Дывлюсь я на небо, да думку гадаю, чего я на «Соколе» все не летаю?

99
Дывлюсь я на небо, да думку гадаю, чего я на «Соколе» все не летаю?

Действительно, тема никак не утихает, потому что в ней есть определенное количество непоняток. Очень много СМИ уделяют ей свое внимание, правда, ссылаясь кто на что: на секретные источники, на источники оставшиеся неназванными, на источники, близкие к тем, кто в курсе и так далее. То есть – идет просто лютая отсебятина ничем не обоснованная.

Рассматривая вопрос, познакомился с таким количеством мнений и домыслов, что ум начал за разум заходить. Дошло до того, что в одном российском СМИ прочитал, как США не хотят передавать самолеты, потому что украинцы все переломают и испортят.



Учитывая, что «Сокол» стоит от 45 до 55 миллионов долларов в зависимости от модификации, а, скажем, танк «Леопард» модификации 2А6 «весит» 6,8 миллиона долларов, опасения вроде как обоснованы.

Но давайте обратимся к истории. Причем, недавней.

Что говорили о «Хаймарсе»?
Что говорили о САУ?
«Джавелин»?
Какие жаркие споры шли вокруг «Леопардов»?
«Пэтриот»?
И так далее, список довольно приличный. И в итоге-то что? Все передали.

Так что вопрос не в том, дадут ли F-16 или нет, а когда и за чей счет. А то, что Киев получит эти самолеты, в этом сомнений нет.

И самые последние новости это подтвердили: сперва США милостиво разрешили европейской коалиции готовить пилотов, а потом уже потихоньку решится вопрос о передаче самолетов. Пока третьими странами, но...

Об этом говорил уже не «источник», а вполне себе советник американского президента по национальной безопасности Джейк Салливан.


Правда, тут в клетку с «Соколами» запустили скунса: Салливан сказал, что для готовящегося контрнаступления ВСУ F-16 не нужны совсем, а потому союзники будут «в рамках долгосрочной приверженности самообороне Украины» укреплять ее ВВС, но… Тут ключевое слово – «долгосрочной».

Оно и понятно. В отличие от тех же танков и САУ, не говоря уже об одноразовых «Стингерах» и «Джавелинах», самолет – очень сложная конструкция. Мы уже об этом говорили, что для того, чтобы обучить мехвода танка нужно три месяца. Полгода – и это будет шикарный мехвод, способный провести танк через ад. С летчиком мало того, что так не выйдет, так еще к нему требуется техник, оружейник, электронщик и так далее по списку сложного и реально высокоточного оборудования самолета.


Так что переход F-16 из состояния «самолет» в состояние «литак» вопрос действительно сложный и не однодневный. И деньги. Деньги тоже надо считать, потому что тратить их придется задолго до того, как первый «Сокол» поднимется в небо Украины.

А на что их придется тратить, да еще и в таких количествах? В каких – мы пока не уточняем, это тайна великая есть (совершенно логично), а вот на что – понять можно.

Тот самый просочившийся непонятным образом доклад американского военного ведомства говорит, что минимум, что по времени придется потратить на переподготовку украинских пилотов на F-16 – это четыре месяца.

Очень оптимистично так, соглашусь с теми, кто скажет, что это как карты лягут и мозги настроятся. Но что сказано – то сказано: минимум четыре месяца, максимум не озвучили. От этого и танцуем.

Графики взяты не с потолка, они есть результат работы по изучению возможностей украинских пилотов. Yahoo News еще в прошлом году сообщил о базовой оценке пилотов (BPA), которую эксперты ВВС США провели с участием пары украинских летчиков этой весной. Как к сотрудникам канала попала копия документа – сказать сложно, но кое-что из него можно было понять.

Украинские пилоты, принимавшие участие в BPA, не названы, но идентифицированы в отчете как пилот Су-27 в звании капитана и майор, в основном летающий на МиГ-29. Оценку проводили инструкторы 162-го крыла Национальной гвардии, что базируется на базе ВВС в штате Аризона. Испытания проводились не в небе, а на земле, с помощью штатных тренажеров с 27 февраля по 10 марта этого года.


Четыре неназванных летчика-инструктора из 162-го крыла — три майора и подполковник — наблюдали за занятиями на тренажере и давали свои отзывы. Чтобы дать представление о квалификации этих людей, наименее опытным из них был майор с четырехлетним опытом работы в летном учебном подразделении FTU (летная школа, где пилоты «шлифуются» к боевому применению после начальной летной школы ITT) и 1 500 часами налета на F-16 лично, согласно отчету. У подполковника был наибольший опыт: более шести лет работы в FTU и 2 300 часов налета F-16.

Согласно отчету, BPA преследовал следующие три основные цели:
- наблюдение за украинскими пилотами, с целью установить базовую оценку навыков и определить возможность обучения на западных истребителях 4-го поколения;
- разработка специализированной программы обучения, чтобы определить точные сроки обучения для перехода на западную истребительную авиацию;
- оценка уровня знания английского языка украинскими пилотами.

После оценки, которая состояла из девяти отдельных соревнований на тренажере общей продолжительностью 11 с половиной часов, пилоты-инструкторы F-16 пришли к выводу, что два украинца продемонстрировали прогресс навыков выше среднего. Пилоты могли выполнять имитационные атаки на основе параметров, передаваемых во время полета на симуляторе. Также украинцы продемонстрировали навыки полетов на малых высотах и тоже на уровне «выше среднего».

В отчете делается вывод о том, что, «учитывая набор навыков, продемонстрированный пилотами ВВС Украины, и требование разработать специализированную учебную программу, ориентированную только на минимально необходимые задачи, срок приблизительно в 4 месяца является реалистичным графиком обучения». Этот учебный процесс разбит примерно на восемь недель переходной подготовки, две дополнительные недели на подготовку к полетам на малых высотах, а затем около трех недель на боевую подготовку в воздухе.

Всего три недели на боевую подготовку в воздухе реально кажется мало. То ли это комплимент подготовке украинских пилотов, то ли реальное желание сэкономить на ресурсе самолетов.


Согласно отчету, воздушная фаза тренировок будет сосредоточена на перехвате одного или двух самолетов условного противника в пределах видимости с использованием одной ракеты с радиолокационной ГСН и одной ракеты с инфракрасной ГСН. Типы ракет, о которых идет речь, не указаны, но варианты AIM-120 AMRAAM и AIM-9 Sidewinder являются стандартными средствами радиолокационного и инфракрасного типов самонаведения, которые несут F-16 ВВС США.


Украинские вооруженные силы фактически уже получили AIM-120, но для наземного применения в составе зенитной ракетной системы NASAMS.

В том же докладе указывалось, что американские военные всерьез изучали вопрос о том, можно ли интегрировать AMRAAM в системы управления вооружением украинских истребителей советской разработки. Однако выяснилось, что реализация такой возможности сопряжена со значительными техническими проблемами.

В целом, четырехмесячное обучение может дать украинским летчикам необходимый уровень знаний для выполнения боевых заданий. Так говорилось в резюме доклада.

Лукавят!

Есть у американцев такая штука, как «Текущий список учебных задач» (TTL), на базе которого и осуществляется разработка учебных программ для летного состава. Этот список содержит 250 заданий, которые необходимо изучить и продемонстрировать понимание их решений. И только тогда пилот получает уровень Mission Qualification Training (MQT). Это когда пилот считается пилотом, способным выполнять боевую миссию — поясняется в отчете 162-го крыла.

Так вот, для украинских пилотов список задач TTL планируют сократить примерно до 160 задач. Понятно, что обучать будут не новичков, но в сокращении списка задач, с которыми может столкнуться украинский летчик, управляя «Соколом», может привести к непредсказуемым последствиям в дальнейшем.

Впрочем, сложно что-то иметь против такого расклада.

И что же можно выбросить из программы подготовки летного состава, чтобы действительно можно было обучать в год 12-14 обещанных пилотов?

1. Исключить специальную подготовку по процедурам захода на посадку по приборам США. Логично, тащить в Украину аэродромное оборудование и там его монтировать – это задача не из простых.

2. Базовые маневры истребителя (BFM), маневрирование в воздушном бою (ACM). Сомнительно так смотрится. Да, украинцы имеют не просто опыт подобного маневрирования, а боевой опыт, но на других самолетах.

3. Дозаправка в воздухе (AAR). Вот тут все понятно. Воздушных танкеров у ВВС Украины нет, да и смысла в таких операциях нет.

4. Непосредственная авиационная поддержка (CAS) и базовая атака по наземным целям (BSA). Тоже странно, впрочем, не будучи экспертом в системах обучения американских пилотов, обсуждать это не берусь. Не считают нужным учить – значит, есть отчего.

В целом не совсем ясно, к каким последствиям может привести пропуск других элементов обучения, и можно было бы подумать, что некоторые из этих элементов будут полезны для летчиков Украины. Вопрос о том, что потребуется от минимально подготовленного пилота F-16, чтобы по-прежнему быть боевым летчиком, актуальным на Украине, все еще остается. Однако некоторые эксперты уточняют, что со временем в программу обучения можно будет добавить некоторые из этих дополнительных модулей.

Более опытные украинские летчики-истребители и так имеют свои собственные наборы навыков, которые можно было бы «перевести» для полетов на F-16. Инструкторы отмечали, что это было продемонстрировано на сеансах симулятора, когда украинские летчики неоднократно возвращались к использованию советских стандартных процедур полетов, а не американских, объясненных им американскими инструкторами. Хорошо прописано в память советской авиационной школой, ничего не скажешь. Однако в отчете BPA нет никаких указаний на то, что это вызвало какие-либо существенные проблемы.

В отчете BPA подчеркивается, что отсутствие навыков английского языка является проблемой, особенно когда речь идет о том, что украинские пилоты должны быстро и четко уметь читать приборы и дисплеи. Уровень владения английским языком пилотов из Украины неясен, как и то, какая часть оценки могла быть проведена с помощью переводчиков. То есть, к каждому обучаемому придется подходить индивидуально, что отразится на скорости обучения.

Выводы BPA очень осторожны. Это понятно, летчики – штучный товар. Самолет – не танк, с ним все намного сложнее. Поэтому принимать оценку, сделанную на основании тестов двух украинских пилотов за общую никак нельзя.

Конечно то, что украинцы сели за тренажеры без предварительного обучения (инструктаж по тому, где что находится не в счет) и показали приемлемые результаты, действительно говорит о том, что у конкретно этих двух пилотов очень неплохая школа за плечами.


Что будет дальше – предсказать очень сложно. Понятно, что потребуются индивидуальные тренировки плюс все зависит от уровня владения английским. Но это уже головная боль союзников.

В любом случае, готовить пилотов придется. То давление, которое оказывает на США та же Великобритания, несомненно, приведет к успеху. А что, «продавив» немцев по «Леопардам», британцы взялись за США, и можно быть спокойным: они прессом выдавят из американцев сперва разрешение на обучение, затем разрешение на передачу самолетов. Точнее, уже выдавили, дело осталось за малым.

Самый прикольный момент в том, что у Великобритании НЕТ своих F-16!

И здесь будет та же схема, что с «Леопардами» - своих нет, но мы вытрясем из всей округи. И ведь найдутся желающие! Как меняли советские Т-72 на те же «Бредли» и «Леопарды», так сменяют F-16 на что-то более интересное типа F-35. С доплатой.

«Трейд-ин» в стиле НАТО в действии.

Министр обороны Великобритании Бен Уоллес:
«Этим летом мы начнем начальную фазу полетов для групп украинских пилотов, чтобы они прошли базовую подготовку. Это позволит адаптировать программу, используемую британскими пилотами, чтобы предоставить украинцам навыки пилотирования, которые они могут применять к различным типам самолетов. Эта подготовка идет рука об руку с усилиями Великобритании по сотрудничеству с другими странами по предоставлению истребителей F-16 Украине».

Аплодисменты. F-16 нет, в летных центрах подготовки Великобритании полетам на «Соколах» не учат, но Великобритания сделает все, чтобы Украина обучила летчиков и получила самолеты.

Наверное, это лучшее, что можно придумать в плане дипломатии и экономики, и тут британцы могут гордиться своими специалистами. «Мы пахали на благо Украины», но учить будут американцы и европейцы, кто поставит самолеты, тоже не понятно пока, но явно не Великобритания, у которой их нет.

США, как это не странно, не горят желанием отправлять свои F-16 в Украину. По крайней мере, на уровне официальных лиц, делавших соответствующие заявления. Акцент делался на поставках более насущных средств противоракетной и противовоздушной обороны.

Заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх:
«Нашим приоритетом является предоставление Украине систем противовоздушной обороны, в которых она нуждается, а также других важных позиций, которые включают бронетехнику и артиллерию. Это то, на чем мы сосредоточились в наших пакетах, но... когда дело доходит до F-16, у меня просто нет ничего нового, чтобы объявить сегодня».

В то же время разрешение странам, эксплуатировавшим F-16, дано. Можно передавать. Но вообще, если посмотреть на то, как рос уровень поставок военной техники Украине с началом СВО, то эволюция налицо. От «Абрамсов» и «Пэтритов» тоже открещивались, но никуда не делись, поставили.

Но опять же, вопрос цены. В которую входит, между прочим и то, как эти миллионы и миллиарды будут расходоваться. Яркая иллюстрация – недавний пример с «Пэтриотами», залп которых был отправлен в белый свет, как в копейку, а потом упавшие ракеты собирали по всему Киеву.

Осторожность американцев понятна. Но и давление со стороны украинцев и британцев снижаться не будет, а совсем наоборот, будет только расти. Но в любом случае, давая самые положительные заявления, при самом благоприятном раскладе, есть очень большое сомнение в том, что в этом году Украина получит вожделенные самолеты.


Точнее, самолеты, может быть, и получат. Но обучение летчиков даже потоком – это не менее 6 месяцев. В зависимости от уровня знания языка. Например, да, бельгийцы выразили желание учить. Но если что: в Бельгии ТРИ государственных языка: немецкий, французский и голландский/нидерландский. И как с этим?

А одновременно с летчиками надо будет, как я уже ранее говорил, обучить инженеров и техников, гидравликов, двигателистов, прибористов, оружейников, электронщиков и так далее. А об этом вообще ни звука пока не было. А самолет – не танк, ему уход каждый день нужен.

Так что что текст песни Дмитро Гнатюка, он очень хорошо иллюстрирует суть происходящего:

Дивлюсь я на небо, та й думку гадаю:
Чому я не сокіл, чому не літаю,
Чому мені, Боже, ти крилець не дав? -
Я б землю покинув, І в небо злітав!

Так вот и выходит, что «Сокол» бы может и взлетел бы в небо Украины, да «повбывал бы ворогов темных», но… Боги, которые решают этот вопрос, никуда пока не спешат. Потому что непростое и дорогое это дело – крылья для «Сокола».

Но если честно: конечно, рано или поздно (так-то понятно, что поздно), но F-16 у Украины будут. Как и все то, что было дано раньше. Вопрос, действительно, чисто во времени. А уж как украинцы смогут все это реализовать - увидим через год-полтора.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 мая 2023 03:46
    Стадия 5 Принятие. Самолёты им, конечно, дадут, но это не плохо. Мы и сами не против, скорее даже за.
  2. +14
    22 мая 2023 04:03
    Аризонские инструктора из Тьюсона ребята опытные - именно они специализируются на переучивании иностранцев. Стандартное переучивание занимает год. Обрезание до четырех месяцев - ну и результат будет таким же. Надеюсь им никто это время не даст
    1. -10
      22 мая 2023 04:51
      потратить на переподготовку украинских пилотов на F-16 – это четыре месяца.
      Литаки взяли повышенные соцобязательства и выучатся за два месяца ! wink
      1. +2
        22 мая 2023 06:04
        А уж как украинцы смогут все это реализовать - увидим через год-полтора.

        Да также, как и прибалты, со всей своей русофобско-злобной натурой и угодничеством перед англосаксами.
        Чем раньше мы поймём, что нынешняя Украина для России это отрезанный ломоть, то быстрее начнем делать всё правильно.
        1. -10
          22 мая 2023 10:48
          Через год-полтора Американцам, возможно, будет уже совсем не до Украины.
        2. -1
          22 мая 2023 12:26
          Цитата: Теренин
          нынешняя Украина для России это отрезанный ломоть, то быстрее начнем делать всё правильно.
          hi Страна 404 в современном своем обличии вообще должна прекратить существование: послушать заявление ее "лидеров" и смотрящих - зачем России этот перманентный чиний. Как девку заблудшую: отмыть, переодеть и в монастырь…. А монастырь можно ведь по разному организовать recourse
    2. +7
      22 мая 2023 08:39
      Но если честно: конечно, рано или поздно (так-то понятно, что поздно), но F-16 у Украины будут.

      Это единственное, что надо принимать во внимание и уже думать о мерах, как этому противодействовать. Остальное в статье- ну такое... "бла-бла"....
      1. +14
        22 мая 2023 09:26
        Цитата: Monster_Fat
        Но если честно: конечно, рано или поздно (так-то понятно, что поздно), но F-16 у Украины будут.

        Это единственное, что надо принимать во внимание и уже думать о мерах, как этому противодействовать. Остальное в статье- ну такое... "бла-бла"....

        Немного уже надоели эти недооценки ВСУ и их союзников (кому так приятнее - кураторов) вкупе с рассуждениями в духе «не дадут, или дадут но мало, или не обучат нормально»… надо понимать одно - они хорошо умеют в анализ ситуации… ещё ни одна поставка не была бесполезной… дают ровно столько, сколько нужно и учат ровно тому, что реально нужно… поставки бьют ровно в те слабые места, что у нас есть… Нужно думать как минимизировать эти риски и решить проблему со слабыми местами, а не то, какой уровень подготовки будет у украинцев… они свой шанс уж точно не упустят…
        1. -2
          22 мая 2023 10:43
          Цитата: parma
          они свой шанс уж точно не упустят…

          И вместе с Ф-16 поставят персонал и наземный и летный.
          1. +8
            22 мая 2023 11:28
            Цитата: Ил-18
            Цитата: parma
            они свой шанс уж точно не упустят…

            И вместе с Ф-16 поставят персонал и наземный и летный.

            Нам какая разница, поставят/не поставят персонал? Ну разве что для раздутого самомнения приятнее, что «белые люди» нам вваливают, а не «эти»… сам факт поставки даст ВСУ возможность как лучше реагировать на наши удары (4 борта сбитых за 20 минут я думаю все помнят), так и чаще наносить свои… остальное это мелочи…
    3. 0
      29 мая 2023 15:49
      даешь пятилетку за 3 года wassat ох уж этот короткий комментарий
  3. +6
    22 мая 2023 04:18
    А вообще кто сказал, что лётчики будут украинские. Подготовка летчиков это ширма, тем более, что самые подготовленные были сбиты, за штурвалами будут сидеть " отставники" из стран НАТО, как в прочем и расчёты ЗРК "Рatriot".
    Тут пожалуй вопрос не в самолётах, их бы давно передали , а в аэродромах и в обслуживании.
    1. -4
      22 мая 2023 05:40
      Цитата: Havoc
      А вообще кто сказал, что лётчики будут украинские. Подготовка летчиков это ширма

      "Ушедшие в отпуск" пилоты НАТО и наёмники, будут основной массой пилотов на "украинских" летаках.
      Интересная ситуация, когда самолёт штатовский, пилот тоже, но войну ведет не США, а Украина. Может пора США назвать истинного участника войны ?
      1. +9
        22 мая 2023 08:49
        Цитата: carpenter
        Может пора США назвать истинного участника войны ?

        А что, ещё не называли?

        Ну назовите. И что?
      2. NKT
        +11
        22 мая 2023 10:00
        Интересная ситуация, когда самолёт штатовский, пилот тоже, но войну ведет не США, а Украина. Может пора США назвать истинного участника войны ?

        Чем ситуация интересная? Наоборот, типичная ситуация. Так СССР действовал в Корее и Вьетнаме.
        1. -2
          22 мая 2023 16:58
          Во Вьетнаме советские лётчики в бой не летали. Был зафиксирован один бой советского летчика и американца. Наш в безоружной спарке Миг-21 с вьетнамским курсантом, американец - на F-4. Летали пока у МиГа не кончился керосин. Наши катапультировались. Американец добивать не стал.
      3. -5
        22 мая 2023 13:18
        А что интересного? Уже было. Сбил тебя наш лётчик Ли Си Цын (с)
    2. +1
      22 мая 2023 14:38
      Аэродромы и обслуживание есть в Польше и Румынии. А присесть без обслуживания можно на любом аэродроме Украины.
  4. -3
    22 мая 2023 04:43
    Сколько Ф-16 в строю? Примерно 5000. Значит если будем воевать с НАТО это будет основной воздушный противник против нас. Поставки Ф-16 Украине позволят нам обкатать тактику борьбы с ними.
    На поставленных самолётах кроме украинских лётчиков будут летать и американские и другие западные лётчики. Это тоже поможет узнать слабые и сильные стороны пилотов.
    Генерал Харчевский со своим ведомым не проиграл ни одного учебного боя с американцами. Я думаю он воспитал много хороших воздушных бойцов. soldier
    1. +18
      22 мая 2023 08:19
      Цитата: Солдатов В.
      Сколько Ф-16 в строю? Примерно 5000. Значит если будем воевать с НАТО это будет основной воздушный противник против нас. Поставки Ф-16 Украине позволят нам обкатать тактику борьбы с ними.
      На поставленных самолётах кроме украинских лётчиков будут летать и американские и другие западные лётчики. Это тоже поможет узнать слабые и сильные стороны пилотов.
      Генерал Харчевский со своим ведомым не проиграл ни одного учебного боя с американцами. Я думаю он воспитал много хороших воздушных бойцов. soldier

      Ну какая война с НАТО, мы с Украиной как-то не очень успешно воюем. Мощь нашей армии в том числе и ВВС оказалсь сильно преувеличенной. У них 5000 только Ф-16, а еще Ф-15, Ф-35, Торнадо, а у нас 1000 не наберется и те летают неохотно, борьба с украинской ПВО не выиграна и какие методы мы отработали: летать низко и недалеко? Думаю у нас и против авиации НАТО может методов не найтись. У них стелсов больше чем у нас самолетов. А пилот должен иметь самолет с достойной электроникой и системой вооружений иначе ему никакая техника пилотирования не поможет.
      1. -5
        22 мая 2023 17:02
        А Вы как-не заметили, что воюет ограниченный континент? Да и противника давно снабжает тоже НАТО.
      2. -2
        23 мая 2023 04:25
        Зарембе И.Ю. Всё вы правильно описали про нашу и натовскую авиацию. НАТО считает нас (как и Гитлер в своё время) колоссом на глиняных ногах. Вот это и сподвигнет НАТО начать полнокровную войну против нас. Они её ещё и начнут 22 июня. А мы всё не верим (как Сталин) что это будет.
        А у нас даже путных войск нет от Белгородчины до Москвы. Это всего то 500-600 км по прямой. soldier
    2. +7
      22 мая 2023 08:47
      Цитата: Солдатов В.
      Сколько Ф-16 в строю? Примерно 5000. Значит если будем воевать с НАТО это будет основной воздушный противник против нас. Поставки Ф-16 Украине позволят нам обкатать тактику борьбы с ними.

      ))
      Нет, это не так работает.

      При конфликте со странами НАТО выносом ВВС и ПВО будут заниматься пингвины под ДРЛО. Ф-16 будут работать второй волной, в относительно чистом небе, по земле. Этой тактике 40 лет уже.

      Кроме того, какой там конфликт с авиацией НАТО? Тут недавно была стрелка, на которую авиация НАТО не приехала. Вы следили?
  5. -1
    22 мая 2023 05:39
    Пилот- это пилот. Если будут самоучки летать ещё и на "гражданке".... Да здравствует РЖД! Хотя и там через лет 5 допустят к управлению.
  6. +11
    22 мая 2023 05:40
    Дивлюсь я на небо, та й думку гадаю:
    - песня на слова украинского поэта-романтика Михаила Николаевича Петренко (1817-1862). Одна из двух первых песен, исполненных в космосе -12 августа 1962 года на борту советского космического корабля "Восток-4" советскими космонавтами Павлом Поповичем и Адрианом Николаевым
    1. -6
      22 мая 2023 07:28
      Интересно, Михаил Николаевич Петренко, скончавшийся в 1862 году (через 6- ть лет после окончания "Крымской" войны) знал, что он "украинский" поэт-романтик?
      1. +7
        22 мая 2023 17:09
        Речь же не о гражданстве, а о национальности. Писал стихи он точно не русском.
  7. +7
    22 мая 2023 05:55
    Но в любом случае, давая самые положительные заявления, при самом благоприятном раскладе, есть очень большое сомнение в том, что в этом году Украина получит вожделенные самолеты.

    Эх если б все так "красиво".
    Тут же есть информация, что группа курсантов Харьковского летного училища уже проходит обучение на самолеты западного образца...в тайне, не афишируя. Но это обычная их практика.
    Так, что в небе Украины можем увидеть не то, что "Соколов", но и "Орлов" с трезубом на килях
    1. -5
      22 мая 2023 06:16
      Орлов" с трезубом на килях

      Лучше с перьями в ж... В общем там, где отверстие под килем.
  8. -3
    22 мая 2023 06:08
    Да, кстати, тоже тема... После ухода США из Ирака был Шкандаль, мол, поставленные за нехилые деньги Ираку Ф-16 - оказались ржавыми консервными банками, где деньги, Зин? Коль они проходили как боеспособные и довольно новые... Так америкосы не нашли ничего лучше, чем отбоярится, что истребители были тип-топ, механы все рукожопы. А вот это вызвало еще больший алес - машу вать, вы ж их всех учили в США, выпускали по стандартам США, и куда тогда ушли деньги на обучение?!
    Тут суть, применительно к Украине в том, что сами США говорят о том, что если летуна подготовить даже можно, что не факт(механа нельзя)... То с подготовленными в США украинскими механиками уже не выйдет, 2-3 вылета, и Сокол превратится в тыкву... Не мои слова - все вопросы к Пентагону, они так объясняли
    1. +2
      22 мая 2023 11:24
      ерунда вопрос с механиками, а знаю где можно взять целую тучу квалифицированых механиков и оружейников с украинским гражданством, и немалая часть из них может согласиться поучавствовать
  9. -4
    22 мая 2023 06:09
    можно ли интегрировать AMRAAM в системы управления вооружением украинских истребителей советской разработки

    Я вам проинтегрирую, вы от пилона до фюзеляжа ни одного, не то что кабеля, лишнего провода не протащите, а даже если протащите то у нас всё разное от напряжения бортовой сети до разъемов. Засуньте свой AMRAAM... Себе в сопло, мечтатели [цензура].

    P.S. Аж передёргивает от одной мысли что чьи-то потные пальцы будут лапать наши родные системы [цензура] [цензура] [цензура]...
    1. Eug
      +7
      22 мая 2023 07:04
      И тем не менее HARMы как-то приспособили...
    2. +5
      22 мая 2023 09:31
      Я вам проинтегрирую, вы от пилона до фюзеляжа ни одного, не то что кабеля, лишнего провода не протащите, а даже если протащите то у нас всё разное от напряжения бортовой сети до разъемов. Засуньте свой AMRAAM... Себе в сопло, мечтатели [цензура].

      P.S. Аж передёргивает от одной мысли что чьи-то потные пальцы будут лапать наши родные системы


      Не говори ерунды. Никаких проблем протянуть дополнительный жгут, заменить старый, или просто использовать имеющийся (что проще всего) нет.
      Что до бортовых сетей, то они стандартные.
      1. -1
        22 мая 2023 10:24
        Цитата: vovochkarzhevsky
        Никаких проблем

        Есть два варианта. КР достаточно обеспечить сход с направляющих, дальше она летит сама по заложенным на земле координатам. Это несложно. А вот с ракетой В-В нужна интеграция с системами самолёта, с АИМ-120 вообще двухсторонний обмен на некоторых модификациях. Это сложно, возможно нерешаемо вообще на старой советской матчасти.
        1. +1
          22 мая 2023 18:54
          Есть два варианта. КР достаточно обеспечить сход с направляющих, дальше она летит сама по заложенным на земле координатам. Это несложно. А вот с ракетой В-В нужна интеграция с системами самолёта, с АИМ-120 вообще двухсторонний обмен на некоторых модификациях. Это сложно, возможно нерешаемо вообще на старой советской матчасти.


          Ракет В-В целое семейство, начиная от простейших с ИК ГСН.
          Что до советской матчасти, то всё решаемо. Просто заменяется аппаратура.
          1. 0
            23 мая 2023 08:08
            Цитата: vovochkarzhevsky
            всё решаемо. Просто заменяется аппаратура.

            Поляки игрались с этим. В конце концов заменили самолёты целиком.
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Ракет В-В целое семейство, начиная от простейших с ИК ГСН.

            Ракета захватывает цель прямо на пилоне, без участия БРЭО самолёта? Да, так работают те же сайды на БПЛА.

            Но я имел в виду штатное использование с максимальной эффективностью.
            1. -1
              23 мая 2023 11:15
              Поляки игрались с этим. В конце концов заменили самолёты целиком.


              Поляки искали повод заменить советские самолёты на американские.

              Ракета захватывает цель прямо на пилоне, без участия БРЭО самолёта? Да, так работают те же сайды на БПЛА.


              Практически да, БРЭО только оказывает помощь и то не всегда. А помимо него есть ещё и АО и вооружение со своей электроникой.
      2. Комментарий был удален.
  10. Eug
    +2
    22 мая 2023 06:19
    Как по мне, шкалы приборов (или цифровые индикаторы) будут оттарированы в привычную летчикам метрическую систему, к тому же зачастую летчик видит не столько конкретные показания, сколько сектор шкалы, в котором находится стрелка прибора (если они стрелочные). Что касаемо самой поставки - то она наверняка рассчитана прежде всего на "послевоенный" период, т.к.союзники и спонсоры Украины уверены, что она сохранится, вопрос только в каких границах.
    1. -3
      22 мая 2023 06:47
      будут оттарированы в привычную летчикам метрическую систему

      Там засада поинтереснее есть, пусть они с прямым авиагоризонтом полетают на этом F-16. Вот это будет цирк с переобучением лётного состава.
      1. Eug
        +2
        22 мая 2023 07:08
        Да, "прямая" и "обратная" индикация может сильно осложнить процесс. Но РПКБ делает АГД с обоими типами индикации, думаю, амеры тоже. Если и до этого СокОлы (именно так ставится ударение в одной украинской песне) были с "обратной" индикацией АГД, то их и поставят.
        1. 0
          22 мая 2023 07:36
          Странно, чего ж янки "обратную" индикацию на гражданские "Боинги" для стран восточной Европы не ставили? "Думать" можно что угодно, а пилоту, особенно, военному, думать по поводу "индикации" особо некогда. Да и заменить, это не просто "картинку на дисплее" поменять.
      2. +1
        22 мая 2023 09:35

        Там засада поинтереснее есть, пусть они с прямым авиагоризонтом полетают на этом F-16. Вот это будет цирк с переобучением лётного состава.


        Ну и? А то у нас единый стандарт, лично мне доводилось иметь дело с прямой, обратной и комбинированной индикацией.
        А каково было на МиГ-15 с перевёрнутой? Есть мнение, что именно это и сгубило Гагарина.

    2. +3
      22 мая 2023 11:04
      Цитата: Eug
      Что касаемо самой поставки - то она наверняка рассчитана прежде всего на "послевоенный" период

      В прошлом году говорили что да, так и есть.

      А вот сейчас уже не факт.
  11. -16
    22 мая 2023 06:28
    А уж как украинцы смогут все это реализовать - увидим через год-полтора.

    Не будет Украины через год-полтора!!! А то, что поставят Ф 16 - к гадалке не ходи, и реализовать, в смысле украсть-продать успеют до того.
  12. +16
    22 мая 2023 06:31
    Снова в комментариях герои, всех собьем, всех победим, а что то по нашим 4 сбитым бортам до сих пор молчок, кто и чем их сбил?
    1. -1
      22 мая 2023 06:47
      Цитата: HaByxoDaBHocep
      а что то по нашим 4 сбитым бортам

      Friendly Fire.
    2. -10
      22 мая 2023 07:40
      Да, прямо сейчас Минообороны пресс-релиз со всеми "схемами" готовит - кто, чем, почему и какие меры принимаются, для доведения до всех и каждого из каждого "утюга" на кухне. Это Вам должны доложить? Индивидуально? Или, всё-таки, из каждого "утюга"?
  13. -4
    22 мая 2023 07:20
    По поводу долгой подготовки на Фу - 16.
    Их могут передать и сразу с экипажем: налётчик, техники, оружейники и прочий обслуживающий персонал, якобы они теперь служат всу.
    С этих западный м ра зей всего можно ожидать. sad
  14. -3
    22 мая 2023 07:25
    Проблема для Украины в том, что для непосредственной поддержке войск, в период планируемого контрнаступления ВВС ВСУ потребуется сиюминутно от 4 до 10 эсксадрилий F-16. В КНШ США это прекрасно понимают; знают, что за 4 месяца им надо подготовить от 50 до 120 летчиков + до 600 технарей + адаптировать аэродромы, надёжно прикрыть их ПВО. Сие, скажем так: мало реально. Но это только техническая сторона вопроса. А есть ещё одна, но важная состовляющая: как будет реагировать Москва? Вот, что пугает их больше всего. Американцам конечно выгодно, чтобы мы применили ТЯО по этим аэродромам, полный исход производств и капитала из Европы тогда им обеспечен, но с другой стороны риск скатывания к глобальному конфликту увеличивается в разы. Сразу поясню: если мы и общаемся по каким то закрытым каналам то только с янки, так как не считаем Европу полностью самостоятельным игроком на геополитическом поле. Кроме того играет роль и временной фактор: в идеале эти 50 F-16 нужны сейчас, а даже по программе взлёт-посадка нужно 4 месяца на подготовку лётчиков и технарей и самих самолётов, опять таки, повторюсь вместе с аэродромами. И вот, во всей его красе встаёт вопрос: а что будет с Украиной через 4 месяца? Не будет ли поздно?
  15. -8
    22 мая 2023 07:43
    Три неизвестных американских майора и примкнувший к ним капитан - проверили на тренажере двух неизвестных украинских летчиков,плохо говорящих на английском языке.
    И,был сделан сногсшибательный вывод - украинские летчики оказались сильно талантливыми,и срок переучивания можно сократить до трех недель. О чём и раструбили по всему миру.
    Украина получит свои F-16,но по репутации самолета будет нанесён сильный удар,их будут активно сбивать.
  16. -5
    22 мая 2023 08:22
    Гарны хлопцы уже на леопердах три месяца учились, в итоге с одного башню сняли, на втором тоже наверное что нить поломали. Чему там можно за 4 месяца научить летунов, просто не понятно. Во время ВОВ обучение лётчиков составляло от 9 до 12 месяцев. Правда с нуля. Потом ещё месяц/два в запасном полку. И только потом в боевой полк. И то дай бог ведомыми к опытным лётчикам. И это техника 40х годов.
    1. +2
      22 мая 2023 08:39
      Цитата: lukash66
      Во время ВОВ обучение лётчиков составляло от 9 до 12 месяцев. Правда с нуля

      Лейтенантов среди летчиков не вижу, только сержанты. Спрашиваю:

      — Какой налет имеете на боевых самолетах? Отвечают:

      — Полтора-два часа, и то чаще всего на старых самолетах, редко кто летал на новых. Спрашиваю у командиров:

      — Как будет происходить освоение новой материальной части?

      — Теорию им объяснили во время учебы, познакомили и с особенностями самолетов, ну а здесь даем один-два полета и потом — на Сталинград. Время не ждет.
      1. -4
        22 мая 2023 08:57
        Цитата: Негритенок
        Цитата: lukash66
        Во время ВОВ обучение лётчиков составляло от 9 до 12 месяцев. Правда с нуля

        Лейтенантов среди летчиков не вижу, только сержанты. Спрашиваю:

        — Какой налет имеете на боевых самолетах? Отвечают:

        — Полтора-два часа, и то чаще всего на старых самолетах, редко кто летал на новых. Спрашиваю у командиров:

        — Как будет происходить освоение новой материальной части?

        — Теорию им объяснили во время учебы, познакомили и с особенностями самолетов, ну а здесь даем один-два полета и потом — на Сталинград. Время не ждет.

        Ааа, ну да, старый песняк, это Кожедуб с Покрышкиным загнали всех асов люфтваффе в Берлин. Не надо гнать эту пропаганду Геббельса о превосходстве арийской расы для боёв в воздухе. Почитайте книгу Дымича "Весёлая охота на Востоке", "Асы и пропаганда" Мухина. Особенно первую, там все с датами и потерями. И сразу Ваш мозг придёт в равновесие. Да, были ускоренные курсы, и были сержанты. А у арийцев кто летал с середины 43го года? Фельдфебели с ускоренных курсов. И гибли пачками. Даже сам "великий" Э. Хартман жаловался фюреру, что лётчики люфтваффе начиная с 44го года умеют только взлететь и дай бог с грехом пополам сесть.
        1. +2
          22 мая 2023 10:32
          Цитата: lukash66
          Даже сам "великий" Э. Хартман жаловался фюреру, что лётчики люфтваффе начиная с 44го года умеют только взлететь и дай бог с грехом пополам сесть.

          Да, подготовка летчиков для "чрезвычайной истребительной программы" оставляла желать лучшего. Тем более по меркам Хартманна, который начал летать ещё пацаном.
      2. -8
        22 мая 2023 09:33
        Я давно Вас отслеживаю, сплошной негатив.)))) Так вот, любезный, НАШИ лётчики именно дрались начиная с 22 июня, невзирая ни на технический, ни на численный перевес. И даже сержанты и мл. лейтенанты сбивали "экспертов" с кучей записанных им побед. И на И16, и на ЛаГГах с МиГами, и на беспонтовых харикейнах. И это признает даже наш враг. А запуливать тут агитки Йозефа не надо. И кадровый состав наших ВВС на начало ВОВ был вполне себе на уровне люфтваффе. К 42ому году обученность лётчиков снизилась, это и понятно, но с середины 43го неуклонно повышалась. Не гнали их на убой, только через зап. полки.
        1. +6
          22 мая 2023 10:16
          Цитата: lukash66
          Я давно Вас отслеживаю

          А, вон оно что. Я, признаться, на Джека Голована грешил.
          Цитата: lukash66
          лётчики именно дрались начиная с 22 июня, невзирая ни на технический, ни на численный перевес

          Технический перевес отдельный разговор, а численный вы где нашли?
          Цитата: lukash66
          И это признает даже наш враг

          Что признает? Наличие потерь люфтов на Восточном фронте?
          Цитата: lukash66
          Не гнали их на убой, только через зап. полки.

          То есть враг народа Шахурин в цитате выше врёт? Что же, на то он и враг народа.
          1. -3
            22 мая 2023 12:01
            Цитата: Негритенок
            Цитата: lukash66
            Я давно Вас отслеживаю

            А, вон оно что. Я, признаться, на Джека Голована грешил.
            Цитата: lukash66
            лётчики именно дрались начиная с 22 июня, невзирая ни на технический, ни на численный перевес

            Технический перевес отдельный разговор, а численный вы где нашли?
            Цитата: lukash66
            И это признает даже наш враг

            Что признает? Наличие потерь люфтов на Восточном фронте?
            Цитата: lukash66
            Не гнали их на убой, только через зап. полки.

            То есть враг народа Шахурин в цитате выше врёт? Что же, на то он и враг народа.

            Да что Вы такой упертый то, я вам дал рекомендацию, почитайте Дымича. Там реально по годам, месяцам и числам. Количество "побед" и чем вся эта понаписанная им хренотень заканчивалась. А ещё вы наверное апологет панцерваффе и всем этим россказням - зимой, вечером, в метель, с дистанции два с плюсом километров УНИЧТОЖИЛ десять Т34е и 15 КВ. Как их можно отличить друг от друга с такой дистанции - просто хрен его знает. И главное не попал, а именно уничтожил. Воинские звания он там не увидел в прицел?)))) Главный сказочник люфтваффе хоть закончил красиво, мемуары придурочным демократичным журналистам раздавал, а вот главный всея эйропа танкист как то не очень.)))
            1. +2
              22 мая 2023 14:38
              Цитата: lukash66
              Да что Вы такой упертый то, я вам дал рекомендацию, почитайте Дымича. Там реально по годам, месяцам и числам.

              Поскольку неизвестный мне Дымич шел в комплекте с известным мне Мухиным, я в общем мог догадаться о содержании его творчества. И, как выяснилось, не ошибся.
              Цитата: lukash66
              А ещё вы наверное апологет панцерваффе и всем этим россказням

              Не интересовался особо деталями деятельности панцерваффе. Напомните кстати, цифры производства танков в странах Оси и у союзников.
    2. +5
      22 мая 2023 13:23
      Типа, Покрышкин сотоварищи с МИГа на Аэрокобру год переучивался??? Чет не помню такого в его мемуарах...
      1. -3
        22 мая 2023 13:36
        Давайте не будем путать МиГ3 с коброй, и МиГ 29 с фы 16. Немного разные вещицы, не? Тем более опытных летунов там уже прилично подвыбили, комэски старлеи. Это как? Я вообще не авиатор, но как то летун с мизерным налётом на должности комэска- это нонсенс.
  17. +3
    22 мая 2023 09:40
    Точнее, самолеты, может быть, и получат. Но обучение летчиков даже потоком – это не менее 6 месяцев.

    Танки получили и самолёты получат, им спешить некуда, РФ за полгода никуда наступать не будет, поэтому они пока повыбивают снабжение и располаги Химерами и Тенями.
    В Белом доме ранее заявили, что США не возражают против украинских ударов по Крыму. Антонов отметил, что атака на полуостров сравнима с атакой на любой другой регион России, и предостерег от передачи Киеву истребителей F-16

    Ну, т.е. Крым это не "красная линия", можете атаковать - особой ответки не будет.
  18. +2
    22 мая 2023 09:51
    Вопрос, действительно, чисто во времени. А уж как украинцы смогут все это реализовать - увидим через год-полтора.

    То есть расчетам автора авиация появится либо к зимней кампании 2023/2024 (если эта кампания вообще будет), либо к весеннему "контрнаступу" 2024 года. Это плюс-минус то же самое, что и при 4-месячном обучении. Не то чтобы новость.

    А новости есть, даже три.
    1. Джо вместо невнятных заявлений прошлого года становится всё конкретнее и конкретнее. Буквально "I choose violence". Конечно он и раньше подкидывал патронов, но тенденция интересная.
    2. Есть точка зрения, которую я нахожу убедительной, что и для выхода на линию 24 февраля, и тем более для обороны авиация не особо нужна. Следовательно, если коалиция вкладывается в авиацию, линия 24 февраля уже как минимум не единственная опция.
    3. Как ни считай, а в этом бюджетном году (по сентябрь включительно) авиация не успеет оказать влияние на события. Следовательно, решение продлить СВО на 24-й бюджетный год уже принято - без всякого внимания к результатам долгожданного контрнаступа. Многими ожидалось (и я в том числе ожидал), что в случае проблем с контрнаступом опция заморозки выйдет на первый план. Возможно с какими-то уточнениями вроде обмена Марьинки на Энергодар. Судя по последним новостям - заморозки не будет.
  19. +7
    22 мая 2023 10:16
    Можно конечно продолжать закидывать противника шапками, но западные поставки значительно повлияли на ход СВО.
  20. +5
    22 мая 2023 10:39
    Если СВО продлится ещё полгода-год, то будут у Незалёжанной, и летаки соколы, и пилоты умеющие с ними управляться...
  21. -2
    22 мая 2023 10:45
    *.... через год-полтора* ? Ну, т.е. война ещё не закончится к тому времени? И, либо автору данной статьи об этом хорошо известно, либо Запад будет делать всё от него зависящие, чтобы война тянулась как можно дольше. А Россия, видимо, должно просто с этим смириться и воевать по правилам Запада? Ну, тогда всё идёт по плану! По плану США и ЕС.
    1. +15
      22 мая 2023 10:59
      Цитата: Ярослав Мудрый
      *.... через год-полтора* ? Ну, т.е. война ещё не закончится к тому времени?

      Послезавтра будет аккурат 15 месяцев от начала молниеносного освободительного похода. Если бы вам сказали тогда, что через 15 месяцев мы будем обсуждать поставку Ф-16 к следующей зиме - поверили бы?
      1. +3
        22 мая 2023 11:35
        Самое печальное, что "партнеры" могут творчески осмыслить опыт участия советских летчиков в корейской войне. И "повесить" логистику и обслуживание Ф16 на ВВС Польши, используя аэродромы ВСУ только для "подскока". И ничего Польше не сделать, "ВВС ООН в Корее" подтвердят.

        И нельзя исключать использование Иностранного легиона - не "бутс он зе граунд", не ногами с ВСУшниками бегать, а в Ф16 над территорией ВСУ.
        ИМХО, найти "эктив дьюти" пилотов Ф16/бодрых пенсионеров-пилотов Ф16, которым надоели тренажеры и учения прямо "досмерти" (сорри за каламбур), несложно. "Летающие тигры Шеннолта" подтвердят, если кто еще жив.

        Судя по тому, что "спящий Джо" вдруг "раскочегарился" на тему Ф16, никакой вариант исключать нельзя. И если все пойдет по "быстрому варианту", то Ф16 появятся очень скоро.

        PS. Журналист Военного Обозрения вдруг стал писать по-украински! Да еще стихами... к чему бы это?!
        ...текст песни Дмитро Гнатюка, он очень хорошо иллюстрирует суть происходящего:
        Дивлюсь я на небо, та й думку гадаю:
        Чому я не сокіл, чому не літаю,
        Чому мені, Боже, ти крилець не дав? -
        Я б землю покинув, І в небо злітав!
        1. -1
          22 мая 2023 14:52
          Цитата: Wildcat
          И ничего Польше не сделать, "ВВС ООН в Корее" подтвердят.

          Не вижу смысла усложнять.
          Цитата: Zaurbek
          1. С учётом его дальности, где будет аэродром?

          Дальности у него с ПТБ хватит до Москвы из любой точки Украины, а аэродромов на первый взгляд напрашивается три: Ужгород, Черновцы и Самбор. Я бы выбрал Самбор, но я не Залужный.
          Цитата: Zaurbek
          24 самолёта потребует логистики топлива и боеприпасов. Серьёзного

          Ерунда. Небольшой местный аэропорт.
          Цитата: Zaurbek
          Под чьей юрисдикцией?

          Под украинской, разумеется. Если будет добро на прямое участие НАТО, то все эти танцы теряют смысл.

          Цитата: Wildcat
          если все пойдет по "быстрому варианту", то Ф16 появятся очень скоро

          Партнёры вдруг переключились в режим "Домой к Рождеству"? Маловероятно. Уж кому, а партнёрам и так нормально.

          Из интересного можно отметить разве что организационный нюанс: авиация это грубо говоря эскалация на уровень корпуса, но мы ещё не видели эскалацию на уровень дивизии. А именно МГМ-140 и армейскую авиацию (вертолеты/большие БПЛА). Как-то неаккуратно.
          1. +3
            22 мая 2023 15:36
            Не вижу смысла усложнять.

            Если принято решение дать Ф16, то его простое исполнение - все, кроме ВВП (включая "автострадные") с горючкой, держать в Польше. В Польше есть Ф16 и есть где и кому их обслуживать, заправлять и вооружать их в безопасности. Готовить специалистов и матбазу, когда они уже есть, это и есть усложнять.
            В принципе, решение "в Польше будет хаб по обслуживанию" логично и принято даже для Лео2, нет смысла изобретать что-то новое.
            То же самое для пилотов, хотя несомненно, что готовить их (да и обслуживающий персонал) для ВСУ все же будут.

            Партнёры вдруг переключились в режим "Домой к Рождеству"? Маловероятно. Уж кому, а партнёрам и так нормально.
            Согласен. Результат "партнерам" понадобится в следующем году, к выборам. А если результат будет в этом году, то следующий год придется отвечать на неудобные вопросы "зачем и сколько стоит возить снаряды для арты/бронетехнику самолетами", "зачем давать МРАПы, когда М113 гниют в пустыне" и так далее.

            Из интересного можно отметить разве что организационный нюанс: авиация это грубо говоря эскалация на уровень корпуса, но мы ещё не видели эскалацию на уровень дивизии. А именно МГМ-140 и армейскую авиацию (вертолеты/большие БПЛА). Как-то неаккуратно.

            По вертолетам большие сомнения, что их дадут. При неподавленной ПВО (а целиком ее подавить невозможно) и ИА они очень уязвимы. Они дороги и по большому счету их можно заменить артой/РСЗО, дронами и теми же Ф16. Пока даже обсуждений Апачей/Кобр и т. п. не видно, больше дают наследие СССР и многоцелевые машины.
            МГМ140 "застряли" по внутриполитическим причинам в США, ИМХО. Зато для ВСУ ГЛСДБ обещают "к Рождеству", а пока в роли МГМ140 "Шторм шедоу" будет.

            Из интересного можно отметить, что прекратился поток информации о новых поставках БТ для ВСУ. Последним Макрон отметился с "несколько батальонов", кое-что из Италии без объявлений идет и все. Даже "спящий Джо" не торопится в пустыню за М113, поставки идут в виде БК.
            1. -1
              23 мая 2023 08:21
              Цитата: Wildcat
              это и есть усложнять

              Не следует опускаться до уровня любителей ТЯО. СВО территориально определена, вовлечение в нее новых территорий, тем более стран НАТО, пока нежелательно. Ну то есть вовлекаться так вовлекаться, а рисковать попусту незачем.
              Тыловое обслуживание да, естественно. Но даже повреждённый планер дотащит тот же МН-57.
              Цитата: Wildcat
              Результат "партнерам" понадобится в следующем году, к выборам.

              Партнёрам более-менее плевать. Будет результат - хорошо, не будет - ладно.
              Другое дело, что до ноября 2024 им тем более плевать.
              Цитата: Wildcat
              "зачем и сколько стоит возить снаряды для арты/бронетехнику самолетами", "зачем давать МРАПы, когда М113 гниют в пустыне"

              Мрапы как раз бесплатные, их после Ирака очень много лишних. Поставки самолётами подаются как штатные тренировки ВТО.
              Цитата: Wildcat
              По вертолетам большие сомнения, что их дадут.

              Да, это возможно. Сейчас в основном большие БПЛА имеются в виду.
              Цитата: Wildcat
              Зато для ВСУ ГЛСДБ обещают "к Рождеству"

              Вообще-то я их сейчас ожидаю увидеть.
              Цитата: Wildcat
              Из интересного можно отметить, что прекратился поток информации о новых поставках БТ для ВСУ

              Уже наобещали достаточно, теперь нужно переварить то, что есть. Да и собственно техника полгода не теряется почти - нет подвижных действий. А все эти полгода заводы стран ОВД работали, я полагаю, восстанавливали наследство дорогого Леонида Ильича.
              1. +1
                23 мая 2023 15:08
                ИМХО, наши взгляды на Ф16 для ВСУ немного расходятся в частностях, совпадая в целом, - Ф16 будут и будут скоро.

                Донави49 выложил очередной подсчет по Ф16, там к сотне единиц "начальный пакет" стремится. Это если не считать "спящего Джо" с его пустынными запасами и европейцев, которые тоже могут проснуться со своими Еврофайтерами транш1 и Миражами2000 (все равно девать некуда).

                По остальной технике - действительно, "теперь нужно переварить то, что есть" и смотреть результаты "контрнаступа".
                Хотя интересный момент - ИМХО, можно уже на США не особенно смотреть, великие бронетанковые страны, такие как Польша или Италия, могут вполне закрыть потребности ВСУ в "броне на гусеницах" своими БМП1 или М113: "...поставки войсковых транспортов, таких как М-113 , ВСС-1 и ВСС-2 , в настоящее время «припаркованных» в «Ленте», вероятно, находится в полевых условиях (утилизация этих машин, согласно действующим правилам, представляет собой значительные затраты). ). Учитывая простоту рассматриваемых транспортных средств, восстановление их — даже большого количества — в сравнительно короткие сроки не должно быть слишком затратным". И БМП1 и М113 с его клонами ВСС можно пару тысяч найти, ИМХО.

                Относительно затрат на ВТА - пороюсь, где-то попадалась оценка "неразумности затрат ВТА в цене итоговой помощи", если найду выложу.
                1. 0
                  23 мая 2023 19:25
                  Цитата: Wildcat
                  пороюсь, где-то попадалась оценка "неразумности затрат ВТА в цене итоговой помощи", если найду выложу.

                  Так и я это писал. Но сейчас уже не до мелочей.
                  Цитата: Wildcat
                  Ф16 будут и будут скоро.

                  В этом я как раз не уверен. Но если будут, работы для них будет навалом. Разумеется, если их будут давать не под замену МиГ-29, а с реализацией всех их возможностей.
        2. +5
          22 мая 2023 17:34
          И что? Иван Никитович Кожедуб тоже украинцем был. Его отменять теперь? Кстати, Сергей Павлович Королёв при поступлении и в Киевский Политех в анкете тоже назвал себя украинцем. И немецкий язык и немецкую литературу в школах в ВОВ не отменяли.
  22. -5
    22 мая 2023 11:31
    Осторожность с поставками самолетов ,на мой взгляд,может состоять из 2х элементов .

    1)Запад помнит какой ущерб был нанесен украинской авиации в начале конфликта. Это был значительный ущерб и, учитывая что с тех пор мы обзавелись новыми цацками в категории "точное оружие" типа тех же "Гераней" или планирующих бомб ,учитывая то ,что здорово подкосили вражескую ПВО и то,что наши ракеты по прежнему летают и выносят - существует определенный риск того, что массив поставленного будет уничтожаться довольно скоро и,что называется,без отрыва от выноса элементов вражеской ПВО.
    Самолет это не танк -его в городской застройке не упрячешь . Конечно их можно рассредоточить по разным аэродромам -но так придется и ЛС рассредотачивать, и ПВО ,и вливать средства в эти самые разные аэродромы. В данный момент все это не вызывает оптимизма у западных аналитиков,судя по всему. Они ,вероятно,считают что это высокорисковые действия .

    2)Недостаточные поставки "птичек" не дадут им возможности эффективно действовать против численно превосходящих ВКС и в условиях наших ПВО . Поставки же достаточные - это уже приближение к той самой абстрактной "красной линии" , за которой может ГИПОТЕТИЧЕСКИ произойти пороговая эскалация (произойдет смена парадигмы отношения наших элит к конфликту и ставкам) .
    США и компания ведь тоже подползают к ситуации "на пузе", пусть и куда быстрее нас , но резкого переключения они по прежнему стараются избегать. Потому что до конца просчитать как себя поведут европейские союзники в случае начала более жестких действий РФ на самой Украине - задачка непростая. В какой -то момент у нас реально могут плюнуть слюной на "договорнячки" и развязать военным руки - силы для этого ВРОДЕ КАК накоплены ,как и опыт по отдельным направлениям.

    Так что я резюмирую - запад по прежнему боится не "кривых рук" нашего противника, а наших потенциальных возможностей. Боится,впрочем,все меньше. Мы ПРИУЧИЛИ его бояться нас все меньше.
    Даже самые маленькие собачки стали рычать как львы .
    Этот конфликт из СВО все больше становится именно что КЛЮЧЕВЫМ для архитектуры нашей безопасности и ближней внешней политики. Надеюсь понимание этого приходит к тем,кто принимает решения.
  23. -1
    22 мая 2023 12:29
    В дополнение к мыслям автора, хочу закинуть одну свою. А какие, собственно говоря, задачи будут поручены Ф - 16? 1. Воздушные бои с Су - 35, без поддержки "Авакса"? Бред, у него нет шансов. Нанесение БШУ? Так сбивают даже двухдвигательные, бронированные Су - 25, "фалкону" там просто нечего делать. Наносить удары "в глубину" - "сторм шедоу"? Так он ее не поднимет. Итого, в остатке, имеем - на хрена козе баян?
    1. +6
      22 мая 2023 12:51
      А какие, собственно говоря, задачи будут поручены Ф - 16?

      Универсалу? Любые.
      Итого, в остатке, имеем - на хрена козе баян?

      У Рябова, уже свой фан-клуб образовался. На 15 месяце СВО.
      1. -1
        22 мая 2023 17:56
        Уже несколько сот раз говорил, что универсальность хороша до определенного предела, а дальше ситуация становится обратной. Он плох везде и во всем. Так что конкретизируйте вашу мысль.
        1. +1
          22 мая 2023 22:19
          Уже несколько сот раз говорил, что универсальность хороша до определенного предела


          А вот это интересно, поведайте об этом самом пределе.
        2. +1
          23 мая 2023 08:26
          Цитата: ТермиНахТер
          Так что конкретизируйте вашу мысль.

          1. Работа на правом берегу против КР, переход от узлового ПВО с ЗРК на национальный уровень.
          2. Работа авиационными средствами поражения на ЛБС. Потенциально полноценные операции на подавление ПВО на локальном участке.
          3. Подготовка к полноценным авиационным операциям современного типа (под натовским ДРЛО/РЭР/РЭБ). Очевидная точка приложения сил - западный берег Крыма, там добивают ДРЛО от Румынии.
          4. После решения задач 1-3: блокада Крыма, как с моря, так и от Керчи. Уничтожение ЧМФ.
          5. В случае дальнейшего переноса красных линий - ракетно-бомбовые удары по тыловым объектам РФ. До Екатеринбурга включительно.
          1. -3
            23 мая 2023 09:04
            Цитата: Негритенок
            4. После решения задач 1-3: блокада Крыма, как с моря, так и от Керчи. Уничтожение ЧМФ.
            5. В случае дальнейшего переноса красных линий - ракетно-бомбовые удары по тыловым объектам РФ. До Екатеринбурга включительно

            У вас богатая фантазия. Укро-афроамериканец. good laughing
          2. 0
            29 мая 2023 00:57
            ракетно-бомбовые удары по тыловым объектам РФ. До Екатеринбурга включительно

            Ну, просто феерично ! laughing
  24. +2
    22 мая 2023 14:00
    Отнесусь к данной статье без иронии.... Время покажет, чему и как Запад+США обучат пилотов ВСУ. Хотя F-16 - "вчерашний день" авиации, но, всё - же достаточно серьёзный противник в небе до сих пор... И не факт, что это будут старые "Соколы".... В общем надо, к данной информации, отнестись серьёзно и взвешенно, чтобы, потом, "не кусать локти", как с квадрокоптерами, связью, обмундированием, управлением войсками и тылом, частичной мобилизацией....
    1. 0
      23 мая 2023 17:42
      Так то F16V очень даже сегодняшний день авиации. Но не думаю что их поставят, скорее всего ориентироваться надо на версии С и D. А они серьезный противник для наших ВВС
  25. -3
    22 мая 2023 14:18
    А были реальные шансы закончить СВО год назад. И не было бы никаких Леопардов, Патриотов и прочих Бредли. Если бы сопли не жевали с отпусканием нациков на курорты в Турцию. А жевание продолжается дальше.
    1. 0
      23 мая 2023 19:14
      О чем Вы, bandabas? О какой Вы, уважаемый, говорите реальности? Капиталистическая Россия решила "поиграть мускулами" под благовидным предлогом денацификации и демилитаризации, без серьёзной подготовки и мобилизации всех сил, включая нейтрализацию "пятой колонны" на всех этажах власти. Результат - не заставил себя ждать....А, главное, при полной деидеологизации всего общества... Как Вы, надеюсь, заметили "блицкрига" не получилось... В истории развития капиталистических государств, я не помню удачных народно - освободительных походов какого - либо кап. государства против себе похожего ..... Одна морока, кровь и слёзы простому люду и неясные планы о будущем побеждённых. Это, батенька, история государственного развития любого капиталистического государства. Может капиталистическая Россия впишет новые страницы в эту историю..... Тогда будем нам счастье... Ну и заживём мы , на злобу всему Западу+США!!!!!!!!!!!!!!!!
  26. +3
    22 мая 2023 15:23
    Катарские летчики освоили за год. Саудовские - за 10 месяцев. Иракцы - за полгода. Египетские освоили Су-35 за пять месяцев. Так что для хохлолетчиков, имеющих боевой опыт, четыре месяца даже многовато будет. Что касается CAS, то американские морпехи говорят - самое ужасное, что бывает - это вызов непосредственной авиаподдержки наших ВВС.
  27. -2
    23 мая 2023 00:40
    Здесь как с танками, амеры хотят чтобы гейропа сперва передала свои тайфуны, миражи и торнадо можно и саабы до кучи, а уже потом пообещать поставить свои самолёты но после ремонта или модернизации, бизнес ничего личного.
  28. -1
    23 мая 2023 14:47
    Но если что: в Бельгии ТРИ государственных языка: немецкий, французский и голландский/нидерландский. И как с этим?

    Вот уж проблема. бельгийцы знают английский. Тем более инструктора, которые обучают летать на американских самолетах его знают. Но чего не сделаешь чтобы "подсластить пилюлю".
  29. -1
    23 мая 2023 14:51
    Цитата: parma
    Нужно думать как минимизировать эти риски и решить проблему со слабыми местами, а не то, какой уровень подготовки будет у украинцев…

    Это сложная задачка. Гораздо приятнее написать что-то духоподъемное, прочитать и поверить..
  30. 0
    23 мая 2023 14:53
    Цитата: Солдатов В.
    Поставки Ф-16 Украине позволят нам обкатать тактику борьбы с ними.

    А вы ценой своей жизни "обкатывать" будете? Или кто-то другой вместо вас рисковать должен?
  31. +1
    23 мая 2023 15:01
    Цитата: Иезекиль 25-17
    как будет реагировать Москва? Вот, что пугает их больше всего.

    Уверен на 99,9% что никого реакция Москвы не пугает. Давно так. Разве что в самой Москве реакция Москвы кого-то интересует.
  32. 0
    23 мая 2023 15:07
    Цитата: Негритенок
    если коалиция вкладывается в авиацию, линия 24 февраля уже как минимум не единственная опция

    Минимум год уже говорят - граница 1991 года. Все и постоянно.
  33. -1
    23 мая 2023 15:09
    Цитата: Wildcat
    Журналист Военного Обозрения вдруг стал писать по-украински! Да еще стихами... к чему бы это?!

    Сигналы подает. На всякий случай. Случаи они ведь разные бывают (анекдот такой есть)
  34. -1
    23 мая 2023 15:15
    Цитата: ТермиНахТер
    Наносить удары "в глубину" - "сторм шедоу"? Так он ее не поднимет.

    А вы не пробовали, прежде чем писать, проверять свои знания? Или "не царское дело"?))))
  35. -1
    23 мая 2023 15:17
    Цитата: bandabas
    А были реальные шансы закончить СВО год назад.

    Да не было никаких "реальных шансов"
    1. 0
      24 мая 2023 19:31
      Не было никаких реальных задач. Все как в сказке, чем дальше тем страшнее.
  36. 0
    29 августа 2023 20:37
    Я, конечно ничерта в авиации не смслю джентльмены.
    Но, у нас никто ни вчем не смыслит(как показывает жизнь)...
    "Так что переход F-16 из состояния «самолет» в состояние «литак» вопрос действительно сложный и не однодневный. И деньги. Деньги тоже надо считать, потому что тратить их придется задолго до того, как первый «Сокол» поднимется в небо Украины."
    Сомнительные выводы. Самоуспокоительные я бы сказал.
    Деньги- вообще не вопрос. Дадут- сколько надо.
    Однодневность... Вполне вероятно- они уже на территории.
    Кто Вам скажет?..
  37. 0
    30 сентября 2023 21:16
    Дывлюсь я на небо, та думку гадаю, чего я на "Соколе" все не летаю?


    laughing