Минобороны РФ: в зону СВО поступило всесезонное обмундирование ВКПО 3.0, проверенное в боевых условиях

33
Минобороны РФ: в зону СВО поступило всесезонное обмундирование ВКПО 3.0, проверенное в боевых условиях

В зону специальной военной операции (СВО) поступило новейшее всесезонное полевое обмундирование ВКПО 3.0, уже проверенное в реальных боевых условиях. Комплекты военной формы для бойцов изготовлены из материалов с улучшенными характеристиками.

Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.



В сообщении говорится, что новая форма для российских военнослужащих максимально учитывает требования эргономики.

Новое поколение ВКПО изготовлено из материалов с улучшенными свойствами и обладает повышенными эргономическими характеристиками

- сообщили в пресс-службе оборонного ведомства.

Комплекты обмундирования уже показали себя с лучшей стороны в ходе боевых действий при разной погоде. Военнослужащие отмечают, что форма получилась удобной и практичной.

Качество высокое, все достаточно удобное

- поделился своими впечатлениями один из военнослужащих.

Первая поставка осуществлялась с учетом климатических зон и погодных условий в местах размещения российских подразделений. Комплект поставки включил в себя летнюю форму, тактическую обувь (кроссовки), головные уборы (кепки), а также обмундирование, защищающее от ветра и влаги. Летний комплект обмундирования включает в себя брюки, куртку и рубаху.

В дальнейшем планируется отправить военным зимние и демисезонные комплекты.

Первыми новую улучшенную форму получили военнослужащие Воздушно-десантных войск, участвующие в СВО.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 мая 2023 11:15
    Начало войны - с российской стороны почти все воюют в уставной цифре, местами подмешивая мультикам и мох. С той стороны полное разнообразие в расцветках и качество явно выше. Текущий момент - значительная часть ВСУ в их штатном пикселе, мультикам уже куда реже встречается. Чаще однотонка разная умеренной степени тактикульности. С нашей стороны - ну люди в цифре есть, но в основном в цифре только бронежилеты и каски и они похожи по виду на отряд пана-атамана Грициана Таврического. Кроме того, наш уставной темно-зелёный пиксель первой версии ВКПО не работает в выгоревших степях и редких лесопосадках украины. Солдат выделяется на фоне местности как цельный темный силуэт. Так как зелёный пиксель первой версии ВКПО в количестве 1,5 млн. комплектов на складах с началом мобилизации не нашли, есть смысл в переходе на новый уставной мультикам.
    1. +8
      20 мая 2023 11:18
      Про качество у них всего обмундирования не буду говорить,но обувь явно качественная.
      1. +4
        20 мая 2023 11:31
        Про качество у них всего обмундирования не буду говорить

        Сослуживец в прошлом году два месяца был на восстановлении Мариуполя так вот рассказывал что в домах где велись б/д находили форму брошенную всуками при бегстве так она по его мнению была просто офигительного качества. Хотел с собой привезти для работы дома в Россию но побоялся проблем на границе.
        1. +4
          20 мая 2023 11:46
          Про это ещё в "На западном фронте без перемен" писали. Во вражеских окопах тушёнка всегда кажется вкуснее. Работает в обе стороны)
        2. Zug
          +3
          20 мая 2023 12:36
          А какие там могут быть проблеммы?Мне брат оттуда 2 куртки привез спокойно плюс еще американскую.Он сам в ратнике ходил и бронике и хвалил-хорошая форма.
      2. +1
        22 мая 2023 13:24
        Родственник , будучи в нашем миротворческом контингенте в бывшей Югославии, привез оттуда американские берцы и французскую куртку из дышащего материала ( обменивали у НАТОвских солдат). Берцы были очень удобными и износостойкими.
  2. -1
    20 мая 2023 11:20
    Я что-то не понял - а чего оно в мультикаме-то? До сих пор думал что у нас принят на довольствие таки "русский пиксель"..

    Хотя - летом по пожухлой траве в степной зоне мультикам конечно работает лучше.. А вот в лесу - наш пиксель.
    1. +3
      20 мая 2023 11:37
      Ну, полтора миллиона комплектов "русского пикселя" ушли туда, откуда уже не придут, а что до цвета - "мультик" для апреля-июня на местностях бывшей УССР вполне подходящий, также, как и зелёный (росгвардейский) "А-ТАКС", а для осени уже гораздо лучше будут серо-зелёный "А-ТАКС" и наш "Сурпат", а что до относительно небольшого поставленного количества - то "...на безрыбье и жаба соловей!"
    2. +4
      20 мая 2023 12:29
      Цитата: paul3390
      Я что-то не понял - а чего оно в мультикаме-то?

      Потому что это легкодоступная коммерческая ткань. Её можно быстро и много купить, а затем уже шить, что угодно. Как бы это не странно выглядело со стороны, но это суровая необходимость. И лучше пусть у нас будет много формы, хоть и мультикама, чем мало.
      1. 0
        20 мая 2023 14:51
        Цитата: ЖЭК-Водогрей
        Потому что это легкодоступная коммерческая ткань.


        Интересней и полезней ещё и научиться не вручную массово, быстро, многократно перекрашивать уже имеющиеся и даже уже носимые комплекты после прачечной и ремонта - под текущие условия и даже под погоду. Например - в прачечной пропускать их между пневмобаллонов, пневмоштампов, с паттерном; вне её а также обувь и штучные вещи - аккумуляторными электрораспылителями через набор паттерн-масок.
    3. +7
      20 мая 2023 12:54
      Да, расцветка МультиКам разработана в США американской компанией "Crye Precision" совместно "U.S. Army Soldier Systems Center" (лаборатория "U.S Army Natick labs")
      Расцветки:
      MultiCam базовый

      MultiCam Arid для пустынных ландшафтов

      MultiCam Tropic для работы в тропических ландшафтах (мне лично напоминает нашу "Флору"/"Вертикалку" или называли "Березка" из середины 90-х)

      MultiCam Alpine для маскировки в заснеженных ландшафтах

      MultiCam Black обеспечивает вид маскировки для операций в городских условиях


      Мультик, наши ФэСэРы, СОБРы и ОМОНы, также подразделения СпН ГРУ, ВС (ВДВ, МП), Росгвардии (кроме моха) начали применять в начале десятых годов (2011-2012 годы).
      "Русский зеленый пиксель" подходит для массового использования в ВС РФ в местности средней полосы России. Прошу обратить внимание, на расцветку наших подразделений (включая Вагнеров) в САР (Сирия), кроме т.н. песчаной однотонной расцветки уже нашими использовалась расцветка MultiCam и MultiCam Arid... yes

      Если камуфляж помогает, почему бы расцветку не использовать, или как французы в ПМВ чтобы не быть как все, начать войну в красных штанах и синих шинелях? Если англичане после англо-бурской войны начали внедрять расцветку полевой формы цвета хаки, русской армии надо было придумывать иные цвета, если эта расцветка реально показала необходимость для незаметности пехотинца в бою?
    4. 0
      21 мая 2023 00:15
      Цитата: paul3390
      Я что-то не понял - а чего оно в мультикаме-то? До сих пор думал что у нас принят на довольствие таки "русский пиксель"..

      Хотя - летом по пожухлой траве в степной зоне мультикам конечно работает лучше.. А вот в лесу - наш пиксель.

      При том, что нужно срочно здесь и сейчас, при том, что мультикам это выбор тех на СВО, кто может себе позволить выбирать-нормальное решение.
      Это лучше, чем начнут снова изобретать "русскую цифру" для степей Украины и угрохают 3 года и распилят хреналион бюджетных денег.
      А то смотришь на укров и скулы сводит-у них реально форма качественная.
  3. -10
    20 мая 2023 11:23
    Сколько комплектов отправили 20-50 или 1000?
    1. -11
      20 мая 2023 11:35
      Сколько комплектов отправили 20-50 или 1000?

      Отправили не значит что выдали бойцам. У нас же рыночные отношения надо покупай сам.
  4. +4
    20 мая 2023 11:40
    Да, было бы, интересно знать, на сколько серьёзная поступила партия
    1. +3
      20 мая 2023 12:36
      По слухам партия большая. И качество хорошее.
    2. 0
      21 мая 2023 00:22
      Цитата: Dimon-chik-79
      Да, было бы, интересно знать, на сколько серьёзная поступила партия

      Концерн Калашников пишет первая партия несколько десятков тысяч. Думаю, точное количество не разглашают намеренно. Потому что СВО.
      Как видим, ВДВ уже одевают. В 89-м нас тоже первых переодевали в камо.))
  5. -16
    20 мая 2023 11:43
    С каких пор Россия стала колонией что копирует у американцев их камуфляж? Даже африканцы создают свой камуфляж, чтоб отличаться и выделить национальную принадлежность. Даже украинцы создали свой камуфляж, а не копировали запада.

    Слева новый ВКПО 3.0 - справа солдат армии США
    1. +14
      20 мая 2023 11:49
      стала колонией что копирует у американцев их камуфляж?

      При чём тут колония? Камуфляж применяется для маскировки бойцов на местности и почему бы не перенять лучшее из практики других стран. Что плохого в этом? Или вы считаете что летом и в белых маскхалатах не плохо по крайней мере не так жарко.
    2. +3
      20 мая 2023 12:13
      Дело не столько в расцветках. Где-то и "поросячка" годится.
      Вопрос скорее в качестве. Чтобы оно через 2 недели не разлезалось.
      Кто и из чего шьет? Если по качеству и износостойкости приблизились к качеству хотя бы Сплава, то хорошо, если очередное БТК, то фиг его знает
    3. +2
      20 мая 2023 14:25
      Все лучшие надо перенимать в том числ и у врагов, заколебали уже ''турбопатриоты'' хуже любого врага нафиг ведь оно же американское!!! Пусть будет свое хуже в два раза но свое! Пускай солдаты плюются но оно же свое родное скрепное! Во всем мире уже отошли от такой практики, копируют все друг у друга если оно доказало свою эффективность! Вот также и интервью с бойцами Вагнера смотрел и они сказали что американские армейские винтовки М4 легче и удобней нашего АКМ а с ихней уставной оптикой еще и точнее, и по надежности никак не уступают причем ими удобно пользоваться как правой так и левой рукой, и вместо чем рвать на голове волосы да как же так! Надо дорабатывать свою оружие и вносить в него то самое лучшие что есть у них!
    4. 0
      21 мая 2023 00:29
      Цитата: Demon_Blood
      С каких пор Россия стала колонией что копирует у американцев их камуфляж? Даже африканцы создают свой камуфляж, чтоб отличаться и выделить национальную принадлежность. Даже украинцы создали свой камуфляж, а не копировали запада.

      Камуфляжи делают для подчеркивания своей национальной принадлежности???
      Аккуратнее..у меня соседи спят, нельзя так громко смеяться.))))
      Может все таки под характерный цвет растительности своего ТВД? Мультикам универсален для умеренного и субтропического пояса, в котором, на минуточку, и находится Россия.
      В каком поясе находится Украина-задача для пытливых!
  6. -4
    20 мая 2023 12:05
    Качество высокое, все достаточно удобное

    Посмотрим ,проверим ..Если что посадим или расстреляем !
    1. +2
      20 мая 2023 12:13
      Цитата: Zemaan
      Качество высокое, все достаточно удобное

      Посмотрим ,проверим ..Если что посадим или расстреляем !

      кто посадит и кто расстреляет, за 1, 5 млн. коплектов кого-то разве наказали, фанерный маршал со своей камарильей и дальше успешно осваивает бюджет
    2. +2
      20 мая 2023 12:22
      Вы служите в СК?,МВД?Минюсте?Тогда-вперед!Если позволяет УК..Этих подрасстрельных вверхах целая дивизия,не меньше.
  7. -6
    20 мая 2023 12:21
    Боты и неопхмелившиеся пенсионеры....Право слово, в комментариях гаже чем в деревенском туалете....
    1. +5
      20 мая 2023 12:30
      Цитата: Ринат Ниязов
      Право слово, в комментариях гаже чем в деревенском туалете....

      От вашего коммента больше всего вони.
      1. +1
        20 мая 2023 13:38
        У этогт персонажа,за девять месяцев,как зарегился-полтора десятка комментов.Видимо иногда выходит из запоя.
  8. 0
    20 мая 2023 14:20
    Лучше бы в A-TACSе или в мохе росгвардейском пошили, мультикам - камуфляж врага, в нём армия США и наёмники ходят. Как теперь своих от чужих различать? Привет friendly fire!
  9. 0
    20 мая 2023 14:29
    Я давно хотел прокомментировать обмундирование армии в СВО, с учётом службы несения боевого дежурства в РВСН, правда это было почти пятьдесят лет назад.
    За полгода полевая форма и сапоги, если ты не писарь в штабе, снашивается напрочь, каблуки на половину например. Война это всё таки другое. Нательное бельё кальсоны, трусы, майки всё таки должны быть одноразовые, смена белья минимум раз в неделю, или стиранное в войсковых прачечных. Так же должно быть два -три комплекта полевой формы, которая стирается в зависимости от боёв и боевых задач или раз неделю или после выполнения боевых задач. Верхняя тёплая одежда. Должна быть дешёвая и тоже одноразовая, может быть и на вате, в зиму лучше армейских ватников ничего нет.
    В боях или на учениях всё пропитывается неистребимым потом, грязью, соляром, порохом, испражнениями в окопе.
    Про обувь. Четыре года на флоте и два года в армии. Есть с чем сравнить. В армии только сапоги, категорически только сапоги и портянки, ничего лучше сапог и портянок пока лучше не придумано. Вы сохраните свои ноги.
    Кто собирается на СВО в любом качестве, берцы вам выдадут, а сапоги и портянки берите сами, не пожалеете, особенно армейские советского образца. И в грязь, и в брод, везде пройдут. В зиму берите валенки на резиновом ходу или с калошами. Ст. сержант. soldier
    1. 0
      20 мая 2023 17:43
      Цитата: Солдатов В.
      Нательное бельё кальсоны, трусы, майки всё таки должны быть одноразовые, смена белья минимум раз в неделю, или стиранное в войсковых прачечных. Так же должно быть два -три комплекта полевой формы, которая стирается в зависимости от боёв и боевых задач или раз неделю или после выполнения боевых задач. Верхняя тёплая одежда. Должна быть дешёвая и тоже одноразовая, может быть и на вате, в зиму лучше армейских ватников ничего нет.


      Любая хлопчатобумажная ткань легко многократно перерабатывается - истирается в мельницах в пыль и в результате высвобождаются волокна, из которых готовят новую пряжу. Многие виды синтетики перерабатываются аналогично или химическими методами.
      Потому прогрессивная армейская одежда-обувь напротив будет одноразово используемая и одновременно многоразовая рециклинговая - на промлиниях гораздо эффективнее перерабатывать загрязненный и изношенный текстиль и получать новый, готовый, пропитанный попутно инсектецидами и акарицидами заодно; вырабатывать из оставшихся отходов брезенты и техткани. Заодно улучшится общая санитария и гигиена одежды.
    2. +1
      21 мая 2023 01:02
      Цитата: Солдатов В.
      В армии только сапоги, категорически только сапоги и портянки, ничего лучше сапог и портянок пока лучше не придумано. Вы сохраните свои ноги.
      Кто собирается на СВО в любом качестве, берцы вам выдадут, а сапоги и портянки берите сами, не пожалеете, особенно армейские советского образца.

      Рубрика "Вредные советы"? Откройте для себя мир трекинговой обуви и забудьте про "кирзу". Тоже самое про портянки и носки, только не те "всеразмерные ХБ" армейские носки, а опять же несколько другие, под вышеуказанную обувь. Итог: не будет ни мокроты, ни натертостей, ни опрелостей, и прочего. Не живите прошлым, прогресс идёт и чем старше человек, тем больше он за ним не успевает (я если что уже тоже давно не молод)
  10. 0
    20 мая 2023 15:03
    Ну, дай Бог, чтобы наконец-то(!!!!) наши бойцы получили достойную форму! good И чтобы производители не скатились до того уровня, когда, со временем качественный материалы начинают заменять всяким "эрзацем", как это уже было (к сожалению!!! fool ) не раз! hi stop