«Флот открытого моря» для закрытой России

22
«Флот открытого моря» для закрытой России


Постучались в потолок


Для тех, кто хоть немного знаком с историей морских сражений Первой мировой войны, не составит труда вспомнить судьбу кайзеровского «Флота открытого моря». Обстрелы Ярмута и Скарборо на британском побережье, несколько вылазок линейных крейсеров вице-адмирала Хиппера, Доггер-банка, победа по очкам в Ютландском сражении, почти два года в блокаде и наконец – трагический финал в Скапа-Флоу.



Подобная перспектива вряд ли может грозить судам, из которых сформировался по сути русский нефтяной флот открытого моря. И это несмотря на то, что Евросоюз в рамках 11-го и последующих пакетов антироссийских санкций готовится блокировать заход в свои порты судам, которые обходят санкции и не считаются с потолком цен на нефть из России.

Однако ЕС – это отнюдь не весь мир, в котором никто и никогда просто так не откажется от собственной выгоды. Сейчас бенефициарами «игр на потолке» выступают Китай и Индия, но в случае чего их найдётся кому подменить.

Устранять лазейки в механизме, который призван резко снизить доходы России и возможность финансировать СВО, в США, а вслед за ними и в Европе, взялись как-то уж очень поздно. Ведь речь уже всерьёз идёт о том, как выбираться из тупика, в который загнали себя все и сразу.

В ЕС могут сколько угодно распинаться о том, что число обманных действий и связанных с ними экологических рисков резко выросло. При чём тут экология, когда речь идёт о попытке вывести с рынка одного из ключевых игроков, не совсем понятно.

Братец Зе и его команда


Впрочем, всё это – те же пиаровские приёмы, которым ЕС так успешно учится у опытного шоумена из Киева и его команды. О том, что логичным ответом России на введение потолка цен будет формирование флота танкеров, знали даже школьники, а сколько раз об этом предупреждали санкционеров, не стоит и говорить.

На финише весны 2023 года они словно опомнились, понимая, что удар по российскому бюджету получился каким-то фиктивным. Как и потолочная цена в 60 долларов за баррель, которая ведёт лишь к тому, что Россия активнее, чем до санкций, занялась внутри страны переработкой нефти, как первичной, так и глубокой.

Серьёзного снижения экспорта нефти, тем более – выходящего за рамки известных соглашений по сделке ОПЕК-плюс, со стороны России вообще не фиксируется. При этом не фиксируется и масштабного закрытия нефтяных скважин, даже не самых рентабельных, в связи со снижением спроса.

А это значит, что России удаётся, как и до санкций, практически полностью выбирать свою экспортную квоту. Кто покупает российский Urals, который, по данным отраслевых источников, реализуется с дисконтом до 20 долларов за баррель, в сравнении с Brent, ни для кого не секрет.

Это Китай, Индия, а также, как ни парадоксально, Иран и ряд посредников на Ближнем Востоке. Со всех них, согласитесь, какой спрос со стороны США и ЕС, в случае употребления в дело или даже перепродажи. На санкции никто не подписывался, а за обход санкций отвечать.

Тут и процедура непростая, и вся возня может обойтись дороже, хотя в случае чего, пропагандистский эффект может быть сильным, даже очень. Но не более того.

Откуда ноги растут?


Опять же, ни для кого не было секретом, что накануне введения «потолка цен» Россия скупала танкеры чуть ли не оптом. И не для себя, а явно для какой-то офшорной фирмы. Ходить под либерийским флагом на море всегда было нормой, причём как для капиталистов, так и для советского социалистического флота.

Сегодня же западные издания, а вслед за ними и российские, «деловые» и не очень, раскрывают нам словно настоящую тайну простенький секрет Полишинеля. Оказывается, санкционную нефть транспортируют от русского берега до индийского или какого-то иного танкеры мало кому известной судоходной компании.

Имя этой компании секретным назвать тоже трудно, хотя пару лет назад в её флоте было всего-то пару кораблей. Итак, познакомьтесь – Gatik Ship Management, благополучно прописанная в Индии. По состоянию на апрель 2023 года, за ней числятся уже 58 судов общей оценочной стоимостью 1,6 млрд долларов, как свидетельствуют данные экспертов в сфере судоходства из VesselsValue, специализирующейся на бизнес-консалтинге.

Отраслевые специалисты вместе с журналистами сейчас сетуют на отсутствие данных о компании, явно работая по заказу организаторов санкций, жаждущих как-то зацепить тех, кто так лихо «обслуживает русских». Видите ли – сумели обойти препятствия со страховкой, договорились с логистикой и портами, которые, вообще-то, тоже боятся попасть под западные санкции.

Компания, имевшая совсем недавно капитал в сотню тысяч долларов, новые данные сейчас предоставить не в силах, поскольку они, извините, «слишком быстро меняются». В сторону роста, разумеется. В поиске источников, которые финансируют пополнение флота Gatik Ship Management, СМИ вышли на «Роснефть», хотя чему тут удивляться – по масштабам экспорта, да ещё и танкерами, у нас с ней никто не сравнится.


Как запрещать?


После выяснения того, что и так было понятно, вернёмся для ясности к самому механизму новых санкций, которые при всём на то желании, пресловутую Gatik затронуть не смогут. Дело тут в том, как вообще на практике реализован тот самый «потолок цен».

Так вот, всё сделано за счёт запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в третьи страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене выше потолочной. И всё!

В итоге тот, кто сумеет дистанцироваться от западных страховщиков, брокеров и банкиров, может покупать российскую нефть по той цене, по которой ему захочется. И хотя Россия предупредила, что не будет поставлять нефть в рамках потолка цен, она её продаёт, и нередко даже дешевле.

Ведь главное, чтобы сам механизм не был задействован, чтобы потолка никто не увидел. Не совсем понятно, чем в таком случае наш подход отличается от пиаровских игр оппонентов. Тоже пиар, но чуть более аккуратно закамуфлированный?

И как обходить?


Своего рода спасательным кругом для нас стало активное развитие, причём ещё с лета 2022 года, так называемой экосистемы поставок нефти, независимой от западных услуг. Система коснулась и сервисов страхования, и теневого флота танкеров.

Сингапурские брокеры из Trafigura, которые специализируются на оптовой торговле, оценили «русский» теневой флот танкеров в 650 судов. Компания Gunvor, энергетический трейдер с Кипра, где когда-то засветился крупный российский бизнесмен Геннадий Тимченко, считает его не таким огромным – 300–400 судов.

Большинство из них из числа б/у с солидными сроками эксплуатации, что может служить косвенным свидетельством того, что как «потолок», так и меры против него многими, в том числе и экспортёрами, воспринимаются как нечто временное и уж точно не совсем серьёзное.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 мая 2023 05:20
    Тут у нас только проблемы,решаемые, а с поставками остальной продукции,автомобильной, станкостроительной,машиностроительной,электронной и т.д. у нас нет,это радует. smile Мы же не только нефтью торгуем.
  2. +4
    26 мая 2023 05:37
    Про пресловутые санкции уже язык истерли.И как будто они возникли ниоткуда.Мы сами проторили дорогу к ним.Участвуя в кооперации,мы вкладывали миллиарды долларов,лишь бы не было стагнации.То,что можно накладывать санкции на все -это надо рассказывать мальчикам,которые с фонариками на голове бегают по ночам.На то,что сделано своим умом,своими руками наложить санкции просто невозможно.
  3. +8
    26 мая 2023 06:31
    Как мне надоела эта фейкомётчина с " теневым флотом" в сми.Если как они считают флот 400 танкеров на них надо капитанов тоже 400 .Капитан танкера обязан иметь международный сертификат по эксплуатации танкера.Не говорю про других членов экипажа.Просто запад не хочет признать ,что их владельцы танкерного флота забили на их бумажные санкции и не сняли танкера с линий на Россию.Если 400 танкеров ушли с международных перевозок на Россию ,то их заметить нечем.Соответственно на безсанкционном рынке перевозок нефти фрахт должен достичь космических величин- но этого не наблюдается.С российской нефтью запад оказался в глубокой заднице.Маринтрафик желающим в помощь.
    1. +6
      26 мая 2023 08:27
      Цитата: tralflot1832
      Соответственно на безсанкционном рынке перевозок нефти фрахт должен достичь космических величин- но этого не наблюдается.

      Вот на фрахт, запад не может наложить санкции. Если поднять ставки фрахта только для судов перевозящих российскую нефть, то автоматом ставки поднимутся на весь мировой танкерфлот. И ставки на фрахт редко когда после этого падают.
      Так что стреляя в ногу соседу, пуля рикошетом стреляет и в твою ногу.
      1. +2
        26 мая 2023 09:28
        Вот и мне надоели эти статьи по этому поводу ,глубжее и ширшее ни кто копать не хочет.Источник запад и всезнайка Блумберг и всё. hi
      2. 0
        26 мая 2023 13:37
        Цитата: carpenter
        автоматом ставки поднимутся на весь мировой танкерфлот. И ставки на фрахт редко когда после этого падают.

        Ставки растут от дефицита флота и грузоперевозок. Последнее не наблюается.
    2. 0
      26 мая 2023 12:52
      Цитата: tralflot1832
      .Если 400 танкеров ушли с международных перевозок на Россию ,то их заметить нечем.

      Почему нечем ? Ведь не только собственники танкеров поменялись , но и маршруты их перевозок . Эти танкеры таскали нефть с БВ в Индию , Китай и ЮВА . Так они преимущественно туда её и таскают , а бывшие хозяева избавились от возрастных судов . В то же время русская нефть в значительной степени заменили ближневосточную в Индии и Китае . Следовательно теперь нефть Ближнего Востока пошла в Европу . Вот только не по "потолочной цене" , а по полновесной , причём преимущественно на танкерах поставщика .
      В результате ... все довольны . Кроме Европы - для неё нефть стала практически в 1,5 - 2 раза дороже российской . Во первых русская преимущественно шла по трубам , а танкеры работали на ОЧЕНЬ коротком плече . В результате транспортная составляющая была кратно ниже , а трубопроводная не нуждалась в страховке и сложной логистике .
      Для РФ доходы за нефть напротив - серьёзно выросли . Даже не смотря га ценовые потолки . Ведь если при цене нефти 80 дол. потолок нам установили в 60 дол. , это всё-равно в 1,5 раза дороже чем мы получали по "Бюджетному Правилу" от МВФ (40 дол.) . Мало того , мыи свои замороженные резервы себе вернули по процедуре конвертации (просто обнулили свои счета ... арестованные , через процедуру конвертации - простым банковским извещением , которое вообще автоматически проходит) .
      Но новые санкции против "теневого флота" крови попортить могут . Не удивлюсь , если следующим шагом у них будет открытое пиратство - каперство , против этих судов . И решением тогда будет только конвоирование таких судов боевыми кораблями ВМФ РФ ... Но их ещё предстоит построить . Это осложнит и сделает дороже логистику .
      1. 0
        26 мая 2023 18:42
        Цитата: bayard
        Не удивлюсь , если следующим шагом у них будет открытое пиратство - каперство , против этих судов . И решением тогда будет только конвоирование таких судов боевыми кораблями ВМФ РФ ..

        С появлением "Управляемого Оружия"(УО) концепция обеспечения безопасности на основе эскортных судов перестала работать, сегодня защитить судно можно только за счёт оборудования находящегося на самом судне, всё остальное становится не рентабельным и\или не эффективным при масштабировании вверх.
        1. +2
          26 мая 2023 20:27
          Цитата: ProkletyiPirat
          С появлением "Управляемого Оружия"(УО) концепция обеспечения безопасности на основе эскортных судов перестала работать,

          Разве ?
          Цитата: ProkletyiPirat
          сегодня защитить судно можно только за счёт оборудования находящегося на самом судне, всё остальное становится не рентабельным и\или не эффективным при масштабировании вверх.

          Предлагаете вооружать танкеры , зерновозы , сухогрузы и контейнеровозы ? smile Серьёзно ? До уровня защищённости от перехвата боевыми кораблями или хорошо организованными пиратскими группами с управлением от ЦРУ , МИ-6 и иже ?
          Обеспечение свободы судоходства своему Торговому\коммерческому Флоту - задача для ВМФ каждого уважающего себя государства . Пусть экспортёры и морские перевозчики платят морскую\военно-морскую страховку и получают крышу от ВМФ . Для этого не обязательно сопровождать суда на всём маршруте следования и собирать их в большие конвои , можно просто организовать дежурство сил ВМФ в ключевых районах нашего судоходства , установить надёжные каналы связи и реагировать на любую угрозу выдвижением в район происшествия . Но в военное время и угрожаемый период скорей всего без конвоев не обойтись . Любая собственность и бизнес нуждаются в защите . Если каперством займутся ВМФ наших врагов , придётся конвоировать и отражать атаки . Ибо безнаказанность провоцирует и поощряет на бесчинства негодяев , а угроза получить по зубам и перевести происшествие\конфликт в войну ядерных держав ... остужает .
          Проверено практикой .
    3. 0
      26 мая 2023 13:34
      Цитата: tralflot1832
      Если 400 танкеров ушли с международных перевозок на Россию ,то их заметить нечем.

      Всё верно мы мариманы, это знаем и понимаем.
  4. +10
    26 мая 2023 06:36
    Россия активнее, чем до санкций, занялась внутри страны переработкой нефти, как первичной, так и глубокой. Для этого нужно новые нпз построить, и если вдруг это и случилось, с чего это цена на бензин прёт вверх уже которую неделю. И с чего тогда правительство рассматривает возможность введения запрета на экспорт бензина, чтобы предотвратить дефицит топлива на внутреннем рынке и рост цен? Вы в другой России живёте? Да и кстати летом остановочные ремонты начинаются на заводах, поэтому нарастить переработку физически невозможно. Не вводите людей в заблуждение.
    1. +2
      26 мая 2023 09:30
      стоит признать что в последнее время на ВО появляется всё больше и больше "критических" статей, рассказывающих о трудностях в той или иной сфере что является несомненным успехом ведь как везде и во всём есть победы, есть провалы.
      Данная "ура" статья видимо ещё старой формации.
  5. +2
    26 мая 2023 07:17
    Цитата: parusnik
    Тут у нас только проблемы,решаемые, а с поставками остальной продукции,автомобильной, станкостроительной,машиностроительной,электронной и т.д. у нас нет,это радует. smile Мы же не только нефтью торгуем.


    Продадим нефть и всё, что надо, купим.
    (((
  6. +4
    26 мая 2023 07:22
    Цитата: Алексей 1970
    Россия активнее, чем до санкций, занялась внутри страны переработкой нефти, как первичной, так и глубокой. Для этого нужно новые нпз построить, и если вдруг это и случилось, с чего это цена на бензин прёт вверх уже которую неделю. И с чего тогда правительство рассматривает возможность введения запрета на экспорт бензина, чтобы предотвратить дефицит топлива на внутреннем рынке и рост цен? Вы в другой России живёте? Да и кстати летом остановочные ремонты начинаются на заводах, поэтому нарастить переработку физически невозможно. Не вводите людей в заблуждение.


    Если не давать людям информацию, они могут сами начать её искать. И думать. Это вредно. Люди должны ходить на работу, кушать, отдыхать, повышать рождаемость... А думать за них будут те, кому по должности разрешено.
    1. +3
      26 мая 2023 07:56
      Думать вредно, от этого голова болит, а она как известно "предмет тёмный, ислледованию не подлежит", замкнутый кругwink
    2. +4
      26 мая 2023 08:34
      И думать. Это вредно. Люди должны ходить на работу, кушать, отдыхать, повышать рождаемость...
      Угу, почти как в фильме "Планета обезьян"
  7. +4
    26 мая 2023 08:32
    пресловутую Gatik
    Пресловутая компания,по данным из инета,возникла,за полтора года,до известных событий..
  8. +5
    26 мая 2023 12:20
    Очередная урапатриотическая копипаста от жертв ЕГЭ, которые судно от корабля отличить не могут. Силуанов своими цифрами ответит на любой вопрос как сейчас с доходами и бюджетом. Падение 50% в целом по отрасли, танкер не труба, обратно в балласте ползёт и не бесплатно, а по двойному тарифу, ведь львиная доля это рухлядь от греков, а они хотят бонус за риск. Постепенно переловят греков, немецких евреев, это дело времени, а танкера то надо технически поддерживать, а чем? Суперинтендантам прикажете в Аланге по разделкам ЗиП искать? Современный танкер это вам не пирога и не Либерти, нынче это сложные технологии, которые после 10 лет эксплуатации сыпятся как листья в октябре. А на ЗиПе сидят те самые мерзотные европейцы, причем даже в Китае. Недавно там был в СРЗ...
    1. +2
      26 мая 2023 23:40
      400 танкеров ... люди в теме даже таких цифр представить не могут . У меня ну очень много вопросов. Совкомфлот при старой власти 120 вёдер под сыруху влсс и выше .ПМП 40 продуктовозов в лучшие годы ...
      кто там работает ? Что за дипломы? Что за зарплаты? Танкомойка сырухой с инертированием...это не старпом с улицы...до первого рОзлива... их вообще страхуют?
      Это не 400 кэпов а 800 ...20 чел на одном танкере...два экипажа ротация...у нас моряков стока нет не то что танкеристов....
      Не понимаю этой новости
  9. +4
    26 мая 2023 13:26
    Россия активнее, чем до санкций, занялась внутри страны переработкой нефти, как первичной, так и глубокой.
    Это вам по телевизору сказали? Или мечты маниловские?
    "Просрать все полимеры" - не долго. А вот поднять нефтехим, даже не с колен, а лежачий...Мне просто лень перечислять, что нужно сделать для этого. Даже в общих чертах. Это работа - не на годы, а на десятилетия. А главное - люди "длинной воли" ©Гумилев.
  10. Тут, на мой взгляд, есть одна тонкость-если произойдет подрыв на "не установленной морской мине" одного из этих "теневых танкеров"? Естественно, с разливом нефти и всей последующей трескотней? Возбудятся зеленые, голубые, экологические, либерастические и другие. А они имеют внушительный вес в западном мире. Как тогда пойдут события?
  11. +1
    27 мая 2023 16:34
    Очень сомнительная информация про 400 подконтрольных Роснефти танкеров. Какое агентство набирает моряков? Какой национальности плавсостав? Индусы, филипинцы, китайцы? 400 судов - это минимум 8000 офицеров и рядовых. Информация похоже на липу, это моё мнение.