Советник министра обороны Украины: Уже этой осенью мы получим первые истребители F-16

16 369 61
Советник министра обороны Украины: Уже этой осенью мы получим первые истребители F-16

Украинские власти продолжают муссировать тему скорого получения американских истребителей F-16, которые уже объявлены очередным «чудо-оружием», способным переломить ход военной кампании в пользу ВСУ. Мечущийся по миру президент Зеленский на каждой встрече с западными союзниками непременно заводит разговор о необходимости поставки боевых самолетов. Без сомнений, этот вопрос станет одним из центральных на проходящем в Хиросиме саммите «Большой семерки», в котором принимает участие украинский президент.

Пока что по итогам недавнего европейского турне Зеленскому удалось сколотить так называемую «истребительную коалицию», которая и должна заняться организацией закупки и отправки на Украину истребителей. В нее уже вошли аж две страны — Великобритания и Нидерланды.



Ранее советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк уверенно сообщил, что решение о передаче F-16 западными союзниками уже принято, осталось согласовать детали.

Еще более оптимистичен в вопросе скорого получения американских истребителей советник министра обороны Украины Юрий Сак. Общаясь с журналистом американской газеты The Washington Post он сообщил, что уже осенью этого года первые F-16 поступят в распоряжение Воздушных сил ВСУ.

Если мы все приложим все усилия, и решения будут приниматься быстро, я считаю, что в конце сентября-начале октября мы сможем увидеть первые F-16, летающие в воздушном пространстве Украины

— уверен Сак.

Единственное, о чем сожалеет советник главы украинского военного ведомства, так это о том, что американские истребители не будут задействованы в грядущем контрнаступлении. Ведь активные наступательные действия украинская армия начнет намного раньше, буквально через несколько недель, сообщил газете сотрудник Минобороны Украины. При этом он отметил, что скорость принятия решений о поставке F-16 «просто головокружительная».

Заявления о том, что Украине для успеха в военной кампании очень необходимы боевые самолеты, причем не просто западного производства, а обязательно четвертого поколения, лучше всего именно F-16, Сак делал в западной прессе еще в конце января. Тогда в интервью агентству Reuters украинский военный чиновник высказал уверенность, что этот вопрос, как и в случае с поставкой других видов вооружений, рано или поздно будет решен положительно.

За исключением ядерного оружия, мы можем получить всё что угодно

— безапелляционно заявил Сак.

Накануне в российском МИД, комментируя возможную отправку боевых самолетов западного производства на Украину, предупредили, что это приведет к «колоссальным рискам» для стран Запада. С таким предупреждением выступил заместитель министра иностранных дел России Александр Глушко.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 мая 2023 16:43
    За исключением ядерного оружия, мы можем получить всё что угодно

    — безапелляционно заявил Сак.


    Про F-16 тоже так раньше говорили.
    1. -12
      20 мая 2023 16:51
      Что решение о передаче F-16 западными союзниками уже принято, осталось согласовать детали

      Дырку от бублика вам а не F-16.
      1. 0
        20 мая 2023 17:06
        Вообще то это уже вопрос решенный.Так что про "дырку"забудем.Другое дело-насколько они помогут утыркам?Вон,"секта святого хаймерса"попритихла.Сейчас в тренде у них дальнобойные ракеты.Справимся и с этим
        1. +8
          20 мая 2023 17:22
          Цитата: dmi.pris1
          Справимся и с этим

          Справимся, но каждое справление стоит не только денег, но и жизней.(((
          1. -3
            20 мая 2023 18:04
            Ну понятно, пушки, танки, теперь самолёты....
            А когда тактическое уже дадут (а может дали, но когда разрешат применять), долго время тянется, всё ждём у экранов, а вот как с ядерным заражением справимся? долгие лет 50 - 100? В кого превратимся за это время?
            Может опять верховный скажет - а чего ждать?, ударим первыми! - По сути , никто не отступится, до ядерного дойдёт, теперь и к Ванге не ходи...
            1. 0
              21 мая 2023 05:25
              А вот интересно, где мы будем этой осенью, ...неужели у Марьинки и Авдеевки будем топтаться ещё год
        2. +8
          20 мая 2023 17:22
          Ракеты AMRAAM - вполне весомый аргумент, с которым придётся нашим считаться. Авиации нашей будет явно хуже
          1. -3
            20 мая 2023 17:53
            Цитата: роман66
            Ракеты AMRAAM - вполне весомый аргумент, с которым придётся нашим считаться. Авиации нашей будет явно хуже

            У них уже есть ЗРК NASAMS оснащенный этими ракетами класса "воздух — воздух", вадаптированными для пуска с наземной установки.Пока не сильно им помогает..В авиацционном варианте у нее заявленная дальность 120км. В то время как современные радары российских машин "Барс-Р" и "Хищник" могут "видеть" на расстоянии от 120 до 180 км.Иными словами, чтобы победить в воздушном бою, пилотам даже с AMRAAM на борту придется чаще входить в опасную зону, рискуя попасть под огонь противника..При этом наша старая Р-27 имеет дальность 130км, Самая дальнобойная ракета /на вооружении СУ-35С/ легендарная Р-37М, обладатель абсолютного рекорда по дальности поражения, 400 км.
            1. 0
              21 мая 2023 01:10
              (По данным Википедии) Р-37М стартовый вес: 600 кг! Максимальная дальность пуска 398 км наиболее совершенной модификации при пуске в переднюю полусферу с наиболее скоростного и высотного самолёта-носителя. (Видимо, речь про МиГ-31БМ). Скорость полета поражаемых целей, км/ч: до 2500.
            2. 0
              21 мая 2023 06:47
              Цитата: Аскет
              Цитата: роман66
              Ракеты AMRAAM - вполне весомый аргумент, с которым придётся нашим считаться. Авиации нашей будет явно хуже

              У них уже есть ЗРК NASAMS оснащенный этими ракетами класса "воздух — воздух", вадаптированными для пуска с наземной установки.Пока не сильно им помогает..В авиацционном варианте у нее заявленная дальность 120км. В то время как современные радары российских машин "Барс-Р" и "Хищник" могут "видеть" на расстоянии от 120 до 180 км.Иными словами, чтобы победить в воздушном бою, пилотам даже с AMRAAM на борту придется чаще входить в опасную зону, рискуя попасть под огонь противника..При этом наша старая Р-27 имеет дальность 130км, Самая дальнобойная ракета /на вооружении СУ-35С/ легендарная Р-37М, обладатель абсолютного рекорда по дальности поражения, 400 км.

              Приветствую Стас hi
              Давно тебя не видел в комментах ВО drinks
              Как всегда, дельный комментарий, технически грамотный. good
      2. +10
        20 мая 2023 18:22
        Цитата: Borik
        Что решение о передаче F-16 западными союзниками уже принято, осталось согласовать детали

        Дырку от бублика вам а не F-16.

        Не так давно дыркой от бублика были "Химеры", "Леопарды" и "Патриоты"
        1. +1
          21 мая 2023 20:00
          Не так давно дыркой от бублика были "Химеры", "Леопарды" и "Патриоты"
          Есть нюансы - летчик (наемник) стоит дороже, чем расчет "Химеры", а сомневаться в том, что это будут именно наемники (а не украинцы) мало кто сомневается несмотря на пропаганду.
          К чему это я клоню? Да к тому, что на уровне исполнителей (рядовой состав) должно быть озвучено: летчиков-наемников в плен брать не будем (пусть думают - брать им парашют или смысла нет). А вот оглашать документы погибших летчиков англосаксов нужно с максимальной оглаской - типа "документы нашли, но при погибшем" (от чего погиб - например от падения башкой на саперную лопатку оглашать не стоит).
          P.S. сбитые пилоты украинские - ну разумеется по конвенции.
          1. -1
            21 мая 2023 21:27
            Не брать в плен наемников это конечно хорошо... Но , с другой стороны, пленный это товар, а пленный наемник это дорогой товар, на которого можно обменять не самых простых наших пленных из летчиков, Вагнеров или ещё кого, которых украинцы вроде как в плен не берут тоже...
            1. 0
              21 мая 2023 23:51
              Не брать в плен наемников это конечно хорошо
              Пилот - это уже НЕ наемник (я намерено завуалированно написал), а военнослужащий регулярной армии янки. Фактически дело подходит к прямому столкновению и действовать нужно жестче иначе сочтут за слабость.
              P.S. лягушку (илитку) варят медленно, чтоб не выпрыгнула из кастрюли - это понимают все кроме... ну поняли, оттого и написал: "должно быть озвучено исполнителями - рядовым составом", а не принимальщиками сложных решений, передислокаторщиками и прочими сексуально озабоченными. Красные линии пора рисовать снизу, а не сверху.
              P.S. еще по службе в СА помню - летёхи из училища - ни о чём (опыта нет), на старлеях и капитанах служба держалась. Майоры - редкая птица, но тоже адекваты, подполы и полканы - вменяемость 50/50 (но они к этому времени частенько почти пенсы). Все что выше - можно было гнать в шею уже тогда - там адекватов было 5-10% а остальные пугала огородные (80-е годы если что).
      3. 0
        21 мая 2023 01:54
        Цитата: Borik
        Что решение о передаче F-16 западными союзниками уже принято, осталось согласовать детали

        Дырку от бублика вам а не F-16.
        Тоже самое говорили про РСЗО и артиллерию, потом про ПВО, потом про танки, ...Сейчас про авиацию. Так что появятся, особенно если учесть что некоторые украинские летуны находятся в учебном центре США, где пока тренируются на тренажёрах. тут главное слово ПОКА
        я считаю, что в конце сентября-начале октября мы сможем увидеть первые F-16, летающие в воздушном пространстве Украины— уверен Сак.
        конечно слово летающие наши ВКС превратят в пылающие, но ведь не сразу и не одномоментно.
    2. -5
      20 мая 2023 16:54
      Ага,Пэтриот тоже называли панацеей..
      . wassat
    3. -5
      20 мая 2023 17:14
      Нет, ну ядерное оружие они тоже могут получить, спору нет, но есть нюанс...
  2. -8
    20 мая 2023 16:44
    Советник министра обороны Украины: Уже этой осенью мы получим первые истребители F-16
    доживите..хотелки.
    1. +7
      20 мая 2023 16:50
      До осени осталось все 3 с половиной месяца, конечно, доживут.
      1. -1
        20 мая 2023 17:15
        Если с них пылинки сдувать и относиться гуманно,то конечно доживут.
  3. +3
    20 мая 2023 16:47
    а мы вам,ещё газку добавим транзитом,и зерновую сделку продлим.....получи фашист гранату)
    1. 0
      20 мая 2023 17:16
      Цитата: yuri bakster
      а мы вам,ещё газку добавим транзитом,и зерновую сделку продлим.....получи фашист гранату)


      Мы им ещё и гранаты продаём что ли?Я имею ввиду фрукты.
      1. +3
        20 мая 2023 17:23
        Не, это азербайджанецы им подкидывают
  4. +9
    20 мая 2023 16:49
    Тут нужно смотреть не на ф16 а то что вместе с ними передадут.Так то миг29 и ф16 плюс минус одинаково (с учётом того что дадут старые модификации) а вот то что Американца не нужно будет "колхозить" вот тут кроется самый секрет.Подвесить на него смогут всю наменелатуру вооружений, и в купе с натовской разведкой это создаст проблемы.Им так и самолёты ДРЛО "дешевенькие" могут передать что бы ближе летали,думаю уже не за горами
  5. -2
    20 мая 2023 16:49
    Значит, в планируемом наступлении эти самолёты участия не примут. Какой -либо значимой авиа поддержки не состоится.
    1. 0
      20 мая 2023 17:16
      Цитата: monetam
      Значит, в планируемом наступлении эти самолёты участия не примут.

      Да ладно... Что мешает Клоуну до осени "наступление" оттягивать? Правда, не знаю, где до осени будет прятаться Залужный и сколько кругов самому Зе придётся до осени по "друзьям" нарезать.
      1. +6
        20 мая 2023 17:25
        А осенью опять распутица и на колу мочало
        1. +1
          20 мая 2023 20:52
          Цитата: роман66
          А осенью опять распутица и на колу мочало

          Если очень поздней осенью, то может уже подморозить.
          1. 0
            20 мая 2023 21:11
            Цитата: Piramidon
            Цитата: роман66
            А осенью опять распутица и на колу мочало

            Если очень поздней осенью, то может уже подморозить.

            Короче, с "контрнаступом" до ноября волынить можно.
      2. +2
        20 мая 2023 17:27
        Ну тогда это будет не весеннее, и не летнее, а осеннее наступление.
    2. +2
      20 мая 2023 18:41
      Цитата: monetam
      Значит, в планируемом наступлении эти самолёты участия не примут. Какой -либо значимой авиа поддержки не состоится.

      Ничего это не значит. Кто даст гарантию, что в небе над наступлением вдруг неожиданно не появятся F-16 "переданные Украине неделю назад" с пилотами, "начавшими обучение год назад"?
      И что Россия тогда сделает? Выступит Путин и скажет что нас опять обманули, говорили что дадут F-16 только осенью а дали летом, и так нечестно?
  6. +11
    20 мая 2023 16:57
    Ребята, пока эти твари истребители делят,
    Бахмут взяли.
    Наконец-то! 224 дня кровь проливали. Низкий поклон и слава "ВагнерАм"!
    Это "подарочек" всем этим "делильщикам" и лично зеле, к 4-х летней годовщине президентства.
    Слава, слава нашим доблесным бойцам!
    1. 0
      21 мая 2023 21:32
      Согласен, наши бойцы молодцы. Только проблема в том, что взятием Бахмута война не кончится...
  7. -1
    20 мая 2023 16:59
    Крестьяне забыли о стратегических АПЛ ! Надо начинать клянчить пару Огайо wassat
    1. +5
      20 мая 2023 17:09
      За что же Вы так крестьян не любите?Я,крестьянин с юга России.Имейте мозги и совесть
  8. +1
    20 мая 2023 16:59
    Г-н Зеленский просто будет обязан возглавить в качестве ведущего первую эскадрилью. Надеюсь опыт в "ИЛ-2" у него есть laughing .Между делом всех с прошедшим Днем Пионерии!
  9. +2
    20 мая 2023 16:59
    ...активные наступательные действия украинская армия начнет намного раньше, буквально через несколько недель...

    Опять через несколько недель?...весенний наступ..
  10. -2
    20 мая 2023 17:01
    Чтож нам не оставляют другого выбора кроме, как уничтожить аэродромы, где будут базироваться эти F-16, применив, СБ.
    1. 0
      20 мая 2023 17:26
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Чтож нам не оставляют другого выбора кроме, как уничтожить аэродромы, где будут базироваться эти F-16, применив, СБ.

      Самая большая непонятка. Бить по ВПП можно, но это ремонтируется. Но парковки-то недалеко. Неужели трудно обнаружить и бить по машинам на земле?
      1. 0
        21 мая 2023 21:35
        Да, есть некое ощущение договорняка в этом деле... Это вертолет можно укрыть на лесной поляне, заправить и вооружить подъехавшей машиной и отправить в бой... А самолёт требует ангаров, какой то ТЭЧ, его абы где не получится эксплуатировать...
    2. -2
      20 мая 2023 17:31
      Выбор сначала попробовать использовать для уничтожения F-16 - старых истребителей 4-го поколения - ультрасовременные Су-57 не рассматриваете?
  11. 0
    20 мая 2023 17:10
    Takže o mír na Ukrajině není zájem?? ..sami jste si vybrali smrt!
    1. +1
      20 мая 2023 17:11
      Значит, в Украине нет интереса к миру?? ..ты сам выбрал смерть!
      1. +7
        20 мая 2023 17:32
        В данное время, имея серьёзную группировку, и много бронетехники, на мировую пойти трудно, они мнят себя непобедимыми
        1. 0
          20 мая 2023 17:40
          Цитата: роман66
          В данное время, имея серьёзную группировку, и много бронетехники, на мировую пойти трудно, они мнят себя непобедимыми

          В наше время "много бронетехники" - созвучно "много геморроя": горит исправно, ездит медленно, летать не умеет, замаскировать за, гм, мучаешься... в общем - одни от нее неприятности, от бронетехники request laughing
          1. 0
            21 мая 2023 16:51
            Цитата: Репеллент
            Цитата: роман66
            В данное время, имея серьёзную группировку, и много бронетехники, на мировую пойти трудно, они мнят себя непобедимыми

            В наше время "много бронетехники" - созвучно "много геморроя": горит исправно, ездит медленно, летать не умеет, замаскировать за, гм, мучаешься... в общем - одни от нее неприятности, от бронетехники request laughing

            только у них ? или общая проблема ? ась ?то что наши каналы показывают, как горит украинска техника, так и у них показывают,как горит наша, много,очень. так что "уря"- себе поглубже, и не смотрите первый канал.
          2. 0
            21 мая 2023 21:37
            Всё, решено. Пилим нахрен, всё арматы вместе с т90 и пересаживаемся на конницу
  12. 0
    20 мая 2023 17:16
    Они уже получали всё что возможно. И? Конечно им стало труднее запихивать в свой зад хотелки США. Хотя я не прав , в задницу они уже получили. Но я ведь знаю, основное население украины не поддерживает радужные домыслы США и Евросоюза. Хотя я сужу со своей стороны, может на украине все изменилось... Может они любят радужных. Скаклы любите?
    1. +6
      20 мая 2023 17:30
      Цитата: Сергей Аверченков
      Но я ведь знаю, основное население украины не поддерживает радужные домыслы США и Евросоюза. Хотя я сужу со своей стороны, может на украине все изменилось...

      Вы себе не представляете насколько всё изменилось. Вот если бы Путин не заталкивал в 2014 году Донбасс обратно на Украину, а реально помог, то ВС РФ от Донбасса до Збруча встречали бы цветами, а сейчас тысячи людей пропали в кровавых застенках СБУ, остальные не идиоты и затихарились, очень многие перекрасились.
    2. +2
      20 мая 2023 17:33
      Хочешь в Европу - надо любить.. И терпеть
      1. 0
        20 мая 2023 18:02
        И ноги шире раздвигать. Сперва прыгуны были мечтателями о кружевных труселях, а теперь это - просто отмороженные терпилы.
  13. +2
    20 мая 2023 17:27
    Ведь активные наступательные действия украинская армия начнет намного раньше, буквально через несколько недель, сообщил газете сотрудник Минобороны Украины.

    Как несколько недель? Через неделю - июнь! А "контрнаступ" обещался еще в марте - буквально "в течение ближайших дней"... и с тех пор всё время это было "в течение ближайших дней". А тут шо? Методичку поправили?
    1. Комментарий был удален.
  14. -2
    20 мая 2023 17:27
    Как ещё воздушные бои теперь пойдут, а то может и Су-57 наконец доведётся в деле увидеть.
    1. +4
      20 мая 2023 17:55
      Су-57 уже работает.
      А современные воздушные бои, теперь, на расстоянии 200-300 км. между противниками.
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    20 мая 2023 17:58
    Цыплят по осени считают. А к тому времени или ишак (зеля) сдохнет, или падишах (бидон ). Или руины вообще не будет.
  17. 0
    20 мая 2023 18:25
    США могут предоставить Украине боевые самолеты F-16 при условии, что Вооруженные силы Украины не будут использовать их для ударов по территории РФ.

    Об этом сообщает сайт Белого дома.

    Соответствующее заявление сделал советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан.

    Он отметил, что украинцы постоянно заявляли, что готовы на такие условия. И, мол, в США уже видели, что Украина этого придерживалась, пользуясь западным оружием.

    "Следовательно, все возможности, которые Соединенные Штаты предоставляли Украине, базируются на том, что Соединенные Штаты не позволяют и не поддерживают удары по территории России. Это также будет касаться предоставления F-16 любой стороной", - сказал он.

    Также Салливан сообщил, что после принятия решения о предоставлении Украине истребителей F-16 США и союзники будут работать, чтобы определить, когда будут доставлены самолеты, кто их доставит и сколько.

    "Мы выполнили то, что обещали. Мы дали Украине то, что ей нужно, на основании тесных консультаций между нашими и их военными. И теперь мы перешли к дискуссиям по усовершенствованию украинских военно-воздушных сил как части нашего долгосрочного обязательства по самообороне Украины", – подчеркнул Салливан.
  18. 0
    20 мая 2023 19:58
    Жаль,что у нас мало СУ-57. Очень мало. И СУ-75 на горизонте не видно. Придётся на старых
    самолётах воевать.
  19. 0
    21 мая 2023 02:46
    Concuerdo completamente en eso de que occidente le dará a Ucrania todo tipo de armas excepto la nuclear ¿qué línea roja queda por romper? Si Rusia no empieza a cambiar ya drásticamente a su favor la situación militar en los frentes, tendrá que enfrentarse a una
    agotadora e indecisa guerra larga en la que quizá se vea obligada a usar armas nucleares tácticas.
  20. 0
    21 мая 2023 07:47
    Надежды юношей питают.... Наш Великий А. С. (с). А эти идиоты все надеются на вундервафли. И все время им по лбу прилетает. Уже даже как то не интересно.)))
  21. 0
    22 мая 2023 15:42
    ФАУ-2 им не помогут!)))) Все помнят, чем это закончилось? Вот и здесь с нацистами тоже будет так!
  22. 0
    22 мая 2023 15:43
    ФАУ-2 им не помогут!)))) Все помнят, чем это закончилось? Вот и здесь с нацистами тоже будет так!