Сообщается о первом в мире полностью автоматическом уничтожении самолётов зенитным комплексом - ЗРК С-350 «Витязь»

62
Сообщается о первом в мире полностью автоматическом уничтожении самолётов зенитным комплексом - ЗРК С-350 «Витязь»

В ходе специальной военной операции российские войска задействуют самые разнообразные средства противовоздушной и противоракетной обороны. Среди них и ЗРК С-350 «Витязь», который позволяет решать широкий спектр задач, включая задачи по поражению беспилотной и пилотируемой авиации и ракет различного класса.

На страницах РИА Новости вышел материал со ссылкой на неназванный источник, где говорится, что этот комплекс впервые в мире в ходе СВО сбил самолёты (украинские) в полностью автоматическом режиме.



В режиме «автомата» было осуществлено как обнаружение целей, так их сопровождение и последующее уничтожение.

В заявлении неназванного источника говорится о том, что ЗРК «Витязь» в таком же режиме осуществил и уничтожение беспилотных летательных аппаратов ВСУ.

В ход автоматической работы комплекса боевой расчёт не вмешивался, осуществляя при этом контроль работы С-350. Отмечено, что расчёт невмешательством в саму работу ЗРК фактически подтвердил верность выбранного искусственным интеллектом этого комплекса решения и его дальнейшее воплощение автоматикой «Витязя».

Напомним, что это новейший российский ЗРК. Он поступил на вооружение ВС РФ в 2020 году. Время, в течение которого комплекс приводится в полную боеготовность «с колёс», составляет около 5 минут.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 мая 2023 06:49
    Самое время в автоматическом режиме проверять, когда еще не ясно, работает у нас система свой-чужой, или нет
    1. +8
      24 мая 2023 06:59
      Цитата: Bingo
      Самое время в автоматическом режиме проверять, когда еще не ясно, работает у нас система свой-чужой, или нет

      Почему неизвестно?
      1. +8
        24 мая 2023 07:22
        Потомушто Брянск
        Тттттттттььььььььььь
        1. +7
          24 мая 2023 07:37
          Цитата: роман66
          Потомушто Брянск
          Тттттттттььььььььььь

          и што Брянск? Вы уже все лично проверили и убедились или ТГ насмотрелись? вражеских
      2. +4
        24 мая 2023 07:33
        Да вроде известно , в выходные смотрел военную приёмку по звезде , там представитель завода об этом говорил
      3. BAI
        -4
        24 мая 2023 09:44
        Известно. Там она выключена, м.б. демонтирована от греха подальше (мало ли кому попадет - почти целый самолет украинцы нашли в лесу под Харьковым)
    2. +20
      24 мая 2023 07:01
      Машины освободят операторов от нудной работы, 24 часа в сутки не каждый человек может выдержать за столом управления установкой.
      А машине время работы не критично.
      ПВО должно быть автоматизировано до предела...оператору надо лишь оставить право на запуск ракеты...во избежании ошибки машины.
      1. -1
        24 мая 2023 08:06
        Машины освободят операторов от нудной работы, 24 часа в сутки не каждый человек может выдержать за столом управления установкой.

        А где дежурят по 24 часа? Если только охранник в Пятерочке...
      2. +5
        24 мая 2023 08:54
        Цитата: Леха с Андроида.
        24 часа в сутки не каждый человек может выдержать за столом управления установкой.

        Наверное все -таки расчеты меняются 6 через 6 как минимум, в идеале 6 через 12
      3. 0
        25 мая 2023 07:29
        Уточняю - оператор может отменить запуск, в норме система работает полный цикл до уничтожения цели.
    3. +3
      24 мая 2023 12:55
      Цитата: Bingo
      Самое время в автоматическом режиме проверять, когда еще не ясно, работает у нас система свой-чужой, или нет

      belay А какого тогда я коды менял ещё в 80-е?.. request
  2. Комментарий был удален.
  3. -1
    24 мая 2023 06:58
    Робот ПВО - это конечно круто, но как с "дружественным огнём" быть?
    1. +3
      24 мая 2023 07:13
      Цитата: Владимир_2У
      Робот ПВО - это конечно круто, но как с "дружественным огнём" быть?

      [quote][/quote]
      Опять же решение на открытие огня должен давать человек, а не машина.
      Оператора хоть можно к прокурору в наручниках привести...а машине это все до лампочки. smile
      1. +7
        24 мая 2023 08:02
        Если Вы внимательно читали, то должны были заметить слово "невмешательство" Это и было решение расчёта - боевой пуск. В таких системах главное - никакого интернета, только локальные сети.
      2. +3
        24 мая 2023 10:38
        Оператора хоть можно к прокурору в наручниках привести...а машине это все до лампочки

        Мина взрывается без решения человека и ничего.
        Южная Корея уже 2 десятка лет использует роботы-пулеметы Samsung SGR-A1.

        Будущие войны это будут войны роботов, это неизбежно с развитием ИИ.
      3. +3
        24 мая 2023 12:56
        Цитата: Леха с Андроида.
        Оператора хоть можно к прокурору в наручниках привести...а машине это все до лампочки

        До светодиода! Лампочки на С-200 закончились...
    2. +10
      24 мая 2023 07:15
      Цитата: Владимир_2У
      Робот ПВО - это конечно круто, но как с "дружественным огнём" быть?


      Так дружественный огонь как раз люди то по ошибке и устраивают.
  4. Eug
    0
    24 мая 2023 07:08
    ИИ - это, конечно, здорово, если быть уверенным в уровне интеллекта и логики тех, кто его закладывает. И в уровне знаний, внимательности и дисциплины тех, кто его реализует. Как возможность очень даже, но только как одна из... ибо
    интуицию как составляющую профессионализма ИИ не реализует, равно как и случаи, когда приходится действовать вопреки правилам, руководствам, наставлениям и т.д.
    1. +8
      24 мая 2023 07:18
      Так для этого люди и работают. Стремятся создавать более совершенную технику. А если всего бояться и ничего не делать, то никогда ничего и не создадим.
      1. +3
        24 мая 2023 12:58
        Цитата: 1976AG
        Так для этого люди и работают. Стремятся создавать более совершенную технику. А если всего бояться и ничего не делать, то никогда ничего и не создадим.

        yes Самое время на кошках тренироваться, жовто-блакитных...
    2. 0
      25 мая 2023 12:45
      если быть уверенным в уровне интеллекта и логики тех, кто его закладывает.

      Вот такое заявление вызывает неуверенность в вашем уровне интеллекта.
      Объяснить?
  5. -4
    24 мая 2023 07:14
    На страницах РИА Новости вышел материал со ссылкой на неназванный источник


    дальше можно не читать. Подожду пока источник назовется
  6. -18
    24 мая 2023 07:15
    Не в Брянской ли области испытывали wassat А вообще , небо дырявое , нужно с этим что-то делать .
    1. +5
      24 мая 2023 07:26
      Цитата: Жан Батист
      Не в Брянской ли области испытывали wassat А вообще , небо дырявое , нужно с этим что-то делать .

      Зонтик для дождика... smile самое лучшее решение.
      ПВО не сможет полностью перекрыть небо... это гигантские затраты ресурсов страны...только наиболее опасные направления и районы. hi
      1. -16
        24 мая 2023 09:23
        Ага типо стратегического аэродрома в Энгельс куда беспилотники размером с дом 80х годов прилетают, или шапка кремля. Нет, могущество наших комплексов ПВО оказалось таким же мифом как и многое другое . Взять к примеру антовский мост, известно направление удара, известно оружие удара, оружие в разы более дорогое чем ракеты Тора , чем все закончилось???Кстати в Индии с 400 уже называют царь пушкой, я думаю аналогия понятна.
    2. +7
      24 мая 2023 07:30
      Цитата: Жан Батист
      А вообще , небо дырявое , нужно с этим что-то делать .

      Дырявое небо над укрией, чуть менее дырявое на Ивропой. Над Россией вполне себе сетка, а через сетку нет нет, а и пролезет, особенно когда их много, тварей.
    3. -8
      24 мая 2023 08:56
      А вообще , небо дырявое , нужно с этим что-то делать .

      Ничего, зато граница на замке.
    4. -2
      24 мая 2023 17:47
      Сейчас усиленно агитируют заключать контракты с МО - беги скорее в военкомат и скажи, что хочешь именно в ПВО, поскольку небо дырявое!!!
  7. KCA
    +1
    24 мая 2023 07:15
    Спасибо Южной Корее за ЗРК С-350, ракеты основаны на разработанных по заказу корейцев
    1. +4
      24 мая 2023 07:36
      Цитата: KCA
      Спасибо Южной Корее за ЗРК С-350, ракеты основаны на разработанных по заказу корейцев


      Все технологии нам передали ? Помогают нам совершенствовать военную технику ? Вы только вслух то не говорите, а то штаты быстро лавочку прикроют, придется нам все самим делать.
      1. KCA
        +6
        24 мая 2023 10:52
        Какие технологии передали? Если Россия за деньги разработала для РК ракеты? Все технологии российские, а совсем не корейские, как и написал, и разработки ракет для РК легли в основу ракет С-350, тех документация, конечно, осталась у заказчика, по контракту ещё и воспроизводить нельзя, но мозги разработчиков не выключишь, повторить то, что уже сделали, они вполне смогли, ну так, чуть-чуть улучшив
        1. +2
          24 мая 2023 14:21
          Цитата: KCA
          Россия за деньги разработала для РК ракеты

          Россия разработала для Ю.Кореи комплекс ПВО. Но ракеты для него - корейская разработка.
          Комплекс С-350 разработан на основе той разработки для Ю.Кореи.
          1. KCA
            +3
            24 мая 2023 18:02
            Я писал про ракеты, а не про комплексы
            1. +1
              25 мая 2023 00:54
              Цитата: KCA
              Я писал про ракеты, а не про комплексы

              Ракеты С-350 и KM-SAM имеют разную аэродинамическую схему. Семейство 9М96 появилось в конце 90-х, до начала работ по KM-SAM.
          2. +3
            25 мая 2023 00:52
            Цитата: Капитан Пушкин
            Комплекс С-350 разработан на основе той разработки для Ю.Кореи

            Наоборот. KM-SAM разработан на основе С-350.
  8. -8
    24 мая 2023 07:21
    13 мая не искусственный ли интеллект поработал в районе Клинцов Брянской области?
    1. +2
      24 мая 2023 07:32
      Цитата: Дилетант
      13 мая не искусственный ли интеллект поработал в районе Клинцов Брянской области?


      Это был яркий пример низкого человеческого интеллекта.
  9. +2
    24 мая 2023 07:33
    Если "телега" добрая, то на конвейер, лишь бы все комплектующие были свои и время на изготовление не штучное в год.
    1. +3
      24 мая 2023 10:13
      "Телега добрая", старая разработка(но удачная) для Корейцев. Давно пора было насытить армейскую ПВО этим комплексом. Да и модернизация не помешала бы.
      1. +1
        25 мая 2023 01:03
        Цитата: Deadушка
        Да и модернизация не помешала бы.

        Что Вы хотите модернизировать в С-350?
        1. 0
          28 мая 2023 12:30
          Дураки наверное были когда неоднократно модернизировали С-300.
          Возможностей и вариантов для нововведений и модернизации море.
  10. +1
    24 мая 2023 07:33
    В любом случае оператор наблюдает за действиями компьютера ЗРК. Перед непосредственным пуском, после индексации целей компьютер запрашивает разрешение на уничтожение целей. soldier
  11. +1
    24 мая 2023 07:38
    все идет нормально, но лучше сначала уничтожить украинскую инфраструктуру, аэропорты, взлетно-посадочные полосы и т.д.
    1. -10
      24 мая 2023 07:59
      лучше сначала уничтожить украинскую инфраструктуру, аэропорты, взлетно-посадочные полосы и т.д.

      Вы опоздали. Это уничтожил командующий ВКС Суровикин в первые три дня СВО и Конашенков подтвердил. hi
      1. Комментарий был удален.
  12. -6
    24 мая 2023 08:02
    На страницах РИА Новости вышел материал со ссылкой на неназванный источник, где говорится, что этот комплекс впервые в мире в ходе СВО сбил самолёты (украинские) в полностью автоматическом режиме.

    Украинские, а можно было подумать чьи? Неплохое уточнение, а то на фоне молчания официальных СМИ об "авиакатастрофах" в Брянской области такая новость звучала бы подозрительно...
  13. +4
    24 мая 2023 08:54
    Разве у Пейтриота нет автоматический режим? Ведь именно в таком режиме он сбил в 2003 г своих же Ф-18 и Торнадо
    1. 0
      25 мая 2023 01:05
      Цитата: Petio
      Ведь именно в таком режиме он сбил в 2003 г своих же Ф-18 и Торнадо

      Нет.
  14. +4
    24 мая 2023 12:23
    о первом в мире полностью автоматическом уничтожении

    Автор из анлоговнетов?
    ЖК работает в полностью автоматическом режиме уже лет 15.
    Потому что никакой оператор, физически не может отследить по сотне мишеней одномоментно.
    1. +1
      24 мая 2023 13:03
      Цитата: А Нас Рать
      о первом в мире полностью автоматическом уничтожении

      Автор из анлоговнетов?
      ЖК работает в полностью автоматическом режиме уже лет 15.
      Потому что никакой оператор, физически не может отследить по сотне мишеней одномоментно.

      Никакой оператор и не отслеживает сотни целей, он сопровождает те, что переданы дивизиону к уничтожению. Причем один наводит, другой сопровождает...
      1. +3
        24 мая 2023 19:46
        Цитата: isv000
        Никакой оператор и не отслеживает сотни целей, он сопровождает те, что переданы дивизиону к уничтожению.

        Это когда идет классический противовоздушный бой против пары десятков самолетов на большой арене.
        А когда происходит залп в сотню ракет РСЗО на 20-30 км, с подлетным временем в 40-50 секунд, а весь "дивизион" это 2-3 батареи, по 2 оператора на каждую, то ни о каких "один наводит, другой сопровождает..." речи быть не может, они физически не успеют обработать все цели за это время.
        В такие моменты, операторы просто щелкают тумблером "автомат" и молятся что бы комп не лажанул.
  15. 0
    24 мая 2023 13:09
    Неназванный источник, нет указания где, когда, сколько самолётов сбили, какого типа. Я так тоже могу статейки печатать десятками
  16. 0
    24 мая 2023 14:02
    Опять мы "первые в мире"! И что? Есть прикладное значение этого события? А прикрыть гос. границу, в автоматическом режиме? Слабо? Думаю, что это, конечно, здорово "первые в мире"... Хотелось бы больше этих "первых в мире" в линейные части, на передовую или на прикрытие гос. границы.....
    1. 0
      24 мая 2023 22:41
      Границу прикрыли и неплохо прикрыли, заминировали неплохо, а вот основную дорогу бросили. Сейчас выясняется, что у погранцов даже не было РПГ, не то что ПТУРов. Зато Шойгу грозно сказал, что будет мочить всех кто еще так сделает...
  17. -1
    24 мая 2023 21:04
    По поводу "брянской катастрофы" несколько дней назад, когда кто-то сбил 2 самолёта и 2 вертолёта (погибли от 9 до 11 российских лётчиков). Сейчас начали разганять, что это типа Патриотом сбили. ;)
    У меня есть конспирологическая версия.
    "Патриоты" тут не при чём.
    Все 4 военных борта ВКС РФ были сбиты "дружественным огнём" своей же ПВО по время эксперимента с ЗРК С-350 "Витязь", где ИИ (искусственный интеллект) выбирал и поражал цели БЕЗ УЧАСТИЯ ОПЕРАТОРОВ.
    Подозреваю, что эксперимент прошёл успешно и всет цели были поражено, но... не украинские, а свои.
    Вот почему МО РФ так долго отмалчивается по данному инциденту.
    1. +1
      24 мая 2023 22:29
      Отличная версия, не хуже любой другой конспирологии))
  18. 0
    24 мая 2023 22:38
    Fighterbomber сегодня написал, что два борта и самолеты 13 мая были сбиты комплексом Пэтриот... Так что снос Пэтриота в Киеве стал ответкой... Так и живем, изучаем возможности оружия друг на друге. В том, что Пэтриотом управляли не украинцы мало кто сомневается...
  19. +1
    25 мая 2023 06:27
    ну в плане что типа впервые и в мире да в авторежиме ... ЗАК Голкипер полный автомат если ЧО и достаточно давненько имеет у себя сию опцию для работы по групповым целям . Меня больше интересует скорость НАСЫЩЕНИЯ действующих войск комплексом S-350 , а не бу бу бу в плане его уникальности в мировом масштабе.
    1. -1
      25 мая 2023 14:29
      по-ходу требуется лишь 2 часа личного времени для "ускорения насыщения" ракет и снарядов.
      Маргарита Симоньян рассказала, как граждане РФ могут помочь фронту преодолеть дефицит снарядов. Главред RT объяснила, что россияне должны взять себя в руки, чтобы помочь военнослужащим СВО справиться со снарядным голодом. "Мы что, не готовы выйти после работы на 2 часа помочь? Если надо!" — предложила решение проблемы телеведущая
  20. -1
    25 мая 2023 07:02
    Комментарии лгбт-шников как под копирку))) По одной методичке шпарите?)
  21. -2
    25 мая 2023 19:26
    Да, хватит уже таких новостей..... первом в мире.. не имеет аналогов
  22. 0
    25 мая 2023 21:28
    Отлично такие ракеты можно в ответ выпускать, у них автоматическое наведение. Так что Химарсы не долетят. Зная комплект хаймарсов отправлять с двойным запасом. А еще если к этим ракетам добавить возможность работать с беспилотниками и передать наземные цели цены им не будет. Надо чтобы эти ракеты могли бить и по наземным целям в автоматическом режиме. Именно поражая машины врага в догонку, хаймарс отстрелялся и поехал а ракета за ним полетела и догнала машину
  23. 0
    26 мая 2023 07:26
    Фуух..теперь можно не беспокоится, ни одна ракета или беспилотник через границу не перелетит. Аналоговнет.