Так умирают самолёты

29


Уходящий год ознаменовался тяжёлыми потерями в плане авиации. На Ходынке уничтожили экспозицию самолётов, закрылась ВВА в Монино, наконец, ликвидирована учебная база МАИ и МЭИ в Медвежьих Озёрах, куда я и отправился в этот раз.

1. Ещё недавно самолёты строго охранялись, в том числе собаками, но сейчас здесь никого нет. Причина, вероятно, в том, что территория передаётся центру космической связи. Рядом уже установили несколько новеньких "тарелок".



2. С краю стоят два истребителя МиГ-23. Открытый отсек для тормозного парашюта.



3. Внутри плоскости самолёта имеют сотовую структуру, лёгкую, но не очень стойкую, о чём напоминают надписи на аэродинамических поверхностях.



4. Выхлопное сопло двигателя. Двигатель на месте, не то что в аналогичных самолётах на СПУРе.



5. Ниша для уборки шасси.



6.



7. Поврежденное, вероятно, при транспортировке, крыло. Это уже неважно: этим самолётам скоро "кирдык".



8. Кроме самолётов на площадке был вертолёт Ми-24.



9. Для обслуживания в борту предусмотрены специальные разъёмы.



10. Пустой грузовой отсек (это был транспортно-боевой вертолёт).



11. В задней кабине - остатки авионики.



12.



13. Кабина.



14. Рядом на покрышки аккуратно погружен хвост.



15. Внутри него - вот такая красота.

Так умирают самолёты


16. Неподалёку лежат и крылья. Жаль, нет винтов и редуктора.



17. Ещё на стоянке есть несколько 21-х МиГов.



18. Здесь тоже все в порядке с движком.



19.



20. Фара под крылом.



21. Все крышечки с цепочками,как положено, красота.



22. Самолёт, конечно, сильно раздет в плане оборудования, но провода в основном на месте.



23. В кабине МиГа - высокотехнологичная ванна.



24. То было третье поколение, но и четвёртое на площадке неплохо представлено.



25. МиГ-29. Носовой обтекатель валяется рядом, радар аккуратно удалён.



26. Киль.



27. Вот ещё один МиГ, в более худшем состоянии. Впрочем, это может быть интересней, ведь укомплектованными их видели все.



28. Залезаю на широкую спину истребителя.



29. Плоскости отделены, наружу торчат разорванные топливные магистрали.



30. Между отсеками двигателей - контейнер для тормозного парашюта.



31. Обшивка сорвана, будто кожа, наружу выступили рёбра и сосуды.



32.



33.



34. Система проводов, трубок, волноводов эстетична в своей сложности.



35. В лесочке рядом с самолётами нахожу двигатели, снятые с МиГов и с вертолёта.



36. Они так просто лежат на земле, частично укрытые брезентом.



37. Они похожи на сердца, приготовленные к пересадке и оказавшиеся на помойке.



38. Это сердце отслужило свой ресурс.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Братец Сарыч
    +13
    7 декабря 2012 08:23
    Господи, ну как так можно-то? Что творят-то? Нет слов...
    1. BRATISHKA
      +2
      7 декабря 2012 08:59
      Просто пи*дец, сердце кровью обливается когда подобное лицезреешь, это деньгам не измеришь, сколько потрачено ресурсов, человекочасов на производство и все вот так просто смыто в унитаз, даже пустой корпус представляет ценность, и его можно хоть куда то пристроить... и по стране много таких свалок, на ДВ и Сибири в частности
    2. Везучий
      +3
      7 декабря 2012 13:41
      Это печально(((
    3. lotus04
      +2
      8 декабря 2012 07:36
      Цитата: Братец Сарыч
      Господи, ну как так можно-то? Что творят-то? Нет слов...


      Вот так, по крупиночке, стирают историю государства. Что-бы потом, лет через 10, можно было "нарисовать" новую.
  2. geptilshik
    +6
    7 декабря 2012 08:36
    А че тут такого страшного ну старая техника, надо утилизировать ее, обидно что вот академию в монино закрыли, боюсь что и музей попилят, а это уже страшно
  3. +8
    7 декабря 2012 08:38
    Дааа... Грустные картинки.... Столько труда и талантов было вложено... и на помойку.
  4. +5
    7 декабря 2012 08:52
    Крик истории.
    Боль души.
    Много чего "разоо" на просторах родины-Матери.
    ps/ добротный материальчик. good
  5. demon ada
    +9
    7 декабря 2012 09:09
    что имеем не храним,
    а потерявши плачем.
  6. +10
    7 декабря 2012 09:15
    не понятно у нас нет энтузиастов которые смогли бы восстановить
    а потом показывать на выстовках и даже летать на этих самолётах
    или это принцып нашего государства (сам не сьем и другим не дам)
    1. +5
      7 декабря 2012 10:07
      Энтузиастов, способных содержать боевой истребитель ( ремонтировать, заправлять, обслуживать) в МИРЕ пару десятков человек, кто хотел давно уже получил.
      А вообще удивительно что еще на растащили на металлом. Судя по фотографиям разбирали на детали для других бортов.
  7. +3
    7 декабря 2012 09:38
    Просто слов нет...
  8. Милафон
    +4
    7 декабря 2012 10:13
    Постапокалиптические фотографии в HD качестве!
  9. Димон-Львов
    +5
    7 декабря 2012 10:42
    Душераздирающее зрелище, слов нет... Там же одного металла на сотни миллионов, а ведь если перебрать движки, например, это же вообще золотое дно...
  10. +5
    7 декабря 2012 11:04
    а вот так сохраняют и еще зарабатывают на своих старых самолетах наши недруги...

    http://topwar.ru/20882-aviabaza-devis-monten-vzlet-razreshayu.html
    1. +4
      7 декабря 2012 21:38
      Недруги ,базу для хранения расположили в пустыне,что им и позволяет сохранять самолеты аж с середины 50 х годов! А это Московская область,тут хранение без ангаров вообще не возможно.
  11. Zakon
    +5
    7 декабря 2012 11:07
    Для такой техники нужны ангары!
    И главное чтобы была система. Чтобы детей со школьной скамьи водили на экскурсии в такие места показывали технику рассказывали истории связанные с ними кто летал на этих самолётах и вертолётах, в каких боевых действиях она принимала участие, тем самым прививалась бы любовь к небу, любовь к авиации в целом, лишь с самого раннего детства формируется и складывается отношение человека к реальным ценностям!
  12. +1
    7 декабря 2012 11:12
    Вот еще ссылка с наглядным примером...

    http://topwar.ru/2653-kladbishhe-zabroshennoj-voennoj-aviatexniki.html
  13. zemlyak
    +5
    7 декабря 2012 11:59
    Цитата: Zakon
    Zakon Сегодня, 11:07 новый  0 
    Для такой техники нужны ангары!
    И главное чтобы была система.

    А системы нет есть только схема ,воровская схема, все на продажу. Год назад на одном из сайтов видел свою учебку в Белоруссии ,точнее то что от нее осталось .И сейчас смотря на эти фотографии иcпытываю такие же чуства. Не можем мы по другому жить или не хотим, все надо сломать, уничтожить, все что десятелетиями создавалось , все под корень, себе жизнь ломаем и детям своим, а конца и края так и не видно .Музей в Монино сейчас растащат под предлогом нехватки финансирования ,что в частные руки уйдет ,что на лом пустят.Действительно "иваны не помнящие родства"
  14. +3
    7 декабря 2012 12:35
    8-й снимок поразил. Вертолет без хвостовой части выглядит завораживающе. Как-будто застывший монстр...
  15. toguns
    +3
    7 декабря 2012 13:11
    sad печально все это ,этих бы "птичек" да в музей.
  16. +4
    7 декабря 2012 13:54
    Привыли что страна богатая, поэтому ничего не жаль. На самом деле часто ощущение что люди мысля до сих пор с Советском Союзе живут. Верят что у нас могучая армия. могучий флот...
  17. black_eagle
    +4
    7 декабря 2012 14:11
    Самолеты должны заканчивать жизнь на пьедесталах! А не гнить на свалках
    1. +1
      8 декабря 2012 13:01
      Согласен полностью , в каждом городе можно поставить такой памятник , пускай люди смотрят и гордятся , может какой мальчишка , станет потом лётчиком или контруктором .
  18. Russian Sniper
    +3
    7 декабря 2012 14:12
    Смотреть больно на такую ужасающую картину recourse
  19. +2
    7 декабря 2012 14:59
    Вспоминаю Райкина-когда он лежит на кровати и доказывает то,что зарплату ему надо носить домой...если же он приступит к работе-переплюнет группу диверсантов.Это я о Сердюкове и Ко.
  20. +1
    7 декабря 2012 18:31
    Как трупы неприбраные,ей Богу. Аж пробрало...Нельзя так с тем, что было гордостью и славой.

    Так же больно смотреть было на новенькие,но ненужные нашей армии танки.Стояли сотнями,ржавели потихоньку Новые и после ремонта.Обреченные на переплавку потому, что "морально устаревшие".Резали их несколко лет потом...
  21. +1
    7 декабря 2012 18:40
    Медвежьи озера... Там из меня пытались сделать лейтенанта, но "дедушка" Советской Армии оказался "сильнее" группы офицеров ВВС. Кстати, относительно - строго охранялись", - автор зря сказал. Даже тогда, в славные 80-е, существовало несколько путей отхода для "самохода", без всякого ущерба для здоровья. А самолеты, что ж, людей не бережем, что нам до металла
  22. vagabond
    0
    7 декабря 2012 19:37
    хоть меня и заминусовали, и внесли во враги, но скажу, что мне не нравятся такие сюжеты, они совершенно не жизнеутверждающие.
  23. +1
    7 декабря 2012 22:27
    Все это очень и очень жаль......
  24. +1
    7 декабря 2012 23:23
    Очень грустная картина.... Вспоминается "Сталкер" Андрея Тарковского.
  25. +2
    7 декабря 2012 23:38
    Мой Батя учился в МАИ до ВОВ. Тогда МАИ имел в своём составе не просто учебный аэродром и аэроклуб, но и полноценное лётное подразделение: по учебным планам будущие создатели авиационной техники должны были налетать с инструктором 50 часов. Кто хотел - мог совершенствоваться. Потому что была МОГУЧАЯ СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ.
    В Киеве так же уничтожали учебный аэродром КВИАВУ ВВС, где была собрана вся послевоенная боевая авиатехника. Одумались, когда ещё не всё уничтожили, и сделали музей авиации на базе НАУ (бывшего КИИ ГА)., вместта
  26. 0
    8 декабря 2012 00:22
    Слава Богу! Этого кровососа (Сердюкова) остановили вроде. Кто тут пишет про эстетику?! Столько всего уничтожено начиная спецназом ГРУ и кончая видом этих самолетов . За такие действия в Америке посадили бы "пожизненно".
  27. spok
    0
    8 декабря 2012 01:55
    во сколько денег народа валяется на улице эта власть "старается" для укрепления государства
  28. dualnik
    0
    28 января 2013 16:59
    В принципе наглядно показано состояние всей нашей армии. Что - то осталось, но в таком же примерно виде. Спасибо ЕДРУ и иже с ними!