Многоцелевой фрегат класса FREMM

33
Многоцелевой фрегат класса FREMM


На вооружение ВМФ Франции поступил головной многоцелевой фрегат класса FREMM (Frigates European Multi Mission) D 650 Aquitaine (Аквитания). Официальная церемония состоялась 23 ноября 2012-го года. Акт о приемке подписал начальник штаба ВМС Франции (chef d’état-major de la Marine) адмирал Бернард Рогель (Bernard Rogel). FREMM является совместной франко-итальянской программой строительства многоцелевых фрегатов, предназначенных для противолодочной и противовоздушной обороны, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам в глубине территории противника. Каждый фрегат имеет возможность действовать и как корабль управления целевой группы.



Согласно программе FREMM, будут построены фрегаты ​​в двух версиях: для противолодочной борьбы (Anti-Submarine Warfare, ASW) и поддержки наземных операций. Тем не менее, каждый тип фрегата будет располагать одинаковыми оборонительными возможностями от средств воздушного нападения и надводных кораблей противника. Обе версии будут располагать вертолетами NH90 и крылатыми ракетами, способными атаковать наземные цели. Противолодочная версия FREMM (ASW) будет располагать буксируемым гидролокатором и дополнительными торпедами. Версия поддержки наземных операций будет оборудована беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) и возможностью высадки десанта на вражеский берег.




Изначально ВМС Франции и Италии намеревались закупить до 27 фрегатов FREMM, поставки планировались на 2008-ой год, крайний корабль серии должен быть построен в течение второго десятилетия 21-го века. Официальный старт программы был дан, когда обе страны достигли первоначального соглашения в 2002-ом году. Заказываемые фрегаты обоими странами будут различаться в зависимости от конкретных требований, изложенных каждым флотом.

В интервью Defense News адмирала Рогеля спросили о слухах об отсрочке поставок следующих фрегатов FREMM в связи с экономической ситуацией во Франции в целом и сокращении военного бюджета в этом году на 66.4 миллиона евро в частности:
"Трудно ответить, потому что мы ещё готовим Белую книгу (военный бюджет Франции). Важно не начинать с определения возможностей, а с военных и оборонных амбиций, затем изложить их в бюджетном контексте и лишь затем определить возможности. Военно-морская составляющая очень важна. Благодаря недавнему докладу Сената Франции, который говорит о "maritimization" (усиления ВМФ), люди понимают важность моря для нашей страны.
Ходят слухи, но пока Белая книга не будет завершена, у нас не будет определена финансовая составляющая нашей обороны. Конечно, будут предприняты необходимые усилия, но следует помнить, что их последствия не одинаковы при сокращениях в течение трех или четырех лет - или долгосрочной перспективе, около 10 лет. Все это происходит на фоне обновления флота: подводных лодок с баллистическими ракетами, поступления фрегатов FREMM, подводных лодок Barracuda и морских патрульных судов, которые заменят нынешнее разнообразие флота.
Франция обладает вторым по величине военно-морским флотом после США, что накладывает на нас определенные обязательства и обязанности. Сегодня трудно определить приоритеты, но мы находимся в середине пути обновления части французского флота".



Член оборонной комиссии Италии Пирс Фаусто Речиа (Pier Fausto Recchia) сообщил, что на строительство фрегатов FREMM Италия заложила в бюджет Министерства обороны 321 миллион евро в 2013-ем году, 261 миллион в 2014-ом году и 268 миллионов в 2015-ом году. Итальянские FREMM предназначены в первую очередь для замены фрегатов Lupo и Maestrale.

Европейское управление по закупкам вооружений (OCCAR) заключило контракт в 3.5 миллиарда евро с промышленной группой, состоящей из компаний Thales, Fincantieri, DCN и MBDA на разработку и строительство первой партии фрегатов класса FREMM. Первые восемь фрегатов, шесть из которых будут выполнены в противолодочном варианте (ASW) и два других для поддержки наземных операций, будут построены для французских ВМС. Поставки должны были начаться в 2011 году и завершиться до 2016-го года. Французские фрегаты F67, F70 и Aviso A69 будут заменены на FREMM. В настоящий момент размещен заказ на 12 фрегатов, что делает программу FREMM крупнейшей военно-морской программой в Европе.



Начало программы FREMM состоялось 14 ноября 2005, резка первого листа для Аквитании - 16 марта 2007, закладка на верфи DCNS Лорьян - в декабре 2007-го года, спуск на воду - 29 апреля 2010-го года, первый выход в море - 18 апреля 2011-го и принятие на вооружение - 23 ноября 2012-го года.

Производитель особо подчеркивает, что фрегаты FREMM не имеют себе равных в своем классе (водоизмещение 6000 тонн) благодаря:
- Качеству сборки корабля;
- Надежности всех используемых компонентов;
- Малому размеру экипажа;
- Низкому расходу топлива при крейсерской скорости.



В октябре 2004 года Alenia Marconi Systems (AMS) опубликовала сообщение, что она была выбрана в качестве основного поставщика программы FREMM. В основу ракетного комплекса фрегата лягут радары системы EMPAR разработанные AMS для программы Horizon. AMS также поставит новое поколение радаров IFF, радаров среднего радиуса действия RAN 30X/I, системы управления огнем NA-25.

Благодаря современному оборудованию, экипаж корабля, включая авиагруппу, составляет всего 108 человек (22 офицера, 70 унтер-офицеров, 16 старшин и матросов). В дополнение на его борту могут разместиться 145 человек десанта (в особых случаях до 180).



Корабль оснащен гибридной двигательной установкой, включающей 2 газотурбинных двигателя CODLOG LM2500 G4 мощностью 32 МВт (43 500 л.с.). При проведении противолодочных операций может использоваться малошумный режим движения с помощью обратимых электродвигателей в 2.5 МВт каждый, позволяющий развивать скорость в 16 узлов. Максимальная скорость достигается механическим приводом и двумя винтами постоянного шага. Также имеется одно выдвижное поворотное подруливающее выдвижное устройство с электрическим приводом. Итальянский военно-морской флот сохранил за собой возможность оснащения фрегатов дополнительными газовыми турбинами для достижения кораблями скорости в 32-33 узла.



Устанавливаемое оборудование фрегата включает в себя радиолокационную систему Геракл (Herakles). Крылатые ракеты Scalp запускаются посредством системы вертикального старта (vertical launch system, VLS) Sylver-70 и предназначены для нанесения ударов по объектам противника глубоко на его территории. Кроме того, французские фрегаты будут располагать противокорабельными ракетами MM40 Exocet Block 3. Итальянские фрегаты FREMM будут располагать противокорабльной системой вооружения TESEO/OTOMAT и противолодочными ракетами MILAS. Аквитания начал ходовые испытания в апреле 2011 года. Во время испытаний в июне этого года он провел успешные торпедные стрельбы.



Общее для обоих вариантов фрегата вооружение включает в себя 16 зенитных ракет (зарезервировано место для 32) Aster 15 в системе вертикального старта Sylver A50 (возможно размещение Sylver A70), две корабельные артиллерийские установки Oto-Melara Oerlikon KBA 25мм/80, два 324-мм торпедных аппарата системы Eurotorp MU-90 (19 торпед), 2 пусковых установки противоракет AMS Oto-Melara SCLAR-H, два 20-и миллиметровых пулемета с дистанционным управлением, два 12.7-и миллиметровых пулемета. Противолодочный вариант дополнительно располагает 4-16 противокорабельными ракетами Teseo Mk2 Block IV дальностью в 150 км, четырьмя противолодочными ракетами MBDA Milas дальностью до 35-и км (Teseo и Milas используют ту же самую пусковую установку) и двумя корабельными артиллерийскими установками Oto Melara 76/62 со снарядами Davide/Dart. Версия поддержки наземных операций располагает восемью противокорабельными ракетами Teseo Mk2 Block IV дальностью в 150 км, одной корабельной артиллерийской установкой Oto Melara 76/62 со снарядами Davide/Dart и одной корабельной артиллерийской установкой Oto Melara 127/64 LW со снарядами Vulcano. Авиагруппа представлена двумя вертолетами NH-90 NFH или одним NH-90 NFH и одним EH101.



Электронные системы включают многофункциональный радар Selex EMPAR (итальянский фрегат), трёхмерный многофункциональный радар S-диапазона Héraklès с дальностью 250 км, боевую систему управления ракетами SAAM-ESD, радар ближнего/среднего диапазона для наблюдения за поверхностью и воздушной обстановкой на малых высотах SELEX Sistemi Integrati (экс-AMS) RAN-30X/I (SPS-791), 2 системы автоматического управления стрельбой Selex NA25 (итальянский фрегат), систему управления артиллерийским огнём 76-мм орудия Sagem Najir, 2 поверхностных радара, инфракрасную систему обнаружения и сопровождения типа SASS (Galileo) или Thales Artemis, системы управления на основе системы, разработанной для Horizon, система посадки вертолёта Samahé, системы внутренних и внешних коммуникаций интегрированная со спутниками военного и гражданского назначения, активные и пассивные средства радиоэлектронной борьбы, включая акустические и электронные приманки.

Sonar: стационарная среднечастотная гидроакустическая станция Thompson/Thales Marconi Sonar UMS 4110 CL весом около 8 тонн, 2 метра в высоту и оборудована 500 гидрофонами позволяющая обнаруживать мины. Низкочастотный буксируемый сонар Thales 4249 устанавливается только на противолодочной версии ASW.


Стоимость: общие расходы по программе с учетом расходов на проектирование и строительство 10 фрегатов составляют 5.68 миллиарда евро. За первые два фрегата было переведено 1.25 миллиардов евро и 51 миллион на подготовку и поддержку. Транш на реализацию следующих четырех фрегатов составил 1.628 миллиарда евро, в то время как поддержка для всех шести фрегатов обойдется в 130 миллионов евро.

Помимо принятого на вооружение фрегата D 650 Aquitaine, базирующегося в Бресте, для ВМФ Франции 18.10.2012 был спущен фрегат D651 Normandie, на верфи в Лорианее 15.12.2010 и 30.11.2011 заложены фрегаты D652 Provence и D653 Languedoc соответственно. Оба заложенных фрегата будут базироваться в Тулоне. Всего в настоящее время Франция намеревается построить 11 кораблей типа FREMM, девять противолодочного варианта ASM и два корабля для поддержки наземных операций (крайние в серии).



Итальянские фрегаты класса FREMM Carlo Bergamini (этот фрегат был выполнен в многоцелевом варианте) и Virginio Fasan были спущены на воду 16.07.2011 и 31.3.2012 соответственно, как другие итальянские фрегаты класса FREMM, будут базироваться в Специи. Первые два должны поступить на вооружение в 2013-м году. Следующие три фрегата для ВМФ Италии F591 Virginio Fasan, F592 Carlo Margottini и F592 Luigi Rizzo были заложены 17.12.2009, 14.9.2010 и 28.9.2011 соответственно. Строительство кораблей осуществляется итальянской судостроительной компанией Fincantieri на верфи Рива Тригозо (Генуя). ВМС Италии планируют приобрести 10 фрегатов класса FREMM, четыре в противолодочном варианте ASW и шесть для поддержки наземных операций.



Кроме того, в Лориане ведется строительство фрегата Mohammed VI класса FREMM для ВМС Марокко, являющегося вторым фрегатом FREMM французской постройки. Он был спущен на воду 14.09.2011, его ходовые испытания запланированы на 2013-й год.



Тактико технические характеристики FREMM
Страна: Франция
Разработчик: DCN Лорьян
Силовая установка: гибридная, 2 газотурбинны, 2 винта фиксированного шага
Электроснабжение: 4 дизель-генератора по 2.1 МВт каждый
Максимальная скорость: 27 узлов
Дальность: 6000 морских миль на скорости 15 узлов
Полное водоизмещение: 5980 тонн
Наибольшая длина: 142 м
Ширина: 19.4
Осадка: 5 м (с подруливающим устройством 7.3 м )
Вертолетная площадка: 26.5х18.5 м способная принимать 11-и тонный вертолет класса NH90, EH101
Вертолетный ангар: 18х12.5 м
Автономность: 45 дней
Экипаж: 108
Десант: 145 (до 180)
Ожидаемый срок службы корабля не менее 30 лет
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    7 декабря 2012 08:34
    Красив и изящен wink
    посоветовал нашим бы корабелам(особенно Сев врфи)перенять технологию производства и учиться так же по срокам строить корабли
    1. +2
      7 декабря 2012 09:50
      Цитата: Рустам

      Красив и изящен

      С этим согласен!
      Цитата: Рустам
      посоветовал нашим бы корабелам(особенно Сев врфи)перенять технологию производства и учиться так же по срокам строить корабли

      А вот с этим не согласен! Уж чего чего а корабли мы строить можем! Тут самое главное от корупционеров избавиться да заказ на технику делать больше! Все зависит от мин. обороны!
      1. +2
        7 декабря 2012 11:37
        Тут самое главное от корупционеров избавиться да заказ на технику делать больше! Все зависит от мин. обороны!
        _______________
        1)с корупционерами согласен полностью -а то некоторые ухари из впк думают срубить по боле-надо как в китае (расстреливать)и дело заладиться
        2)
        заказ на технику делать больше-Куда ж больше заказы есть(вот они понахапали заказов) и все сроки срывают ставя под угрозу программу вооружения
        сдаем корветы заложенные еще в 2005 году
        про горшкова говорит не будем-первоночальный план сдачи 2009 год am
        зато простаивает Балт завод у которого отработано строительство фрегатов
        зато СЕВ ВЕРФЬ - монополист и эклюзивный поствщик корветов 2230-85 и фрегатов 22350 и еще с этим не управяться не могут,но и 3 судна снабжения для вмф пробили - на выставках задаешь вопросы -ответ да пох бабла бы прокрутить и будя
      2. леонид
        0
        7 декабря 2012 20:41
        это с каких пор российское судостроение(военное и гражданкое)в мировых лидерах?Назовите хоть один корабль мирового класса качества.
        1. +3
          7 декабря 2012 22:55
          атомный ледокол
  2. Vito
    +10
    7 декабря 2012 08:35
    Ну вот он какой Француз-красавчик! УНИВЕРСАЛ, может все или почти все!Искренне рад за Французские ВМС и их судостроительную промышленность.
    Был недавно разговор на тему, что нам строить, унифицированные корабли или пока что наштамповать МРК.
    Ну вот Вам друзья мои и ответ!
    Профессор спасибо за видео!
  3. +2
    7 декабря 2012 09:05
    Проблема универсального корабля - ограниченное количество средств поражения по видам целей, то-есть в теории он может поразить все возможные цели , но в ограниченном количестве. По этому их планировалось 47 шт. И проект был общеэропейским -Франция , Италия, Португалия, Греция и Испания. В итоге осталась только Франция. Италия и Испания вышли из проекта с самостоятельными проектами, а остальные отвалились из-за нехватки денег. В итоге Франция получит меньшее количество кораблей, и как следствие универсальности их меньшие возможности по средствам поражения чем в сейчас. Поэтому- вроде и современный, универсальный и боевой , но ...
    1. Vito
      +2
      7 декабря 2012 09:56
      Pon69 (1), Приветствую Вас уважаемый! hi
      Абсолютно с Вами согласен.
      Цитата: Pon69
      все возможные цели , но в ограниченном количестве.

      Могу только добавить, что это ведь фрегат и соответственно водоизмещение его
      конечно не позволяет вместить в него большое количество оружия, но для этого есть эсминцы!
  4. Милафон
    +8
    7 декабря 2012 09:25
    Нифига себе фрегат, водоизмещение 6000 тонн, почти в два раза больше чем фрегаты типа «Лафайет» ! Целый эсминец.
    1. НикНик
      +4
      7 декабря 2012 11:07
      Тем не менее толстенький, но экономичный. Экипаж в 2 раза меньше чем у Горшкова и автономность больше. Но а по вооружению тут сразу их и не сравнишь, нужно мнение спецов
  5. +1
    7 декабря 2012 11:19
    Не совсем понятно. что собой представляет "буксируемый сонар". Это ГАС или протяжённая пассивная антенна, подобная тем, что "таскают" за собой американские корабли ГАР типа "Сталворт"? Есть подробности, Профессор?
    1. +3
      7 декабря 2012 12:27
      Цитата: полковник
      Не совсем понятно. что собой представляет "буксируемый сонар"

      Буксируемая ГАС
    2. +2
      7 декабря 2012 15:40
      The CAPTAS 4249 sonar is based on very low-frequency passive and active arrays to provide operators with an exceptional reach on silent targets. It is equipped with a quick deployment system for lowering it into the water. Its long-range detection capability will allow FREMM frigates to maintain a tactical advantage over submarines. Thales has more than 20 years' experience in this field and is the world leader in very low-frequency variable-depth sonars. CAPTAS is the only active low-frequency variable-depth sonar in service with NATO forces and other leading navies around the world.
      Thales sonars qualified at sea for French and Italian FREMM frigates

      Вот буклет для любителей картинок. wink
      LOW FREQUENCY VARIABLE DEPTH SONAR
  6. 0
    7 декабря 2012 12:00
    Согласно программе FREMM, будут построены фрегаты ​​в двух версиях: для противолодочной борьбы (Anti-Submarine Warfare, ASW) и поддержки наземных операций.

    Что бы это значило? Что за модификация?
    А в варианте ПВО FREDA (Frеgates de dеfense aеriennes) французский флот не запланировал в количестве двух единиц?
    И совершенно напрасно обойдено вниманием новое предложение DCNS - FREMM-ER (Extend Range).
    1. +2
      7 декабря 2012 15:42
      то бы это значило? Что за модификация?

      По простонародному - универсальные.

      И совершенно напрасно обойдено вниманием новое предложение DCNS - FREMM-ER (Extend Range).

      Я и так слишком много букв написал, всего не опишешь. laughing Там только вооружение можно расписывать неделю.
      1. 0
        7 декабря 2012 15:53
        Цитата: профессор
        По простонародному - универсальные.

        Понятно. Видимо, дословный перевод.
        Но многоцелевые всё-таки не для поддержки наземных операций.
        Тут дословный перевод хромает.
        1. +1
          7 декабря 2012 16:08
          The FREMM will be provided in two versions for anti-submarine warfare (ASW) and land attack missions.
          Вот вам почти оригинал, могу на французском...
          1. 0
            7 декабря 2012 16:49
            Да уже почитал, насколько позволяет знание английского:
            The French frigates are being built in two mission versions, the land attack (action vers la terre or AVT) version that will be fitted with torpedoes and vertically launched self-defence and cruise missiles and an anti-submarine warfare ASW version, fitted with torpedoes, vertical launch self defence missiles and an active towed array sonar.

            Подробнее на http://www.naval-technology.com/projects/fremm/
            НО, что они имеют для работы по наземным целям???
            1. +1
              7 декабря 2012 17:18
              НО, что они имеют для работы по наземным целям???

              два 20-и миллиметровых пулемета с дистанционным управлением, два 12.7-и миллиметровых пулемета wink
  7. toguns
    +3
    7 декабря 2012 13:15
    3 года и готовый фрегат вот что значит работать в срок.
    нам о таких темпах мечтать и мечтать а по факту FREMM конкурент нашего 22350 хотя более слаб по вооружению на мой субъективный взгляд.
    1. +1
      7 декабря 2012 15:57
      Я тоже заметил,что на кораблях супостата вооружения существенно меньше,чем на наших аналогичного водоизмещения.Но зато они превосходят по БИУС,автоматизации,да и выглядит поэстетичнее.
      1. +1
        7 декабря 2012 19:20
        мне наоборот показалось что француз исполнен в нашем стиле - типа последних корветов-фрегатов
        1. olp
          +1
          8 декабря 2012 02:21
          согласен, советские, а ныне российские корабелы всегда проектировали красивые корабли, за редким исключением

          французы всё-таки не смогли поместить рлс на самую высокую точку по центру, главная настройка сдвинута к носу
          даже не самый красивый 20380-ый выглядит гармоничней, а уж 20385 и 22350 тем более
          больше всего не нравится скруглённый нос.
          категорически непонятно зачем

          в остальном: относительно 22350 вооружён корабль в полтора раза хуже, в/и в полтора раза больше, впрочем дальность хода тоже почти в полтора раза больше, а экипаж меньше

          а по поводу
          .Но зато они превосходят по БИУС,автоматизации,

          не могу согласиться, все корабли новой постройки обладают вполне современным оборудованием, странный сплав новых цифровых пультов управления и старых аналоговых приборов наблюдается только на кораблях заложенных в 90-ых, а достроенных уже в этом веке

          а по поводу долгой постройки Горшкова можно сказать наверняка что виновата не северная верфь, а финансирование МО, если бы СВ просто сорвала сроки поставки, то МО во главе с табуреткиным давно бы кричала что надо закупать за рубежом, ибо промышленность не справляется, а так закладка фрегата, когда половина его систем вооружения не были готовы совершенно логично обернулись долгостроем, всё это в какой-то степени относится и 20380-ым, ибо не просто так головной получил Кортик, а не как в конце концов хотели с Редутом
        2. olp
          0
          8 декабря 2012 02:57
          кстати совершенно непонятно зачем колпак РЛ сделали поворотным вместе с РЛС? в чём фича?


          Производитель особо подчеркивает, что фрегаты FREMM не имеют себе равных в своем классе (водоизмещение 6000 тонн) благодаря:

          всё-таки фраза "не имеет аналагаф в мире" интернациональна laughing
  8. 755962
    +5
    7 декабря 2012 14:07
    Прекрасный образец современного кораблестроения ,как по срокам так и по стоимости строительства.Про технологии молчу.Только зависть берёт...Франция на втором месте по ВМФ после США....Вот так....
  9. Russian Sniper
    +6
    7 декабря 2012 14:09
    Молодцы Французы и Итальянцы, строят быстро, умело, качественно, с хорошей рекламой. hi Но вопрос качества будет еще проверен сроками эксплуатации судов данного класса и боевыми операциями, в которых я думаю несомненно поучаствовать этим фрегатам придется.
    1. +5
      7 декабря 2012 15:45
      Но вопрос качества будет еще проверен сроками эксплуатации судов данного класса и боевыми операциями, в которых я думаю несомненно поучаствовать этим фрегатам придется.

      "В прошлой жизни" сталкивался с испанскими и французскими корабелами - качество было на высоте. Уверен, что с 90-х годов оно как минимум не испортилось.
  10. F-22
    0
    7 декабря 2012 16:28
    Будет что Росии купить в дополнение к Мистралям.
    1. леонид
      0
      7 декабря 2012 20:44
      Это верно!Покупать пока можем!А остальное....
  11. +6
    7 декабря 2012 18:49
    Анонимные минусователи, чем статья не угодила? Неточности или ещё что? Вы бы открыто критиковали ибо только так я смогу исправиться. hi
    1. +3
      7 декабря 2012 19:48
      статья хорошая и позновательная wink побольше таких
      ибо в сравнении я вижу ключ к конкуренции
      а минусователи-да если не наше тут некоторые не разбирают winked

      какие у вас планы по обзору англицкой техники мне если честно хотелось бы(обзорчик) про американсую кобрау с самого начала и до конца с захватом ирано-иракской войны-до последней модиф випер

      спасибо
      в догонку-какие проблеммы у первого мароканского фрегата???решены ли они
      1. +2
        7 декабря 2012 23:09
        насчет кобры мысль интересная - может сделаю так как самому эта вещица нравится

        про проблемы с мороканским фрегатом сообщали русскоязычные СМИ, францызы говорят, что всё идет по плану и он будет достроен в 2013-м году
        1. 0
          8 декабря 2012 01:38
          насчет кобры мысль интересная - может сделаю так как самому эта вещица нравится

          ________
          я впринципе знаю все по ней но хотелось бы рассказа
          я малявку(кобру)тут защищал от нападков как мог wink

          http://topwar.ru/21740-sovremennye-rossiyskie-udarnye-vertolety.html#comment-id-
          749464
  12. Братец Сарыч
    0
    7 декабря 2012 20:13
    Внушительный корабль, а главное расстраивают темпы их изготовления, да и планируемое количество хорошего настроения не прибавляет...
    1. леонид
      +1
      7 декабря 2012 20:48
      не расстраивайтесь!Америка в ВОВ за 28 дней клепала грузовой Либерти,эсминцы немного дольше!
  13. Tirpitz
    +2
    7 декабря 2012 20:58
    очень познавательно. интересно сравнить с ф125 немецким, там вроде 7600 водоизмещение будет.
  14. +2
    7 декабря 2012 23:55
    Такой большой корабль мог быть позубастее.
  15. 0
    8 декабря 2012 00:35
    Классный агитпром! Как же вы нас боитесь))). P.S. Очередной "Элат" для нашей ракеты.
    1. +1
      8 декабря 2012 09:32
      Именно вас они боятся и потому строят океанский флот ибо ваше присутствие там их очень пугает. laughing
  16. 0
    9 декабря 2012 09:25
    А вот я опять дилетантский дурацкий вопрос: а если в такой ангар "Харриер" поставить? (а если слон на кита налезет- кто кого сборет? wink ) С одной стороны, задачи у вертолета другие (скорее, противолодочные), с другой стороны корабль получает "длинную руку" - один - это мало, конечно, но так и вертолёт один...
    1. 0
      28 сентября 2020 18:02
      Вопрос не дурацкий, интересный. Для чего сгодится один истребитель? От авиации противника отбиться - не хватит, слишком мало. Атаковать вражеские корабли пкр - сколько он их возьмёт, максимум, 4 ракеты. Маловато. Погоды не сделают. С другой стороны, истребитель против подводных лодок не может действовать, корабль лишается дополнительных возможностей по обнаружению и уничтожению подлодок.
      Вывод...?
  17. 0
    1 апреля 2014 14:35
    По вооружению сильно проигрывает проекту 22350.
    1. 0
      28 сентября 2020 18:09
      По ударному вооружению. ПВО и ПЛО на высоте. Роль ударных кораблей, похоже, будет отведена эсминцам типа "Арли Бёрк". Для европейцев пока норма 8 ПКР. Больше пока нет, но планируют увеличивать боекомплект. На строящихся британских фрегатах тип 26 тактическое ударное вооружение увеличено.