Украинские военные опробовали «афганские» вертолёты Ми-17

27
Украинские военные опробовали «афганские» вертолёты Ми-17

На вооружении ВСУ есть техника, изначально предназначавшаяся для армии Афганистана, в том числе авиация. Недавно украинские военные опробовали «афганские» вертолеты Ми-17.

Об этом сообщает ряд Telegram-каналов.



Машины были недавно задействованы в учениях с боевой стрельбой.

Неизвестно, применяли ли ВСУ эту авиацию в ходе военных действий. Поступает только время от времени информация о различных учебно-тренировочных мероприятиях. Так, в январе сообщалось об отработке украинскими подразделениями десантирования с вертолетов. В этих учениях было задействовано три «афганских» Ми-17.

Многоцелевые вертолеты Ми-17 производятся в России. Это экспортная версия Ми-8. Вертолеты были приобретены в РФ американскими покупателями для ВВС Афганистана. Но отправить их в эту страну не успели, так как там произошла смена власти, а Вооруженные силы Соединенных Штатов стремительно покинули данный регион. Машины пришлось отправить на «кладбище самолетов» на военно-воздушную базу Дэвис-Маунтейн в штате Аризона.

А чуть больше года назад их включили в очередной пакет американской военной помощи для Украины. В общей сложности туда вошло 11 российских вертолетов.

Летом прошлого года американцы вспомнили и о другой «бесхозной» технике из Афганистана, часть которой можно было бы передать Украине. Речь идет о самолетах и вертолетах афганских ВВС, на которых некоторые местные летчики, спасаясь от «Талибана» (запрещенная в РФ экстремистская организация), перелетели в Узбекистан.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 июня 2023 16:36
    перелетели в Узбекистан.

    И че? Узбекистан готов их поставить 404?
    1. +3
      3 июня 2023 16:40
      Похоже, узбеки тогда же и отдали американское имущество американам. Ну не талибам же машины возвращать.
      1. Комментарий был удален.
    2. -1
      3 июня 2023 16:50
      Цитата: nPuBaTuP
      И че? Узбекистан готов их поставить 404?
      Читай внимательно. feel
      Машины пришлось отправить на «кладбище самолетов» на военно-воздушную базу Дэвис-Маунтейн в штате Аризона.
      1. +2
        3 июня 2023 17:10
        Нет, прежде чем крутить пальцами (смайлик) и учить других, будь внимательней сам и перечитай последний абзатц.
      2. 0
        3 июня 2023 17:21
        Вы путаете две поставки. Одна была из Узбекистана, вторая из Аризоны. Но это не ваша вина, текст написан коряво
        1. 0
          3 июня 2023 20:18
          Из Узбекистана не было поставок в Украину, но половину того что перелетело из Афганистана в Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан, Узбекистан, часть техники тогда же вернули США, остальные оставшийся части вертолетов и самолетов включили в свой вооруженные силы. А так все центрально азиатские страны в отношении Украины имеют нейтральную позицию и не одна из трех вышеперечисленных стран не будут участвовать в поставках вооружения и военной техники не косвенно не так. В Таджикистане как и в Узбекистане и Туркменистане были приняты законы запрещающих службу ее граждан в чужих армии и других вооруженных формирований и лица кто участвовал в войне в Донбассе и Украине были арестованы при приезде в свои страны и посажены на немалые сроки. В таджикском законе есть одна оговорка снимающая запрет службы в российской армии.
  2. 0
    3 июня 2023 16:42
    Я не знаю откуда у Украины " жофто- плакитный" ястреб в одном экземпляре ,но он на ЛБС не появляется - участвует только в рекламных съёмках.
    1. 0
      3 июня 2023 16:48
      так может для съёмок и выпросили - лапшу вешать как там все современно и иностранно.
    2. +2
      3 июня 2023 17:06
      Цитата: tralflot1832
      Я не знаю откуда у Украины " жофто- плакитный" ястреб в одном экземпляре ,но он на ЛБС не появляется - участвует только в рекламных съёмках.

      Ястреб давно уже светился в одном экземпляре, его вроде как даже купило ГУР окраины для своих ССО, но в гражданской версии и списанный.
      1. +4
        3 июня 2023 17:12
        но в гражданской версии и списанны
        Не боятся? Помнится, офтальмолог Святослав Фёдоров тоже купил списанный после югославской войны вертолёт, вот на нём он и разбился.
    3. +4
      3 июня 2023 17:07
      Я не знаю откуда у Украины

      ,,,его происхождение: американская гражданская компания Ace Aeronautics. , , это вертолет UH-60A, построенный в 1980 году и принадлежавший армейской авиации США , с заводским номером 70-197 и серийным номером 80-23439. Он перешел в руки Ace Aeronautics в 2017 году. Эта компания занимается модернизацией самолетов для частных и государственных заказчиков. До того, как он был продан Украине, вертолет имел гражданский регистрационный номер США N60FW.
      1. +1
        3 июня 2023 17:16
        На двери кабины по правому борту нанесен его позывной "Maestro" и логотип с надписью VL-60 Ace Deck, которое компания Ace Aeronautics дала во время модернизации этого UH-60A.
    4. +1
      3 июня 2023 17:07
      Откуда?Да все оттуда,от заштатников.Они его получили кажется в конце прошлого года.Бритты передали несколько "Си Кингов"
  3. -1
    3 июня 2023 17:18
    неужели расположение вертолетов ВСУк не "вычислить" из космоса, не уничтожить?
  4. +2
    3 июня 2023 17:25
    Нашим салом да нам же по сусалам? Это, дорогие товарищи, надо уже Ленина
    и Сталина воскрешать и отправлять в Финляндию, чтобы "начинать всё с начала".
    1. -9
      3 июня 2023 17:32
      Если бы Ленин остался в Финляндии, а ещё лучше замутил что-нибудь в Швейцарии, а не у нас, то России было бы, ей Богу, только лучше.
      Не надо "начинать сначала". Надеюсь, что лимит революций в России исчерпан.
      1. +5
        3 июня 2023 18:25
        Начинать сначала может и не надо. А вот Ленина со Сталиным не хватает. СССР было прекрасное время, только не для жуликов и тунеядцев
        1. -8
          3 июня 2023 18:44
          Да, в СССР было прекрасное время, только несмотря на это, устраивать переворот с кровавой Гражданской войной и миллионами безвинно убитвх и пострадавших, это роковая ошибка для страны. Даже, остановившись на итогах Февральской революции страна сохранила бы интеллектуальный и в целом, человеческиц потенциал и не пришлось бы начинать с нуля из голода, разрухи, а в дальнейшем все достижения нового государства, скорее всего, не обнулились бы, показухой и демагогией.
          1. +4
            3 июня 2023 19:27
            Даже, остановившись на итогах Февральской революции страна сохранила бы


            Это же каким надо быть наивным чтобы верить в подобный вариант. Спасибо большевикам, перехватили вовремя у либералов штурвал. И к сожалению упустили его в 1991, слишком много мразей в КПСС пролезло, либералы опять же.
            1. -4
              3 июня 2023 19:34
              Не строится "счастье" через чудовищную кровь, тем более, своих же граждан
              1. +1
                3 июня 2023 22:50
                Не строится "счастье" через чудовищную кровь, тем более, своих же граждан


                А кто запустил гражданскую войну, как не безвольный Николашка, который непонятно зачем полез в ПМВ, а затем рвущиеся к власти либералы во главе с Керенским.
                И не приди к власти большевики, сценарий был бы ещё хуже.
          2. +2
            3 июня 2023 19:41
            х
            Цитата: VicVic
            переворот с кровавой Гражданской войной и миллионами безвинно убитвх и пострадавших


            А у Вас, наверное, есть примеры смены строя в начале ХХ столетия как-то иначе, безкровно? И это в стране, где царила повсеместная безграмотность? Вы, надеюсь не забыли , что из капиталистического государства создавалось государство рабочих и крестьян? И капиаталисты, по Вашему сами должны были передать средства производства в руки этих рабочих и крестьян, или как они их именовали- быдло? Вы абсолютно уверены в возможности такого перехода мирным путем? Если так, то Вы чрезмерно наивны.
      2. -2
        3 июня 2023 19:52
        "Революции пожирают своих детей".
      3. -1
        3 июня 2023 21:22
        Цитата: VicVic
        Если бы Ленин остался в Финляндии, а ещё лучше замутил что-нибудь в Швейцарии, а не у нас, то России было бы, ей Богу, только лучше..
        Урок истории...
        Февральская Революция 1917г - произошла в Феврале, начале Марта 1917г
        В ходе Февральской Революции 1917г был свергнут Государь-Император Николай 2 (хоть и "плохой царь" - но, законно на царство венчаный...) и была уничтожена Империя...
        В. И. Ленин прибыл в "пломбированом вагоне" на Финляндский вокзал Петрограда 3(16) апреля 1917г - то есть после Февральской Революции 1917г.
        Кроме РСДРП (б) которую возглавлял Ленин, в "пломбированом вагоне" в Россию приехали ещё 10 революционных партий, в основном националистического направления (поляки, латыши, литовцы...) включая Еврейская социал-демократическая рабочая партия, Сионистко-социалистическая рабочая партия, Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше, России, анархо-коммунисты...
        Свергать Временное Правительство нашлось бы кому, не в Октябре 1917г, так в январе 1918г (чисто условное сравнение...)
        hi
  5. +3
    3 июня 2023 17:39
    А вот это опасно.Данный тип вертолетов может запросто быть использован как возможность проникновения на территорию РФ.Как для нанесения ударов,так и для высадки ДРГ.
  6. 0
    4 июня 2023 14:05
    Жаль, что отечественная техника пойдет в "замес" с предсказуемыми последствиями.... Но это, всё - же, не F-16. В случае поступления на украинский ТВД F-16, нашим ПВО и ВКС будет очень "грустно". Тогда, уже, 2-4 самолетовылета\сутки будет сделать, вероятно, очень сложно.... Возможно я и заблуждаюсь относительно самолётовылетов наших соколов.
  7. 0
    4 июня 2023 16:44
    Машины пришлось отправить на «кладбище самолетов»

    обычно с театра боевых действий или по окончании службы отправляются на кладбище
    а здесь все наоборот
    то что сейчас происходит ... театр абсурда