Финская армия желает повысить возраст резервистов до 65 лет

51
Финская армия желает повысить возраст резервистов до 65 лет

Верхний возрастной ценз для солдат запаса должен быть повышен до 65 лет, считают в Генштабе ВС Финляндии. Соответствующее положение планируется включить в программу нового правительства.

Как указывается в издании Helsingin Sanomat, увеличение возраста резервистов коснётся как рядового, так и сержантского и офицерского составов. Необходимость этого обосновывается командованием вступлением Финляндии в НАТО и потребностью в опытных профессиональных офицерах и хорошо подготовленных солдатах запаса.



При этом в целях успокоения общественности отмечается, что каждый случай будет рассматриваться «индивидуально» и «на добровольной основе», с отбором людей, имеющих особо ценные навыки.

Финляндия с населением 5,5 млн человек является одной из немногих европейских стран, имеющих крупный войсковой резерв. В настоящее время в запасе находится около 900 000 человек. При этом службу в вооруженных силах проходит 19 250 бойцов. Во время войны их количество планируется нарастить до 280 000 солдат за счет резервистов.

После вступления в альянс Финляндии руководство страны в соответствии с указаниями НАТО превращает государство в один из форпостов борьбы с Россией. В этой связи потребовалось увеличить число людских ресурсов, которыми власть готова пожертвовать в ожидаемом военном конфликте с РФ.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AUL
    +1
    30 мая 2023 20:59
    И чего финики так забздели? Кто их так пуганул?
    1. +5
      30 мая 2023 21:05
      Их соседи трибалты покусали, теперь у них у всех одна болезнь- выдумай себе врага и героически строй оборону. Можно еще один свой единственный танк Украине послать. Но во всем виноват Путин.
      1. 0
        30 мая 2023 22:27
        Им так хозяева сказали, которые в Финляндии довольно давно
    2. +7
      30 мая 2023 21:58
      повысить возраст резервистов до 65 лет

      Беспросветная глупость. С "полтиника" у половины мужиков с суставами проблемы. С шестидесяти лишь десять процентов в номинале по физике, у остальных ворох всякой хроники что делает их недееспособными для армейских условий.
      Да пусть повышают хоть до 85-ти, фиолетово, пусть только не забудут и группы поддержки создавать что бы этих инвалидов своевременно с инсультами и инфарктами по больницам развозить.

      P.S. «Quos Deus perdere vult dementat prius» - Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума, ну а тут целая страна в омут НАТО и с головой. Кирпич вам на шею и семь футов над головой. Скатертью дорога!

      ===Пусть финики тоже почитают===

      Suomen reserviläisten ikä nostetaan 65 vuoteen

      Tietämätön tyhmyys. "Viidenkymmenen dollarin" puolella nivelmiehistä on ongelmia. Kuudestakymmenestä vain kymmeneen prosenttiin fysiikan nimellisarvosta, muilla on kasa kaikenlaisia ​​kronikoita, mikä tekee niistä epäpäteviä armeijan olosuhteisiin.
      Kyllä, korottakoot vähintään 85, violetti, älkääkä unohtako perustaa tukiryhmiä, jotta nämä aivohalvauksen ja sydänkohtauksen saaneet vammaiset voidaan toimittaa ajoissa sairaaloihin.

      P.S. "Quos Deus perdere vult dementat prius" - Kenen Jumala haluaa tuhota, hän riistää ensin järjen, no, ja sitten koko maa on Naton pyörteessä ja pään yli. Tiili kaulassa ja seitsemän jalkaa pään päällä. Hyvää eroa! fool
      1. +1
        30 мая 2023 22:30
        Финская армия желает повысить возраст резервистов до 65 лет? скорее политики хотят этого
      2. +1
        31 мая 2023 00:19
        Скорее, речь о опытных офицерах, которым не потребуется использовать свои старые суставы.
      3. +2
        31 мая 2023 00:32
        Согласен, мне 46 и то силы и тонус уже не те... к сожалению, плюс всякие болячки ниоткуда казалось бы, хотя спорт и самоконтроль присутствуют. Так что да, после 40 уже нето всё, что уж говорить о 65...бредятина! Доигрались короче финики winked
    3. -1
      31 мая 2023 04:51
      Цитата: AUL
      И чего финики так забздели? Кто их так пуганул?

      Тут скорей не "пуганул" , а воодушевил .
      С возрастом резервистов форменная дурь конечно , но видимо готовятся к походу . И шведы готовятся . И поляки . И даже трибалты , как бы смешно (о последних) это не выглядело .
      Слабость и глупость оппонента , всегда воодушевляют негодяев .
      Других качеств башни пока не явили .
      А жаль .
  2. -8
    30 мая 2023 21:01
    Надо думать более молодые - совсем Дрянь а не мужики. в большинстве своем заднеприводные или инфантильные
    1. AUL
      +2
      30 мая 2023 21:17
      Не надо так недооценивать потенциального противника! В 39 году на этом сильно обожглись.
      1. +4
        30 мая 2023 21:32
        Цитата: AUL
        Не надо так недооценивать потенциального противника! В 39 году на этом сильно обожглись.

        Да и в феврале 2022го то же сильно... До сих пор жжёт...
  3. Да, не было печали у финнов! А, ведь всегда жили рядом с нами, как у Христа запазухой. Теперь репу чешут.
    1. -8
      30 мая 2023 21:17
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      А, ведь всегда жили рядом с нами, как у Христа запазухой.

      Особенно в 39-ом.
      1. +6
        30 мая 2023 23:53
        А что 39-ый какой-то особенный? Если посмотрите причины финской войны, то действия финов в тот период очень напоминают современный период времени.
      2. +7
        31 мая 2023 00:00
        Цитата: мордвин 3
        Цитата: Вольноопределяющийся Марек
        А, ведь всегда жили рядом с нами, как у Христа запазухой.

        Особенно в 39-ом.

        what Большевики без каких-либо своих требований дали независимость Финляндии.
        По моему личному мнению, финны после 1918 года как-то особо на мирное сосуществование с РСФСР затем с СССР не были нацелены, а скорее наоборот возобладала националистическая идея создания "Великой Финляндии".
        Зимней войне 1939 - 1940 г.г. предшествовали конфликты не инициированные Россией:
        Советско-финский вооружённый конфликт (1918—1920)
        Карельское восстание (1921—1922)
        Действия финнов против русскоязычного населения были основаны не сколько на идеологических противоречиях (борьба с большевизмом), а столько по национальному признаку "русский - враг, убей и забери свою землю до Урала".

        Таким образом, у СССР были предпосылки и основания предлагать размен территориями с целью обеспечения безопасности крупного города, венных баз, логистического и промышленного центра и территории с многочисленным населением в первую очередь специалистов: ученых, инженеров, квалифицированных рабочих.

        Для нас финны на тот момент также не были лесными эльфами с фиалками в руках...
  4. +2
    30 мая 2023 21:04
    Как раз удобно и пенсию платить не надо,бздынь и нет пенса.Есть подозрение после этого резко повысится число шведов и карелов,в сопредельных странах.Финские саамы вообще все в Ловозеро переедут.
  5. +2
    30 мая 2023 21:09
    Верхний возрастной ценз для солдат запаса должен быть повышен до 65 лет, считают в Генштабе ВС Финляндии.

    Главное требование к таким запасникам - сохранение возможности ползти в белых тапочках в указанном направлении.
  6. +2
    30 мая 2023 21:10
    А вообще, если поднять возраст до 100+, то глядишь пару человек, которые еще в 1939 году воевали найдутся. Ценные кадры.
  7. +3
    30 мая 2023 21:13
    65 летние ,самые опасные - те "сухой" закон помнят.
  8. +4
    30 мая 2023 21:17
    Финны в первою очередь опасны не армией а агентурой и разведкой.общая граница,куча народу там имеет имущество.Тут нужно больше не ракеты наращивать, а силы контр разведки.
    1. +4
      30 мая 2023 22:44
      Цитата: spirit
      Финны в первою очередь опасны не армией а агентурой и разведкой.общая граница,куча народу там имеет имущество.Тут нужно больше не ракеты наращивать, а силы контр разведки.

      А лучше в совокупности - и ракеты, и разведку.
  9. +3
    30 мая 2023 21:29
    Чего мелочиться, добавляйте до 80ти. Бидон же руководит матрасами в таком, "младенческом", возрасте. Значит и финны могут воевать. wink
  10. -2
    30 мая 2023 21:37
    Чтобы сохранить самые опытные кадры возраст резервистов должен быть 120 лет.
  11. +1
    30 мая 2023 21:43
    Интересная тенденция в мире. В еропейско-американской части продолжительная тенденция старения общества , а в азиатской наоборот
    1. -2
      1 июня 2023 20:33
      В азиатской тоже многие стареют. Япония, Корея, да и Китай.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    30 мая 2023 22:05
    Еще надо больше женщин зарезервировать,и возраст установить предельный -до 80-ти лет,чтобы видом своим ужасали армию неприятеля
  14. -3
    30 мая 2023 22:12
    С чего все решили, что 65-летние с пулеметами на перевес бегать будут? Будут строить заграждения(например), хоз. делами заниматься для армии - чем не занятие? На фоне сокращающегося производства и растущей безработицы - вполне нормальный вариант заработка для старых.
    1. +1
      31 мая 2023 00:13
      Будут строить заграждения(например)

      Нет, не будут. Вам, так понимаю, ~около тридцати пяти?) Ну так я вас расстрою. С некоторого момента, члены начинают отваливаться. Вы конечно будете хорохориться, но члены всё равно - отвалятся. Вне зависимости от вашей национальности. Гм.

      UPD Посмотрите на улице. Видите пожилых людей? Вот. А они когда-то были молодыми. Полные сил и здоровья, как вы сейчас smile
      1. +1
        31 мая 2023 00:20
        Цитата: Gnefredov
        Вам, так понимаю, ~около тридцати пяти?

        Мне 3 июля 50 стукнет. Члены пока не отваливаются. Хотя, после тридцати лет на нулевом цикле строительства, не могу сказать, что со здоровьем все в порядке. Но, это не мешает мне фундаменты строить.
      2. +1
        31 мая 2023 06:47
        Моему напарнику 74, весёлый, адекватный мужик, стали ноги опухоль, вот где ещё в таком возрасте народ вынужден работать,74 года, бывший ГАИШНИК, половина моих, 1959, на кладбище,вы все будете вечно молодые?
  15. +3
    30 мая 2023 22:18
    65 летний солдат из окопа без посторонней помощи не вылезет.
    1. 0
      30 мая 2023 22:30
      Зато не отступит! Помню фильм видел, что финна к камню приковали с пулеметом, а тут и приковывать не надо
      1. 0
        31 мая 2023 02:36
        Цитата: alexoff
        Зато не отступит! Помню фильм видел, что финна к камню приковали с пулеметом, а тут и приковывать не надо

        Со снайперской винтовкой."Кукушка" фильм называется. hi

        И да,он отступил)
  16. +3
    30 мая 2023 22:23
    А после 65 во время ковида на улицу выходить запрещено. Вот запретят Собянин и Беглов, и как финны в Москву и Питер входить будут? QR- код подделают?
    1. -2
      30 мая 2023 22:29
      Цитата: faterdom
      А после 65 во время ковида на улицу выходить запрещено.

      Кем и где это запрещно? Гуляют все и нормально себя чувствуют.
  17. 0
    30 мая 2023 22:29
    Представляю, что когда-нибудь Европа станет цэукраиной и внезапно улицы Алжира и Турции заполнятся немецкими и французскими юношами
  18. 0
    30 мая 2023 22:38
    Типа, повышают свой мобилизационный потенциал для большего веса в НАТО
  19. +1
    30 мая 2023 22:49
    Цитата: tralflot1832
    Как раз удобно и пенсию платить не надо,бздынь и нет пенса.Есть подозрение после этого резко повысится число шведов и карелов,в сопредельных странах.Финские саамы вообще все в Ловозеро переедут.

    О, как своевременно ваше сообщение, я как раз хотел эту тему затронуть, просто класс.
    В общем, ситуация такая. Есть у меня старый друг. Живёт он и работает уже много лет в таком городе как St. Petersburg. Забавно то что мы с ним учились в одном и том же институте, в Москве, в МАТИ им. К.Э. Циолковского и оба были электронщиками до мозга костей. Но вот нашёл мой друг (или его нашла?) одна Питерская зазноба и уехал он из златоглавой в мокрый и мрачный – так мне тогда казалось - St. Petersburg (отработав распределение в… Харькове! На одном и по ныне существующем заводе и его полигоне). И вот к чему я это рассказываю. В девяностые я из индустрии свинтил просто потому что есть было нечего (у меня ещё самый малой родился, третья жена, в общем полный абзац), а мой друг остался в индустрии, причём интересно, он где-то с конца 80-х плотно сел на тему гидроакустики и как я понимаю, его и Питерских корабелов всё же не выкошмаривали настолько как нас в авиации (нас вообще как вшей, дустом уничтожали) и хлеба с маслом конечно не каждый день они видали, но так-сяк, то Собчак (мэр такой в Питере был) им какие то деньги спускал, то в ремонт подплав приводили (на дооснащение аппаратуры в том числе) в общем как-то он в теме смог остаться. Так вот к чему я подвожу. Можно догадаться что у него тоже есть дети. Ага. И они росли. Ага И вот дети стали выстраивать некие бизнес-конструкции с Финляндией. Там и перегон автомобилей, и девчонки-эскортницы и много-много что ещё что менялось с проходящими годами но приносило финансовые плоды. В итоге, связи с Финляндией стали очень тесными и настолько что мой друг (если вы не забыли я с него начал) стал ездить в Хельсинки как на дачу : ) Причём к этим бизнесам он никакого отношения не имел. А занимался, как и все последние лет сорок – гидроакустикой в St. Petersburg, а в Хельсинки - выпивкой. И вот в том году, а это в 2022 году, в марте месяце, проставляется моему другу, папа бизнес-партнёра сына моего друга, и говорит примерно следующее: Ivan (имя условное, всё же мой старый друг под ворохом подписок) я хочу перевезти семью в Россию. И мне нужна Рязанская область или ещё дальше. И вот здесь мой друг чуть не подавился. Подожди говорит, я что-то не понимаю. У тебя же всё есть? А там реально, небольшой отель, очень душевная атмосфера, и клиенты не меняющиеся десятилетиями, там очень всё серьёзно и настолько что отеля в списке гостиниц Финляндии вы не найдёте, там своим места не хватает, всё расписано на месяцы вперед – и даже известная болезнь, волшебным чудом миновала сиё место – в общем понять почему мой друг впал в ступор, несложно. А это 2022 год. Март. Ну и чтобы вас не томить, рассказываю, что сказал финн моему другу «Ивану». А сказал он ему что он очень любит Финляндию, но ещё больше любит своих внучек. А поэтому, он понимая, что Финляндию раскатают как и соседей (так понимаю он Швецию и Норвегию в виду имел) хочет находиться подальше от центра боевых действий. На вопрос моего друга – а почему в Россию? – Финн дал простой ответ: Вы всегда выигрываете. Даже тогда, когда это кажется невозможным.

    Вот и всё. ТралФлоту, БалтФлоту наше авиаторское Гип-Гип – Ура! : )
    Ну а выводы сами делайте. Хорошо что ещё есть кому рассказать рассказанное выше.
    1. Комментарий был удален.
    2. Ash
      +1
      31 мая 2023 00:59
      Вы сейчас озвучили что-то из разряда ОБС. Знаю немало семей, кто уехал в Финляндию, что-то никого сейчас не тянет вернуться в Россию, куда бы то ни было. У меня много коллег было из Трибалтийских республик, кто по пароходу в футболках с ВВП не так давно рассекали и по пьяни вещали, как говорится, "за Россию". Только ещё тогда те, кто помоложе, на прямой вопрос про приход России в Прибалтику, прямым текстом говорили, что мы свалим в Англию(Германию или ещё куда подальше). А из тех, кто постарше, добрая половина уже сейчас окопались в Испании, никак все ждут нашего прихода. Так что вы уж врите, но не завирайтесь.
      1. -2
        31 мая 2023 01:50
        Ну вы тоже с головой подружитесь. Если я пойду на принцип, вам этот сайт игрушкой покажтеся .Но я очень умный.
      2. +1
        31 мая 2023 02:21
        Тоже знаю несколько семей которые выехали в Финляндию на ПМЖ. Они приезжали и рассказывали, что там при всех толерантских заморочках - социализм. Очень комфортно, во всяком случае-им. Правда сейчас у них проблемы- вид на жительство не продляют если закончился и на волне русофобской истерии, жители финских коммун не хотят, чтобы там жили русские- типа убирайтесь... и ещё проблема со счетами- финские банки отказывают им в обслуживании.
  20. 0
    30 мая 2023 23:14
    Цитата: AUL
    И чего финики так забздели? Кто их так пуганул?

    Там, внизу, далеко-далеко мой ответ ТралФлоту. Он идеально отвечает на ваш вопрос.
    --
    Блин, сколько же минусов вашему комменту наставили. А вопрос-то - верный.
  21. 0
    30 мая 2023 23:19
    Цитата: seregatara1969
    Финская армия желает повысить возраст резервистов до 65 лет? скорее политики хотят этого

    Да нет, тут буквально написано:
    Верхний возрастной ценз для солдат запаса должен быть повышен до 65 лет, считают в Генштабе ВС Финляндии.
    Вот не знаю, там не женщина главнокомандующий? Это многое прояснит.
  22. 0
    31 мая 2023 00:39
    Цитата: SoboL
    Цитата: Gnefredov
    Вам, так понимаю, ~около тридцати пяти?

    Мне 3 июля 50 стукнет. Члены пока не отваливаются. Хотя, после тридцати лет на нулевом цикле строительства, не могу сказать, что со здоровьем все в порядке. Но, это не мешает мне фундаменты строить.

    Ну дык! Лев как-никак. У вас отдельный музон не то что у нас - Тельцов, себя изнашивающих не по силам и времени.
    С предстоящим "Полтиником"! Держитесь там, и члены тоже, держите, а то они отвалят тихо в ночи и не заметишь "как эта каравелла отплывёт" ;)
    Рад за вас. Видимо, вы в тех 10 процентах и это здорово!
  23. 0
    31 мая 2023 00:40
    Цитата: alexoff
    Представляю, что когда-нибудь Европа станет цэукраиной и внезапно улицы Алжира и Турции заполнятся немецкими и французскими юношами

    Ужас какой.
  24. 0
    31 мая 2023 01:29
    Цитата: Ash
    Вы сейчас озвучили что-то из разряда ОБС. Знаю немало семей, кто уехал в Финляндию, что-то никого сейчас не тянет вернуться в Россию, куда бы то ни было. У меня много коллег было из Трибалтийских республик, кто по пароходу в футболках с ВВП не так давно рассекали и по пьяни вещали, как говорится, "за Россию". Только ещё тогда те, кто помоложе, на прямой вопрос про приход России в Прибалтику, прямым текстом говорили, что мы свалим в Англию(Германию или ещё куда подальше). А из тех, кто постарше, добрая половина уже сейчас окопались в Испании, никак все ждут нашего прихода. Так что вы уж врите, но не завирайтесь.


    Ну во первых, я не вру. И у меня иконостас такой, мощный, вымоленный.

    Знаю немало семей, кто уехал в Финляндию, что-то никого сейчас не тянет вернуться в Россию, куда бы то ни был
    Союза Советских Социалистических Респупублик.
  25. 0
    31 мая 2023 02:02
    Цитата: Ash
    Вы сейчас озвучили что-то из разряда ОБС.

    Экслюзив.
    Наслаждайтиесь, я уйду, никто не расскажет.
  26. 0
    31 мая 2023 07:02
    Идиотизм... В случае войны выгребать будут все равно всех, кто ходить может, а так - тупо гонять на сборы 60-летних дедов... Это клоунада, никакого эффекта не даст, чему могли - они уже научились, старую собаку...
    Чистый идиотизм, незамутненный
  27. 0
    31 мая 2023 07:10
    мото-костыльный батальон викингов)))
  28. -1
    31 мая 2023 07:41
    А чего так за фиников переживаете?

    средняя продолжительность жизни мужиков у них - 80 лет
    в рф - 67 лет(средняя)
    надо ли говорить что в промышленных районах у нас и с неблагоприятным климатом после 60 редкие динозавры

    так что ихние 65 летние - это наши 50 летние
    и те и те водку хорошо жрати,
    только у одних экология и медицина в разы лучше,
    и судя по всему проблемы со снаряжением не будет для артритных ног
    поскольку не принято воровать
  29. -3
    1 июня 2023 20:38
    Финских дедушек поставят против наших сердечников и диабетиков (тут недавно МО порадовало известием, что эти диагнозы от мобилизации не освобождают). Будут друг у друга лекарства трофеить.