Military Review

The appearance of the army of the XXI century, the reality 2010

0
Russia today has unique opportunities to create a highly efficient army, but in order for such an army to finally emerge in Russia, it is necessary to work seriously. Such a statement was made by the Supreme Commander, President of the Russian Federation Dmitry Medvedev, at a board meeting of the Ministry of Defense 17 in March 2009. weapon as part of the execution of the state defense order (GOZ) on 2009-2011 g will be purchased in the next 5-6 years. It was planned to give priority attention to strategic nuclear forces, spending to maintain their combat effectiveness about 25 percent of the funds allocated from the budget for the implementation of state defense orders. In total, more than 1,5 trillion were allocated for the implementation of the three-year GOZ. rubles.

The results of the re-equipment of the Armed Forces of the Russian Federation in 2008 were summed up, problems with the launch of the Bulava were discussed, a detailed analysis of the military operation in Ossetia was conducted, on which conclusions were made about the mistakes and omissions made, precisely in terms of re-equipment and modernization of the Armed Forces of the Russian Federation. In general, in the 2009 and in the next two years, the Ministry of Defense of the Russian Federation planned to complete a whole set of measures to modernize and re-equip the Russian Armed Forces with modern weapons.

These plans included accelerating the development and modernization of reconnaissance and communications equipment for tactical units, missile attack warning systems, and radar stations for the ground forces. For the Air Force, it was planned to accelerate the modernization of the MiG-29, Su-25, Mi-28N helicopters, additionally buy the MiG-29, Su-27SM and Su-30MK2 aircraft, Ka-52, Mi-28N, Mi-24M, Mi-8MTV5 helicopters , purchase the Pantsir-C air defense missile system, as well as modify the available anti-aircraft guided missiles. In the interests of the Black Sea fleet it was supposed to complete work on the creation of a Lada diesel submarine with a sonar system, to modernize the Varshavyanka diesel submarines, to accelerate the creation of a new large landing ship and Bal-U type missile launcher. The distant were not forgotten either. aviation Air Force and Space Forces. It was planned that all these measures will significantly accelerate and increase the pace of re-equipment and modernization of the Armed Forces in the next three years, taking into account the specified promising appearance. In spite of the financial crisis, the President made a decision to allocate additional funds from the budget to fulfill the tasks set to ensure civil defense and the formation of a new modern look for the Russian army.

And after a year, 5 in March 2010, at the next extended meeting of the Defense Ministry board, the Supreme Commander summed up and determined the tasks for the future. At this meeting, the President of the Russian Federation, Dmitry A. Medvedev, noted that it was possible to ensure the fulfillment of the State Defense Order "not without problems", and "the mechanisms for the implementation of arms procurement agreements are not effective enough." Such an alarming statement by the head of state was due to the fact that out of the allocated budget funds, and this is more than a trillion rubles, half of which was directed at rearmament, most went to the implementation of various corruption schemes, almost at all stages of modernization, starting with planning tenders and forming prices and ending with the supply of weapons and military equipment (IWT) directly to the troops. This is confirmed by the statements of the Chief Military Prosecutor Sergey Fridinsky. According to him, more than 2010 officials, including several high-ranking military officials, were convicted in 70 for various speculations and frauds in spending the allocated funds, dozens of criminal cases were initiated. Joint inspections by the prosecutor’s office and the presidential control department showed that the current regulatory framework of the supplier’s mechanism for defense needs has become a feeding trough for various businessmen who have the least thought about the country's defense capability. The current base actually legitimizes delaying work and extending the contract to increase funding, along with abuses and numerous corruption distributions of budget money, the situation with spending money becomes almost critical.

According to Fridinsky, in order to curb various abuses, to exclude the participation of intermediary firms that do not have financial and operational conditions for the execution of tenders and to divert money from the real sector, it is necessary to change the federal laws “On State Defense Order” and “On Placing Orders for Goods, Works , provision of services for state and municipal needs ". At the moment, these laws make it possible to turn the ongoing tenders for the execution of works into a profanation. In general, we can say that at the moment, the tasks of modernization and rearmament within the framework of the CRP are solved with a “scratch”, development for the state defense order is considered solely as a way of appropriating funds by various outdated businessmen and fraudsters, with the help of unscrupulous military officials and flaws in laws governing orders. For example, in the past 2009 year, this led to damage to the state in 1 billion rubles. allocated budgetary funds. At the moment, in terms of improving the situation, there is little that has changed, there is something to think about, draw conclusions and take action.
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Облик армии XXI века, реалии 2010 г.

Облик армии XXI века, реалии 2010 г.
У России сегодня есть уникальные возможности, для создания высокоэффективной армии, но для того, чтобы такая армия у России, наконец, появилась, необходимо серьезно поработать. Такое заявление было сделано Верховным главнокомандующим, президентом РФ Дмитрием Медведевым, на заседании коллегии Министерства обороны 17 марта 2009 г. Также на коллегии обсуждалось, какое оружие в рамках исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) на 2009-2011 г будет закупаться в ближайшие 5-6 лет. Планировалось уделить первоочередное внимание стратегическим ядерным силам, затратив на поддержание их боеспособности около 25 процентов средств, выделяемых из бюджета на реализацию гособоронзаказа. Всего на реализацию трехлетнего ГОЗ было выделено более 1,5 трлн. рублей.

Были подведены итоги переоснащения ВС РФ в 2008, обсуждались проблемы с запуском "Булавы", проведен детальный анализ военной операции в Осетии, по которому были сделаны выводы о допущенных ошибках и упущениях, как раз в плане перевооружения и модернизации ВС РФ. В целом в 2009 г. и в последующие два года МО РФ о планировало завершить целый комплекс мероприятий по модернизации и переоснащению ВС РФ современным оружием.

В эти планы входило ускорение разработки и модернизации средств разведки и связи тактического звена, систем предупреждения о ракетном нападении, радиолокационных станций для сухопутных войск. Для ВВС планировалось ускорить модернизацию самолетов МиГ-29, Су-25, вертолетов Ми-28Н, дополнительно закупить самолеты МиГ-29, Су-27СМ и Су-30МК2, вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-24М, Ми-8МТВ5, закупить ЗРПК «Панцирь-C», а также доработать имеющиеся в наличии зенитные управляемые ракеты. В интересах Черноморского флота предполагалось завершить работу по созданию дизельной подлодки «Лада» с гидроакустическим комплексом, модернизировать дизельные подлодки «Варшавянка», ускорить создание нового большого десантного корабля и БПРК типа «Бал-У». Не были забыты также дальняя авиация ВВС и космические войска. Планировалось, что все эти меры позволят в ближайшие три года существенно ускорить и повысить темпы переоснащения и модернизации Вооруженных Сил, с учетом уточненного перспективного облика. Президентом было принято решение, не смотря на финансовый кризис выделять дополнительные средства из бюджета, для выполнения поставленных задач по обеспечению ГОС и формированию нового современного облика Российской армии.


И вот по прошествии года, 5 марта 2010, на следующем расширенном заседании коллегии Минобороны Верховный главнокомандующий подводил итоги и определял задачи на будущее. На этом заседании президент РФ Д. А. Медведев отметил, что обеспечить выполнение ГОЗ удалось «не без проблем», а «механизмы реализации договоров по закупкам вооружений действуют пока недостаточно эффективно». Такое тревожное заявление главы государства было обусловлено тем, что из выделенных бюджетных средств, а это свыше триллиона рублей, половина которых была направлена именно на перевооружение, большая часть ушла на реализацию различных коррупционных схем, практически на всех этапах модернизации, начиная с планирования тендеров и формирования цены и заканчивая поставками вооружений и военной техники (ВВТ) непосредственно в войска. Это подтверждается и заявлениями главного военного прокурора Сергея Фридинского. По словам которого в 2010 г за различные спекуляции и махинации при расходовании выделенных средств были осуждены более 70 должностных лиц, в том числе несколько высокопоставленных военных чиновников, возбуждены десятки уголовных дел. Совместные проверки прокуратуры и контрольного управления президента показали, что действующая нормативная база механизма поставщиков для нужд обороны стала кормушкой, для различных дельцов, меньше всего думающих о обороноспособности страны. Действующая на сегодняшний день база фактически узаконивает затягивание работы и продление сроков контракта для увеличения финансирования, вместе со злоупотреблениями и многочисленными коррупционными дележами бюджетных денег, ситуация с расходованием средств становится почти критической.

По мнению Фридинского, для пресечения различных злоупотреблений, исключения участия фирм-посредников не имеющих финансовых и производственных условий для исполнения тендеров и увода денег из реального сектора необходимо менять федеральные законы «О государственном оборонном заказе» и «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На данный момент эти законы позволяют превращать проходящие конкурсы на выполнение работ в профанацию. В общем можно сказать, что на данный момент задачи по модернизации и перевооружению в рамках ГОС решаются со "скрипом", разработки для гособоронзаказа рассматриваются исключительно, как способ присвоения средств различными не чистыми на руку дельцами и махинаторами, при помощи недобросовестных военных чиновников и недоработок в законах, регулирующих заказы. Например в прошедшем 2009 году это привело к ущербу государству в 1 млрд. руб. выделенных бюджетных средств. На данный момент времени в плане улучшения ситуации мало, что изменилось, есть над чем задуматься, сделать выводы и принять меры.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня