Украина намерена участвовать в разработке двигателя для турецкого истребителя KAAN

45
Украина намерена участвовать в разработке двигателя для турецкого истребителя KAAN

Управление оборонной промышленности Турции (SSB; примерный аналог отечественного «Ростеха») намерено разработать национальный турбовентиляторный двигатель для боевого самолета KAAN в рамках программы National Combat Aircraft (MMU). В связи с этим недавно было принято решение развернуть работы по эскизному проектированию силовой установки.

Наши источники в сфере обороны сообщили, что тендер по созданию двигателя предусматривает сотрудничество TEI [турецкий разработчик и производитель авиадвигателей] и «Ивченко-Прогресс» [украинское предприятие аналогичного профиля]. При этом TRMotor является генеральным подрядчиком

- отмечается в издании SavunmaSanayiST.



Как указывается, двигатели, поставляемые из Украины, используются в летательных аппаратах и боеприпасах, таких как AKINCI TİHA, KIZILELMA, ANKA-3, KEMANKES и Super ŞİMŞEK. Силовой установкой из незалежной оснащается и турецкий ударный вертолет Т929 [ATAK-2].
Конкуренцию «Ивченко-Прогресс» в тендере по созданию двигателя для первого турецкого истребителя составит британская компания Rolls-Royce в сотрудничестве с местной Kale Group.

В руководстве SSB заявляют, что разработка национальной турбовентиляторной силовой установки для истребителя KAAN может занять в среднем от 8 до 10 лет. Первые 20 экземпляров данного самолёта будут оснащены двигателем аналогичного типа F110 американского производства. Первый полёт KAAN ожидается в 2023 или 2024 году.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 мая 2023 21:22
    «Ивченко-Прогресс»
    До сих пор не разбомблен, хотя трансформаторным будкам досталось по самое это самое. Наверняка там ремонтируют и обслуживают остатки укролюфтваффе, помимо прочего.
    1. +4
      30 мая 2023 21:29
      Украина никогда не создавала движки для истребителей.Только для транспортных Ан-ов и вертолётов во времена СССР.Ну и сейчас для БПЛА.Опыта такого нет.Движки для истребителей создавали и производили в РСФСР/России.
      Кстати что там по Изделию 30?Скоро первый полёт Су-57М с новым движком? Пора бы уже.
      1. +3
        30 мая 2023 22:10
        Вообще-то делала для Як - 130 и китайского Л - 15, но понятно, что это совсем не то пальто)))
      2. +4
        30 мая 2023 23:40
        Речь идёт о турбовентиляторных двигателях. Что делает истребитель на фотографии, знает только автор.
    2. +3
      30 мая 2023 21:44
      Цитата: Болторез
      «Ивченко-Прогресс»
      До сих пор не разбомблен, хотя трансформаторным будкам досталось по самое это самое. Наверняка там ремонтируют и обслуживают остатки укролюфтваффе, помимо прочего.

      Тут производственные мощности не главное. Главное кадры, а они там есть, что бы потянуть разработку (лично сталкивался когда-то) ...
      Поэтому остаётся два варианта:
      1. Американский - всех тупо перекупить.
      2. Израильский - всех тупо... вспоминаем иранских физиков-ядерщиков, R.I.P.
      ИМХО, естественно. hi
    3. 0
      31 мая 2023 01:47
      И ещё скажите, что они не смогут!....
      1. +2
        31 мая 2023 03:27
        Турки хотят свой двигатель . До этого им обещали помочь англичане , но ... видно что-то пошло не так . А от "Ивченко-Прогресс" им нужны специалисты - конструкторы с опытом проектирования . Для запорожских специалистов это будет поводом выехать в Турцию .
        Цитата: Alien From
        И ещё скажите, что они не смогут!....

        Может быть и смогут , например повторить американский двигатель . Но опыта проектирования двигателя для истребителя у них нет . Значит этот будет первым .
        А туркам шанс получить классных специалистов на халяву .
        1. 0
          31 мая 2023 11:54
          У специалистов "Ивченко - Прогресс", есть опыт разработки тяжелых двигателей для транспортных самолетов. Новейший двигатель для истребителя - совсем другое. Их опыт поможет очень мало, сугубо теоретически.
          1. 0
            31 мая 2023 14:01
            Цитата: ТермиНахТер
            У специалистов "Ивченко - Прогресс", есть опыт разработки тяжелых двигателей для транспортных самолетов

            yes И лёгких . yes И средних . yes
            Цитата: ТермиНахТер
            Новейший двигатель для истребителя - совсем другое.

            Оно и так , и не совсем . Так двигатель для Боинг-737 имеет газогенератор на основе газогенератора двигателя Ф-16 . Китайцы его скопировали и доводят именно для истребителей , вот и турки хотят примерно того же . Тем более , что на первые образцы своего самолёта 5-го поколения они ставят именно двиги от Ф-16 .
            Турки хотят получить собственную школу авиационного двигателестроения . А для этого нужны учителя . А так как такое производство лишь в нескольких странах , которые по пальцам сосчитать , и свои секреты они хранят пуще зеницы ока своего , халявное получение специалистов "Ивченко-Прогресс" себе ... даже не столько по контракту (который нужен как легальный повод для переезда в Турцию) , сколько как беженцев из ада войны . Такой шанс выпадает раз в столетие или реже .
            Цитата: ТермиНахТер
            Их опыт поможет очень мало, сугубо теоретически.

            Им и нужна теория , материаловедение , технология производства ключевых деталей и компонентов , культура производства , организация техпроцесса и создание собственной испытательной базы . Именно это хотят получить турки в процессе работы над двигателем .
            И именно это хотели получить китайцы , покупая Мотор-Сичь .
            И именно поэтому им это не позволили англосаксы .
            Туркам выпал золотой шанс , и они стремятся им воспользоваться по полной .
            Если им (туркам) не устроят гражданскую войну .
            hi
            1. +1
              31 мая 2023 18:21
              Мотор и Прогресс делали движки только для транспортников и УБС. Их АИ - 222, 322 для Л -15 (Як - 130) - сверхзвуковые, но совсем чуть - чуть. На перспективный аэроплан, надо перспективный двигатель и в первую очередь, компрессор, который будет работать и на сверхзвуке и на дозвуке и другие проблемы. Да и народишко с Прогресса подразбежался, так что, сильно много не возьмут даже теорией.
              1. 0
                1 июня 2023 03:15
                Они возьмут всё , что смогут . Ибо выбора у них особого нет , никто им критические технологии не даст , как не дают и китайцам . А своей научной и технической базы у них нет .
                Посмотрите на то , какие двигатели они ставят на свой прототип - двиги от Ф-16 . И в принципе им этого вполне будет достаточно , ибо совокупная тяга будет как у Су-30 или даже как у Су-35 . Так что если они закажут сделать двигатель в размерности F-110 с такими же или улучшенными характеристиками , то вполне могут расчитывать на успех . Времени они на это отводят достаточно (8 - 10 лет) , за это и своих специалистов подтянут .
                Лучшее - главный враг ХОРОШЕГО . Поэтому если не гнаться за рекордами и запредельными характеристиками , то вполне можно получить надёжный и ресурсный двигатель с форсажной тягой порядка 13 000 - 14 000 кг.с. И в этом "Ивченко-Прогресс" им вполне способен помочь .
                А если все их усилия окажутся напрасными ... так нам от этого точно хуже не станет . А если посмотреть на пример Китая , на все их отчаянные старания создать собственный двигатель ... и на то , что в результате сегодня почти вся боевая авиация НОАК летает на русских двигателях ... Но польза от сотрудничества с "Ивченко-Прогресс" туркам точно будет , и не только в плане двигателей для перспективного истребителя , но и по целой линейке двигателей для самолётам , вертолётам , БПЛА и КР . Они уже получают от этого профит .
                А нам надо решать вопрос Северного Причерноморья как можно скорей и решать окончательно , восстанавливать единство своих земель и людей , экономики и ресурсов в рамках Единого Государства .
                "Мотор-Сичь" , "Заря-Машпроект" - жемчужины советского двигателестроения , и будь они у России , у отечественного Авиапрома и Судостроения не осталось бы ровно никаких проблем к успешному развитию и насыщению внутреннего рынка кораблями , судами , самолётами , вертолётами в ЛЮБЫХ количествах и объёмах .
                1. 0
                  1 июня 2023 09:28
                  На свой перспективный аэроплан им больше нечего ставить, потому ставят хоть что-то. Перспективного двигателя им все-равно не видать в ближайших перспективах.
  2. +2
    30 мая 2023 21:25
    Туркам без разницы у кого получить технологии и цена не имеет значения. Так что пусть сделают все выводы.
    1. +2
      30 мая 2023 22:11
      Туркам то без разницы, но в Запорожье этих технологий нет и никогда не было))
    2. 0
      1 июня 2023 09:28
      Цена - всегда имеет значение, особенно в той финансовой ситуации, в которой сейчас находится Турция.
  3. +8
    30 мая 2023 21:25
    Очень интересно как во время войны ( с нашей стороны СВО) они способны еще что-то кому-то разрабатывать? Это риторический вопрос, т.к. ответа на него нет, к сожалению (вернее он есть, но никто не хочет в него верить)((
  4. 0
    30 мая 2023 21:28
    Наши источники в сфере обороны сообщили, что тендер по созданию двигателя предусматривает сотрудничество TEI [турецкий разработчик и производитель авиадвигателей] и «Ивченко-Прогресс» [украинское предприятие аналогичного профиля]. При этом TRMotor является генеральным подрядчиком

    - отмечается в издании SavunmaSanayiST.
    Турецкие разработчики авиационных двигателей финансовые средства посчитают без участия украинских "двигателистов" laughing
  5. +4
    30 мая 2023 21:29
    двигатели, поставляемые из Украины, используются в летательных аппаратах и боеприпасах, таких как AKINCI TİHA, KIZILELMA, ANKA-3, KEMANKES и Super ŞİMŞEK. Силовой установкой из незалежной оснащается и турецкий ударный вертолет Т929 [ATAK-2]

    То чувство, что за один единственный год СВО узнаёшь гораздо больше, чем за все предыдущие годы...
    Как так получилось, что это предприятие до сих пор вполне успешно работает?!
    Чтобы, не дай бог, не обиделась Турция?
    Кого ещё нам нельзя обижать ни в коем случае?
    Чувствую, список может получиться намного длиннее, чем хотелось бы...
    1. -1
      30 мая 2023 21:49
      Да не удивляйтесь, странная во - очень странная!
    2. -4
      30 мая 2023 21:56
      Тут не чему удивляться, у Украины есть возможности, а данные производственные мощности вывезены в Европу, либо где нибудь в Закапартье находятся. Просто помню, когда СВО началась, писали про то, что на Украине местные жители закупили 3д принтеры, им прав-во их помогло, и они стали делать крпелния для дронов. Потом мы это откалибровали, и все вывезли вроде бы в польшу.
      1. +3
        30 мая 2023 22:03
        производственные мощности вывезены в Европу
        Это не крафтовая пивоварня и так просто сложные(и тяжелые) станки перевезти не получится.
    3. -4
      30 мая 2023 22:12
      А потому что предприятие китайское, вы думаете Китай просто так России помогает?)))
      1. +6
        30 мая 2023 22:34
        думаете Китай просто так России помогает?

        А Китай чем помогает?
        1. 0
          31 мая 2023 08:13
          Где-то в интернете читал, что из китайской "Силиконовой долины", забыл название города, почти каждый день Ил - 76 улетает в Россию. Как вы думаете - он фрукты возит или овощи?)))
  6. +4
    30 мая 2023 21:32
    Как указывается, двигатели, поставляемые из Украины, используются в летательных аппаратах и боеприпасах, таких как AKINCI TİHA, KIZILELMA, ANKA-3, KEMANKES и Super ŞİMŞEK.

    " Ивченко - Прогресс" находится в Запорожье. Линейка выпускаемой продукции достаточно серьезная. Возникает вопрос - почему он до сих пор не уничтожен? "Друг Эрдоган" попросил?
  7. +1
    30 мая 2023 21:52
    А нашим -то и крыть нечем. Спасибо Сердюкову с Медведевым, завалили в своё время всю авиапромышленность до такой степени что сейчас ничего не можем сами делать.
  8. +1
    30 мая 2023 21:52
    Партия Эрдогана знает, что администрация Зеленского молилась за победу поддерживаемого США кандидата на выборах в Турции. После всего, что они сделали для Украины с 2014 года, они считают это большой неблагодарностью. Теперь вдруг Великобритания (которая не желала продавать двигатели туркам) хочет помочь Украине сделать двигатель для Турции! Если им удастся заманить Эрдогана в сделку, это может гарантировать, что турки не бросят Украину во время войны (некоторые в Украине этого опасаются).
    Умный план. Посмотрим, что из этого получится. Будет ли Россия тайно продавать/лицензировать Турции некоторые двигатели для своих самолетов? Наверное, нет.
    1. +1
      31 мая 2023 03:44
      Партия Эрдогана знает, что администрация Зеленского молилась за победу поддерживаемого США кандидата на выборах в Турции. После всего, что они сделали для Украины с 2014 года, они считают это большой неблагодарностью. Теперь вдруг Великобритания (которая не желала продавать двигатели туркам) хочет помочь Украине сделать двигатель для Турции! Если им удастся заманить Эрдогана в сделку, это может гарантировать, что турки не бросят Украину во время войны (некоторые в Украине этого опасаются).
      Умный план. Посмотрим, что из этого получится. Будет ли Россия тайно продавать/лицензировать Турции некоторые двигатели для своих самолетов? Наверное, нет.

      Мда, как же за...ны мозги у ура-"патриотов" аж диву даешься. Все они в своих фантазиях видят Эрдогана вместе с Турцией которая на минуточку является членом НАТО своих главных союзников.
      А то что этот "союзник" поставляет на Украину потоком вооружение, является участником зерновой сделки и всеми правдами и не правдами помогает хохлам, для них это божья роса. Эти с позволение сказать индивидуумы свято верят что в случаи чего Эрдоган не пустит через свои проливы корабли НАТО...
      Просто интересно до какой степени должны быть ... мозги что бы верить в подобное ?
  9. -1
    30 мая 2023 22:00
    разработка национальной турбовентиляторной силовой установки для истребителя KAAN может занять в среднем от 8 до 10 лет.
    вот тоже подумалось, а не авантюры ли ради
    зная менталитет местных жителей
    деньги сегодня, а все остальное потооооом

    Ну интересно, че Турция решит. Если впишутся, то и нам их надо доить усиленно
  10. 0
    30 мая 2023 22:18
    Как у истребителя может быть турбовентиляторный движ, сами-то понимаете что пишете?
    1. +4
      30 мая 2023 22:26
      Цитата: Виктор Ценин
      Как у истребителя может быть турбовентиляторный движ, сами-то понимаете что пишете?


      Mirage 2000 оснащен турбовентиляторным двигателем с форсажной камерой SNECMA M53-P2 с тягой 6400 кгс на сухом топливе и 9600 кгс на форсаже.

      JAS 39 Gripen оснащен турбовентиляторным двигателем Volvo RM12 с малой двухконтурностью и форсажной камерой сгорания

      J-10 турбовентиляторными двигателями АЛ-31Ф от НПО Сатурн

      Одномоторный F-35 Lightning II оснащен турбовентиляторным двигателем с форсажной камерой Pratt and Whitney F135
      итд
      1. -1
        31 мая 2023 06:27
        Вы привели список безграмотности, мерси боку. Только недавно была статья про турбины на ВО, движки истребителей вентиляторными НЕ являются.
        1. +1
          31 мая 2023 08:22
          они не являются винтовыми. Турбовентиляторный двигатель
          турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности.

          В боевых самолетах используется в сочетании с форсажной камерой, в гражданских- без неё.
          У американцев, например, в В-1, F-16, F-15, Ф-35 используют именно такие. Да и в других истребителях тоже.
          1. 0
            31 мая 2023 12:38
            Твд отличается от трд гораздо, намного большим размером лопаток, называть трд вентиляторным тоже самое, что называть мен-куна мейн-куном. Привычное заблуждение, так сказать.
            И в компактные габариты боевой авиации вентиляторы не влезут ни в этой жизни, ни в следующей.
            https://topwar.ru/215582-turbovintoventiljatornyj-dvigatel-nk-93-nikomu-ne-nuzhnyj-unikum.html
  11. -1
    30 мая 2023 22:19
    Конечно Украина будет ,, участвовать,,! Туалеты,помыть, ремонт сделать и т д.. Вообщем- посильным трудом.)
  12. 0
    30 мая 2023 22:30
    Так весело, этот истребитель... На данный момент это просто модель из дерева и холста (по крайней мере, она незаметна на радаре :)). )
    Это турецкий аналог иранского Qaher-313.
    Если говорить о более серьезной теме, то о турецкой лире. Я не уверен, что они смогут оплатить счета за газ, учитывая валютные резервы Турции.
  13. +1
    30 мая 2023 22:33
    Надо бандерогеям оказать посильную помощь в данном вопросе - закинуть ивченко-прогрессу по паре кинжалов и искандеров.
  14. +1
    30 мая 2023 22:35
    Цитата: Виктор Ценин
    Как у истребителя может быть турбовентиляторный движ

    Ну, F-16 комплектуется движком (Дженерал Моторс, кажется) F110, он - турбовентиляторный
    Вроде так
    А что?
  15. Конечно можно будет туркам с бандеровцами подружиться, и двигатели бандеровские ставить на свои самолёты. Но будут ли турецкие истребители летать с украинскими двигателями? И ставить себя в зависимость от бандеровцев это конечно полная глупость.....
  16. -1
    30 мая 2023 23:45
    Лезут везде, где только можно пофантазировать. Господи, их уже деиндустрилизовали, но нет, двигатель 5 поколения они готовы...
    В каждой бочке затычка!!! А ведь есть не занятая ниша, которая украинцам подойдёт больше, чем кому бы то не было. Это производство многоразовых презер-вов. Двухцветных, обязательно с вышиванкой на лэйбле. В там, глядишь, и другие производства подтянутся, например вышиванки unisex. Перекрестный промо легко устраивать. Господи, кто же их так лихо сглазил?!
    1. 0
      31 мая 2023 00:18
      Цитата: Glagol1
      Лезут везде, где только можно пофантазировать.

      Чтобы сделать достойную замену РФ понадобится ещё не один год.
      Гениальная советская машина, 1970-е годы, УССР:
  17. -2
    31 мая 2023 00:12
    разработка национальной турбовентиляторной силовой установки для истребителя KAAN может занять в среднем от 8 до 10 лет.

    Не берите дурное в голову. Во-первых разработка затянется вдвое и ежели получится, то Вы знаете чей Крым и кому будет принадлежать фирма Ивченко через 16....20 лет.)))
  18. +1
    31 мая 2023 00:52
    Ивченко - Прогресс и Мотор Сич не делали турбовентиляторных двигателей для истребителей. Но вообще турбовентиляторные делали, в том числе мощные.
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    31 мая 2023 03:22
    конечно будет учавствовать, британцы делать а через украину пилить и доить турков, а также привяжут намертво турков к британии т к могут в любой момент зажать движки а под другой движок планер кромсать долго и дорого.
  21. -1
    31 мая 2023 05:43
    Я так понимаю, остатки украинского впк, и кое-какие научные, будут рассеянны по всему западу. Как и случилось с немецкими нациками. Будут и дальше работать на Западный впк. Не на свой народ.