5 со стеклянной кабиной-к сожалению в нашу родную армию идут попроще со стрелочными индикаторами(правды ща проблемка с ценой на продукцию для ввс)

      недавно с успехом поставили вертолеты в Афганистан,Азербаджан,Египет,СУДАН,Польшу и тд

      успехов и дальнейшего развития wink
      на фото ми-8мтв5 новой постройки ВВС России

    2. Самовар 6 декабря 2012 09:03
      Согласен, приятно что завод не простаивает, а производит технику (причем отличную технику). А когда еще и сам в этом убеждаешься - приятно вдвойне. Огромное Спасибо тем, кто производит для нашей армии новую авиатехнику. Так держать! soldier
      Самовар
    3. Везучий 6 декабря 2012 11:57
      Динамично все, что не может не радовать!
      Везучий
  2. TROG 6 декабря 2012 09:42
    Обидно то,что такие великолепные вертолёты делаются на импортных станках...
    1. biglow 6 декабря 2012 11:35
      лучше что то делать на импортных станках .чем ничего не делать и ждать когда появятся наши аналоги .
      biglow
  3. datur 6 декабря 2012 14:41
    а у нас наКБП тоже оружие для армии делают-и рибас не смог нас уничтожить!!!
  4. mazdie 6 декабря 2012 22:29
    Радует, что хоть что-то еще живо, не радует что благодаря зарубежным заказам.
    mazdie
  5. Папакико 7 декабря 2012 00:12
    М-м-м-мдя crying
    УБОЖЕСТВО в цехах и культуре-технологии сборки мягко выражаясь- оставляют желать лучшего. Видео, как работают в иных местах на просторах интернета хватает. Даже "лягушатники" свои поезда собирают более технологичнее. crying
    хотя за статью - МЕРСИ. good
  6. Быков. 7 декабря 2012 06:10
    А,что с МИ-38? Идея, живет? Интересно было бы и о нём почитать.
Картина дня