МиГ-29: перспективы продаж

Фронтовой истребитель МиГ-29 (изделие 9-12, по классификации НАТО: Fulcrum – точка опоры) – советский/российский многоцелевой истребитель, относящийся к четвертому поколению. Был разработан в ОКБ МиГ. Самолет был разработан в начале 1980-х годов, он открыл собой новую эру в развитии легких истребителей. МиГ-29 стал первым в мире самолетом данного класса, который сочетал в себе непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою, а также способность проводить атаку самолетов противника ракетами средней дальности. Самолет был предназначен для уничтожения огнем из бортовой пушки и управляемых ракет всех типов воздушных целей в различных метеорологических условиях как в свободном пространстве, так и на фоне земли, в том числе в условиях постановки помех. Также истребитель в состоянии поражать различные наземные цели.

Для тренировки и подготовки будущих пилотов на базе одноместной модели был создан и с 1985 года серийно выпускался двухместный учебно-боевой легкий истребитель МиГ-29УБ. При этом бортовая РЛС на нем не устанавливалась, а для отработки использования управляемого оружия, оснащенного радиолокационными головками самонаведения, были предусмотрены специальные имитационные режимы. При проектировании самолета в ОКБ МиГ в его конструкцию удалось заложить очень высокие возможности по совершенствованию машины, что позволило в будущем создать ряд перспективных вариантов его модернизации как в интересах ВВС России, так и в интересах стран-экспортеров.

Всего было произведено порядка 1600 истребителей МиГ-29, которые находятся на вооружении ВВС России, а также еще 28 стран мира. В настоящее время РСК «МиГ» продолжает вести работы по серийному производству усовершенствованных вариантов МиГ-29, в том числе МиГ-29СМТ и модернизированных МиГ-29УБ. В интересах разного рода заказчиков создаются и успешно реализуются комплексные программы по модернизации истребителей МиГ-29. Данные программы позволяют повысить эффективность истребителей и уменьшить стоимость их эксплуатации.
МиГ-29: перспективы продаж
МиГ-29


Одной из последних модификаций самолета предназначенной для реализации на экспорт является версия МиГ-29UPG (9-20). Это модернизация истребителя МиГ-29Б, которая проводилась в интересах ВВС Индии. Данная модернизация предполагает установку дополнительного конформного надфюзеляжного топливного бака, а также оборудования для дозаправки самолета в воздухе. На истребитель устанавливаются более совершенные двигатели РД-33М-3, РЛС управления оружием «Жук-М2Э», инерциальная навигационная система французской фирмы Thales, оптическая система ОЛС-УЭМ, а также нашлемная система целеуказания производства израильской фирмы Elbit. Помимо этого проведено обновление радионавигационных систем истребителя, а кабина пилота получила новые многофункциональные ЖК-дисплеи. Номенклатура используемого вооружения истребителя будет расширена ракетами Х-29Т/Л, Х-31А/П и Х-35. Свой первый полет МиГ-29UPG выполнил 4 февраля 2011 года.

Лихие 90-е

Неудачная маркетинговая политика руководства компании «МиГа», которая была порождена завышенными ожиданиями после подписания в 1994 году феноменального малазийского контракта и была ориентирована на полностью нереалистичные ценовые характеристики, привела к тому, что во второй половине 1990-х компания смогла заключить только 2 небольших контракта сначала на поставку 3-х истребителей в Перу, а после еще 8 истребителей – в Бангладеш. Переломить ситуацию получилось только с 1999 года при поддержке правительства России и новом руководстве «МиГа» во главе с Николаем Никитиным. В первую очередь усилия нового руководства предприятия были направлены на активизацию корпоративного строительства. В это время на базе осколков ВПК «МАПО» была создана вертикально интегрированная компания, которая получила обозначение РСК МиГ – «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».

Все это сделало инновационный процесс на предприятии более динамичным: удалось добиться ускорения работ по проектированию новых версий истребителя МиГ-29, прежде всего версий МиГ-29СМТ и МиГ-29К. Помимо этого РСК «МиГ» смогла заключить целый ряд контрактов, позволивших предприятию постепенно возобновить производство и хотя бы частично вести финансирование НИОКР.
МиГ-29: перспективы продаж
МиГ-29СМТ

Преодоление кризиса

В 2000-2003 годах были подписаны новые контракты с некоторыми странами Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии. Всего было экспортировано в общей сложности порядка 45 истребителей. Помимо этого РСК «МиГ» удалось заключить контракты на поставку модификации МиГ-29СМТ или же модернизации уже поставленных ранее истребителей до этой версии.

Так в 2001 году Эритрея получила 2 истребителя МиГ-29, которые в будущем были модернизированы до версии МиГ-29СМТ (9-18). В 2003–2004 годах 12 истребителей МиГ-29 были поставлены в Судан, который заплатил за самолеты приблизительно 140–150 млн. долларов. Такую же партию легких истребителей МиГ-29 в 2001 году приобрела Мьянма, поставки были произведены в 2001–2002 годах. Помимо этого достаточно крупная программа закупок с последующей модернизацией в общей сложности 20 истребителей была осуществлена в интересах Йемена. Первоначально в 2001 году были приобретены 12 истребителей МиГ-29 и еще 2 МиГ-29УБ на сумму в 420 млн. долларов. После этого в 2004 году стороны подписали дополнительный контракт, по которому Йемен получи еще 6 новых истребителей МиГ-29СМТ, а также провел модернизацию ранее поставленных 14 истребителей до этой же версии.

Таким образом, к середине нулевых годов российский производитель истребителей смог выбраться из кризисной ситуации 90-х года. В это время произошло существенное укрепление его корпоративной структуры, улучшилось финансовое положение всего предприятия, появились предпосылки для восстановления производства полного цикла и новые перспективные варианты модификации истребителя.
МиГ-29: перспективы продаж
МиГ-29К

Расцвет экспортных перспектив российского истребителя пришелся на 2004-2007 год, однако по воле случая многие перспективные сделки так и не удалось довести до конца. 24 января 2004 года был заключен контракт на перестройку для Индии авианосца Vikramaditya, одновременно с этим был подписан контракт на создание и поставку ВМС Индии 16 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ общей суммой около 750 млн. долларов. Также в это время велись переговоры о поставке ВВС Венесуэлы порядка 50 истребителей МиГ-29СМТ. А в начале 2006 году был подписан скандально известный контракт с Алжиром на сумму в 1,3 млрд. долларов. Контракт предусматривал поставку 28 истребителей МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБТ. Также в апреле 2007 года Сирия изъявила желание приобрети 12 истребителей МиГ-29М/М2 и еще 4 перехватчика МиГ-31Э, общая сумма сделки могла составить 1,5 млрд. евро, являясь при этом лишь стартовым заказом.

Если бы все эти проекты удалось реализовать, поставки новых модификаций МиГ-29 по объемам денежных средств были бы сопоставимы с поставками истребителей Су-30. Но этому не суждено было случиться. Венесуэла все же решила закупить СУ-30МК2. Алжирская сделка по причине конкуренции местной военно-политической элиты была сорвана и закончилась возвратом 15 уже поставленных самолетов и отказом от продолжения сделки, а в Сирии началась гражданская война, которая отодвинула перспективы выполнения контракта на неопределенный срок и подвесила его в воздухе.

Перспективы сбыта

Конечно, можно отметить, что алжирский кризис имел для имиджа российской компании некоторые негативные последствия, но с финансовой точки зрения его нельзя назвать провалом. РСК «МиГ» сохранила алжирский аванс в размере 250 млн. долларов, а в дополнение к этому получила контракт от ВВС России на выкуп всех предназначенных для Алжира истребителей. По самым консервативным оценкам стоимость данного контракта составила 15–20 млрд. рублей.
МиГ-29: перспективы продаж
МиГ-29КУБ

В декабре 2009 года был подписан очень важный контракт на сумму в 410 млн. евро, согласно данному контракту Мьянма должна была получить 20 легких истребителей МиГ-29Б/СЭ/УБ. В следующем году в твердый контракт был переведен опцион ВМС Индии на закупку еще 29 истребителей МиГ-29К/КУБ общей стоимостью в 1,5 млрд. долларов. Наконец в 2012 году ВМФ России заказал 24 таких же корабельных истребителя МиГ-29К/КУБ для 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка.

Перспективы дальнейших продаж истребителя МиГ-29 как для нужд ВВС России, так и на экспорт определяются следующим набором факторов:

- сравнительная (в сравнении с «предельными» тяжелыми платформами) простота данного истребителя и экономичность его эксплуатации;

- наличие достаточно обширного парка данных истребителей предыдущих версий в 28 странах мира, имеющих подготовленный персонал и уже развернувших соответствующую наземную инфраструктуру. Часть из этих стран представляется естественными кандидатами на покупку новых партий современных модификаций на базе МиГ-29;

- малая политическая чувствительность поставок такого рода истребителей, обладающих умеренным радиусом действия и сравнительной малой боевой нагрузкой в сравнении с тяжелыми истребителями, обладающими взлетной массой более 30 тонн;

- наличие уникального на сегодняшний день предложения – палубной версии истребителя МиГ-29К, единственного серийно выпускаемого истребителя горизонтального взлета, который может взлетать с авианосных кораблей без использования катапульты;

- пока еще сохраняющаяся возможность России контролировать (за счет поставок двигателей) экспорт достаточно близких по своим техническим и финансовым характеристикам китайских легких и средних истребителей J/F-10 и FC-1/JH-17.
МиГ-29: перспективы продаж
МиГ-29М

Одним из самых больших и перспективных рынков сбыта по-прежнему является Индия. И хотя РСК «МиГ» проиграла в тендере MMRCA на поставку 126 средних многофункциональных боевых самолетов, МиГ-29 по-прежнему имеет неплохие шансы на индийском рынке. Переговоры и поставка истребителей Dassault Rafale, победившего в тендере, займут еще достаточно длительное время, в то время как для поддержания численности парка истребительной ВВС Индии потребуются промежуточные покупки истребителей. Таким истребителем вполне может стать МиГ-29UPG (9-20). Помимо этого по мере развития программы по постройке собственных авианосных кораблей, индийским ВМС потребуется увеличение парка уже частично поставленных и законтрактованных 45 истребителей МиГ-29К/КУБ. Вероятнее всего Дели купить еще 20-24 данных машин.

Помимо этого в последние годы отмечается активизация спроса со стороны нефтедобывающих государств СНГ – Казахстана, Азербайджана и в меньшей мере Туркменистана. Все эти государства могут рассматриваться в качестве потенциальных покупателей МиГ-29М/М2. В условиях того, что наиболее перспективные «антизападные» рынки находятся в блокаде (речь идет об Иране и Сирии), поставки в СНГ видятся достаточно перспективными. Недвусмысленный интерес к покупке МиГ-29М/М2 уже высказал Казахстан. Выбор в пользу именно этих истребителей является логичным для ВВС сравнительно небогатых стран, которые уже эксплуатирую данные истребители предыдущих модификаций. К числу таких стран сегодня можно отнести Судан, Перу, Бангладеш, Кубу и Мьянму, а в Европе – Сербию.

Источники информации:
-http://vpk-news.ru/articles/13345
-http://www.migavia.ru/military/index.html
-http://ru.wikipedia.org/wiki
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 68
  1. Stiletto 6 декабря 2012 09:33
    Хороший самолет для своего времени. Однако пора двигаться дальше, и разрабатывать перспективные самолеты. Образно говоря, в современных условиях нельзя 100 лет фарцевать одним и тем же продуктом, пусть даже и пятьсот раз модернизированным.
    1. Рустам 6 декабря 2012 09:39
      это точно он изящен и красив

      но пока есть контракты с Индией и ВМФ России может и на миг-35 что дальше?? no

      или миг ждет забвение как не печально или надо двигать новый продукт(но на это нет денег и видимо желания)к таму же не позволят иметь конкурента пак фа
      1. vaf 6 декабря 2012 12:07
        Цитата: Рустам
        или миг ждет забвение как не печально или надо двигать новый продукт(но на это нет денег и видимо желания)к таму же не позволят иметь конкурента пак фа


        Рустам,привет!

        1. Автору +! Но дополню.что на УБ давным давно уже стоит РЛС Оса! wink со всеми вытекающими отсюда возможностями! wink

        2. До ПАК ФА надо ещё дожить, а ЛФИ у нас акромя Миг-29 нету request

        3. Самолёи во всех смыслах.....красавец и ещё очень долго будет востребован и нужен! fellow
        vaf
        1. Ботановед 6 декабря 2012 20:26
          Все красиво, но меня коробит немного от статьи. Основная мысль аффтора - как бы нам побольше чего-нибудь кому-то продать...
          такое впечатление, что самолеты нам нужны только на продажу. Я понимаю, конечно, что это необходимо, без этого никуда, промышленность должна и развиваться, и на рынках оружия побеждать супостата - торговая война тоже свидетельствует о силе страны.
          Но, блин, как-то грустно оттого, что мы рады самой возможности еще что-то кому-то продать. Мне было очень приятно, когда сказали всем иностранным желающим - "Х.р.е.н вам, а не Су-34". Да это реально круто! Это свидетельствует о том, что мы себя уважаем! Что мы себя бережем!
          "И снова тянутся передо мной кривые узкие окольные тропы." А . и Б. Стругацкие
          1. Belo_biletnik 8 декабря 2012 09:41
            Ув. Ботановед я думаю дело не в желании корпорации просто продавать всем кроме своих, тут банальное желание МИГовцев просто выжить. Ведь чтобы существовать и развиваться им нужны деньги.. огромных контрактов с МО как у сухого пока ожидать не стоит..
            Belo_biletnik
    2. TRON 6 декабря 2012 22:22
      Цитата: Stiletto
      Хороший самолет для своего времени

      Старьё
      TRON
  2. Zerstorer 6 декабря 2012 09:41
    Цитата: Рустам
    к таму же не позволят иметь конкурента пак фа

    Вот ты и ответил на вопрос почему нет нового продукта...
    1. Stiletto 6 декабря 2012 10:19
      "Продуктов" много, но вот что плохо - "эксклюзивных". Нам нужны сотни новых планеров, а не по два-три прототипа. Которые, кстати, наши любимые власти еще до начала серийного производства уже мечтают втюхать Индии или Китаю.
      1. Zerstorer 6 декабря 2012 11:56
        А как ты это втюхаешь Индии если сам не производишь? Кому нужна такая машина? А потом удивляются, что МиГ-35 не выйграл конкурс.
  3. karimbaev 6 декабря 2012 10:34
    даешь миг-29м2 (35),нам надо обновить весь парк миг-29 600 гвардейское авиационное крыло около 96 штук надо,хотябы 48 единиц продайте
    karimbaev
  4. jagdpanzer 6 декабря 2012 10:39
    красивые самолеты, только почему то предпочтение все больше Сухому отдается, конкуренция должна быть все таки
  5. Wedmak 6 декабря 2012 10:52
    Кстати, не собираются ли делать что-то типа ПАК ФА, только легкий? Может пора бы начать МиГ-у прорабатывать эту идею.
    1. Zerstorer 6 декабря 2012 12:08
      Ты знаешь, а они много прорабатывали






      1. Wedmak 6 декабря 2012 12:24
        Понятно,слышал о 1.42,1.44 , но я же имел ввиду самолет 5-го поколения. По облику на него смахивает только МИГ-ХХ, а о таком я не слышал.
        1. Zerstorer 6 декабря 2012 13:39
          Ну это смотря какие требования выдвигать к 5 поколению. Не исключено, что те кто задают вопрос: "Вам нужно 5 поколение или хороший боевой самолет?"
      2. Громобой 6 декабря 2012 16:27
        МИГ1.42 на китайца похож.
        1. black_eagle 6 декабря 2012 18:06
          наоборот, это китаец на него похож, вот жеж шпиёны)))))
          black_eagle
          1. Громобой 6 декабря 2012 18:11
            Вы правы!)))))))))))перепутал. Что они без нас бы делали?
  6. rkka 6 декабря 2012 10:56
    Цитата: Рустам
    не позволят иметь конкурента пак фа
    МиГу не нужно конкурировать с Сухими в разработке супер-истребителя. ПАК ФА это тяжелый класс т.е. оччень дорого и эффективно. А есть еще ниша легких истребителей т.е. максимально дешевых, при умеренно неплохих характеристиках. Туда-то и нужно целить МиГу.
    1. Ван 6 декабря 2012 15:05
      Цитата: rkka
      А есть еще ниша легких истребителей т.е. максимально дешевых, при умеренно неплохих характеристиках. Туда-то и нужно целить МиГу.

      Как пример, вести исследования в создании авиации легких боевых дронов. fellow
    2. tomket 8 декабря 2012 16:48
      а почему мигу ненужно конкурировать?или у нас на сухом свет белый клином сошелся?знаете пословицу про щуку и окуня в пруду? ПАК ФА както уж сильно отдает профанацией и дешовым популизмом, а нужны то ведь настоящие самолеты.
  7. Везучий 6 декабря 2012 11:08
    Я думаю МиГу отведена роль, делать беспилотники, и выпускать ПАКФА!
    Везучий
    1. Farn 6 декабря 2012 14:27
      Вы не перепутали? У МиГ тоже есть свой ПАК ФА ? или еще что-то может не понял или пропустил?
      Farn
  8. fatalist 6 декабря 2012 12:00
    Думаю легкий истребитель пятого поколения имеет смысл делать после того как ПАК ФА пойдет в серию (ну или хотя бы после того как он пройдет все испытания).

    Именно на ПАК ФА нужно отработать все технологии, а то выйдет весьма дорого отрабатывать технические решения и технологии сразу на двух разных (тяжелом и легком) истребителях.

    Американцы не смотря на их обильное финансирование сначала делали тяжелый F-22, а потом легкий F-35.
    1. пацантрэ 6 декабря 2012 17:50
      F-35 не лёгкий.Он просто легче F-22.Но если посмотрите на ТТХ,то лёгким его назвать язык не повернётся.
  9. Stiletto 6 декабря 2012 14:21
    Хочется продолжения славной истории, хочется, чтобы янкесы и дальше продолжали мечтать "убить МИГа", и чтобы мечтам этим никогда не суждено было сбыться. Чтобы при появлении в небе наших новых машин на всех "Срапторах" сразу возникало не только кислородное голодание, но и диарея.
  10. toguns 6 декабря 2012 14:34
    fool какой продать у самих такого нет.
    ей богу как маленькие дети :(
    по факту необходимо делать серию уже сейчас
    миг-29к-200 шт на вмф,
    миг-29смт-100,
    миг-35-100.
    п.с.
    могу ошибаться ,но все же по оф цифрам стоимость миг-35 и миг-29смт дешевле су-30 и су-35..
    и как я считаю заказы на миги должны всё таки быть...
    хотя веры особо нет ,такое чувство что в ввс и в мо не генералы сидят а болванчики :(
    toguns
    1. Андрей из Челябинска 6 декабря 2012 16:07
      Цитата: toguns
      по факту необходимо делать серию уже сейчас

      необходимо, кто ж спорит
      Цитата: toguns
      миг-29к-200 шт на вмф,

      Куда им 200 палубников на одного Кузнецова?! Они ж по нему как...как...ну, в общем, обсядут его со всех сторон включая днище wassat
      Цитата: toguns
      миг-29смт-100,
      миг-35-100.

      Неее, несогласный я :)))) надо , наверное, так
      250 - Миг-35
      50 - Миг-29К
      И хотя бы 100 Миг-29 старых серий переоборудовать по Миг-29СМТ. Но лучше - 200. Если столько нормальных Мигов, в которых стоит вкладывать бабки на модернизацию не наберем - соответственно увеличиваем количество Миг-35 laughing
      1. toguns 6 декабря 2012 16:14
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Куда им 200 палубников на одного Кузнецова?! Они ж по нему как...как...ну, в общем, обсядут его со всех сторон включая днище

        по одному полку на флот +1 полк кузе + про запас
        вот и все миг-29 к пригодились :)
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Неее, несогласный я :)))) надо , наверное, так
        250 - Миг-35
        50 - Миг-29К

        очень может быть
        трудно сказать что лучше вмф в данный момент миг-35 или все же миг-29 к
        toguns
        1. пацантрэ 6 декабря 2012 17:53
          Цитата: toguns
          по одному полку на флот


          Типа на обычные аэродромы или где?Не пойму,где вы хотите их базировать,если на земле,то зачем МиГ-29К,его возможности по базированию на авианосце будут бессмысленны,тут МиГ-35 или модернизированный 29 будет нормально.
        2. Bronis 6 декабря 2012 20:41
          Цитата: toguns
          Цитата: Андрей из ЧелябинскаНеее, несогласный я :)))) надо , наверное, так250 - Миг-3550 - Миг-29К

          Для Кузнецова МиГ-29К в кол-ве около 20 шт. покупают. Для береговой авиации ВМФ, как мне кажется, лучше подходят "Сухие": радиус действия и нагрузка лучше, да и возможности РЛС, вероятно, тоже.
          Собственно, для береговой авиации тяжелые машины и планируют. Пока дело обстоит весма скромно. Заключен контракт на 12 Су-30СМ для флота.
          1. vaf 6 декабря 2012 20:46
            Цитата: Bronis
            Пока дело обстоит весма скромно. Заключен контракт на 12 Су-30СМ для флота.


            Если можно,об этом поподробнее, может быть я чего то и упустил recourse

            Изначально было в контракте 40- 12 для ВМФ и 28 для ВВС, потом крайний раз озвучено всего 30 для ВВС, а где здесь флот?

            С уважением,+! soldier
            vaf
            1. алекс 241 6 декабря 2012 20:48
              Привет Сереж
              алекс 241
              1. igor67 6 декабря 2012 20:58
                алекс 241,
                привет Саша правда я это видео уже пару раз выкладывал. но это о миг"9
                1. алекс 241 6 декабря 2012 21:04
                  Игореха привет,буквально час назад смотрел его good
                  алекс 241
                  1. igor67 6 декабря 2012 21:12
                    алекс 241,
                    хотел снять ф16 на видео.не успел .пока настроил стали летать выше . а сейчас вообще дождь с утра drinks была информация. что Израиль так же Су27 приобрел для тренировок
            2. Bronis 6 декабря 2012 21:16
              Вроде как МО планировало из тех 30 шт. отдать 12 шт. на флот. Озвучивалось представителями МО незадолго до заключения контракта. По "Звезде", помоему (радио). Да и в электронных СМИ встречал, но раньше, с пол-года назад. Потом, вроде еще опцион бортов на 10 озвучивали, но уже только для ВВС.
              Там же говорили, что большого кол-ва Су-30 для ВВС закупать не планируется.Их будут использовать для подготовки пилотов к полетам на ПАК ФА. Сколь я помню, так озвучивалось. Но как там и что - контракт не почитаешь.Представитель заказчик - МО, а уж куда отдаст - туда отдаст...
              с не меньшим уважением +
      2. tomket 8 декабря 2012 16:50
        они будут как осы роиться над Кузнецовым)
  11. Громобой 6 декабря 2012 16:42
    на один день стать пилотом боевого реактивного самолета и совершить полет со скоростью до 2500 км\ч. Во время полета будут выполнены фигуры пилотажа: «Бочка», «Петля Нестерова», «Колокол», «Нож» и другие. В воздухе вы сможете постоянно общаться с пилотом, брать управление на себя и самостоятельно выполнять фигуры высшего пилотажа. При этом ваши действия будут находиться под контролем пилота-инструктора высшей категории. А в завершении программы ваших гостей ждет эффектное зрелище: самолет выполнит проход над аэродромом на сверхмалой высоте 15-20 метров. Полеты круглогодично проводятся на авиабазе «Сокол» в Нижнем Новгороде.-------------------от себя ,лишь добавлю,что 25минут стоят380.000рублей.По-моему ,если отнять коммерческую наценку-это,действительно,экономичный самолёт.
  12. пацантрэ 6 декабря 2012 18:10
    Изложу-ка я свои мысли.
    Во-первых на счёт амеров.Просто на них многие огладяваются,да и грех не посмотреть,как у супостата дела идут.Короче,все мы знаем,что в перспективе их ВВС,ВМС и КМП будут состоять только из якобы лёгких Ф-35 (2400 самолётов в сумме планировалось),ну и плюс пара сотен тяжелых рапторов.Так вот,на счёт Ф-35.Он уже нехрена не лёгкий.Масса пустого Ф-22 - 20 тонн.Пустого Ф-35 - 13.3-15.8 тонн в зависимости от версии.А лёгкий F-16 и до 9.5 тонн не дотягивал.Короче,амеры не просто решили пересесть на один единственный самолёт,они отказались от разделения на лёгкие и тяжелые истребители,заменив их средними.
    Во-вторых,на счёт наших самолётов в текущих реалиях.Имхо,достаточно глубоко модернизировать и отремонтировать МиГ-29,которые у нас есть сейчас,и ничего нового производить не надо.Это,конечно,если эти самолёты находятся в приличном состоянии и не сильно изношены.У тех же амеров средний возраст Ф-16 (самые старые они уже давно списали) не ниже среднего возраста МиГ-29,но налёт у них куда больше чем у нас,особенно в начале 2000,т.е. у наших самолётов еще ресурса хватит надолго.Следовательно,дешевле,не теряя эффективности,просто модернизировать имеющийся парк.
    Теперь на будущее.Тут два варианта (дальше чисто моё дилетантское имхо)
    1)Менять то,что есть на ЛФИ 5 поколения.Но 5 поколения подразумевает под собой столько всяких накруток,что ЛФИ уже не получится,получится средний истребитель вроде Ф-35.Серийно производить начнём не раньше,чем лет через 10,и то,при условии,что сейчас разработка такого самолёта идёт полным ходом.
    2)Оставить класс ЛФИ в войсках,но я сомневаюсь,что можно сделать ЛФИ 5 поколения,который и летать будет на сверхзвуке,и врагов видеть за 400 км,и для радаров малозаметен (подумайте,сколько у маленького ЛФИ места во внутренних отсеках.Туда влезет 4 маленьких ракетки,естесна это никуда не годится).Тогда про 5 поколение пока придётся забыть?И менять самолёты 4 поколения на 4+?При том,что можно ограничиться модернизацией?1 вариант мне больше нравится...
    1. Belo_biletnik 8 декабря 2012 09:49
      Цитата: пацантрэ
      Во-вторых,на счёт наших самолётов в текущих реалиях.Имхо,достаточно глубоко модернизировать и отремонтировать МиГ-29,которые у нас есть сейчас,и ничего нового производить не надо.Это,конечно,если эти самолёты находятся в приличном состоянии и не сильно изношены.


      не знаю как в авиации но если судить по некоторым гос. предприятия, то мне кажется половина парка старых мигов уже наверное давно служит донорами. 2 десятилетия хренового финансирования все таки crying
      Belo_biletnik
    2. tomket 8 декабря 2012 16:56
      Можно Сердюкова и компанию раскулачить и закупить самолетов в волю,и на модернизацию останется)
  13. ДимЯн 6 декабря 2012 18:23
    Планер у него - шикарный. Другими словами сказать- это лёгкий истребитель завоевания превосходства в воздухе. Исходя из концепции ведения войны согласно нашей советской концепции ведения войны он был превосходен. Кто этого не понимал или не понимает сейчас, те недалёкие люди. Изменились условия и концепция войны, но истребитель остался тот же, а именно планер. Не надо городить огород , сейчас он как никогда восстребован( на мой взгляд-не надо тратить силы и ресурсы на разработку нового- нет на это времени мы на пороге новой полномасштабной войны-по другому у врагов не получается, почему ---другой вопрос)) На будущее разработки это хорошо, но повторюсь нет у на с времени. Не забывайте , что против нас готовится открытая агрессия и счёт на месяцы( хочется ошибиться, пусть лучше так) не на годы.
    1. пацантрэ 6 декабря 2012 19:06
      Цитата: ДимЯн
      Не забывайте , что против нас готовится открытая агрессия и счёт на месяцы( хочется ошибиться, пусть лучше так) не на годы.


      Признавайтесь,вы вчера вместе с директорами пентагона на брудершафт пили?Или,если нет,откуда такая уверенность,что против нас готовится агрессия?Да еще и в ближайшее время?
      1. Громобой 6 декабря 2012 19:35
        Вчера писали,что в Швейцарии пропали"секретные документы"Я рад,что они в надёжных руках
      2. ДимЯн 6 декабря 2012 22:04
        Цитата: пацантрэ
        Признавайтесь,вы вчера вместе с директорами пентагона на брудершафт пили?Или,если нет,откуда такая уверенность,что против нас готовится агрессия?Да еще и в ближайшее время?


        С глупцами общаться не хочется. В ШКОЛУ НА ПЕРЕПОДГОТОВКУ. Жаль советской школы нет уж боле.
        1. пацантрэ 7 декабря 2012 12:42
          Если для вас глупец - это тот,кто смотрит на вещи реально,не страдает паранойей и не считает,что один наш танк способен справиться с танковой бригадой противника,условно говоря,то говорить нам действительно нечего.Могу лишь посоветовать исчезнуть отсюда и не смешить людей своими жалкими попытками строить из себя умника.
          1. ДимЯн 7 декабря 2012 20:59
            Цитата: пацантрэ
            это тот,кто смотрит на вещи реально


            По танк - ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ это ты написал, не я. Глупец, ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ТУПЫХ - это тот который читает, но не понимает смысла написанного. И ваши минусы это только подтверждают.
            1. пацантрэ 8 декабря 2012 11:33
              Цитата: ДимЯн
              не понимает смысла написанного.

              А какой может быть смысл в наборе слов написанном шизиком?
    2. vaf 6 декабря 2012 20:51
      Цитата: ДимЯн
      но повторюсь нет у на с времени. Не забывайте , что против нас готовится открытая агрессия и счёт на месяцы( хочется ошибиться, пусть лучше так) не на годы.


      Ну это ты брат конечно,лишнего загнул. хотя мелких конфликтов типа августа 2008 года возможно будет ещё.....,я конечно понимаю, что он.этот конфликт, может быть обыкновенной заманухой на раскрутку более крупного конфликта против нас, но это мало вероятно,т.к. пока мы "кормим" всю Европу газом,мы непобедимы!
      А вот с Китаем, да, с тем могут возникнуть проблемы.

      А в остальном..по самолёту ты прав на все 1000%! drinks
      vaf
      1. ДимЯн 6 декабря 2012 22:02
        Знаете про такую форму избавления от зависимости . как убийство кредитора. Если знаете , то очень зря забывете.Думайте головой лучше.Про таких как людей с никоком как " пацантрэ " я вообще молчу. Это даже не троль, это глупец начитанный. Нет хуже начитанного идиота. С ним вообще общаться не хочется. Я прочёл ваши коменты, должны же вы мозгами шевелить. Была недавно статья про латвийскую и эстонскую армию на сайте. Были там смешливые отзывы. Оно и понятное дело. Армии у них каррикатурные, НО дело в том . что на их территории собрано много натовских солдат. нет у меня доказательств, но есть такая наука как логика. Она говорит , что не всё так просто. Они готовы к вторжению. Нужен только повод. Кстати не забудьте про натовские корабли в балтийском море. Что-то их слишком много последнее время стало. СМИ твердят, что в Афгане сокращается натовский контингент, а между тем ударные части ещё и пополняются. ( опять таки аналитика). Да кстати не забывайте про подготовленные силы в Москве. Есть такая организация "бейтар" , жиды её хорошо знают. В отличии от нашей школы, где военная начальная подготовка уничтожена, они про неё не забывают. Натовский взвод для охраны посольства США внезапно может превратиться в дивизию. На мой взгляд не меньше. Да и есть такоой генерал Филатов , есть у него сайт KLICH.RU поищите в его статьях. Он много про это пишет. Условия для диверсий перед вторжением валом. Причин тем более много. Всё дело в поводе. Повод от причины отличаете? Так что не долго осталось. Пусть лучше я ошибаюсь. Но если нет , то наша участь не завидна.
        1. пацантрэ 7 декабря 2012 12:57
          Если ты у нас так любишь мыслить логически,попробуй всё-таки хоть немного пошевелить тем,что осталось от мозга.Во-первых,как они собираются отражать ядерный удар,который несомненно случиться в случае агрессии?Тем более ты,будучи шапкозакидателем,наверняка не веришь,в то,что их ПРО способно отразить массированный ядерный удар.
          Далее,зачем им на нас нападать?Россия и так неплохо кормит экономику Запада.Я думаю,такому "умному" человеку как вы не стоит расписывать ситуацию с ЦБ РФ.Война с Россией нанесёт мощнейший удар по экономике Запада,и что-то я сильно сомневаюсь в том,что ресурсы,которые им достанутся в результате победы,смогут компенсировать затраты.
          В конце концов,они,в отличие от вас,понимают,что если схлестнутся с Россией,и даже если не будут уничтожены ЯО,и выйдут из войны победителями,они будут так ослаблены,что на войну с Китаем сил у них уже не хватит.
          Между тем,война с Россией это,как минимум огромный экономический ущерб,как максимум - уничтожение западного мира.Даже при самом благоприятном ДЛЯ НИХ исходе,после этой войны единственной сверхдержавой может остаться Китай.Который в стороне от войны стабильно развивался,наращивал мускулы и распостранил свой юань по всему миру,пока падал страдающий от войны доллар и пока Запад ломал свою экономику войной,а в этом ему помогла небольшая часть достигнувших своей цели наших МБР.
          И в чём,объясните мне,резон такой войны?
          1. ДимЯн 7 декабря 2012 20:54
            Цитата: пацантрэ
            Далее,зачем им на нас нападать?Россия и так неплохо кормит экономику Запада.


            Кто тебе такое сказал?.

            Цитата: пацантрэ
            даже если не будут уничтожены ЯО


            У нынешних правителей в России кишка тонка применить ядерное оружие.


            Цитата: пацантрэ
            на войну с Китаем сил у них уже не хватит.


            Китай в военном плане -фанерный тигр. Просто их очень много.
            Про это вам не говорили. Их выращивают, только с одной целью-против нас.


            Цитата: пацантрэ
            ,будучи шапкозакидателем


            Никогда этим не занимался. Выбрось из головы свои фантазии. Мне надоело тебе повторять , чтобы пошёл на переподготовку в школу.
            1. пацантрэ 7 декабря 2012 21:25
              Цитата: ДимЯн
              Кто тебе такое сказал?

              Ты у нас вроде как пытался щегольнуть своей логикой.Я вроде бы написал на счёт ЦБ,ты читать вообще умеешь?

              Цитата: ДимЯн
              У нынешних правителей в России кишка тонка применить ядерное оружие.

              На основании каких фактов такой вывод?Опять буйная фантазия покоя не даёт?

              Цитата: ДимЯн
              Китай в военном плане -фанерный тигр. Просто их очень много.

              Много - и чё?
              Цитата: ДимЯн
              Их выращивают, только с одной целью-против нас.


              Они типа типа псы,которых достаточно спустить с цепи по приказу Запада,и они на нас нападут? wassat вот же новость.Придумайте что-то пореалистичнее.
              Нас с Китаем пытаются стравить,но не более того.

              Цитата: ДимЯн
              Мне надоело тебе повторять , чтобы пошёл на переподготовку в школу.

              А у тебя школа - больная тема,как я посмотрю.
              1. ДимЯн 7 декабря 2012 23:34
                Про ЦБ РФ скажу тебе так, недолго музыка будет играть.Про твою фантазию я вообще молчу. Действительно вы только больше подверждаете мои предположениия о вашей глупости. Если это вас так сильно задело ещё один минус в вашу сторону. Кстати я вам минусы не ставил, в отличие от вас.Я вас в школу отправляю, потому , что воспитание не позволяет мне послать вас куда подальше.Ну очень трудно с тупыми. Дегенератов я в своей жизни видел. Но что б такое.
                1. Belo_biletnik 8 декабря 2012 09:52
                  Демян похоже уже построил бункер, достал из промасленной тряпки и привел в порядок дедовский дегтярев wink Еще нет? значит похоже в грядущую войну вы сами не верите...
                  Belo_biletnik
                  1. ДимЯн 8 декабря 2012 12:25
                    Во что верить, это дело каждого сугубо личное. А вот война, она такая, раз и пришла внезапно, ну как зима, для некотрых недалёких.
                2. пацантрэ 8 декабря 2012 11:36
                  Смешно читать предсмертные агонии убого фантазёра,который за недостатком аргументов открывает свой гнилой ротик и вылипает очередную порцию словесного поноса.

                  Цитата: ДимЯн
                  Дегенератов я в своей жизни видел

                  еще бы,каждый день в зеркале wassat
                  1. ДимЯн 8 декабря 2012 12:23
                    Читать тебя так и не научили. Думать мозгов тебе маловато. Дегенерат он и в африке дегенерат(народная мудрость). Дурака учить , только портить.Что , правда она всегда задевает?
                    1. пацантрэ 8 декабря 2012 19:52
                      До чего ж твоя фантазия убога,придумай уже что-нибудь новое,раньше с твоего бреда хоть поржать можно было,а сейчас повторяться начал laughing .Купи что ли мозг новый,фантазия вместе с ним может хоть обновится,правда твоей маме для этого придётся тебя в питерскую кунсткамеру продать,ибо я сомневаюсь,что с твоим образованием ты сам сможешь позволить себе столь недешёвую покупку wassat
                      1. ДимЯн 9 декабря 2012 11:51
                        В отличие от тебя она у меня есть ( ты сам сказал) , а у тебя её так и не наблюдается. Такому как ты планктону она не положена. Ну а скудоумие , следовательно , твоё врождённое качество.
                      2. пацантрэ 9 декабря 2012 14:19
                        Как говориться:видишь суслика?И я не вижу.А он есть.Так и то,что ты не видишь у меня фантазии,и не замечаешь последней стадии шизы у себя,не означает,что этих вещей нет :)А на счёт моего скудоумия - ты какой-то неполноценный,я посмотрю,у тебя это больная тема?А то заладил,как попугай,и ни одного своего слова обосновать,как обычно,не сможешь,трепло базарное)
                        Цитата: ДимЯн
                        бла бла бла верни мои таблетки

                        а вот от этого придётся отвыкать,авось и извилина (пусть хоть и маленькая,но какая есть wassat ) начнёт работать по назначению
              2. tomket 8 декабря 2012 17:00
                В китае не что бы сейчас с кем то стравливаться,повоюют они с нами месяц и будут движки у нас просить?или бывшим "Варягом"американские "Нимицы" разгонят? Прежде чем воевать надо бы армию вначале перевооужить,а не пытаться сделать грозное оружие из МиГ-19 и т-54.
                1. ДимЯн 9 декабря 2012 12:01
                  Если немного пошевелишь мозгами, то поймёшь, что в Китае информация о военном бюджете сильно занижена. Настоящий объём финансирования различных военных программ засекречен. То что они показывают для всех ни о чём не говорит. Морская состовляющая сил у них там ещё в по видимости в грандиозных планах. А вот сухопутная уже сейчас многочисленне и больше чем у нас на Дальнем Востоке. Тем более что они вплоть до Урала наши земли считают "своими временно утраченными территориями"-о многом говорит.
                  1. пацантрэ 9 декабря 2012 14:14
                    Цитата: ДимЯн

                    Если немного пошевелишь мозгами,


                    Это если есть,чем шевелить.В твоём же случае - только вычитать из интернета,как ты,собственно,и поступил wassat
                    1. ДимЯн 28 февраля 2013 13:57
                      Свои "дела" приписываешь другим. "Молодец!" ( Просматриваю старые коментарии). Объявись недоучка.
  14. туполев-95 6 декабря 2012 20:48
    Миг-29 отличный самолет, был. Сегодня на авиабазах, где есть 29-е , из эскадрильи летает 2 борта от силы. Парк машин очень устарел, а помимо самих самолетов есть еще СНОП(средства наземного обслуживания полетов) здесь тоже много проблем. Ф-16 постоянно модернизировался, проходил ремонты. А теперь представьте Миг-29, выпущенный году эдак 89-м: после приемки с завода он отправился в Западную группу войск, затем-вывод и самолет оказался в Милерово, в ростовских степях, 90-е годы-нет полетов,нет полноценного обслуживания, нет ремонта, потом его отправили служить в Армению, в 102-ю базу МО РФ, где он стоит на открытой стоянке(летом+40, а зимой может под -30), из-за сильного солнца быстрее изнашивается остекление фонаря и при больших перегрузках может разрушиться прямо в полете, доставка запчастей из России-тоже проблема.ОЧЕНЬ НУЖНЫ НОВЫЕ САМОЛЕТЫ. Вполне подойдет Миг-35.
    1. tomket 8 декабря 2012 17:02
      Видел кстати как из под Миллерово вывозили планеры МиГов на трейлерах по ростовской трассе в московском направлении, печальное зрелище.
  15. studentmati 6 декабря 2012 23:01
    По аэродинамической компоновке и конструктивным решениям запас ещё лет на 20-30 я вижу. И это главное! Современную электронику и вооружение приспособить всегда получится. Двигатели тоже скомпануют. Такое изделие и на благо нашей Родины будет служить долго!
  16. david210512 7 декабря 2012 18:50
    Громобой, потому что Китаю были продано документация на миг 1.42
    david210512
  17. ёршик 9 декабря 2012 15:51
    В 91 году много шуму было из за того что саудовец на F-16 сбил в воздушном бою два Миг-29 иракских. Даже видео показывали.

    А были ли противоположные результаты?
    ёршик
  18. Sergei75 23 марта 2014 11:06
    Нет ребяты, миг29 уже вчерашний день, супостаты опять впереди, поэтому Идия и не закупила их, а сбивали миг29 не только F16 , но и наш, родной су27, отличился только в Югославии, да и то ... Вообщем колошматят 29 ... Но это не повод кричать все это фигня, враки, наша .... длиннее, надо учиться и делать новое.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня