Очередной тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А вошёл в состав ВКС РФ

37
Очередной тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А вошёл в состав ВКС РФ

Министерство обороны получило на вооружение новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, транспортник уже направился к месту своей новой дислокации. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

Новый Ил-76МД-90А вошел в состав одного из авиаполков ВТА ВКС РФ. Самолет построен на поточной линии АО "Авиастар-СП", прошел все необходимые наземные и летные испытания, после чего был передан военным. Отмечается, что самолет изготовлен из российских комплектующих.



Вероятней всего, данный Ил-76МД-90А является первым самолетом, собранным в этом году и прошедшим весь цикл испытаний. В прошлом, 2022 году, "Авиастар-СП" передал военным пять транспортников, последний в конце декабря. Как заявили в ОАК, предприятие перешло на выпуск пяти самолетов в год, сейчас на заводе находится несколько Ил-76МД-90А на различных стадиях сборки.

Всего российское Минобороны планировало закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А, но как будет на самом деле, пока никто не знает. Несмотря на принятые меры, увеличить количество выпускаемых самолетов не удается.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 мая 2023 10:57
    Всего российское Минобороны планировало закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А
    Ил-76 Первый полёт самолёт совершил 25 марта 1971 года
    1. -3
      30 мая 2023 11:32
      Цитата: Trapp1st
      Ил-76 Первый полёт самолёт совершил 25 марта 1971 года

      Фюзеляж тот же, но начинка совсем другая. Лучший грузовик в России. Нужен пассажирский вариант. Штук 500 очень бы пригодились. Как с авионикой х.з., как всегда небольшие проблемы с мотором, но клепать нужно!
      1. +3
        30 мая 2023 11:49
        Пять месяцев прошло и только первый в этом году, было много надежд на поточную линию, но увы...
      2. +4
        30 мая 2023 11:50
        Пассажирский вариант это Ил-96-400М примерно с такой же грузоподьёмностью (в 58 тонн).


        Ил-96-300 RA-96023 и Ил-96-400 RA-96102


        Кабина экипажа Ил-96-300

        Самолёт Ил-96-400М
        Размеры
        размах крыла (м) 60,105
        длина самолёта (м) 63,939
        высота самолёта (м) 15,717
        площадь крыла (м2) 350
        угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) 30
        диаметр фюзеляжа (м) 6,08
        Основные характеристики двигателя
        количество и модель двигателя 4 х ПС-90А3М1
        максимальная взлётная тяга, не менее (кгс) 4 х 17400
        соответствие нормам ИКАО Прил.16, Гл.4
        Массовые характеристики
        максимальная взлётная масса (т) 265
        максимальная полезная нагрузка (т) 58
        максимальная ёмкость топливных баков (л) 152620
        Летно-технические характеристики
        крейсерская скорость (км/ч) 870
        дальность полёта при максимальном количестве пассажиров (км) 10000
        высота полёта (м) 9000-12000
        взлётная дистанция (м) 2700
        посадочная дистанция (м) 1650
        Число мест
        лётный экипаж 3 (2)
        пассажирских одноклассная компоновка - 436
        двухклассная компоновка - 386
        трёхклассная компоновка - 315
        1. 0
          30 мая 2023 13:34
          Цитата: Orange-Bigg
          Пассажирский вариант это Ил-96-400М примерно с такой же грузоподьёмностью (в 58 тонн).

          Как то не понял а причём здесь Ил-96-400М? Ведь это совсем другой самолёт. И по конструкции, и по назначению, и по внешнему виду. Ил-96 низкоплан, Ил-76 высокоплан. У Ил-96 стабилизатор расположен на фюзеляже под килём, у Ил-76 на верхушке киля...
      3. +1
        30 мая 2023 15:05
        Нужен пассажирский вариант.

        Не нужен. С таким фюзеляжем и четырьмя двигателями он явно не конкурент А-330/350 или Б-767/777/787. Даже Ил-96 и Б-747 поэффективнее будут, хотя и им уже место в разделе "история"
    2. +1
      30 мая 2023 13:29
      Цитата: Trapp1st
      Ил-76 Первый полёт самолёт совершил 25 марта 1971 года

      Боинг - 747 первый вылет 9 февраля 1969,крайний самолёт передан в марте 2023. Про постоянно модернизируемый В-52 который взлетел 15 апреля 1952 тоже можно упомянуть. По большому счёту нынешний Ил-76МД-90А и Ил-76 который взлетел в марте 1971года объединяет только название и внешний вид.
    3. +2
      30 мая 2023 16:30
      Пять бортов это месячная норма ТАПОиЧ в 80-е годы.А всего с 1971 по 2011 года без малого 1000 !
  2. +12
    30 мая 2023 10:57
    Г.Новожилов создал шедевр который еще долго будет служить....
    1. -1
      30 мая 2023 11:35
      Цитата: Nexcom
      Г.Новожилов создал шедевр который еще долго будет служить....

      Да. Очень напоминает некогда лучшие в мире грузовики Ан.
      Для условий РФ супер, особенно в зимнее время, когда снег и лёд на ВПП.
      1. +1
        30 мая 2023 13:36
        Цитата: Румaтa
        Да. Очень напоминает некогда лучшие в мире грузовики Ан.

        Совсем не напоминает. Даже внешне ни чего общего.
  3. +11
    30 мая 2023 11:03
    предприятие перешло на выпуск пяти самолетов в год,

    Боинг и Аэрбас делают по четыре самолёта в день.
    Есть куда стремиться.
    1. +13
      30 мая 2023 11:07
      Цитата: 16112014nk
      Боинг и Аэрбас делают по четыре самолёта в день.

      Они не знают, что такое честная конкуренция, хоть и рассказывали нам сказки про "рынок, который все порешает". Как легко потерять и как тяжело всё потерянное наверстывать.
    2. +2
      30 мая 2023 11:35
      Цитата: 16112014nk
      Есть куда стремиться.

      Хорошо, хоть так. Но отставание от мировых технологий - налицо. Видимо, технологический процесс бесстапельной сборки, который должен был обеспечить увеличение производительности с 3 до 18 единиц в год, так до конца не освоен. Хотя его начали внедрять еще 2019 году. Чего не хватает? ума или рук?
      PS: Такими темпами мы не только семя обеспечим с трудом, но и на экспорт ничего не отправим в достаточном количестве.

      https://novosti24.su/noveyshiy-il-budet-vyipuskatsya-kak-pirozhki/
      1. +5
        30 мая 2023 13:43
        Цитата: barclay
        Чего не хватает? ума или рук?

        Совести .
        И ответственности .
        Умиляет на всех этих кадров с производства Ил-76МД90А аномально малое количество рабочих . А как иначе может быть , если львиная часть бюджета идёт на зарплаты мэнэджмэнта , request на рабочих просто не хватает .
        Хочешь строить самолёты высокими темпами - плати достойную зарплату и нанимай ДОСТАТОЧНОЕ количество сотрудников (рабочих специальностей разумеется , а не по пять секретарш и мэнэджэров отделов маркетинга) . Вокруг каждого строящегося самолёта рабочие должны как в муравейнике крутиться . Тогда и темпы выпуска самолётов будут как при Союзе .
        А сейчас это просто распил бюджета без какой-либо ответственности безответственных проходимцев . Тут , как говорил один старый сантехник , "всю систему нужно менять" .
        1. Aei
          +1
          30 мая 2023 19:56
          На современном производстве нужно немного рабочих. Просто найдите новости о открывшихся заводах в России и поделите сумму инвестиций на количество рабочих мест. В среднем это будет 800к долларов на 1 место. Это если предприятие действительно высокотехнологичное. На западе еще дороже, не менее 1.5 млн долларов за 1 сотрудника.
          1. 0
            30 мая 2023 21:58
            Производство любого сложного изделия , тем более такого сложного как самолёт исчисляется в т.ч. в человекочасах (трудоёмкость) . Так что если на сотрудниках экономить , сборка будет идти черепашьими темпами . Хочешь нарастить темпы , нанимай больший персонал , интенсифицируй процесс , глядишь , не только сроки сборки сократятся , но и себестоимость снизится .
            А на всех фото и видеоматериалах о производстве Ил-76МД90А практически пустые цеха \ сборочная линия и лишь горстка слесарей-сборщиков неспешно тусуются . Зато мэнэджэров - полна коробочка , а их совокупная зарплата куда выше совокупной зарплаты всех рабочих .
            Экономят .
  4. +4
    30 мая 2023 11:13
    Такими темпами перевооружение ВТА завершится к сожалению не в 2030, а в 60м году, наши дефективные менеджеры из ОАК ой ну никак не могут увеличить количество выпускаемых самолётов возможно им это не сильно нужно, а что все при должностях и никто не за что не отвечает, да и с короблями в ОСК также петрушка, возможно тоже не очень хотят что то менять, поруководил, денег хапнул и за бугор вместе с семьями, тут главное чтобы бюджет был освоин.
    1. -2
      30 мая 2023 11:38
      Цитата: Codett
      Такими темпами перевооружение ВТА завершится к сожалению не в 2030, а в 60м

      Патамушо, ещё раз пишу, нужен пассажирский вариант. Продавать, зарабатывать и на прибыль расширять пр-во. Уно варианто.
      1. +2
        30 мая 2023 13:56
        Цитата: Румaтa
        Патамушо, ещё раз пишу, нужен пассажирский вариант.

        Пассажирский вариант ... Ил-76МД90А ??
        А зачем ? smile
        Если нам именно военно-транспортные самолёты нужны ?
        И топливозаправщики .
        И самолёты ДРЛОиУ .
        И транспортные рамповые (!) самолёты для авиатранспортных компаний , МЧС и пр. структур и учреждений ? Бизнесу ?
        А пассажиров столько же , сколько и Ил-76 , перевезёт и Ту-214 или МС-21 . Только выйдет у них это как минимум в 2 раза дешевле .
        Цитата: Румaтa
        зарабатывать и на прибыль

        Зарабатывать Ульяновскому АСЗ нужно на выпуске заказанных ему самолётах .
        Цитата: Румaтa
        расширять пр-во.

        Производственных площадей и мощностей там более чем достаточно . Рабочих надо нанимать в ДОСТАТОЧНЫХ для производства количествах . А для этого - ПЛАТИТЬ . И готовить КАДРЫ , чтоб было кого нанимать .
        Но Минпромторг у нас всё больше про торговлю ...
        В СССР было больше двух десятков только промышленных министерств - по каждому на свою отрасль , на свой профиль - СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ . А от того была ЭФФЕКТИВНОСТЬ и управления , и производства .
        При либералах не стало ни производства , ни эффективности , ни УПРАВЛЕНИЯ , ни ОТВЕТСТВЕННОСТИ .
        И-ми-та-ция .
        1. -6
          30 мая 2023 15:39
          Цитата: bayard
          А пассажиров столько же , сколько и Ил-76 , перевезёт и Ту-214 или МС-21. Только выйдет у них это как минимум в 2 раза дешевле.

          Ничего не имею против красавца Ил-76. За. Давай, давай!
          Уродцев низкопланов Ту-214 или МС-21 на помойку!
          С чего это ты взял, что в 2 раза дешевле?
          1. 0
            30 мая 2023 21:50
            Цитата: Румaтa
            С чего это ты взял, что в 2 раза дешевле?

            Сами самолёты (МС-21 и Ту-214) в закупке в два раза дешевле , даже в 2+ раза . У них по два двигателя , у Ил-76 - четыре . Так что и стоимость амортизации , и стоимость топлива на аналогичный перелёт будет в два раза меньше .
            1. -4
              30 мая 2023 23:58
              Грузоподъемность, т 47
              В Ил-76 можно разместить до 500 пассажиров.
              средним расходом топлива 9 т/час
              крейсерская 759км/час
              Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 23,7

              МС-21 = 230.Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 17.0
              Ту-214=210.Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 19.0

              Да, движки бы поновее, но не в 2 раза дороже. А если учесть стоимость обслуживания, зарплату экипажа, диспов, техников, то может даже дешевле.
  5. 0
    30 мая 2023 11:15
    Скажите пожалуйста кто в теме, а сколько СССР мог таких в год делать?
    1. +17
      30 мая 2023 11:19
      В 1991 году Ташкентский авиазавод произвел 35 самолетов Ил-76 разных модификаций. Максимально это предприятие производило 65 самолетов этого типа в 87 и 88 годах.
      1. +6
        30 мая 2023 11:34
        На ТАПОиЧ в лучшие годы делали 3,5 самолётов в месяц, многие летают до сих пор, сам участвовал в их производстве.
        1. -2
          30 мая 2023 15:42
          Цитата: ugos
          сам участвовал в их производстве.

          Значит знаете, когда на каком-то Ан перестал поступать керосин из кессона на одном полукрыле?
          Расклепали - нашли узбекский халат в насос попал.))) Кто-то клепал и забыл.))))
      2. -1
        30 мая 2023 11:39
        Цитата: Codett
        В 1991 году Ташкентский авиазавод произвел

        Там ещё и Ан клепали.
        1. +3
          30 мая 2023 11:46
          И начинали делать ИЛ-114, и пассажирские, и транспортные.
  6. +3
    30 мая 2023 11:28
    У нас очень большие сроки всяких согласований, испытаний, собирание разных комиссий. Сам служил в КБ, подготовка к каким то простейшим идиотским испытаниям простого прибора длится несколько месяцев!!! Хотя все реально можно сделать за неделю! Потом разбор результатов почему то только через неделю, потом осмысление ещё неделю, потом подведение итогов ещё через неделю. Потом готовим следующий этап испытаний и так далее..... Это просто какая то дурка! Пока эту тупую совкосистему не снесут под корень, так и будем по одному самолёту ( да что угодно) делать в год.
    1. +8
      30 мая 2023 11:31
      Это просто какая то дурка! Пока эту тупую совкосистему не снесут под корень
      Может не совкосистеме главная проблема, учитывая что в СССР делал полную номенклатуру в необходимых объемах своевременно.
    2. +4
      30 мая 2023 11:47
      Это не система тупая "совковая", а руководство, которое, во-первых, решает сначала свои личные проблемы, а потом проблемы предприятия, во-вторых, не разбирается в компьютерах, программном обеспечении, поэтому в полной мере ими не пользуется, в-третьих, постоянно должно отвлекаться на всякое непредвиденное дерьно, будь то изношенное оборудование, сети, здания, основной фонд в общем, воровство, санкции, не качественное сырьё и постоянные суды, не гарантированно финансирование, меняющиеся требования заказчика, не квалифицированные кадры и текучка их и тд и тп. Потому что так работает вся страна, и у всех одно болото. И на внедрение каких-то изменений просто не остаётся ресурсов.
    3. -2
      30 мая 2023 11:47
      Цитата: Вадим С
      У нас очень большие сроки всяких согласований, испытаний, собирание разных комиссий.

      Странно пишите. У нас проблема была только в том, чтобы в срок изготовить железо и согласовать время испытаний. Потом - хоть в статзал, на горячий стенд, ЛИиДБ, Громова, ЦАГИ - добро пожаловать.
    4. +2
      30 мая 2023 12:25
      Пока эту тупую совкосистему не снесут под корень, так и будем по одному самолёту ( да что угодно) делать в год.

      Совкосистема здесь не причём. Просто сейчас никто не хочет брать на себя ответственность, если что-то сделает без согласующей бумажки. В результате каждая мелочь обрастает кучей потерянного времени и бумаги. Зато если что- крайнего нет.
    5. +4
      30 мая 2023 13:10
      Цитата: Вадим С
      Пока эту тупую совкосистему не снесут под корень, так и будем по одному самолёту ( да что угодно) делать в год.
      "Совкосистема" выдавала 65 этих самолетов в год (см выше). Тут своя система, российская!
  7. +2
    30 мая 2023 12:51
    Арифметика не сходится. Необходимо выпускать по 15 самолетов в год, что бы к 2030 году сдать 100 самолетов.
    В советской разработке планера закладывалась модернизация самолета. Поменяли двигатели и начинку, материалы для изготовления планера, получился новый современный самолет. А, ИЛ-76 известный трудяга!
  8. +1
    30 мая 2023 13:13
    То есть получается в СССР 100 самолетов могли построить меньше чем за 2 года. Все спасибо за ответы.