Текущая деятельность ОАО "Туполев"
Гособоронзаказ
ОАО "Туполев" в настоящее время исполняет по меньшей мере четыре госконтракта на ремонт авиатехники дальней авиации, заключенные в декабре прошлого года. Что примечательно, заключены они напрямую между Минобороны и самим обществом. Это является принципиальным отличием от соглашений на ремонт самолетов фронтовой и военно-транспортной авиации, вертолетов, на ремонт которых 2 марта прошлого года был заключен один мегаконтракт Р/4/1-11-ДОГОЗ с ОАО "Авиаремонт", которое уже самостоятельно заключает договора с соисполнителями работ.
На выполнение работ для нужд МО РФ по сервисному обслуживанию самолетов Ту-160 1 декабря 2011 года было заключено два контракта - Р/4/2/18-11-ДОГОЗ и Р/4/2/16-12-ДОГОЗ. По второму контракту предполагается не только обслуживание, но и ремонт Ту-160 № 602 и 605, а также долгожданная модернизация. Для выполнения данных работ заключено несколько договоров субподряда с КАПО им. Горбунова, стоимость поставляемых изделий для модернизации составляет более 155 млн. руб. только по одному договору с КАПО. КАПО Договор № 2962 от 10.01.2012 г. Участие в сервисном обслуживании самолетов Ту-160» 18 669 346 этап 1.12, 1.19, 1.25 ГК
Выполнение работ для нужд МО РФ по сервисному обслуживанию самолетов Ту-22МЗ, МР проводится в рамках контракта Р/4/2/19-11-ДОГОЗ. В текущем году соисполнителем работ - КАПО начат ремонт двух Ту-22М3 и КоВР трех Ту-22М3. Кроме того, на работы по обслуживанию Ту-22М3 был заключен еще один госконтракт №Р/4/2/15-12-ДОГОЗ. Для его исполнения казанские авиастроители поставят головному исполнителю изделий на сумму более 36,9 млн. руб.
Кроме того, ОАО "Туполев" является головным исполнителем работ по ремонту стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. Фактически данные работы осуществляются силами ТАНТК им. Бериева. В этом году должно быть сдано после второго (среднего) ремонта два самолета - Ту-95МС с заводскими номерами 00603 и 15105 (бортовые 21 и 45). Договор на эти работы был заключен 1 июня 2012 года, ТАНТК за выполненные работы должен получить 631,4 млн. руб. Это же предприятие должно выполнить по двум договорам работ по сервисному обслуживанию бомбардировщиков Ту-95МС на 132 млн. руб. О работах по модернизации самолетов этого типа я писал несколькими постами ранее.
В документах ОАО "Туполев" упоминается ОКР "Потенциал", предмет которой не уточняется. Договор с соисполнителем работ по ней в лице ЛИИ им. Громова был заключен 17 июля этого года. Судя по используемой системе нумерации договоров в туполевской фирме, эта ОКР не касается ни одного из действующих типов самолетов дальней авиации.
Программа Ту-204СМ и Ту-214
Мною уже упоминался договор №1303 от 20 апреля 2012 г., заключенный между туполевской фирмой и ОАК на сумму 209 млн. руб. Предметом его является выполнение работы по теме: "Создание самолета Ту-214 в специальном варианте, оборудованного специальным узлом связи". Договор заключен во исполнение гос. контракта №13/А-2218-11 от 08 декабря 2011 года, заключенного между ОАО "ОАК" и ФСБ РФ. По всей видимости, по этому соглашению будет построен упоминавшийся в отчете КАПО за прошедший год Ту-214ВПУ.
Определенный интерес представляют и цифры консолидированного заказа на Ту-214 и Ту-204СМ для структур государственной авиации. Потребность для них в Ту-204СМ оценена в 14 самолетов, получателями определены МО, МВД, МЧС. Одиннадцать Ту-214 должны поступить в МО, МВД, МЧС, ФСБ, Роскосмос, Управление делами Президента РФ.
Несколько изменились цифры планируемых поставок Ту-204СМ в авиакомпании гражданской авиации РФ. В период с 2014 по 2020 годы ОАО "Туполев" планирует поставить до 40 самолетов Ту-204СМ. Получателями указаны авиакомпании "Red Wings" (15 самолетов), Вим-Авиа (11), Авиастар-Ту (5), Владивосток-Авиа (6), Мирнинское АП "Алроса" (3). Как видим, в сравнении с отчетом за 1 квартал, из перечня потениальных заказчиков исчезла авиакомпания "Космос", а про опционы вообще речи не идет. Хотя, к сожалению, на бумаге планы меняются почти ежеквартально, а в жизни не реализуется ни один из них...
Информация