Раскольническая ПЦУ решила праздновать Рождество и другие христианские даты по западному обряду

37
Раскольническая ПЦУ решила праздновать Рождество и другие христианские даты по западному обряду

Для православных христиан на Украине наступили весьма сложные времена. Мало того, что ПЦУ провела рейдерский захват ряда крупнейших святынь страны, включая Лавру, так теперь раскольники решили лишить миллионы своих сограждан привычных им канонов.

Согласно сообщению украинских СМИ, со ссылкой на митрополита Епифания, в ПЦУ приняли решение перенести празднование Рождества на 25 декабря, что соответствует западному католическому обряду.



Кроме того, по григорианскому календарю на Украине теперь будут отмечаться и ряд других важных для православных христиан дат. В частности, Крещение будет праздноваться 6 января, День святого Николая – 6 декабря, а Покрова Пресвятой Богородицы – 1 октября.

Касательно Пасхи и Троицы, они будут отмечаться, как и раньше. Напомним, что главный христианский праздник у католиков и православных отмечается в разные дни.

Стоит отметить, что данная инициатива Православной церкви Украины, собственно, как и вся кампания против канонической УПЦ, выглядит полным абсурдом. Ведь очевидно, что верующие украинцы продолжат отмечать важные для них даты согласно традициям.

Разве, что многие из них не пойдут в этот день на церковную службу (которой не будет). Однако это создаст больше проблем для самой ПЦУ, которая лишится большей части своего прихода.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 мая 2023 16:50
    Раскольническая ПЦУ решила праздновать Рождество и другие христианские даты по западному обряду
    А что удивительного? Иуды-с. request
    1. +4
      24 мая 2023 16:55
      Ну ещё пусть гомосячьи браки освящают как на Западе, педофилов пусть не отлучают от Бога - ой, сексуально заинтересованных детьми - чего полумеры то принимать...
      Вперёд, к западному шабашу девиаций и извращений. Сатанистские отродья...
      1. 0
        24 мая 2023 18:00
        Раскольническая ПЦУ решила праздновать Рождество и другие христианские даты по западному обряду
        чистка мозгов,не имеет значения как.важен результат.
  2. 0
    24 мая 2023 16:50
    А кроме окраины еще кто-то из православных отмечает Рождество и Крещение по католическим датам? Не для прикола, так в плане кругозора.
    1. +3
      24 мая 2023 17:12
      В Българии давно уже ПЦ празнует Рождество 25 го декабря
    2. +1
      24 мая 2023 18:04
      Цитата: Uprun
      А кроме окраины еще кто-то из православных отмечает Рождество и Крещение по католическим датам? Не для прикола, так в плане кругозора.

      а в плане кругозора, не вкурсе что бог-иудей ? и мы должны ему поклоняться ? мало того,за отрицание этого ещё и наказывают. меня наверное забанят.вот вам правда.а я верю в старых славянских Богов,тоже наверное накажут.
      1. 0
        25 мая 2023 13:55
        в плане кругозора, не вкурсе что бог-иудей ?

        Если в плане кругозора, то все намного сложнее.
        С точки зрения атеиста весь этот цирк с попами, ксензами, муфтиями и прочими мракобесами сильно оскорбляет мои атеистические чувства и за это мало того что не наказывают, даже законов по этому поводу не предусмотрено.
    3. +2
      25 мая 2023 01:21
      Греция, Кипр, Болгария, Румыния например.
  3. +2
    24 мая 2023 16:51
    Пусть празднуют когда хотят и как хотят. Эта церковь не имеет легитимности среди православных верующих. После рейдерских захватов церквей, их посещают полтора человека, остальные молятся возле ворот.
    1. 0
      24 мая 2023 18:50
      Цитата: Южноукраинец
      Пусть празднуют когда хотят и как хотят. Эта церковь не имеет легитимности среди православных верующих.

      Чтобы окончательно отмежеваться от Московского Патриархата, предлагаю ПЦУ переименовать на территории Украины "православие" в "левославие". Соответственно, с образованием ЛЦУ.
      Со временем можно и левой рукой креститься привыкнуть.

      Им ведь не важно, что глупо. Главное - чтобы не как при Храмове раньше...
  4. +3
    24 мая 2023 16:51
    Уж и не знают в Киеве как лизнуть Западу, успокойтесь убогие религия ни в Е. С. ни в США сейчас не в чести.
    1. -2
      24 мая 2023 17:05
      Ропот 55 hi , Да там уже и не лижут - там походу глубокий горловой вовсю и давно .....
  5. G17
    +1
    24 мая 2023 16:51
    Всё это делается не для живущих ныне, а для воспитания БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ украинцев. Кому сейчас 5-10 лет и новорожденных. И если оставить жить бандеровский Рейх, а не уничтожить его в ходе СВО, то спустя 10-15 лет мы получим людей, полностью пропитанных не только нацизмом и бандеровщиной, но и западничеством и АБСОЛЮТНО ИНЫМ мировоззрением. Каждый день жизни "Украины" - это десятки и сотни тысяч смертей в будущем. Об этом говорилось ещё в 2014 году. Спустя 8 лет получили, что имеем и пагубный процесс переформатирования славян в агрессивных русофобов продолжается.
    1. +2
      24 мая 2023 18:30
      Кому сейчас 5-10 лет и новорожденных. И если оставить жить бандеровский Рейх, а не уничтожить его в ходе СВО

      Вы сейчас, в посте про церковь, предлагаете, убить, уничтожить целую нацию, десятки миллионов людей включая детей? Православненько. Почему здесь это считается нормальным и даже поощряется лайками?
      1. -1
        24 мая 2023 18:48
        Речь об уничтожении нацистского государства, системы, а не "миллионов людей включая детей".
  6. +1
    24 мая 2023 16:52
    ВО пишет упорно новости о чем угодно, кроме последнего интервью Пригожина.
    А что так? Его слова и мысли не достойны заметки на данном сайте?
    1. +1
      24 мая 2023 17:09
      У Пригожина там очень уж сомнительные мысли.
      1. -2
        24 мая 2023 18:22
        Цитата: Тарелка
        У Пригожина там очень уж сомнительные мысли.

        Понимаю, некоторые вещи, которые он озвучил, например в плане потерь, сильно отличаются от заявлений МО. Но теперь вопрос, кому верить? Если он озвучивает другие версии, значит ли это, что он дискредитирует? Или может МО, доносит заведомо ложные данные? Помогите разобраться. Кто-то из них точно врет.
        В любом случае от меня плюс, интервью действительно сомнительное, именно поэтому и нужно понять кто говорит правду.
  7. +3
    24 мая 2023 16:54
    Мало того, что ПЦУ провела рейдерский захват ряда крупнейших святынь страны, включая Лавру
    В христианстве, это не церковь, а секта.
  8. +1
    24 мая 2023 16:59
    В христианстве всегда была куча, скажем так, "направлений". И всегда "неправильные" были "сектами" для "правильных".
    Короче, жизнь продолжается! laughing
  9. +2
    24 мая 2023 17:08
    Мне интересно, сколько людей вообще следуют церковным обрядам, праздникам и датам, которых это могло бы задеть? Не знаю, может, Украина от нас отстаёт лет на 30-50 (что вряд ли), но лично в моём окружении нет ни одного человека, на жизнь которого бы повлияло изменение церковных дат.
    Что не празднуем - то и не будем. А что праздновали - то и дальше будем в эти же даты, и все церкви и прочее побоку абсолютно.
  10. +2
    24 мая 2023 17:16
    Не по западному обряду - тут автор статьи перегибает палку. Богослужение у этих раскольников останется по православному чину. Ну так и у греко-католиков оно по восточному обряду. Это ж только первый шаг.
    Вторая неточность статьи- упоминание канонов. Даты этих праздников не каноничны. Не всякая устоявшаяся веками традиция - канон. Только та, которая стала правилом, утвержденным собором епископов и одобренным остальной церковью.
    Что касается однополых браков, женского священства и прочих мерзостей, возможны 2 пути. Если пцу имеет целью признание со временем другими православными церквями, они будут держаться ортодоксии хотя бы внешне. Хотя мерзавцев там собралось... как им чего то держаться? Если же это собрание имеет целью разрушение христианства на контролируемых землях, то после разгрома УПЦ у них начнется эта половая вакханалия.
  11. 0
    24 мая 2023 17:22
    Константинопольский Варфоломей восторги выразил?
  12. -3
    24 мая 2023 17:24
    гонения на религию (основа воспитательного кода человека), на сам код (рус. яз), форматирование данных (истории) и тд тп - так и выглядит оккупация части большой земли большого народа
  13. 0
    24 мая 2023 17:30
    Стоит отметить, что данная инициатива Православной церкви Украины, собственно, как и вся кампания против канонической УПЦ, выглядит полным абсурдом.

    Это не абсурд, это планомерное разрушение Православия.
  14. 0
    24 мая 2023 17:30
    Молодцы! Сами себе могилу копают от своей глупости, видимо. Так от них больше потенциальных последователей православия отвернется. Ну путь еще немного покуражатся, пока порядок там не наведем.
    1. 0
      24 мая 2023 17:55
      Цитата: Павел_Свешников
      Ну путь еще немного покуражатся, пока порядок там не наведем.

      Да,уникальная складывается ситуация - этот самый порядок в запутанных украинских православных делах будет наводить российская армия,больше просто некому,как это не прискорбно говорить,в чём и уникальность.И,ведь ни в одних богословских книгах об этом не сказано.
  15. -1
    24 мая 2023 17:41
    Украинцы и без праздников, все давно продали. И экономику, и историю, и совесть, и религию. Навека… Так что, пусть праздную что хотят и когда хотят.
  16. +1
    24 мая 2023 17:42
    Скоро к Папе на поклон придут, прими нас к себе неразумных.......
  17. +4
    24 мая 2023 17:45
    В восточно православния церкв ползуется Юлиянский календар и Новоюлианский календар. А католики ползуют Грегорианский календар. Новоюлианский и Грегорианский совпадают аж до 2800 год. Всех постоянния празников празнуются на реалная новая дата, о другие по старому. Греция, Болгария, Румъния и другие ползуют Новоюлианский календар, а росия, Грузия и сербия староюлианский календар.
  18. +1
    24 мая 2023 20:16
    И флаг им в руки и барабан на шею.....
  19. 0
    24 мая 2023 20:42
    Почему не перейти сразу на Еврейский календарь?
    Пасха 14 Нисана. От туда и считайте. Зачем такие сложности, или Иисус не был евреем и не проживал в римской провинции Иудея?
  20. 0
    24 мая 2023 20:56
    Для православных христиан на Украине наступили весьма сложные времена.

    Нет, это не сложности. Просто часть храмов как бы перестала существовать. Ну, или все. Но это на время. Побудут какое-то время без Причастия, но веру никто отобрать не может.
    А вот кем надо быть чтобы уйти в раскол даже не по богословским, а политическим причинам? Это на одной доске с предательством Иуды. Решили и Бога обмануть? Наверное, разума лишились, единственное объяснение.
  21. -2
    24 мая 2023 21:02
    Православная (как они себя называют) церковь празднует праздники по католическому канону? Ну цирк абсурда продолжается. Сатанисты - они сатанисты и есть.
  22. 0
    25 мая 2023 02:08
    Мне нужно помолится правильной иконе?
    Или Боженьку просто так можно попросить?
    Так я каждую минутку Боженьку прошу, и больше не грешу.
    Дал испытание мне Боженька 25 лет назад и принял я его.
  23. 0
    25 мая 2023 05:51
    Не первый раз БЕСЫ в рясах, предают русскую православную. Всех этих нужно предавать АНАФЕМЕ, но этих негодяев помилуют как и раньше.
  24. 0
    25 мая 2023 14:02
    западному католическому обряду

    Что еще за "западный"?
    Есть
    католическая (без указания сторон света) христианская конфессия, признающая власть Папы Римского и епископов, особенно в установлении доктрины, её передаче и организации богослужений и таинств

    И есть
    Православие - одно из основных и древнейших направлений в христианстве, сложившееся на протяжении первого тысячелетия в Византии, в эпоху семи Вселенских соборов[3][4][5][6]. Занимает третье место по численности (около 300 млн человек)[7][8] среди христианских направлений после католицизма (1,25 млрд) и протестантизма (800 млн).

    Кроме того есть масса всяких сект, которые отмечают всевозможные празднования (не только христианские) и ведут богослужения так, как придумает их очередной вожак.
    Так что ПЦУ превращается в обычную секту.