У кого покупать военную технику для российской армии?
Способы продажи авто бронированного вида, как и других единиц военной техники отечественного производства, показались специалистам из Минобороны не вполне прозрачными. Именно поэтому вместо российских «Тигров» было решено закупать итальянские бронированные военные автомобили от компании «Iveco». В российских условиях такие машины не были в достаточной степени изучены, специалисты не получили должной информации о том, насколько целесообразно их использование там, где их в будущем собираются применять. Однако несмотря на все эти недомолвки Минобороны, которое на тот момент возглавлял Анатолий Сердюков, решило закупить 1700 итальянских бронемашин, которые в России стали именовать «Рысь».
До сих пор не утихают споры о том, насколько выгодной могла быть такая сделка, ведь стоимость итальянского бронеавтомобиля более чем в 3 раза выше стоимости российского аналога. При этом целый ряд специалистов уверен, что «Рысь» имеет существенные недостатки по сравнению с нашим «Тигром», а потому и покупка 1700 единиц итальянской техники указанного характера, явно не оправдана.
Но споры идут не только по поводу массовых закупок Министерством обороны России итальянских «Iveco». Еще одним камнем преткновения являются французские вертолетоносцы. Сегодня далеко не каждый специалист по изучению проблем российского флота может достоверно сообщить, для каких конкретно целей России собирается покупать французские «Мистрали». Если эти цели есть, то выглядят они весьма туманными, потому что о выполнении задач с помощью вертолетной техники над океанскими просторами речи пока не идет.
Противостояние интересов может завести обе стороны (ту, которая ратует за закупки российской военной техники, и ту, которая стоит на необходимости покупать технику за рубежом) в тупик.
Информация