HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

Солянка из Пакистана


Главный противник Индии в этом регионе Пакистан тоже имеет новый самолет с «долгой судьбой». Начало его истории уходит корнями в экспериментальный микояновский Е-8.
В начале, китайцы разрабатывали свой самолет с помощью американцев, но после расстрела студентов на площади Тяньаймень, наступила большая НЕЛЮБОВЬ. Правда китайцев это не сильно смутило, и они в начале, 90-х купили у микояновцев проект легкого фронтового истребителя. Как сейчас говорят это был «проект33», но в реальности мало с ним схожий. Это была конечная разработка Е8, которая должна была заменить однодвигательные фронтовые истребители и собрать в себя лучшие характеристики от МиГ-21бис и МиГ-23МЛД.
В 95-ом был подписан меморандум между Индией и Пакистаном о финансировании проекта самолета 50/50. Проект был оценен в 500 млн. долларов (почти в 3 раза меньше индийских затрат).
Скорость китайцев поражает. Уже в 96-ом году появились два планера, а первый предсерийный полет был совершен в начале 2002 года. Первый полет серийной машины состоялся в сентябре 2003 года.

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с углом стреловидности 42 град., позволяющему вести маневренный бой (у Миг-23МЛД этот показатель равен 47 град.)
Осенью 2007 года Пакистанские ВВС получили первые 2 самолета.
Надо сказать, что пакистанцы в отличии от индусов не паряться над созданием комплектующих отечественного производства, а ставят уже готовое и купленное на свой самолет. Пока китайцы смастерят свой ФАР, Пакистан уже поставил его итальянский аналог Grifo S7.Anon. Те же жители Поднебесной пока химичат со своим WS-13, увеличивая его ресурс, Исламабад на первые 20 машин ставит российские РД-93.
HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)


К слову поставки в Пакистан могли начаться раньше но не был урелегуллирован реэкспорт российских двигателей.
Нельзя сказать, что у них самих мозги не варят. Систему предупреждения о лазерном облучении они смастерили сами. На подходе полностью отечественное БРЭО (поколения 4+) разработанное с помощью французов, хотя до этого ставилось китайское. Самолеты получат имя JF-17s.
На сегодня самолет имеет упрощенное БРЭО и импульсный радар.
JF—17 довольно таки современный многофункциональный истребитель. Во всяком случае, он может конкурировать на рынке с такими мастодонтами как МиГ-29 с F-16С Block 35, JAS.39С и не только за счет цены.
Хотя и цена остается его главной фишкой. Если его конкурент с индийской стороны стоит 30 млн. долларов, то JF-17 стоит только 17 млн. долл., а то и дешевле, потому что это цена была озвучена Азербайджанской стороной, которая купила 24 истребителя.
К слову цена на МиГ-29 в 2009-ом году была равна 28 млн.
Именно его цена с приемными боевыми характеристиками обеспечили этому самолету неплохой экспортный потенциал. Самолетом для «третьих стран» уже обзавелись Азербайджан и Зимбабве и еще 9-ть! стран проявили заинтересованность. (Бангладеш, Мьянма, Египет, Иран, Ливан,Малайзия, Марокко, Нигерия и Шри-Ланка).
HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)


Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 14,97 м
Размах крыла: 9,46 м Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 24,4 м²
Масса пустого: 6411 кг
Нормальная взлётная масса: 9072 кг
Максимальная взлётная масса: 12 474 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2300 кг
Силовая установка:
1 × WS-13
Бесфорсажная тяга: 1 × 49,4 кН
Форсажная тяга: 1 × 84,4 кН

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1910 км/ч (1,8 М)
Боевой радиус: 1350 км
Перегоночная дальность: 2037 км (с тремя ПТБ — 3000 км)
Практический потолок: 15 240 м
Нагрузка на крыло: 373 кгс/м²
Тяговооружённость: 0,91 (взлётная)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5/-3,0 g

Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 23-мм двухствольная пушка «Тип 23-2» (копия ГШ-23Л)
Точки подвески: 7 (2 на концах крыла, 4 под крылом и 1 под фюзеляжем)
Боевая нагрузка: до 3630 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух»: до 4 × PL-7, PL-10, R550 Magic 2, A-Darter, PL-5C, AIM-9L/P, MICA, Aspide
«воздух-поверхность»: 1 × AM-39 Exocet
управлемые и свободнопадающие бомбы, НАР

Не будем мучить излишними техническими параметрами. Приведу выборки из сравнительного анализа.
… Надо учесть, что современная авиация это всего лишь часть комплекса высокоманевренного боя. Одиночные воздушные дуэли также будут редки, как и индивидуальные танковые столкновения.
Однако для любителей-стратегов смоделируем подобное столкновение. LCA Tejas Мк-2 и JF-17s. Патриоты своей страны склонны преуменьшать возможности потенциального противника, возвеличивая свои достоинства.
В отношении электроники явным преимуществом обладает FC-1s (JF-17s), однако наблюдается снижение этих его характеристик вследствие замены импортных комплектующих своими разработками
Индия тоже отказывается от импорта, но путем замены на оборудование такого же качества.
Палитра ракет, которые применяет пакистанский истребитель, хуже, чем ракеты индийских самолетов. Большую проблему вызывает ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» SD-10 (китайская копия ракет Р-27). Однако как стало известно Пакистан вдет переговоры с предприятием «Артем» на поставку ракет такого класса
( в июле 2012 года Индия тоже купила большую партию ракет Р-23(24), Р.- 27М, Р-73М в Украине и Р-77 в России– прим. ред.).
Tejas кроме ракет “воздух-воздух» российско /украинского производства (хотя и говорится и о американских и французских) может применять ракеты израильского Rafael Derby, и французского MBDA MICA-EM/-IR гражданства, а также отечественную «Астра».
Радарное оборудование находится приблизительно на одном уровне. Пакистан решил отказаться от ФАР китайского производства в пользу итальянского радара, однако при необходимости может, установит и его.
Планер и крыло изготовлены с частичным использованием композитных материалов, что снижает его заметность
Оба пилота имеют шлемы с целеуказанием и интегральной схемой вооружения. Шлем индийского летчика (по материалам открытых изданий) имеет больший угол захвата цели.
Бумажные соотношения к бомбовой загрузке примерно равны (4000/3800 кг), хотя из-за своей формы LCA Tejas испытывает меньшую нагрузку при полном весе. Его тяговооруженность значительно ниже (0,73/0,91), что позволяет его использовать в качестве истребителя-бомбардировщика. У фронтового бомбардировщика Су-34 этот показатель равен 0,72.
В маневренном воздушном бою преимущество достается LCA Tejas, имеющему большую площадь крыла и изменение стреловидности в корневых основаниях, в результате он может выдерживать большие перегрузки до +9,0/-3,5 g против +8,5/-3,0 g

Индусы сравнивают JF-17 с HJT- 36 Sitara , что в корне неправильно. Но это их мнение.
Себестоимость эксплуатации обоих самолетов находится в одном уровне 4000/3000 долл. в час. Но с учетом того, что Пакистан сможет сделать большее количество истребителей, то данный показатель в виде плюса уходит к Пакистану.
Истребитель LCA Tejas предназначен, заменит орды МИГ-21s(МФ), но его непомерная цена ограничила пока заказ всего на 40 самолетов до 2015 года. В тоже время Пакистан уже располагает 41 истребителем JF-17 (JF-17s) и планирует к 2016 году увеличить этот показатель до 100 единиц. Правда тут стоит оговориться, что Пакистан к концу 2012 года планировал иметь 50 таких истребителей. Но разница ПО-сути небольшая
Как видно из сказанного, что ни один самолет не имеет явного превосходства над другим
Но пилоты индийских ВВС имеют вдвое больший налет, чем пилоты PAF. Посему можно только отдавать предпочтение профессионализму и надеяться, что они никогда не увидят друг друга в реальном бою…
Материалы собранны с сайтов : Pakistan Defence Forum и DFI (Indian Defence Forum)


HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)

HAL Tejas против JF-17 Thunder (Часть II)
Автор: Splin


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. гурт 7 декабря 2012 08:28
    и у Индии,и у Пакистана есть общий враг-китай...............,а мы им поможем
    1. Zerstorer 7 декабря 2012 09:44
      Цитата: гурт

      и у Индии,и у Пакистана есть общий враг-китай...............,а мы им поможем

      У Китая и Пакистана есть общий враг - Индия. И нам лучше дружить с Индией.
      1. Orty 7 декабря 2012 14:06
        Индия и Паки друг друга ненавидят, а вот Пакистан и Китай наоборот сотрудничают, так что учить мат часть!!!

        P.S Это гурту
    2. snek 7 декабря 2012 12:03
      Цитата: гурт
      и у Индии,и у Пакистана есть общий враг-китай

      по современным взаимоотношениям стран Азии Вам - "2"
      snek
      1. Orty 7 декабря 2012 14:05
        Скорее стоит поставить "1"!!!
  2. Greyfox 7 декабря 2012 08:42
    В 95-ом был подписан меморандум между Индией и Пакистаном о финансировании проекта самолета 50/50.

    Опечатка.Между Китаем и Пакистаном.
  3. Greyfox 7 декабря 2012 09:04
    У КБ "Сухого" было две интересных разработки, которые могли бы подвинуть китайцев с рынка третьих (небогатых) стран. В конце 80-х Су-37 (не истребитель семейства Су-27, а однодвигательный истребитель-бомбардировщик http://www.paralay.com/lfi_su.html) и семейство С-54/55/56. Первый мог бы задвинуть J-10, второй бы задвинул J-17. Жалко, что не довели....Да и самим бы пригодилось.
    1. Splin 7 декабря 2012 13:20
      Я не считаю JF-17 Хр ... истребителем. Да, индусы побеждали и паков и китайцев.чуть ли не дубинками - но это было давно. Знакомая ситуация неправда ли? И по привычке обзывают последних. Между тем JF-17 реально участвовал в тренинге против J-11 (Су-30) и сушка не всегда выходила победителем.
      Splin
      1. Greyfox 7 декабря 2012 15:35
        Не смог найти информации по J-11 против JF-17, можно ли ссылку?
        1. Splin 7 декабря 2012 15:43
          Greyfox,

          Если нет проблем с английским то почитай пакистанские темы про JF-17 там есть выдержки
          http://www.defence.pk/forums/jf-17-thunder/
          Splin
          1. Greyfox 7 декабря 2012 20:41
            Посмотрел этот сайт-похоже паки носятся со своим (вернее китайским) истребком как с писаной торбой определенный персонаж.Много буков.Про бои с Су-30 просто не нашел. НО! Естественно,что Китай не мог не сравнивать истребители,имея такую возможность, и естественно,что какая бы информация не была озвучена в китайском или талибанском (ой простите пакистанском) smile инете,эта информация не будет объективна. Нужны сравнительные маневры, как в случае с индийскими Су-30МКИ. А из истории помню,что вьетнамцы на МиГ-17 валили гораздо более продвинутые американские самолеты. Все бывает.
            P.S. Напомню,что Су-30МКК и Су-30МКИ отличаются существенно (отсутствие управляемого вектора тяги,подрезанная электроника).
            1. Splin 7 декабря 2012 21:11
              Greyfox,
              Естественно ДжиФ-17 не альтернатива даже Джи-11, но
              все же это неплохой легкий истребитель.
              Там есть сравнение с ихними Ф-16Си не в пользу последних.
              Splin
      2. Akim 7 декабря 2012 18:35
        Splin,
        N.B. В индо-китайском-конфликте индусам дали по морде., но потом сами китайцы начали мериться, потому что Союз занял нейтральную сторону
        А так Вы правы индусы большие гордецы.
        Akim
  4. Splin 7 декабря 2012 19:37
    gryhsjtydhachdhtghagfg
    Splin

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня