Военное обозрение

В Санкт-Петербурге спущен на воду девятый патрульный корабль проекта 22120 для Пограничной службы

12
В Санкт-Петербурге спущен на воду девятый патрульный корабль проекта 22120 для Пограничной службы

Санкт-Петербургкая судостроительная фирма "Алмаз" продолжает строительство патрульных кораблей 2-го ранга проекта 22120 "Пурга" для Пограничной службы ФСБ России. Очередной корабль был спущен на воду, уже традиционно, без широкой огласки. Церемония прошла 20 мая, корабль поставили к достроечной стенке.


Новый корабль является девятым кораблем данного проекта, построенным на "Алмазе" для пограничников, и первым, на борту которого установлено вооружение - 30-мм шестиствольная артиллерийская установка АК-630. На предыдущих кораблях серии вооружение не устанавливалось, хотя место для него предусмотрено. Предыдущие восемь кораблей данного проекта, построенные на "Алмазе" для пограничников, отправились служить на Дальний Восток, по новому кораблю пока информации нет.

Стоит отметить, что о закладке этого корабля, получившего название "Подольск", никакой информации не публиковалось. Вообще же, судостроительная фирма "Алмаз" не афиширует свою работу, о постройке нового корабля становится известно после того, как он будет спущен на воду и выведен в Неву для достройки.

Данный проект патрульных кораблей был разработан ООО ПКБ "Петробалт" в качестве большого таможенного судна по заказу Федеральной таможенной службы РФ по заданию 2005 года. После отказа ФТС РФ в 2009 году от данного проекта, финансирование продолжилось со стороны Пограничной службы ФСБ России. Изначально проект 22120 классифицировался как пограничные патрульные суда (ППС), а с 2018 года классифицируются как пограничные патрульные корабли (ППК) 2-го ранга.

Патрульный корабль проекта 22120 шифр "Пурга" — скоростной многоцелевой корабль береговой охраны ледового класса, способный нести вахту во льдах. Корпус корабля оснащён ледовым подкреплением, позволяющим преодолевать льды толщиной более полуметра. Скорость максимального хода - 24 уз. экономического - 14 уз. Дальность плавания экономическим ходом достигает 6000 миль, автономность – 20 суток, а численность экипажа составляет 16-25 человек + до 14 человек в качестве пассажиров.
Использованы фотографии:
Curious / forums.airbase.ru
12 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. старпом Лом
    старпом Лом 22 мая 2023 17:42
    -1
    А системы радиолокационного наведения на этом корабле для АК-630 есть? Насколько я понимаю , без них эта пушка избыточна и не реализует свой потенциал ПВО , а для других целей можно что то попроще.
    1. СергейАлександрович
      +2
      На катерах проекта 1241 вдвое меньшего водоизмещения установлена 76-мм установка АК-176. А для такого судна, аналогичного по водоизмещению ракетному кораблю 21631, так же подошла бы 100-мм установка А-190.
      1. Bad_gr
        Bad_gr 22 мая 2023 22:49
        0
        Изначально проект 22120 классифицировался как пограничные патрульные суда (ППС), а с 2018 года классифицируются как пограничные патрульные корабли (ППК) 2-го ранга.
        То есть, предполагается встреча с кораблями, которые полезут в наши территориальные воды и совсем не с мирными отдыхающими на борту. И наши корабли, вдруг, решили вооружить. Что сказать - неожиданный ход...
  2. Zemaan
    Zemaan 22 мая 2023 17:46
    -1
    Очередной корабль был спущен на воду, уже традиционно, без широкой огласки

    Уже привыкаем к этому всему ..А лет 10-15 назад это было событие ..
    Ничего восстановим флот дайте время
    1. frruc
      frruc 22 мая 2023 17:59
      +1
      Скорость максимального хода - 24 уз.

      Примерно 40 км/ч по чистой воде, маловато для пограничного корабля, но если учесть что он ледового класса, то больше он не разовьет.
  3. ДымОк_в_дЫмке
    ДымОк_в_дЫмке 22 мая 2023 17:50
    +2
    Помпы нет, но дело-то сделано.
    Хорошее, полезное, доброе.
    Так держать!
  4. Бережливый
    Бережливый 22 мая 2023 17:54
    0
    Да хоть миллион минусов ставьте,но нам кровь из носу нужны речные канонерки,для работы на Донце,и впоследствии на Днепре для огневого поражения укреплений врага с воды,для ликвидации переправ.
    1. Zemaan
      Zemaan 22 мая 2023 18:15
      0
      Цитата: Бережливый
      Да хоть миллион минусов ставьте,но нам кровь из носу нужны речные канонерки,для работы на Донце,и впоследствии на Днепре для огневого поражения укреплений врага с воды,для ликвидации переправ.

      Тоже верно ,а может уже идет строительство ..Или уже перебросили ,может закупили у третьих стран .Просто молчат hi
    2. Алексей Зоммер
      Алексей Зоммер 22 мая 2023 18:30
      +3
      ВСУ утопят такую канонерку, еще до того, как экипаж канонерки кого то увидит.
      1. Strannik96
        Strannik96 22 мая 2023 21:20
        -1
        Надо понимать для чего построен это корабль - судно береговой охраны, к тому времени всу уже не будет существовать
  5. Blue Fox
    Blue Fox 22 мая 2023 18:29
    +1
    Интересно, сколько еще протянет сам «Алмаз». Для понимания коллег не из СПб, на фото с кораблем только желтый производственный корпус и высокий эллинг за ним относятся к судостроительному заводу-фирме. Новенькие нарядные корпуса непосредственно за кораблем это свежий элитный жилой комплекс, построенные на бывшей территории этого судостроительного завода. С другой стороны, за эллингом картина такая же, небольшой цех и снова-элитный ЖК.
  6. Strannik96
    Strannik96 22 мая 2023 21:25
    +1
    Цитата: frruc
    Скорость максимального хода - 24 уз.

    Примерно 40 км/ч по чистой воде, маловато для пограничного корабля, но если учесть что он ледового класса, то больше он не разовьет.

    Это корабль береговой охраны - нормальная скорость как раз 40 км/ч или 21 узлов. Кого догнать есть другие - скоростные патрульные катера проекта 12150 «Мангуст»