Прощай, "Энтерпрайз"!

Прощай, "Энтерпрайз"!

1 декабря 2012 года в военно-морской базе Норфолк (шт. Вирджиния) состоялась церемония деактивации «ядерного сердца» могучего авианосца «Энтерпрайз». Пятьдесят лет службы во имя демократии пролетели как один день – и вот, 340-метровый корабль навсегда замер у причальной стенки.

С марта по ноябрь 2012 года «Энтерпрайз» совершил свой последний боевой поход в зону Персидского залива. Увы, интересная конспирологическая гипотеза о принесении старого корабля в жертву в качестве повода для нападения на Иран не подтвердилась – авианосная группировка отработала задачи в Аравийском море и благополучно вернулась в Норфолк.

Еще при приближении к берегам Северной Америки, прямо в открытом океане, началась операция по выгрузке боезапаса: днем и ночью на протяжении нескольких дней элеваторы поднимали на полетную палубу тысячи боеприпасов, которые потом, с помощью вертолетов, доставлялись на идущие на траверзе «Энтерпрайза» транспорты снабжения. 1260 вертолетных рейсов потребовалось, чтобы опорожнить гигантские погреба старого авианосца. В настоящий момент проводится выгрузка ядерного топлива из восьми реакторов авианосца «Энтерпрайз»: в его мощном корпусе безжалостно вырезаются огромные технологические отверстия для извлечения реакторных отсеков целиком.


Безоружный и неподвижный корабль будет находиться в составе флота еще как минимум до середины 2013 года. Только после спуска на воду нового атомного авианосца «Gerald R. Ford» состоится официальная церемония выведения «Энтерпрайза» из состава ВМС. В карьере первого в мире атомного авианосца наступит завершающая фаза: начнется разделка корабля на металл. Работы по утилизации «Энтерпрайза» должны завершиться к 2015 году.

Предложение о превращении «Энтерпрайза» в плавучий музей поддержки не получило: слишком дорого, сложно и небезопасно. Единственное, что может сохраниться от старого авианосца – его надстройка-«остров», которую планируется установить на берегу в качестве мемориала.

Жизнь и смерть ударного авианосца

«Энтерпрайз» (уважительно именуемый моряками «Большой Е») был своего рода эпохальным кораблем в морской истории – первый атомный авианосец, заложенный в 1958 году, на долгие десятилетия превратился во всемирное пугало, олицетворяя своим зловещим и фантастическим обликом американский империализм.
Первое же боевое задание «Энтерпрайза» едва не поставило мир на грань ядерной катастрофы. Во время блокады Кубы (Карибский кризис, 1962 г.) новейший атомный авианосец был одним из «козырей» Пентагона.

Пользуясь всемирной популярностью «Энтерпрайза», американцы постарались по максимуму «раскрутить» свой супер-корабль: 31 июля 1964 года из Гибралтара вышло «Оперативное соединение 1» в составе атомного авианосца «Энтерпрайз», атомного крейсера «Лонг Бич» и легкого атомного крейсера «Бэйнбридж». Целью операции «Морская орбита»* стало кругосветное плавание с целью демонстрации возможностей ВМС США и устрашения всех геополитических противников. За 65 дней «кругосветки» эскадра прошла 30 тысяч морских миль, совершив заходы в порты Карачи (Пакистан), Сидней (Австралия) и Рио-де-Жанейро (Бразилия).

*Повторение пропагандистского кругосветного похода 16 американских броненосцев (1907- 1909 гг.).
Прощай, "Энтерпрайз"!

Вокруг света за 65 дней. Сверху вниз: "Бэйнбридж", "Лонг Бич", "Энтерпрайз"

На счету «Энтерпрайза» - квинтэссенции всех передовых научных достижений, было немало других мировых рекордов:

- первый атомный авианосец в 60-е годы удерживал звание самого крупного корабля (полное в/и «Энтерпрайза» 93 тысячи тонн),
- на «Энтерпрайзе» впервые появился радар с фазированной антенной решеткой (SCANFAR),
- первый корабль, с чисто авиационным вооружением (перерасход средств вынудил конструкторов отказаться от каких-либо систем самообороны, только в 1967 году на корабле установили первые ЗРК «Си Спэрроу»)
- на борту «Энтерпрайза» установлено самое большое количество ядерных реакторов – целых 8 штук (сомнительное достижение, говорящее лишь о несовершенстве ядерных технологий в 50-е годы),
- первый корабль с ядерной силовой установкой, принявший участие в боевых действиях,
- в декабре 1969 г., во время Войны во Вьетнаме, самолеты с авианосца «Энтерпрайз» установили до сих пор непобитый рекорд, выполнив за сутки 178 боевых вылетов,
- самая долгая служба в действующем составе флота (51 год),
- наконец, «Энтерпрайз» - первый из атомных авианосецев-гигантов, который должен пройти процесс утилизации.

За яркими дотижениями и интересными техническими подробностями скрываются боевые будни: кровавый след протянулся за «Энтерпрайзом» через весь Земной шар. Вьетнам, Ирак, танкерная война и погром иранского флота (операция «Богомол»), Филиппины, Балканы, Афганистан… график боевых походов был столь интенсивен, что активная зона реакторов выгорала за два года вместо запланированных 13 лет эксплуатации.
Увы, никто из жертв не успел поквитаться со своим обидчиком – «Энтерпрайз» разбомбил их всех и спокойно почил во славе и благополучии.
Прощай, "Энтерпрайз"!

USS Enterprise (СVN-65) проходит Суэцкий канал


Судный день

Однако, «Энтерпрайзу» за все его гнусные дела однажды отомстила сама природа: 14 января 1969 года новейший супер-авианосец едва не сгорел у побережья Гавайев. Сюжет прост: небрежно припаркованный тягач со вспомогательной силовой установкой вызвал нагрев боеприпасов, подвешенных под крылом готового к вылету «Фантома». Бах! Это сдетонировала 127 мм ракета «Зуни», вся корма «Энтерпрайза» в один миг превратилась адское пекло.
Прощай, "Энтерпрайз"!

Американские моряки озадаченно рассматривают сгоревшую корму корабля

Под грохот детонирующих бомб и вспышки фейрверков от разлетающейся шрапнели экипаж бросился тушить свой корабль. Как было установлено позднее, на палубе прогремело 18 взрывов (в т.ч. сдетонировало восемь бомб массой 227 кг и нескольких десятков тонн авиационного керосина)! Сквозь пробоины в броневой полетной палубе пламя спустилось в ангар, где бушевало более трех часов – от многих самолетов остались только тугоплавкие элементы конструкции двигателя.
В катастрофе погибло 27 моряков, 300 получили ранения и ожоги. Огонь уничтожил 15 самолетов, еще десять машин получили повреждения. Взрывы серьезно повредили конструкцию полетной палубы, ремонт «Энтерпрайза» продолжался целый месяц.

Привет, «Энтерпрайз»!

Нынешний «Энтерпрайз» (оперативный код CVN-65) – восьмой военный корабль в истории США с этим названием, был в свою очередь наречен в честь героя Второй мировой войны, тяжелого авианосца «Энтерпрайз» (типа «Йорктаун»).
1 декабря 2012 года, во время церемонии деактивации авианосца «Энтерпрайз», министр Военно-морских сил Рэй Мабус объявил, что его имя, по традиции, перейдет к будущему авианосцу CVN-80 (тип «Форд»). Заявление было встречено бурными аплодисментами.
В качестве завещания для экипажа будущего «Энтерпрайза», моряки нынешнего корабля приготовили 200-фунтовую «капсулу времени», которая будет встроена в конструкцию нового авианосца. В ней – записки, сувениры, пожелания, частицы корпуса старого корабля. Что ни говори, авианосец «Дерзновенный» (именно так можно перевести «Энтерпрайз») красиво закончил свою жизнь.
Теперь количество американских авианосцев уменьшилось до 10 единиц, и данная ситуация будет сохраняться до 2015 года.

Прощай, "Энтерпрайз"!

Пара фотографий с церемонии деактивации


Прощай, "Энтерпрайз"!


Прощай, "Энтерпрайз"!


Прощай, "Энтерпрайз"!

Знаете, каким он парнем был!
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. Chicot 1 7 декабря 2012 08:23
    Достойного противника надо уважать. А "Энтерпрайз" именно таким противником и был...
    Сколько хлопот он доставил нашему флоту, и особенно его авиации и подводникам. Несчетное количество миль было пройдено ими в его поиске и сопровождении... Один из главных символов холодной войны и американской угрозы...
    Прощай, "Энтерпрайз"! Больше ты не будешь пудрить нам мозги. И это радует!..
    1. Siga 7 декабря 2012 08:29
      Если кратко - "помер Максим, и хрен с ним"
      1. Папакико 7 декабря 2012 18:48
        good
        Категорически и другие присоеденяются тоже!
        http://www.youtube.com/watch?v=7KQMLImGVIs
        Смотреть 1.35-1.45
        1. М.Пётр 8 декабря 2012 17:27
          Авианосец «Энтерпрайз»

          М.Пётр
    2. полковник 7 декабря 2012 11:31
      Цитата: Chicot 1
      Достойного противника надо уважать.

      А у нас его и уважали! Даже название стало символом. Наверное, почти в каждом военном городке самое большое здание называли "Энтерпрайзом", я тоже имел честь ещё в детстве пожить в "Энтерпрайзе" в Монино. Его, кстати, снесли недавно, этой осенью. Символично, однако!
    3. леонид 7 декабря 2012 21:20
      Но это не надолго!Король умер-да здраствует Король!На смену встает НОВЕЙШИЙ авианосец-Gerald R.Ford!
      леонид
      1. ZABVO 9 декабря 2012 18:18
        Только, это уже другая история...
    4. L. Konstantin 8 декабря 2012 07:57
      молодцы американцы! вроде история ихняя не такая обширная как наша. и гос. по сровнению с нашим молодое. а отпор могут дать и существенный! да и нагнуть тоже+ да и военная техника у них на высоком уровне! кроме конечно пво. но пво это только оборона)))
      L. Konstantin
    5. L. Konstantin 8 декабря 2012 09:53
      про пудрить мозги ты конечно перегнул) щас дети будут кричать ура и всех минусовать! ну а тебе лишнюю звезду! у меня вообще складывается такое ощущение что вас тут возбуждает от погон всех)))
      L. Konstantin
    6. Днепропетровск 11 декабря 2012 00:30
      "Пятьдесят лет службы во имя демократии пролетели как один день" Знаем мы эту Американскую демократию.
  2. Быков. 7 декабря 2012 08:54
    И оставшиеся тоже, пускай пилят.
    1. Vito 7 декабря 2012 09:17
      Цитата: Быков.

      И оставшиеся тоже, пускай пилят.

      Конечно распилят, после того как новые спустят!
      Добрый Вам день. hi
      Vito
    2. леонид 7 декабря 2012 21:22
      Скоро будут пилить Петр Великий,а так же кр.Москва
      леонид
      1. L. Konstantin 8 декабря 2012 08:02
        это точно) )))
        L. Konstantin
      2. ZABVO 9 декабря 2012 18:22
        "И тут Астапа понесло..." negative
    3. L. Konstantin 8 декабря 2012 08:04
      они не такие дураки во отличие от наших! русский ванька только мамку свою продать может!!! над чурками смеетесь!!!) а чурки молодцы! каждый друг за друга голову оторвет! да и родители в почете
      L. Konstantin
  3. Vito 7 декабря 2012 09:01
    Всем доброе утро ДРУЗЬЯ мои! hi
    Цитата: Chicot 1
    Прощай, "Энтерпрайз"! Больше ты не будешь пудрить нам мозги. И это радует!.

    Ну как Вам сказать, что бы не расстроить. Строится новый авианосец , класс"ДЖЕРАЛЬД ФОРД". Угадайте какое у него будет название?
    ОЛЕГ, здравствуй уважаемый спасибо за статью и за фото(как всегда на высоте), поразил меня факт быстрого восстановления этой махины после таких повреждений и пожара! Может один месяц это все таки не совсем верно? drinks
    Да и с формулой на палубе у них не плохо получилось!
    Vito
    1. Chicot 1 7 декабря 2012 11:01
      И Вам доброго утра, уважаемый Vito! hi
      Касаемо имени для новой авианоски. Понятно, что по традиции американе запросто прилепят ему наименование "Энтерпрайз"... А по большому счету, пусть они его хоть "Мейфлауэром" назовут. laughing Это их полное право. Я же говорил о данном и конкретном корабле... wink
      1. леонид 7 декабря 2012 21:27
        Это зависть в Вас говорит и она же душу гложет.Не будет при таких вождях ,к сожалению, никаких авианосцев!
        леонид
    2. SWEET_SIXTEEN 7 декабря 2012 13:17
      Здорово, Vito! hi
      Цитата: Vito
      ), поразил меня факт быстрого восстановления этой махины после таких повреждений и пожара! Может один месяц это все таки не совсем верно?

      Пожар случился 14 января 1969 г. (70 миль от Гавайев, во время генеральной проверки (Operational Readiness Inspection) перед боевым походом)
      1 марта 1969 года корабль приступил к выполнению задач у берегов Вьетнама

      Целый месяц ремонта (пусть даже короткий февраль laughing ) - это по омериканским меркам много. Это означает, что у корабля были повреждены огнем шесть нижних палуб.

      Вообще, что мне нравится в амерах - это способность быстро выполнять любые производственные задачи. Когда знакомишься с подобными фактами, это звучит как анекдот на фоне современной российской действительности:
      - построить корабль за 4 дня 15 часов (1942 год)
      - 102-этажный небоскреб за год (дело было в 1929 г. - безо всяких вертолетов и нанотехнологий взяли и построили)
      - автотрассу на Аляску - (2500 км, через 5 горных хребтов, 130 мостов, 1942 год) за 8 месяцев (вспомите сколько строили БАМ, это анекдот просто)))))))
      - кстати, во время Второй мировой они намолотили 160 авианосцев, это правда уже смешно и грустно
  4. black_eagle 7 декабря 2012 09:29
    Он был первым и неповторимым. Жаль как корабль и не имеет значения кому он пренадлежал
    black_eagle
  5. AK-47 7 декабря 2012 09:33
    Где-то читал про идею-фикс одного моряка:
    -выполнить мертвую петлю на подводной лодке и потопить "Энтерпрайз".
    У человека украли мечту, нет больше "Энтерпрайза".
    AK-47
    1. Любомир 7 декабря 2012 10:16
      Да, за него золотую б дали командиру лодки.
    2. Delta 7 декабря 2012 14:40
      того человека уже скорее всего тоже нет. Согласно той байке он-таки условно атаковал "Энтерпрайз", что и явилось причиной пожара из-за резкого маневра авианосца в момент приземления истребителя
      1. SWEET_SIXTEEN 7 декабря 2012 19:50
        Цитата: Delta
        Согласно той байке он-таки условно атаковал "Энтерпрайз", что и явилось причиной пожара из-за резкого маневра авианосца в момент приземления истребителя

        Не было такого.

        Был случай с неатомном "Джон Кеннеди", когда он стал разворачиться под ветер и снес надстройку крейсеру "Белкнап":
        1. Delta 9 декабря 2012 23:41
          я про байку вообще-то написал
      2. леонид 7 декабря 2012 21:29
        Это было в вашем воспаленном мозгу.
        леонид
  6. TRex 7 декабря 2012 11:00
    В некоторых вопросах и поучиться не грех у потенциального противника...
    Предположим преемственности исторических названий боевых кораблей.
    У наших ТАКРов каких только имен не было в угоду историческому моменту?
    И не факт, что "Адмирал флота Кузнецов" завтра не превратится вдруг в "Генерала Шойгу" или "ВВП" - флотские эти выкрутасы помнят.

    Про срок службы боевого корабля автор соврал - у нас на ЧФ "Коммуна" еще в царские времена ходила...

    Ну а что касается конкретно "Энтерпрайза" - это был серьезный оппонент, достойный уважения и опасения.
    Дай бог, чтобы Россия имела два - три таких аргумента...
    1. SWEET_SIXTEEN 7 декабря 2012 12:55
      Цитата: TRex
      превратится вдруг в "Генерала Шойгу"

      laughing

      Цитата: TRex
      Про срок службы боевого корабля автор соврал - у нас на ЧФ "Коммуна" еще в царские времена ходила...

      Линкор "Парижская комунна"? Так она была списана в 1956

      На самом деле, есть многочисленные случаи, когда корабли служили гораздо дольше: БДК Черноморского флота России были заложены в 60-х и до сих пор в строю.В Мексике в 2006 году был списан эсминец, построенный в 1941 г. Наши эсминцы -"семерки", заложенные в 30-х использовались до конца 80-х, правда в качестве спецсредств: кораблей для обеспечения ядерных испытаний (буксир, радиометрическое оборудование, оборудование для деактивации и т.д.)
      Примеров много

      Однако, "Энтерпрайз", в отличии от всех вышеперечисленных случаев, до последнего дня использовался на передовой и представлял собой грозную силу. Мало кто из современных кораблей смог бы ему противостоять в случае реального морского боя

      Цитата: TRex
      Ну а что касается конкретно "Энтерпрайза" - это был серьезный оппонент, достойный уважения и опасения.
      Дай бог, чтобы Россия имела два - три таких аргумента...

      Я бы предпочел систему авиабаз по всему миру (Камрань - Гуантанамо - Тартус - Гроссенхайн)
      1. viktorR 7 декабря 2012 15:28
        Нет не линкор, а поисково-спасательный или как то там еще, катамаранного типа. Статья тут была, где то пол года назад
    2. ZABVO 10 декабря 2012 10:28
      "Коммуна" ходила ещё при царе и застала нас только благодаря сплаву стали из которого она сделана. Жаль, что теперь и сами не знаем, как именно создать этот сплав. Хотя, если один раз создали этот сплав, то можем ещё раз при желании. Можно сказать, даже к лучшему, что в 90-е мы не знали технологию этого сплава, а то продал бы "кое кто - кое кому" её за 100 штук баксов (извините, но это по факту). soldier
  7. sprut 7 декабря 2012 11:16
    России бы такие корабли... Авианосцы надо нам строить.
  8. Skiff 7 декабря 2012 11:55
    АААааминнь "Энтерпрайз", плакать не будем, пойду выпью рюмку хоть и редко пью.
    И немного юмора.
    Skiff
    1. бубен 2012 7 декабря 2012 12:43
      из за них корабль и списали :-)))
    2. Denzel13 7 декабря 2012 15:50
      Да тоже обратил внимание на нацпринадлежность, причем у китайского шпиена мужской национальности выражение лица - как будто ему только что негры стоящие правее впендюрили. wassat
      Denzel13
      1. леонид 7 декабря 2012 21:33
        Это в России делят людей на чушек,зверьков,жидов...А В США ВСЕ американцы и любят свою страну,а не вождя!
        леонид
        1. MG42 7 декабря 2012 23:14
          Цитата: леонид
          А В США ВСЕ американцы и любят свою страну

          Прям таки все? Вот фото ниже доказывает обратное - амеры жгут свой флаг в знак протеста.
          MG42
        2. vert 8 декабря 2012 01:09
          Да ладно не делят ,ты в Гарлем зайди и скажи это.
          vert
          1. WW3 8 декабря 2012 01:26
            Цитата: vert
            Да ладно не делят

            Ещё как делят, в истории США была такая организация как ку-клукс-клан, теория рассовых превосходств....совершенно верно белый в Гарлеме или нищий в Беверли-Хилз чувствуют себя очень неуютно...есть бары для вход для белых людей есть заведения исключительно для нигеров...есть китайский квартал со своими законами...америка - страна контрастов... lol
            WW3
        3. ded-mazai 8 декабря 2012 11:38
          Ихним индейцам расскажите.
    3. blat 7 декабря 2012 16:36
      не шпиёны.скорее мэйд ин чайна))))))))))))))))это в тему что по закону всё военное должно быть произведено на територии сша)))))))))))))
      blat
      1. SWEET_SIXTEEN 7 декабря 2012 18:39
        Цитата: blat
        это в тему что по закону всё военное должно быть произведено на територии сша)))))))))))))

        Чайнатаун? Чем не вариант?
        1. Belo_biletnik 8 декабря 2012 08:41
          Лёня езжай в свою Америку, раз там так хорошо... А мы пускай не в шоколаде, но проживем как нибудь на Родине wink
          Belo_biletnik
  9. snek 7 декабря 2012 12:07
    Отличный корабль, по сути, прототип современных авианосцев (класс "нимиц" и строящийся клсс "Джеральд Форд").
    snek
  10. leon-iv 7 декабря 2012 12:31
    Кстате корабль эпоха.
    Но вот интересный факт что наделала 1 ЗУНИ а что будет если прилетит наш минерал?
    1. SWEET_SIXTEEN 7 декабря 2012 13:27
      Цитата: leon-iv
      Но вот интересный факт что наделала 1 ЗУНИ а что будет если прилетит наш минерал?

      А что наделал разбившийся плафон с РПКСН "Екатеринбург"?
      Что наделала одна случайная искра с линкорами "Вэнгард", "Муцу", "Хайме"?

      В основе любой катастрофы лежит случайная искра, незадраенный люк и пр. "мелочь"

      Цитата: leon-iv
      а что будет если прилетит наш минерал?

      Что угодно. Предугадать последствия невозможно.
  11. 755962 7 декабря 2012 14:35
    Легенда мирового кораблестроения..Отдаю должное как конструкторам так и морякам удостоившимся чести служить на нём. hi
    755962
  12. Братец Сарыч 7 декабря 2012 16:23
    С удовольствием увидел бы его тонущим, равно как и любого его собрата! Сопли разводить по этому поводу не собираюсь...
    Мне вот другое не понятно - зачем вооружение таскать вертолетами на ходу? Это их вариант распила военного бюджета? Мало того, что дорого, так еще и аварии могли быть с непредсказуемыми последствиями...
    Братец Сарыч
    1. леонид 7 декабря 2012 21:37
      Это для того,что бы не было опасности взрыва и других ЧП на месте разборки авианосца.А вертолеты летаи на очень короткие расстояния-транспорты шли параллельными курсами.
      леонид
  13. regar 7 декабря 2012 18:07
    Эх "подвела" Сирия с Ираном. Я был на сто процентов уверен, что когда он отправился в Персидский залив его там утопят и обвинят в деверсии кого надо, ведь также дешевле да и руки развязывает для полномасштабных военных действий. Ан нет, персы с арабами оказались умнее, чем их оценивали и ведь на провакации не поддавались, вот ведь "уроды". Что вот теперь пентагону делать с этой "ржавой железякой" одних только атомных реакторов восемь штук?
    regar
  14. MG42 7 декабря 2012 20:44
    Прощай, "Энтерпрайз"!

    Ничуточку не жаль, приятно читать такие новости, хоть каждый день! feel Читал бы и читал.
    MG42
    1. леонид 7 декабря 2012 21:41
      Бодливой корове Бог рогов не дает!Лучше читайте как грабят Россию в МО каждый день
      леонид
      1. MG42 7 декабря 2012 22:10
        Цитата: леонид
        Лучше читайте как грабят Россию в МО каждый день

        Что мне читать я сам разберусь пожалуй. winked
        Цитата: леонид
        Бодливой корове Бог рогов не дает!

        Да что ж такое - бодаются троли, вроде сегодня вообще никого не комментировал. sad
        MG42
  15. homosum20 7 декабря 2012 21:14
    А как мы то расстроились!
  16. mazdie 7 декабря 2012 23:30
    Я очень хочу до конца своей жизни узреть тот момент, когда из-за глубокого финансового кризиса США развалится и переведет все свое ЯО в Техас (по аналогии с тем, что они сделали с нами в 90), а флот распилят на иголки за наши деньги.
    mazdie
  17. vert 8 декабря 2012 01:05
    Присоединяюсь!
    vert
  18. freder 8 декабря 2012 06:59
    Кококо laughing как же достали обиженки и опущенные laughing они сделали с нами ахаха ,без лоха и жизнь плоха а если серьёзно ничего они с вами не делали надо быть полным идиотом что бы не понимать что рано или поздно номенклатура имеющая конроль над ресурсами их приватизирует , ага роснефть газпром и прочие няшки тоже ещё раз растащят в вероятностью 99,9% потом новое поколение лохов будет опять кукарекать про коварных американцев разваливших росиюшку laughing
    freder
  19. smel 8 декабря 2012 08:15
    этот авианосец-хороший пример для подражания: как строить, как применять, как утилизировать и память хранить
  20. sdohnisuka 29 августа 2013 11:49
    российский кузнецов просто обкаканый малльчик по сравнению с ним
    sdohnisuka

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня