Реформа образования: самое время вспомнить о ЕГЭ

100
Реформа образования: самое время вспомнить о ЕГЭ
Источник: gubernia.com


Информация к размышлению


ЕГЭ постоянно лихорадит. Экзамен, задуманный для уравнивания возможностей выпускников школ для поступления в вуз, постепенно уходил в сторону от своего предназначения. Сначала его дискредитировал административный ресурс, когда на Северном Кавказе массово рождались выпускники со 100 баллами. Позже начались массовые сливы экзаменационных ответов, причем, не только для 11-классников, но и для девятых классов. Это имело вдвойне негативный эффект.



Во-первых, экзаменуемые получали незаслуженные баллы.

Во-вторых, это расхолаживало учащихся десятых классов: «На следующий год точно спишем». И списывали, выкупая за несколько дней (часов) до ЕГЭ готовые ответы. Нередко, совершенно неверные, что порой заканчивалось трагедиями.

Сейчас процедура экзамена максимально оцифрована и, как кажется организаторам, максимально защищена от взлома. Но даже это сейчас не самое важное. В последние месяцы все чаще звучат голоса за запрет Единого госэкзамена. Причем риторика оппонентов совершенно различна. Например, председатель Следственного комитета РФ А. И. Бастрыкин на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека» заявил:

«Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ… это просто пытка какая-то для молодежи».

Кто-то пытается просто привлечь к себе внимание горячей темой, совершенно не разбираясь в тонкостях школьного образования.

Не так давно намеревались паровым катком пройтись по высшему образованию. Речь о выходе из Болонского соглашения и отмене двухступенчатой схемы бакалавриата с магистратурой. Не получилось – в Министерстве высшего образования и науки лишь изящно изменили названия. Ни о каком возврате к советской модели образования нет и речи. Что поделаешь, образование всегда было крайне консервативной областью, в которой, как ни удивительно, разбираются все – начиная от уборщицы и заканчивая государственными деятелями. Что-то подобное мы наблюдали в эпоху пандемии – каждый стал эпидемиологом с большой буквы.


Источник: school.urokangl.ru

Попробуем разобраться с современным состоянием ЕГЭ, указав на явные минусы процедуры и всего, что с ним связано. О плюсах данного действа можно поговорить с чиновниками от образования.

Стоит сразу предупредить читателя, что надеяться на отмену экзамена в обозримом будущем не стоит. Это огромный механизм, в который вложена уйма средств и времени. Под нужды ЕГЭ даже организовали Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Если отменят экзамен, представьте, сколько людей с солидной зарплатой станут не нужны на госслужбе? Но это ни в коей мере не отменяет саму необходимость обсуждения Единого экзамена.

Итак, одно из ключевых предназначений ЕГЭ – это создание равных возможностей выпускникам школ для поступления в вузы. Условный одиннадцатиклассник из Магадана должен иметь одинаковые шансы с выпускником элитного лицея в Москве. Должен, но не имеет. Да, документы теперь можно подать дистанционно и не появляться в приемной комиссии. Хоть из Магадана, хоть из Петропавловска-Камчатского.

Инициаторы ЕГЭ забыли о главном – уравнять преподавательский состав школ и финансовые возможности родителей. Если с одним учеником в пятого класса работает репетитор за «три тысячи в час», а второй вынужден сидеть на уроке учителя, который просто отбывает номер, то о каком уравнивании шансов идет речь?

В этой ситуации ЕГЭ становится лишь мерилом финансового состояния родителей и уровнем озабоченности будущим своего ребенка. Не зря в ХМАО, Тюменской области и Якутии уже который год выплачивают по сто тысяч рублей за 100 баллов на ЕГЭ. Своеобразная попытка компенсировать затраты родителей на репетиторство.

Кстати, бурный расцвет репетиторов является прямым следствием ЕГЭ. В школах поголовно не способны подготовить выпускников на высокие баллы, а репетитор представляет такую возможность. Пусть и за немалые деньги. Так запустился отток талантливых педагогов из школ в свободное плавание – заработок порой гораздо больше, а проблем с традиционной школьной отчетностью нет вообще. Некоторые учителя (если их так можно назвать) не чураются за отдельную плату вечерами натаскивать к ЕГЭ своих же учеников. На уроках не получилось, приходи после, подготовим тебя к экзамену. Только за «три тысячи в час».

Уравнивание возможностей


Не так давно ЕГЭ решили серьезно усложнить. В первую очередь, предметы по выбору, то есть все, кроме русского языка и базовой математики. Вдобавок еще и заметно сократили время выполнения заданий. Например, в профильной математике на выполнения одного задания отводится не более 12 минут. В 2021 году преодолеть 80-балльный порог ЕГЭ по математике, необходимый для поступления в ведущие технические вузы страны, смогли менее 0,2 процента выпускников. Что делать – снижать порог допуска или сокращать набор?

Вследствие усложнения ЕГЭ, в некоторых регионах не осталось учителей, которые сами способны выполнить ЕГЭ по своему предмету на 100 баллов. Все, кто мог, ушли в репетиторы.

Добавим сюда значительное упрощение обучения в педагогических вузах и получится настоящая картина маслом. Учитель сейчас приходит в школу после четырех лет образования, в статусе бакалавра, и его приходится еще доучивать, чтобы допустить к 11 классам. Естественно, за деньги и в очень сомнительных конторах. Бывают педагоги-бакалавры с пятью годами вуза за плечами – это схема получения двух специальностей. Например, учитель русского и английского языка одновременно.

При всем этом в России школьное образование должно быть насквозь профильным, то есть после 9 класса ученик выбирает свой жизненный путь с том или ином направлении. Будет, к примеру, физиком-ядерщиком. Для этого ему нужен профильный физико-математический класс с 5–7 часами физики в неделю. Есть ли подобные хотя бы в райцентрах, не говоря уже о сельских школах? Вот вам и уравнивание шансов на поступление.

Выдержка из «Вестника Московского университета» за 2023 год:

«В 2020 году набрать более 81 тестового балла по математике смогли всего 6,6 % экзаменуемых. Покорить вершину в 100 баллов удается лишь единицам, а средний тестовый балл по математике в 2020 году составил всего 54,2. Очевидно, что разница в итогах аттестации объясняется разницей в уровне подготовки учащихся, который формируется в школе, в процессе самоподготовки или подготовки с индивидуальным педагогом. Основная часть выпускников, родители которых не имеют возможности оплатить работу квалифицированного репетитора, показывают результаты от 30 до 60 баллов. И таких абитуриентов большинство. Претендовать на бюджетные места в ведущих вузах они не могут, а оплатить обучение своих детей в этих вузах родители таких учащихся также не могут. Следовательно, система ЕГЭ не дает выпускникам равных возможностей для поступления в вузы и ссузы, так как одинаковые измерители не могут нивелировать разницу в условиях подготовки школьников: они только способны придать ей более отчетливые очертания».

Как еще более наглядно объяснять, что с ЕГЭ что-то не то?

Авторы выводов – Т. Г. Кудряшова, методолог, ведущий специалист по разработке содержания учебных пособий для системы дополнительного образования в издательстве «Школа Королевы Геры», куратор организационно-методического обеспечения региональных экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС по направлению формирования метапредметных результатов обучающихся на уроках предметной области «Математика, физика и информатика», и А. С. Шуруп, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры акустики физического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Критикуя, предлагай! В соответствии с этим лозунгом есть вариант уравнивания возможностей поступления в вузы посредством олимпиады. Точнее, и сейчас победа на Всероссийском этапе олимпиады становится пропуском в лучшие вузы России – высшей школе остро требуются юные таланты. Ну вот и оставьте этот механизм уравнивания. Если ребенок с восьмого класса успешен на олимпиадах по биологии и химии, то ему прямая дорога в медицинский вуз и на биофак без всяких ЕГЭ. Хоть из Магадана, хоть с Камчатки. Осталось только побороть неизбежную при этом коррупцию.


Источник: school2-usp.ru

Еще одним негативным фактором ЕГЭ является крайняя форма стресса, которую переживает выпускник школы. Особенно, если он готовится поступить в вуз.

Сдавать экзамен в своей школе он давно уже не может, теперь только в чужой. В сельской местности для этого приходится отправлять детей на автобусе на несколько десятков километров. На каждый экзамен. Допустим, будущему абитуриенту вуза такие шараханья оправданы – все-таки не в Москву сдавать экзамены лететь. Но зачем этот стресс простому ученику, который претендует на аттестат зрелости?

И еще одна мысль – может ли ученик сознательно отказаться от своего будущего в вузе, опасаясь стресса в ходе сдачи профильных экзаменов?

Первокурсники вузов недавно поучаствовали в исследовании ученых Сургутского педунивера, и оказалось, что большая часть негативно относится к самой процедуре ЕГЭ и всему, что с ним связано. Отметили особо повышенное нервное напряжение, резкое увеличение нагрузки в выпускных классах и необходимость дополнительных занятий при подготовке к ЕГЭ. Отметим, что критично настроены молодые люди, которые успешно сдали экзамены и поступили в вузы.

И еще немного статистики.

На май-июнь традиционно приходится 20-процентный рост числа самоубийств среди подростков. Удивительным образом этот жуткий всплеск приходится на период сдачи ЕГЭ.

Справедлива ли такая цена за мнимое уравнивание шансов на поступление в вузы и независимую оценку работы школ России?
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    9 июня 2023 06:13
    Статья - рекордная по мифотворчеству по данной теме.
    Если детально разбирать - получится "Анти-Дюринг". laughing

    Списывание почти стало нормой для ОГЭ, но для ЕГЭ. Каждый год проверяю развёрнутые ответы ЕГЭ обществознания в качестве эксперта. Признаков списывания почти не встречал.

    Про "стресс" позабавило. При СССР было 7-8 выпускных экзаменов и 3-4 вступительных. Это, как минимум, такой же адреналин (или душевное истощение).

    Автор пытается смоделировать равные возможности доступа к качественному образованию. Это - утопия. Даже в СССР сельские школы несоизмеримо проигрывали в качестве подготовки учеников спецшколам. Сейчас интернет даёт возможность "Ломоносовым" самим подготовиться. Репетиторы нужны больше в качестве "капрала" для лентяев или подстраховки для умников. Примерно 10% упрямцев пробиваются по жизни через ЕГЭ. Остальным не поможет ни советская система, ни Болонская, ни Макаренко с Ушинским.

    Образование может спасти только жёсткий "китайский вариант". Не хочешь учиться - работай. Хочешь учиться - у тебя есть портал возможностей...
    А сейчас в РФ в/о почти не даёт никакого "лифта". Престиж врачей и силовиков упал. Дипломы юристов-экономистов вообще бессмысленны, если родители не обеспечат трудоустройство. Рынок труда программистов - специфичен. Гуманитарии, историки, экологи просто никому не нужны. Уважаемые на ВО "инженеры" в безнадёжном кризисе...."Ну, куда крестьянину податься". wassat
    1. +10
      9 июня 2023 07:09
      1. Бесконечная череда реформ - это в целях улучшения способов распилить бюджетные деньги, к образованию эти "реформы" имеют отношение только в части названия бизнеса.
      2. Большинство детей уже 1 класса учатся с репетиторам.
      1. +14
        9 июня 2023 07:35
        Цитата: Гражданский
        . Бесконечная череда реформ - это в целях улучшения способов распилить бюджетные деньги

        Боюсь получение денег на распиле бюджета образования является лишь сопутствующим ништяком. Если посмотреть глубже, то все реформы в принципе ведут к ухудшению, что свидетельствует о изначально порочных планах реформ. Будь то здравоохранение, образование или другие сферы экономики. У власти враги, ибо у дyраков хотя бы иногда получалось бы что то путевое, чисто по теории вероятностей.
        1. +9
          9 июня 2023 10:05
          Цитата: Ингвар 72
          Если посмотреть глубже, то все реформы в принципе ведут к ухудшению, что свидетельствует о изначально порочных планах реформ.

          Капиталистическая страна не нуждается с таком количестве людей с высшим образованием, ибо больше нужна масса работяг. Ограниченное количество детей, "вписавшихся в рынок родителей", высшее образование получат в любом случае, хоть за границей. Ещё более ограниченное количество природных гениев просочятся на верх через победы в самых престижных олимпиадах. А для остальных - ЕГЭ, по результатам которого они не получат бюджетное место, а значит им уготована судьба рабочего... Капиталистическая система не предусматривает всеобщее качественное образование и здравоохранение, а значит не нужны миллионы учителей и врачей. Страна не является авангардом мировой индустрии и науки, а значит не смысла в миллионах инженеров и сотнях тысяч ученых.
          Поэтому нет смысла в критике ЕГЭ, ведь всё идет по плану...
          1. -9
            9 июня 2023 10:45
            Да есть ответы и в егэ, цифровизация рулит. Всё можно списать. Каждая школа должна готовить свои письменные и устные вопросы на экзаменационные вопросы. Только вот приёмная комиссия должна состоять из учителей из разных школ.
        2. +5
          9 июня 2023 11:28
          У власти враги

          И это видно невооружённым взглядом:
          -министр экономики - никакого развития нет, советское разрушили, а капиталистическом нет, заявленные импортозамещение только на словах...
          -министерство экономики - занимается экономией, складывая в кубышку, а также разными поборами с населения, назначая разные налоги...
          -про министерство образования - у них заявленная цель "подготовка потребителей", а потребителям знания не нужны...
          -министерство культуры, то что показывали в театрах разные извращенцы, какие памятники ставят разные мутко и мединские, и с их подачи в течение 30 лет заливают в головы амерское дерьмо, то культура одно название...
          И так во всём...
        3. +5
          9 июня 2023 12:09
          все реформы в принципе ведут к ухудшению, что свидетельствует о изначально порочных планах реформ. Будь то здравоохранение, образование или другие сферы экономики. У власти враги, ибо у дyраков хотя бы иногда получалось бы что то путевое, чисто по теории вероятностей.
          Все банально,dураками управлять проще.Отсюда и ЕГЭ,и замена математики общественной болтологией,и усиление религий.
          А астрологи на 1-м канале,а экстрасенсы на ТНТ? Мракобесие процветает! am
        4. +2
          9 июня 2023 14:23
          Боюсь получение денег на распиле бюджета образования является лишь сопутствующим ништяком.

          Запомните раз и навсегда: когда вам что-то пытаются пропихнуть под видом борьбы с коррупцией, вас пытаются надуть, причем скорей всего именно коррупционеры. Этот механизм придуман для папуасов американской буржуазией в начале 20 века.

          Когда нам говорили о необходимости ввода ЕГЭ , то одной из причин называли борьбу с коррупцией в ВУЗах, но почему-то приводили в пример репетиторство, которое никак коррупцией не является. Конечно факты взяток в приемных и экзаменационных комиссиях были, но введение ЕГЭ заменило эти разрозненные редкие факты на четко выстроенную вертикально интегрированную коррупционную схему. Апогеем ее стали массовые 100 баллов по русскому и математике в Чечне и Дагестане. Подделки результатов ЕГЭ стали СТАТИСТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫМИ.

          Надо ли было вводить ЕГЭ - НЕТ. Нужно ли ЕГЭ отменить сейчас - тем более нет. Почему?
          А сейчас преподавательский состав просто не готов вернуться к прежней системе. И методически нет готовности. Давайте на прямоту. Экзамен вместо теста имеет смысл для проверки ПОНИМАНИЯ предмета, для проверки запоминания ФАКТОВ тест подходит лучше. Так вот за эти годы главное что было утрачено, по крайне мере в математике и физике, это понимание. ЕГЭ просто завершил это, и учебный процесс и учебники вот основа .

          Понимание ничто - навык все. Это школа для папуасов, которые никогда не смогут создать ничего, но смогут пользоваться плодами труда белых людей.

          Возврат к системе образования , действующей в СССР (да и то не в полной мере) без потрясений и катастроф займет годы и годы. Что же делать СЕЙЧАС? Что бы не потерять научные школы (а это главное в науке) нужны кадры сейчас и завтра а не через поколение. А то что и делается развитая, созданная еще в СССР система элитного (читай закрытого) образования. ПОВЕРЬТЕ ТАМ УЧАТ КАК НАДО, КОГО НАДО И ЧЕМУ НАДО. И деньги для поступления туда необходимое но отнюдь не достаточное условие и ЕГЭ этой системе не помеха и лифт оттуда в лучшие вузы страны работает. Ну а про доступное равное народное образование забудьте пока.
          1. +1
            9 июня 2023 15:06
            Приветствую, hi

            Цитата: bk316
            А то что и делается развитая, созданная еще в СССР система элитного (читай закрытого) образования. ПОВЕРЬТЕ ТАМ УЧАТ КАК НАДО, КОГО НАДО И ЧЕМУ НАДО. И деньги для поступления туда необходимое но отнюдь не достаточное условие и ЕГЭ этой системе не помеха и лифт оттуда в лучшие вузы страны работает

            Спасибо, не знал. То есть "заповедник" все же работает. Интересно. yes
            1. 0
              9 июня 2023 17:21
              Спасибо, не знал. То есть "заповедник" все же работает. Интересно.

              hi Все СУНЦы работают, их даже больше стало похоже. УПЦВТ, который ЛИТ, ФПМИ.
              Не афишируется, но дети людей типа Нуралиева, Касперского, Новикова учились именно там.
          2. 0
            9 июня 2023 17:06
            Что бы не потерять научные школы (а это главное в науке) нужны кадры сейчас и завтра а не через поколение. А то что и делается развитая, созданная еще в СССР система элитного (читай закрытого) образования. ПОВЕРЬТЕ ТАМ УЧАТ КАК НАДО, КОГО НАДО И ЧЕМУ НАДО. И деньги для поступления туда необходимое но отнюдь не достаточное условие и ЕГЭ этой системе не помеха и лифт оттуда в лучшие вузы страны работает
            Вы имеете ввиду спецшколы? В 73г меня настойчиво звали в такую после 8-го класса,с математическим уклоном.Я,глупец,уперся,надо было далеко ехать.
            Порадовали,спасибо!
            1. 0
              9 июня 2023 17:25
              Вы имеете ввиду спецшколы?

              Ну да их было 2 типа интернаты так называемые СУНц и просто спецшколы ну типа как сейчас ЛИТ.
              В действительности в науке глупо брать количеством надо только качеством. В СССР это понимали. Кстати очень интересен опыт современной Якутии, опять же неафишируемый.
          3. +2
            9 июня 2023 17:10
            Цитата: bk316
            Возврат к системе образования , действующей в СССР (да и то не в полной мере) без потрясений и катастроф займет годы и годы.

            Да, процесс не быстрый. Но что сделано для начала этого процесса? Ничего. Регресс образования продолжается.
            Цитата: bk316
            Что бы не потерять научные школы (а это главное в науке) нужны кадры сейчас и завтра а не через поколение. А то что и делается развитая, созданная еще в СССР система элитного (читай закрытого) образования. ПОВЕРЬТЕ ТАМ УЧАТ КАК НАДО, КОГО НАДО И ЧЕМУ НАДО.

            Научных кадров нет, и не планируется. А мулька про секретные спецшколы не нова. Да, они существуют, только учатся в них дети нуворишей, продолжающих убивать страну.
            Цитата: bk316
            Ну а про доступное равное народное образование забудьте пока.

            Да, спите, видя в грезах выпускников спецшкол, которые как супермены однажды спасут страну! wassat Хватит, охранительская бла-бла-бла уже не работает. Не нужно снова изобретать велосипед, все уже давно изобретено. Начало прошлого века и образование в массы тому пример. Как и китайский путь.
            Вот что происходит в реальности - https://www.youtube.com/watch?v=LlwdUGsO_40
            1. -1
              9 июня 2023 17:30
              Научных кадров нет, и не планируется. А мулька про секретные спецшколы не нова. Да, они существуют, только учатся в них дети нуворишей, продолжающих убивать страну.

              Простите но вы просто балабол ничего не знающий и не понимающий уж в науке точно и собственно и в образовании. Даже не буду с вами общаться по этому поводу, все равно что хо хлу рассказывать что Черное море естественного происхождения.
              Так для справки, я окончил в СССР именно такую сколу, потом МГУ, мои заслуги были признаны правительством СССР, 10 лет я преподавал на ВМиК, мой сын окончил подобную школу, а с лидерами индустрии регулярно общаюсь в неформальной обстановке.
              Ну да и они нувориши, для нищебродов и я нувориш lol
              А для ученых деньги не главное и говорить о них моветон.
              1. +2
                9 июня 2023 19:19
                Цитата: bk316
                Простите но вы просто балабол ничего не знающий и не понимающий уж в науке точно и собственно и в образовании.

                Зато вы видать многое понимаете, раз латентно защищали здесь действующую власть. О результатах правления которой здесь сейчас речь.
                Цитата: bk316
                Так для справки, я окончил в СССР именно такую сколу,

                Заметно, особенно с учетом того, что буквы С и Ш на раскладке далеко друг от друга. Это я придираюсь конечно, суть то не в этом.
                Так называемую "успешную" научную тусовку оценивают по количеству публикуемых научных открытий, и количеству зарегистрированных патентов. Это при капитализме. Если судить по этим тезисам, чего стоят ваши так называемые регалии, которыми вы так пафосно гордитесь? По моему это уровень Шпаковского, в его оценке советского прошлого. Даже ниже.
                Ах да, Своего 1970 забыл laughing
                1. +2
                  13 июня 2023 12:48
                  Так называемую "успешную" научную тусовку оценивают по количеству публикуемых научных открытий, и количеству зарегистрированных патентов.

                  Я же говорю наука это не ваше. Не при капитализме, а в современном мире, не "тусовка", а сообщество, не по патенту ИБО какой на хрен патент может быть у математика (это даже вам должно быть понятно), и не по количеству публикаций а по количеству цитат (понимаете разницу?). Но не только по индексу цитирования, но и по наградам и премиям (нобелевка например). Именно так меня и оценили в СССР (ломоносовская премия).

                  Однако я вообще не понимаю причем тут капитализм, я же написал "в СССР". Я давно ушел из науки, но я все равно несоизмеримо больше вас разбираюсь в этой области. Поэтому не позорьтесь, пишите про политику. laughing
                  Тогда с вами можно хотя бы вести дискуссию, а не заниматься разбором ваших ляпов.

                  О результатах правления которой здесь сейчас речь.

                  Во во . Вот так про политику, лозунгами. Хорошо. И я власть не защищаю ни латентно никак иначе, я ее объективно оцениваю. Зачем ее простите защищать, если ее 80% населения поддерживает? Вообще поражает узость мышления борцунов, вам никак не понять, что кроме борьбы и "охранения" в мире есть много чего другого. Начиная от конструктивной критики и кончая полным безразличием. Но вы то вечно в борьбе, покой вам только снится laughing
        5. -2
          9 июня 2023 15:50
          Боюсь получение денег на распиле бюджета образования является лишь сопутствующим ништяком. Да ладно! Получение денег в этом случае - основная цель, а реформы чего бы то ни было - фактор вообще случайный.
          1. -1
            9 июня 2023 17:13
            Цитата: Ольга Филина
            а реформы чего бы то ни было - фактор вообще случайный.

            Я уже упомянул теорию вероятности. Если бы у них были благие цели, даже при разворованном бюджете иногда что нибудь путное бы выходило.
            1. -1
              9 июня 2023 20:34
              Так они и ставят перед собой благие цели: обеспечить своих потомков, друзей родственников, родственников друзей и прочую публику до ...надцатого колена. Даже автор статьи пишет о том, что вокруг ЕГЭ кормится очень немалое количество чиновников на вновь созданных должностях и на зарплатах гораздо выше учительских. Что-то о реальном повышении уровня жизни учителей (за пределами Московской кольцевой) что-то не особо слышно. Или о сокращении нагрузки при сохранении нынешних, прости Господи, зарплат. Так что цели очень даже гуманные. Смотря для кого. А уж собственно образованию от таких, с позволения сказать, реформ и вовсе один сплошной вред.
              1. 0
                9 июня 2023 20:45
                Цитата: Ольга Филина
                А уж собственно образованию от таких, с позволения сказать, реформ и вовсе один сплошной вред.
                Я там выше ссылку дал оппоненту на ютубканал. Гляньте. Саватеев умнейший мужик, профессор математики. Оценка образования очень объективная. hi
                1. 0
                  9 июня 2023 20:52
                  Видела. И не только это интервью. Одобряю. С оценкой профессора Савватеева согласна. И товарищ умный исключительно, и сама я за 25 лет работы в системе высшего образования многое повидала. Да практически все, кроме положительных для самого образования результатов "реформ".
      2. AUL
        +8
        9 июня 2023 07:58
        Цитата: Гражданский
        2. Большинство детей уже 1 класса учатся с репетиторам.

        Люди не только в столице живут. Несколько человек еще в деревнях за Уралом остались! laughing
        1. +4
          9 июня 2023 10:09
          Цитата: AUL
          Люди не только в столице живут.

          Совсем не в столице живем, но около трети родителей, даже в начальной школе, регулярно прибегают к помощи репетиторов по математике и русскому языку, чаще ссылаясь на собственную занятость или на некомпетентность в материале.
          1. +4
            9 июня 2023 10:52
            Сейчас есть онлай курсы, причём не плохие. Нужно только желание учеников. В начале июля может быть смогу написать, смогла ли моя дудочка сдать егэ. Ну это если не получится по "Тарас Бульба убивает свою дочь"
            1. Eug
              0
              9 июня 2023 11:21
              Вот именно - в инете куча разнообразнейших интереснейших материалов и лекций, задачников и решебников (я про точные науки, "гуманитариЯми" не заморачиваюсь). Возможностей для самообразования масса, были бы желание и интернет. Что касаемо злоупотреблений - есть статья за фальсифицирование, почему не работает - вопрос к власть предержащим.
            2. 0
              9 июня 2023 17:05
              Дочь есть дочь,ругать ребенка не стоит. Свою вину тоже должны признать. У меня дочь только со второго раза поступила.
          2. +3
            9 июня 2023 17:16
            Цитата: Doccor18
            чаще ссылаясь на собственную занятость или на некомпетентность в материале.

            В детских учебниках второго класса есть задачи, которые ставят меня в тупик. не понятна суть задачи, вопроса. Причем нет единого учебника по математике, а это явное зло. Как будто специально стараются запудрить мозги ребенку.
            1. +3
              9 июня 2023 22:21
              Цитата: Ингвар 72
              Как будто специально стараются запудрить мозги ребенку

              Есть такие подозрения...
        2. +3
          9 июня 2023 10:46
          Во, во, и им нужно умудриться сдать экзамен на те самые 100 баллов.
    2. +12
      9 июня 2023 07:20
      "Ну, куда крестьянину податься". wassat

      В ЕС и США, куда в общем то, у кого есть возможности и едут. wink
      Разве Болонская система не была введена для того, чтобы наши дипломы принимали на Западе на уровне своих? Цель тогда в том, чтобы подготовить кадры для развитых экономик? Правда опять что то пошло не так и "патриоты" заговорили об отмене Болонской системы в РФ не потому ль, что не каждый даже чинуша имеет возможность отправить свое чадо на обучение по обмену в их вузы, какую нибудь Чехию, не говоря об Оксфордах? lol
      В довесок ко всему этому, за годы "демократии и реформ" уничтожили почти полностью институт производственного обучения вместе с промышленностью. Не секрет, что после вуза новоиспеченного специалиста даже в СССР, приходилось доучивать на производстве. Сейчас преемственность производственных поколений канула в лету как и сами производства.
      Так какова цель потребности нынешней системы образования в своих специалистах, если система "нафиг ваши станки, мы все купим за границей" доминирует во власти предержащих?
      В общем, накуралесили "реформаторы" от души за все почти 40 лет. В борьбе с коммунизмом выплеснули и младенца. А может в этом и была цель всех этих "реформ"?
      1. +15
        9 июня 2023 08:17
        Цитата: Sovetskiy
        В общем, накуралесили "реформаторы" от души

        Программа разрушения системы образования:
        1. Снижение творческой мотивации педагогов. Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход).
        2. Подрыв авторитета педагогов Общая идея. Реализация пункта 1, При отсутствии должного уважения к педагогу процесс передачи знаний резко снижает эффективность.
        3. Бюрократизация учебного процесса. Заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов.
        4. Либерализация учебного процесса. Отсутствие у преподавателей рычагов насилия, как неотъемлемого элемента любого эффективного образовательного процесса.
        5. Разрушение интеллектуальной атмосферы. Сделать прием в ВУЗы безличным, через ЕГЭ, тем самым устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей.
        6. Подбор руководящих кадров. Кого назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей серых, не имеющих талантов и достижений, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей.
        7. Маскировка. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
        1. +13
          9 июня 2023 08:54
          Цитата: Mari33
          Программа разрушения системы образования:

          Через некоторое время после начала реализации Программы начинают действовать механизмы обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.
          Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают "хорошие люди" (как бы свои), внаглую и по-крупному.
        2. +10
          9 июня 2023 09:00
          Очень точное описание. Причем это не ошибки, а вполне целенаправленные действия.
    3. +7
      9 июня 2023 08:46
      Цитата: samarin1969
      Образование может спасти только жёсткий "китайский вариант". Не хочешь учиться - работай.

      Очень правильный и развёрнутый ответ. Дважды вплотную столкнулся с ЕГЭ ,в принципе система очень правильная и полезная. Количество 100 бальников и должно исчисляться единицами (олимпиадный уровень). По крайней мере по точным наукам достаточно продуманные задания, практически точно показывающие уровень знаний. Единственный нюанс, уже третий год (я называю профессорское лобби) внесли изменеия, где при поступлении проводится одна волна, т.е. в час Х поступающий должен определиться с единственным ВУЗом и отказаться от остальных 4-х. Это привело к тому, что кто в рейтинге находится в середине и даже в начале, не видя своих шансов на поступление, уходит сразу на платное. Остаются те кому было обещано поступление (взятка). Как итог посмотрите проходные баллы в мед. ВУЗы два, три года назад (от 210 до 270), то в прошлом году от 140-180 и это столичные и известные университеты. Единицы (я знаю только один) удержали планку 260. В общем, бабло всё таки победило здравый смысл.
    4. +2
      9 июня 2023 10:09
      Согласен, автор собрал все мифы, которые смог найти и выкатил. У меня старший заканчивает ВУЗ, дочь готовится поступать.
      Скажу так - высшее образование, оно должно оставаться высшим. Если ребенок вкалывает для того , чтобы поступить на бюджет и поступает, то вот не надо нивелировать его заслуги!
      Старайтесь, помогайте, поддерживайте ребенка, а не нойте, что мол ЕГЭ сложный.
      Или вы считаете, что любой должен поступить именно в ВУЗ? Что за дурь. Есть колледжи прекрасные, туда всех берут.
      Да, сейчас никто в школе просто так к ЕГЭ не подготовит, но поверьте полученных баллов вполне хватит на какую-нибудь инженерную специальность не в московском вузе.
      Да, сложный. Но я не понимаю, в советское время у нас все в вузах учились что-ли?
      1. +3
        9 июня 2023 14:12
        советское время у нас все в вузах учились что-ли?

        В советское время все профессии были в почёте, и высшие образование получали только те, кто этого хотел, стремился к этому, а не тащили, как наше время, всех подряд, приписывая балы путем разных махинации, как, например, в Дагестане...
        И потом, в советское время был гос заказ на специальности, была система, и если он получил диплом о высшем образовании, то не работал, как в настоящее время, разными мерченджайзероми и курьерами...
    5. Это, как минимум, такой же адреналин (или душевное истощение).

      Даже близко не так.
    6. +2
      9 июня 2023 22:53
      Рынок труда программистов - специфичен.


      И диплом там не требуется.
    7. +1
      9 июня 2023 23:59
      ЕГЭ по сравнению с обычным экзаменом проигрывает формализмом.
      Например, если вместо галочки поставил + (условно), то это считается ошибкой. Хотя по сути ответ верен. А в стрессе перепутать и отметить что то не правильно раз плюнуть.
      В результате, очень много времени при подготовке к ЕГЭ уделяется собственно оформлению ответов, хотя при обычном экзамене об этом можно не задумываться особо. При этом это же время можно было использовать на изучение материала.

      Или вот еще. Отец рассказывал, что один из его однокашников сдавал математику устно. В ходе решения задания (достаточно сложного) перепутал знак. Но экзамен был сдан, т.к. преподаватели видели, что логика верная и есть просто техническая ошибка. С ЕГЭ такого не проходит.

      Что же касается репетиторов что для ЕГЭ, что для обычного экзамена, то основная их задача показать способы решения типовых задач.
      В советское время репетиторы или курсы определенных ВУЗов давали способы решения определенных типов задач, которые можно было решить только одним способом, который не в каждом учебнике описан. Для каждого ВУЗа (во всяком случае престижного) всегда такие задания или требования были и обычный школьник выполнить их без особой подготовки не мог.

      Что же касается высшего образования в целом, то тут накладывается проблема массовости высшего образования. При чем эта проблема имеет корни еще в 70-х - 80-х годах прошлого века.
      Дело в том, что именно в это время произошло насыщение специалистами с высшим образованием.
      Шутка ли сказать, что в конце 80-х годов в СССР высшее образование имели порядка 35-40 % населения. Еще столько же имели среднеспециальное образование (ПТУ и техникумы).
      А сейчас часто уже имеют по два, а то и три высших образования. Не считая всяческих курсов повышения квалификации.
      Такого нигде в мире нет.
      Отсюда и получается, что если, например, сразу после войны отношение было типа "Инженер!!! Горняк!!! К Нам!!!" (это из фильма цитата), то уже в конце 70-х отношение было типа как в фельетоне про американского шпиона Задорного:"Мне как молодому специалисту первые две недели не поручали никакой работы. А потом послали на картошку". От сюда же же и объявления в 90-х когда требовали секретарей с высшим образованием и опытом работы в 5 лет в 23 года.
      Т.е. социальный лифт образования перестал работать, т.к. значимость этого самого образования резко снизилась.
      А другого простого лифта не придумали.
      1. 0
        10 июня 2023 05:53
        Цитата: alstr
        В ходе решения задания (достаточно сложного) перепутал знак. Но экзамен был сдан, т.к. преподаватели видели, что логика верная и есть просто техническая ошибка. С ЕГЭ такого не проходит.
        ну это спасибо преподу, а мне за исправления на вступительных на балл оценку снизили.. так что тут дело не в системе, а в человеке..
  2. -1
    9 июня 2023 06:16
    Толковая статья, отдельно отмечу здравую мысль про олимпиады, как отбор в ВУЗы. А вот стресс при экзамене нафиг уберите - если идет в ВУЗ, ему таких стрессов дохрена еще переживать - уж коль нервные такие, пусть лучше срежутся в школе и лечат нервы, а не на 1-2 курсе.
    Ну и самое главное, надо вначале определить - в чем цель вообще школьного образования? Если необходимый минимум знаний - это одно. Поступление в ВУЗ - СОВСЕМ другое. Тут по уму нужно разделение на базовое образование - до 9-го класса, и уже другого уровня среднее... Подготовить за 2 года можно, можно вполне. Причем вариантов много, можно те же допчасы ввести - не развалятся, один хрен - что по репетиторам бегать, что в школе, если там будут нормальные кадры.
    Как пример приведу РУДН - раньше там зачисляли не на 1ый курс, а на так называемый Подфак. подготовительный факультет, 6 дней в неделю, вместо уроков - пары в 2 академических часа, ну так по 3-4 в день. Факультет языковой, специфика ВУЗа, 22-24 часа языка в неделю + профилирующие предметы, ну и РСМО, развивающиеся страны в системе мировых отношений, тоже специфика ВУЗа, учат именно выпускников - тот же контингент, что в старших классах. И при этом. человек еще не студент, и все стрессы и прочие экзамены впереди. Преподавательский состав выше уровнем, и выхлоп - просто несравнимый. Ну так распространите на все вузы, например, сложно, чтоль? И в масштабах стран и проще, и дешевле, и реальней сделать например 9 классов + два года подфак при ВУЗе, не? Поступают столько же, сколько мест в ВУЗе, +процентов 15-20 на отсев - все.
    ПиСи: а то по РУДН скажу так - чисто по статистике, регионалы, зачисляемые по квоте регионов туда еще дл ЕГЭ, они экзамены сдают у себя, не в Москве при поступлении - там отсев был всегда процентов 80 ко второму уже курсу - просто не тянут. В основном не тянут не по базе знаний, а потому что учиться не привыкли, это тема отдельная.
    1. +12
      9 июня 2023 06:43
      Толковая статья, отдельно отмечу здравую мысль про олимпиады, как отбор в ВУЗы.

      Как победителю многих олимпиад по физике в прошлом, не могу не согласиться, ОДНАКО...
      "Недавно в Севастополе прошёл конкурс красоты. В категории "миссис-2022" была выбрана дама, чья внешность крайне удивила пользователей Сети. Если она красавица, то у нас для этого мира плохие новости.

      Источник: https://fishki.net/4156129-chto-ty-takoe-rossijane-uzhasnulisy-vneshnosti-korolevy-krasoty-iz-kryma.html © Fishki.net"

      Боюсь, идея с олимпиадами - как и с формой для армии... будет работать слегка не так, как ожидается....
      1. -7
        9 июня 2023 06:50
        Ну это к олимпиадам не относится, будет коррупция - так она всегда сыграет, контролировать олимпиады проще, чем каждую сельскую школу с отдельной микроолимпиадой - ЕГЭ, верно?
        1. 0
          13 июня 2023 10:33
          ЕГЭ не проводится на базе каждой небольшой школы.
      2. Губы у дамы рабочие. Кто-то в жюри любит дам из качалки.
    2. +1
      9 июня 2023 18:07
      А вот стресс при экзамене нафиг уберите - если идет в ВУЗ, ему таких стрессов дохрена еще переживать

      Самый первый стресс они пережили еще в роддоме... Потом ничего, свыклись.
      Жизнь, а не только экзамены в ВУЗы, еще немало стрессовых ситуаций создаст.
      И что, тогда уж все стрессы надо запрещать...
  3. +14
    9 июня 2023 06:29
    Автор ещё забыл упомянуть про то, что подготовка к ЕГЭ практически всегда ведётся в ущерб тем предметам, которые выпускник не сдаёт. Например, информатику никто из 11 класса не выбрал для сдачи, поэтому за весь год они ко мне на урок приходили считанные разы. В этом году заставили работать техником на ЕГЭ. Могу сказать, что в самых мрачных подвалах Лубянки нет такого контроля. Стресс не только у детей, но и у организаторов, которые являются учителями, добровольно-принудительно участвующими в экзамене. Отказаться теоретически можно, но накажут директора, а директор, в свою очередь, срежет зарплату отказнику. За февраль-май больше десятка тренировочных экзамена. На которые, естественно, добираться за свой счёт в райцентр. Это 27 км. Оплата мизерная, а штрафы за нарушения превосходят эту самую оплату в десятки раз. Причём без нарушений в принципе невозможно обойтись. Оборудование древнее, сбоит постоянно. А самый частый "поставщик" нарушений - человеческий фактор. Потому что все на нервах, и многие с ними не могут совладать, допуская ошибки. Поэтому ЕГЭ нужно отменять, и возвращаться к советской системе образования. Да, в советской системе, технически, сдача экзамена для выпускника сложнее, чем современные тесты, но зато проходила почти без нервотрёпки, что позволяло раскрываться ученикам и творчески подходить к решению. Думаю, на этом мне стоит прекратить изливать наболевшее, так как большинство даже читать не будет, ибо "много букв".
    1. +2
      9 июня 2023 07:41
      Автор ещё забыл упомянуть про то, что подготовка к ЕГЭ практически всегда ведётся в ущерб тем предметам, которые выпускник не сдаёт. Например, информатику никто из 11 класса не выбрал для сдачи, поэтому за весь год они ко мне на урок приходили считанные разы.
      Так ЕГЭ это вступительный экзамен в ВУЗ конкретной направленности. Зачем поступающему допустим в мед сдавать вступительный экзамен в ВУЗ по той же информатике? Ему, что делать нечего. Тех кто не собирается поступать в ВУЗы никто на ЕГЭ не гонит. Он не требуется.
    2. +1
      9 июня 2023 07:47
      Цитата: Mixweb
      Да, в советской системе, технически, сдача экзамена для выпускника сложнее, чем современные тесты, но зато проходила почти без нервотрёпки, что позволяло раскрываться ученикам и творчески подходить к решению.

      аха.. и по какой-то причине дети учителей, "шишек" и медалисты -ВСЕГДА на лучшие оценки сдавали экзамены и нервы особо не тратили.. наверное раскрывались хорошо.. а.. ну еще и экзаменаторы прямо после сдачи могли ехать на курорт тратить плоды "раскрытия", а теперь эту лавочку почти "прикрыли", как и лавочку на вступительных в ВУЗах, когда с трудом по русски говорящих людей узрел на курсе, при этом как-то сдавших диктант.. и да-это было при системе без ЕГЭ... поступивших в ВУЗы других регионов у нас 2 человека с выпуска школы (70 чел), а сейчас каждый может в сильном ВУЗе в любой точке страны учиться и чуть ли не треть учится-это плохо? а что касается инженеров и т.д., дело вообще не в ЕГЭ, а в качестве высшего образования и местах работы после выпуска.. я тот же ТЭРЦ, не в школе осваивал и сдал с третьего раза, но без денег-не было тогда таких практик в ВВУЗах, а у гражданских - сдача подобного экзамена - особых проблем не вызывала, даже у тех кто вообще не ходил.. причем тут ЕГЭ к таким "спецам" после ВУЗа?
      1. 0
        10 июня 2023 00:13
        С точки зрения страны, плохо, чтобы много студентов училось не в своих регионах. Плохо просто с экономической точки зрения. Причем как с точки зрения экономики ВУЗов, так и последующей экономике и демографии (т.к. очень часто студенты остаются в столицах и не возвращаются в родные пенаты)
        Во всяком случае, для массовых специальностей прикладного характера (что-то типа экономиста или инженера технолога).
        Тут задача должна стоять в поднятии уровня ВУЗов и дальнейшем трудоустройстве выпускников на местах. А у нас, что с первым, что со вторым как то не очень.

        Но даже для специальностей фундаментальной науки у нас часто получается, что учится надо в Москве, а собственно работу по специальности можно найти только скажем в Новосибирске. Что тоже не совсем правильно.
        1. 0
          10 июня 2023 05:48
          ну, таки это специфика РФ.. в Китае или США нет одного центра страны типа Москвы, а у нас есть.. так что описанное Вами- следствие этого.. и да, согласен, это неправильно- но поменяется похоже-вряд ли..
          1. 0
            13 июня 2023 10:37
            В Китае несколько мощнейших центров, имеющих выдающееся значение - Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин и ещё несколько. Остальным городам, даже миллионникам, в КНР до них далеко.
        2. -1
          13 июня 2023 10:40
          С точки зрения единства страны и в плане борьбы с местечковым патриотизмом это очень даже хорошо, чтобы значительная часть студентов училась за пределами своих регионов, а часть оставалась жить и работать других регионах. Население страны должно постоянно перемешиваться..
  4. +10
    9 июня 2023 06:30
    Статья актуальная.
    ...одно из ключевых предназначений ЕГЭ – это создание равных возможностей выпускникам школ для поступления в вузы.

    Вроде бы идея здравая. Но ... . Хотелось бы отметить ещё одну проблему, которую автор не отразил в своей статье. Это вопрос материального обеспечения студента во время учёбы в ВУЗе
    Наша семья избежала участи ЕГЭ. Дети поступили до внедрения ЕГЭ. Но вот семья моего младшего брата прошла все испытания с ЕГЭ.
    Дочь брата способная девушка. Репетиторов не привлекали. Училась сама. Поступила в престижный московский ВУЗ. Но это легло тяжелым бременем на семью, где жена не работала , а в семье рос ещё сын. Девушку надо было содержать, пока она училась на первых курсах. Стипендия смехотворная.
    1. +6
      9 июня 2023 08:02
      О каких равных возможностях пишет автор? Есть баблище громадное - будешь где хочешь учиться.Нет бабок - будешь таскать мешки для буржуев и прыгать "аниматором" у полупьяных чиновников на дне рождения их детей.Это не советское образование,где троечник мог стать отличным сварщиком или поваром в ГПТУ .хорошисты в техникум или институт.,а уж отличники точно в институты шли.Да и всё бесплатно было.А теперь,как в кино про Остапа Бендера - дай деньга! А где взять? Когда буржуины последнее из народа выжимают.Автор,выйди за МКАД,да посмотри,как вся Россия живёт.
    2. +2
      9 июня 2023 10:15
      А в советское время в Москве можно было прожить на стипендию? Не москвичу? Только честно.
      1. +6
        9 июня 2023 12:38
        А в советское время в Москве можно было прожить на стипендию? Не москвичу? Только честно.
        Трудновато,но можно было.Причем в Москве было даже проще,чем в других городах.Напомню,в советское время цены в московских магазинах были такие же как везде,а снабжение было гораздо лучше.И возможность подработать была выше.Честно.
  5. +8
    9 июня 2023 06:57
    В ближайшее время никто ЕГЭ отменять не будет. Посмотрите, какие там бабки крутятся. Одних расходников по всей стране сколько уходит, не считая высоких зарплат чиновников. Не будут же выгодополучатели сами себе гадить! Каждый год приходится участвовать в этой процедуре и с уверенностью могу сказать только одно: у ЕГЭ есть лишь один плюс - какого-нибудь блатного тянут 11 лет, рисуют просто так 4 и 5, а на ЕГЭ так не нарисуешь.
  6. +4
    9 июня 2023 07:12
    "В школу с пятаком в сапоге
    я пойду на сдачу ЕГЕ,
    Люди говорят чтобы сдать ЕГЕ
    Обязателен пятак в сапоге..."(С)
    Эх, бы ло бы смешно, если бы не было так грустно. Вот меня например берут большие сомнения, что из ребят, которым родители купили возможность (без репетиторства) сдачи ЕГЭ, получатся настоящие специалисты в своих областях деятельности.
    1. +4
      9 июня 2023 12:42
      Эх, бы ло бы смешно, если бы не было так грустно. Вот меня например берут большие сомнения, что из ребят, которым родители купили возможность (без репетиторства) сдачи ЕГЭ, получатся настоящие специалисты в своих областях деятельности.
      А в нашей стране специалисты и не нужны.Посмотрите хотя бы на правительство,там одни профаны! smile
      1. +3
        9 июня 2023 13:56
        А в нашей стране специалисты и не нужны

        В том то и дело, что тем кому проплачиваются оценки, дипломы, скорее всего заранее мамками-папками подготовлено тепленькое местечко. В независимости разбирается дитя в данной области или нет.
        1. +1
          9 июня 2023 17:11
          В том то и дело, что тем кому проплачиваются оценки, дипломы, скорее всего заранее мамками-папками подготовлено тепленькое местечко. В независимости разбирается дитя в данной области или нет.
          Отсюда и результаты,которые мы наблюдаем...
        2. 0
          13 июня 2023 10:42
          Очень часто, когда мамки-папки умирают, или выходят на пенсию, или лишаются своих должностей, или терпят фиаско в бизнесе, эти детки лишаются этих тёплых местечек.
  7. -7
    9 июня 2023 07:52
    О, вкладчики МММ и заряжатели воды у телевизора заголосили о лучшем в мире образовании.
    Хопёр-инвест! Воистину инвест
    1. 0
      9 июня 2023 20:56
      Цитата: kenpachi
      О, вкладчики МММ и заряжатели воды у телевизора заголосили о лучшем в мире образовании.

      Наивность это признак чистоты души, а не показатель уровня образования. В чудо хочется верить именно наивным людям. У нас в Союзе большинство таких людей.
  8. +6
    9 июня 2023 07:55
    создание равных возможностей выпускникам школ для поступления в вузы

    Равные возможности - может обеспечить только равно качественное среднее образование по всей территории страны. Но при капитализме - это в принципе не реально, ибо буржуям это на фиг не надо.

    Ведь зачем Советская власть с самого начала так упорно занималась народным образованием? А затем, что её конечной целью было построение коммунистического общества, а коммунизм - возможен только при поголовно высокообразованном населении. Ну не может коммунист - быть безграмотным! Это в принципе не возможно.

    Целью буржуя как известно - является выколачивание максимального количества бабла путём эксплуатации народа. А следовательно - ему шибко умные и образованные даром не нужны. Ибо слишком себя ценят и способны к аналитическому осмыслению происходящей в стране.печальки. Такие опасны - глядишь, от выводов к делам перейдут не ровён час..

    Следовательно - для большинства населения всё по заветам Алоизьевича. Условно считать до ста и уметь прочитать указивку да расписаться под ней. Этого достаточно. Вот таких - можно гнобить и обирать очень долго. И впаривать им любую дикую плешь. Очень, очень удобно.
  9. +6
    9 июня 2023 08:12
    Оно, конечно, хорошо бы отказаться от ЕГЭ и вернуться к советской системе, но где взять советских учителей? Они уже вымерли. Сама форма ЕГЭ порочна. Зная предмет, можно хорошо написать ЕГЭ, но если школьник вдруг был натаскан на сдачу ЕГЭ, то не факт, что он знает предмет.
    1. +4
      9 июня 2023 09:08
      где взять советских учителей

      А где их взяла ранняя Советская власть в 20-е - 30-е годы?
      1. +1
        9 июня 2023 14:36
        где их взяла ранняя Советская власть в 20-е - 30-е годы?

        В годы революционного лихолетья и после не все учителя царских школ эмигрировали за границу, вот они и поднимали образование в ранее советское время...
        1. +1
          9 июня 2023 17:53
          В годы революционного лихолетья и после не все учителя царских школ эмигрировали за границу, вот они и поднимали образование в ранее советское время...
          Ильнур, учителя царского времени не принадлежали к сословию, которое массово эмигрировало. Другое дело, что их было мало, поэтому лет за 10 (1925-35 года) были подготовлены новые кадры преподавателей. Главное - при развернувшейся индустриализации они были крайне востребованы, педагог имел высокий социальный статус.
      2. +1
        9 июня 2023 17:49
        А где их взяла ранняя Советская власть в 20-е - 30-е годы?
        Да Вы смутьян, Павел. Так и до диктатуры пролетариата договориться можно, посягнув на благополучие российского компрадорского капитала!
    2. +5
      9 июня 2023 10:33
      Цитата: Авиатор_
      Оно, конечно, хорошо бы отказаться от ЕГЭ

      А дольше что?
      Как сказал один уважаемый господин
      «Давайте возродим советскую школу образования...

      Только для этого СССР возродить нужно, а прежде экспроприацией награбленного у народа... Но об этом ни один уважаемый господин конечно не скажет.
      Проблема не в ЕГЭ, ибо он лишь инструмент системы, проблема выше и шире...
    3. tsy
      0
      9 июня 2023 15:30
      Мировоззрение учителей поменялось , учителя больше думают о способах заработка, как оплатить кредит семьи своей, и ждут конца рабочего дня как манны небесной..Поэтому проще им ставить навтыкать двойки в ЭлЖур в конце четверти, за любую оплошность-забыл тетрадь, не сделал домашку, или просто не нравишься, все равно выше '' 3'' не тянешь. Зачем время на ученика тратить... Вас в классе 40-45, а я одна. Никто анализы двоек в школах, не делает, а ЕГЭ нужно только сдавать по основным предметам. Чем больше двоек в школах, тем больше можно увидеть заработок учителей-репетиторов. При этом критерий оценок ученикам в средней школе никто не пересматривал. Если спросить учителя, сколько 2 за четверть выставлено, они просто промолчать, т. к знают что за каждую 2 нужно с учеником отработать на исправление ошибок 3-4 часа бесплатно, а потом можно содрать с него на репетитор твоё или вообще махнуть рукой. Благо твои косяки обучения, закроют другие репетиторы или ты сам в выходные, на конвейере допобразования заработаешь, онлайн заработок или в центре подготовки еге, иначе не оплатишь кредитов... нормальной жизни не будет, хоть вечером после школы 'руби''капусту, хоть в выходные. А в летнем отпуске заработать, тем не менее и этого все равно не хватит на полноценную жизнь. Кто-нибудь задумывался зачем технопарки, айти кубы открывают не в самих школах, а за три-девять земель, чтобы было недоступно роботехника обычной семье. И это не вина учителя, это так сложилась жизнь. это просто недальновидно и бизнес. Такое личное мнение сложилось, у меня как родителя. Знаю советских учителей, они есть, настоящие идейные борцы за знания, они знают, что постоянные оценки 2, даже 1, напрочь, может убить интерес к предмету или любовь к учителю или даже к школе. Вот к какому уровню образования - ЕГЭ привело...Кто ратует за ЕГЭ, Вам просто повезло с завучем или отдельным учителем или школой или с директором школы, потому что они Вас лично знают,никто Вашему чаду ставить двойки, единицы просто так не будет.А как быть большинству-родителям, которые просто отдали в школу учиться, чтобы им дали нормальные знания, а не зубрежку. Если без репетитора не сдашь хорошо ЕГЭ, зачем тогда учитель в школе, который любит колы и двойки ставить? ЕГЭ отменят, не скоро, но все равно отменят, только советской закалки люди как автор статьи, значит еще остались думающие люди, надеюсь, в ближайшем будущем, кому суждено вытащить, спасти образование... кому дорого настоящие знания детей, ум подрастающего поколения и наше светлое будущее...
    4. 0
      10 июня 2023 00:20
      Тут даже вопрос не в учителях, а собственно в задачах школы. В советской школе учитель был не только преподавателем, но и воспитателем, т.к. в ней школьник проводил львиную долю своего времени. А сейчас он только преподает и ВСЕ. Школа теперь оказывает только образовательные услуги.
      В этом корень проблем.
      1. 0
        13 июня 2023 10:49
        Вы, наверное, мало общаетесь с учителями и преподавателями вузов. Честно говоря, такого количества формальных и бесполезных мероприятий , якобы воспитательных, в советское время не проводилось. Эти планы и отчёты воспитательной работы, с обязательной фото или видеофиксацией уже, извините за выражение, задолбали учителей и преподавателей вузов. Ещё одной формой имитации является невообразимо выросшее количество якобы научных конференций разного уровня в вузах как для преподавателей, так и для студентов. Плюс гонка за количеством публикаций. которые в массе своей являются пустышками.
  10. +4
    9 июня 2023 08:32
    Вопросы ЕГ выходят за рамки школьной программы. Получить высший балл нереально без репетитора котрый объяснит то чего в программе нету. Какое уравнивание возможностей
  11. +4
    9 июня 2023 08:32
    1. ЕГЭ действительно даёт детям из глубинки прекрасный шанс попасть в лучшие ВУЗы России. У меня перед глазами пример талантливых, но главное -- трудолюбивых выпускников/выпускниц ведущих ВУЗов. Причем, москвичи в процессе обучения отсеиваются больше, чем иногородние
    2. Игромания кроет репетиторов. Наймите хоть золотого Будду -- богатому бездельнику всё будет не в прок.
    3. Мотивация сейчас важнее финансового ресурса. Все базы знаний доступны в сети. Но также и все соблазны равно доступны в этой же сети.
    На первый план выходят моральные качества, воспитание в семье.
    Если пятилетнему (трехлетнему) ребенку дают мобильный телефон играть, чтобы не мешал родителям - это интеллектуальная кастрация.
    4. ЕГЭ по иностранным языкам действительно слегка переусложнен, но в целом, есть тенденция к коррекции с реальностью. Это не критический пункт.
    Базовая математика, наоборот упрощается год от года.
    5. Интеллектуальный уровень сдающих ЕГЭ постепенно снижается, но это коррелирует с эпидемией игромании, зависимости от гаджетов.
    6. Сейчас все сдающие ЕГЭ имеют легальную возможность списать в туалете с бумажного носителя, многие пользуются. Организаторы ведут "туалетные журналы", время посещения туалетов растёт, но сделать пока ничего нельзя.
    На международных экзаменах, например, выход из аудитории приравнен к провалу экзамена.
    Может быть, стоит подумать, что какую-то часть экзамена сделать короче, но без выхода из аудитории.
    В целом, это решаемая проблема.

    Резюмируя, у ЕГЭ есть недостатки, но это важный элемент обеспечения реальных социальных лифтов.
    1. +3
      9 июня 2023 10:21
      Соглашусь и добавлю.
      1.Формулировка "ЕГЭ уравнивает возможности" неверна. ЕГЭ уравнивает возможности абитуриентов с одинаковым уровнем знаний. Как эти знания получены: в школе, с репетитором, самостоятельно в онлайне, стараниями родителей - неважно! Для ВУЗа важно получить наиболее подготовленных абитуриентов. ВУЗ не благотворительная организация.
      2. Мотивация - это важнейшая черта хороших студентов, а далее и специалистов. Без нее "талантливые дети" нафиг не нужны.

      Отдельно стоит отметить, что баллы по ЕГЭ замечательно подсвечивают проблемные школы, где средний балл заметно ниже "среднего по больнице".
  12. +5
    9 июня 2023 08:33
    Статья в общем правильная. Руковдство минобра надо гнать взашей за саботаж.
  13. +3
    9 июня 2023 08:38
    нельзя рассматривать отдельно ЕГЭ от Болонской конвенции: это одно целое, а не случайное совпадение чьих то решений
  14. +2
    9 июня 2023 08:55
    Цитата: Гражданский
    2. Большинство детей уже 1 класса учатся с репетиторам.


    Большинство детей уже 1 класса ИЗ БОГАТЕНЬКИХ СЕМЕЙ учатся с репетиторами.
    Либо учатся в другой стране.
  15. +5
    9 июня 2023 08:58
    Цитата: samarin1969
    Автор пытается смоделировать равные возможности доступа к качественному образованию. Это - утопия. Даже в СССР сельские школы несоизмеримо проигрывали в качестве подготовки учеников спецшколам


    Это совершенно не утопия.
    Выпускница 1984 года обычной школы в райцентре сдавала вступительные экзамены в местном университете. Областной центр с населением тогда меньше миллиона. При этом присутствовали представители МФТИ и МИСиС.
    Она хотела поступать в МФТИ на аэрокосмический факультет. Но у неё сложилось впечатление, что она там не нужна. Представитель МФТИ на собеседовании её прямо сказал, что, поскольку она носит очки, её там будет сложно учиться. По её словам, в МФТИ целенаправленно брали выпускников местных спецшкол, парней, и почему-то без очков.
    На экзамене по физике ей после исчерпания школьной программы стали задавать заведомо непосильные вопросы по термодинамике, которые она потом встретила только на 4 курсе физмата. И заведомо занизили оценку, поставив тройку.
    В МФТИ она не прошла в итоге. Зато представитель МИСиС предложил ей на выбор поступление на любой факультет. Но это её был не интересно. Поступила на местный физмат.
    О своих школьных учителях математики и физики говорила, что их уровень позволял бы им преподавать физику и математику на первых курсах ВУЗа, без специализации.
    1. +3
      9 июня 2023 10:40
      Цитата: billybones
      О своих школьных учителях математики и физики говорила, что их уровень позволял бы им преподавать физику и математику на первых курсах ВУЗа, без специализации

      На мой взгляд, ключевой момент Вашего комментария и всей темы. Здесь очень многие говорят о "расцвете самообразования", "дружбы с интернетом", но я считаю это утопией чистой воды. Разумеется, можно и самому учиться, но всё же с толковым учителем всё будет в РАЗЫ быстрее и качественнее.
    2. -1
      9 июня 2023 11:39
      О своих школьных учителях математики и физики говорила, что их уровень позволял бы им преподавать физику и математику на первых курсах ВУЗа, без специализации.

      А что здесь удивительного, они все физмат закончили. Вы же не думаете, что их знания ограничиваются школьной программой?
      Представитель МФТИ на собеседовании её прямо сказал, что, поскольку она носит очки, её там будет сложно учиться. По её словам, в МФТИ целенаправленно брали выпускников местных спецшкол, парней, и почему-то без очков.

      Этому есть простое объяснение- большой объем работы с книжками, зрение резко садится. У меня знакомый по этой причине перевелся с физтех факультета в вуз с меньшими нагрузками.
  16. +1
    9 июня 2023 09:46
    Автор, критикуя, сам не заметил, что все "минусы", которые он описал - относятся не к ЕГЭ, а организации образования, как такового. Если уберут ЕГЭ, то все эти минусы не уйдут! Более того, с высокой долей вероятности станут ещё сильнее, т.к. ЕГЭ их в какой-то степени сглаживает. Я сдавал экзамены (выпускные и вступительные), когда ЕГЭ был ещё экспериментом. И чтобы мне, выпускнику из Читы, подготовиться к вступительным испытаниям в СПб нормально, уже тогда нужно было заниматься с репетиторами.
  17. +3
    9 июня 2023 10:39
    Ответ на экзамен частью должен быть устным, частью письменным. Но точно не оцифрован. И вообще, активные участники внедрения егэ должны сдать свой экзамен сначала сами(как вариант под патронажем администрации и подписчиков ВО, как вариант), и только потом можно судить о надобности этих товаищей(не товарищей) в системе образования. И вообще писать учебники должен человек, отработавший не менее 10 лет простым учителем. Это моё личное мнение и оно может отличаться от вашего. Как то так.
  18. +4
    9 июня 2023 11:23
    Цитата: Doccor18
    Разумеется, можно и самому учиться, но всё же с толковым учителем всё будет в РАЗЫ быстрее и качественнее.


    Да, конечно, согласен полностью. Любые попытки "образовывать" школьников и студентов, исключив (минимизировав) живого преподавателя, заменив его интернет- занятиями (сэкономив), неизбежно делают обучение неполноценным. А для нормального подбора кадров нужен академизм и культ знаний, науки. Для меня мои школьные и вузовские преподаватели - во многом образцы и по сей день. Интеллект, доброжелательность, алгоритмы решения интеллектуальных задач в сфере своих профессиональных интересов и не только - незаменимы.
  19. +2
    9 июня 2023 11:43
    Во-первых. "Основная проблема ЕГЭ в том что даже на уровне экспертов нет достойной альтернативы." Вольная цитата одной из наших замминистра образования. То есть даже на уровне ни за что отвечающей болтовни альтернативы НЕТ.
    Во вторых. Всех 100% школьников пропускать через олимпиады? Н всем же нужна высшая школа, точнее не все ее потянут. Далее там контроль должен быть не хуже чем при ЕГЭ. Может быть сначала с этим порядок наведем, иначе получим то же самое. Кстати, сам автор в олимпиадах участие принимал? Сомневаюсь что то. Вы олимпийские задачки видели? То то.. школьным курсом там явно не отделаешься. Пример: в технаре изучают ТОЭ. Расчет несимметричной трехфазной цепи - вполне экзаменационная задача, по крайней мере в 1987 году. НО!!! Без знания методики расчета даже гений не сможет решить эту задачу.
    Из личных воспоминаний. Как ковалась победа Воскресенского химического техникума на областной олимпиаде среди технарей в 1987 году при СССР я могу рассказать. В общем первое место у них было без вариантов, это было еще до начала понятно.
  20. 0
    9 июня 2023 12:38
    Много умных государству не нужно, ими труднее управлять, им труднее врать! Нужна челядь, которая будет способна только кредиты набирать, кредит - один из главных двигателей экономики потребления, а для этого много знаний не нужно.
  21. +2
    9 июня 2023 12:59
    Не понимаю, откуда автор взял, что отмена ЕГЭ, увеличит качество образования? Я школу заканчивал в 91-году, в маленьком райцентре и могу сказать, что нормальных учителей, у нас по пальцам можно было пересчитать! Причем, на всю школу! Нормальных, это которые более-менее, давали знания! С тех пор, лучше не стало! Как отмена ЕГЭ, привлечет, в наш Заж...ск, хороших учителей? С Олимпиадами, еще смешнее, ну ездил я на Олимпиады, областные, по физике и химии и 100% призов там, брали ученики спецшкол! Я помню, между 10 и 11 классом, ездил в спецлагерь, по химии, на базе одной из этих школ! Небо и земля! Я за три недели, узнал о химии больше, чем за предыдущие годы! Даже задачи, они по другому решали... Так что, когда моя старшая сдавала ЕГЭ и поступала и в конце-концов поступила в вуз, далеко от нас, я могу только сказать спасибо ЕГЭ...
    1. 0
      10 июня 2023 00:39
      Я скажу даже более. Нормальных учителей даже в школах крупных городом тоже не каждый второй.

      Надо признать, что учителей, которые могут интересно и доходчиво объяснить свой предмет не более 20 %. Остальные 80% - это в лучшем случае крепкие середняки. На деле из них процентов 20 не способны преподавать в школе от слова совсем (но преподают).
      И эту ситуацию изменить нельзя ФИЗИЧЕСКИ (ну нет столько талантливых людей).
      К счастью, развитие технологий может помочь в данном вопросе.
      Можно предложить создавать мультимедийные курсы по каждому предмету с методической раскладкой по программе. Причем такие курсы должны создавать самые талантливые учителя.
      Тут можно предложить следующий вариант: У нас существует практика присвоения звания "Лучший учитель года". Так вот им и поручать создавать такие курсы (естественно еще за это доплачивать).
      Ну и дополнительным стимулом для учителей и школ может служить ПОЛНОЕ переоборудование класса и предоставление качественного доступа в Интернет школе.
      Теоретически, за достаточно короткий срок можно создать мультимедийные курсы и методические рекомендации по всем предметам и классам.
      Такие материалы в помощь обычному среднему учителю сильно облегчат подготовку к проведению уроков, а тематические материалы помогут раскрыть материал и сделать предмет интересным для школьников.
  22. +2
    9 июня 2023 13:18
    ЕГЭ, это только форма конечной оценки знаний.
    Ещё в далёком 1992 году, я заканчивал школу, ходил на подготовителтныемкурсв в институт и скажу вам прямо, я в тупик ставил учителя математики тем, что решал уравнения неизвестным ей способом, она этого не знала!
    Вопрос сам по качеству образования, квалификации преподавателей и их уровня.
    К сожалению, наших преподов можно заменить даже не роботом, а автоматом, который преподаёт из года в год одно и тоже словоив слово и ему пофиг, дошли ли знания до ученика или нет.
  23. +3
    9 июня 2023 15:02
    Единый государственный экзамен по физике нужно сделать более привлекательным. Такое заявление сделал глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

    В течение 2023 года в контрольно измерительных материалах ЕГЭ по физике не должно быть революционных изменений, но необходимо решить каким экзамен будет в 2024 году и в среднесрочной перспективе.

    Нужно понять, что мы можем сделать, чтобы экзамен стал более привлекательным, не отпугивал своей сложностью и в то же время не был слишком упрощен.


    Анзор Ахмедович Музаев - российский государственный деятель.
    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с 18 августа 2020 года. Ректор Чеченского государственного университета в 2006-2008 годах (в 32-летнем возрасте)
    Министр образования и науки Чеченской Республики в 2008-2013 годах (в 34 года министр).

    Всюду посажены молодые и талантливые функционеры-скороспелки, без соответствующего опыта работы. Как министр культуры Любимова, которая еще моложе - 1980 года рождения, а в культуре разбирается "как свинья в апельсинах или конь в яблоках". Вся ее культура в ее "знаменитой" футболке...
  24. 0
    9 июня 2023 17:29
    пора место для памятника фурсенко подыскивать
  25. 0
    9 июня 2023 18:50
    [quote]Даже в СССР сельские школы несоизмеримо проигрывали в качестве подготовки учеников спецшколам.[quote]
    Не всё так однозначно... Я, например,учился в городской средней школе. Начало двухтысячных. Два выпускных класса по 25 человек. Половина из них оказались там потому, что хотят поступить в ВУЗ, а другая половина потому, что не поступила в техникум. Представляете "разброс" в способностях? И учителю нужно подстроиться подо всех и учить какого-то "среднего" ученика...
    Моя однокурсница училась в сельской школе. Шесть человек в одном классе. Все девочки. Дальше с её слов... Каждый урок как занятие с репетитором - тебя точно вызовут к доске, тебе всё объяснят, разжуют и положат в рот. Очень сильно мотивируют и вышибают дурь слова учительницы-пенсионерки, что поступление в ВУЗ - это единственный и последний шанс выбраться из этой дыры. Если нет, то самая завидная перспектива - это стать учителем в этой школе, иметь мужа-алкоголика без постоянного заработка, горбатиться на огороде всё свободное от работы время и ездить в магазин в город за всем, что серьезнее тарелки и ложки и, при этом, тратить на дорогу пять часов.
    Все шесть девочек поступили в престижные ВУЗы на востребованные специальности, и все потом стали высококлассными специалистами и в своё село приезжают только в гости.
  26. +2
    9 июня 2023 19:33
    В этом учебном году я опять организатор.. Сразу скажу,что лично я против сдачи ЕГЭ в данной форме. Отмечу,что основная причина по которой я против не в повышенном стрессе учащихся,но хотел бы прокомментировать именно это направление статьи. С одной стороны,если ты не можешь правильно применить знания в стрессовой ситуации, то какой из тебя управленец? С другой стороны не все собираются ими быть. Понятно,что есть ребята,и ,к сожалению,их много,кто уже забил на эти экзамены,но это касается 9 класса. В 11 большая часть ,по идее, должна стать грубо " итр" ,в общем не торопясь работать с "бумагой" после окончания вуза. Есть среди них действительно светлые головы,но именно к этой категории зачастую и относятся люди впадающие в некий ступор в состоянии стресса( вспомните историю про двух кандидатов в воины,ну когда один краснеет,а другой бледнеет). Знаете,когда они подходят к рамке металлоискателя,то уже накручены так,что писк на пуговицу или пряжку ремня вызывает странные реакции( ступор,поднятие рук, дергание, движение не в том направлении и т.д.) Понятно,что результат сдачи будет хуже. Мы,конечно,тоже волновались в свое время, но,очевидно,у них стресс гораздо сильнее. Например,каждый раз минимум десяток из двухсот человек порывается выйти с пункта приема экзамена потому ,что ручку забыл. Эти ручки есть в аудиториях,а ребенок прекрасно знает, что выход за рамку=удаление с экзамена и все равно несется с безумными глазами.( приходится останавливать в последний момент) Забыл в раздевалке паспорт( не беда - принесет сопровождающий или ответственный организатор), а он уже на грани истерики. Это не дело конечно. Но есть и курьезы и злоупотребления, когда пищит на обувь или на бретельки нижнего белья..Кто то " ноет", что шоколадку забыл ,а без нее не может( тут непонятно стресс или хитрость какая) ,да и в уборных ломают ручки и т .п., что говорит о повышенной степени агрессии. Интересный факт, что когда экзамен сдан и ученик выходит с пункта приема, то при писке рамки многие просто резко останавливаются, как будто налетели на стену.( хотя их уже проверяли до этого и выяснили на что он срабатывает) Очень тяжело детям с овз. Хотя они и сидят с ассистентами( чисто теоретически можно подсказать), но большинство приходится успокаивать,а это не шутки,да и опять же,какой результат после этого. В целом отсутствует диалог между экзаменатором и экзаменуемым, а это такой тонкий психологический момент.
    1. tsy
      0
      12 июня 2023 04:03
      ЕГЭ равных возможностей '' для богатых': отменить, отпустить детей в ':свободное плавание' 'своего творчества, тем более '' технически напуганного''
  27. -2
    10 июня 2023 00:17
    Цитата: Ингвар 72
    У нас в Союзе большинство таких людей.

    Поэтому 70 лет верили в превосходство коммунизма над капитализмом, хотя загнивал запад разве что в газете правда. Хотя некоторые и сейчас продолжают, сидят в западном интернете, на западных компах и мобилах, ездят на западных тачках и лечатся западными лекарствами. Но вообще так-то по большому счету запад уже сгнил и деградировал. Они замерзнут и доллар вот -вот рухнет
  28. 0
    10 июня 2023 15:12
    Цитата: Doccor18
    Капиталистическая страна не нуждается с таком количестве людей с высшим образованием, ибо больше нужна масса работяг.

    Сейчас бюджетных мест в ВУЗах больше, чем в любой момент "социализма".
    1. 0
      13 июня 2023 10:52
      Подтверждаю. Логика минусаторов непонятна. Это очевидный факт.