Аналитическая программа "Однако" с Михаилом Леонтьевым 06 декабря 2012

78


Американцы открыли в Сирии залежи химического оружия и срочно рвутся их разрабатывать с помощью ракет и бомб. Вот именно сегодня открыли. Хотя известно было о них довольно давно. Вообще от Ближнего Востока такое ощущение, что керосин тушат динамитом.

На этой неделе Вашингтон начал громогласно предостерегать сирийские власти от применения внезапно обнаруженного химического и биологического оружия против собственного народа и публично обсуждать возможности проведения военных операций с целью его уничтожения. Одновременно объявлено о предоставлении Турции зенитно-ракетных систем "Пэтриот" якобы для защиты от возможного сирийского нападения. Должный градус кампании придала госсекретарь Клинтон: "Достаточно сказать, что мы, конечно же, планируем возможность акции, если произойдет какая-либо случайность".

Это все как специально напоминает бедного Пауэлла с его знаменитой пробиркой. После чего был Ирак. Однако госпожа Клинтон уходит сама. И, вероятно, вместе со своей сирийской пробиркой.

Обама, как известно, является ярым критиком политики Буша. И зачем его администрация так буквально цитирует зады этой самой бушевской риторики? Есть основания полагать, что это мощнейшая операция прикрытия. Как раз для того, чтобы отвлечь и нейтрализовать адептов такой политики. Потому, что, если смотреть не на то, что говорится, а на то, что делается, картина складывается несколько иная.

Американцы дежурно демонстрируют солидарность с Израилем на словах и при голосовании в ООН. При этом так называемая "восьмидневная война" между Израилем и палестинским ХАМАСом в Газе завершилась не впечатляющей израильской наземной операцией, а мирным соглашением с частичным снятием блокады Газы. Соглашение, достигнутое при посредничестве нового исламистского президента Египта Мурси, воспринято в исламском мире, как поражение израильских ястребов и победа ХАМАС.

Именно американцы позволили Мурси стать посредником. И они же заставили Израиль отказаться от военной операции. То есть, сделали Мурси спасителем Газы. И именно эта политическая победа позволила Мурси объявить конституционные поправки, делающие его полновластным правителем Египта. Есть основания полагать, что толпы пресловутых "либералов" на улицах Каира напрасно топчутся. Поскольку их единственные покровители - американцы, свой выбор уже сделали. Точнее, его сделал Обама.

Тьерри Мейсан, французский востоковед и конспиролог, считает, что внутри американского политического истеблишмента разворачивается борьба между "глобалистами" и реалистами Обамы, намеренными сокращать американское присутствие по всему миру для того, чтобы сосредоточиться на реальных угрозах Америке. Сразу после объявления о победе на выборах Обама начал чистку в силовых структурах. Были уволены директор ЦРУ Дэвид Петреус, конмандующий силами НАТО в Европе Ставридис и считавшийся его преемником Джон Аллен. Далее: начальник африканского командования Уильям Уорд и его преемник генерал Картер Хэм. Причем, каждый раз увольнение происходило на фоне скандала, разоблачающего либо грязные подробности личной жизни, либо растраты и конфликты интересов.

Поверить в одномоментный упадок нравов в американском истеблишменте довольно трудно. Другое дело, что все эти люди так или иначе связаны с реализацией прежней американской внешней политики.

"Что касается Госдепа, - пишет Мейсан, - то на место уходящей госпожи Клинтон прочат сенатора Джона Керри, сторонника нового обамовского курса". И приводит фотографию, на которой чета Керри ужинают в ресторане в Дамаске с четой Асадов.

Сирийский кризис и американское участие в нем на стороне суннитских исламистов - это продукт титанической борьбы с Ираном, становящейся все более неадекватной и бесполезной. Пока единственным совместным американо-иранским предприятием является палестинский ХАМАС. Но секретные переговоры с Тегераном уже ведутся.

Как считает советник Обамы по национальной безопасности Томас Донилон, США вместо зацикливания на горячих точках и не состоявшихся государствах Ближнего Востока нужно сосредоточиться на новых центрах глобального влияния в Азии.

Мы говорили, что американцы, во всяком случае обамовские, будут готовы договариваться с противниками для замораживания локальных конфликтов. А это означает глобальные перемены в мире.

Он напоминает огромное судно, населенное разноплеменными командами, грызущимися друг с другом. И вот внезапно прозревший капитан этого судна пытается развернуться среди торосов и айсбергов мирового кризиса. Одно неверное движение — и ты "Титаник".
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    7 декабря 2012 09:50
    Одно неверное движение — и ты "Титаник".


    А США при любом раскладе уже "Титаник". Бобик сдох (точнее слоник сдулся), но еще не догадывается об этом.
    1. +12
      7 декабря 2012 10:13
      Цитата: alexneg
      Бобик сдох (точнее слоник сдулся), но еще не догадывается об этом.

      Да в том то и дело,что США понимают-АМБА. У них земля уходит из под ног и спасение экономики только в воине,как это уже было.
      1. +2
        7 декабря 2012 11:02
        Цитата: Александр романов
        Да в том то и дело,что США понимают-АМБА. У них земля уходит из под ног и спасение экономики только в воине

        И желательно, для них, чтоб в мировой. Они уже давно об этом, в "открытую" мечтают.
        1. +1
          7 декабря 2012 13:00
          Цитата: Быков.
          И желательно, для них, чтоб в мировой. Они уже давно об этом, в "открытую" мечтают.


          Мировая им на фиг не нужна. Это и для них чревато. А вот по кускам терзать Восток, это то что нужно.
          1. 0
            8 декабря 2012 10:14
            Цитата: Манагер
            Мировая им на фиг не нужна. Это и для них чревато.

            Да, чем это, она для них "чревата"? Первая и Вторая Мировая война не была ,а эта вдруг, раз и станет?
            20-ЫЕ И 30-ЫЕ годы в Америке Великая Депрессия, страна в кризисе, выйти из которого ей помогли, заказы из воюющей Европы. Миллиарды "баксов" были влиты странами АГЛ,в экономику США, а после окончания войны , почти весь мир достался им, который они и "пользуют",пока ещё "пользуют".
      2. donchepano
        +3
        7 декабря 2012 11:05
        Цитата: Александр романов

        Да в том то и дело,что США понимают-АМБА. У них земля уходит из под ног и спасение экономики только в воине,как это уже было.



        Абсолютно с вами согласен.
        Вооруженный бандит коим является США задолжавший огромные деньги может "простить" или обнулить свои долги только в очередной раз устроив большой мировой разбой. Кто после этого вспомнит о долгах?
        1. Gluxar_
          +1
          7 декабря 2012 11:31
          Цитата: donchepano
          Абсолютно с вами согласен.Вооруженный бандит коим является США задолжавший огромные деньги может "простить" или обнулить свои долги только в очередной раз устроив большой мировой разбой. Кто после этого вспомнит о долгах?

          Дело обстоит несколько иначе. Только лишь обнулив свои долги США не решат своих проблем. Проблемы в дефиците торгового баланса, отсюда во многом и рост задолженности. Если США тупо обесценят свои долги, то им просто перестанут доверять. Доллар исчезнет как платежный инструмент и США не смогут закупать даже китайский ширпотреб.
          1. +4
            7 декабря 2012 12:00
            Цитата: Gluxar_
            и США не смогут закупать даже китайский ширпотреб.

            У них имеются замороженные нефтяные месторождения и другие ресурсы которые они не добывают потому как в мире востребована их бумага
      3. Gluxar_
        +3
        7 декабря 2012 11:29
        Цитата: Александр романов
        Да в том то и дело,что США понимают-АМБА. У них земля уходит из под ног и спасение экономики только в воине,как это уже было.

        Ни одна война еще не спасла экономику воюющей страны. США нужна опять война где то кого то с кем то. А не его собственная война. Если они сейчас в одиночку нападут на Иран, то получат по сусекам. Сожгут свои самолеты и потопят свои корабли. Ирану тоже нанесут колоссальный урон, но экономику это никак не запустит. Вот если весь АТР начнет воевать с Китаем и США будут поставлять вооружение всем кто попросит, тогда да, это вытащит их экономику из пропасти. Но вероятность такого события крайне низка.

        То о чем говорится в этой статье, а именно изменение вектора политики Обамы это второй вариант "спасения америки" ,призванный хоть как то оттянуть неизбежный крах, авось и вправда война где то начнется...
        Суть этой стратегии заключается в том чтобы потихоньку убраться из "дорогих регионов мира", оставив там ситуацию хаоса ,чтобы новые игроки руки себе пообламывали. А США займутся своими внутренними проблемами. И даже в случае экономического краха смогут как то разобраться с внутренними беспорядками и начать восстанавливаться. Все к этому и идет. Однако США не хотят уходить из АТР, а это сводит на нет сокращение их присутствия в Европе и Ближнем Востоке. Так что скорее всего Обама войдет в историю как политик "полу мер" ,вроде экономит, но не совсем.
        1. +2
          7 декабря 2012 12:01
          Цитата: Gluxar_
          Если они сейчас в одиночку нападут на Иран, то получат по сусекам.

          А на кого они последний раз в одиночку нападали, на Гренаду?
        2. 0
          7 декабря 2012 14:43
          Не обязательно, чтоб Китай начал воевать с АТР.
          Возможны другие сценарии:
          -внутренняя революция и война в Китае.
          -Китай воюет с Россией.
          -Китай воюет с Индией
          -Индия воюет с Пакистаном
          -Война между отдельными странами АТР
          ...
          Еще долго перечислять - короче устраивает любая крупная война или множество более мелких.
          Такие уже идут в Сирии в Ливии (тлеет но может и разрастись) в Афганистане (Пакистан на пороге) в разных странах Африки ...
          Везде ,где было возможно, внутренние конфликты тщательно раздуты и поддерживаются.
          Над всем этим в США сейчас активно трудяться многочисленные спецслужбы.
          Если еще где-то нет войны, то только потому, что или "режимы" все еще устойчивы а население миролюбиво или руки еще не дошли ...
      4. +1
        7 декабря 2012 11:58
        Цитата: Александр романов
        спасение экономики только в воине,как это уже было.

        Причем заметь химическое оружие в Сирию делали страны участники НАТО, с дальним так сказать прицелом
      5. +1
        7 декабря 2012 13:06
        Цитата: Александр романов
        Да в том то и дело,что США понимают-АМБА. У них земля уходит из под ног и спасение экономики только в воине,как это уже было.

        А они к ней успешно продвигаются надо сказать.
      6. +1
        7 декабря 2012 15:19
        У них земля уходит из под ног и спасение экономики только в воине

        Скорее, происходит то, что и у нас в МО - одна группа элит (заинтересованная в снижении азиатских рынков) рубит другую группу элит (заинтересованную в сохранении своих позиций на Ближнем Востоке).
        В этой ситуации Обама понимает, что на БВ делать им нечего, просто нет серьезных игроков , помимо Ирана, но с ним можно разобраться пресловутой "сланцевой нефтью". Да и с Россией тоже. А вот в Азии другая тема, там нужно войнушки мелкие провоцировать, конфликтами управлять. Поэтому все силы - туда.

        Однако при этом г-ну Обаме лучше в Даллас не ездить, от греха...
        1. 0
          7 декабря 2012 19:10
          Есть в этом.., нечто.
          Я подумаю, спасибо.
          +
    2. botur2013
      +1
      7 декабря 2012 10:13
      А Россия будет айсбергом.
      1. 0
        7 декабря 2012 10:59
        Цитата: botur2013

        А Россия будет айсбергом.

        Они и сами ,очень уж хорошо справляются.
      2. Verde
        -8
        7 декабря 2012 11:55
        Как бы Россия "Курском" не стала. США по крайней мере полностью обеспечивают себя продовольствием, США крупнейшая технологическая держава, и когда они будут хлеб с маслом есть, потому что на жирный кусок колбасы не хватает, мы тут сухари грызть будем, потому что по многим продуктам питания себя не обеспечиваем. Хорошо, что хоть по зерновым на положительный баланс вышли. Если Америка - Титаник, то мы не айсберг, а тот пассажир на нижней палубе. Россия уже давно не индустриальная держава а сырьевой придаток. Семь тучных лет прошли, вместо новой индустриализации мы получили новую крушавелизацию, и все промотали упустив шанс за счет высоких цен построить поверх нашей сырьевой базы большой обрабатывающий и промышленный сектора. Как всегда спохватились пити Баржом за пять минут до того как почки начнут отваливаться.
        1. +2
          7 декабря 2012 12:04
          У вас очень устаревшая информация.... идите, ройте интернет.
        2. -3
          7 декабря 2012 16:37
          Правильно мыслишь и бабло наше тоже там, да и детки наших или не наших уже чинуш там учатся ,мозги промывают,только минусуют тебя
        3. 0
          8 декабря 2012 01:19
          Цитата: Verde
          Семь тучных лет прошли, вместо новой индустриализации мы получили новую крушавелизацию, и все промотали упустив шанс за счет высоких цен построить поверх нашей сырьевой базы большой обрабатывающий и промышленный сектора.

          Здесь подмечено верно, но не все так однозначно. Америка еще не рушится а Россия не загибается. С появлением новых центров силы удерживать равновесие всей системы становится сложнее.
          Продуктовая проблема России вводит меня в недоумение, надо еще постараться что бы ее создать, в России что ни министр с/х то гений.
          А чего только семь тучных лет? По моему как с 2000 началось так до сих пор, в 2008 слабовато было пару месяцев да спекулянты ситуацию подогрели, а потом все утряслось.
    3. С_мирнов
      -5
      7 декабря 2012 11:46
      Настоко недогадывается, что попорежнему обладает самой сильной армией в мире и самой мощной экономикой, кстати свой стабфонд РФ хранит в американских банках в американской валюте в т.ч.
      Не понимаю смысла радостных воплей о скором крахе Америки и считаюб их безосновательными. Наверное если кричать о скорой кончине америки не так обидно за загибающуюся Россию?
      1. +7
        7 декабря 2012 11:54
        А не понимаю ваших радостных воплей про загибающуюся Россию.
        1. +2
          7 декабря 2012 12:53
          Братцы, что вы постоянно с США на Россию перескакиваете?
          Кому "жгут ляжку" - долги Америки?
          Кто требует возврата?
          С какого перепугу Америка рухнет?
          ..
          Обама хочет сократить военное присутствие в разных регионах. Ну хотеть - не значит делать. Зато поднимает свой рейтинг, вот мол, Америка переходит на реальные взгляды, ладно, не будем на ее долги смотреть, ребята одумались. Это один момент.
          Глядишь, действительно начнут сокращение войск. Уже экономия. Опять же..скажут - а, Госдеп за ум взялся, ну и фигли про долги талдычить? Подождет. Второй такой момент.
          А самый главный - Америка что, оскудела руками, мозгами? Силиконовая долина - превратилась в Сколково, что ли?
          Или у них там все порушено-поржавело? Народ, который может работать - спился?
          Нет. Все на месте. Народ живет в кредитованных домах, дуреет от безработицы и необходимости расплачиваться. Живут на социальные талоны.. и ждут.
          Ждут, когда им дадут РАБОТУ.
          Ну Детройт загнулся, ладно. А остальное? Ждет рабочих рук.
          ..
          Постоянно говорю - капитализм..такая мадла, что сухим из воды выйдет.
          Немаловажно, что они никакой идеологией не заморачиваются, по крайней мере-заморачиваются только одной - обобрать Россию.
          А так...хочешь быть педиком - будь, гомиком - да пожалуйста, кем угодно...только потребляй-потребляй-потребляй. А для этого надо - работать-работать-работать. Или воевать.
          Придет нужда - они всех этих педиков-гомиков соберут.. и утопят в Манхэттене. И положат ..с прибором..на остальной мир. Скажут - пришла пора вернуть истинные человеческие ценности.
          ...
          Они работают на себя, на страну.
          Мы все пытаемся ...идею...подвести подо что-то.
          ..
          А идея одна - работаешь(руководишь и т.д.) плохо - вот тебе петля или пуля - выбирай.
          Увел государственные средства за рубеж, нецеленаправленно использовал - вот тебе месяц все вернуть, а потом выбирай - или 10 лет на Индигирке, или сразу петля-пуля.
          А что такое плохо, и что такое хорошо - решим. Хором. И совесем это не сложно.
          Вот в Москве позавчера чиновник (зам какой-то по имуществу) - стрельнулся. "Лед тронулся, господа.... лед тронулся..
          1. 0
            7 декабря 2012 13:24
            Когда у нас уже прекратят эксперименты по модернизации и управлению, тогда и будет у нас светлое будущее.
            1. С_мирнов
              -1
              7 декабря 2012 20:53
              Без координальных изменений политической системы нам не обойтись (если конечно жить хотим). А вот совремнных модернизаторов и престройщиков явно надо на колыму отправлять, осваивать советский север!
          2. +1
            7 декабря 2012 20:04
            Да в том то и дело, что не требуют возврата долгов от америки. Более того - по действующим договорам они ничего возвращать и не обязаны. Это "стерилизованные" долги.
            Именно поэтому их делали, делают и будут делать.
          3. негоро
            0
            7 декабря 2012 23:08
            По поводу работы в США -Обама уже заикался о возвращении какой то части производства в домой.
            А то что один чиновник застрелился -это даже не показатель,а нужна тенденция lol И вообще это нам сказали застрелился,а он может он подавился в усмерть.А то что Америка пытается найти химическое оружие в Сирии,как то хреново,в Ираке ядерное уже искали, в результате Ирак там же где и его ядерное оружие.Может в случае с Сирией Москве сказать ,дескать да химическое оружие есть ,но это наше оружие,это мы его положили ,искать и трогать не ната.(шутка)
        2. С_мирнов
          0
          7 декабря 2012 13:30
          Современное положение российской экономики вызывает во мне скорбь и обиду. Радости от этого не испытываю никакой.
      2. 0
        7 декабря 2012 13:29
        Цитата: С_мирнов
        стати свой стабфонд РФ хранит в американских банках в американской валюте в т.ч.

        Не в валюте,а в американских облигациях долговых бумагах(трежери).Резервный фонд на 45% доллары,45% евро,10%фунт стерлингов.Рухнет экономика штатов,рухнет экономика России,мы только на 30% обеспечиваем себя продуктами питания,запасы золота крайне малы,порядка 9% от общей массы золото-валютных резервов.Так что крах американской экономики России не выгоден.
        1. BRATISHKA
          -6
          7 декабря 2012 13:34
          Если в америке будет насморк, для России это обернется воспалением лёгких
      3. 0
        7 декабря 2012 20:02
        Цитата:
        "кстати свой стабфонд РФ хранит в американских банках в американской валюте в т.ч"
        кстати, не по своему желанию.
        1. С_мирнов
          -1
          7 декабря 2012 22:47
          А чьи желания мы выполняем? просветите пож.
    4. Че
      +1
      7 декабря 2012 12:48
      alexneg,
      Амеры готовят бойню - цивилизации кранты, амерам пофигу. Надо их наказывать всем миром.
  2. +6
    7 декабря 2012 09:52
    Мы говорили, что американцы, во всяком случае обамовские, будут готовы договариваться с противниками для замораживания локальных конфликтов. А это означает глобальные перемены в мире.

    Убейте меня бумерангом, но НЕ ВЕРЮ!!!
    1. 0
      7 декабря 2012 11:06
      А что им ещё остаётся? Сила уже не та. Либо договариваться, либо по шее. Выбор невелик.
      В Афгане и том похоже, собираются с "умериными" талибами договариваться. Где они только там таких нашли?Нужда заставила и нашли.
    2. 0
      7 декабря 2012 19:32
      Научусь кидать.. бумеранг...

      УБЬЮ..
      ..
      вопросы.. ответы... НУЖНЫ????? кому???
  3. +5
    7 декабря 2012 09:53
    Статье "+" Что касается хим. оружия, не удивлюсь что оно будет применено в Сирии (только не Асадом.....и то самое, что пропало в Ливии и так и не найдено).....Провокации ещё никто не отменял....
    1. +6
      7 декабря 2012 10:10
      Цитата: BlackScorp

      Статье "+" Что касается хим. оружия, не удивлюсь что оно будет применено в Сирии (только не Асадом.....и то самое, что пропало в Ливии и так и не найдено).....Провокации ещё никто не отменял.

      Дело даже не в правокации,у Ассада оно реально есть и не мало в том числе и бактериологического. При вторжении в Сирию,если его применят...............предсказать последствия не возможно-полный хаос,а подсчет колличества жертв превратится в статистические данные.
      1. Splin
        +1
        7 декабря 2012 10:38
        Клинониха не зря напомнила о наличии у Сирии запасов химического оружия. Ассаду сейчас приходится не сладко и такое ОМП может играл аргумент как "последний довод королей". Все может статься
      2. +1
        7 декабря 2012 11:23
        Согласен с Вами полностью..... но я боюсь вот этого:

        http://warfiles.ru/show-19244-siriyskie-boeviki-poobeschali-primenit-himicheskoe
        -oruzhie.html

        с этого может начаться,а потом обвинят Асада и понеслась.....
      3. Verde
        -3
        7 декабря 2012 12:02
        Скорее всего жертвы будут не так уж велики. Не преувеличивайте его мощь у него там не ядерные арсеналы, и даже не сверхтоксичные разработки времен лучших годов холодной войны. А бактериологического у Асада нет. Бактериологическое оружие в разработке (а оно не разрабатывается без комплекса противодействия) гораздо сложнее даже ядерного. Там скоро голод и антисанитария и эпидемии станут естественным оружием массового поражения. Экономику то Сирии уже подорвали практически полностью.
        1. Че
          0
          7 декабря 2012 14:34
          Verde,
          Нашим Сирии чем нибудь аналогичным помочь, разровнять бандюков с натофашистами.
    2. Gluxar_
      +1
      7 декабря 2012 11:40
      Цитата: BlackScorp
      Статье "+" Что касается хим. оружия, не удивлюсь что оно будет применено в Сирии (только не Асадом.....и то самое, что пропало в Ливии и так и не найдено).....Провокации ещё никто не отменял....

      На самом деле и Ассад мог бы применить. Темболее сейчас когда такая группировка окружена в Дерейе.
      1. Splin
        +1
        7 декабря 2012 12:59
        Gluxar_,

        Тухачевский тоже повстанцев газом травил. Не геройский шаг
  4. AK-47
    +1
    7 декабря 2012 10:12
    Сразу после объявления о победе на выборах Обама начал чистку в силовых структурах... Причем, каждый раз увольнение происходило на фоне скандала, разоблачающего либо грязные подробности личной жизни, либо растраты и конфликты интересов.

    Как-то синхронно все это происходит, может они сговорились.
    1. Pit
      Pit
      0
      7 декабря 2012 10:27
      Цитата: AK-47
      Как-то синхронно все это происходит, может они сговорились.


      Нет, они по ходу поняли, что крупномасштабную войну они не вывезут сейчас. И скорей всего это будет просто затишье перед бурей.
      1. Gluxar_
        +1
        7 декабря 2012 11:47
        Цитата: Pit
        Нет, они по ходу поняли, что крупномасштабную войну они не вывезут сейчас. И скорей всего это будет просто затишье перед бурей.

        Скорее всего на это расчет, но время играет против них.
      2. 0
        7 декабря 2012 15:20
        Крупномасштабную войну, как спасителя, ох, как нужно.
        Только это не 1939 год, когда за всё Адольф Иванович "паравозил", иные времена сейчас, иные! soldier
  5. 0
    7 декабря 2012 10:13
    Последнее предложение как нельзя лучше характеризует ситуацию. Только вот кто окажется в роли титаника пока не понятно, но кандидаты известны всем.
    1. +2
      7 декабря 2012 10:22
      Известия. Министру обороны пишут доклад о значительных дефектах модели, поставленной на вооружение в 2006 году

      По итогам шестилетней эксплуатации самолетов Су-34 комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения подготовила заключение на имя министра обороны Сергея Шойгу, указав, что все поставленные в войска Су-34 имеют значительные дефекты, препятствующие их полноценному боевому применению.

      Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, сейчас в ВВС 16 таких машин и у каждой — свои индивидуальные проблемы.

      — До конца года доклад будет направлен министру обороны, а он должен принять решение. В июне этого года Минобороны уже взыскало через арбитражный суд с Новосибирского авиационного завода имени Чкалова более 80 млн рублей неустойки за недопоставленные машины. Если новосибирцы продолжат так работать, то судебные тяжбы придется повторить, — пояснил «Известиям» представитель Минобороны, участвовавший в работе комиссии.

      Су-34 вызывает нарекания у экипажей, которые вынуждены каждый полет бороться с недоработками.

      — Главные проблемы самолета — радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой, — пожаловался «Известиям» летчик Су-34.

      По его словам, радар и прицельное оборудование отказывают не только из-за сбоев в программном обеспечении, но и в результате технических неисправностей. В этом случае приходится выводить машину из эксплуатации, ставить ее на обслуживание, чтобы исправить неполадки. При этом срывается программа боевой подготовки.

      Много проблем новый Су-34 приносит и наземному персоналу.

      — Вообще Су-34 сложно назвать серийной машиной. Каждый из 16 бортов имеет свои индивидуальные отличия. Например, электрические двигатели вспомогательных систем размещены то по одну сторону борта, то по другую, а судя по технической документации, они вообще должны быть в третьем месте, — пояснил «Известиям» офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС.

      Хромает и заводская сборка: плохая пайка контактов, не пригнаны до конца некоторые узлы.

      — Самыми проблемными считаются две машины первой серии, которые с 2006 года находятся в 4-м Центре боевого применения в Липецке. На них вообще ничего не работает, так и стоят на аэродроме для красоты, — рассказал «Известиям» офицер главкомата ВВС, знакомый с ситуацией.

      По его словам, в лучшую сторону отличаются последние три борта, минувшим летом направленные на воронежскую авиабазу «Балтимор».

      Представитель оборонно-промышленного комплекса, участвующий в работах по Су-34, удивился претензиям военных. По его словам, начало серийного производства и принятие на вооружение любого самолета всегда сопровождается техническими проблемами.

      — Это называется «проблемы роста», на чертежах и в опытном виде машина была одной, а при серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в конструкцию, менять технологию. Военные должны своевременно информировать о возникших проблемах, неисправностях, но сейчас у техников ВВС очень низкий уровень подготовки. Они просто не понимают, как работает половина систем, как правильно программировать оборудование. Большинство отказов РЛС и прицельного комплекса происходит из-за неправильной эксплуатации в войсках. Да и уровень подготовки пилотов такой же низкий, — пояснил представитель оборонки.
      1. +3
        7 декабря 2012 10:28
        Угу, только что читал. Но не вижу ничего страшного. Самолет новый, необкатанный, правильно сказали - надо теснее работать производителям и военным. Быстрее доработают.
        1. Gluxar_
          +1
          7 декабря 2012 11:48
          Цитата: Wedmak
          Угу, только что читал. Но не вижу ничего страшного. Самолет новый, необкатанный, правильно сказали - надо теснее работать производителям и военным. Быстрее доработают.

          Так сомое главное такой недоработанный раскатал Грузию, чтоже это будет когда доработают ?
          1. 0
            7 декабря 2012 11:55
            А... вот это интересное замечание. Как-то даже и не подумал. Раскатать конечно, не раскатал - это делали пехота, десант и танки, но потрепал их хорошо.
      2. BRATISHKA
        -5
        7 декабря 2012 10:32
        помнится кто то тут заливал о криворукости конструкторов Ф-22... ну ну :)
        1. +6
          7 декабря 2012 10:38
          А что не так? Я заливал о криворукости на примере разработки БЭВМ. Надо же было ТАК облажатся - разработать прибор на основе старого проца, поставить его, а потом узнать, что производство этого процессора прекращено! Дэбилы... И пришлось им все заново разрабатывать.
          А то, что у нас происходит - называется обычной доработкой. И если у нас это вылазит в процессе эксплуатации и дорабатывается минимальной переделкой, то у амеров на эти дела уходят огромные бабки. Чего стоила только изменение системы жизнеобеспечения пилота на всех F-22!
          1. Gluxar_
            0
            7 декабря 2012 11:49
            Цитата: Wedmak
            Чего стоила только изменение системы жизнеобеспечения пилота на всех F-22!

            Так самое главное бюджет на эту проблему освоили ,а так и не устранили...
          2. BRATISHKA
            0
            7 декабря 2012 12:35
            Цитата: Wedmak
            проца, поставить его, а потом узнать, что производство этого процессора прекращено! Дэбилы.

            Это вы.. об этом чтоли проце? :) http://developer.intel.com/design/i960/INDEX.HTM вроде бы как с ним все в порядке

            Цитата: Wedmak
            И если у нас это вылазит в процессе эксплуатации и дорабатывается минимальной переделкой, то у амеров на эти дела уходят огромные бабки.

            По итогам шестилетней эксплуатации самолетов Су-34 комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения подготовила заключение на имя министра обороны Сергея Шойгу, указав, что все поставленные в войска Су-34 имеют значительныедефекты, препятствующие их полноценному боевому применению.

            Вы напильником будете дорабатывать? У каждой машины свои индивидуальные косяки, и непонятно, где эти косяки еще всплывут, с Ф-22 вроде бы всё понятно, ну страдали пилоты гипоксией, ну понятно что дело в кислородном обеспечении, а здесь нет конкретики, там косяк, тут косяк, чтобы их выявлять надо с нуля рассматривать всю конструкцию, а не лепить что попало
            1. +2
              7 декабря 2012 12:48
              Это вы.. об этом чтоли проце? :) http://developer.intel.com/design/i960/INDEX.HTM вроде бы как с ним все в порядке

              Нет... это уже то, на что был заменен 486 процессор... когда Intel свернула его производство и отказалось производить даже малыми партиями.
              По итогам шестилетней эксплуатации самолетов Су-34 комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения подготовила заключение на имя министра обороны Сергея Шойгу, указав, что все поставленные в войска Су-34 имеют значительныедефекты, препятствующие их полноценному боевому применению.

              Вы напильником будете дорабатывать? У каждой машины свои индивидуальные косяки, и непонятно, где эти косяки еще всплывут, с Ф-22 вроде бы всё понятно, ну страдали пилоты гипоксией, ну понятно что дело в кислородном обеспечении, а здесь нет конкретики, там косяк, тут косяк, чтобы их выявлять надо с нуля рассматривать всю конструкцию, а не лепить что попало

              Знаете, в свете последних новостей, что писало дезинформ агенство "Известие", новость о значительных дефектах кажется преувеличенной.
              Интервью каких-то личностей с неназванными фамилиями достоверной информацией не считаются. Посмотрим что ответят на этот вброс реальные люди, реально знакомые с ситуацией. А пока это выглядит так, как будто раздули муху до размера носорога.
              1. BRATISHKA
                -1
                7 декабря 2012 13:30
                Цитата: Wedmak
                Нет... это уже то, на что был заменен 486 процессор... когда Intel свернула его производство и отказалось производить даже малыми партиями.

                А вы посмотрите в каком году появился первый прототип Ф-22, и сразу поймете почему ставили этот проц, 486-й выпускался до 2007 года, в 2002 году интел уже перешла на 130 нм. тех. процесс, в 2004 на 90 нм. Что было у России на момент разработки ПАК ФА? если в 2010г. есть 90нм отечественный проц Эльбрус - С, 500 мегагерц,8,0 GFLOPS (32 бита) в виде опытного образца рекомендованного к производству, для справки: те же 8,0 GFLOPS но на серийном(2006г.) бюджетном процессоре Celeron 440 давно снятом с производства.
                Было или что то подобное Celeronу на основе Р-ІІ или ПАК ФА летает без системы управления вооружением? Америкосам сложности сменить бортовой проц не составит у них модульная компоновка, надо будет могут хоть Xeon туда поставить, но зачем?


                Цитата: Wedmak
                Интервью каких-то личностей с неназванными фамилиями достоверной информацией не считаются. Посмотрим что ответят на этот вброс реальные люди, реально знакомые с ситуацией. А пока это выглядит так, как будто раздули муху до размера носорога.

                Ну может тогда и с Рапторами не все так плохо? Или вы вообще американских инженеров держите за )
                1. 0
                  7 декабря 2012 13:51
                  А вы посмотрите в каком году появился первый прототип Ф-22, и сразу поймете почему ставили этот проц, 486-й выпускался до 2007 года, в 2002 году интел уже перешла на 130 нм. тех. процесс, в 2004 на 90 нм. Что было у России на момент разработки ПАК ФА? .....

                  Дело не в техпроцессе. Бортовая электроника истребителя решает узкий спектр задач, там не нужны супермикронные техпроцессы и огромные мощности, типа Ксеона. Там нужно в реальном времени решать определенные задачи, здесь очень желателен процессор/контроллер, как хотите называйте, именно под эти задачи. Так же, там нужна высокая отказоустойчивость, работа в весьма жестком окружении(температура, перегрузки, вибрации и пр.), а как вы возможно знаете, чем меньше техпроцесс, тем более тепличные условия нужны для работы микросхем изготовленным по таким процессам.(вспомните массовую скупку процессоров 8080)
                  Что стоило разработчикам F-22 заказать подобные специализированные процессоры? Или решили сэкономить на электронике?
                  Ну может тогда и с Рапторами не все так плохо? Или вы вообще американских инженеров держите за )

                  Я американских инженеров ни за кого не держу, там не дураки сидят. Я просто задаю вопрос - а нафига городить было с 486-м(а ведь это универсальный проц, наверняка часть его мощности простаивает), а потом менять его, если у них были деньги на разработку специализированного процессора?
                  Жаль, что я не в курсе элементной базы наших новых самолетов, может разложил бы подробнее, со сравнениями, свои мысли.
                  1. BRATISHKA
                    0
                    7 декабря 2012 14:19
                    Тепличные условия? ЩИТО?
                    1981 - корабль Space Shuttle - процессоры Intel 8086 и RCA 1802 (контроллер дисплея), позже - Intel 80386 – космический шатл использует компьютеры APA-101S. Они работают на 1.2MIPS и по прежнему используют пару мегабайт ферритовой ядерной памяти (непроницаема для излучения). Новые стеклянные кабины в шатле работают на Intel 80386s.

                    1996 - Sojourner (на Марсе) - проц Intel 80C85
                    1998 - International Space Station - процессоры Intel 80386SX-20 w/ Intel 80387

                    Кстати запущеный в 1977 г. космический аппарат Voyjaer 1 до сих пор на связи, за пределами уж солнечной системы, и проц на нем.. не поверите какой.. да да именно Intel! :D Так о какие там тепличных условиях говорится? К слову производительность проца установленого на шаттле 1.2 MPITS в то время как на F-22 2MPITS, неужели мало?

                    Я американских инженеров ни за кого не держу, там не дураки сидят. Я просто задаю вопрос - а нафига городить было с 486-м(а ведь это универсальный проц, наверняка часть его мощности простаивает), а потом менять его, если у них были деньги на разработку специализированного процессора?

                    Потому что Ф-22 это.. ну как бы так выразится уже не свежак, с момента разработки он претерпел 3 модернизации, в том числе электроники, так вот на тот момент альтернативы небыло тому процу, ибо самый оптимальный вариант.

                    Зато у нас есть супер круто пропиареный отечественный процессор Эльбрус-С аналогов в мире нет! )
                    1. негоро
                      0
                      7 декабря 2012 23:26
                      И что й то не кто тот Эльбрус на самолёт не ставит laughing
                      1. BRATISHKA
                        0
                        8 декабря 2012 09:58
                        и ненадо.) лучше селик поставить дешевле и понтов меньше и производительность - выше.)
        2. Ванёк
          +2
          7 декабря 2012 11:16
          Цитата: BRATISHKA
          помнится кто то тут заливал о криворукости конструкторов Ф-22... ну ну :)


          Ну, начнём с того, что на наши пилоты хоть летать не отказываются.
      3. 0
        7 декабря 2012 10:42
        Гражданский

        Известия....такие Известия.....
      4. donchepano
        0
        7 декабря 2012 11:27
        [quote=Гражданский]— Главные проблемы самолета — радиолокатор и прицельно-навигационная система. Постоянно какие-то сбои, причем часто они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание или пуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло.

        Это не потому ли что на наших самолетах ставили израильскую авионику?
        Что проблема с радиоэлектроникой у нас на родине?
        1. 0
          7 декабря 2012 18:29
          су-34 назвать новым как то сложновато,помнится в технике-молодежи за 95год видел его фото, какие косяки за 20 лет то не удалось исправить то??? Вообще складывается ощущение что у нас после 92года выпускают псевдо самолеты,вроде летают а вроде и косяки какие то ,то у су-34,то миг-31бм в близорукости обвиняют,то миг -35 никому не нужен,вот и задумаешься о тех кто у руля,делают ли они по настоящему новые машины или просто фантики меняют на утеху публики.
          1. 0
            7 декабря 2012 18:33
            Я вам даже больше скажу, у нас практически с 1991 до 2006 нифига ничего не выпускалось! То, что было - это крошки... выживание... Вообще чудо, что остался задел какой-то, да еще и что-то умудрились новое создать!
      5. негоро
        0
        7 декабря 2012 23:21
        Штучное производство всегда менее надёжно и более затратно чем серийное.А у нас в МО этого не понимают,отсюда и проблемы.
  6. +2
    7 декабря 2012 10:18
    Господа где логика??
    В 2014 Обама собирается выводить войска из Афгана, из Ирака пока что непонятно когда, другими словами если даже из афгана вывести это значит потерять там базы и контроль над наркобизнесом.
    Но главная подаплёка в том (См Статью о перехвате БПЛА) Иран перехватывая БПЛА показывает США что фишка которая прокатила с Ираком в Иране не проканает, США заложили в бюджет своего ВПК пакет новых санкций против ИРАНА (см.статью о бюджете "оборонки" США) к чему веду...
    в этой статье говорится что США нашла ноые опорные центры на ближнем востоке ХАМАС и Египет.... простите это центры силы???
    Египет на пороге гражданской войны, ХАМАС будет бадатся сугубо с Израилем.
    Вывод которы делаю я: взлянем на карту: какие государства окружают Израиль??? Весе эти госудаства мешают евреям "спокойно жить". и все действия США связанны именно с тем что бы защетить "Еврейщину" я считаю так.
    1. +3
      7 декабря 2012 10:22
      Какую логику вы собираетесь увидеть в действиях США? Там только одна логика - остаться мировым гегемоном ЛЮБОЙ ценой. А так как земля у них под ногами уже расходится,а особо умным людям и ад виднеется уже, они бросают в бой все свои силы.
    2. Gluxar_
      +3
      7 декабря 2012 11:56
      Из Ирака уже вывели. То что осталось не способно контролировать даже политуку самого Ирака, не говоря уже о влиянии на соседей. Ирак стремительно дрейфуек к "шиитской гавани". Афган становится все кровавей, Иран все зубастей. Сирия не сдается. В общем все готово к заварушке для выяснения чей ислам исламистей. Кто то хочет свалить пока цел...
      1. 0
        7 декабря 2012 12:06
        Вывести то вывели.... Но тут внезапно возникает вопросик... маааленький... Куда девать всю эту военную братию расквартированную по многочисленным базам?
        1. негоро
          0
          7 декабря 2012 23:27
          Введут в Сирию.
    3. Verde
      +1
      7 декабря 2012 12:11
      Еврейщина посмешила. Лучшее, что может сделать США для еврейщины, это прекратить поливать угли маслом вокруг Израиля, собрать свои манатки и прихватив под мышку всю шоблу из амнисти интернефнл свалить к себе на континент. Тогда за неимением поджигателей и Израиль с арабами как-то договорились бы, или по крайней мере давно бы угомонились и выработали принципы "холодного" нейтралитета.
  7. Ash
    Ash
    +6
    7 декабря 2012 10:19
    Переход РФ к командной экономике и самообеспечению = полный развал западной экономики.Я готов потуже затянуть поясок ради такого грандиозного зрелища.А Вы, товарищи?
    1. donchepano
      +2
      7 декабря 2012 11:34
      Цитата: Ash

      Переход РФ к командной экономике и самообеспечению = полный развал западной экономики.Я готов потуже затянуть поясок ради такого грандиозного зрелища.А Вы, товарищи?


      Я думаю не умрем если вмеру подзатянем.
      Но хотелось бы жирных котов потрясти как в россии так и тех которые сдриснули за границу или имеют там бизнес..
      Сколько триллионов за 20 лет вывезли? Хватит на несколько лет безбедной жизни народу и на ноу хау и оборону...
      1. -3
        7 декабря 2012 15:35
        В прошлом годе был случай: Манагер среднего звена в Москве (торгующая организация)
        - Зарплата за Март составила 120 000 рублей, как я на эти деньги месяц жить буду!? belay (Это был провальный месяц в продажах, обычно выходит в 2 раза больше)
        Манагер среднего звена в Екатеринбурге(Тоже торгующая организация)
        -Да они в Москве О..И, чтоль? Я тут с 3 я. высшими за 70 000 в месяц, как Карло вджобываю.
        Мораль этой истории.
        Затягивайте пояса у себя, за всех, не решайте! hi
  8. +5
    7 декабря 2012 10:31
    Обнадёживающая конечно статья Леонтьева,в чём то можно согласиться.
    Но это война а на войне как на войне-всякое может случиться!
    Хотелось бы конечно верить в торжество разума!
    Сейчас смотрел сюжет по Сирии,как так называемые повстанцы"вывозят культурные ценности из разрушенных и разграбленных храмов,душа кровью обливаеться-всё как в Ираке!!!
    Подонки!!! am
    1. +4
      7 декабря 2012 10:40
      Я бы сказал - мародеры! А их в военнное время расстреливают!
  9. +1
    7 декабря 2012 10:44
    Цитата: nokki
    Убейте меня бумерангом, но НЕ ВЕРЮ!!!

    И я не верю, что есть разница между ихними президентами. Вся их, президенсткая самостоятельность закончилась в начале 20 века, когда троих отстреляли. Кеннеди тоже было рыпнулся и его грохнули. Так что управляется Америка явно кем-то другим. Поэтому и ФРС частный и политика ихняя ни фига не отличается. Ну, в смысле в реале, а не на словах.
  10. 0
    7 декабря 2012 10:49
    Одно неверное движение — и ты "Титаник".

    Как бы в воронку, которая образуется от утонувшего корябля не засосало все человечество. Очень уж сильно мы привязались к этому титанику долларовыми канатами, и обрубать их что-то пока никто не собирается, а очень надо!
    1. +1
      7 декабря 2012 10:58
      Ну почему же не собираются... так, пилят потихоньку, чтобы паники не разводить. Как пример, Россия и Китай отказались от взаиморасчетов в долларах, теперь рубли и юани.
      1. donchepano
        0
        7 декабря 2012 11:38
        Цитата: Wedmak

        Ну почему же не собираются... так, пилят потихоньку, чтобы паники не разводить. Как пример, Россия и Китай отказались от взаиморасчетов в долларах, теперь рубли и юани.


        что то не видно желания нашего правительства ...
        гуляют зеленые (какаш) .. бумашки как в банковских операциях так и на улицах у менял.
        В советское время за это КГБ за яй...а подвешивали и статья была мама не горюй
        1. 0
          7 декабря 2012 11:45
          Я не знаю как у вас, у нас в городе повсюду рубли. И сбережения храню в рублях, и рассчитываюсь ими, в том числе через банк.
  11. +1
    7 декабря 2012 10:56
    Скоро рогатая морамойка (Клинтон) уйдёт, но в принципе ни чего не изменится, а Штаты бздят, что если боевики захватят ОВ то вполне возможно начнут их кокальных солдат травить как клопов по всей Азии, может деревянные поумнели и наконец поняли, что их дерьмократические революции могут и им спину ежа показать? Хотя навряд ли.
  12. ИльяКув
    +1
    7 декабря 2012 11:14
    У американцев шиза на всякие виды угроз,у них одна беда-они сами и те народы которые против себя ополчили в своем стремлении принести в весь мир "демократию" и "обезопасить" себя от несуществующих угроз.
    1. 0
      7 декабря 2012 11:29
      В своё время Римская империя руководствовалась подобной же политикой... Какой конец у неё был, мы все знаем. А Россия, наследница двух Римов, особенно Византийской империи, и четвёртому Риму не бывать.
  13. 0
    7 декабря 2012 11:25
    Нам бы в будущей мясорубке желательно было бы занимать такое же положение, как США в 1 и 2 Мировых войнах. Со всеми торговать, всех поддерживать, либо тайно, либо открыто. А в самый решающий момент использовать свои Вооружённые силы, помочь государствам добра (не важно кто, главное тот, кто начнёт реально побеждать) справиться с государствами зла. Ничего личного - просто политика и свои интересы.
  14. 0
    7 декабря 2012 11:33
    Когда на сцене висит ружье, оно обязательно выстрелит... заявления о химоружие... а что с Ливийскими запасами??? Где они всплывут???Америкосы могут устроить любую провокацию с наибольшим количеством жертв среди гражданского населения... а далее в атаку, не смотря ни накакие жертвы среди гражданского же населения.пример прост... обстрел турецкой территории... ни каких раследований , голые обвинения... визг... писк... угрозы Сирии, но комплексы Пэтриот в Турции.
  15. ATY
    ATY
    0
    7 декабря 2012 11:37
    Что Америка что Европа управляются не теми людьми которых видно на политическом олимпе, управляющих не видно и не слышно, они просто принимают решения и вся будущая картина мира известна только им а пока видны отдельные фрагменты во что сложится вопрос. Задача России не входя в открытый конфликт тоже тихой цапой решать свои проблемы и быть готовой к любому развитию событий.
  16. 0
    7 декабря 2012 12:46
    Не хватает Америки уже на два фронта: на Ближний Восток и на Азию.
    Налицо параллель с Вермахтом в 1942-м:))
  17. 0
    7 декабря 2012 14:01
    "Что касается Госдепа, - пишет Мейсан, - то на место уходящей госпожи Клинтон прочат сенатора Джона Керри,

    Блин прочитал сначала Джим Керри. laughing
    Наверное родственник. what
  18. MG42
    +2
    7 декабря 2012 17:13
    Леонтьев прав <керосин тушат динамитом>!
    Мне разговоры о внезапно возникшем хим. оружии в Сирии напоминает когда амеры оправдывали вторжение в Ирак тем что Хусейн может применить хим оружие, но так особо там ничего и не нашли.
  19. 0
    7 декабря 2012 20:08
    Что бы не делала америка - ее поступки нам во вред. Когда Леонтьев говорит, что американское правительство начинает исходить из здравого смысла, это означает, что оно прекращает мылить веревку, на котором его повесят. Ибо здравый смысл америки исходит из ее интересов. А так как она наш враг - это нам не на пользу.
    1. 0
      7 декабря 2012 22:40
      Да правильно Леонтьев говорит..
      Америка видит мир под себя... соответственно переделывает... по-крупному...не то что нам втюхивают... - гомики-педики.. а мы ведемся...
      Мы...Россия.. ничего не видим... а если видим - то отстаем.. ОДКБ, ШОС.. БРИКС.. это все отработка на действия МВФ. МБРР, ЕС...
      Опережать надо..
      О П Е РЕ ЖА Т Ь..
      а не в хвосте плестись...
      так и будем... подхвостье нюхать... Европы... пока свое, РУССКОЕ, не предложим...
      тяжело?.. нет..
      разогнать старую шваль... Ладно... пусть УЙДУТ.. на пенсию.
      влить новую кровь... и вперед.
      ВПЕРЕД... а не на месте топтаться..
  20. +2
    7 декабря 2012 22:28
    Чес слово... достало уже такое..
    "..С_мирнов (2) Сегодня, 11:46 ↑ -4
    Настоко недогадывается, что попорежнему обладает самой сильной армией в мире и самой мощной экономикой, кстати свой стабфонд РФ хранит в американских банках в американской валюте в т.ч.
    Не понимаю смысла радостных воплей о скором крахе Америки и считаюб их безосновательными. Наверное если кричать о скорой кончине америки не так обидно за загибающуюся Россию?..."
    ..
    Вах-вах... стабфонд...вах-вах..доллары..
    Вах-вах..армия... вах-вах ..беспилотники..
    ...
    Да неужели кому нибудь ...мнится.. что сейчас вся эта фигня составляет какую-нить - СИЛУ???
    Беспилотники... да их Иран сажает у себя ..за здорово живешь...
    Израель... - смысла нет сажать... перекроет все аэродромы.. проблем только расплодит...
    ...
    Вы что так по примитивному... к современности подходите... Сирии насмотрелись, что ли?... Египта..?
    Всю эту шушеру... две минуты... на ноль помножить...
    ...
    Другие вопросы... на кону...
    Жить ..дальше.... как будем?
    Кровь Земли ..сосать??? или духом...питаться?
    ..
    наемники...наемники.... букву "М"... на "Б"... поменяйте...
  21. IPMEN
    0
    8 декабря 2012 07:05
    В любом случае, США доживают свои последние дни.....Всего и боятся....А где страх, там ненависть......