Противник ночью пытался разрезать оборону российских войск, атакуя в районе Каховского водохранилища

66
Противник ночью пытался разрезать оборону российских войск, атакуя в районе Каховского водохранилища

Противник ночью пытался разрезать оборону российских войск, атакуя сразу в трех местах. По данным военкоров с мест, накат был очень серьезный, но наши отбились, сумев нанести наступающим подразделения ВСУ большой ущерб.

По имеющимся данным, ночью противник большими силами атаковал с позиций у Каховского водохранилища, ударив с направления Степногорск - Каменское на Пятихатки и Васильевку. В обоих случаях наши сумели отразить атаку и противник был вынужден отойти назад. На данный момент бои на этом участке не ведутся, ВСУ бросили все силы на прорыв в район Орехова и Малой Токмачки.



(...) линию обороны в Запорожской области пытались разрезать в трех местах. И сходящимися ударами пойти на Токмак с трех сторон. Пока не выходит каменная чаша, слава нашему Солдату

- сообщил военкор Коц в своем ТГ-канале.


Если ночью командование ВСУ предприняло попытку прорвать нашу оборону по широкому фронту, то к утру все усилия были сосредоточены, в основном, на Ореховском направлении, где оборону держат 291-й и 70-й полки 42-й дивизии. На данный момент на некоторых участках ВСУ удалось вклиниться в нашу оборону, это произошло там, где передняя линия окопов была накрыта залпами РСЗО HIMARS.

В бой пошла западная бронетехника, тщательно сберегаемая Киевом как раз для контрнаступления. Несмотря на то, что представители режима во главе с Зеленским категорически отрицают начало масштабной наступательной операции, она все-таки началась.

Наступающий противник так и не смог снять минные поля перед оборонительными порядками наших войск, поэтому вынужден атаковать колоннами, подставляясь под удары артиллерии и армейской авиации. В то же время напрягает тот факт, что на линии боевого соприкосновения почти не видно украинских беспилотников, которые должны были заменить пилотируемую авиацию. Эксперты предполагают, что это результат работы наших систем РЭБ.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    8 июня 2023 13:18
    Отсутствие украинских беспилотников напрягает автора ну ну wink
    1. +19
      8 июня 2023 13:22
      Анонсировалось их широкое применение ВСУ, но пока не отмечено. То есть даже эти масштабные атаки - ещё не главный удар. Главный удар будет там, где засветятся все - и беспилотники, и "Леопарды", и Брэдли". Вангую, что это будет в районе Гуляйполя, и очень скоро. Резервов у Всу ещё очень много, и лучшие силы ещё не вступили в бой.
      1. +1
        8 июня 2023 13:26
        у них не так много времени, с 12 числа опять погода испортится
      2. 0
        8 июня 2023 13:39
        Цитата: Roma-1977
        Вангую, что это будет в районе Гуляйполя, и очень скоро.

        Скорее нет. Это будет в другом месте
        1. 0
          8 июня 2023 17:45
          Точек ввода не так много. Белгородское, Харьковское и Бахмутское направление я бы исключил. Есть варианты, что продолжат давить от Орехова или на Энергодар (что вряд ли). Угледарское направление? Может быть.
      3. +5
        8 июня 2023 13:50
        А может, они просто не могут летать? Наш РЭБ их задавила, вот и не летается? Леопарды и Бредли уже засветились. Видимо, 9 АК в бой бросили. Дай бог нашим мужикам стойкости и силы духа.
    2. +11
      8 июня 2023 13:24
      И меня напрягает. Если они не используют все имеющиеся у них средства поражения, это не значит, что они закончились, или то, что противник тупит. Не стоит их недооценивать. Может это отвлекающий удар, а основной будет на другом направлении.
      1. +9
        8 июня 2023 13:37
        Цитата: Береговичок_1
        И меня напрягает. Если они не используют все имеющиеся у них средства поражения, это не значит, что они закончились, или то, что противник тупит. Не стоит их недооценивать. Может это отвлекающий удар, а основной будет на другом направлении.

        Противник будет атаковать на разных направлениях, чтобы растянуть наши резервы и найти слабые места в обороне.
        Одно радует, что начало свинорезки идёт по нашему плану и идёт успешно. good
        1. +6
          8 июня 2023 14:22
          Цитата: Бородач
          Одно радует, что начало свинорезки идёт по нашему плану и идёт успешно.

          Не обольщайтесь. Первые дни процесс идет по плану владеющего инициативой. В данном случае наступающего (конечно не всегда и не совсем как хотелось изначально), и потери 100% заложены в результат.
          Посмотрим, как будет развиваться дальше. Противник сделал "неожиданный" ход ( Каховская ГЭС). Надеюсь наше командование готово к нестандартным ситуациям. Удачи нашим парням и пусть будут ЖИВЫ.
          1. 0
            10 июня 2023 03:30
            Первые дни процесс идет по плану владеющего инициативой. В данном случае наступающего (конечно не всегда и не совсем как хотелось изначально), и потери 100% заложены в результат.

            Кхм, т.е. вы считаете, что ВСУ заложили в свой план (большие) потери без овладения хотя бы мало-мальски важных территорий и это называете процессом
            идущим по плану
            ???
            Логика, однако...
          2. 0
            10 июня 2023 11:35
            Адрей (Андрей ) "Противник сделал "неожиданный" ход ( Каховская ГЭС)". Это похоже на ситуацию в Берлине 45-го года, когда по приказу Гитлера затопили метро вместе с жителями, что бы наши войска не смогли там пройти. А по сути это временные трудности т.к вода спадёт и в случае засушливого лета Днепр будет узким и мелким. Уровень Днепра регулировался каскадом водохранилищ. Каховского уже нет. А с других сбросили воду.
    3. +5
      8 июня 2023 13:45
      Цитата: Читателль 2013
      Отсутствие украинских беспилотников напрягает автора ну ну wink

      Кстати, а кто автор?
    4. +1
      8 июня 2023 15:44
      Цитата: Читателль 2013
      Отсутствие украинских беспилотников напрягает автора ну ну wink

      Если это последствия работы наших средств РЭБ и РЭП, -то это одно. А если что-то задумано, и в ближайшее время это должно будет выплеснуться? Что неизвестно, то всегда тревожит... hi
  2. +3
    8 июня 2023 13:22
    Похоже они идут ва банк, наши воины молодцы
    1. +5
      8 июня 2023 14:00
      Цитата: Ryaruav
      Похоже они идут ва банк, наши воины молодцы

      Да, ведь прекрасно понимают это и идут. Ну, упоротые... или под психотропами request
  3. +9
    8 июня 2023 13:23
    Не помню кто из русских генералов, сказал, когда его спросили о результатах Бородинского сражения- французская армия расшиблась о русскую.
    Надеюсь укронацистская армия тоже расшибется о нашу и тогда уже мы перейдем в наступление, освобождать наши земли Донбасса и Новороссии.
    1. 0
      8 июня 2023 14:02
      Цитата: Ulan.1812
      Надеюсь укронацистская армия тоже расшибется о нашу и тогда уже мы перейдем в наступление,

      Укров там все менье. А больше становится наемников. И завалили западными техникой и вооружениями.
    2. +1
      9 июня 2023 00:50
      Прикол еще в том, что даже если они прорвут оборону, и контрнаступ в какой-то части окажется успешным - они не понимают главного)) Они еле наскребли по всем дырам эти свои резервы. Ничему эти олени не научились в Харьковском прорыве: наши при необходимости могут чисто физически еще раз выровнять фронт, провести очередную мобилизацию, выпустить сколько надо техники и пригнать на фронт еще тысяч 200, а может и более человек. Которых будут учить уже набравшие опыта. Бесконечно набирать на фронт народ они не могут, населения там осталось далеко не столько, сколько было до начала СВО - миллионов 10 минимум поразъехалось в ЕС, Россию и другие направления, прилично народу в любом случае уже потеряли, плюс с отвалившихся регионов население ушло, плюс Крым уплыл целиком без боёв - миллионов 15 в общей сложности наверное уже отвалилось от незалежной с 2014 года минимум. У нас пока еще под полторы сотни миллионов, и никуда они не делись - ну пара-тройка млн свалило после начала СВО, они погоды не сделают. Я уже молчу про экономику - она даже во времена Януковича была намного меньше нашей, а с приходом косяпоров в 2014 уж точно лучше не стала) После начала СВО от нее одна тень) На что они с таким багажом надеются в долгосрочке - пока неясно.
  4. -13
    8 июня 2023 13:23
    Одно не пойму,откуда у них силы?Под Артёмовском,жеж перемололи?Писали об огромных потерях.Так откуда силы,Зин? Сгоняли,что ли в магазин?Бабы,понарожали?
    1. +2
      8 июня 2023 13:36
      Цитата: kor1vet1974
      Одно не пойму,откуда у них силы?Под Артёмовском,жеж перемололи?Писали об огромных потерях.Так откуда силы,Зин? Сгоняли,что ли в магазин?Бабы,понарожали?


      Что, прям писали 200000 перемололи ?? Я что то не помню такого. Резервы ВСУ копившиеся для контрнаступления по разным оценкам составляли от 200 до 400 тысяч.
      1. -4
        8 июня 2023 13:49
        Не скажу за сказанную вами цифры,но основываюсь на информации центральных федеральных каналов,аналитических статьях ВО,где утверждали что идёт перемол противника и он несет огромные потери.422 дня под Артемовском перемалывали,неужели не намололи?
        1. +4
          8 июня 2023 14:01
          Цитата: kor1vet1974
          Не скажу за сказанную вами цифры,но основываюсь на информации центральных федеральных каналов,аналитических статьях ВО,где утверждали что идёт перемол противника и он несет огромные потери.422 дня под Артемовском перемалывали,неужели не намололи?


          Озвучивалась инфа, что за все это время потери ВСУ составили порядка 70000,но это не те резервы, которые формировались для контрнаступления. Те части, которые формировались для контрнаступления проходили обучение за рубежом и оснащаемые западным вооружением в основном не были задействованы на передовой. Ну может если только какая то совсем мизерная их часть. А за эти, как вы говорите 422 дня, сколько людей украина поставила под ружье ?
          1. -4
            8 июня 2023 14:33
            А за эти, как вы говорите 422 дня
            Я говорю? Не СМИ? А что на взятие меньше ушло? И резервы в бой не бросали и никого не перемололи?Тогда в чем смысл данной победы?Если резервы противника не пострадали и он еще проводит контрнаступление?"В чём смысл,зарывание секретиков?Приятное ощущение тайны?Никто не знает,что тут зарыто,а мы знаем?"(с)...Да?
            1. +1
              8 июня 2023 15:05
              Цитата: kor1vet1974
              А за эти, как вы говорите 422 дня
              Я говорю? Не СМИ? А что на взятие меньше ушло? И резервы в бой не бросали и никого не перемололи?Тогда в чем смысл данной победы?Если резервы противника не пострадали и он еще проводит контрнаступление?"В чём смысл,зарывание секретиков?Приятное ощущение тайны?Никто не знает,что тут зарыто,а мы знаем?"(с)...Да?


              Чего вы кипятитесь ? Я говорил о том, что не перемололи резервы, которые украина готовила для контрнаступления. А разве те части, которые находились на передовой и в частности в районе Артемовска разве не надо было уничтожать ? И разве 70000 уничтоженных боевиков это мало и никакой роли не играет ? Не надо кидаться из одной крайности в другую. Среди этих десятков тысяч большинство были профессионалы и для украины это очень серьезные потери. Если бы не эти потери и потери на других участках фронта за этот период, у украины было бы гораздо больше сил как для контрнаступления, так и для ведения боевых действий вцелом. Так что ваш сарказм совсем не к месту.
      2. +1
        8 июня 2023 14:07
        Резервы ВСУ копившиеся для контрнаступления по разным оценкам составляли от 200 до 400 тысяч.

        Первый раз такое число вижу. Видел оценки 70-100
        1. +4
          8 июня 2023 14:13
          Цитата: bk316
          Резервы ВСУ копившиеся для контрнаступления по разным оценкам составляли от 200 до 400 тысяч.

          Первый раз такое число вижу. Видел оценки 70-100


          Из-за 70- 100 никто даже заикаться за контрнаступ не стал бы. Этого максимум только на восполнение потерь хватило бы.
    2. +7
      8 июня 2023 13:40
      Цитата: kor1vet1974
      Бабы,понарожали?

      Конечно! Зря они что ли в Европу ездили? Вы тамошних негров видели?laughing
      1. +1
        8 июня 2023 13:50
        В Европу не ездил,с тамошними неграми не знаком.
        1. +2
          8 июня 2023 14:01
          Цитата: kor1vet1974
          В Европу не ездил,с тамошними неграми не знаком.

          Эх, мне тоже не довелось...
          По Вашему серьезному ответу, я так понимаю, сарказм обязателен к озвучиванию? laughing
          1. +2
            8 июня 2023 14:35
            сарказм обязателен к озвучиванию
            А то как же smile Быть серьезным,в наше время,прямая дорога на дурку. laughing
            1. +4
              8 июня 2023 14:56
              Цитата: kor1vet1974
              А то как же Быть серьезным,в наше время,прямая дорога на дурку.

              Или еще куда laughing good
              1. +1
                8 июня 2023 14:59
                Или еще куда
                Так один фиг,до пенсии не до живу,а до живу,пенсии не будет.. laughing
                1. +3
                  8 июня 2023 15:02
                  Цитата: kor1vet1974
                  Так один фиг,до пенсии не до живу,

                  Я дожил laughing, но платить мне ее государство не собирается laughing request
              2. +2
                8 июня 2023 15:01
                Мне минусы ставят за мой комментарий, словно с кем-то я ездил в Европу и там знакомился вместе с ними с неграми... laughing laughing laughing
      2. 0
        8 июня 2023 14:11
        Цитата: Адрей
        Вы тамошних негров видели?

        С этими шутки плохи. Они трошки ждать не будут winked
      3. +1
        8 июня 2023 22:04
        Цитата: Адрей
        Зря они что ли в Европу ездили? Вы тамошних негров видели?

        Негритенка прежде чем он станет солдатом надо вынашивать 8 месяцев и растить 18 лет. Зеленские е Коломойские разве платят так много, что украинки способны обуть, одеть и прокормить больше одного сыночка или дочки после 1991 года?
        1. 0
          8 июня 2023 22:11
          Цитата: gsev
          Негритенка прежде чем он станет солдатом надо вынашивать 8 месяцев

          Хм. А я думал, что все девять. Новые технологии? wink laughing
      4. 0
        9 июня 2023 08:03
        В Париже ночью у Эйфелевой башни негров куча, модели башни продать пытаются. Днем их нет, разгоняют наверное.
      5. -1
        9 июня 2023 20:40
        Кто в Европу свалил, тех назад уже не вернуть. Таких дурней днем с огнём не найдёшь. По городам да по весям идёт отлов, как бродячих собак тех у кого не хватило американских гривен, что бы вовремя свалить из страны.
    3. +5
      8 июня 2023 14:10
      Цитата: kor1vet1974
      Писали об огромных потерях.Так откуда силы,

      Ну, да, практически весь первый состав ВСУ выбит. Даже с западной техникой Вы, же видите уровень профессионализма не тот, как у первого состава.
      1. -1
        8 июня 2023 14:37
        У второго состава и профессионализм уже ниже? Ни сегодня,завтра увидим купола Св.Софии на Владимирском спуске?"Поймали?Поймали!А кто он?Лопух!Я устретил Вас.."(с) smile
    4. -1
      9 июня 2023 09:45
      Там у Пригожина есть пресс-служба, можете адресовать ваши непонятки по потерям укров туда, а не здесь хайповать.
  5. +6
    8 июня 2023 13:24
    Применение хаймерсов по передней линии тут преподносили как безисходность всук..Отнюдь-был определенный расчет.Бойцам нашим-удачи.Держать удар.
  6. +4
    8 июня 2023 13:29
    Для уничтожения нацистов все средства хороши: Работайте Братья!!!
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    8 июня 2023 13:32
    Химарсами по окопам, это все равно, что Сарматой по сараю. ИМХО.
    1. +6
      8 июня 2023 13:39
      Им то что?Пригнали ракеты на халяву.Можно пулять.Вычислили ,где блиндажи,КП,туда и ударили.Держатся,превозмочь все это нашим ребятам
      1. +1
        8 июня 2023 14:08
        Пригнали ракеты на халяву.Можно пулять.

        Когда понадобится их не будет. А так ничего
        1. +1
          8 июня 2023 14:33
          Когда понадобятся-прибудут.Или заштатники с шавками сошли с планеты Земля?
          1. 0
            8 июня 2023 22:12
            Цитата: dmi.pris1
            Когда понадобятся-прибудут.Или заштатники с шавками сошли с планеты Земля?

            Ништяки не бесконечны.
        2. -1
          9 июня 2023 08:47
          Цитата: bk316
          Пригнали ракеты на халяву.Можно пулять.

          Когда понадобится их не будет. А так ничего

          Сейчас и надобится. Пробуют разные тактики. Пробить подготовленную оборону не простая задача, ищут способы сделать это максимально быстро с минимальными потерями. Важна не только стоимость ракеты химеры, но и стоимость танков, бмп, другой техники и жизней, которые они сохранят.
          А американцы особо денег не жалели на войну, вон в Сирии сколько ракет дорогостоящих пуляли по значительно более слабой армии.
    2. +4
      8 июня 2023 14:14
      Цитата: Uprun
      Химарсами по окопам, это все равно, что Сарматой по сараю. ИМХО.

      Похоже наши передовые линии они сравняли не хило. Это от безысходности. Им нужно хоть незначительный, но прорыв. Но, дя этого и есть эшелонированная оборона.
    3. -3
      8 июня 2023 14:26
      Из окопа пишешь? Ну как, фигня этот химарс?
  9. +2
    8 июня 2023 13:34
    Цитата: oleg-nekrasov-19
    На данный момент на некоторых участках ВСУ удалось вклиниться в нашу оборону

    автору нельзя указать , конкретно на каких участках?
    1. +3
      8 июня 2023 13:41
      Передовые наблюдательные позиции, предполье. Основные позиции не прорваны. Пока.
      1. +4
        8 июня 2023 14:10
        А я бы сказал не "пока", а "уже". Самый плохой вариант был бы, если бы они прорвали их с наскока, тогда была бы вероятность обрушения фронта по харьковскому сценарию. Уже это не вышло. Теперь будут серьёзные бои, возможно, Где-то даже продвижение, но катастрофы не будет.
      2. +5
        8 июня 2023 14:17
        Цитата: Roma-1977
        Основные позиции не прорваны. Пока.

        Так и весь замысел - прорвать с ходу. Если теряется темп, то наступающие вообще будут, как мишени в тире.
    2. +3
      8 июня 2023 14:16
      Цитата: oleg-nekrasov-19
      Цитата: oleg-nekrasov-19
      На данный момент на некоторых участках ВСУ удалось вклиниться в нашу оборону

      автору нельзя указать , конкретно на каких участках?

      Подождем официальных сообщений. Если бы были прорывы, то ципсошники мгновенно раздули-бы тему.
  10. +2
    8 июня 2023 14:39
    Цитата: Roma-1977
    Анонсировалось их широкое применение ВСУ, но пока не отмечено. То есть даже эти масштабные атаки - ещё не главный удар. Главный удар будет там, где засветятся все - и беспилотники, и "Леопарды", и Брэдли". Вангую, что это будет в районе Гуляйполя, и очень скоро. Резервов у Всу ещё очень много, и лучшие силы ещё не вступили в бой.

    Да вот поговаривают, что беспилотники массово применить не смогли. Только их массового применения не наблюдалось разве что, а так-то как раз буквально всё и засветилось и в немалых количествах. Сомнительно как-то, что после стольких провальных попыток у укровермахта остались возможности на какое-то там наимасштабнейшее наступление.
    Резервов у Всу ещё очень много, и лучшие силы ещё не вступили в бой.

    Да ладно! Лучшие, в каком смысле? А кого же сейчас кидают в бой? Вундервафли и резервы уже расходуют по полной. "Звезду смерти" вряд ли стоит ожидать.
    Скорее всего, если сегодня укровермахт успеха не поимеет, то в дальнейшем рассчитывать ему особо не на что.
    "Контрнаступ" уж несколько дней как идёт. Только выглядит позорно в свете того, как его распиарили. Потому украинские балаболы стесняются это признать. Кроме того, суперпупер резервы давно лишились девственности. Наши ребятушки прореживали их с завидным постоянством в последнее время на всю глубину укрии.
    1. 0
      8 июня 2023 14:56
      Две сотни "Леопардов" разных серий и пять сотен "Брэдли" должны где-то всплыть. "Брэдли" - это хороший козырь, и он пока нигде не засветился.
    2. +1
      9 июня 2023 08:13
      "Контрнаступ" уж несколько дней как идёт. Только выглядит позорно в свете того, как его распиарили. Потому украинские балаболы стесняются это признать. Кроме того, суперпупер резервы давно лишились девственности. Наши ребятушки прореживали их с завидным постоянством в последнее время на всю глубину укрии.



      Зачем эти шапкозакидательские настроения. У ВСУ только западных танков несколько сотен. А засветились десятки советских и штуки западных. Пока идет прощупывание наших позиций и попытки прорыва, чтоб основные силы ввести в чистый прорыв, не тратя их на прогрызание обороны. Придется им бросать на прорыв основные силы - сотни танков в том числе и западных. Вот тогда при успешном отражении будет повод для бравурных статей.
  11. +3
    8 июня 2023 15:11
    Цитата: Roma-1977
    Две сотни "Леопардов" разных серий и пять сотен "Брэдли" должны где-то всплыть. "Брэдли" - это хороший козырь, и он пока нигде не засветился.

    Так вроде уже маленько успели потрепать эти диковинки. В одном месте одновременно они никак не всплывут в таких количествах.
    Это откуда вы взяли 200 леопардов? Передали только 60. Так что все эти цифири пока на перспективу.
    1. +2
      8 июня 2023 17:42
      Есть сведения, что передали существенно больше, чем открыто заявили. И ещё есть сведения, что есть некоторый запас таких танков, уже готовый для экстренной передачи для восполнения потерь в текущем режиме.
  12. +2
    8 июня 2023 16:08
    Если кто не знает, то там очень сложный рельеф местности. Даже в Великую Отечественную, бои за Васильевку были колоссальные, но Запорожье освобождали с севера, где нет перепада высот.
  13. +2
    8 июня 2023 21:54
    Вот так колоннами и к Бандере в АД, похоже что командование ВСУ просто утилизирует Л/С.
  14. +1
    8 июня 2023 23:33
    Да, пока что контрнахрюк дуже решучий - центнер каптагона сделал своё дело и несколько тысяч францюватых ариев отправились до Бандеры. А я вот думаю - каково нашим бойцам на первых линиях - памятуя, как ещё на херсонском правобережье ВФУ долбили хаймарсами по передовым позициям наших десантников. Сидишь так и ждёшь... Одно как результат радует, что контрнаступ пока что хрючет пузырями в лужу и их потери несоизмеримо, в десятки раз больше.
  15. 0
    9 июня 2023 08:05
    "В то же время напрягает тот факт, что на линии боевого соприкосновения почти не видно украинских беспилотников, которые должны были заменить пилотируемую авиацию" хорошо звучит в устах автора. он вообще на чьей стороне?