«Балтийский завод» получил контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770

4
«Балтийский завод» получил контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770

Судостроительное предприятие "Балтийский завод" получило контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Соглашение подписано с Росатомфлотом. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

"Балтийский завод", имеющий большой опыт строительства атомных ледоколов, выбран единственным исполнителем государственного контракта на строительство нового судна для обслуживания атомных ледоколов. Постановление правительства о выделении бюджетных инвестиций на строительство головного многофункционального судна и двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 в 2023 - 2030 годах было подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным в конце декабря прошлого года. Строительство будет вестись также за счет привлечения сторонних инвестиций, бюджет покроет только 50% стоимости судов.



Многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770 должно быть введено в эксплуатацию в 2029 году, оно предназначено для замены эксплуатирующегося с 1980 года МСАТО "Имандра" проекта 1948. Новое судно будет обеспечивать эксплуатацию атомных ледоколов, морских судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков. Судно будет иметь неограниченный район плавания и будет оснащено энергетической установкой общей мощностью 9,28 МВт, как заявляется дизельной.

Судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 является важным объектом для инфраструктуры Росатомфлота. Перед этим судном будет стоять множество задач: обеспечение операций по перезарядке реакторов атомных ледоколов, хранение свежего и отработавшего ядерного топлива

- заявили в Росатомфлоте.

В пресс-службе ОСК привели характеристики МСАТО: Длина – 158,8 м, ширина - 26 м, осадка - 7,5 м, мощность ГЭУ – 9,28 МВт (на валах), водоизмещение - 22661 тонна, скорость - 12 узлов.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 мая 2023 09:11
    Если ледокол можно пргнать в порт, где произвести ему перезарядку ядерного топлива, то Ломоносова можно только на месте, у черта на куличках, а это нужно делать достаточно часто.
    Поэтому такое судно конечно нужно.
  2. +5
    26 мая 2023 09:21
    Слава русскому судостроению! Кто бы что не говорил про "Не сможем строить корабли из-за санкций", всё это брехня
    1. +1
      26 мая 2023 12:38
      Это лишь корпус, начинка откуда? Закуплена до санкций в лучшем случае, успели, а вот другим не повезло. Почти все проекты встали, некоторые на стадии 90% готовности. Вы почитайте глубже проблемы судостроения, только не в РИА Новости, а в узкоспециализированных СМИ. И это не корабли, а суда....
    2. 0
      28 мая 2023 09:15
      И троекратное Ура, Ура, Ура!!!
      ...
      Но жизнь показыват, что дьявол прячется в мелочах. Тот же виндовс или если не он то какой нибудь находящийся под санкциями софт, сделает проблему. Или не виндовс, а какая нибудь краска которую мы разучились делать. Или турбина которую поставлял сименс и тем самым "убил" нашего поставщика турбин.

      Главное не начать, главное закончить. Когда построют и когда он выйдет в море, тогда мы и будем кричать: "Урааа!!!"