АЭС «Темелин»: чехи верят в русских

54
Хиллари Клинтон в последние свои госсекретарские недели развила невиданную активность. То объявит беспощадную борьбу с «ресоветизацией» на азиатском пространстве, то в европейское турне отправится, 38-е по счёту, то, забыв о демократической цели турне, начнёт лоббировать интересы частной компании.

Увлекательным делом продвижения частных интересов миссис Клинтон занялась в Праге. Речь там зашла о тендере на достройку АЭС «Темелин» в Чехии. А чтобы лоббировать не было мучительно стыдно, Хиллари сразу же сделала правильную оговорку: США этого дела вовсе и не стыдятся. Прямо так она и сказала на пресс-конференции. И действительно — чего стыдиться-то? Компания «Вестингхауз» — она ведь не российская или там сирийская.



«Мы не стыдимся за лоббирование «Вестингхауза», потому что эта фирма представила лучший проект, и он предоставит большие рабочие возможности для чехов и американцев. Это был бы лучший шаг для ядерной энергетики», — сказала Х. Клинтон.


Если забыть о том, что у «Вестингхауза» всё — исключительно «лучшее» и «большее», то о каких-то иных, более веских аргументах, госсекретарь США умолчала. Громкие слова её пришлось пояснять одному из членов американской делегации. Он объяснил, почему Хиллари столь рьяно ратует за частную компанию: в случае, если «Вестингхауз» выиграет тендер, в США будут «созданы новые 9 тысяч рабочих мест».

Так вот оно что. Чтобы тонущий американский корабль не пошёл ко дну, теперь любой крупный проект будут лоббировать высшие госчиновники. Поэтому не надо удивляться, если инициативу Клинтон подхватят Леон Панетта или сам Барак Обама. Первый наверняка начнёт предлагать ускоренные проекты тотальной демократизации, поставляемые под знаком качества Пентагона, а второй — американские пивоварни, на которых в передовых развитых странах мира по недорогой спецлицензии будет производиться тёмный медовый эль трёх сортов: «Обама», «Барак» и «Барак Обама». Наряду с этим Мишель Обама, будет, как и прежде, рекламировать здоровый образ жизни и поедание вместо мяса растений. Но это уже — только для американской армии.

А теперь вернёмся к тендеру на строительство 3-го и 4-го энергоблоков АЭС «Темелин» в Южной Чехии. Конкурс в самом разгаре, и победитель его определится в ближайшие четыре месяца. Участие в тендере компании-подопечной Клинтон и её дружба с господином К. Шварценбергом вовсе не обязательно гарантируют победу «Вестингауза».

В качестве второго участника в тендере принимает участие российско-чешский консорциум «МИР.1200», куда входят российские «Атомстройэкспорт» и опытно-конструкторское бюро «Гидропресс», а с чешской стороны — концерн «Шкода Джей-эс». Ранее в тендере участвовала французская компания «Areva», но её сняли с конкурса: дорого и долго.

Сейчас на станции работают два энергоблока ВВЭР-1000 мощностью по 1 тыс. МВт. Первая очередь АЭС «Темелин» была построена по советскому проекту. Группа инспекторов МАГАТЭ, обследовавших АЭС в ноябре 2012 года, признала станцию «образцовой» по шести из восьми показателей и рекомендовала её опыт для изучения на АЭС в других государствах.

Достройка АЭС «Темелин» должна завершиться в 2025 году. Примерная стоимость строительства оценивается в 10-15 млрд. долларов.

Там, где был использован советский проект, и там, где станция была признана «образцовой», должны помнить и повторять поговорку: от добра добра не ищут. И помнят, и повторяют. К тому же совместно с российскими компаниями действует «Шкода». Шансы американцев — скорее средние, нежели высокие.

Выступая в Праге, Хиллари Клинтон не напрасно сказала чехам, что им надо диверсифицировать источники получения энергии:

«Вам необходимо диверсифицировать источники получения энергии. Это касается и Чешской Республики, и всей Европы. Это вопрос государственной безопасности. Мне кажется, здесь в Праге я нашла понимание».


Эта её фраза — нет, не о «мне кажется», а о диверсификации, — намёк на якобы сложившуюся в Европе тотальную зависимость от России. А заодно и жалоба на то, что не в чести в Старом свете американские подрядчики. Знает Хиллари и то, что 60% нефти, 70% газа и всё ядерное топливо Чехия получает из России.

Известный в Чехии эксперт в области энергетики Яна Климова, редактор ежедневной газеты «MF Dnes», заявляет, что лоббировать чьи-то интересы в рамках тендера на достройку АЭС «Темелин» — очень сложно. По мнению эксперта, тендер на достройку отличается от стандартных процедур: ведь его объявило не правительство, а компания, где государству принадлежит контрольный пакет акций:

«Это, с одной стороны, облегчает лоббирование, но с другой стороны, тендер объявлен в рамках закона о государственных закупках. ЧЭЗ является компанией, которая имеет треть частных собственников, она котируются на фондовой бирже и должна придерживаться законов, то есть, следовать критериям, которые перечислены в государственном контракте, где есть и оценка, как выбирается победитель — все они достаточно чёткие. Соотношение критериев 50 на 50, где половина — это цена и коммерческие условия, а другая половина — это техническое исполнение и возможности лицензирования в Европе, и безопасности, и так далее».


Климова считает, что американская сторона будет «давить» на Чехию, используя известную тему об «энергетической зависимости от России». Но эксперт убеждена, что страх перед Россией ничем не обоснован:

«Лично я думаю, что для энергетической безопасности совершенно не имеет значения, поставят ли два блока АЭС «Темелин» русские или американцы. Не стоит ожидать, что русские будут как-то мухлевать с технологией, ведь в конце концов мы живём не в те времена, что 50 лет назад».


Заодно Климова говорит, что опасения по поводу «российской угрозы» беспочвенны и в вопросе зависимости от поставок ядерного топлива:

«Поскольку частью контракта победителя тендера на достройку АЭС «Темелин» является и поставка топлива на семь лет, то, конечно, если русские получат контракт, у них будет монополия на поставку ядерного топлива. С другой стороны, вряд ли это будет означать какую-то прямую угрозу нашей энергетической безопасности, потому что ядерное топливо приобретается совершенно иначе, не так, как другие виды топлива. Его закупают заранее, создавая запасы. Так что поступить с ядерным топливом как с газом, который перекрыл и всё, и мы мёрзнем, в ядерной энергетике просто не работает».


На самом деле для энергетической безопасности Чехии, как бы ни уверяла в обратном публику Яна Климова, имеет значение, «поставят ли два блока АЭС «Темелин» русские или американцы».

Глава чешского агентства по ядерной безопасности Дана Драбова, чьи слова цитирует С. Натанзон («Вести»), прямо говорит, что безопасность американской технологии — под вопросом. Реактор АП-1000 за рубежом строить согласились пока одни китайцы, и посмотреть на его работу негде. С. Натанзон пишет:

«Кстати, по цене у реактора АП-1000 «референция» как раз есть. На родине, в Америке, «Westinghouse» строит два таких блока на АЭС «Vogtle». Тендер они выиграли в 2008 году, пообещав закончить проект за восемь с третью миллиарда долларов. То есть 3700 долларов за киловатт мощности. Уже сейчас смета разрослась до 14 миллиардов. Окончание строительства отложено на два года. Технология раздувания ядерных смет — давно обкатана. Первые два реактора «Vogtle» в конце 1980-х «Westinghouse» построил вообще с превышением бюджета почти в 15 раз».


Хиллари, кстати, действует в рамках собственной стратегии «Economic Statecraft» («Экономический государственный лоббизм»), ранее благосклонно принятой Бараком Обамой, не знающим, как вывести США из финансового и производственного тупика. В июне 2012 года Хиллари заявила:

«Мы называем это «государственным экономическим лоббированием». Мы должны дать людям возможность работать, торговать, инвестировать, создавать и процветать. Вот для чего более тысячи экономических представителей на шести континентах работают с местными торговыми палатами, бизнесменами и правительствами. Мы создаем партнёрства с компаниями, университетами и неправительственными организациями».


На самом деле Хиллари ничего не придумала. Ещё в 2009 году интересы «Вестингауза» в Чехии активно продвигал вице-президент США Джо Байден. Во время своего визита в Чехию мистер Байден на встрече с чешскими политиками заявил:

«Нас не волнует, покупаете ли вы ядерную энергию во Франции или США, но если вы покупаете её у России, то я должен поставить под сомнение ваше решение». В разговоре с премьер-министром ЧР Яном Фишером Байден сказал: «Если вы хотите оторваться от России, обратитесь к «Westinghouse». Они сделают хорошее предложение и не строят Чернобыли».


Такой вот американский друг, политик времён «перезагрузки».

Вашингтон волнуется, потому что «Темелин» вот-вот уйдёт к русским. Чешские промышленники отдают приоритет предложению чешско-российского консорциума: ведь именно оно обеспечит максимальное число рабочих мест и поставки оборудования не только для АЭС «Темелин», но и для совместных проектов в других странах. А с чего бы чехам заботиться о девяти тысячах рабочих мест для американцев?

В случае победы консорциума компаний «Шкода» и «Атомстройэкспорт» с проектом МИР.1200 в Чешской Республике будет создано более 10 тысяч рабочих мест.

Заместитель председателя Союза промышленности и транспорта Чешской Республики Станислав Казецки говорит:

«Мне кажется, что в сфере участия чешских компаний более активен чешско-русский консорциум. Несколько компаний, связанных с ним, уже имеют контракты помимо АЭС «Темелин». Пока я не получал информации о том, что «Westinghouse» приглашал кого-то в какой-то из своих международных проектов. С другой стороны, «Westinghouse» практически уже 30 лет не строит АЭС. В то же время предложенный американцами проект не прошёл апробации. А это после аварии на Фукусиме считается пренебрежением вопросами безопасности. Видимо, по этой причине американская сторона прибегла в тендере к политическому давлению…»


Русские средства массовой информации немногословны насчёт пражских высказываний Клинтон, а между тем, если полистать чешские источники, можно наткнуться на реплики госсекретаря, которые подтверждают тот факт, что Х. Клинтон, в отличие от Байдена в 2009 году, не указывала чехам, как им быть и что делать, но практически умоляла их принять американское предложение. В этом смысле она чего только не наговорила.

Она сказала, что Чешская Республика — страна номер один в Центральной Европе с точки зрения продвижения безопасной ядерной энергии. Несколько раз она упрямо подчёркивала, что «Вестингауз» делает безопасные атомные электростанции и имеет «хороший послужной список» в этом отношении. Упомянула она и новейшие международные стандарты, одобренные ЕС и МАГАТЭ.

Говорила она и от лица Обамы, замечая, что вся администрация США «решительно» поддерживает «Вестингауз». И добавляла, что «Экспортно-импортный банк США» заинтересован в финансировании сделки, и его должностные лица готовы встретиться со специальным представителем чешского правительства для обсуждения участия в конкурсе по АЭС «Темелин».

Всё бесполезно.

Чехи справедливо полагают, что участие России в достройке АЭС «Темелин» открывает широчайшие возможности для чешских предприятий. И, сколько бы лестных эпитетов не приклеивала Клинтон к «Вестингаузу», уехала она из Праги, надо думать, с осознанием очередного своего поражения.

Ведь даже чешские букмекеры, принявшие множество ставок на победителя тендера на строительство новых блоков АЭС, как один утверждают: заказ на достройку АЭС «Темелин» получат россияне. Букмекерская контора «Fortuna» в прошлом году объявила о пари и приёме ставок: люди до конца 2011 года угадывали не только компанию-победителя конкурса, но и сроки начала строительства.

И подавляющее большинство чешских игроков полагает, что, несмотря на лоббирование американских политиков, тендер выиграет чешско-российский консорциум «Атомстройэкспорт», «Гидропресс» и «Škoda JS».

«На этого претендента ставки сделали в общей сложности 85% участников пари», — говорит пресс-секретарь «Фортуны» Пётр Шраин.


А в победу «Westinghouse», по его словам, верит лишь 15% игроков. Ещё 5% предрекают успех французской «Arevа», которая сейчас подала антимонопольную апелляцию. Небольшое превышение 100%, вероятно, вызвано тем, что игроки ставили иной раз и на две «лошадки в заезде».

Ранее сами букмекеры невысоко оценили шансы «Вестингауза»: если на прогнозируемую победу «Атомстройэкспорта» «Фортуна» объявила курс всего 1,3, то шансы «Westinghouse» были оценены курсом 2,8, а «Arevа» — 5,5.

Иными словами, если Россия представлялась букмекерам явным фаворитом гонки, то лошадка по кличке «Вестингауз» прихрамывала, а клячу «Areva» так и вовсе тащил за собою на поводьях жокей.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    11 декабря 2012 08:54
    Если американцы включают политическое давление,значит дела там совсем швах...ЕС,уже не только Чехия,перестают верить словам,верят делам...
    1. +10
      11 декабря 2012 10:28
      Цитата: domokl
      Если американцы включают политическое давление,

      Да что там -давление. Прямая -угроза: будете работать с нами, вы на пути к демократии, а с Россией.... пеняйте на себя.
      Тамошние экологи после Фукусимы, боятся всего что связано с атомом и нашим и американским тоже. Германия, глушит свои реакторы, а тут под боком,чехи, строят. У "РОСАТОМа" и без америкосов проблем полно. Остаётся надеется, что справятся, благо не в первой.
      1. +7
        11 декабря 2012 12:40
        Российские реакторы для МАГАТЭ являются эталоном, вот после Фукусимы русские вызывают больше доверия в мире. У нас АЭС в центральной части страны от цунами защищены, что уж там, японцев учили ликвидировать последствия ЧП.
        Строительство АЭС это очень технологичное производство. Вот амеры и зад рвут себе и клиторша лоббирует. Строительство АЭС это не выпуск айфонов, на экономику отражается значительно....
      2. +4
        11 декабря 2012 21:43
        Цитата: Быков.
        Да что там -давление. Прямая -угроза: будете работать с нами, вы на пути к демократии, а с Россией.... пеняйте на себя.Тамошние экологи после Фукусимы, боятся всего что связано с атомом и нашим и американским тоже. Германия, глушит свои реакторы, а тут под боком,чехи, строят. У "РОСАТОМа" и без америкосов проблем полно. Остаётся надеется, что справятся, благо не в первой.
        - думаю, что если сделка действительно важна для российской экономики (по мне - так любая такая сделка, несущая России валюту за "несырье", за высокотехнологичный продукт, является важной, их не так уж много много у России), то один визит Путина все решит. Правда, там придется-таки навестить могилу главного обидчика Путина по канувшей в Лету и опозорившейся премии "Верига", фамилию его не помню, то ли Гашек, то ли Тополанек. Да и знать не особо хочу. А можно будет даже и не навещать ту могилу, а высказать вскольз что-то в духе "почтить память главного демократизатора Чехии". И проблема будет враз решена. Это можно сделать даже для того, что бы лишний раз ткнуть Клинтон и в ее лице всю амерскую элиту мордой туда, куда она заслужила.
      3. kos
        kos
        -1
        12 декабря 2012 00:01
        Цитата: Быков.
        У "РОСАТОМа" и без америкосов проблем полно.

        Это вы о чем? Например?
        1. 0
          12 декабря 2012 04:22
          Чиновники ЕС, тоже против строительства АЭС вЧехии. Соседи, Германия и Австрия намерены заглушить свои реакторы, а тут рядом , строят. А Германия сейчас ,в условиях кризиса, имеет не последнее место в ЕС, они и "давят" на чехов , чтоб они отказались от этой стройки.
    2. slas
      +5
      11 декабря 2012 12:18
      Цитата: domokl
      .ЕС,уже не только Чехия,перестают верить словам,верят делам.

      Европа девчушка ветренная Сегодня с нами а завтра к ковбою под одеяло ))) История-с
      1. 755962
        +2
        11 декабря 2012 20:54
        то лошадка по кличке «Вестингауз» прихрамывала

        Загнанных лошадей пристреливают....
    3. +1
      11 декабря 2012 22:26
      Цитата: domokl
      Если американцы включают политическое давление,значит дела там совсем швах...ЕС,уже не только Чехия,перестают верить словам,верят делам...

      Самое парадоксальное, что давят уже и на своих союзников!
      1. kos
        kos
        +1
        12 декабря 2012 00:05
        Цитата: APASUS
        Самое парадоксальное, что давят уже и на своих союзников!

        Непонятно чему вы поражаетесь? Нет у Америки союзников, есть только вассалы. А давление на вассала естественный способ взаимодействия.
  2. +10
    11 декабря 2012 08:59
    Дай бог чехам сделать правильный выбор. Впрочем, дураками они не считались никогда.

    "Вестингауз" МОЖЕТ сделать безопасную АЭС. На бумаге. Вот только проблема, что еще ни одной не закончила, и посмотреть пока не на что. Так что увы, отказ был бы вполне обоснованным.

    Кроме того, платить-то придется не зеленой резаной бумагой... так что мне хотелось бы порадоваться за чехов и поорать над американцами.

    А Хилари, судя по всему, начала осваивать новую для себя работу: попрошайки. Давай, давай, пригодиться в самом недалеком будущем...
  3. +7
    11 декабря 2012 09:02
    Ставлю на "Атомстройэкспорт"! winked Клинтонша обломайся!
    1. Pit
      Pit
      +3
      11 декабря 2012 09:06
      Поддержива + 1 drinks
    2. мда-а
      +2
      11 декабря 2012 15:34
      Цитата: sergo0000
      Ставлю на "Атомстройэкспорт"! Клинтонша обломайся!

      Кстати,почему этот клин до сих пор не ушёл с поста госсекретаря?Кто знает?
      1. +3
        11 декабря 2012 21:55
        мда-а,
        ещё нового не обучили лаять на Россию ,думаю! wink
        1. мда-а
          0
          12 декабря 2012 14:43
          Цитата: sergo0000
          ещё нового не обучили лаять на Россию ,думаю!

          у них вроде новая скандализа на подходе... laughing
  4. +7
    11 декабря 2012 09:03
    ВВП нужно пролоббировать проект Российских атомщиком. где слово говорит Путин там у нас успех. южный и северный поток, олимпиада в сочи итд.
    1. kos
      kos
      -1
      12 декабря 2012 00:12
      Цитата: King
      ВВП нужно пролоббировать проект Российских атомщиком. где слово говорит Путин там у нас успех. южный и северный поток, олимпиада в сочи итд.

      Если чехи не дураки, то они и без Путина разберутся.
      РосАтом занимает первое место в мире по количеству одновременно возводимых блоков. А это реальная практика и огромный опыт.
      МАГАТЭ признает российские реакторы самыми надежными в мире.
      И еще один очень важный факт: РосАтом занимает второе место по запасам урана.
      Уже сейчас даже для своим 100(с копейками) блоков у США не хватает топлива, поэтому они начали разбирать боеголовки своих ракет. Где же тогда чеху будут брать топливные сборки?

      Короче, если не дураки, не поддадутся на лесть и угрозы, то выбор очевиден.
      1. Misantrop
        +1
        12 декабря 2012 00:25
        Здесь даже дело не совсем в этом. Россия сейчас ЕДИНСТВЕННАЯ на планете, имеющая ОСМЫСЛЕННЫЙ опыт эксплуатации. Просто потому, что только СССР готовил грамотных операторов АЭУ с высшим образованием. Все остальные пошли по американскому пути - человек "с улицы" и подробнейшая инструкция. Собственно почему и рванули блоки на Фукусиме. 4 подряд по одному и тому же сценарию. Некому оказалось понять и скорректировать действия
  5. +8
    11 декабря 2012 09:14
    С первыми двумя блоками была похожая история. Чехи (на заре своей свободы) по пыжились, по контактировали с американцами...и тихонько развернулись обратно.
    По мимо всех остальных плюсов вся инфраструктура станций заточена под рос реакторы. Даже не представляю как хилори должна что то делать, что бы чехи пошли на их условия :)
    1. +2
      11 декабря 2012 19:21
      ждем второй раунд переговоров в которых хиллари примерит на себя "роль" Моники....
  6. +7
    11 декабря 2012 09:28
    Еще один пинок под зад американцам. Это становится доброй традицией. smile
  7. +6
    11 декабря 2012 09:35
    Если президент США Барак Обама хочет восстановить пошатнувшийся рейтинг своей страны, для начала, нужна самая малость, снять с должности х.клинтон!
    1. slas
      +2
      11 декабря 2012 12:23
      Цитата: Apollon
      Барак Обама хочет восстановить пошатнувшийся рейтинг своей страны

      Ну разве только РЕЙТИНГ lol
      Цитата: Apollon
      снять с должности х.клинтон!

      меняются только имена ! Дела не меняются ! hi
  8. +4
    11 декабря 2012 09:35
    Конечно выбор за чехами, но думаю, что здравый смысл одержит верх.
    Победа будет за Атомстройсервисом !
  9. anchonsha
    +2
    11 декабря 2012 09:36
    Бесстыдство этой старой кошелки разгорается все больше, но реноме то ею лоббированной "Вестингауз" никакое. А пустые слова, кажется, и чехи уже пропускают мимо ушей. Никак не хотят амеры сдавать свои позиции, ну не верится им, что их власти как мирового гегемона приходит конец. Вот остается только военная сила, машина НАТО как каток может все пока продавить.
    1. Pit
      Pit
      +3
      11 декабря 2012 09:50
      Цитата: anchonsha
      Вот остается только военная сила, машина НАТО как каток может все пока продавить.


      Да и военная сила уже не та. Если бы нато действительно что то из себя представляло, то давно бы Сирию с Ираном в дрова раскатали, а Чехи у амеров покупали иранский газ вместо строительста АЭС.
  10. +6
    11 декабря 2012 09:50
    Реактор, это не автомобиль который взял и купил, это целая технологическая и экономическая система, которая как сказал haron завязана на России, и рвать систему или, создавать параллельно ещё одну, на одной взятой АЭС считаю вредной и более того опасной. Но если чехи, хотят помочь Америке, в создании рабочих мест, то это уже совсем другой вопрос.
    И последнее, откуда лучше возить топливо для АЭС, из США,или России, и где будет хранится и перерабатываться облучённое ядерное топливо? Да восторжествует, разум!
  11. +16
    11 декабря 2012 10:01
    Немного не в тему, но новость приятная fellow

    Госсекретарь США Хиллари Клинтон отказалась от поездки в Марокко на встречу "Друзей Сирии" из-за кишечной инфекции. Об этом сообщил помощник госсекретаря Филип Рейнс.
    "Она все еще болеет, поэтому на этой неделе мы не поедем в северную Африку и на Ближний Восток, несмотря на то, что изначально планировали", — сказал Рейнса, добавив, что вместо Клинтон в Марокко поедет ее заместитель Уильям Бернс.

    Миссис клинтон изошла на г.о.вно laughing
    http://www.fontanka.ru/2012/12/11/040/
    1. +7
      11 декабря 2012 11:10
      Средний брат,
      ...кишечной инфекции...
      Обдриста..сь что ли!? wassat
      1. мда-а
        +4
        11 декабря 2012 15:37
        Цитата: sergo0000
        ...кишечной инфекции...

        Всё таки есть добрые люди на земле!клинтонше подсунули плохую еду
        1. +4
          11 декабря 2012 17:07
          У неё теперь не только словесный понос получается!!!
      2. +4
        11 декабря 2012 15:58
        да! Обдристалась!)))))))))))))) чего уж там
        1. +2
          11 декабря 2012 18:13
          Не дай Бог станет следующим президентом, забрызгает всех! wassat
  12. albanec
    +2
    11 декабря 2012 10:58
    Экономическая выгода, безопасность, а не пустословие-этим на мой взгляд должна руководствоваться любая страна при выборе подрядчика для строительства АЭС. Фукусима тому пример, к сожалению, трагический sad
  13. 0
    11 декабря 2012 11:08
    Медведеву в Чехию пива попить на Рождество слетать пора! Давай, Дима!
  14. +1
    11 декабря 2012 11:56
    Такой вот американский друг, политик времён «перезагрузки».

    Если только Медведеву друг. А так их и партнёрами называть стрёмно. Страна которая только и ждет как бы всадить ножичек под левую лопатку. Ох как бы я порадовался, обломай их чехи. Как говорил командир моей группы "будем посмотреть".
  15. to4kavserdce
    0
    11 декабря 2012 12:32
    Россия и Чехия получит тендер 100%!!!!!!!!!! drinks
  16. +3
    11 декабря 2012 13:27
    Вестингауз недавно жидко обделался в Украине с топливом...http://warfiles.ru/show-12443-ukraina-podschitala-ubytki-ot-ispolzova
    niya-amerikanskogo-yadernogo-topliva.html мало того что оно дороже Российского, так это еще убытки на 175 миллионов долларов которые складываются из недовыработки электроэнергии и потери топлива. И это без затрат на замену американского топлива российским и переработку этого "меда". Думаю этот фактик Чехи учтут, да и вобще все амеровские проекты с которыми я сталкивался ,это тупо ДОРОГО и сказать что они лучше request ни как нельзя.

    Они сделают хорошее предложение и не строят Чернобыли». Да, за то строят Три-Майл-Айленды, (Чернобыль это конечно преступление, но спалить водяной корпусной реактор это вообще верх идиотизма).
    1. +2
      11 декабря 2012 15:01
      Ну, точно! Проходили уже! Подгоняли амеровские "сборки" под наши реактора. что из этого вышло, знающие люди помнят.
      1. kos
        kos
        -1
        12 декабря 2012 01:14
        Цитата: Lazer
        Ну, точно! Проходили уже! Подгоняли амеровские "сборки" под наши реактора. что из этого вышло, знающие люди помнят.

        Тоже слышал об этом. А это случаем не чехи были?
        Если они, тогда выбор очевиден.
  17. +3
    11 декабря 2012 14:25
    Вот вам и выгода состоять в ВТО. Именно по правилам проведения тендеров и можно защититься от лоббирования гегемона.
    1. kos
      kos
      0
      12 декабря 2012 01:15
      Цитата: вакса
      Вот вам и выгода состоять в ВТО. Именно по правилам проведения тендеров и можно защититься от лоббирования гегемона.

      Во-во. А у себя можно ввести утилизационный сбор на импортные машины и найти какую нибудь херню в американском и европэйском мясе.
      Главное с головой дружить!
  18. MrBoris555
    +1
    11 декабря 2012 14:30
    Американцы делают проекты ПОД СЕБЯ и лишь потом под других,наши же строят проекты равнозначно полезные для обеих сторон..Росатом тоже мог перенести все производство в РФ и завозить оттуда рабочих..но это глупо
  19. замбой
    +2
    11 декабря 2012 15:08
    Да, весь здравый смысл за сделку с Росатомом, но, как известно, в современном мире здравый смысл далеко не на 1-м месте...
  20. iulai
    +1
    11 декабря 2012 15:43
    чехия находится в самом центре европы, им америкосы по фигу ! Россия победит, а ежели что володя поднажмет, как говорил Черномырдин " политический тяжеловес "
  21. 0
    11 декабря 2012 17:06
    С чехами отношения улучшаются, а Азербайджан в 40 раз поднял цену за аренду Габалинской станции ( источник Комсомольская правда )
    1. MrBoris555
      +2
      11 декабря 2012 18:13
      с Аз. все уже решили,РЛС вчера выключили,но для нас это не смертельно-в Армавирской РЛС будут достраивать вторую секцию и она перекроет сектор работы Габал. РЛс-так будет дешевле для нас
      1. MrBoris555
        0
        11 декабря 2012 23:06
        Вру..её уже достроили,с 13го года будет работать
  22. Тощай
    0
    11 декабря 2012 17:15
    Если "Володя" посмел бы так открыто лоббировать интересы росатома, в западных СМИ нас бы назвали вшивыми коммунягами.
    Америка боится укрепление связи России и западной Европы (Германия и СО, франция, Италия). Так как этот равноправный союз может отодвинуть американцев от Европы. "Чтобы вассалы не восстали против тебя, пусть их безопасность зависит от тебя" Это писал Збигнев Безжинский идеолог внешний политики 80 годов, да и сейчас консультирует. Это я об американской ПРО в Европе.
    Насчет союза России(Евразии) и запада это я конечно не сегодня. Но перспективы есть.
    1. DmitriRazumov
      +1
      11 декабря 2012 21:51
      Бжезинский в последнее время "полюбил" Россию, т.к. Ротшильды почувствовали необходимость в сколачивании мощного союза против извечного конкурента - Рокфеллеров. Миром правят кланы и деньги, а не Обамы, Клинтонши и пр.
  23. 0
    11 декабря 2012 18:00
    Клиторша решила похоже подзаработать, на старость. Вот и мечется со своим лобби по свету.
  24. 0
    11 декабря 2012 22:51
    Тут все правельно.каждый двигает свой бизнес на сколько политических и экономических ресурсов хватит.Ни чего личного это бизнес
  25. +1
    12 декабря 2012 00:03
    Судя по всему Государственный Росатом будет гораздо эффективней Частного американского Westighouse. Где это хваленое превосходство частника над госкомпанией? Теперь и пню понятно зачем Мишка решил остатки госсобственности прихватизировать. По ходу устраняет наши последние эффективные компании в угоду забугорным хозяева.
  26. bart74
    +1
    12 декабря 2012 00:16
    Это нормальное явление для капиталлистов - лоббировать свои интересы с помощью силы, шантажа и прочего. Поэтому утверждение, что "рынок типа всё решает" - просто миф. Всё таки после Фукусимы, все последние скептики-специалисты убедились - наши реакторы - самые надёжные. Думаю здравый смысл победит!
  27. 0
    12 декабря 2012 11:13
    нашим политикам не помешало бы поучится у амеров продавливать
    интересы государства любой ценой по всему миру
  28. itkul
    0
    12 декабря 2012 23:27
    Скорее всего победит Росатом,мы же вроде при контрактах на строительство ,берёмся утилизировать отработанное ядерное топливо на своей территории