Military Review

Ukrainian naval aviation is difficult, but there are prospects

11
Ukrainian aviation there are twenty years already. During this time, there were not only successes, but also failures. There were a lot of both. It makes sense to analyze what is happening in aviation at the present time, and whether it has a future ...

This year, Sea Breeze naval exercises were held in Ukraine, the main task of which was to work out actions to implement international security at sea, in particular, to fight against piracy. Those states that have certain problems in this regard, including Algeria, the United Arab Emirates, Qatar and Bangladesh, have joined the teachings. The total number of countries that participated in the exercise reached 16. And this includes both observers and direct participants, including the naval forces of Ukraine and the 6 American fleet.

Ukrainian naval aviation under the command of Acting Commander-in-Chief of the Ukrainian Navy, Vice-Admiral Y.Ilina, fielded Mi-14 and Ka-27 helicopters and Be-12 amphibious aircraft. The use of aircraft technology was carried out in conjunction with three hundred marines, six ships and 36 units of equipment. Thus, the total number of Ukrainian military personnel who participated in the exercises was 1300 people. The United States Navy was represented by the base P-2C patrol aircraft that are part of the Golden Eagles 9 Patrol Squadron deployed at Kaneohe Bay Air Base in Hawaii.

Most of the activities that were planned as part of the exercises were held in the Odessa region, as well as in the Black Sea, at the sites located in the north-western part of it.

Recall that Sea Breeze naval exercises are held annually, starting in 1997, as part of the Ukrainian-American defense cooperation agreement signed in 1993. As the commander of the 6th states fleet US Navy Frank Pandolf, the purpose of the exercise is to achieve regional security through cooperation in defense and security. According to his Ukrainian counterpart Yuriy Ilyin, modern military threats are the same for the whole world. And in order to ensure security in the region, the conduct of such exercises is simply necessary.



It is worthwhile to dwell in more detail on the military equipment that the Ukrainian side presented at the exercises. First of all, these are amphibious aircraft Be-12. Note that Ukraine is the only state other than Russia that continues to use this type of technology. This equipment began to be supplied to the Soviet troops in the early 60s of the last century. Then the aircraft were used for marine patrols. Officially, the Be-12 was adopted only in 1968 year. Initially, the main purpose of using amphibians was to conduct anti-submarine defense in the coastal zone, but later these aircraft were converted to search and rescue.

These aircraft went to the Ukrainian aviation after the collapse of the Soviet Union. At that time, there were three Be-12 airplanes on the territory of Ukraine, which were based in Nikolaev. After, when the agreements on the division of the Black Sea Fleet were signed, Ukrainian naval aviation received another 1 Be-12PS and 10 Be-12PL, but they were not armed. Then it was not possible to arm them, because in the 33 pulp and paper industry there were only training units in which there were no combat kits for all the equipment. If we talk about the capabilities of such aircraft, then they no longer fully meet the requirements of anti-submarine warfare in modern conditions. In addition, their search tools cannot provide a high percentage of accuracy in locating boats under water for the purpose of further use. weapons.

Of course, in such a situation, a rather natural question cannot arise: why does Ukraine need such aircraft that do not meet modern requirements due to the lack of weapons and new equipment? The answer is very simple: there are simply no other anti-submarine aircraft in sufficient quantities. And there is no point in setting up our own serial production and allocating large sums of money, because creating an anti-submarine aircraft for a closed sea zone, covering an area of ​​423 thousands of square kilometers, is economically unprofitable, since the entire 10-12 of such aircraft will be enough for the Ukrainian Navy. At the same time, it is practically impossible to buy foreign-made anti-submarine aircraft for the Ukrainian military, because, for example, the cost of one Atlantic aircraft is more than 50 million dollars. Moreover, they need to additionally purchase means of destruction and search, spare parts and operational equipment.

In such conditions, the best option would be to resume the production of search and defeat weapons for the Be-12 aircraft. But it turns out, and this is impossible, because many components for them are not made more than 20-30 years.

In this situation, the only possible option is to upgrade the Be-12 with new equipment and weapons, especially since these planes have good ability to modify. Inside the plane there is a lot of free space, so you can place a completely modern anti-submarine complex there. Thus, according to experts, in order to increase the capabilities of the Be-12 in terms of identifying objects, targeting and using weapons, it is necessary to replace the Initiative-2B radar with a modern station. Replacing outdated torpedoes and increasing their number to 4-6 due to the small mass will provide an opportunity to improve the accuracy of destruction of objects.

It is also important to note that in Ukraine there are all possibilities for the modernization of the Be-12, because the repair of this equipment has been successfully and quite successfully engaged in repairing Evpatoria for a long time. If we talk about the means of search and detection, in the past, Ukraine occupied leading positions in the production and development of hydroacoustic buoys, which even now are superior to Western models in some of their parameters - RGB-15, RGB-75, RGB-16, RGB-55, RSL-25.

The situation with the provision of the Be-12 with modern types of weapons is somewhat more complicated. Depth charges, which are used to destroy submarines, are so ineffective that you should not even talk about them. At the same time, it is inexpedient to set up production of aviation and sea torpedoes, because there is a possibility that orders for them will be very small. It remains only to buy. There is a Russian torpedo UMGT-1, as well as an APR-2 rocket-torpedo, but their weight is quite large for this aircraft, and they are expensive because of a silver-based power source. Because you need to look at the cheaper and easier torpedoes Mk-46 and Mk-50. The same applies to anti-ship missiles. Rockets like “Harpoon”, “Exochet” are also more expedient to buy in the West, because there are no such universal and at the same time small-sized missiles in service with the neighboring Russia.



Anyway, Ukraine expects to use the Be-12 for at least another six years, after which An-26 military transport planes should replace them. Currently, two such aircraft are in service with the Ukrainian troops. This type of equipment was developed at the Antonov Design Bureau. It is intended for transportation and landing of cargo, people and small-sized equipment at a distance of 2 thousands of kilometers. It was created on the basis of the passenger An-24. This aircraft has a high take-off and landing characteristics, so that it can be used all year round at airfields of relatively small size. Currently, An-26 is in service with the states of the CIS, and is also actively used in 26 in other countries. This aircraft was also used during the fighting in Afghanistan.

Ukrainian naval aviation is difficult, but there are prospects


As for the data of the Ukrainian aircraft, they were reequipped according to the type of amphibious aircraft Be-12 and can use the dumped rescue inflatable boat. There are in the Ukrainian Navy and An-2, the record for the duration of the release, because the first model was produced in 1947 year. Previously, it was produced in the Sovestky Union and Poland, now produced in the PRC. In the 2012 year, more than X-NUMX An-2200 aircraft were in operation around the world, of which more than 1,500 were in Russia. As for Ukraine, there is only one "corncob" in service. It is used as an inexpensive means of training parachutists.



The amphibious helicopters Mi-14 and Ka-27 are in service with Ukrainian naval aviation. The Mi-14 helicopter was created on the basis of the Mi-8 amphibious helicopter, which proved to be quite good. The Mi-14 can patrol water expanses for many hours, being far from the base. There are several modifications of this technique. In the arsenal of Ukrainian aviation is the Mi-14PL, which is designed for magnetic and radio-acoustic monitoring of water space, the detection of submarines and determine their location.



Ukrainian Ka-27 is presented in two versions - PL and PS. Ka-27 PL is designed to destroy nuclear submarines and surface ships. He is able to detect targets at a great distance from the home vessels. The export version has the designation Ka-28 and has certain differences in terms of weapons and equipment. The Ka-27PL is a new generation search and attack helicopter that succeeded its predecessor, the Ka-25PL.

Ka-27PS - is a search and rescue version of the helicopter, which is designed to carry out emergency and search and rescue operations on the water. Among the special equipment of the helicopter it should be noted a modified radar, which is connected to the equipment for detecting ships, which are equipped with radar beacons-responders.

Both Mi-14 and Ka-27 are being repaired and serviced at Sevastopol ARZ. In order to increase the service life, both of these helicopters underwent a process of modernization, as a result of which new radio stations were installed on them, among other equipment, which greatly improved the quality of communications with NATO troops in the process of peacekeeping operations.

If we talk about aviation bases that currently exist in Ukraine, then since 2004, the only such place is the air base in the city of Saki. Be-12 from Nikolaev, the 555 th anti-submarine helicopter regiment from Ochakov were transferred here. In October 2008, all these parts were merged into a naval air raid. In the same city there is also a center for training pilots of carrier-based aviation, which is known as NITKA. Ukraine received this center after the division of the Black Sea Fleet. Currently there are Russian Su-25UTG and Su-33 stationed there. Russian pilots have permission to conduct training at the center. However, apparently, the Su-33 will soon be withdrawn from the center, and their place will be taken by Indian MiG-29K. In addition, there is the possibility that Chinese pilots of carrier-based aviation will also be trained here.



As for the center itself, it was actively operated in the 70-80-ies. So, the first take-off from the springboard here was made by the MiG-29K fighter in the 1982 year. The first landing of the Su-27K took place two years later, in the 1984 year.

After the collapse of the Union and the division of the fleet, three regiments of long-range bombers Tu-16K and Tu-22М2, one reconnaissance regiment Tu-22Р, and in addition, various units on the Su-25, MiG-29 and Be-12 became part of the Ukrainian armed forces.

By the time the USSR “sunk into oblivion”, MiG-29K, Yak-38, Su-25UGT aircraft were based in the town of Saki, the Center for Flight Training and Combat Use Training was located in Nikolaev, armed with the Be-12 and Tu -22М2. The center included the 555 th separate helicopter anti-submarine regiment, which was engaged in retraining the pilots for the Mi-14, Ka-29 and Ka-27 helicopters.

Later, a significant part of these units came under reduction, and the equipment was disposed of (in particular, Tu-22P, Tu-16K, Tu-22М2).

The last Ka-25 units also fell under reduction and were decommissioned in 1994, at the same time a large number of Be-12 and Mi-14 were reduced, and the naval Su-25 and MiG-29 fell into the Ukrainian air force.

Thus, at the beginning of 2012 of the year, according to the official information of the Naval Forces of Ukraine, 7 Be-12 is in service with naval aviation in two versions (PS and PL), 8 Ka-27PL and Mi-14PL, several units Mi-14PS and Ka-27PS, 2 An-26 and 1 An-2.

All of them require timely repair and modernization, and, consequently, significant funding. If such funding will not be provided, then such concepts as protecting the interests of the Ukrainian state and ensuring security in the Black Sea region will become purely nominal concepts ...

Materials used:
http://www.military-informant.com/index.php/force/2175-ukraine-navy.html#.UMI9M-Qz0xA
http://periscope2.ru/2012/11/20/6604/
Author:
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. TRex
    TRex 11 December 2012 09: 57
    +9
    "... in service with naval aviation is 7 Be-12 in two modifications (PS and PL), 8 Ka-27PL and Mi-14PL, several units of Mi-14PS and Ka-27PS, 2 An-26 and 1 An-2. .. "

    In short, they carry Soviet castoffs. And there is a prospect - to hand in a few more tons of color. "The disaster of the Ukrainian naval aviation" - so it was necessary to call the article.
  2. Akim
    Akim 11 December 2012 11: 13
    +4
    Thus, at the beginning of 2012 of the year, according to the official information of the Naval Forces of Ukraine, 7 Be-12 is in service with naval aviation in two versions (PS and PL), 8 Ka-27PL and Mi-14PL, several units Mi-14PS and Ka-27PS, 2 An-26 and 1 An-2.

    There is another An-72. Rich dowry!
  3. Alligator_S
    Alligator_S 11 December 2012 12: 18
    +5
    Ukrainian naval aviation ??? Now it is somehow even a shame to pronounce such a phrase, tk. our "reformers" have succeeded more than in Russia.
  4. new nutella
    new nutella 11 December 2012 13: 40
    +3
    Actually, you can admire what remains of this all on the map from the satellite ... flights do not take place, and the equipment rusts. Stupid leadership
  5. Chicot 1
    Chicot 1 11 December 2012 13: 51
    +6
    Yes, everywhere there are problems, and it is never clean and smooth ... To the author "+" ... good
    And from me, traditional aviation art in the subject ... Be-12 take-off of Ukrainian naval aviation. Sergey Kononov. The picture is completely fresh, written a few months ago ...
  6. Edya
    Edya 11 December 2012 14: 39
    +3
    These problems are due to the fact that Ukraine seeks to join Europe and not to the Eurasian Union and deep cooperation with the CIS countries
  7. biglow
    biglow 11 December 2012 15: 30
    +3
    The author is an excess optimist, he forgot only to write that all this technique of the sky no longer sees and quietly rusts on the earth.
    Russian planes in the guards under the Simferopol fly every day and in the summer and at night. And the helicopters that were independent only went up to the parade, you can not even talk about the difference in salaries.
    1. Zynaps
      Zynaps 11 December 2012 21: 54
      +4
      Quote: biglow
      The author is an excess optimist, he forgot only to write that all this technique of the sky no longer sees and quietly rusts on the earth.


      the author did not forget anything and indicated everything correctly. If you go on vacation to the increasingly popular village of Novofyodorovka (closed to the public in Soviet times), you can drive right past the airfield, where from year to year there are two Gena's crocodiles, which the attendants regularly warm up the engine. and above the beach a blue An-12 cuts circles. this year, in July, the same An-12 even threw some kind of landing over the steppe. life, of course, is not in full swing, but the patient is rather alive.
  8. ded_73
    ded_73 11 December 2012 16: 29
    +4
    That's right - what is the fleet, such is aviation. How sad ...
  9. toguns
    toguns 11 December 2012 18: 48
    -2
    wassat rather no, than yes, knowing how they are anxious to speak about the prospects of naval aviation prematurely.
  10. biglow
    biglow 11 December 2012 20: 10
    +3
    those officers who once escaped from the Russian fleet to the Ukrainian fleet, now of course they wildly regret it, many will soon retire and have nothing to go with. At that time they promised to retire a house to the Crimea with a piece of land, many then seduced by this, but they were deceived as usual, and now they pay about 300 dollars of pension and that’s all. but there is no apartment, nobody cares. And the Black Sea Fleet sailors are given housing and there are no problems with payments, now these officers are the most wealthy pensioners in Sevastopol
  11. kvadrofon
    kvadrofon 12 December 2012 00: 15
    +3
    I can only say about helicopters. Today, after overhaul of the Mi-14PL, it flew to Saki. In total, there are now 3 Mi-14 helicopters in Novofedorovka after a major overhaul, 1 of them has been on schedule recently. Now we are repairing the Ka-27PL. Recently, another one was scheduled maintenance!
    1. biglow
      biglow 12 December 2012 13: 16
      0
      these helicopters only in summer and uncover when yanyk and camarilla come to rest
      1. biglow
        biglow 13 December 2012 13: 25
        +2
        why are we negative, really not tasty?
        1. kvadrofon
          kvadrofon 13 December 2012 19: 15
          +1
          Do not tell. They fly constantly both in winter and summer, in any weather ...
  12. Dnepropetrovsk
    Dnepropetrovsk 12 December 2012 23: 29
    +2
    All the same, they will adopt new equipment because there is no other way out and the article says this.
  13. Akim
    Akim 13 December 2012 10: 37
    +1
    Russia and Ukraine are not the only ones where "flying boats on the move"

Украинская морская авиация – трудно, но перспективы есть

Украинская авиация существует уж двадцать лет. За это время были не только успехи, но и неудачи. И тех, и других было немало. Есть смысл проанализировать, что происходит в авиации в настоящее время, и есть ли у нее будущее…

В текущем году на Украине проводились морские учения Sea Breeze, основной задачей которых было отработка действий по осуществлению международной безопасности на море, в частности, проведение борьбы против пиратства. К учениям присоединились и те государства, у которых имеются определенные проблемы в данном плане, среди которых Алжир, Объединенные Арабские Эмираты, Катар и Бангладеш. Общее число стран, принявших участие в учениях, достигло 16. Причем сюда входят как наблюдатели, так и непосредственные участники, включая военно-морские силы Украины и 6-й американский флот.

Украинская морская авиация под командованием исполняющего обязанности главнокомандующего ВМС Украины вице-адмирала Ю.Ильина, выставила на учения вертолеты Ми-14 и Ка-27, самолеты-амфибии Бе-12. Применение авиационной техники осуществлялось совместно с тремя сотнями морских пехотинцев, шестью судами и 36 единицами техники. Таким образом, общая численность украинских военнослужащих, которые принимали участие в учениях, составило 1300 человек. Военно-морские силы Соединенных Штатов Америки были представлены базовыми патрульными самолетами Р-2С, которые входят в состав 9-й патрульной эскадрильи Golden Eagles, дислоцирующейся на авиабазе Kaneohe Bay на Гавайских островах.


Большинство мероприятий, которые были запланированы в рамках учений, проводилось в Одесской области, а также в Черном море, на полигонах, расположенных в северо-западной его части.

Напомним, что морские учения Sea Breeze проводятся ежегодно, начиная с 1997 года, в рамках подписанного в 1993 года украино-американского соглашения о сотрудничестве в сфере обороны. Как заявляет командующий 6-м флотом ВМС США Фрэнк Пэндолф, цель учений заключается в достижении безопасности региона путем сотрудничества в сфере обороны и безопасности. По словам его украинского коллеги Юрия Ильина, современные военные угрозы одинаковы для всего мира. И для того, чтобы обеспечить безопасность в регионе, проведение подобного рода учений просто необходимо.

Украинская морская авиация – трудно, но перспективы есть


Стоит более детально остановиться на военной технике, которую представила украинская сторона на учениях. В первую очередь, это самолеты-амфибии Бе-12. Отметим, что Украина – это единственное государство, помимо России, которое продолжает использовать этот вид техники. На вооружение советских войск данная техника начала поставляться еще в начале 60-х годов прошлого столетия. Тогда самолеты использовались для морского патрулирования. Официально Бе-12 были приняты на вооружение лишь в 1968 году. Изначально основная цель использования самолетов-амфибий сводилась к проведению противолодочной обороны в прибрежной зоне, однако позже эти самолеты были переоборудованы в поисково-спасательные.

Эти самолеты достались украинской авиации после того, как распался Советский Союз. В тот период времени на территории Украины оказалось три самолета Бе-12, которые базировались в Николаеве. После, когда были подписаны договоренности по разделу Черноморского флота, украинская морская авиация получила еще 1 Бе-12ПС и 10 Бе-12ПЛ, но они не были оснащены вооружением. Тогда вооружить их не было возможности, потому как в 33-м ЦБП в наличии имелись лишь учебно-боевые части, в которых не было предусмотрено наличие боевых комплектов для всей техники. Если говорить о возможностях таких самолетов, то они уже не отвечают в полном объеме требованиям ведения противолодочной борьбы в современных условиях. Кроме того, их средства поиска не могут обеспечить высокий процент точности определения местоположения лодок под водой с целью дальнейшего применения оружия.

Конечно, в подобной ситуации не может не возникнуть достаточно закономерный вопрос: зачем Украине нужны такие самолеты, которые не отвечают современным требованиям из-за отсутствия вооружения и нового оборудования? Ответ очень прост: других противолодочных самолетов и в достаточном количестве просто нет. А налаживать собственное серийное производство и выделять большие суммы денег нет никакого смысла, потому как создание противолодочного самолета для закрытой морской зоны, площадь которой составляет 423 тысячи квадратных километров – экономически невыгодно, поскольку для украинских ВМС будет вполне достаточно всего 10-12 таких самолетов. При этом закупать противолодочные самолеты иностранного производства – для украинских военных практические невозможно, потому как, к примеру, стоимость одного самолета «Атлантик» составляет более 50 миллионов долларов. Более того, к ним нужно дополнительно закупать средства поражения и поиска, запчасти и эксплуатационное оборудование.

В таких условиях наиболее оптимальным вариантом было бы возобновить выпуск средств поиска и поражения для самолетов Бе-12. Но, оказывается, и это невозможно, потому как многие комплектующие к ним не производятся более 20-30 лет.

В такой ситуации единственным возможным вариантом является модернизация Бе-12 новым оборудованием и вооружением, тем более что данные самолеты обладают хорошими способностями к модификации. Внутри самолета существует достаточно много свободного пространства, таким образом, там можно разместить вполне современный противолодочный комплекс. Так, по мнению специалистов, чтобы повысить возможности Бе-12 в плане выявления объектов, целеуказания и применения оружия, необходимо осуществить замену РЛС «Инициатива-2Б» на современную станцию. Замена устаревших торпед и увеличение их количества до 4-6 за счет небольшой массы даст возможность повысить точность поражения объектов.

Важно также отметить, что на Украине для модернизации Бе-12 существуют все возможности, ведь ремонтом данной техники давно и вполне успешно занимаются в Евпатории. Если говорить о средствах поиска и обнаружения, то в былые времена Украина занимала лидирующие позиции по производству и разработке гидроакустических буев, которые даже сейчас по некоторым своим параметрам превосходят западные образцы – РГБ-15, РГБ-75, РГБ-16, РГБ-55, РГБ-25.

Несколько сложнее обстоит дело с обеспечением Бе-12 современными видами вооружения. Глубинные бомбы, которые используются для поражения подводных лодок, настолько малоэффективны, что о них даже говорить не стоит. В то же время налаживать производство авиационных и морских торпед нецелесообразно, потому как существует вероятность того, что заказы на них будут очень невелики. Остается лишь закупать. Существует российская торпеда УМГТ-1, а также ракето-торпеда АПР-2, но вес их довольно большой для данного самолета, да и стоят они недешево из-за источника питания на основе серебра. Потому нужно присмотреться к более дешевым и легким торпедам Мк-46 и Мк-50. Это же касается и противокорабельных ракет. Ракеты, подобные «Гарпуну», «Экзосету», также более целесообразно закупать на Западе, потому как на вооружении соседней России таких универсальных и в то же время малогабаритных ракет в настоящее время нет.

Украинская морская авиация – трудно, но перспективы есть


Как бы там ни было, Украина рассчитывает использовать Бе-12 еще как минимум шесть лет, после чего на смену им должны прийти военно-транспортные самолеты Ан-26. В настоящее время на вооружении украинских войск состоит два таких самолета. Этот вид техники был разработан в конструкторском бюро имени Антонова. Он предназначен для транспортировки и десантирования грузов, людей и малогабаритной техники на расстояние до 2 тысяч километров. Он был создан на базе пассажирского Ан-24. Данный самолет обладает высокими взлетно-посадочными качествами и проходимостью шасси, благодаря чему его можно использовать круглый год на аэродромах относительно небольших размеров. В настоящее время Ан-26 состоит на вооружении государств, входящих в СНГ, а также активно эксплуатируется в 26 других странах. Этот самолет использовался также в ходе боевых действий в Афганистане.

Украинская морская авиация – трудно, но перспективы есть


Что касается данных украинских самолетов, то они была переоборудованы по типу самолетов-амфибий Бе-12 и могут использовать сбрасываемую спасательную надувную лодку. Есть в украинских ВМС и Ан-2, рекордсмен по продолжительности выпуска, ведь первая модель была произведена еще в 1947 году. Ранее он производился в Совестком Союзе и Польше, в настоящее время производится в КНР. В 2012 году во всем мире в эксплуатации находилось более 2200 самолетов Ан-2, из них более полутора тысяч – в России. Что касается Украины, то на вооружении здесь имеется всего один «кукурузник». Он используется как недорогое средство подготовки парашютистов.

Украинская морская авиация – трудно, но перспективы есть


На вооружении украинской морской авиации находятся и вертолеты-амфибии Ми-14 и Ка-27. Вертолет Ми-14 был создан на основе вертолета-амфибии Ми-8, который зарекомендовал себя весьма неплохо. Ми-14 может вести патрулирование водных просторов на протяжении многих часов, находясь далеко от базы. Существует несколько модификаций данной техники. На вооружении украинской авиации находится Ми-14ПЛ, который предназначен для магнитного и радиоакустического контроля водного пространства, обнаружения подлодок и определения их местоположения.

Украинская морская авиация – трудно, но перспективы есть


Украинский Ка-27 представлен в двух модификациях – ПЛ и ПС. Ка-27 ПЛ предназначен для уничтожения атомных подлодок и надводных судов. Он способен обнаруживать цели на большом отдалении от судов базирования. Экспортный вариант имеет обозначение Ка-28 и имеет определенные отличия в плане вооружения и оборудования. Ка-27ПЛ – это поисково-ударный вертолет нового поколения, который пришел на смену своему предшественнику Ка-25ПЛ.

Ка-27ПС – представляет собой поисково-спасательный вариант вертолета, который предназначен для проведения аварийно- и поисково-спасательных работ на воде. Среди специального оборудования вертолета следует отметить модифицированную РЛС, которая соединена с аппаратурой обнаружения судов, которые оснащены радиолокационными маяками-ответчиками.

И Ми-14, и Ка-27 проходят ремонт и обслуживание на Севастопольском АРЗ. Чтобы увеличить срок эксплуатации, оба этих вертолета прошли процесс модернизации, в результате которого на них, в числе другого оборудования, были установлены новые радиостанции, что в значительной степени повысило качество связи с натовскими войсками в процессе проведения миротворческих операций.

Если говорить об авиационных базах, которые в настоящее время существуют на Украине, то начиная с 2004 года единственным таким местом является авиабаза в городе Саки. Сюда были переброшены Бе-12 из Николаева, 555-й вертолетный противолодочный полк из Очакова. В октябре 2008 года все эти части были объединены в морскую авиабригаду. В этом же городе располагается и центр подготовки летчиков палубной авиации, который известен под названием НИТКА. Украина получила этот центр после раздела Черноморского флота. В данный момент там дислоцируются российские Су-25УТГ и Су-33. Российские летчики имеют разрешение на проведение в центре своих тренировок. Однако, по всей видимости, Су-33 скоро будут из центра выведены, а их место займут индийские МиГ-29К. Кроме того, существует возможность того, что здесь будут также проходить подготовку китайские летчики палубной авиации.

Украинская морская авиация – трудно, но перспективы есть


Что касается непосредственно самого центра, то активная его эксплуатация проводились в 70-80-х годах. Так, первый взлет с трамплина здесь осуществил истребитель МиГ-29К в 1982 году. Первое приземление Су-27К состоялось двумя годами позже, в 1984 году.

После распада Союза и раздела флота в составе украинских вооруженных сил оказались три полка бомбардировщиков большой дальности Ту-16К и Ту-22М2, один разведполк Ту-22Р, а кроме того, различные подразделения на Су-25, МиГ-29 и Бе-12.

К тому моменту, когда СССР «канул в Лету», в городе Саки базировались самолеты МиГ-29К, Як-38, Су-25УГТ, в Николаеве был расположен Центр Переучивания Летного Состава и Боевого Применения, на вооружении которого состояли Бе-12 и Ту-22М2. В составе центра находился 555-й отдельный вертолетный противолодочный полк, который занимался переучиванием летчиков на вертолеты Ми-14, Ка-29 и Ка-27.

Позже значительная часть данных подразделений попала под сокращение, а техника подверглась утилизации (в частности, Ту-22Р, Ту-16К, Ту-22М2).

Последние единицы Ка-25 также попали под сокращение и были сняты с вооружения в 1994 году, тогда же было сокращено большое количество Бе-12 и Ми-14, а флотские Су-25 и МиГ-29 попали в состав украинских военно-воздушных сил.

Таким образом, в начале 2012 года, согласно официальной информации Военно-морских сил Украины, на вооружении морской авиации находится 7 Бе-12 в двух модификациях (ПС и ПЛ), 8 Ка-27ПЛ и Ми-14ПЛ, несколько единиц Ми-14ПС и Ка-27ПС, 2 Ан-26 и 1 Ан-2.

Все они требуют своевременного ремонта и модернизации, а, следовательно, - и значительного финансирования. Если же такое финансирование предоставляться не будет, то такие понятия, как защита интересов украинского государства и обеспечение безопасности в Черноморском регионе станут понятиями сугубо номинальными…

Использованы материалы:
http://www.military-informant.com/index.php/force/2175-ukraine-navy.html#.UMI9M-Qz0xA
http://periscope2.ru/2012/11/20/6604/
Автор: Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. TRex 11 декабря 2012 09:57
    "...на вооружении морской авиации находится 7 Бе-12 в двух модификациях (ПС и ПЛ), 8 Ка-27ПЛ и Ми-14ПЛ, несколько единиц Ми-14ПС и Ка-27ПС, 2 Ан-26 и 1 Ан-2..."

    Короче говоря - донашивают советские обноски. И перспектива есть - сдать еще несколько тонн цветмета. "Катастрофа украинской морской авиации" - так надо было статью назвать.
  2. Akim 11 декабря 2012 11:13
    Таким образом, в начале 2012 года, согласно официальной информации Военно-морских сил Украины, на вооружении морской авиации находится 7 Бе-12 в двух модификациях (ПС и ПЛ), 8 Ка-27ПЛ и Ми-14ПЛ, несколько единиц Ми-14ПС и Ка-27ПС, 2 Ан-26 и 1 Ан-2.

    Есть еще один Ан-72. Богатое приданное!
    Akim
  3. Alligator_S 11 декабря 2012 12:18
    Украинская морская авиация??? Сейчас как-то даже стыдно такую фразу произносить, т.к. наши "реформаторы" преуспели больше, чем в России.
  4. newnutella 11 декабря 2012 13:40
    Собственно можете полюбоваться на то , что осталось от этого всго на карте со спутника...полеты не совершаются, а техника ржавеет. Глупое руковоство
    newnutella
  5. Chicot 1 11 декабря 2012 13:51
    Да, везде есть свои проблемы, и чисто да гладко никогда не быват... Автору "+"... good
    А от меня традиционный авиа-арт в тему... Взлет Бе-12 украинской морской авиации. Сергей Кононов. Картина совершенно свежая, написана несколько месяцев назад...
  6. Эдя 11 декабря 2012 14:39
    Эти проблемы из за того что Украина стремится к Европе присоединится а не к Евразийскому союзу и глубокому сотрудничисву со странами СНГ
    Эдя
  7. biglow 11 декабря 2012 15:30
    Автор избыточный оптимист,забыл только написать что вся эта техника неба уже не видит и тихо ржавеет на земле.
    Российские самолеты в гвардейском под симферополем летают каждый день а летом и ночью.А вертолеты незалежной только на парад поднимались в небо,про разницу в зарплатах можно даже не говорить .
    biglow
    1. Zynaps 11 декабря 2012 21:54
      Цитата: biglow
      Автор избыточный оптимист,забыл только написать что вся эта техника неба уже не видит и тихо ржавеет на земле.


      как раз автор ничего не забыл и указал всё правильно. если поехать на отдых в набирающий популярность посёлок Новофёдоровка (в советское время закрытый для посещения), то можно будет проехать аккурат мимо аэродрома, на котором из года в год стоят два "крокодила Гены", которым обслуга регулярно прогревает двигло. а над пляжем нарезает круги синенький Ан-12. в этом году, в июле, этот же Ан-12 даже какой-то десант выбрасывал над степью. жизнь, конечно, не кипит, но пациент скорее жив.
      Zynaps
  8. ded_73 11 декабря 2012 16:29
    Все правильно - каков флот, такова и авиация. Как не печально...
    ded_73
  9. toguns 11 декабря 2012 18:48
    wassat скорее нет ,чем да, зная как они с аном мучаются говорить про перспективы морской авиации преждевременно.
    toguns
  10. biglow 11 декабря 2012 20:10
    те офицеры которые в свое время из российского флота на украинский флот сбежали ,сейчас конечно дико об этом сожалеют ,многим уже скоро на пенсию а выходить не с чем.Им в то время обещали по выходу на пенсию домик к крыму с участком земли,Многие тогда повелись на это ,но их обманули как обычно водится ,и на выход сейчас платят около 300 долларов пенсии и все .а есть квартира нет квартиры никого не волнует .А морякам ЧФ жилье выдают и по выплатам проблем нет,ныне эти офицеры самые обеспеченные пенсионеры в севастополе
    biglow
  11. kvadrofon 12 декабря 2012 00:15
    Могу сказать только о вертолетах. Сегодня в Саки улетел после капитального ремонта Ми-14ПЛ. Итого сейчас в Новофедоровке 3 вертолета Ми-14 после капремонта, 1 из них был на регламенте недавно. Сейчас ремонтируем Ка-27ПЛ недавно регламентный ремонт был еще у одной!
    kvadrofon
    1. biglow 12 декабря 2012 13:16
      эти вертолеты только летом и расчехляют ,когда янык и камарилья на отдых приезжают
      biglow
      1. biglow 13 декабря 2012 13:25
        чего минусуем,правда не вкусная ?
        biglow
        1. kvadrofon 13 декабря 2012 19:15
          Не скажите. Летают постоянно и зимой, и летом, в любую погоду...
          kvadrofon
  12. Днепропетровск 12 декабря 2012 23:29
    Всё равно будут принимать на вооружение новую технику потому как выхода другого нет и в статье об этом говорится.
  13. Akim 13 декабря 2012 10:37
    Россия и Украина не единственные где "летающие лодки на ходу"
    Akim

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня