Лукашенко: Единственная наша с Россией ошибка в отношении Украины в том, что мы не решили этот вопрос в 2014-15 годах

63
Лукашенко: Единственная наша с Россией ошибка в отношении Украины в том, что мы не решили этот вопрос в 2014-15 годах

Президент Белоруссии в очередной раз высказался по поводу вооружённого конфликта на Украине. Александр Лукашенко, комментируя ситуацию, заявил, что Москва и Минск, по его мнению, допустили единственную ошибку в плане происходящего на Украине.

Глава Республики Беларусь:



Наверное, наша единственная ошибка состоит в том, что мы не решили этот вопрос в 2014-15 годах, когда у Украины не было ни армии, ни готовности.

По словам Лукашенко, пока Россия и Белоруссия всё хотели урегулировать мирно, на Украине при поддержке Запада наращивали военный потенциал, создавали боеспособные вооружённые силы.

Лукашенко:

Я согласен с президентом России Путиным, который говорит, что не мы начали эту войну. Война, на самом деле, началась задолго до 2014 года.

Напомним, что ранее на территории Белоруссии были подписаны так называемые Минские соглашения, включая «Минск-2». Они предписывали отвод войск и, что немаловажно, поэтапную интеграцию Донбасса в состав Украины. Вместо того, чтобы выполнять эти пункты, Киев шёл по пути тотальной милитаризации, а зимой 2021-2022 годов окончательно утвердил план по военному вторжению в ДНР и ЛНР. Начало российской спецоперации сорвало планы Киева и его западных кураторов по силовому захвату Донецка и Луганска.

Ранее, как известно, Меркель и Олланд, выступившие в своё время гарантами исполнения соглашений Украиной, после начала российской СВО сбросили маски, раскрыв секрет Полишинеля о том, что «Минск-2» подписывался лишь для того, чтобы дать Киеву выиграть время и подготовить свою армию.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    1 июня 2023 14:08
    Я думаю, что Лукашенко и в 2014 году это прекрасно понимал, как и мы все, да только кто нас спрашивает.
    Но у гаранта с друзьями-олигархами, как всегда был хитрющий план.
    Вот и расхлебываем всей страной все его планы, а он нам рассказывает, что его наивного за нос водили.
    1. +17
      1 июня 2023 14:18
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Я думаю, что Лукашенко и в 2014 году это прекрасно понимал, как и мы все, да только кто нас спрашивает.


      Вы думаете, а я не забыл. Лукашенко сейчас давит на на то, что граждане забыли о чём говорил Лукашенко в 2014 году. Мирные переговоры. Минск-1, Минск-2 это его идея. А сейчас он строит из себя Вангу. Только эта Ванга поддерживала Украину в 2014 году.
      1. +4
        1 июня 2023 17:35
        Цитата: kromer
        . Мирные переговоры. Минск-1, Минск-2 это его идея.

        Нет, не его. Это путин набросал на коленке во время очередного перелёта. Вспомните,как это превозносила пресса. Гореть им всем в аду.
      2. +2
        1 июня 2023 17:42
        Вы думаете, а я не забыл. Лукашенко сейчас давит на на то, что граждане забыли о чём говорил Лукашенко в 2014 году. Мирные переговоры. Минск-1, Минск-2 это его идея. А сейчас он строит из себя Вангу. Только эта Ванга поддерживала Украину в 2014 году.

        А я тоже не забыл, как он утверждал на голубом глазу, что в 1812 году, в 1914 году и в 1941-45 годы Беларусь пострадала из-за действий других.
    2. +10
      1 июня 2023 14:42
      Обманули "дорогие уважаемые" партнёры. Воспользовались доверчивостью! Уж как старался Владимир Владимирович. Непрестанно повторял, дескать, минским соглашениям альтернативы нет. А они оказались обманом и профанацией!
      1. +5
        1 июня 2023 16:52
        Так за нос прихватили и водили! belay Не отрывать же нос ради истины! no Да и по-важнее дела были у царя, кроме Донбасса. Вы понимаете!? Это ДРУГОЕ! feel
        1. -3
          1 июня 2023 23:39
          Цитата: Amper
          Так за нос прихватили и водили! belay Не отрывать же нос ради истины! no Да и по-важнее дела были у царя, кроме Донбасса. Вы понимаете!? Это ДРУГОЕ! feel

          А разве наш Царь что-то должен Донбассу? Не он их к бандеровцам присоединил. И не он их заставлять 100 лет покорно жить под бандеровским игом и не жаловаться. Они сами своей столетней бараньей покорностью заварили эту кашу.
      2. -2
        1 июня 2023 18:15
        Цитата: Stas157
        Обманули "дорогие уважаемые" партнёры. Воспользовались доверчивостью! Уж как старался Владимир Владимирович. Непрестанно повторял, дескать, минским соглашениям альтернативы нет. А они оказались обманом и профанацией!

        Думаю он знал всё с самого начала, выхода на тот момент не было. И Лукашенко был больше на стороне Киева чем России, и сам проводил политику пытаясь понравиться Западу., пересажал пророссийски настроенных.
        1. +3
          1 июня 2023 19:11
          Цитата: S.K.Vichyakow
          сам проводил политику пытаясь понравиться Западу., пересажал пророссийски настроенных.

          Не были посаженные никогда пророссийскими.
          Они были проолигархическими базирующимися в России.

          Столь же смехотворно Абрамовича пророссийским назвать.
    3. +14
      1 июня 2023 15:27
      Да...помню я 14й год !Помню,как мы ждали ввода российских войск в Новороссию ! И правовые "обоснования" для этого были ! Не дождались ! Была ещё надежда , что Россия отреагирует на пролитую ВСУ кровь мирных граждан,но после 2 мая не стало никаких надежд... только недоумение и возмущение бездействием (а по сути,предательством Новороссии ) путинского режима !Более того, в СМИ ,интернете стала разворачиваться пропагандистская кампания в оправдание отказа от ввода войск ,не смотря на то,что доводы "выеденного яйца" не стоили ! По сути,это были неадекватные доводы ,не содержащие серьёзных доказательств !(Помню, я их "разоблачал" на "раз,два" !) И какого мне было слушать Путина ,когда он с "печальным видом" в 2022 г.,рассказывал ,как его обманывали...как он "нечаянно" ошибся в 2014 г. !? Это была "наивность",что хуже глупости ! (А вообще,после кончины СССР, была "масса" идиотских(!) высказываний от представителей правящего режима ! И по поводу Крыма,и по поводу прочих отданных территорий...) Но ,увы," рашен пипл хавал" всю эту керню,не включая "соображалку" !
      1. -14
        1 июня 2023 15:42
        Вы комуняки СССР просра...., и еще тут учите жить. Сидели бы молча в тряпочку и молчали.
        1. +7
          1 июня 2023 16:55
          СССР продали эффективные деляги, которые и сейчас при власти и деньгах, правда без Родины, без галош, без...
          1. +1
            1 июня 2023 17:37
            Цитата: Amper
            СССР продали эффективные деляги, которые и сейчас при власти и деньгах, правда без Родины, без галош, без...

            Именно ради этого и развалили СССР. Эти подонки всё рвались к халявным ресурсам.
        2. +7
          1 июня 2023 17:11
          А вы СССР пытаетесь теперь восстановить? Или просто словечко "коммуняки" нравится? Так и Путин "коммунякой" тогда был и должен был СССР не проср...В КГБ-то...
        3. -4
          1 июня 2023 17:21
          Если Вы все это помните, то вспомните как дружно весь запад накинулся со всевозможных СМИ в 2008 , даже военные корабли сша к берегам Грузии подогнали, а после Крыма ещё злее стали себя вести... Последствия реформ(практически разгрома армии) "табуреткиным" явно не только нам показали что нашим ВС надо срочно восстанавлиаться, а с нашей экономикой по гайдару- очень сложно. Включи мозги: смогли ли мы обеспечит тогда СВО по Новоросииивместе с Крымом, тем более против запада. Например, Югославии мы просто не смогли помочь так что лучше Вам сейчас помолчать и всеми силами поддержать наших парней!
        4. 0
          1 июня 2023 17:44
          Видать как был дубом, так дубом и остался.
          Даже аватарку прицепил подходящую.
          Кто бы мычал, трепло.
        5. +2
          1 июня 2023 19:15
          Цитата: SwR9
          Вы комуняки СССР просра...., и еще тут учите жить. Сидели бы молча в тряпочку и молчали.

          Ваше высказывание ценно, ибо Вы сами приравниваете русофобов и антисоветчиков.
          Оно так и есть.
  2. +9
    1 июня 2023 14:09
    Верно,Александр Григорьевич.И приходится кровью наших воинов испрпвлять это все.Только что то мне кажется Вы в это время говорили про совсем другое...Про суверенитет Украины над Крымом и все такое..Змагары Вас "отблагодарили" за это ,не так ли? yes
  3. +18
    1 июня 2023 14:09
    Батька,забыл о своей многовекторности!Только попытка переворота ,по украинскому сценарию заставила его принять правильное решение.
    1. +9
      1 июня 2023 14:18
      +1
      Союзничек обгадившийся! Где же признание территорий? Писюк усатый. А что через Беларусь фуру из польши с пластидом ввезли? Чего границы с пшеками и прибалтами открыты? А что дроны над самолетом ДРЛО летают? А что ж ты, курва усатаяя бчбшников кормил до 2020 года?
    2. +4
      1 июня 2023 17:19
      о своей многовекторности

      А где Беларусь сможет купить станки? Не расскажите? (кроме как не на западе)
  4. +2
    1 июня 2023 14:17
    Лукашенко: Единственная наша с Россией ошибка в отношении Украины в том, что мы не решили этот вопрос в 2014-15 годах

    За эту "ошибку" теперь приходится платить большой кровью. Вы, по сути, теперь ничем не отличаетесь от януковича, который тоже пытаясь избежать крови, привёл страну к большой крови.
    1. +5
      1 июня 2023 17:13
      Да, вроде как, согласовывал Янукович и силу, да в Москве не согласовали..."хитропланщики".
    2. 0
      1 июня 2023 17:39
      Цитата: Хорон
      Лукашенко: Единственная наша с Россией ошибка в отношении Украины в том, что мы не решили этот вопрос в 2014-15 годах

      За эту "ошибку" теперь приходится платить большой кровью. Вы, по сути, теперь ничем не отличаетесь от януковича, который тоже пытаясь избежать крови, привёл страну к большой крови.

      Вы реально наивные? Он повторяет ровно те ошибки и веяния,что творит известный многоходовочник,а именно идёт в фарватере решений кремлёвских гадёнышей.
  5. -5
    1 июня 2023 14:17
    Батька, как всегда прав, ошибки прошлого мы теперь исправляем:
    "Огнем и мечом".
  6. +7
    1 июня 2023 14:19
    Батька признал очевидное, взяв при этом часть ответственности на себя. Хотя ответственность за это упущение лежит на руководстве России, а не Беларуси.
  7. -2
    1 июня 2023 14:19
    У вас, Александр Григорьевич Владимиром Владимировичем и договор о союзном государстве не договорён...Оба в возрасте, когда доделаете?
    Кому из вас в облом вводить единую валюту?
    Что касается Украины, то не по Московским договорённостям после 2014 года жили...
    Тут ВВП к Токаеву мухой войска кинул, а Януковичу помочь не захотел...
    Ладно, хотя бы Крым в Россию вернулся...
    * * *
    Все мы крепки задним умом...
    1. +3
      1 июня 2023 19:24
      Цитата: ROSS 42
      У вас, Александр Григорьевич Владимиром Владимировичем и договор о союзном государстве не договорён...Оба в возрасте, когда доделаете?

      Не к Лукашенко претензии, не по адресу.
      Он один из немногих, кто голосовал против развала Союза.
      Претензии к продолжателям дел Ельцина.
  8. +7
    1 июня 2023 14:19
    Да уж, быстро переобулся батька...
    А в 14-м вещал, что "сепаратистов" надо уничтожать...
  9. 0
    1 июня 2023 14:20
    ну да, без ракет, бпла, без всего, с Крымом без света, воды и снабжения (моста), без ВС, с неподготовленными экономиками прискакали бы решать вопросы
    а там через месяц уже был бы весь западный фарш (кто-то здесь гарантирует, что нет?) + неуничтоженные склады с бк
    Понятно, что Лукашенко тупо рисуется в глазах людей со сквозняком в голове, но все же не все такие и лучше иногда молчать, чем включать КомДивана.
  10. +6
    1 июня 2023 14:22
    В 2014 наши побоялись санкций, стали "договариваться", в итоге, все равно получили все возможные санкции... В 2022 побоялись войны с НАТО, стали чертить "красные линии, в итоге, все к этому и идет...
    1. +1
      1 июня 2023 19:27
      Цитата: uralex
      В 2014 наши побоялись санкций, стали "договариваться",

      Другого побоялись.
      Побоялись "Красной весны".
  11. +4
    1 июня 2023 14:23
    Кардинальная, катастрофическая,судьбоносная. Всё пошло- бы совсем по другому,ни какой странной операции и включения, в нашу ГВ, гейропы.
    1. +2
      1 июня 2023 17:43
      Цитата: Essex62
      Кардинальная, катастрофическая,судьбоносная. Всё пошло- бы совсем по другому,ни какой странной операции и включения, в нашу ГВ, гейропы.

      Если бы страной руководили бы настоящие лидеры,а не трусливые барыги из кооп. "Озеро".
      1. 0
        1 июня 2023 19:31
        "+" Вам.
        Мухлюющая голосовалка проставить его не даёт. hi
  12. -4
    1 июня 2023 14:24
    Оборотень изворотливый. Все хочет и дальше хитрить за счет России сохранился.
    1. +7
      1 июня 2023 15:45
      А вы бы хотели чтоб на месте Беларуссии была Речь Порсполита? Он сохранил страну и народ, и какая разница за счет кого.
      1. +4
        1 июня 2023 16:43
        И вообще Белоруссия часть нашей единой страны. Лопнет буржуйский мыльный пузырь,разделивший её,всё вернётся к истокам.
  13. +3
    1 июня 2023 14:24
    "Это хуже, чем преступление, это ошибка" (Буле де ла Мерт 1761-1840).
    Преступник знает, на что идёт. А глупец ничего не знает, но делает.
  14. +5
    1 июня 2023 14:33
    Это констатация факта, что наши могут лечить понос методом затыкания отверстия. Вообще-то надо было вопрос решать этот еще раньше, чем в 2014, когда Проффесор батоны себе и унитазы золотые добывал вместо того, чтобы пинать СБУ, чтобы те выпинывали Запад с Украины. Не спорю, при Яныке экономика была на пике (вернее, скажем так: наименее убитая), с последователями она только падала. Но это не отменяет факта, что думать надо башкой было. А к 14 году оказалось, что башкой бумал только Запад. Видимо, только на Западе мюнхенскую речь Путина в 2007 поняли правильно))) Наши же правящие элиты эту речь, по ходу, вообще не поняли и как обычно на авось надеялись. Впрочем, они даже сейчас надеются, что все можно вернуть как было.
    1. +5
      1 июня 2023 16:52
      Цитата: termos
      Это констатация факта, что наши могут лечить понос методом затыкания отверстия. Вообще-то надо было вопрос решать этот еще раньше, чем в 2014, когда Проффесор батоны себе и унитазы золотые добывал вместо того, чтобы пинать СБУ, чтобы те выпинывали Запад с Украины. Не спорю, при Яныке экономика была на пике (вернее, скажем так: наименее убитая), с последователями она только падала. Но это не отменяет факта, что думать надо башкой было. А к 14 году оказалось, что башкой бумал только Запад. Видимо, только на Западе мюнхенскую речь Путина в 2007 поняли правильно))) Наши же правящие элиты эту речь, по ходу, вообще не поняли и как обычно на авось надеялись. Впрочем, они даже сейчас надеются, что все можно вернуть как было.

      Т.е это "элита" профукала,надеясь на авось? Борцуны тут,типа не при чём? Речь ведь толкнули,линии начертили,а русские нувориши ни чего не поняли. Как запад может быть врагом,если он наставник и вдохновитель в построении барыжьей системы на территории, жившей 70 лет под другим знаменем и по другим принципам? От такого разрыва шаблонов "элите" до психушки недалеко. Это в СССР каждый октябрёнок знал ,что за берлинской стеной враг.
  15. +4
    1 июня 2023 14:35
    Лишний раз доказывает,кто у власти
  16. +3
    1 июня 2023 14:45
    Как-то скупо написано. Вот более подробно:
    "1 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Война в Украине началась задолго до 2014 года. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на встрече с участниками 52-го заседания Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ, передает корреспондент БЕЛТА.
    "Я абсолютно согласен с Президентом Путиным, когда он говорит о том, что не мы начали эту войну. Она началась даже не в 2014 году. Она началась задолго до 2014 года. Мы видели все, что здесь происходило: тот "коричневый" переворот, который произошел, и к чему Украину подводят. Видели, кто был в авангарде", - заметил глава государства.
    Президент также обратился к примеру России, где с 2014 года многие "свядомыя", как называют таких в Беларуси, выли, кричали, стонали, требуя защитить русского человека в Донбассе. "Ведь они подталкивали к этому прежде всего. И у нас тоже такие были. Ну, защитили. И где эти "свядомыя", умные, продвинутые оказались? Кто через Лачинский коридор побежал, кто через Беларусь пытался бежать, но, благо, у нас с Россией жесткие правила… Начинают осуждать руководство России - кто из Израиля, кто из Грузии. А чего вы осуждаете? Вы вчера были ярыми сторонниками этой операции", - сказал Александр Лукашенко.
    "Представьте себе: если бы в Мексике начали издеваться над гражданами США, американцами? Той Мексики давно бы уже не существовало", - добавил Президент.
    Глава государства подчеркнул, что у руководства Украины было много вариантов для того, чтобы люди мирно жили во всей Украине. "Но ни бывшие (президенты. - Прим. БЕЛТА) Янукович, Порошенко, ни нынешний Зеленский этим не воспользовались. Почему не воспользовались? Они что, хотели войны? Нет. Их просто толкали к этому. Нашли болевые точки, где можно было надавить", - заявил Александр Лукашенко.
    Глава государства уверен, что если бы это не началось чуть более года назад, это бы началось завтра, но в более худших условиях для России и Беларуси. "Все к этому шло. Единственная, наверное, наша ошибка, что мы не решили этот вопрос в 2014-2015 годах, когда не было ни армии у Украины, ни готовности… Все хотели мирно как-то урегулировать. А они за это время создавали боеспособные вооруженные силы", - отметил Президент. Причем это намерение уже было подтверждено со стороны участников тогдашних переговоров по мирному урегулированию, в том числе бывшим Президентом Франции Франсуа Олландом. "Они откровенно признались, что они делали все, чтобы подготовить Украину к войне с Россией", - обратил внимание белорусский лидер.
    Обращаясь к представителям органов безопасности и спецслужб стран СНГ, Президент сказал: "Нам надо просто успокоиться. Я вас просто прошу повлиять на политику внутри страны, чтобы мы не разбежались. Это очень опасно"
    https://www.belta.by/president/view/lukashenko-vojna-v-ukraine-nachalas-zadolgo-do-2014-goda-i-my-videli-kto-za-etim-stoit-569602-2023/
  17. -1
    1 июня 2023 14:50
    Кто это "мы"? Он в начале конфликта вообще поставлял ГСМ "украине", прекрасно понимая, что это для войны, для убийства русских. Потому что идея собирания русских земель это угроза его личной власти над территорией бывшей БССР.
    1. +4
      1 июня 2023 19:40
      Цитата: flSergius
      Кто это "мы"? Он в начале конфликта вообще поставлял ГСМ "украине", прекрасно понимая, что это для войны, для убийства русских. Потому что идея собирания русских земель это угроза его личной власти над территорией бывшей БССР.

      Хуже чем наивность, извините.
      Поинтересуйтесь, что всё это время поставляла Украине Россия и что продолжает поставлять сейчас.
  18. -2
    1 июня 2023 15:17
    В то время Батя ещё вовсю вектором крутил, а одумался только после того когда самого прижало.
    1. +4
      1 июня 2023 19:44
      Цитата: ugos
      В то время Батя ещё вовсю вектором крутил, а одумался только после того когда самого прижало.

      Когда как Вы говорите он "вектором крутил", - не факт, что у запада было больше желания его "сковырнуть" чем у алчного российского олигархата. Мешал он халявному раздербаниванию своей страны.
  19. -4
    1 июня 2023 15:26
    Время начала войны было выбрано более-менее понятно как. Но! В 14 году все было не так, как сейчас. И мы, и они - все были другими. По состоянию армии ничего не скажу, ибо не в теме, а вот США и НАТО были сильнее нас заметно, а Китай слабее. Так что все это гадательно. Может, кавалерийским наскоком на Киев и решили бы часть проблемы. Все лчень гадательно, да. Впору альтернативную фантастику писать.
  20. +2
    1 июня 2023 16:03
    Это главная, трагическая, роковая, ужасная, нелепая, непростительная ошибка. Но, возможно - и преступление с теми же эпитетами..
    .
  21. +5
    1 июня 2023 16:22
    Ошибка не просто единственная. Она ГЛАВНАЯ. И россияне Путину этого никогда не простят. Цена этой ошибки сотни тысяч русских жизней сгоревших в костре войны . Мы могли бы без боя взять всю Украину до винницы житомир . Но он ссыканул , побоялся заокнаских партнеров и своих олигархов. Сейчас вверг тем самым страну в войну которую вести не в состоянии , на долгие годы .
    1. +1
      1 июня 2023 16:34
      Мог бы взять. А мог бы ввязаться в другую кровавую бесперспективную войну, и комментаторы ходили бы в комментариях и жаловались "ну вот, ввязались на свою голову, а могли бы годиков восемь в тишине и спокойствии подготовиться и одним броском взять Киев за три дня".
      1. +7
        1 июня 2023 17:07
        Это в какую-же и с кем? Помоги действующему президенту относительно лояльной окраины,как это позже ,в Киргизии сделали и всё.Там вообще всё с бузы фанатов Динамо Киев началось.Ну янук струсил,но Беркут держал ситуацию, в начале. Бандеры осмелели,когда поняли,что мочить власть их не будет. Даже когда наглы влезли,ещё поздно не было.Воля и решимость.Как в Крыму,вытащили
        трясущихся депутатов из под столов и заставили нужное решение принять .Кто мешал так с Януковичем сделать?
        1. -2
          1 июня 2023 17:32
          Моя мысль проста — на бумаге, по статистике, в среднем всё выглядит гораздо более гладко, чем потом оказывается по факту. И даже если в каких-то случаях достаточно авантюрные затеи прокатывали удачно, это не повод думать, что оно и в другой раз так будет. (Уж когда ли эту простую мысль не открыть для себя, как сейчас.)

          Скажем, финансовая система сейчас держится довольно устойчиво с учётом обстоятельств, а тогда она могла под воздействием аналогичных санкций улететь в неизвестном направлении.
          1. +4
            1 июня 2023 19:51
            Цитата: военком Котёнок
            Скажем, финансовая система сейчас держится довольно устойчиво с учётом обстоятельств

            Настолько устойчиво, что планируется снижение расходов на оборонку включая НИОКР в условиях нарастания интенсивности БД. fool
          2. +1
            1 июня 2023 23:18
            Стоп. А где война- то ,со смертями десятков тысяч русских людей? Плевать на финансовую систему. На моей памяти её,после переворота 93г ,колбасило раз пять. Но у нас не было- бы ГВ , десятый год уже терзающий нашу землю. Поменяли янука на более стрессоустойчивого политика и всё. Мир. А бандер можно было передавить помаленьку. Их там горстка... была,пока башни туда ракетами ...Когда поздно уже стало.
        2. +5
          1 июня 2023 19:24
          А недовершённая Олимпиада -14, а Мундиаль-18 туды его...
          Многоходовочники все тут рака за камень заводили со своими мантрами про "зарубежные инвестиции". И Белоруссию хотели распустить приватизацией по образу и подобию России.
          Молодец Батька, жаль у них с Рохлиным не срослось в 1998 г. Страна у него - в порядке, промышленность - работает, поля - в ниточку. Старший внук (13 лет), когда были там 06 - 09 мая 2023 г. так и сказал: нам надо также, а ведь всю свою жизнь - в Питере, бывал в Москве да в Крыму. В отличии от деда депрессивных городов (это где вечером на улицу не выйдешь - волки!) - не видал.
          Что могут наши олигархи - видим и ощущаем, так что не приросли бы мы Белоруссией сегодня. А завтра - жизнь покажет. Может опять срастёмся, а может бред о ВКЛ сбудется и зачистят там русскоязычное население. Поляки со литовцами это классно умеют! Шесть миллионов уничтоженных своими карателями евреев записывают в свои боевые потери во ВМВ.
          Так что выбора у белорусов - реально нет.
  22. -2
    1 июня 2023 17:24
    Но лука -то содействовал пеце вальцману или он опять делает вид , что забыл? Камеру не выключил оператор российского ТВ и все услышали знакомый , гнусавый голос , который говорил вальцману , как будто по секрету))) "Мы-то с тобой хорошо знаем, какой Путин переговорщик знаем и то, что он , если упрется так и будет стоять на своем . "Гнусь так пеце симпатизировал и переживал, что решил поддержать вальцмана и сказал, как бы он лично !!! поступил с сепаратистами с Донбасса. Ещё вопрос с кем он? Или ждёт , чем бойня кончится? Скорее второе потому, что он по-прежнему НЕ ПРИЗНАЛ , да и НЕ ПРИЗНАЕТ Крым .
  23. ada
    +1
    1 июня 2023 17:36
    "... Наверное, наша единственная ошибка состоит в том, что мы не решили этот вопрос в 2014-15 годах, когда ..."
    К сожалению, это не ошибка, а точнее - отсутствие сил и средств для операций такого масштаба и прочего потенциала, то есть - это результат реальной оценки своего состояния, складывающейся обстановки и вероятностей её развития.
    А, вот, к ошибке властей, можно смело отнести и Беловежский сговор 1991 года и нежелание силового подавления проявлений его предпосылок (арест основных действующих лиц и их сторонников) и последствий в виде массовых волнений (не нашлось решительных).
    1. +1
      1 июня 2023 23:28
      Откуда им взяться решительным. Весь командный состав СА ,Конторы и МВД были членами КПСС и ни у кого даже не ёкнуло. Социализм валят,а они преступный приказ выполняют по казармам сидеть. "Чекисты" так вообще отличились. Несколько тысяч вооруженных и подготовленных не остановили гопу свергающую символ диктатуры пролетариата с постамента .
      И какого масштаба операция по разгону фанатов отморозков? С этим- бы справился и Беркут. Яныка надо было всего- лишь встряхнуть. Но борцуны, на маржу заточенные ,угрозы не видели в упор. Для них бандерлоги тогда врагом не казались. Они- же против СССР боролись. Ну у которого только калоши и власть труженика,а не барыги.
  24. +1
    1 июня 2023 20:33
    Цитата: uralex
    В 2014 наши побоялись санкций, стали "договариваться", в итоге, все равно получили все возможные санкции... В 2022 побоялись войны с НАТО, стали чертить "красные линии, в итоге, все к этому и идет...

    Ну так, вроде ещё Черчилль в 38 году это сказал: если страна выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор... На самом деле, он не совсем так сказал, да и говорил он об Англии, но суть то - та же...
  25. -6
    1 июня 2023 21:28
    А то мы не помним Лукашенко в 2014. Если бы он потом не налажал с выборами (80% можно себе в Узбекистане рисовать, а в Белоруссии следовало ограничиться какими-нибудь 62,57%), то вполне мог бы сейчас европейским журналистам рассказывать: "Наверное, наша с Киевом единственная ошибка состоит в том, что мы не решили этот вопрос в 2014-15 годах, когда у сепаратистов не было ни армии, ни готовности".
  26. +1
    1 июня 2023 23:42
    То что не решили с Украиной в 2014 году это очень большая ошибка, ну а Лукашенко в 2014 был ещё "многовекторным"
  27. +1
    2 июня 2023 11:25
    В 2014 году Лукашенко сидел на 2х стульях. Да и Путин не готов был к решительным действиям.