Строящийся на Невском ССЗ первый серийный морской танкер проекта 21130 «Василий Никитин» получил главный двигатель

11
Строящийся на Невском ССЗ первый серийный морской танкер проекта 21130 «Василий Никитин» получил главный двигатель

Первый серийный средний морской танкер проекта 21130 "Василий Никитин", строящийся на Невском судостроительном заводе в Шлиссельбурге, получил двигатель. Как сообщает пресс-служба предприятия, главные двигатели погрузили на судно и в скором времени приступят к установке.

На сегодняшний день судостроители продолжают формировать машинное отделение с уже погруженным двигателем, кормовую часть и надстройки танкера. Двигатель весом 60 тонн был доставлен на завод по воде, после чего установлен в корпус судна. Работы продолжаются, до спуска на воду еще долго.



Второй в серии и первый серийный после головного танкера "Академик Пашин","Василий Никитин" был заложен 26 марта 2021 года на Невском судостроительном заводе. После передачи в состав ВМФ РФ танкер отправится служить на Черноморский флот, сроки передачи не уточняются. Танкер назван в честь генерал-полковника Василия Васильевича Никитина (12 ноября 1914 года — 3 августа 1994 года), начальника Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны СССР.

Всего серия предусматривает строительство шести средних морских танкеров проекта 21130 для обеспечения ВМФ России, на сегодняшний день головной танкер несет службу в составе Северного флота, куда был включен 21 января 2020 года. Первый, второй и третий серийные танкеры "Василий Никитин", "Инженер-адмирал Котов" и "Алексей Шеин" заложены в 2021, 2022 и 2023 годах соответственно.

Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать, или принимать несколько видов жидких грузов, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Может применяться для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Дедвейт при максимальной загрузке около 9000 тонн. Длина наибольшая 130 метров, ширина наибольшая около 21 метра, осадка наибольшая около 7 метров. Максимальная скорость хода 16 узлов. Автономность 60 суток. Экипаж 24 человека. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    30 мая 2023 13:33
    Фотография - классная.
    Вот куда детей водить. Школьников.
    Такой круиз не забудется.
    UPD И будет нам новое поколение корабелов. Здорово.
    1. 0
      30 мая 2023 13:58
      главные двигатели погрузили на судно и в скором времени приступят к установке.

      после чего установлен в корпус судна

      Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать, или принимать несколько видов жидких грузов, а также принимать,

      что то нестыковок много! опять же дальность хода и автономность непонятны- это по 150 миль запланировано в сутки проходить? или школьник писал ?
      1. 0
        30 мая 2023 15:44
        Опять на те же грабли наступаем с иностранными движками?
      2. 0
        31 мая 2023 10:01
        Цитата: seregatara1969
        дальность хода и автономность непонятны- это по 150 миль запланировано в сутки проходить?

        Дальность хода по запасам топлива и тех. нужды. Автономность по запасам питания и воды для экипажа. Вроде как-то так считали всегда. hi
  2. +1
    30 мая 2023 13:40
    Что за двигатель интересно получил? Интересно,что даже Невский судостроительный завод такую инфу не печатает http://www.nssz.ru/en/portfolio/sudostroenie/sredniy-morskoy-tanker-proekta-23130.html
  3. 0
    30 мая 2023 14:07
    А главный двигатель (ГД) отечественной разработки и производства? Обыватель интересуется: ГД фирмы "Великая китайская стена"????
    1. +1
      30 мая 2023 14:11
      Главные двигатели будут китайские Weichai
      1. +1
        30 мая 2023 14:17
        Головной ходит на финских дизелях. Серийные, возможно на наших коломенских. Мощность 2 х 6000, что соответствует 16д49.
  4. 0
    30 мая 2023 14:27
    А почему главного не сказано : двигатель чьего производства (марка какая)? angry
  5. Вот если что и следует перенять у гражданских корабелов, так это двойной корпус для повышения живучести и плавучести боевых кораблей.
    1. +1
      30 мая 2023 18:12
      Проектанты военных кораблей, по-вашему, щи лаптем хлебают и не в курсе?
      Двойные корпуса -они для предотвращения утечки нефтепродуктов при столкновениях и посадках на мель. Против современных средств поражения это не поможет.