Показаны кадры успешного испытания Ираном нового грузового самолета «Симорг»

36
Показаны кадры успешного испытания Ираном нового грузового самолета «Симорг»

В Иране проведены успешные летные испытания грузового самолета собственной разработки. Об этом заявил министр обороны Исламской республики бригадный генерал Мохаммадреза Аштиани, сообщает агентство IRNA.

Руководитель иранского военного ведомства представил новый самолет на собрании большого количества должностных лиц силовых структур. В числе прочих на мероприятии был и начальник штаба иранских вооруженных сил генерал-майор Мохаммед Багери.



По словам руководителя иранского министерства обороны, новый самолет «Симорг» представляет собой модернизированную версию самолета своего поколения, соответствующую потребностям иранского военного ведомства и национальных авиатранспортных компаний. Самолет старались разрабатывать с учетом погодных условий Ирана, но при этом добились и его соответствия существующим международным стандартам, предъявляемым к таким самолетам.


Как отметил генерал, самолет «Симорг», названный в честь птицы Симорг (в русской транскрипции чаще называют «Симург») – мифического «царя всех птиц», обладает целым рядом впечатляющих характеристик, включая высокую грузоподъемность, легкость, дальность выполнения полетов, приспособленность к непростым климатическим условиям.

Ценной особенностью является и возможность взлетать и приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах, скорость и маневренность. Министр допустил применение самолета не только в качестве грузового, но и как самолета санитарной авиации, для перевозки больных и раненых.

Таким образом, мы видим очередной успех Ирана, находящегося под западными санкциями, в самолетостроении. Ранее Иран представил новый учебно-тренировочный самолет «Йа Син».

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    31 мая 2023 08:24
    Интересно что за двигатели стоят на "Симурге"
    1. +1
      31 мая 2023 15:12
      "Интересно что за двигатели стоят на "Симурге" "
      Ясно дело модификация ТВ3-117. Вертолетный двигатель от Мотор Сич!
  2. +6
    31 мая 2023 08:26
    Показаны кадры успешного испытания Ираном нового грузового самолета «Симорг»
    . Странно, у нас с новым грузовозом, пока, не айс.
    1. -1
      31 мая 2023 08:36
      Цитата: rocket757
      Странно, у нас с новым грузовозом, пока, не айс

      what А как дела у Ирана с собственными истребителями?
      1. +2
        31 мая 2023 11:08
        Иран не есть великий авиастроитель... их новый грузовоз, с виду, советский грузовой Ан...
        1. +2
          31 мая 2023 14:37
          Цитата: rocket757
          Иран не есть великий авиастроитель... их новый грузовоз, с виду, советский грузовой Ан...

          Смотрим и удивляемся.

          Ан-140 собственной персоной. У Симурга иранского главное отличие грузовая рампа в хвостовой части. Кстати был такой один вариант, не пошедший в серию, по причине майдана, и с Ан-140. Так что вполне себе, видно откуда ноги растут у Симурга. По крайней мере до задней кромки крыла.
    2. +2
      31 мая 2023 09:00
      Пока "эффективные менеджеры", вроде Рогозина, будут управлять нашим авиастроением, у нас во всём будет "не айс", как в грузовом, так и в пассажирском...
      1. +2
        31 мая 2023 11:14
        "эффективные менеджеры", не просто так появились, не на пустом месте.
        Они такое же порождение СИСТЕМЫ, как и все остальное, прочее.
        Вы серьёзно верите, что тасование, замена конкретных фэйсов, т. е. действия не затрагивающих саму суть системы, может что то изменить в лучшую сторону?
    3. -4
      31 мая 2023 09:14
      Как же? ИЛ-76 в новом изводе серийно производится уже.
    4. 0
      31 мая 2023 16:31
      Ещё в десятых годах Украина в Иране построила завод по выпуску Ан-140 ,по имени ИрАн.Ещё остатки оборудования с ТАПОиЧ дербанили для комплектации цехов.Лично наблюдал ,как в фуры с иранскими номерами грузили разобранные пресса цеха 8.
      Так что ничего удивительного ,что Иран сделал таки свой транспортник.
  3. +12
    31 мая 2023 08:26
    Молодцы, не то что с нашим Ил-112, так и не смогла
    1. +1
      31 мая 2023 08:34
      Во первых это презентация а не серия, во вторых мы не знаем во сколько тупиков они воткнулись прежде чем выдать выставочный образец.
      ИЛ112 оказался тупиком но что то оттуда пойдет в другой проект, возможно уже не ИЛа
      1. +4
        31 мая 2023 09:01
        but something Iran already demonstrated is its ability to setup a mass production line very fast and ask for sensible prices for its products unlike USA that overcharge every piece of equipment to the limits. case examples are high-capacity Gas turbine and drone that Russia bought. or short time that their new car start mass production. Iran automotive industry ranks 13th and last year produced 3 million car
  4. +4
    31 мая 2023 08:42
    Что то он мне подозрительно напоминает
  5. -3
    31 мая 2023 08:48
    Смотрим на иранский "Симорг"

    А потом на наш Ан-26

    Почти одно лицо.
    1. +12
      31 мая 2023 09:16
      Совершенно разные. Стойка шасси у Ан-26 в гондолах двигателя. Крыло на Симурге, очевидно, пластиковое, (цвет и то, что стойку шасси не стали в него интегрировать) т.е. совершенно другой конструктив.
      Вот на Ан-140 больше похож
      1. +2
        31 мая 2023 11:19
        Ну цвет это главное, особенно учитывая, что они все такие без покраски.
  6. +9
    31 мая 2023 08:49
    молодцы, не то что у нас: история Ил-112
    хочется напомнить историю с Б-29 который скопировали кажется менее чем за 4 года, причем это была трудная работа - по переводу в метрическую систему, да и двигатели появились новые
    а здесь, за 30 лет - ничего...
    когда же спросят с тех - кто "руководит" этими процессами?
    слово "застой" из 80-х - очень точно характеризует происходящее в самолетостроительной отрасли: все при деньгах - а на остальное...
    1. +4
      31 мая 2023 09:52
      Объективности ради Ту-4 получился на несколько тонн тяжелее. Из интересного - была инструкция на английском. Когда предстоял первый пуск, то в инструкции был пункт "puf-puf-puf". Переводчики не смолги перевести. Помучались маленько позвали техников. Стали спрашивать что надо сделать перед пуском двигателя. Те сказали - сначала предпусковой подогреватель надо запустить. Запустили его. Раздался звук "пуф-пуф-пуф". Вот такой перевод получился с английского на русский )
  7. +4
    31 мая 2023 09:03
    Это транспортная модификация пассажирских самолетов IrAn-140 (лицензионной версии украинских Ан-140). Хотя сотрудничество с Украиной прервалось, некоторый задел запчастей и двигателей остался.
    1. -1
      31 мая 2023 09:59
      История вопроса тут подробно описана
      https://diana-mihailova.livejournal.com/109965.html
  8. +3
    31 мая 2023 09:26
    Как бы дело не дошло что начнем у Ирана покупать самолеты.... Аэрофлот уже объявлял что на обслуживание будет свои Аирбасы гонять в Иран.
    "Дело" любителя росписи под хохлому даёт себя знать.
  9. +3
    31 мая 2023 09:35
    так глядишь через пару тройку лет начнем покупать иранские антовы, ну или китайские....
    1. +4
      31 мая 2023 10:01
      у китайцев перепиленные ими антоновы носят название Xian МА-60 - Синь Чжоу - Новая лодка (оригинал был Ан-24) Производство полностью локализовано. Авионика - вся китайская. Те же индонезы с большим удовольствием покупают - дешево и летает.

      Про спецификации и варианты исполнения по ссылке ниже.
      http://www.airwar.ru/enc/aliner/ma60.html
      1. +2
        31 мая 2023 10:19
        Полностью локализован был Xian Y-7, на Xian MA60 двигатели Pratt Whitney PW127.
  10. +3
    31 мая 2023 10:09
    Может попросить у Ирана в аренду тысячу -другую толковых управленцев???
    Или сразу весь кабинет министров. А думских дармоедов просто разогнать...
  11. +1
    31 мая 2023 10:54
    Что бы не говорили ,но Иран накопил колоссальный опыт использования авиа техникой в условиях санкций .Вот с кем надо делать СП
  12. 0
    31 мая 2023 10:57
    Как-то нехорошо звучит название, очень нехорошо :(
  13. +5
    31 мая 2023 11:09
    Симург- это украинский Ан-140 с переделанной хвостовой частью- иранцы встроили грузовую рампу, превратив самолет в военно- транспортный из грузо- пассажирского.
    Еще в 90-е у них был совместный проект с Антоновым по Ан-140 с передачей технологий иранцам.
  14. +1
    31 мая 2023 12:10
    Грустно всё это, могли бы им предложить ил112, ну если бы нашим дефективным менеджерам удалось бы испытать самолёт и наладить его серийный выпуск, но видимо это мы будем покупать самолёты у Ирана (как сейчас авиазапчасти для Боингов и айрбасов) или у Китая их , а у нас тем временем бюджет был освоин, результатов нет, если не считать потерю единственного самолёта ил 112 вместе с лётчиками испытателями, да и с другими транспортниками не могут наладить массовый выпуск, который перекроит хотя бы наши потребности, а ведь тем временем мир не стоит на месте и нас ждать никто не собирается, но нашим руководителям как всегда до лампочки, им бы лишь ресурсы за бугор пихать, да и деньги с бюджета стащить ну и к семье за границу. Вспомнил про главу Роснано, сами знаете чьего друга. Советские колоши не бесконечные и скоро закончатся, но видимо в кремле этого не понимают.
    1. +1
      31 мая 2023 13:43
      ну если бы нашим дефективным менеджерам удалось бы испытать самолёт и наладить его серийный выпуск,
      - соль в том что проектировали ил112 не деффективные менеджеры
      1. +1
        31 мая 2023 14:35
        Да но я сомневаюсь, что авиаконструктор например Ильюшин С.В или тот же Антонов в силу своих компетенций в проектировании и строительстве и производстве самолётов, продвигали и наняли бы на работу бездарей не способных обеспечить выполнение требований технического задания, и не способеных выполнять свои функции по проектированию самолётов, главное что в СССР у коллективов была ответственность, не только перед партией и народом, но перед УК, а сейчас что, можно поставить как говорили раньше на ответственные должности, а сейчас на прибыльные своих родственников и друзей, высосать с предприятия все соки, обанкротить, а потом оборудование сдать на металлолом и безбедно существовать.
  15. Eug
    0
    31 мая 2023 14:20
    Похож и на Ан-140 с рампой, и на ATR-42/72. Интересно, винты и двигатели кто разрабатывал?
    1. 0
      1 июня 2023 20:15
      Если бы было интересно, то прочитали бы материал по ссылке, которую я выше предоставил. Там достаточно подробно всё описано. В том числе роль предприятия Харькова в этом вопросе.
  16. +1
    3 июня 2023 21:11
    Да уж, комментировать особенно нечего, молодцы персы. И просто стыдно за страну. За 23 года даже АН -2 не смогли заменить( пилят и пилят), зато какие танковые биатлоны проводили и как там самоходки танцевали. Мечта!
  17. +1
    3 июня 2023 22:46
    Отдать Ирану наши Ан-140, пусть переделают в грузовик.