США договорились с Токио о закупках тротила для производства снарядов и поставки их на Украину

8 974 32
США договорились с Токио о закупках тротила для производства снарядов и поставки их на Украину

Законодательство Японии запрещает прямые поставки в другие страны летальную продукцию, но это ограничение не распространяется на продукцию так называемого двойного назначения и оборудование, экспортируемое на коммерческой основе. Соединенные Штаты, эмиссары которых буквально рыщут по всему миру в поисках вооружений для Украины, не преминули воспользоваться этой лазейкой.

Штаты уже закупают в Японии ноутбуки для украинских военных. Во время недавнего посещения Токио главой Пентагона Ллойдом Остином была достигнута договоренность на закупку США партии промышленного тротила, сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники. По данным агентства, японское правительство сочло эту сделку легитимной, ведь взрывчатка не является продуктом исключительно военного назначения.



Автор материала пишет, что Пентагон собирается использовать японский тротил для изготовления снарядов натовского калибра 155 миллиметров, которые будут поставляться Украине. Военнослужащие ВСУ неоднократно жаловались на нехватку боеприпасов стандарта НАТО, что называется одной из причин переноса сроков контрнаступления.

Министерство торговли, промышленности и экономики Японии отказалось сообщить, обращалась ли к нему какая-либо японская компания по поводу экспорта тротила, информирует Reuters. Агентство по закупкам, технологиям и логистике Министерства обороны Японии вообще отказалось от комментариев по этому вопросу. При этом по закону японское правительство должно быть проинформировано о конечном получателе любой продукции двойного назначения, прежде чем разрешить ее экспорт из страны.

В Госдепе США на запрос агентства обтекаемо ответили, что Вашингтон работает с союзниками и партнерами, «чтобы предоставить Украине поддержку, в которой она нуждается для самозащиты». При этом там подчеркнули, что Япония демонстрирует повышенное внимание к поддержке Украины законными способами.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    2 июня 2023 11:13
    Затягивание конфликта выгодно РФ? Ну-ну.
    1. +2
      2 июня 2023 11:25
      Мы Японии ресурсы поставляем, а она поставляет снаряды нашим врагам. Вот такой бизнес. am
      1. +1
        2 июня 2023 11:46
        Мы Японии ресурсы поставляем, а она поставляет снаряды нашим врагам.

        Ну мы много чего кому поставляем нашим так сказать дружественным и не дружественным странам. В итоге и те и эти что то да поставляют нашим врагам. Этакий бумеранг.
  2. +1
    2 июня 2023 11:14
    Стервозный вопрос: нефть продуктом переработки, которой является тротил, Япония у кого покупает?
    1. 0
      2 июня 2023 12:36
      Стервозный вопрос: нефть продуктом переработки, которой является тротил, Япония у кого покупает?

      Не переживайте, Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Катар и Оман обеспечивают японский импорт нефти на 95 процентов. Из России Япония импортирует всего лишь около одного процента.
  3. +1
    2 июня 2023 11:14
    Надо просто японцев предупредить, что рыбу ловить они у нашей экономической зоне они больше не будут никогда!. angry
    1. -1
      2 июня 2023 11:21
      Браконьерить тогда начнут, без лицензий без всего.....
      Впрочем они и раньше это делали
      1. +1
        2 июня 2023 11:26
        Цитата: Nexcom
        Браконьерить тогда начнут, без лицензий без всего.....
        Впрочем они и раньше это делали

        Топить браконьеров. am
        Рыбки тоже кушать хотят.
  4. 0
    2 июня 2023 11:17
    Тротил - это серьезно. Но что то мне напомнило про бомбейский взрыв в порту. 1943 год. Судно Форт-Стайкин. Груженое тротилом и хлопком. Для Бомбея это стало точкой отсчета до и после.
  5. 0
    2 июня 2023 11:18
    Со всего мира,и хряку на хавчик..Это к теме "операции на истощение всук"
  6. -1
    2 июня 2023 11:19
    США договорились с Токио о закупках тротила для производства снарядов

    Сам тротил будет поступать в разноразмерных металлических капсулах, по форме напоминающие снаряды.
  7. 0
    2 июня 2023 11:19
    С нетерпением жду взрывов японских заводов по производству взрывчатки.
  8. 0
    2 июня 2023 11:33
    Да. А Россия ещё не начинала.
    Интересно, как далеко президент может пойти для получения отрицательного результата?
    1. +3
      2 июня 2023 11:50
      Да. А Россия ещё не начинала.

      Да пора забыть это выражение "Мы ещё не начинали". Мы давно начали, просто как оказалось то начина особо и нечем всё итак в действии.
  9. 0
    2 июня 2023 11:34
    Цитата: Бородач
    Мы Японии ресурсы поставляем, а она поставляет снаряды нашим врагам. Вот такой бизнес. am

    А если ресурсы не продавать откуда деньги брать? Компьютеры и медтехника есть на продажу?
  10. KCA
    0
    2 июня 2023 11:34
    Тротил в снарядах? Они что, в 19 веке живут? Ещё как минимум со времён второй мировой боеприпасы гексогеном снаряжают, тротил это у них как, нитроглицерин с глиной? Или автор топика в 19 веке живёт?
  11. 0
    2 июня 2023 11:39
    была достигнута договоренность на закупку США партии промышленного тротила
    Нельзя (а нельзя ли?) снарядами готовы взять промышленным тротилом. Даже ноутбуки в Японии закупают для ВСУ. Ни чего не жалко, только воюйте. Теперь о японцах. Санкции против России поддержали, помощь Украине оказывают, но при этом вынуждены покупать российские ресурсы. Так может хотя бы на часть ресурсов ввести ответные ограничительные меры?
    1. -1
      2 июня 2023 12:47
      но при этом вынуждены покупать российские ресурсы. Так может хотя бы на часть ресурсов ввести ответные ограничительные меры?

      Вы бы, для начала, поинтересовались, какие ресурсы "вынуждена" покупать Япония у России. Среди стран - импортеров в Японию Россия занимает почетное 13-е место с объемом аж 14 миллиардов долларов. Для сравнения - Китай, который на первом месте - 190 миллиардов. Даже такой "экономический монстр", как Вьетнам, имеет объем в два раза больше. Поэтому "ответные ограничительные меры" со стороны России Япония даже не заметит.
      1. KCA
        +1
        2 июня 2023 13:19
        Вы не заболели, случайно? Газ в Ипонии откуда? Нефть откуда? Кружевные труселя Россия в Ипонию не поставляет, но если краник перекрыть? Что-то Митсубиши не хочет из Сахалин-2 выходить никак, и санкции вводить, откуда возьмут ипонцы газ и нефть, если даже США на восточное побережье покупают, да да, вовсю, газ и мазут в России?
        1. -1
          2 июня 2023 14:04
          Это Вы заболели турбопатриотизмом, судя по симптомам, да еще не в состоянии интернетом, пользоваться. Или с языками проблема? В импорте японской нефти доля России - меньше одного процента. Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Катар и Оман обеспечивают японский импорт нефти на 95 процентов.
          Доля России в импорте в Японию СПГ примерно 9 процентов.
          1. KCA
            0
            2 июня 2023 14:06
            А почему у Ипонии мечта о подводном газопроводе из России? Почему правительство отменяет всевозможные санкции в пользу Митсубиши, владельца 10% Сахалин-2? Ну если им не надо, и так хватает? Чуть вякнут, и прощай 10%, по вашему это просто капля импорта СПГ, а чо они так кипишуют тогда? А России выгнать Митсубиши как два пальца об асфальт чиркнуть
            1. 0
              2 июня 2023 14:10
              Я же выше написал в комментарии - газа в настоящее время примерно 9 процентов.
              Что касается мечты Японии о газопроводе из России - это Вам японцы свои мечты рассказали?
              1. KCA
                0
                2 июня 2023 14:31
                Да, и не раз, и раз всего 9%, почему Митсубиши, я не скажу про остальные компании, полностью избегают любых ограничений в работе в СП Сахалин-2? Инвестиции, технологии, всегда пожалуйста, ну пусть именно на Сахалин-2 приходится 8% импорта СПГ, делов-то, десяток танкеров из Катара, тогда где собака порылась? Может у вас циферки с блумберга, они точно на 100% неполживые
            2. -1
              2 июня 2023 14:29
              Чуть вякнут, и прощай 10%, по вашему это просто капля импорта СПГ, а чо они так кипишуют тогда?

              Они не "кипишуют", они, как нормальные капиталисты, не хотят терять 25 миллионов долларов, которые имеют на разнице цен российского газа с газом других поставщиков. Поэтому сегодня у них главная мечта не о трубопроводе, а о том, чтобы американский дядька не топнул ногой с требованием перекрыть газ из России. И хотя денег жалко, но перекрыть придется.
  12. 0
    2 июня 2023 11:55
    Цитата: Tim666
    Цитата: Бородач
    Мы Японии ресурсы поставляем, а она поставляет снаряды нашим врагам. Вот такой бизнес. am

    А если ресурсы не продавать откуда деньги брать? Компьютеры и медтехника есть на продажу?

    Администрация сайта, день добрый hi 1.Когда же администрация вернёт колокольчик (хотя толку от него) или ответ должен быть с цитатой .
    А ресурсы достаются или их создают для : продажи, использования, нецеленаправленого действия, уничтожения ?
  13. 0
    2 июня 2023 12:09
    Цитата: KCA
    Тротил в снарядах? Они что, в 19 веке живут? Ещё как минимум со времён второй мировой боеприпасы гексогеном снаряжают, тротил это у них как, нитроглицерин с глиной? Или автор топика в 19 веке живёт?

    В ВМВ 90% всех снарядов снаряжались ТНТ, нитроглицерин с глиной всегда был динамитом))) Как говорится учите матчасть.
    1. KCA
      0
      2 июня 2023 12:25
      Да осознал, так, второпях, с чего вдруг тротилом снаряжались? Если только накопления времён РИ, у гексогена при одинаковой массе заряда с тротилом мощность взрыва в два раза больше, скорость подрыва тоже, естественно выше, сейчас все тяжёлые бомбы, типа GBU-43, снаряжаются, почему-то, гексогеном с серебрянкой, а отнюдь не тротилом
      1. 0
        2 июня 2023 14:30
        Тритонал — взрывчатое вещество, состоящее из 80% тринитротолуола и 20% порошкообразного алюминия (ТНТ + Al). Используется в некоторых видах боеприпасов, включая авиабомбы. Авиабомба Mk 82 содержит 87 кг тритонала, что соответствует энергии взрыва 440 МДж. Мk 82 является боевой частью для бомб с лазерным наведением GBU-12, GBU-38 JDAM.
        Ещё H6 производства St. Marys Munitions Factory: Тринитротолуол 29,5 %
  14. +1
    2 июня 2023 14:16
    Цитата: KCA
    Да осознал, так, второпях, с чего вдруг тротилом снаряжались? Если только накопления времён РИ, у гексогена при одинаковой массе заряда с тротилом мощность взрыва в два раза больше, скорость подрыва тоже, естественно выше, сейчас все тяжёлые бомбы, типа GBU-43, снаряжаются, почему-то, гексогеном с серебрянкой, а отнюдь не тротилом
    Потому что в условиях когда снаряды производятся сотнями миллионов на гексоген денег не хватит и у него свои недостатки. Партизаны по вашему из снарядов гексоген выплавляли и выковыривали? Мне дед рассказывал что любители круто порыбачить и в 60-е таким образом тротил получали.
    У тротила свои преимущества, допустим хранится хоть 100 лет, горит но не взрывается, плавится при 80 градусах по Цельсию, дешёвый. Тротилом снаряды сейчас вряд ли снаряжают, но смеси с его участием никто не отменял. Почитайте например про смеси ТГ-50, ТГА. ТНТ до сих пор лидер по производству среди ВВ.
    1. KCA
      0
      2 июня 2023 15:38
      Так и тол и гексоген без детонации тоже просто горят, как дрова использовать можно, сам выковыривал из капсюлей для дымного пороха тол, циркулем "козья ножка", несколько раз вспыхивал, покрыт был фольгой, лет 20 тату от этой фольги на левой руке оставались, точки чёрные
  15. 0
    3 июня 2023 03:35
    Законодательство Японии запрещает прямые поставки в другие страны летальную продукцию, но это ограничение не распространяется на продукцию так называемого двойного назначения и оборудование, экспортируемое на коммерческой основе.

    ну как в фильме - оп-ля, и уже не боевой вертолет, а спасательный
  16. 0
    3 июня 2023 19:12
    Цитата: KCA
    Так и тол и гексоген без детонации тоже просто горят, как дрова использовать можно, сам выковыривал из капсюлей для дымного пороха тол, циркулем "козья ножка", несколько раз вспыхивал, покрыт был фольгой, лет 20 тату от этой фольги на левой руке оставались, точки чёрные

    Вот именно что тол, чистый гексоген в снаряды не идёт, добавляются так называемые флегматизаторы ибо гексоген куда более чувствителен чем тол, по длительному хранению инфы не нашел, но только точно может храниться и 100 лет без последствий. Самое же главное деньги смесь ТГ-50 обходится дешевле чем гексоген, а эффект тот же.