Глава МВФ: Если США не поднимут потолок госдолга до 1 июня, то окажутся на неизведанной экономической территории

31
Глава МВФ: Если США не поднимут потолок госдолга до 1 июня, то окажутся на неизведанной экономической территории

Сегодня между представителями администрации Байдена и группой членов палаты представителей от Республиканской партии прошли переговоры в формате видеоконференцсвязи, посвящённые вопросу ухода от надвигающегося дефолта. Напомним, что 1 июня заканчиваются бюджетные возможности Минфина США по обслуживанию своего долга и исполнению социальных обязательств. Именно поэтому и администрация, и конгресс спешат договориться для принятия консолидированного решения о традиционном для американской экономики поднятии потолка госдолга. Напомним, что на сегодняшний день этот потолок уже превышен, а сам долг достиг отметки в 31,8 трлн долларов.

Как пишет американская пресса, Белый дом и республиканцы «приблизились к достижению соглашения».



Глава комитета палаты представителей по финансам Патрик МакГенри:

Несмотря на это, всё ещё нет уверенности в том, что компромисс может быть достигнут. При всей кажущейся близости прогресса в переговорах, остаются наиболее трудноразрешимые вопросы и проблемы. Нам нужно либо искать точки соприкосновения, либо идти другим путём.

При этом замминистра финансов США Уолли Адейемо считает, что «сделка по поднятию потолка госдолга США близка»:

Мы все понимаем, сделка нужна, потому что дефолт для США неприемлем. Так считает и президент.

А глава МВФ Кристаллина Георгиева заявила, что если США не поднимут потолок госдолга до 1 июня, то «окажутся на неизведанной экономической территории и столкнутся с необходимостью радикально урезать расходную часть бюджета».

То есть, посыл всё тот же: будем и дальше набирать долги, увеличивать расходы, а платить по этим долгам, погашая сумму задолженности «нельзя, потому что это неизведанная для США экономическая территория».
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    26 мая 2023 22:20
    Глава МВФ: Если США не поднимут потолок госдолга до 1 июня, то окажутся на неизведанной экономической территории
    Да нет любимой! feelПро опу пошло уже. request
    1. -2
      26 мая 2023 23:38
      Если США не поднимут потолок госдолга до 1 июня, то окажутся на неизведанной экономической территории

      Поставят украине яо тактическое ,типо скажут что они сами это создали ...
      И понеслось ..Списание долгов за океаном и евразия в огне..
      Я вас чую англосаксы ,чего вы добиваетесь ..
      1. +1
        26 мая 2023 23:56
        Навряд ли правительство США это сделает, ведь в 90 они могли разделить Россию, но не сделали, так как боялись попадания ЯО руки местным правительствам.
      2. +5
        27 мая 2023 00:22
        Ну не поднимут они гос долг и что? Кто им что предъявит? Европа молчать в тряпочку будет. Китай явно не затребует, да и кто им что отдаст. Они прощают всем кому должны. А война и так все спишет, чем они и занимаются, плюсом обеспетивая себе сбыт впк.
        1. 0
          27 мая 2023 01:21
          Цитата: Mitos
          Ну не поднимут они гос долг и что?
          Так то дефолт. Шиш им с маслом а не война с Нами на Украине. Так что планку увеличат, как всегда. В сто первый раз
  2. -1
    26 мая 2023 22:26
    ну интел в сша заводы строит шас так что без чипов и без еды сша не останутся ! и да сша поднимут гос долг но это не точно !
    1. +4
      26 мая 2023 22:44
      Стесняюсь спросить, а еду тоже Интель на заводах клепать будет? Ну допустим... А тапочки с американскими флагами им кто шить будет? Без джинсов они переживут, и с голой ж. побегают - это теперь толерантностью там называется, но без флага - никак, а шьют их исключительно в Китае, как выяснилось
      1. -2
        26 мая 2023 22:55
        а что случилось ? пока не чего вот когда случится так и увидим что будет )
      2. +2
        26 мая 2023 23:57
        ничего страшного
        цены на флаги повысят втрое
        а бэушные можно будет купить на авито laughing
  3. +3
    26 мая 2023 22:35
    - США, в силу гегемонии доллара, имеют возможность занимать много денег на особых правах
    - Другие страны активно дают взаймы, так как верят в устойчивость их экономики. Несмотря на ширму политики
    РФ создавала резервы в долларах, покупала облигации США, Китай является одним из крупнейших держателей облигаций США, а доля (https://www.reuters.com/markets/currencies/yuan-overtakes-dollar-become-most-used-currency-chinas-cross-border-transactions-2023-04-26/) долларов в расчетах Китая более 46%!
    - В силу роста государственных расходов США (Ирак, Ковид и т.д.), госдолг США начал сильно расти с 2000-х.

    Для регуляции госрасходов США используют механизм потолка Госдолга. Как только сумма заимствований упирается в потолок, нужно либо повышать его, либо делать что-то еще…

    Сейчас ситуация уперлась в потолок и его (самое простое) нужно поднимать. Не поднимать не получится, иначе в бюджете кончатся деньги и, грубо говоря, госрасходы остановятся.

    Денег хватает, согласно заявлениям, до 1 июня (на самом деле хватит и немного подольше).

    Поэтому требуется срочное решение по повышению потолка и оно является предметом торга двух основных сил - республиканцев и демократов в США. Республиканцы хотят снижать госрасходы, демократы больше нацелены на повышение налогов и сохранение госрасходов.

    Финальное решение по потолку будет являться сделкой основных сил.
    Пока доллар остается ключевой мировой валютой - США, вероятно, будут продолжать занимать и продолжать нести высокие госрасходы. С учетом борьбы с Китаем и других факторов - это более чем логично. Пользоваться сложившейся системой, пока можешь ей пользоваться.

    Поэтому, наиболее вероятно мы увидим “компромиссное решение” по повышению потолка Госдолга и Минфин США выйдет за заимствованиями в ближайшие месяцы.

    Пока США могут почти бесконечно занимать деньги и мировая финансовая система работает по текущим законам.

    Поэтому инфляция, рост цен на товары, экономические проблемы и т.д. - влияют всю планету и затрагивают все страны, интегрированные в мировую экономику, включая и РФ.
    Выод
    Госдолг США — это мировая финансовая пирамида, построенная Вашингтоном для обмана других народов и стран.
    1. +10
      26 мая 2023 22:49
      А чем плохо повышение госдолга для США? Сколько уже раз повышали, ничего не случилось. Создаётся мнение, что это цирк.
    2. +5
      26 мая 2023 23:46
      Цитата: Аскет
      экономики. Несмотря на ширму политики
      РФ создавала резервы в долларах, покупала облигации США, Китай является одним из крупнейших держателей облигаций США

      Ваши данные несколько устарели. То что было в 2022 году, не соответствует тому что есть в 2023 году. Сейчас крупнейшим держателем американского долга является Япония, что касается Китая, то он уже год как активно распродаёт американские бумаги сократив вложения с 1,2 трлн.долларов до 800 млрд.и судя по всему останавливаться не собирается. Добавьте сюда отказ некоторых стран от доллара в международных расчётах в пользу нац.валют, список которых расширяется, желание ввести новую платёжную единицу для стран БРИКС, то матрасам есть от чего нервно заёрзать на пятой точке.
    3. 0
      27 мая 2023 00:14
      Согласен, еще один Мавроди в планетарном масштабе)
  4. +6
    26 мая 2023 22:36
    Триллионом больше, триллионом меньше. laughing Весь мир с интересом наблюдал: а есть ли в принципе "железобетонный потолок" госдолга США, или он может повышаться хоть до бесконечности!
  5. +1
    26 мая 2023 22:41
    У кого печатный станок мы знаем все. От зеленых бумажек никто отказываться не хочет, все их хотят и мало кто хочет отказываться от зеленой туалетной бумаги. Ни одна страна мира не печатала столько билетов в счастье, сколько США. Бумага на ресурсы, да х...бы я стал так делать- довел бы до бартера- чипы, на газ и очищенный кремний и т. д. Ну такой долг, - в голове не укладывается.....не судите строго- мое мнение.
  6. +1
    26 мая 2023 22:49
    Всё-таки, однажды этот пузырь лопнет ...
    1. +2
      26 мая 2023 23:00
      может скора может через 30 лет хз увидим
  7. +6
    26 мая 2023 23:24
    Пора уже изведать неизведанного, как в Штатах прожить без денег.
    Впрочем чего тут неизведанного? Почти сто лет назад милионов 5-7 американского населения не вписались в рынок, и померли от огорчения. Могло и больше, но пришел Рузвельт и вытащил Америку из этого ужаса через вторую мировую войну на чужих территориях, но за счет америкаских расчетов и кредитов.
  8. +4
    26 мая 2023 23:43
    Мы все понимаем, сделка нужна, потому что дефолт для США неприемлем. Так считает и президент.

    Поднимут, никуда не денутся. Не в первый и не в последний раз, чай! Дефолт США=Коммунизм=линия горизонта... request
  9. ada
    +2
    27 мая 2023 00:43
    "... глава МВФ Кристаллина Георгиева заявила, что если США не поднимут потолок госдолга до 1 июня, то «окажутся на неизведанной экономической территории и столкнутся с необходимостью радикально урезать расходную часть бюджета». ..."
    Чёета "неизведанное"? "А ещё, у них копье судьбы" (презр. смешок, кинематогр.). Всё там изведанное и не раз применяемое, ну доработают чего. Кроме того, есть опыт стран соцлагеря и передовой опыт СССР, который они усиленно исследуют для внедрения при процессах социализации общества и обеспечения выхода на новый экономический уровень для обеспечения своего превосходства в мире. Потом, это плановое состояние, необходимое для достижения уровня готовности США (как базы и территорий стран их сателлитов) к предстоящей "войне за ресурсы" или 3МВ (кому как нравится). Доллярии, здесь, не обеспечивают необходимые задачи по обеспечению их будущего, по этому ставка делается на новый "мировой хомут", так сказать - на новых технологических принципах "хомутания" с обязательным обрушением прежней денежно-валютной финансовой системы и уничтожением мировых рынков жизнеобеспечивающих ресурсов.
    То, что Кристалина там не в курсе и не изучала теорию "большой войны", то это и не обязательно, если дойдут до "развешивания" буржуев - и ея подвесят за ненадобностью, но полагаю, что и она успеет "проникнуться свеженьким". Да и дело то - не быстрое. А так, поднимут, чего же не поднять - чай не надорвутся, ронять будет тяжелее, много сопротивляющихся (Трампампамы всяческие и прочая капиталисты, короче маргиналы, будущего не видят (с)).
    Мне вот, более интересна - а, как жеж нашенские буржуины, на что рассчитывают? Авось, пронесёт? Или пристроятся? Как полагаете?, торганут Родиной?
  10. 0
    27 мая 2023 00:45
    Так им больше ничего другого и не остаётся. К тому же это легко и просто - только циферки поменять и профит засчитан, все довольны good
  11. Ни о чем! У них такая хрень - примерно раз в год, как обычно, в последний момент, сами себе разрешат занять ещё у лохов. Пока им дают взаймы, а будут и дальше, коррупцию не отменить, развлекалово, США завтра развалится, ага, в РФ скоро будет революция, потому что опять Николашка - это да, история учит только тому, что ничему не учит, а так - да, загнивающий капитализм. А у нас что? Цензурно не скажу
  12. -2
    27 мая 2023 03:53
    Мы это уже проходили. В Стране Советов. Помните облигации госзайма?
    У меня от деда пачка осталась, и 6 сберкнижек. Хорошо человек зарабатывал.
    350 рублей в месяц - 50 рублей облигация - 100 рублей на сберкнижку (возврат государству). На 50 рублей можно было закупиться колбасой в Москве (потом стали в Таллин ездить). 1.20 завтраки на неделю в школе и 10 копеек в пятницу на кино...
    Проживут буржуины...
  13. +1
    27 мая 2023 04:27
    Повышение потолка госдолга США сродни менструации у женщин - неприятно, но неизбежно и привычно.
  14. +3
    27 мая 2023 05:21
    Вот нафига эти баталии на публику, если все равно в последний день договорятся?
    Не позволят теневые власти США не поднимать потолок: они членам конгресса не для того содержание выписывают.
    1. 0
      27 мая 2023 06:20
      согласен, какое-то дешевое шоу с дрянными актерами, непонятно для кого.. неужели кто-то ведется на игру и сомневается, что поднимут?
  15. -2
    27 мая 2023 06:21
    переговоры по госдолгу - это "политическое шоу" (как и президентские выборы в сша), обсуждать это - тоже самое что говорить про "вчерашние вечерние дебаты на соловей-тв"... всегда повышали планку и сейчас повысят, только на болтовне вокруг нее определенные круги заработают очки себе для предвыборного шоу...
  16. 0
    27 мая 2023 14:00
    Цитата: Mitos
    у не поднимут они гос долг и что? Кто им что предъявит? Европа молчать в тряпочку будет.


    Держателями американских облигаций являются не только государства, но и частные структуры. Облигации нужно погашать (выплачивать деньги с процентами) вовремя, иначе - дефолт.
    Государство, которое дефолт допустит, не сможет вновь занимать деньги на прежних условиях.

    Допустим вы дали деньги знакомому в долг, а он долг - не вернул. Будете еще ему в долг давать?
    То-то же.
    А без внешних заимствований - госбюджету кирдык. Потому как хронический дефицит, дебет с кредитом давно не сходятся. Как говорится, туши свет, сливай воду... laughing
    1. -1
      27 мая 2023 18:05
      Не для этого варианта!! Вы дали в долг соседу, а он с пистолетом пришел к Вам и и сказал, что теперь В
  17. -1
    27 мая 2023 18:02
    Это шоу в США каждый год идет, повысят и ни чего не будет для их экономики!! А В России рубль будет 100 рублей за доллар!!
    1. 0
      27 мая 2023 21:46
      Оптимальная цена доллара в России - 60 копеек... или 8 лет.