Минобороны примет решение о включении пистолета-пулемёта ПП-2000 в НАЗ военных лётчиков по итогам опытной эксплуатации оружия

39
Минобороны примет решение о включении пистолета-пулемёта ПП-2000 в НАЗ военных лётчиков по итогам опытной эксплуатации оружия

Российский пистолет-пулемет ПП-2000 может сменить укороченный автомат Калашникова АКС-74У в носимом аварийном запасе военных летчиков, решение будет принято по итогам опытной эксплуатации оружия. Об этом сообщили в холдинге "Высокоточные комплексы".

Партия пистолетов-пулеметов ПП-2000 в прошлом году поступила в ВКС РФ для опытной эскплуатации. Оружие уже прошло испытания по размещению в НАЗ военных летчиков и получило положительные отзывы. Окончательное решение о замене АКС-74У на ПП-2000 будет принято по итогам испытаний.



В настоящее время 9х19-миллиметровый пистолет-пулемет ПП-2000 проходит опытную эксплуатацию в ВКС РФ, по результатам которой будет принято решение о замене АКС-74У на пистолет-пулемет ПП-2000

- приводит ТАСС слова представителя холдинга.

О том, что российских военных летчиков могут вооружить ПП-2000 вместо АКС-74У, сообщалось еще в 2019 году. Минобороны рассматривало вариант размещения пистолета-пулемета в носимом аварийном запасе. НАЗ летчика, закрепленный под катапультным креслом, включает в себя, помимо средств связи, медикаментов, воды, еды и т.д., автомат АКСУ калибра 5,45Х39 мм, патроны к нему и гранаты. Масса автомата без патронов составляет 2,7 кг, длина со сложенным прикладом - 430 мм, с разложенным - 730 мм.

Пистолет-пулемет ПП-2000 разработан под патрон 9Х19 мм, может использовать все патроны этого калибра, в том числе бронебойные повышенной мощности 7Н21 и 7Н31, масса без магазина - 1,4 кг, магазин на 20 патронов. Длина со сложенным прикладом 350 мм, с разложенным - 582 мм, прицельная дальность до 100 метров. Удобен для использования как правшами, так и левшами, поскольку рукоятка затвора и кнопка защелки магазина могут быть переустановлены на любую сторону.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    24 мая 2023 07:13
    Очень неплохая штучка!
    Стрелял из него на полигоне.
    При стрельбе стоит, как вкопанный. Лёгкий, современный, смертоносный.
    Правда патрон - пистолетный. У АКСУ - помощнее будет.
    Зато ПП-2000 в 2 раза легче!
    1. +21
      24 мая 2023 07:33
      Летчик не отягощен излишним грузом при катапультировании, всего по минимуму. Лишние 1,3 кг и у тебя пусть неполноценный, но автомат АК-74У с нормальным боеприпасом, а не пистолет-пулемет из которого можно разве что застрелиться. Не понимаю этой возни. Если АК-74У влазит в НАЗ, не мешает катапультированию, то зачем городить огород с облегчением на 1,3 кг в ущерб боевой эффективности. С АК-74У кое-кто даже на штурмы ходит, судя по видео.
      1. -2
        24 мая 2023 10:08
        Здесь вы оба правы. По сути можно было полноценный укороченный автомат(не аксу) и пистолет укомплектовать. Да и другие варианты были в разработке и эксплуатации кроме ПП, могли бы и их проработать. "Ксюха" специфическое огневое средство, без надлежащей подготовки(настрел на стрельбище) она почти бесполезна.
      2. +3
        24 мая 2023 11:18
        Как по мне применять его ( личное оружие) летчик будет в крайнем случае, в виде последнего шанса, в основном его задача чтобы его не нашли, ( вернее нашли, но свои и желательно целым) следовательно дистанция выстрела небольшая и убойность не сильно важна. Значит нужен легкий вес и компактность , разница - Калашников 3,65 кг пп-2000 около 1,5 кг. Еще добавлю - на сэкономленный вес и место пп-2000 можно положить несколько видов боеприпасов- против живности например если пилот вдруг упадет в лесу где его противником будут уже волки или медведи), боеприпасов можно взять больше - на случай если нужно продержаться дольше - кончатся патроны и ты точно труп. К тому же пп-2000 уже отработан в производстве и исправлены его детские болячки."
  2. -3
    24 мая 2023 07:15
    Некультяпистый.
    Да, текст короткий, но что ещё сказать?!
  3. 0
    24 мая 2023 07:32
    А куда ППК-20 ? Вроде же объявляли что его в НАЗ будут включать? Опять всё переиграли ?
  4. -14
    24 мая 2023 07:33
    Это хорошая новость: АКС-74У избыточен для лётчика.
    1. +3
      24 мая 2023 07:36
      а что скажут сами летчики? Какой выберут они?
      1. 0
        24 мая 2023 08:07
        В чеченскую войну в порядке эксперимента эксплуатировали ПП "Каштан", и отзывы были сугубо положительные. Лётчикам не нужно вести штурмовые действия, им нужно компактное автоматическое оружие.
    2. +7
      24 мая 2023 07:44
      Почему избыточный ? Ведь если придется отстреливаться, то ак наверное предпочтительнее будет ? Современные бронежилеты легко выдерживают от ак пули. Про пистолетные и говорить наверное не стоит ?
      1. +1
        24 мая 2023 08:09
        Много сбитых пилотов успешно отстрелялись из АК, будучи окружёнными противником? То-то.
  5. 0
    24 мая 2023 08:12
    Если только застрелится. Сейчас китайцы уже выпускают броники, которые держат 7.62х54, а тут 9х19)))) Надо тех, кто такое решение принимает на один день на передовую с этой пукалкой отправить, пусть класс покажут
  6. +3
    24 мая 2023 08:13
    Летчику не отстреливаться надо, а как можно быстрее надо скрыться, а лишний вес и габарит этого ПП только этому мешает. Лучшее оружие для летчика это АПС, проще возобновить производство проверенного временем оружия
    1. +7
      24 мая 2023 08:46
      Цитата: Konnick
      Летчику не отстреливаться надо, а как можно быстрее надо скрыться

      Вот это верное замечание.
      Если над своей тайгой катапультировался - нужна защита от диких белых медведей, если над территорией противника - подойдет автомат с глушителем. В обоих случаях желательно затихориться как мышь, и ждать действительно специалистов по ведению боя на земле - группу ПСС.
      Лучше бы, чем вооружать летчиков автоматами, пулеметами, гранатами и т.п., подумали как его быстрее вытащить. Кто-нибудь слышал о замене "Комара" образца 1960 года, пищащего открытым текстом на всю округу "Я здесь !!! " , на что-то более современное с закрытой спутниковой связью, с ГЛОНАССом, картами и всем, что есть даже в бюджетном китайском смартфоне первоклассника?
      Автомат конечно лучше чем ничего, но замена АКСУ на ПП-2000 не решает вопрос спасения терпящего бедствие никак. Кровати двигаем.
      PS. Гранаты зачем? Когда ты один, территория противника, кругом враги. Чтоб в плен не попасть?
      1. +2
        24 мая 2023 17:31
        Это у кого в своей тайге дикие белые медведи есть?
    2. 0
      24 мая 2023 10:15
      лишний вес и габарит этого ПП только этому мешает. Лучшее оружие для летчика это АПС

      Они с АПС весят практически одинаково.
      ПП-2000
      1,34[4]—1,4 (без магазина и приклада)[5]
      ...
      0,26 (приклад)[6]

      АПС
      1,02 (без патронов и кобуры-приклада)
      ...
      0,56 (кобура-приклад)[1]

      А патрон у АПС слабее.
  7. +2
    24 мая 2023 09:06
    ИМХО ситуация опять получается странной. Всегда пистолет-пулемет использовал патрон того калибра, который применяли в индивидуальном оружии самообороны - офицерском штатном пистолете.
    Писали что на вооружение принят Удав 9х21 для армии. А для НАЗ берут ПП-2000 калибра 9х19.
    У летчика пистолет будет или нет? Если будет Удав 9х21 то опять боеприпасы разные - унификации нет. нафига вот такое делать то? А если будет ПЛ 9х19, то формально всё совпадает. Но как тогда быть с удавом 9х21 ? получается у летунов опять всё не так как у армии будет?
    ИМХО какая то чехарда получается с калибрами и стрелковкой.
  8. -1
    24 мая 2023 09:20
    Патрон 9Х19 мм и прицельная дальность до 100 метров? И даром такое чудо не надо. Это называется, абы что всучить.
    1. -2
      24 мая 2023 09:28
      Вы считаете, что лобаевская снайперская винтовка в калибре лапуа - это то, что нужно пилоту?
      1. 0
        24 мая 2023 09:51
        Вы считаете, что лобаевская снайперская винтовка в калибре лапуа - это то, что нужно пилоту?


        Я считаю ваш сарказм неуместным, поскольку вы явно не в теме вопроса.
        А свои замечания по этому поводу давно здесь изложил.
        https://dzen.ru/media/id/5ac0950fd7bf2113e95daebd/o-vyjivanii-letnogo-sostava-posle-pokidaniia-samoletavertoleta-nad-nedrujestvennoi-territoriei-5f7ae81c8d3ae5589b0c03b2
    2. -5
      24 мая 2023 10:21
      О, минуса пошли. Впрочем, это в практике ВО. laughing
  9. +1
    24 мая 2023 10:18
    Разница длины без приклада всего 80 мм, а с прикладом Аксу длиннее значительно что удобнее для стрельбы, Калашников гораздо эффективнее, а если не надо как пишут в комментах то пусть будет апс
  10. +1
    24 мая 2023 10:38
    Цитата: Иезекиль 25-17
    Это хорошая новость: АКС-74У избыточен для лётчика.

    А может посмотреть, чем противник своих пилотов вооружает? Зачем очередное анАлоговнетное изобретать, вроде за последнее время жизнь неоднократно макала в грязь надувателей очередных пузырей прямо на глазах почтеннейшей публики? Понятно, что АКС74У на армейских складах немерено, но очень хочется присосаться к денежному потоку и впарить хоть кому пулялово размером и массой с укорот штурмовой винтовки, но стреляющее как пистолет (ППК). Не, не проходит - юзеры отказываются? Беда-печаль. Ну пусть хавают полицейскую каркалыгу для пугания уличных хулиганов, деньги же не пахнут.
    Набор американских пилотов:
    1. +2
      24 мая 2023 18:47
      Вопрос по теме: сколько было реальных случаев успешного применения американскими пилотами этой штурмовой винтовки? Вангую, что ни одного. Зато спасательно-эвакуационная служба у них работает отлично. Это правда.
  11. +2
    24 мая 2023 10:43
    Если исходить из компактности и веса то пистолет Макарова будет вне конкуренции. А для облегчения веса можно сократить боезапас до одного патрона. Пусть ПП-2000 снабдят охранников, инкассаторов и т.д. , но лётчикам в трудной ситуации придётся отстреливаться от экипированного бронежилетами противника. Сравните ТТХ кроме веса у ПП-2000 нет преимуществ перед АКСУ.
  12. -1
    24 мая 2023 10:58
    Тот же Афган показал. Для вооружения лётчика необходимо два ствола. Пистолет, который всегда при нём в нагрудном кармане и автомат, или пистолет-пулемёт но с достаточной дальностью.
    При этом, не то что желательна, просто жизненно необходима унификация патрона.
    Прорабатываться вариант вооружать лётчиков снятыми с хранения ТТ и ППС. Но оказалось, что ТТ не влезает в штатный карман комбинезона. А у ППС нет режима одиночной стрельбы при всех его достоинствах, что тоже было критично. В итоге оставили штатный ПМ и добавили АКС-74У. Хотя экипажи Ми-8 часто брали всё же длинноствольный вариант. Но и какое-то число ТТ в Афган всё же попало.
  13. 0
    24 мая 2023 12:05
    К АКСУ легче будет найти патроны чем 9*19. Калаш самый распространённый автомат, а 9*19 патрон ещё в тылу нужно будет поискать.
  14. 0
    24 мая 2023 12:12
    Магазин на 20 патронов для пп мал все таки...
    1. +1
      24 мая 2023 15:05
      Магазин на 20 патронов для пп мал все таки...


      Я в Афгане себе для АКС-74У вообще два на 45 раздобыл.
      1. 0
        24 мая 2023 19:17
        Много им тоже там не надо но 20 вылетят за несколько секунд если больший магазин сильно увеличивает габариты пп, можно в оружие на 20 ставить и несколько магазинов большего объёма с собой.
  15. 0
    24 мая 2023 12:38
    Тему помусолят в соцсетях и мозгах генералов и опять забудут на пару лет...
    ЗЫ: если ВПК не будет продавливать контракты то военные забьют на это со временем
  16. 0
    24 мая 2023 16:59
    Да, действительно, была идея включить в НАЗ этот ПП-200. Но, после презентации нового ППК-20 год или два года назад, заговорили, что именно он (ППК-20) будет включён в НАЗ лётчиков. А теперь что? Снова-здорово?! fool hi
  17. 0
    24 мая 2023 17:30
    Да, действительно, была идея включить в НАЗ этот ПП-200. Но, после презентации нового ППК-20 год или два года назад, заговорили, что именно он (ППК-20) будет включён в НАЗ лётчиков. А теперь что? Снова-здорово?! fool hi
    Вот инфа из того же "ВО" от 25.02.2023 г. "... в 2020-21 гг. начались испытания пистолета-пулемета в составе аварийного запаса летчиков воздушно-космических сил. Они должны были использовать ППК-20 для самозащиты или в качестве инструмента выживания..."
    Ссылка тут: https://topwar.ru/211554-pistolet-pulemet-ppk-20-poshel-v-seriju-i-postupaet-v-vojska.html
    1. -1
      24 мая 2023 18:26
      Да, действительно, была идея включить в НАЗ этот ПП-200. Но, после презентации нового ППК-20 год или два года назад, заговорили, что именно он (ППК-20) будет включён в НАЗ лётчиков. А теперь что? Снова-здорово?!


      А какая разница, если ни тот, ни другой не годится.
  18. +1
    24 мая 2023 17:54
    Э-э-э-э-э...але-е-е! Я чего то не понимаю! Какого...!!!??? Так ведь недавно исходя из сирийской компании божились уже пилотам самолетов в рюкзак выживальщика класть ППК-20 (пистолет - пулемет Калашникова) его разрекламировали и вылизали как самого самого отвечающего всем требованиям...и тут вдруг вспомнили про ПП-2000. У МО РФ шизофрения или раздвоение сознания?
    1. -1
      24 мая 2023 18:55
      как самого самого отвечающего всем требованиям...


      Он не отвечает всем требованиям.
  19. +2
    25 мая 2023 15:55
    Бред полный! менять автомат на ПП !!это полицейское оружие в армии по сути применений ему нет,разве для вооружения штабистов или в качестве второго оружия например снайперу.с таким ПП у летчиков шансов не будет акс74у все таки мощней будет этой стрелялки.
  20. -1
    25 мая 2023 23:34
    Вот если бы такие ПП были у лётчиков, сбитых над Брянской областью, то не погибли бы они.
  21. 0
    28 мая 2023 05:05
    Минобороны примет решение о включении пистолета-пулемёта ПП-2000 в НАЗ военных лётчиков по итогам опытной эксплуатации оружия
    Так вроде же собирались включить в НАЗ военных лётчиков автомат АМ-17.