Поставленные и ожидаемые: вооружения для F-16, передаваемых Украине

26
Поставленные и ожидаемые: вооружения для F-16, передаваемых Украине
Истребитель F-16 с ракетами AIM-120 (на законцовках), AIM-9 (под крылом) и бомбами. Фото Raytheon(


Ряд зарубежных стран планирует предоставить киевскому режиму истребители F-16 Fighting Falcon. Предполагается, что самолеты американского производства частично восполнят потери украинских ВВС и нарастят их боеспособность. Вероятно, вместе с авиационной техникой будут поставлять и совместимые средства поражения разных типов. Именно они в итоге определят боевые качества и реальный потенциал вновь переданных самолетов и подразделений на них.



Воздушная платформа


Любой боевой самолет фактически является воздушной платформой, предназначенной для транспортировки и применения авиационных средств поражения (АСП). Вооружение воздействует непосредственно на цель и определяет результаты боевой работы. От летно-технических характеристик, бортового оборудования и подготовки летчика, в свою очередь, зависит эффективность применения АСП.

Истребитель F-16 Fighting Falcon американского производства, вне зависимости от модификаций, не является исключением. Он создавался в качестве носителя разнообразного вооружения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» для борьбы с широким кругом целей. По мере развития самолета и создания новых модификаций, номенклатура совместимых АСП и круг решаемых задач постепенно расширялись.

Самолеты основных серийных модификаций, такие как F-16C/D, имеют максимальную взлетную массу более 19 т. При этом максимальная боевая нагрузка может превышать 8,5-9 т. Для размещения вооружений имеется девять внешних точек подвески: одна под фюзеляжем, по три под каждой плоскостью и по одной на законцовках крыла. Подфюзеляжный пилон рассчитан на нагрузку 1 т, внутренние подкрыльевые – более 2 т каждая. Законцовки, в свою очередь, выдерживают менее 200 кг.


Ракеты AIM-120 AMRAAM. На заднем плане - истребители F-16. Фото Минобороны США

F-16 способен нести и применять все актуальные ракеты «воздух-воздух», соответствующие стандартам НАТО. Прежде всего, это изделия AIM-9 малой дальности, а также AIM-7 и AIM-120 средней дальности. Также могут использоваться управляемые ракеты «воздух-поверхность» ряда типов – AGM-65, AGM-88, AGM-154 и т.д. Предусматривается применение управляемых и свободнопадающих бомб. Возможна подвеска контейнеров с дополнительным прицельным оборудованием.

Передано ранее


Необходимо напомнить, что поставки АСП натовского образца на Украину начались еще в прошлом году и продолжаются до сих пор. США и другие страны передавали управляемые ракеты разных типов для атаки наземных целей, включая дальнобойные, неуправляемое оружие и т.д. Также отгрузили несколько партий авиабомб. Практически все эти вооружения совместимы с истребителями F-16 либо требуют некоторой интеграции, вероятно, недолгой и несложной.

Сообщалось об отправке киевскому режиму ракет «воздух-воздух» AIM-7 и AIM-9, однако точные сведения об их применении с имеющимися платформами советского образца не поступали. Ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM поставлялись, но только в составе зенитного комплекса NASAMS. Вероятно, переданные изделия не могут применяться на самолетах. Однако теперь ничто не мешает зарубежным партнерам отгрузить изделия AMRAAM для самолетов.

Схожим образом обстоит дело с ракетой AIM-2000 IRIS-T. Такие изделия поставлялись в составе одноименных сухопутных ЗРК, но существует и авиационная модификация. Станут ли иностранные партнеры предоставлять последнюю, неизвестно.


Упавшая в стороне от цели ракета AGM-88, август 2022 г. Фото Telegram / "Военный осведомитель"

Для борьбы с российскими РЛС украинским формированиям передали несколько партий ракет AGM-88 HARM. Также по наземным целям предполагалось применять неуправляемые ракеты Hydra 70 и Zuni. Поставлялись управляемые авиабомбы JDAM. Все эти изделия удалось адаптировать к доступным платформам. Получение самолетов F-16 упростит их применение.

Не так давно Украина получила и начала применять крылатые ракеты Storm Shadow. Ожидается поступление аналогичных изделий SCALP-EG и KEPD-350. Смогут ли ожидаемые в будущем F-16 нести и применять такие АСП, неясно. Европейские ракеты пока официально не включались в номенклатуру боеприпасов американского истребителя. Впрочем, опыт последних месяцев показывает, что интеграция нового оружия не является серьезной трудностью.

Вместе с крылатыми ракетами украинские ВВС применяли ложные цели ADM-160 MALD. Как и другие ракеты американского производства, эти изделия полностью совместимы с F-16 и могут использоваться без какой-либо специальной подготовки.

Возможные поставки


Получив истребители F-16, киевский режим может затребовать новые типы совместимых АСП. Кроме того, США и другие зарубежные партнеры-покровители могут первыми выступить с такой инициативой и расширить номенклатуру боеприпасов украинских ВВС. В таком случае на Украину вновь попадут ракеты и бомбы разных типов.


Недавно переданные неуправляемые ракеты Zuni. Фото Минобороны Украины

В последние месяцы украинская авиация безуспешно пытается решать в основном ударные задачи. К такой боевой работе могут привлечь и вновь полученные F-16 с соответствующими АСП. Имеющуюся номенклатуру могут дополнить управляемыми и неуправляемыми бомбами разных типов. В частности, Киев давно выпрашивает кассетные авиабомбы Mk 20 Rockeye. Утверждается, что их используют как источник небольших боеприпасов для БПЛА, но при наличии соответствующих платформ возможно применение и по прямому назначению.

Интерес для украинских ВВС представляет ракета AGM-65, способная поражать бронетехнику и постройки, в т.ч. прямо на поле боя. Последние модификации этого изделия показывают высокие характеристики, а кроме того, уже интегрированы в комплекс вооружений F-16.

В качестве дополнения к «Сторм Шэдоу» и другим крылатым ракетам могут запросить американские изделия «воздух-земля» AGM-154 или AGM-158. Согласятся ли зарубежные страны предоставлять подобные АСП, сложные и дорогие, – большой вопрос. Кроме того, следует учесть негативный опыт применения схожих изделий Storm Shadow.

В прошлом году из-за рубежа на Украину поступили противокорабельные ракеты Harpoon, предназначенные для применения с наземными пусковыми установками. Истребитель F-16 может использовать авиационный вариант этой ПКР – AGM-84. Вполне вероятно, что киевский режим запросит такую ракету одной из первых, чтобы навредить российскому Черноморскому флоту.


Управляемые бомбы GBU-39 SDB. Украина уже получила аналогичное оружие в исполнении для наземных пусковых установок HIMARS. Фото Минобороны США

F-16 всех модификаций оснащаются бортовыми РЛС разных моделей и модификаций, при помощи которых осуществляется поиск целей и применение вооружений. Для улучшения возможностей по наблюдению и поиску различных объектов разработаны и внедрены подвесные контейнеры с радиотехническим или оптико-электронным оборудованием. Третьи страны пока не сообщали, собираются ли передавать Украине подобные изделия. Вполне вероятно, что такая помощь вообще не планируется.

Потенциальная угроза


Поставки иностранных истребителей F-16 позволят украинским ВВС восстановить часть своего самолетного парка. Вместе с этой техникой киевский режим получит некоторые новые боевые возможности. Кроме того, возможна поставка новых партий АСП, в т.ч. пока отсутствующих типов. Каждый из этих шагов и их последствий может представлять потенциальную угрозу для наших войск и для мирного населения.

В то же время, американские F-16 и их вооружения не следует переоценивать. Следует ожидать, что такие самолеты и АСП добавят работы российским ВКС и ПВО, смогут нанести некоторый урон, однако не сумеют оказать никакого влияния на общий ход событий. Такому развитию событий поспособствует ряд факторов.

Прежде всего, следует учитывать, что F-16, несмотря на все модернизации, является достаточно старым самолетом. Кроме того, не следует ждать, что Украине передадут технику последних модификаций. Все это серьезно ограничит технические и боевые качества самолетов.

Также нужно помнить, что на протяжении последних десятилетий американский Fighting Falcon рассматривался как одна из типовых и ожидаемых целей для наших истребителей, РЛС и ЗРК. При создании зенитного и авиационного вооружения учитывалась необходимость поражения в т.ч. таких истребителей. Соответственно, F-16 не смогут свободно действовать в зонах ответственности наших ВКС и ПВО. Весьма вероятно, что часть самолетов поразят даже до момента сброса вооружений.


Подвеска ракеты AGM-158B на пилон F-16. Фото Минобороны США

Украина уже получила целый ряд иностранных АСП, и подобные изделия не оправдали возлагавшиеся надежды. Так, достоверная информация о применении ракет «воздух-воздух» отсутствует, тогда как украинская авиация по результатам воздушных боев понесла большие потери. Противорадиолокационные ракеты AGM-88 оказались морально устаревшими и не справляются с поставленными задачами. Крылатые ракеты большой дальности научилась сбивать наша ПВО, причем перехватываются и их носители.

Вряд ли зарубежные партнеры станут передавать киевскому режиму самые новые и совершенные АСП. Соответственно, борьба с такой угрозой не будет особо сложной задачей, хотя и потребует определенных усилий со стороны ПВО и других родов войск.

Старый сценарий


Иностранные государства пока только собираются поставлять на Украину истребители F-16, но результаты этого процесса в целом уже понятны. Киевский режим получит ограниченное число такой техники, причем ее поставки могут растянуться по времени. Также следует ожидать новые поставки авиационных вооружений, причем тоже не крупные и не единовременные.

Судьба матчасти, запланированной к передаче, в целом понятна и предсказуема. Российская армия разными средствами будет уничтожать самолеты на земле и в воздухе, а также пресекать применение вооружений. Ограниченные объемы и темпы поставок в некоторой мере упростят такую работу. Вероятно, за рубежом понимают, что ждет передаваемую технику и вооружение, но не собираются отказываться от своих планов. Причины этого давно известны и понятны.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 июня 2023 04:59
    информация о применении ракет «воздух-воздух» отсутствует, тогда как украинская авиация по результатам воздушных боев понесла большие потери.
    Всё таки УР ВВ намного труднее совместить с БРЭО, чем средства "воздух-поверхность" хотя бы потому что им часто достаточно введённых на земле координат цели. Так что Ф-16 для наших самолётом станут намного опаснее чем 27-е и 29-е укрии.
    1. 0
      8 июня 2023 06:57
      Все будут поставлять. Но не сразу, задача антироссийской коалиции- затянуть СВО как можно дольше. Вот и вооружение поставляют постепенно - чтобы армия РФ успевала адаптироваться.
    2. 0
      9 июня 2023 11:20
      Цитата: Владимир_2У
      Всё таки УР ВВ намного труднее совместить с БРЭО, чем средства "воздух-поверхность"

      Это если только свободнопадающие бомбы под оружием "ВП" подразумеваются, или JDAM
      TERCOM /DISMAC очень большие объёмы данных. В томагавки полётное задание вводится минут 30-40 (там всего 15 целей можно ввести новых).
      AIM-132 ASRAAM,IRIS-T,AIM-9 Sidewinder подсвет БРЛС не нужен.
      остальные у НАТО, практически все с АРГСН: есть режим "стрельбы туда". Режим корректировки полётного задания только у последних 120 х и он не является обязательным.
      БРЛС МИГ-29 подсвечивать может (частоты все одинаковые) , только он короткорукий и не раскроет потенциал AIM-120*
      Адаптировать их к МИГ -29 достаточно просто: конвертировать цифровые данные о ВЦ с БРЛС и позиционирование носителя ( + погодные условия) из из "советских" в натовские.
  2. -14
    8 июня 2023 05:27
    Ядерный удар по линии Львов - Тернополь , должен анонсировать Путин
  3. 0
    8 июня 2023 06:39
    Интересно кто будет пилотировать ..но самое интересное с каких аэродромов будут они взлетать??
    1. +1
      8 июня 2023 07:36
      Цитата: alebdun2000
      Интересно кто будет пилотировать ..но самое интересное с каких аэродромов будут они взлетать??
      Пилотов подготовить проще, если уже есть опыт полетов на, скажем, МиГ-29, хоть какая база. Наземный же персонал придется готовить с нуля, опыт по обслуживанию МиГ-29 ни разу не применим. И надо их больше, это не Як-7, на который хватало одного механика и одного оружейника, тут на каждый самолет нужна целая команда. А без квалифицированного обслуживания они если и будут летать, то весьма недолго, и не обязательно так, как ожидается. Тем более машины "с пробегом", им надо "пузечко чесать" очень нежно и со знанием дела, чтоб они соглашались летать.
      1. +5
        8 июня 2023 13:34
        Цитата: Наган
        Наземный же персонал придется готовить с нуля, опыт по обслуживанию МиГ-29 ни разу не применим.

        Вы хотите сказать, что если мастерская по обслуживанию скажем БМВ перейдёт на обслуживание МБ, то всем надо с нуля переучиваться? Авиатехник, есть авиатехник. Конечно надо будет много чего нового учить, но не вижу никакой проблемы в этом, тем более по началу им будут ассистировать опытные техники с запада, той же Польши.
        Цитата: Наган
        И надо их больше, это не Як-7, на который хватало одного механика и одного оружейника, тут на каждый самолет нужна целая команда.

        При чём тут Як 7?)) ВВС ВСУ разве на Як 7 летает? Ф 16 тем и популярен, что очень надёжен и прост в обслуживании, при чём значительно проще Миг 29, в том числе и из-за автоматизации и упрощения обслуживания благодаря диагностики. Украина вообще-то одна из стран производителей современных ЛА, пусть и гражданских, но всё же имеет массу грамотного авиатехнического персонала. Так что ни с эксплуатацией, ни с обслуживанием Ф-16 проблем не будет, исходить надо из этого, а не надеяться что Тарасы и Панасы захерят подаренные ЛА.
        Цитата: Наган
        Тем более машины "с пробегом"

        Опять мантра про "старьё" которое запад "спихивает" хох-лам? Огромная масса Ф-16 хоть и с пробегом, но в идеальном состоянии. К тому же стоит ожидать большую массу Ф-16, а возможно и Ф-18, вполне возможно цифра может превысить 2-3 сотни ЛА таких типов. По причине перехода множества стран на Ф-35, которые заменяют Ф-16, Ф-18 и это создаст в ближайшем будущем перенасыщение рынка боевых ЛА б/ушными, но в отличном состоянии ЛА данных типов, которые в такой ситуации будет тяжело продать, а тут отличная возможность продать за выгодную цену ВВС ВСУ, тем более когда финансирование гарантирует США. Если к этим 200-300 Ф-16/18 подкинут пару ДРЛО, то ВВС ВСУ станет очень грозным противником для ВКС РФ.
        1. -2
          8 июня 2023 20:14
          Цитата: karabas-barabas
          Авиатехник, есть авиатехник.

          Да конечно, гайки крутить умеет. Но знаний какие конкретно на F-16 конкретного блока гайки в какой последовательности и каким инструментом крутить нет и мгновенно "по щучьему велению" не получить, учиться надо. В Америке обучение от рекрута до техника берет пару лет, и это без языкового барьера. А специально для Тараса и Панаса никто курсы на державной мове не организует и документацию переводить не станет. Так что начинать придется с курсов английского, а это минимум полгода даже для тех, кто проходил английский в школе.
          1. +1
            8 июня 2023 20:42
            Цитата: Наган
            Тараса и Панаса никто курсы на державной мове не организует и документацию переводить не станет.

            Вынужден сообщить, что в Украине, как и в большинстве крупных стран мира, до недавних пор эксплуатировался и обслуживался значительный парк гражданской авиации. В том числе американского производства.
          2. +1
            9 июня 2023 02:28
            Цитата: Наган
            В Америке обучение от рекрута до техника берет пару лет, и это без языкового барьера.

            Вы путаете обучения юноши после школы на авиатехника, с переобучением, или повышением квалификации уже опытного авиатехника, коих в авиастроительной стране Украина полно. В этом случае обучение будет не дольше 3х месяцев, тем более ознакомление и освоение Ф-16 как пилотами, так и техперсоналом идёт уже с лета прошлого года, в ФРГ, на американской авиабазе в Штутгарте по моему, это как бы открытый секрет. Языковой барьер вообще не проблема от слова совсем. Текстовая документация переводится одним кликом мышки сегодня, если надо, но в авиации всё и так на английском. Я не по наслышке знаю что такое запуск параллельного производства (а не просто обслуживания) технологически сложных изделий в других странах, это делается быстро довольно. Тем более украинцы уже готовы принять Ф-16, так как давно готовятся к этому. Что действительно сложно и может привести к проблемам, как потеря ЛА, или дружественный огонь в бою, это освоение тактики применения, эффективность использования РЛС и вооружения Ф-16. Но именно летать и обслуживать Ф-16 украинцы смогут сразу же как их получат.
  4. -5
    8 июня 2023 07:14
    Киевский режим получит ограниченное число такой техники, причем ее поставки могут растянуться по времени
    Что естественно будет играть в нашу пользу. Но наличие ограниченного количества F-16 и возможно других самолетов не сыграют именно решающей роли ни как истребитель, ни как платформа для новых видов вооружений. Хотя неприятностей доставить могут.
    1. +2
      8 июня 2023 13:44
      Цитата: rotmistr60
      Но наличие ограниченного количества F-16 и возможно других самолетов не сыграют именно решающей роли ни как истребитель, ни как платформа для новых видов вооружений.

      В отличии от Лео2 Ф-16 имеется очень много в наличии и если поставлена цель сформировать эффективные ВВС на базе этого ЛА, то вряд-ли их будет на столько мало, что они не будут играть большой роли. Как раз цель в том, чтоб ВВС ВСУ играла значительную роль, чем до сих пор периодическую.
  5. +3
    8 июня 2023 07:58
    AMRAAM ы могут доставить много неприятностей, ракета хорошая
    1. +6
      8 июня 2023 13:22
      Там все может доставить много неприятностей.
      Для начала могут Хармы начать использовать более эффективно, операции "Ф16 СЕАД" отрабатывались уже давно.
      Могут ПВО усилить, КР и медленные БПЛА для Ф16 с Вулканом, АЙМ120/АЙМ7 и АЙМ9/Ирис удобные цели.
      Могут начать "по земле" работать, от управляемого дальнобойного оружия до "айрон бомб", в общем Ф16 в первой Войне в заливе этим и занимался.

      В драки с нашими ВВС они не полезут, нам так не повезет. ИМХО, Ф16 даже к ЛБС на первых порах близко подлетать не будут.

      Неудобно то, что многие места станут доступны для ВСУ с Ф16, даже с "айрон бомб", и это придется учитывать. Саддам с реактором мог бы подтвердить (операция "Опера").

      И еще большая неприятность в том, что НАТОвская доктрина в принципе опиралась на господство в воздухе и в части ПВО и в части работы по земле.
      ВСУшная "кустовая ПВО на базе Пэтриотов, НАСАМСов и ИрисТ" это по большому счету "НАТОвский экспромт". Как и опора в наземных операциях на арту и РСЗО (которые срочно пришлось собирать по всему миру).
      С точки зрения логистики Ф16 будут для "НАТОвских снабженцев ВСУ" наиболее дешевым вариантом, для которого есть много и АСП и самолетов и рядом Польша, которая может заниматься техобслуживанием на базе своих Ф16.
      Основная проблема - персонал.
      Но, ИМХО, в ВСУшный Иностранный легион можно найти пару десятков бодрых пенсионеров или отставников/отпускников, которым "досмерти" надоело летать/обслуживать на Ф16 на учениях и охота "поиграться со смертью". Да и своих пилотов/техников ВСУ обучат.
      1. -3
        8 июня 2023 13:46
        Цитата: Wildcat
        ВСУшная "кустовая ПВО на базе Пэтриотов, НАСАМСов и ИрисТ" это по большому счету "НАТОвский экспромт". Как и опора в наземных операциях на арту и РСЗО (которые срочно пришлось собирать по всему миру).

        Напоминает анекдот "научитесь прыгать с вышки - нальём в бассейн воду".

        Что же, подождем.
        1. +3
          8 июня 2023 14:47
          Хм, ну в чем-то аналогия верна.
          Вместо "Афганистана 2.0 на максималках" с Джавелинами и Стингерами ВСУшники вдруг начали пользоваться "чужими жестами доброй воли". И на предложения "научитесь прыгать с вышки - нальём в бассейн воду" (в смысле "научитесь вести БД против второй армии мира") ВСУшники с готовностью начали "прыгать в бассейн без воды" с вопросом "как глубоко надо нырнуть" (в смысле бегать на БТ с коктейлями Молотова и т. п.).

          Так что ИМХО, "нальют воды" несомненно, лишь бы за пределы бассейна не очень расплескивалось. Даже осторожные японцы определились, на чьей они стороне и потихоньку старыми машинками тестируют "глубину бассейна". И даже швейцарцы - два века держались в стороне от любых БД - тоже пытаются с нейтралитетом "завязать".
  6. -1
    8 июня 2023 14:58
    Думаю поставка самолетов авиационного вооружения будет прежде всего заявлена с увеличенным пакетом помощи. Авиационные боеприпасы, дороже общевойсковых, как правило на порядок .Пока не видно громадного вливания средств . Поставка списанных машин вообще ничего не решает ,нужен целый комплекс ,а это уже громадные средства
  7. -3
    8 июня 2023 14:59
    Есть поколение Ф-16, есть МИГ- 29, есть Ф- 18, есть СУ- 27. В огромных или больших количествах. Есть лётчики которые пришли на эти самолёты. Пришли молодыми и теперь уходят на пенсию. Вот пусть встретятся в бою и докажут что они лучшие и самолёты их лучшие. Лучший конец воина это смерть в бою за родину. В принципе исторически это Корея - 2.0. soldier
  8. +2
    8 июня 2023 15:28
    "Вполне вероятно, что такая помощь вообще не планируется."
    когда идет обсуждение в сми - как правило уже все решено по факту и едет к "потребителю", т.ч. исходить из того, что поставят все, что обсуждали и немного сверху. мы потом счет выставим..
  9. +3
    8 июня 2023 18:09
    Судьба матчасти, запланированной к передаче, в целом понятна и предсказуема. Российская армия разными средствами будет уничтожать самолеты на земле и в воздухе, а также пресекать применение вооружений. Ограниченные объемы и темпы поставок в некоторой мере упростят такую работу.
    Это déjà vu (дежавю) какое-то, даже комментировать неловко! winked
    1. Это déjà vu (дежавю) какое-то, даже комментировать неловко! winked

      Ой да ладно вам, подумаешь контрл с контрл в из статей годом раньше
  10. +1
    9 июня 2023 09:08
    Предполагается, что самолеты американского производства частично восполнят потери украинских ВВС

    Нет. Предполагается, что самолеты американского производства полностью заменят местами уничтоженный, а местами латаный-перелатанный самолетный парк украинских ВВС советской постройки. Который по-хорошему, и до февраля 2022 года давно подлежал списанию.
  11. +1
    9 июня 2023 13:23
    "AGM-88 оказались морально устаревшими"
    Задолбал уже этот журналистский штамп! Какая мораль в них устарела?ТТХ не соотв.совр.требованиям - таки да.
  12. Вот хотелось бы услышать о каких собственно носителях идëт речь, которые успешно сбиваются? Это о тех двух Су-24 которые сторм шедоу пускают? Что заставляет автора думать, что Ф-16 с этими или подобными этим ракетам будет сбить проще, причëм ещë до запуска ими этих ракет?
  13. 0
    16 июля 2023 13:10
    Так понимаю,исходя из поставок других вооружений,что ф-16 уже на территории Украины,сейчас идет сборка и диагностирование поставленных комплектов ф-16,окончательная подготоовка мест размещения.Сама техника применения здесь не рассматривается,дабы не давать поводов Эффективность всего этого, конечно будет зависеть от того,насколько быстро сработает ПВО ВС РФ,не перегрузят ли её дронами и ложными целями,имеющимися разведданными,позволяющими передислоцировать свои значимые объекты и поднять в воздух вкс,для уменьшения потерь.
  14. -1
    5 сентября 2023 13:19
    Посмотрите, как последовательно и покорно мы смирились с нарастанием поставок западного оружия на Украину.
    Сначала поглотили гуманитарку.
    На ТВ оргиях Шапиро (девичья фамилия Соловьева), верещали, что до поставок стрелкового оружия мы не допустим.
    Допустили.
    Потом недолго дискутировали о трёх топорах и Цезарях.
    Укрорейх получил их мгновенно.
    Никакой реакции со стороны властей (хотя бы газ супостату перекрыли).
    Потом Шапиро вопит, что танки не поставят.
    Поставили, и они горят на жирном черноземе совсем неплохо.
    Потом пошли новости про ракеты, хаймарсы, шторрмшэдоу.
    Несмотря на вопли оханоты с ТВ борделя, все поставили, и с помощью этого оружия убивают мирных жителей Донбасса.
    Поглотили.
    Потом долго впаривали о невозможности поставок F16 на Украину.
    Сейчас об этом даже Шапиро не спорит.
    Дискуссия сводится лишь к обсуждению типов ракет, которыми будут вооружены эти самолёты, "долетит ли до Кремля, какой- нибудь штормшэдоу, сошедший с пилона F16).

    При этом, в Киев приезжают западные гости, Зеленский часто бывает по известным адресам, в кабинетах.
    Но ничего не происходит.

    Что это?
    Кто- то на олимпе надеется, что- вот после поставок стрелковки/М777/ L2/ Scalp/F16 и так по нарастающей нас позовут на переговоры?

    Они (власти Киева) чётко обозначили свои условия- сдача Россией территорий, репарации, отправка наших лидеров в Гаагу.

    Какие цели показывают нам?
    Денацификации?
    А территориально где она должна закончится?
    Должна ли быть капитуляция режима Зеленского?
    P.S. потом Зеленский попросит снять ограничение с дальности поставляемых ракет, а Шапиро/Соловьёв со Скпбеихой будут петь, что так и было задумано.