Военное обозрение

Украинский военнослужащий: Бахмут пал, не поминайте лихом

38
Украинский военнослужащий: Бахмут пал, не поминайте лихом

В течение ночи продолжались интенсивные бои в западной части Артёмовска (Бахмута). Если по состоянию на 22:00 вчерашнего вечера за противником в городе осталось около 0,6 кв.км территории, то к настоящему моменту как минимум одна из полос, удерживаемых ранее противником, взята под контроль ЧВК «Вагнер». Соответственно, сама территория контроля ВСУ в Бахмуте исчисляется десятыми долями километра.


Из вчерашнего комментария Евгения Пригожина:

Бои на западе Бахмута идут. Противник контролирует 0,6 кв.км территории. Мы близки к выполнению задачи. Противник подтягивает резервы.

В ночное время суток появились публикации от украинских военных.



На одной из записей украинский военнослужащий на камеру мобильного телефона произносит такие слова:

Бахмут пал. Если что, не поминайте лихом.

Перед этим украинский военкор, освещающий обстановку в Бахмуте, отметил, что «ситуация в городе плохая», но в очередной раз призвал украинцев «не посыпать голову пеплом, так как русские теперь как на ладони».

В течение последнего времени киевская пропаганда пытается принизить значимость фактической утраты Бахмута, который ранее называли, ни много ни мало, крепостью. ВСУ и так называемая гвардия наступления предпринимают попытки овладеть посадками и высотами на подступах к городу, чтобы потом вести по его территории огонь. Справедливости ради, огонь с украинской стороны по Артёмовску ведётся всё последнее время вне зависимости от того, какими высотами владеет и какими не владеет противник.
38 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. котик-русич
    котик-русич 20 мая 2023 07:17
    +13
    Подождём "отчёта" Пригожина. Припасём "любимый напиток" - отпразднуем освобождение Артёмовска и помянем павших бойцов "Вагнера".
    1. Silver99
      Silver99 20 мая 2023 07:28
      +22
      Взятие Артемовска всего лишь тактическая победа, город, а вернее все что от него осталось будет находиться под постоянным интенсивным огнем вражеской артиллерии со стороны Часова Яра, противник еще многочисленный, накаченный оружием и явно сдаваться не собирается. Видимо это участь всех освобожденных от ВСУ городов.
      1. dmi.pris1
        dmi.pris1 20 мая 2023 08:22
        +7
        В чем то этот всука прав.Артемовск -как на ладони.Необходимо освобождать Константиновку,Часов Яр.А так,постоянно находится под огнем артиллерии
        1. частное лицо
          частное лицо 20 мая 2023 10:01
          +3
          Справедливости ради, огонь с украинской стороны по Артёмовску ведётся всё последнее время вне зависимости от того, какими высотами владеет и какими не владеет противник.

          Ага бей своих чтоб чужие боялись.
    2. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 20 мая 2023 08:46
      +3

      котик-русич
      Сегодня, 07:17
      НОВЫЙ
      +7
      Подождём "отчёта" Пригожина. Припасём "любимый напиток" - отпразднуем освобождение Артёмовска и помянем павших бойцов "Вагнера".
      Отметить)) взятие Артемовска, и помянуть павших - это святое, это по-русски! soldier
  2. Бережливый
    Бережливый 20 мая 2023 07:17
    -2
    А впереди таких вот укрепрайонов ещё несть числа!Мы просто отдали Херсон врагу,а они даже маленькие города превращают в мощные укрепрайоны!Вопрос к мо и генштабу-а дальше как будем хотя бы вновьпринятые в состав России регионы зачищать?
    1. Павел_Свешников
      Павел_Свешников 20 мая 2023 07:22
      +4
      Да уж, сдача части Херсонской области без боев по своей инициативе - это позорище. До сих тошнит от этой "перегруппировки".
      1. Silver99
        Silver99 20 мая 2023 07:36
        +3
        Тошнить должно от неподготовленных военных операций харьковской, изюмской, буче, гостомельской........, от поспешных политических принятий территорий в состав России, писали уже не однократно, что Суровикин принял единственно правильное на тот момент решение и оставил не выгодную линию обороны Херсона сохранив жизни солдат. Ну ведь всем понятно, что идти вперед на Николаев, Одессу, Очаков и форсировать Днепр надо группировку войск много больше чем 300 тыс., как будут развиваться события ? Возможно путем изнурительного противостояния, лично я думая активная фаза военных действий до 2025 затянется, тут и потери ВСУ, и ослабевающая помощь Запада на фоне экономики, и выборы в США......... В итоге считаю, что Украину поделят, процентов 70 отойдет в сферу влияния России, а западная часть уйдет в ЕС и НАТО, ну это мое личное видение.
      2. Николай310
        Николай310 20 мая 2023 08:00
        +5
        А от сдачи никем не атакуемого Волчанска,который открыл путь к массовой бомбардировке Шебекино...
      3. usr01
        usr01 20 мая 2023 08:29
        0
        Цитата: Павел_Свешников
        До сих тошнит от этой "перегруппировки"

        А крейсер "Москва"???
        я так надеялся, что будет как с Грузией... а получилось - затяжная черт знает что!
        1. Dart2027
          Dart2027 20 мая 2023 10:37
          0
          Цитата: usr01
          я так надеялся, что будет как с Грузией... а получилось - затяжная черт знает что!
          Просто никто не ожидал, что ВСУ будут глупее грузинов. Даже в самом Киеве никто такого не ожидал - помните, как тогда по всему городу массово раздавали оружие всем подряд, готовясь убегать? Или как наши сначала старались минимизировать их потери - отпускали пленных, не били по казармам и т.д. Самое смешное, что если бы все прошло быстро и без большой крови, то скорее всего от Украины отошли бы только ДНР и ЛНР, а она сохранилась как государство, теперь же полумерами не ограничатся.
    2. Сабуров_Александр53
      -10
      а они даже маленькие города превращают в мощные укрепрайоны!
      Мы тоже укрепляем и пока не сдали ни одной деревни в Курской и Брянской областях lol Оборона будет и дальше укрепляться. Вокруг Ростова будет возведена многоуровневая система обороны. На Волге и Урале давно созданы укрепрайоны, враг не пройдет! feel
    3. Roma-1977
      Roma-1977 20 мая 2023 07:39
      +13
      Оборона этого "маленького города" обошлась ВСУ в цифру порядка 40 000 только погибшими. ВС РФ не может себе позволить такого уровня потерь, даже обороняя такой важный город как Херсон, Изюм, Купянск. Если уж война вошла в затяжную фазу, то истощать людские ресурсы противника, которые исключительно по идеологическим причинам не могут отступить из "фортеции Бахмут", вполне разумно.
      1. 1 z1
        1 z1 20 мая 2023 07:56
        +3
        Оборона этого "маленького города" обошлась ВСУ в цифру порядка 40 000 только

        Вы считаете , что штурмовые действия в этом городке и вокруг него , обошлись нашим войскам в в 0 целых фиг десятых?
        Как сказал Евгений Викторович, главная цель Бахмутский "мясорубки" это втянуть в бой резервы ВСУ , тем самым выиграть время для подготовке армии к обороне по всему фронту
        1. Roma-1977
          Roma-1977 20 мая 2023 08:43
          +7
          "Группа Вагнера" понесла в Бахмуте тяжёлые потери (что неизбежно в затяжных городских боях), но во-первых это был размен примерно 1:4 (отсюда и постоянные требования поставок боеприпасов, ибо расход их был запредельный, весь город в щебень превратить пришлось, чтобы хоть как-то минимизировать свои потери и максимизировать украинские), а во-вторых, жертвы вагнеровцев были неизбежным меньшим злом, по сравнению как если бы зеркальная ситуация сложилась бы в Херсоне или Изюме. Прискорбно, но это война.
          1. советник 2 уровня
            советник 2 уровня 20 мая 2023 09:14
            0
            Цитата: Roma-1977
            Оборона этого "маленького города" обошлась ВСУ в цифру порядка 40 000 только погибшими.

            так то, Пригожин сказал сам о десятках тысяч своих потерь, Вы вероятно не в курсе..
      2. Капитан Пушкин
        Капитан Пушкин 20 мая 2023 10:46
        -3
        Цитата: Roma-1977
        истощать людские ресурсы противника, которые исключительно по идеологическим причинам не могут отступить из "фортеции Бахмут", вполне разумно.

        С уровнем потерь 200 тысяч в год, Украина способна 100 лет воевать.
        Запад с уровнем расходов в 200 млрд долларов в год, тоже 100 лет легко провоюет...
        Нам такой расклад нужен?
        Выход очень неприятный, но единственный - максимальное напряжение сил и выход на западные границы Украины с ликвидацией этого гнойника. После чего появится теоретическая возможность приведение отношений с ЕС в более-менее цивилизованное русло.
        Сохранение Украины в любом виде рано или поздно ввергнет нас в большую войну с НАТО.
        1. dump22
          dump22 20 мая 2023 20:50
          -4
          После чего появится теоретическая возможность приведение отношений с ЕС в более-менее цивилизованное русло.


          Бросьте иллюзии.
          Мы получим только ужесточение санкционного режима.
          И гонку вооружения со всем блоком НАТО.
          И как "особо ценный приз" мы получим города Украины, снесенные как Мариуполь или Бахмут.

          Развалины Бахмута это самый яркий символ нашей будущей "победы". Мы большой кровью выиграли сейчас право заново отстроить Артемовск.
          Вы призываете напрячься, пролить еще больше крови и постараться выиграть также право отстроить заново Киев и Львов?
        2. gsev
          gsev 21 мая 2023 00:12
          0
          Цитата: Капитан Пушкин
          С уровнем потерь 200 тысяч в год, Украина способна 100 лет воевать.

          На Украине за год последние 20 лет рождалось всего порядка 200 000 мальчиков.Неся потери убитыми ежегодно 200 000 Украина через 10 лет будет не способна просто воспроизводить население. Кроме того трудовой рынок Украины фиксирует каждый год появление порядка 70 тысяч новых мужчин и 70 000 новых женщин. То есть порядка больше половины молодежи просто убегают из страны не достигнув 18 лет. Вполне возможно, что через 5 лет СВО на Украине остануться только бюрократы, блогеры, журналисты и СБУшники. А ведь до 1917 года на Украине рождалось значительно больше одного миллиона человек.
    4. частное лицо
      частное лицо 20 мая 2023 10:07
      +1
      Вопрос к мо и генштабу-а дальше как будем хотя бы вновьпринятые в состав России регионы зачищать?

      А как вы думаете отнесутся к этому сами жители этих регионов ? Ведь там на славу поработало сбу и лояльных которых было и так не много возможно вообще не осталось.
  3. bambr731
    bambr731 20 мая 2023 07:23
    +8
    "Вагнер" поставленные задачи выполняет чётко, без лишней болтовни и "перегрупировок". Действительно настоящие профи
  4. rotmistr60
    rotmistr60 20 мая 2023 07:24
    +9
    так как русские теперь как на ладони»
    Конечно, как на ладони. На оставшихся 0,6 кв. км сидят, а кругом русские. Вот и остается последнее - выглядеть в глазах знающих тебя героем, поэтому и такие сообщения
    Если что, не поминайте лихом.
  5. Лешак
    Лешак 20 мая 2023 07:25
    +5
    Подождём официальных и подтвержденных заявлений. Но всё таки приходят последние мгновения "фортеции Бахмут". Ох и тяжело даётся эта победа.
  6. Комментарий был удален.
    1. Володин
      Володин 20 мая 2023 07:29
      +4
      Цитата: sir.jonn
      Шесть соток осталось, это небольшой частный земельный участок или типовая многоэтажка

      Ну шесть соток - это совсем не то. На всякий случай правило перевода: 1 км² = 10 000 соток
      1. sir.jonn
        sir.jonn 20 мая 2023 07:31
        +2
        Да, я понял. Просто с утра голову не включил.
  7. Igor1915
    Igor1915 20 мая 2023 07:33
    -3
    Мне одному странно что значение этому всему придается районному городу с текущим населением несколько тысяч человек? Это не Харьков или Днепр , Одесса и даже не Херсон, почему такое внимание??
    1. Сергей Т19
      Сергей Т19 20 мая 2023 08:04
      +4
      Главнокомандующий поставил цель освобождение всего Донбасса. Не было бы мясорубки в Артёмовск, так был бы в другом месте. То что многие "говно эксперты" орут что город не имеет стратегического значения, то это не так. Взятие Артёмовска позволило занять более выгодные позиции (в хорошем смысле этого слова) в плане взятия Славянска.
      1. Igor1915
        Igor1915 20 мая 2023 21:49
        -1
        То что ура патриоты радуются освобождению дома или района это зашибись , почему-то в их особо умной голове не возникает мысль как распиареная 2 я армия мира берет полгода районный город , видимо этот последователи секты конашенкова - все идёт по плану.
    2. Roma-1977
      Roma-1977 20 мая 2023 08:48
      +3
      Потому что для его оборооны ВСУ задействовали десятки бригад (в том числе и "натовского" формирования), и эти части понесли тяжелейшие потери. Приблизительная аналогия - "Ржевская мясорубка" Второй Мировой. Сколько там того Ржева? А целый год там активное противостояние шло.
      1. Igor1915
        Igor1915 20 мая 2023 21:50
        +1
        Приводя в пример Ржев вы армию РФ с кем сравниваете?
  8. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 20 мая 2023 07:39
    +6
    Цитата: Сабуров_Александр53
    На Волге и Урале давно созданы укрепрайоны, враг не пройдет!

    Я если что на даче в бетонированном колодце огневую точку сделаю...
    А если серьезно...впереди еще нарастает прямая угроза поставок Ф-16...ВСУ со стороны некоторых вассалов США...чтобы там не говорили наши пропагандисты о невозможности этого...надо готовиться к воздушным налетам американской авиации на нашу территорию.
    Кроме этого ролика всушника в инете еще показали расстрел двух местных жителей укрокарателем за отказ отдасть ВСУ свое жилье...видел сегодня.
    Вот так вот на Украине формируется айнзатцкоманда украинского розлива...теперь она будет заниматься расстрелами уже не евреев, а пророссийски настроенных людей.
    1. Roma-1977
      Roma-1977 20 мая 2023 08:50
      +1
      Справедливости ради, радиус действия F-16 не столь велик, чтобы с бомбовой нагрузкой куда-то в Россию залететь и вернуться живым обратно. Но разовые акции подобного типа неизбежны. Пиар решает.
    2. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 20 мая 2023 08:55
      -1

      Леха с Андроида. (Леха с Андроида)
      Сегодня, 07:39
      НОВЫЙ
      +3
      Цитата: Сабуров_Александр53
      На Волге и Урале давно созданы укрепрайоны, враг не пройдет!

      Я если что на даче в бетонированном колодце огневую точку сделаю...
      А если серьезно...впереди еще нарастает прямая угроза поставок Ф-16...ВСУ со стороны некоторых вассалов США..
      В мпении, на саммите, самоходка дала таки отмашку на поставку ф-16. Остался вопрос времени, и второй - с кого начнут выгребать.
  9. Wolfskin1993
    Wolfskin1993 20 мая 2023 07:42
    +8
    "не поминайте лихом???!!!" Да все жители Артёмовска испражнятся на твою могилу , мразь!
  10. Metallurg_2
    Metallurg_2 20 мая 2023 10:52
    +1
    Если что, не поминайте лихом

    Не помянем. Земля тебе стекловатой, херой.
  11. ugos
    ugos 20 мая 2023 16:06
    +1

    Артёмовск взят- сообщение Пригожина.
  12. dump22
    dump22 20 мая 2023 20:32
    -1
    Бои за город продолжалась 225 дней и ночей.
    Очень надеюсь, что этот населенный пункт имеет какое-то реально важное значение.
  13. Петр_Колдунов
    Петр_Колдунов 21 мая 2023 16:56
    0
    Если что, не поминайте лихом...

    Уговорил. Не будем. Земля тебе - доской с гвоздями... ну и забыли сразу.