Украинская реклама американского ВПК

45
Украинская реклама американского ВПК


Самый дорогостоящий фейерверк


В аккурат перед очередными посиделками, в том числе и группы давно нелегитимных (если брать реальную поддержку населения) европейских политиков, именуемыми G7, их украинский любимец Владимир Зеленский устроил всем поистине царский подарок – киевский фейерверк.



Этот фейерверк, по разным оценкам, стоил «союзникам» от 100 до 300 (если учитывать уничтоженные установки) миллионов «гуманитарных» долларов США, направляемых в виде (возмездной) помощи киевскому режиму.

Захватывающее зрелище


После очередной атаки российских ВС по объектам военной инфраструктуры Украины, в сети появились кадры работы американского зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) Patriot в Киеве. На кадрах видно множество эффектных светящихся шаров, хаотично взлетающих в небо из одной небольшой окрестности. Впечатление такое, что кто-то в панике стал беспорядочно нажимать пусковые кнопки.

Если не знать, что это работа противоракетного комплекса, то создаётся впечатление, что это был большой фейерверк в чёрно-белом исполнении. Ему явно не хватало красочности в этих светящихся шарах, тогда зрелищный эффект, несомненно, был бы значительнее. Возможно, американцы учтут пожелание будущих европейских «поклонников» работы изделий их военно-промышленного комплекса (ВПК) и подумают, как это зрелище сделать более красочным.

Как следует из различных источников, повествующих о поставках Киеву ЗРК Patriot, в этот раз «гуляли» за счёт Польши. На очереди вроде бы ожидаются аналогичные шоу за счёт Германии, Нидерландов и, возможно, найдутся ещё спонсоры следующего светотехнического представления.

Крах американского ВПК


Как известно, самый главный модератор украинского конфликта – это США (следующей в списке идёт Англия). Примечательно, что именно деловой репутации своих основных партнёров их украинские марионетки нанесли столь сильный репутационный удар.

Известно, что широко разрекламированный США зенитно-ракетный комплекс Patriot продаётся «союзничкам» по НАТО за баснословные деньги. Как правило, американское оружие и защитные средства не имеют массового применения. Смысл в их приобретении совершенно иной: покупка американского оружия – это некий элемент вменяемых поборов в созданном и курируемом им блоке НАТО, за возможность состоять в этой «оборонной» коммерческой организации, якобы опирающейся на военную и технологическую мощь США.

Военную «мощь» Штаты недавно продемонстрировали своим позорным бегством из Афганистана. Техническое «превосходство» было показано на Украине – хвалёная американская противоракетная система не смогла защитить даже саму себя, не говоря уже о чём-то другом.

Русские показали всему миру, чего на самом деле стоит разрекламированная американская «защита» – бестолково, дорого и крайне неэффективно. При этом предъявленное русскими доказательство было настолько убедительным, что опровергнуть его невозможно.

Это, хотя и с оговорками, было признано самими американцами. Популярный американский сетевой комментатор War Monitor сообщает по этому поводу:

«Ненавижу быть гонцом с плохими вестями, но после внимательного просмотра этого видео у меня сложилось впечатление, что батарея ПВО (скорее всего, Patriot) попыталась защитить не город, а себя. Но ее все равно, по всей вероятности, поджарили...»

Безоружная Европа


Фиаско американского ВПК не осталось незамеченным и в Европе:

«есть все доказательства того, что американская система ПВО Patriot пыталась защитить себя, но была поражена Российскими ВКС»,

– пишет австрийская Exxpress.

Но, если Америка находится далеко от русских и украинских (да-да – именно украинских) ракет, то для Европы эта история выглядит особенно трагично.

Дело в том, что в пределах НАТО эта американская система считается самой эффективной и активно предлагается в рамках блока. Понятно, что «эффективность» этой системы – это не что иное, как результат агрессивного маркетинга американского лобби, помноженного на дискредитацию всех сомневающихся. Так называемые «стандарты НАТО», а по факту – принципы загрузки американского ВПК, предусматривают использование именно этой системы ПВО в странах альянса.

События, ныне происходящие на Украине, это в том числе и предлог заставить Восточную Европу избавиться от советских образцов оружия, даже тех, производство которых ранее было локализовано в странах бывшего Варшавского договора. С точки зрения американских экономических интересов, закупка изделий производства военно-промышленного комплекса США является приоритетной. Именно поэтому сегодня страны Восточной Европы (как наиболее близкорасположенные к конфликту) вынуждены пользоваться «дырявой» американской системой Patriot.

В связи с этим очень показателен пример Словакии, которая с подачи уже бывшего министра обороны этой страны рассталась со своим комплексом С-300, ранее составлявшим основу противоракетной обороны собственной территории. Передача Украине словацкой системы ПВО состоялась в ответ на обещание прикрыть страну именно американской системой Patriot. Возможно, после киевского шоу у словаков возникнут вопросы к деятельности своего оборонного министра Ярослава Надя (Jaroslav Naď), избавившего Словакию от российского комплекса С-300. А ведь в связи с недавней передачей Украине дальнобойных английских ракет, вопросы противовоздушной обороны в приграничных с этой территорией европейских странах, становятся более чем актуальными.

Проклятый остров


Исторически сложилось так, что Англия всегда являлась оппонентом материковой Европы. Это и понятно, стремление маленького острова жить лучше других, сопровождалось интригами и войнами островитян по всему миру и, в частности, на европейском континенте. Принцип «разделяй и властвуй» Англия применяла всегда, в том числе в период Первой и Второй мировых войн, основное действие которых разворачивалось в материковой Европе.

Можно, конечно, ради примеров, более подробно покопаться в истории, но едва ли стоит тратить время – достаточно вспомнить недавний демарш англичан, явно направленный на возможный развал Евросоюза. А ведь ранее легендарный президент Франции Шарль де Голль считал, что британская экономическая система несовместима с европейской сразу по целому ряду аспектов, а также опасался того, что Британия станет агентом влияния США внутри ЕЭС. Поэтому он не позволил принять Соединенное Королевство, наложив вето на вступление новых членов.

Но позднее, в 1973 году Британию всё же приняли в ЕЭС… Для того, чтобы впоследствии устроить Brexit, который, несомненно, был направлен на разбалансировку экономических связей внутри ЕС. Ведь от ослабления ЕС (то есть то, чем сейчас активно занимаются США и Британия), по логике островитян, они должны были только выиграть.

Сейчас нетрудно заметить, что общими усилиями США и Англии, при поддержке общеевропейской надстройки, сплошь состоящей из лояльных англо-американскому союзу бюрократов, Украина превращена в тоталитарное террористическое государство. И случилось это не 24 февраля 2022 года, а значительно раньше. Просто раньше, в процессе построения украинского террористического механизма мировое сообщество старалось не замечать тот террор, который устроила украинская проамериканская верхушка по отношению к своим собственным территориям.

Зато позднее Польша в полной мере ощутила на себе террористические наклонности соседа – запустившего ракету на территорию сопредельного государства. Тогда там квалифицировали инцидент как вынужденную случайность, якобы Украина оборонялась, и поэтому ракета от системы С-300 улетела в Польшу. Но едва ли всё было так на самом деле.

Ведь если посмотреть на данное событие с другой стороны, то становится очевидным, что Украине в нынешней ситуации очень выгодно втянуть в конфликт НАТО. Ведь это явилось бы гарантией безопасности, в понимании украинских террористов. И сейчас, спустя год конфликта, в котором даже американские эксперты не предсказывают Украине ничего хорошего, втягивание в конфликт НАТО было бы для Украины выходом из ситуации и попыткой переломить ход событий.

И именно в этот момент Англия передаёт Украине крылатые ракеты Storm Shadow с радиусом поражения 250 км, которые в качестве провокации вполне могут прилететь в ту же Польшу или Словакию.

Сможет ли противовоздушная оборона этих стран, использующая (как сегодня уже понятно) совершенно неэффективный американский комплекс Patriot, поймать такие ракеты?

Стопроцентную гарантию в этом вопросе дать сложно, не говоря уже о российских ракетах «Кинжал».

Своеобразная украинская рекламная кампания американского комплекса Patriot должна показать бесправным гражданам восточно-европейских стран, что в действительности НАТО – это фикция, ровно такая же, какой фикцией является и нынешний американский ВПК, производящий подобные системы исключительно в коммерческих целях. Пора хорошо задуматься об этом, а также и о том, зачем руководство «проклятого острова» неспроста инициативно передало украинским террористам ракеты большого радиуса действия.

Ведь буквально недавно руководство Украины в лице советника главы офиса президента Михаила Подоляка заявило, что если Евросоюз прекратит поставлять Киеву оружие, то в странах Европы начнется масштабная война. Странно, что европейские политики не обращают внимания, на подобные заявления украинских террористов.

Возможно, уже настала пора населению европейских стран обратить свои взоры на тех европолитиков, что прилагают неимоверные усилия для того, чтобы российско-украинский конфликт как можно быстрее перекинулся именно на саму Европу.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 мая 2023 05:27
    Автор,на фоне Вашей статьи, объясните,почему Артемовск 224 дня брали?
    1. +5
      24 мая 2023 06:52
      И почему не замёрзли,как писали у нас Украина и ЕС зимой?Да и пожрать у них было,а не как унас писали,что с голодухи помрут.Почитайте статьи за 2022 год.Как то не стыкуется всё.
    2. -2
      24 мая 2023 19:45
      Цитата: parusnik
      Автор,на фоне Вашей статьи, объясните,почему Артемовск 224 дня брали?

      Может, потому,что на его защиту украинцы отправили десятки воинских частей, которые должны были наступать на Крым еще в декабре 22-года? Или вы уже забыли, как на Западе всерьез шли разговоры о том, что до нового года ВСУ будет в Крыму? Где все эти войска, которые были переброшены из-под Херсона в Запорожье? Они там, под Бахмутом все полегли.
      1. 0
        26 мая 2023 21:48
        На западе говорили, что и Киев за три дня будет захвачен. Кто прав?
  2. +1
    24 мая 2023 05:34
    Вот двоякое впечатление. С одной стороны автор говорит-то общеизвестные вещи, с другой... А я вот не помню, что чтоб на ВО кто-то озаботился четким и последовательным изложением пары фактов с подтверждением - ну хотя бы факта лоббирования продукции ВПК совместно с фактом доказаной уже неэффективности этого оружия.
  3. +5
    24 мая 2023 05:56
    подумают, как это зрелище сделать более красочным

    Я бы предложил производителям рандомно подмешивать в твёрдое топливо различные цветовые добавки.. Представляете - как будет выглядеть подобный украинскому ночному залп нескольких батарей Пэтриота если каждая ракета будет иметь факел своего окраса? Да на такое шоу билеты продавать можно будет..
    1. +5
      24 мая 2023 07:34
      Цитата: paul3390
      Да на такое шоу билеты продавать можно будет..

      Весь Киев смотрел бесплатно- а вы билеты lol
  4. +3
    24 мая 2023 06:17
    Зеленский устроил всем поистине царский подарок – киевский фейерверк.
    Так он и сам опупел от такого "фейерверка". Поэтому срочно начались украинские вбросы в СМИ, что "немного пострадала одна пусковая установка, которая уже в строю". То, что в результате нашего удара пострадал и имидж пресловутого Patriot сомнений не вызывает. Даже не зашоренные американские эксперты начали говорить об этом. Сразу поползли вниз акции компании производящей эти ЗРК.
  5. +5
    24 мая 2023 07:27
    Ну хорошо, патриот - дно. А вот, если дивизион с 400 атакует десяток дронов, десяток кр. и на последок что-то вроде Искандера, он что, всё посбивает, отряхнется и дальше поедет? Как-то сомнительно. Так же его уничтожат или повредят. Была проведена разумная и удачная операция по выявлению и уничтожению комплекса ПВО. Всего лишь.
    1. 0
      24 мая 2023 07:33
      Пэтриот атаковала ЕДИНИЧНАЯ цель. Которую, как они заявляли, они сбивают.. Стреляли в панике в молоко.
      1. +2
        24 мая 2023 07:56
        Если не изменяет память, наши пропускали точку у. Вполне единичную цель , и бывало не сбивали при попадании. Правда какой комплекс стрелял - не в курсе. И что? Российские комплексы ни о чем?
        1. 0
          24 мая 2023 08:44
          Цитата: Lykases1
          Если не изменяет память, наши пропускали точку у.

          Изменяет))) Никто ни разу не видел атаки на С-300/400 Точкой-у))) Если вы про БДК с взрывоопасным грузом - то как раз сбили, а обломки вызвали пожар. Полтонны БЧ+груз судна там такой бы бабах устроили, а был именно пожар на судне. С его затоплением, чтоб не грохнуло.
          Немного отличается от несбитой Точки,да? Тем паче, что вы начинали про массированые атаки дронами и еще и крылатыми, еще и на установку, которая цель засекла и выстрелила ВЕСЬ боезапас по видимой цели, принципиально никуда не попав, то есть вероятность 32 на ноль... Не умеем сбить вообще, даже то, что летит не в ПРИКРЫВАЕМУЮ ЗОНУ, а прямо на нас, никак не умеем то есть
          1. +2
            24 мая 2023 10:03
            Я имел ввиду аэродром. Но БДК тоже хороший пример. Т. е если обломки сбитой ракеты повредили цель, то у ПВО зачёт?
      2. -1
        24 мая 2023 08:41
        Цитата: Bingo
        Пэтриот атаковала ЕДИНИЧНАЯ цель.

        Вы на пункте управления сидели или шойговским верите? Если верите шойговским - только в этом вопросе или во всех остальных тоже?
        1. 0
          24 мая 2023 09:36
          Я так понимаю. вы ловили многочисленные цели или на видео пусков нашли поражение целей пэтриотами? Ну чтобы меня спрашивать? БЛМ - это не здесь, а верблюды идут на... Сказать что хотел-то?
        2. -1
          24 мая 2023 12:17
          или шойговским верите?

          шойговским доверия тоже нет, но вашим ципсошным уж тем более, которые все "калибры" сбивают, но почему то склады взрываются по всей укрошумерии, а в последнем случае аж 6 "Кинжалов" сбили, но почему то пэтриот уничтожен...
          Вы ципсошным верите только с кинжалами, или в остальном случае тоже?
          Крымского моста нет, как ципсошники наговорили...
        3. -1
          24 мая 2023 20:22
          Цитата: Негритенок
          Вы на пункте управления сидели или шойговским верите? Если верите шойговским - только в этом вопросе или во всех остальных тоже?

          Из залужнинских будете?
    2. -2
      24 мая 2023 08:40
      Цитата: Lykases1
      Была проведена разумная и удачная операция по выявлению и уничтожению комплекса ПВО.

      На счёт удачности мы знаем из заявлений МО РФ. На счёт разумности и вовсе без комментариев.
    3. +1
      24 мая 2023 20:20
      Цитата: Lykases1
      А вот, если дивизион с 400 атакует десяток дронов, десяток кр. и на последок что-то вроде Искандера, он что, всё посбивает, отряхнется и дальше поедет?

      Для дронов есть другие известные средства, которые при грамотной организации эшелонированной системы ПВО будут прикрывать С-400. В Киеве должно быть то же самое, это ж не райцентр какой, а столица воюющего государства.
      1. 0
        25 мая 2023 06:11
        В теории - несомненно. На практике всё немного по другому
      2. +1
        26 мая 2023 21:53
        Это как кремль примерно прикрыли? Йййййййййййй
  6. +3
    24 мая 2023 08:39
    Цитата: Lykases1
    Если не изменяет память, наши пропускали точку у. Вполне единичную цель , и бывало не сбивали при попадании.


    При попадании - сбивали все же. Или "Точка У" была защищена силовым полем?
    Другое дело, что и обломки сбитой ракеты способны причинить ущерб. А наши комплексы ПВО - весьма хорошие, проблема может быть в том, что их просто недостаточно.
    1. 0
      24 мая 2023 12:17
      Иногда не сбивали. Для отр всё же, наверное, лучше кинетический перехват, а не стержнями, или какая там в боеголовке начинка.
  7. +2
    24 мая 2023 08:44
    М-да.

    Такого уровня пропаганда уже карикатурно выглядит.
  8. +4
    24 мая 2023 08:44
    Цитата: Lykases1
    Ну хорошо, патриот - дно. А вот, если дивизион с 400 атакует десяток дронов, десяток кр. и на последок что-то вроде Искандера, он что, всё посбивает, отряхнется и дальше поедет? Как-то сомнительно. Так же его уничтожат или повредят.


    Дивизион С-400 сам по себе не воюет. ПВО эффективно, когда работает именно как система. Поэтому в боевых условиях С-400 будут прикрывать комплексы малой и средней дальности: "Торы", "Панцирь-С", "Буки". Они и будут разбираться с воздушными целями, на которые тратить ракеты самого С-400 - не рационально. Сам С-400 с КР (частично) и "искандером" бы разбирался. Остальное - удел "младших братьев".
    Батарею "Патриот", по некоторым сообщениям, тоже прикрывали "ирисы". Но они тоже оказались бесполезны в данной ситуации.
    1. +5
      24 мая 2023 09:57
      Когда-то были восторги, что с 400 поставили защищать Антоновский мост. Потом оттуда свинтили. Сколько целей вскрывали патриот - неизвестно. Какие у нас потери в ПВО - расскажут лет через 200. Что патриот распиаренный - это понятно, но то что он плохой - не согласен.
  9. +1
    24 мая 2023 11:15
    Возможно, уже настала пора населению европейских стран обратить свои взоры на тех европолитиков, что прилагают неимоверные усилия для того, чтобы российско-украинский конфликт как можно быстрее перекинулся именно на саму Европу.
    Ой,пора,пора...Слышьте Вы,население европейских стран обратите, свои взоры на тех,кто вам зла хочет.Прыжками,на баррикады! laughing
  10. -2
    24 мая 2023 13:00
    Насколько эффективна ПВО Европы это вторично, первично то, что наше политическое демонстрирует изо всех своих сил, что не собирается испытывать на прочность ПВО Европы. Перед началом СВО было заявлено о недопустимости продвижения структур НАТО к границам России. По факту на день сегодняшний, НАТО придвинуло свои структуры вплотную к нашим границам, ограбили наши валютные запасы, взорвали Северный поток, пообещали убить нашего Президента, и далее по списку, а список очень длинный. Намерений и планов нашего Президента и руководства я не знаю, и знать не могу. Но действия на день сегодняшний по моему мнению идут под лозунгом " Не нанести малейшего ущерба Европе и НАТО, а то не поймут". Так что ПВО Европы может спать спокойно, ничего им не грозит.
  11. -2
    24 мая 2023 14:03
    Цитата: Lykases1
    Какие у нас потери в ПВО - расскажут лет через 200. Что патриот распиаренный - это понятно, но то что он плохой - не согласен.


    Да-да, конечно. Через 200, может через 2000. А какие потери у украинской ПВО - можно и сейчас догадаться, раз своих комплексов, как, впрочем, комплексов советского производства из других стран уже недостаточно оказалось и пришлось натовские подгонять.

    Ну, смотря как оценивать. Можно по соотношению цена/эффективность. Цена высокая, это да. А вот эффективность - как посмотреть.
    Напомню, что именно после проверки "патриотов" в ходе войны в Заливе израильтянами, последние озаботились разработкой своих систем ПВО ("Железный Купол" и "Праща Давида"). Видно сочли, что "патриоты" - не совсем то, что им нужно.
    "От добра добра не ищут," как известно. Если это - действительно "добро".
    1. +1
      24 мая 2023 14:50
      Вы правы. По итогам иракской войны патриот прошёл модернизацию, потому что бывали случаи, что он не сбивал Скад, хотя попадал. Были изменены поражающие элементы. Насчёт эффективности - она у всех комплексов не запредельная, у всех ниже 1.0 . По нашей территории периодически прилетает, я же не говорю что комплексы ПВО никудышные. Названные вами израильские комплексы - они хороши, но против предсказуемой цели. Против современных ракет, боюсь он не сильно поможет.
    2. +1
      24 мая 2023 22:56
      Ну вообще-то Железный купол рассчитан на ракеты сделанные арабскими пионерами на уроках труда. Других, к счастью для Израиля, у палестинцев нет..
  12. +1
    24 мая 2023 14:06
    Цитата: Lykases1
    Иногда не сбивали.


    Иногда не сбивали может и потому, что сбивать было нечем (не было ЗРК в нужном месте) или комплексы ПВО, бывшие в наличии, были заточены для других целей.
    1. -5
      24 мая 2023 14:52
      Точно, гранаты были не той системы.
  13. +2
    24 мая 2023 20:27
    Крах американского ВПК
    Господи, чего только не напишут в агитпроповском угаре...
  14. -1
    24 мая 2023 22:47
    Бесполезность Патриота против определенных целей первыми продемонстрировали джентльмены в сандалиях из Йемена, когда распистячили саудитам нефтеперерабатывающий завод, который как раз обороняли американские комплексы!
    1. 0
      24 мая 2023 22:52
      Правда? Так же можно сказать, что безполезность русских систем продемонстрировали украинцы ударом по аэродрому стратегов.
  15. -2
    24 мая 2023 22:52
    Вот почему США не торопятся отправлять великим украм свои распиаренные Абрамсы, ведь вид горящих супертанков, так себе рекламка..
    1. -1
      28 мая 2023 17:37
      ведь вид горящих супертанков, так себе рекламка..


      Да ладно.
      Интернет полон такими видео и раньше это американцев не беспокоило.
      Потому что Абрамс и так весьма плохо покупают, фактически только некоторые арабы и поляки:
  16. -1
    25 мая 2023 08:53
    Цитата: Lykases1
    Точно, гранаты были не той системы.


    И что с того? У ВСУк тоже гранаты постоянно не той системы, с "геранями" плохо справляются.
  17. 0
    25 мая 2023 08:54
    Цитата: Lykases1
    По нашей территории периодически прилетает, я же не говорю что комплексы ПВО никудышные.


    Наша территория все же побольше Израиля... прикрыть всю трудно.

    Цитата: Lykases1
    Названные вами израильские комплексы - они хороши, но против предсказуемой цели. Против современных ракет, боюсь он не сильно поможет.


    Как и "патриот", впрочем. Обратного - никто не доказал.
    1. -1
      25 мая 2023 13:12
      А какой комплекс что- то доказал? Мне просто интересно. Периодически идут удары по городам. Вот сейчас английские кр периодически прорываются. Как так-то?
  18. 0
    25 мая 2023 14:10
    Цитата: Lykases1
    А какой комплекс что- то доказал? Мне просто интересно. Периодически идут удары по городам. Вот сейчас английские кр периодически прорываются. Как так-то?


    Чтобы комплекс что-то доказал, нужно чтобы он был на позициях и прикрывал объект.
    Уверены, что эти города вообще имеют прикрытие?
    Подозреваю - не всегда. Ну и нет проблем с прорывом.
    У той стороны - тоже ситуация не лучше. Израиль - маленький, но и то не весь прикрыт "Железным куполом". Притом, что этот "Купол" создавали и развертывали не один год, потратив бабла немеряно.
    1. -1
      26 мая 2023 18:06
      Куда- то мы в сторону ушли. Я что пытаюсь донести? Что патриот хороший комплекс. Что с 400 хороший комплекс. Их можно уничтожить? О да. Средства имеются у нас, имеются у НАТО, начинают появляться на Украине. Мы имеем информацию о повреждении или уничтожении комплекса патриот. Отлично. Мы имеем информацию о наших потерях, в том числе ПВО? Нет. Поэтому я считаю неправильным подкидывать чепчики в небо и радоваться лютой радостью. Пока что вывод - на Украине по прежнему имеется ПВО, способное причинить неприемлимый ущерб авиации. В том числе современное, устойчивое к помехам, если бы у нас были самолёты- постановщики помех.
  19. 0
    26 мая 2023 22:02
    Итого: патриот полный шлак, всЮ авиацию как РФ так и Украины загнали системы ПВО СССР
  20. -1
    2 июня 2023 14:17
    Акции производителя Пэтриот качественно упали. украинцы провели хорошую рекламную компанию.