Белорусский тактический БПЛА Гриф-1

Белоруссия успешно присоединилась к странам разработчикам беспилотной авиации и вооружения, яркий пример тому - тактический беспилотник Гриф-1. Разработкой беспилотника занимается белорусский авиаремонтный завод 558. Завод уже давно занимается разработкой новых видов как вооружения, так и летательной техники с внедрением в производство новейших технологий. На данный момент завод является довольно крупным предприятием по ремонту и сервису авиатехники. На нем производят ремонт боевых и гражданских самолетов и вертолетов различных модификаций, осуществляется модернизация всего белорусского авиапарка.

Белорусский тактический БПЛА Гриф-1


Опыт, приобретенный при выполнении основных работ, позволил конструкторам и инженерам приступить к разработке собственных проектов. Сегодня разработка БПЛА Гриф-1 ведется по заказу ВПК Белоруссии.


21.02.2012 года состоялись первые тестовые испытания тактического беспилотника Гриф-1 имеющего радиус действия 100 километров. Полезная нагрузка белоруского БПЛА - до 35 килограмм. Он способен выполнять поставленные перед ним тактические и оперативные задачи. Испытания прототипа под названием «1ЛА-150» (летающая лаборатория) проводились на тестирование взлетных и посадочных возможностей, устойчивости и управляемости аппарата в воздухе. Они успешно подтвердили заявленные аэродинамические характеристики планера беспилотника. В состав полезной нагрузки входят различные виды оборудования, которые обеспечивают проведение фото-видео съемки, РТС и РЛС разведки. Информация, полученная беспилотником, может быть использованная широким кругом пользователей как гражданского, так и военного сектора.

Белорусский тактический БПЛА Гриф-1


Тактический беспилотник Гриф-1 стандартно оснащен системой оптико-электронного наблюдения с ТВ и ИК каналами. Конструкторы завода 558 АРЗ обеспечили беспилотный аппарат возможностью быстрой смены оборудования в качестве полезной нагрузкой, например, по требованию можно установить лазерный дальномер, целеуказатель, ретранслятор и т.д.

Беспилотник создан по аэродинамической схеме двухбалочного планера с ДВС. В конструкции беспилотника использованы современные композитные материалы. Взлет БПЛА Гриф-1 возможен с катапульты или по-самолетному, посадка – обычная, аварийная – при помощи парашюта. Управление – наземное дистанционное или по ранее заложенным данным в бортовое оборудование. Беспилотный аппарат может осуществлять полеты в ночное и дневное время в любых климатических условиях.

Белорусский тактический БПЛА Гриф-1


На сегодня известно о проведении разработки беспилотника, который будет нести более мощный ДВС. Он обеспечит БПЛА дальность действия в 300 километров с принятием на борт большей полезной нагрузки.

В МО Белоруссии подтвердили намерение приобретения небольшой серии БПЛА «Гриф-1» авиаремонтного завода в Барановичах. Известно о предварительном заказе военными на несколько десятков беспилотников белорусского производства.

Основные характеристики Гриф-1:
- крыло -4.8 метра;
- длина – 3.5 метра;
- масса – 120 килограмм;
- полезная нагрузка до 35 килограмм;
- скорость до 170 км/ч;
- максимальное время полета около 8 часов;
- дальность около 100 километров.

Источники информации:
http://www.youtube.com/watch?v=obMx6fVViVk
http://lenta.ru/news/2012/10/24/uavs/
http://ruvsa.com/catalog/grif_1
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Zlyden.Zlo 7 декабря 2012 08:40
    Хорошее начало.Еще бы отработать их применение в войсках
    1. kvm 7 декабря 2012 10:23
      уровень полковой/дивизионной разведки, штуки 3-4 на дивизию было бы неплохо.
      kvm
  2. евген 7 декабря 2012 09:32
    Отличная цацка!И немного не в тему.Поинтересуйтесь,как бульбаши истребители на шоссе сажают.Есть такая тема --АУД.Авиационный участок дороги.Погуглите,есть видео.Сябры время не теряют,во всем.
    1. gregor6549 7 декабря 2012 10:13
      Идея использования отдельных участков шоссе под взлетно посадочные полосы стара как мир. И уже давно воплощена во многих странах. Во всяком случае участки шоссе пригодные под это дело строились еще в 70х годах во всех западных округах в том числе в БВО и Восточной Германии. Причем это были не любые участки шоссе а специально выделенные и усиленные чтобы сооответствовавть специально разработанными для такого типа ВВП нормам годности. т.е. длина прямолинейного участка дороги, его ширина, состав и толщина подстилающей подушки и т д. То же происходило и по другую сторону "колючей проволоки", т.е. в Зап Германии, Франции, Великобритании и т д. Правда, с появлением у НАТО английских Харриеров, эта задача для них упростилась.
      Что же касается упомянутого БПЛА, то пока это довольно хилая игрушка. Более того, пока не будет реализована в полном обьеме система ГЛОНАСС толку с этих БПЛА маловато. Все же традиционные радионавигационные системы нужной для БПЛА точности обеспечить не могут.
      1. Средний брат 7 декабря 2012 10:57
        Цитата: gregor6549
        Более того, пока не будет реализована в полном обьеме система ГЛОНАСС толку с этих БПЛА маловато

        Лиха беда начало! Зато своё.
      2. Astartes 7 декабря 2012 11:53
        Беспилотник то тактический, зачем ему большая дальность связи.
      3. евген 8 декабря 2012 07:02
        Речь о том,что бульбаши реально занимаются полетами с использованием АУД.Интересное зрелище.
    2. kvm 7 декабря 2012 10:20
      Интересно было первый раз. Теперь это уже отработано, даже задержка движения на дороге не очень большая. Да и дороги районного уровня.
      kvm
    3. vyatom 7 декабря 2012 12:16
      Да, сябры молодцы.
      А на Украине я слышал все не очень хорошо. Ни флота толком, ни армии, ни авиации.
      vyatom
      1. евген 8 декабря 2012 08:35
        Есть несколько смешных понятий.Украинская история,украинская литература и украинская армия.Результат ой,жадной,хуторянской политики!
  3. Zerstorer 7 декабря 2012 10:12
    И какова у него дальность приемо-передачи данных?
  4. toguns 7 декабря 2012 13:09
    drinks молодец Батька.
    Линию гнёт четко гнет ибо помнит без армии Белоруссию сметут быстро добрые западные соседи.
    toguns
  5. Liasenski 7 декабря 2012 15:26
    Замечание автору. Нету такого государства БЕЛОРУССИЯ есть РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, или просто БЕЛАРУСЬ, я же не называю РОССИЮ - РУССИЯЙ. Некрасиво, правда.
  6. Kir 7 декабря 2012 16:14
    Молдцы однако, создают своё, не смотря на то что вокруг много "тявкающих шавок", котрым Всё не так БЕЛОРУСИ, в отличии от нас где больше трёпа, чем дела.
    Kir
  7. негоро 7 декабря 2012 16:30
    В наши ВС и такой бы не помешал.Тихо прилетел,тихо посмотрел на супостата,тихо пожаловался вертолётам,цели подсветил, и тогда прилетели голуби КА-52, да МИ-28 и вломили ворогу по полной soldier
    негоро
  8. david210512 7 декабря 2012 18:54
    поздравляю белорусских братьев из России !!!!!!!!!!!!!
    david210512
  9. homosum20 7 декабря 2012 21:12
    Класс! Очень похож на самолет братьев райт.
  10. studentmati 7 декабря 2012 23:42
    Молодцы Белорусы. Сохранили производство, сохранили и воспитали новые кадры, сохранили советские и вырабатывают новые технологии.
    Терпение и труд всё перетрут!
  11. Vikmay16 8 декабря 2012 00:50
    Беларусь и в космосе и в авиации осваивает новые технологии! Иранцы американский БПЛА захватили и расшифровали! Тоже молодцы!
  12. евген 8 декабря 2012 08:33
    Кстати,и репортаж толковый.Видно,что корреспондент в теме.А то журналюги иногда такую хрень несут!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня