На Амурском судостроительном заводе заложен четвёртый корвет проекта 20385 для Тихоокеанского флота

27
На Амурском судостроительном заводе заложен четвёртый корвет проекта 20385 для Тихоокеанского флота

На стапелях Амурском ССЗ заложили четвертый корвет проекта 20385 для ТОФ. Торжественная церемония прошла сегодня, 9 июня 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Новый корабль приказом главкома ВМФ РФ Николая Евменова получил название "Ретивый" в честь эскадренного миноносца проекта 7, построенного на Амурском судостроительном заводе и в октябре 1941 года переданного Тихоокеанскому флоту. Эсминец "Ретивый" служил на Тихом океане, сопровождая конвои. В 1955 году корабль был передан Китайской Народной Республике и до сих пор используется ВМС НОАК в качестве учебного судна.



На закладке корвета присутствовал командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Лиина, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, а также представители властей, силовых ведомств, работники завода и ветераны. Закладную доску нового корабля на первой секции установили командующий ТОФ и губернатор края.

Контракт на постройку двух корветов проекта 20380 и четырех корветов проекта 20385 для ТОФ Минобороны и Амурский ССЗ подписали в декабре 2020 года.

Проект 20385 – модернизированный проект корвета проект 20380. Основная задача – обнаружение и уничтожение надводных вражеских судов или подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны, сопровождение других кораблей.

Основные характеристики корветов проекта 20385: Водоизмещение - 2200 тонн, длина - 104 м, ширина - 13 м, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 15 суток, экипаж - 99 человек. Корабль вооружен комплексом «Калибр-НК», зенитным комплексом «Редут», 100-мм артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-ммх зенитными автоматами АК-630М, противолодочным комплексом «Пакет». На корабле может базироваться вертолет Ка-27ПЛ (Ка-27ПС).
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    27 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      9 июня 2023 12:54
      Так пожелаем нашим судостроителям построить корабль без задержек
      1. 0
        9 июня 2023 12:59
        Цитата: Borik
        построить корабль без задержек

        Да, года за два (пусть три)
      2. +11
        9 июня 2023 13:00
        Извиняюсь что не по теме,но раз уж речь зашла о новом.Первый полностью с нуля построенный в России широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт drinks good ОАК показала модернизированный Ил-96-400М.Не путать с бортом Ил-96-400Т. Тот так же недавно сдали.

        14-летний самолёт Ил-96-400Т готовят к передаче AirBridgeCargo, крупнейшей по размеру флота грузовой авиакомпании России. На самолёт установили киль, винглеты и пермские моторы ПС-90А.

        https://www.ixbt.com/news/2023/05/31/96-400-airbridgecargo-90.html

        AirBridgeCargo никогда не летала на российских самолётах, её флот включает 18 самолётов Boeing 747/777. Из-за международных санкций бизнес компаний, которые занимались перевозкой товаров из Азии в Европу и далее, сильно пострадал. Американские самолёты авиакомпании не поднимались в воздух больше года.
        Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») официально показала модернизированный образец этого дальнемагистрального, широкофюзеляжного и гигантского пассажирского самолета.




        Самолёт получил регистрационный номер 96115, ВС окрашено в новую ливрею в фирменном стиле ОАК. На нём установлено современное российское бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе новый комплекс авионики и другие системы и комплектующие.Ил-96-400М является глубоко модернизированной версией Ил-96-300 с удлинённым фюзеляжем, двигателями ПС-90А1 и современным навигационным оборудованием. Борт, в зависимости от компоновки салона, сможет принять до 400 пассажиров. Самолёт способен выполнять трансконтинентальные перелёты без промежуточных посадок.

        https://sdelanounas.ru/blogs/151913/
      3. +2
        9 июня 2023 13:05
        Основные характеристики корветов проекта 20385: Водоизмещение - 2200 тонн, длина - 104 м

        На протяжении уже многих лет кто пишет о кораблях прилагают ТТХ к проекту 20385 от пр 20380. А ведь известно что 20385 на 2 метра длиннее и 200т тяжелее.
    2. +3
      9 июня 2023 13:04
      Больше корветов, фрегатов и РК -хороших и разных!!!
    3. +1
      9 июня 2023 13:06
      Корветы на ТОФ и СФ не особо и нужны, туда бы по 12 фрегатов пр 22350М, а все корветы собрать на БФ и ЧФ
      1. +2
        9 июня 2023 13:41
        СФ и ТОФ нужны корабли, не только океанской зоны. Корветы 20380 и 20385, становятся «рабочей лошадкой» флота. На них возлагаются задачи и обеспечения выхода АПЛ, в море и Дальние походы в составе КПУГ.
        В планах действующей корабельной программы, на СФ будет 4 фрегата 22350 и на ТОФе 4 фрегата 22350. Если подпишут контракт, тогда Амурский завод будет строить 6 фрегатов 22350.
        А, 22350 М ждёт, когда модернизируют многострадальный эллинг на два корпуса.
        1. +1
          9 июня 2023 15:12
          Цитата: Sergey39
          А, 22350 М ждёт, когда модернизируют многострадальный эллинг на два корпуса.

          Думаю , что многострадальный 22350М ждёт завершения разработки и испытания ГЭУ , дабы не застрять на стапелях , как их предшественники без двигательных установок . Впрочем закладку двух 22350М в новом эллинге анонсировали так же на этот год .
          Цитата: Sergey39
          . Если подпишут контракт, тогда Амурский завод будет строить 6 фрегатов 22350.

          Подписание контракта заявлялось на это лето .
          Эллинги Амурского ССЗ на 7 построечных мест кораблей спусковым весом до 8000 т. Так что если проект 22350М будет в пределах 8000 т.+ , то возможна постройка и серии 22350М на этом заводе .
          Но боюсь , что хотелки по 22350М раздвинулись до ВИ порядка 10 000 т. , а то и более . А такие сейчас возможно строить только в новом эллинге С.Петербурга .
          Кстати , так до сих пор и не ясна (широкой публике) судьба недостроенной МАПЛ пр. 971 на одном из стапелей Амурского ССЗ . Её готовность оценивали не ниже 70% . Думаю , что разумным было бы достроить эту МАПЛ и пополнить ею ТОФ , на котором именно многоцелевых ПЛА остро не хватает . Если с организацией достройки есть проблемы (а они есть) , то достройку этой МАПЛ можно делегировать судоремонтному заводу "Звезда" в Большом Камне . Тем более , что там как раз модернизацией ПЛА таких типов сейчас и занимаются ... Но так как и "Звезда" загружена заказами по самое нехочу , а ПЛА долгие годы ждут ремонта , наверное лучше всего собрать сводную команду из Североморска и действующих ремзаводов и достроить ПЛА непосредственно на АСЗ . Сейчас каждая ПЛА на счету , а тут невостребованная МАПЛ пр. 971 самой последней модификации без дела стапель занимает .
          Безхозяйственность .
          1. 0
            9 июня 2023 15:43
            ГТД, как маршевая, так и форсажный созданы, только их компоновку и редуктора, похоже не испытывали. Не было такой информации. Возможно, и будут двигаться методом проб и ошибок. Мы, так любим себе создавать трудности.
            1. 0
              10 июня 2023 02:53
              Цитата: Sergey39
              ГТД, как маршевая, так и форсажный созданы, только их компоновку и редуктора, похоже не испытывали.

              Турбины готовы уже давно , основная проблема с редуктором . Тем более что на редукторе необходимо плюсовать крутящий момент от маршевой и форсажной турбин . С ГЭУ для 22350 тоже главной проблемой был именно редуктор , но там не требовалось плюсование (маршевый дизель и маршевая турбина работали по отдельности каждый в свой черёд без плюсования) .
              Цитата: Sergey39
              Не было такой информации. Возможно, и будут двигаться методом проб и ошибок.

              Так и будут . Первый комплект ГЭУ для "Адмирала Головко" тоже запороли , но второй комплект стоит , все ходовые прошел и буквально на днях должен поднять флаг на СФ . Для новых ГЭУ нужен новый стенд для испытаний .
              Но тем не менее закладку первой пары 22350М обещали на этот год .
              Цитата: Sergey39
              Мы, так любим себе создавать трудности.

              В России никогда не было опыта создания собственных газотурбинных корабельных ГЭУ , для всего ВМФ СССР их строили в Николаеве . А в Николаеве мы освоили такие ГЭУ первыми в мире .
              Со второй ГЭУ будет много проще , там основной проблемой был техпроцесс изготовления и закалки шестерен . Техпроцесс освоен .
          2. 0
            9 июня 2023 16:52
            Эту лодку видели все - и Верховный и Премьер и МО и Главком, но она продолжала лежать. Для спуска изделий по Амуру нужен транспортный док. Его еще не начинали строить. Как сообщалось, его грузоподъемность будет 7500 тонн, а длина стапель-палубы 152 метра. Как видим с ,,М,, не получается.
            1. 0
              10 июня 2023 03:40
              Цитата: Vladgar
              Эту лодку видели все - и Верховный и Премьер и МО и Главком, но она продолжала лежать.

              Это было до вой.... , блин , СВО . До угрозы морской блокады и начала пиратского беспредела . А сейчас каждый корабЭль на счету . И не когда-нибудь , а уже вчера , или как максимум - завтра . А тут на стапеле почтиготовый подводный атомный ... крейсер . Ибо если зарядить большие ТА (650 мм.) "Калибрами-М" , а на стелажах из под "больших торпед" уложить положенные по штату 12 больших "Калибров-М" , то это будет ... what 16 (шестнадцать !!) КР БД с дальностью пуска 4500 км. и БЧ весом в 1000 кг. (или с ЯБЧ до 2 МТ. в специальном исполнении) . И это не считая ещё 28 мест на стелажах для торпед и КР классического калибра 533 мм.
              Почему крутили носом с достройкой ПЛА ?
              Всё просто - завод своими силами достроить её не мог (рабочие разбежались с 90-х) , поэтому необходимо было командировать специалистов из Северодвинска , а это хлопоты . Но самой большой "проблемой" было то , что строительство этой ПЛА государство ... не оплатило . request Тоесть абсолютно . Заказало перед развалом Союза , завод строил , денег не платили , но завод брал кредиты и строил ... а потом бросил . Так тогда случалось с многими предприятиями - директора просто мысли не допускали КАК может государство не заплатить ?? Но это было уже совершенно другой "государство" .
              Так вот , новая либерально-буржуазная власть РФ на отрез отказалась оплачивать строительство этой ПЛА . Вот если бы на халяву , чтоб только доплатить за достройку ... Но у завода были большие долги из за взятых кредитов . Вот так и торговались жулики с заводчанами . К соглашению не пришли и решили , что "лучше уж новые построим" . Как они строятся и насколько графики сдвинулись "в право" , видят все . Уже к концу 2020 г. в строю должно было быть 8 "Бореев" и 7 "Ясеней" ...
              Когда поняли , что все графики сдачи кораблей летят к чертям свинячим , спохватились , что у нас же есть судоремонтные заводы и цельная куча ПЛА ремонта дожидается лет по 15 ... Начали ремонтировать ... Быстро не получается ... но дело вроде как то пошло . Даже Амурский ССЗ , который Газпром хотел отжать для производства металлоконструкций для газопроводов ... получил заказ на корветы ... потом второй ... а теперь и третий на подходе ... Да какой !! Сразу на ШЕСТЬ фрегатов ... А на стапеле ПЛА лежит в 70-и процентной готовности ... А тут ещё война \ пардон - СВО , Третья Мировая в упор замаячила ... Как ни странно (для торгашей это было "ОЧЕНЬ" неожиданно) понадобилась belay Армия ... и даже Флот .
              А где его - Флот то , взять ? what
              Строить ДОЛГО .
              Ремонтировать и модернизировать советские корабли ... тоже долго , дорого и не очень надолго ... А тут - БА !! Цельный атомный крейсер подводный на стапеле прохлаждается . В 70-и процентной готовности .
              Вот я и спрашиваю - не выгодней ли ДОСТРОИТЬ эту замечательную боевую единицу , ЗАПЛАТИВ при этом заводу , но получив корабль в строй через пару лет ? Причём получив его плюсом к тем , которые строятся новыми , и модернизируются на двух ремзаводах ? Мне кажется , что лучше заплатить , достроить и получить боевую единицу на ТОФ (там сейчас вообще ОДНА МАПЛ !!) . Она и послужит дольше чем старые после модернизации - чай на ресурсе и муха не сидела .
              Цитата: Vladgar
              Для спуска изделий по Амуру нужен транспортный док.

              yes Даже для корветов .
              Цитата: Vladgar
              Его еще не начинали строить. Как сообщалось, его грузоподъемность будет 7500 тонн

              Аккурат для МАПЛ и 22350М , его ведь не в полном весу на достройку во Владик потащат .
              Цитата: Vladgar
              длина стапель-палубы 152 метра. Как видим с ,,М,, не получается.

              Во первых , если его (транспортный док) ещё и строить не начинали , то что мешает строить его на 10 - 20 м. длиннее ? А и с небольшим выступом носа и кормы за габариты дока , транспортировке не помешают , грузоподъёмность то соответствует .
              Цитата: Vladgar
              ,М,, не получается.

              К большому сожалению широкой публике совершенно неизвестно какой облик будут иметь 22350М , ибо техзадание ему несколько раз меняли , проект перекраивали и финальный результат сих усилий (проект) нам request не известен . Если его ВИ останется в пределах первого техзадания (7000 - 8000 т.) , то и стапеля , и транспортный док справятся наилучшим образом . А вот если его ВИ выросло (как злые и добрые языки на форумах полощут) до 10 000 т. + , то тогда request УВЫ ! Ни Амурский , ни Калининградский , ни питерский ССЗ за этот заказ не возмутся . Строить такие габариты только в новом эллинге на два построичных места . И строить Флот из таких кораблей либеральная РФ будет аж до маковкина заговения ... пока рак с Эвереста не свиснет .
              Так что лучше бы оставить 22350М в пределах 8000 т. Тогда строить его хоть с завтрашнего дня можно сразу на ТРЁХ ССЗ . А чуток поколдовав , и керченский Залив можно к этому благому делу подключить .
              Торговому Флоту РФ категорически необходим боеспособный ВМФ РФ с достаточным количеством боевых надводных кораблей , в т.ч. кораблей эскорта (фрегатов ДМ и ОЗ) .
    4. +3
      9 июня 2023 13:08
      Кто знает,как обстоят дела на "Заливе"по вертолетоносцам?
      1. +2
        9 июня 2023 13:33
        Хороший вопрос. Похоже не знает ни кто (кроме тех кто знает но не скажет)))
        1. 0
          9 июня 2023 14:07
          Хороший ответ на хороший вопрос на который мы бы все хотели бы знать об вертолетоносцах.
      2. +1
        9 июня 2023 15:46
        Проскакивала информация, что начали резать металл для корпуса, но это уже старая информация.
      3. 0
        10 июня 2023 04:01
        Цитата: dmi.pris1
        Кто знает,как обстоят дела на "Заливе"по вертолетоносцам?

        Сообщалось , что вся сумма контракта на строительство двух УДК , правительством Медведева , выплачена авансом и полностью . Так что если Вы о деньгах , то они вероятно уже давно освоены . Чай ТРИ года прошло .
        Строить не начинали . Закладные секции , к которым таблички прикрутили ... странные были , явно не от УДК .
        На момент "закладки" на УДК ВООБЩЕ не было проекта . Даже эскизного . Даже просто будущий внешний вид изобразить не смогли ... и не хотели . На планете тогда "страшное горе" случилось ... не Чума и не Холера , а неведомая хворь ... не до УДК тогда было ... не до УДК .
        Никто ничего там не строит , ГЭУ для УДК нет , проекта - НЕТ . Генподрядчик - ССЗ , который кроме МРК и коветов ничего в жизни не строил ... а тут практически авианосец\вертолётоносец с казармой на два батальона МП со всем вооружение и скарбом для войны ... Но у зеленодолцев есть замечательный опыт - строительство ИНОВАЦИОННОГО МОДУЛЬНОГО КОРВЕТА нового типа ... короче это они чудовище 22160 строили\строят ...
        Так что делайте выводы , какие УДК они построят к 2027 и 2030 г.г.
        А Чёртово Колесо открывать , или вертолётоносцы закладывать ... у нас умеют . Строят (корабли) плохо . Особенно зеленодольцы . А закладывать , открывать и прочие праздники , у нас ... любят .
    5. +2
      9 июня 2023 13:15
      Они сейчас вышли на лучший темп строительства,чем балтика.
    6. 0
      9 июня 2023 13:19
      Семь футов!!!
      "Раскинулось море багрянцем и волны бушуют вдали. Товарищ, мы едем далеко, далеко от милой земли."
      1. 0
        9 июня 2023 17:02
        ,,Раскинулось море широко и волны бушуют вдали.
        Товарищ, мы едем далёко, подальше от нашей земли.,,

        ,,Окрасился месяц багрянцем и волны бушуют у скал.
        Поедем красотка кататься, тебя я давно поджидал,,

        Это две разные песни.
    7. -1
      9 июня 2023 14:41
      Радости не вижу, даже фрегаты с корветами строят медленно. А помимо них нужны корабли реально океанской зоны, типа эсминцев или крейсеров. А то что строится, это не океанская зона, 15 суток автономного плаванья, это значит что ему с собой нужно таскать суда обеспечения. Всё это корабли средней и ближней зоны, и по живучести, по мощности вооружения, все они уступают крейсерам и эсминцам. И даже по системе ПРО. Щас квасные патриоты закидают дизлайками, но в Китае не дураки, и прекрасно понимают, что без мощных кораблей первого ранга, флот слаб и не может выполнять полностью все военные операции, особенно в дальней океанской зоне. Поэтому Китай обширно строит не только корветы и фрегаты, но и эсминцы.
      1. +1
        9 июня 2023 14:53
        Куда таскать то?Даже все крупные наши корабли должны сопровождаться вспомогательными судами, т.к. в случае чего, никто не поможет
        1. 0
          9 июня 2023 15:28
          Суда обеспечения в боевой поход не берут, вы видели хоть раз китайские эсминцы далеко от своих берегов с судами обеспечения? Я вот нет. На то они и корабли первого ранга, чтобы плавать автономно больше месяца в дали от берегов. И потом, на эсминцах больше места под ракетное вооружение, под систему ПРО. Да, в боевой поход ходят группами, но не таская с собой обузой суда обеспечения. Именно обузой, потому что в боевом походе, их надо защищать.
        2. 0
          9 июня 2023 15:31
          но как всегда, всё хорошо, с авиацией всё хорошо, с беспилотниками, всё прекрасно и т д, как кричали тут два года назад квасные патриоты дизлайкая. Потом увидели, что это не так, а это человеческие жизни. Крейсер Москва, даже не был готов к современным боевым действиям, потеряли. И т д.
      2. 0
        9 июня 2023 16:01
        А, Как Вы думаете зачем Китай построил 17 судов комплексного снабжения.
        У всех морских держав помимо ВМБ и ПБ имеется вспомогательный флот. Который занимается обеспечением МТО в море.
        У основной массы кораблей автономность 15-30 суток.
        Когда, проводили совместные учения Китай и РФ, с двух сторон помимо боевых кораблей присутствовали корабли и суда снабжения.
    8. 0
      9 июня 2023 14:57
      я не думаю что он будет последним в серии, других вариантов пока не видно
    9. 0
      9 июня 2023 16:19
      bayard, уважаемый, гранитоголовой верхушке ОСК и тем, кто за финансирование создания и ремонта ВМФ РФ отвечает, умение думать не надобно. Думы их про оклады, премии, летний отпуск, скорую пенсию, про то, кого из своих родных и близких усадить на своё место, после ухода на пенсию. О, забыл великое дело - подготовку к Главному Военно-морскому параду, на него сейгод вот уже начали готовить кадетов из Севастополя (из филиала Нахимовского училища).
      А Вы про командировки специалистов на Дальний Восток! Что ВЫ, что ВЫ! Это жеж огромные бюджетные деньги!
      В ОСК достойно должны получать только руководители! Только они могли в Финляндию из Питера регулярно кататься для подписание договоров на строительство атомных ледоколов проекта 22220 . Это Президент РФ с 2014 твердит про ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, в ОСК слово такое узнали в конце 2022 года, когда Президент спросил, почему сроки по ледоколам Балтийский завод сдвигает вправо. Только в декабре 2022 года на 6 в серии ледокол опорные подшипники на валы начал делать СЕВМАШ - до этого - только финны. Хотя господин Будниченко много лет просил работу для станочников...Только в 2022 году в ОСК - Балтийский ЖЕЖ завод далеко от здания ОСК, узнали, что электромонтажников на Балтийском заводе нет, что девочка, делающая ногти в Питере получает за работу больше, чем электромонтажник на реакторе на новых ледоколах. И полетели из Северодвинска с "Арктики" специалисты по электромонтажу в командировки в Санкт-Петербург, хоть как-то сроки вытянули...Деньги-то из бюджета ОСК и порастратились....Это при СССР, в 60-е годы века 20-го, из Северодвинска специалисты СЕВМАША летали в командировки в Комсомольск-на-Амуре, когда сроки сдачи первых АПЛ пр. 667А срывались...Так тогда деньги были народные, то есть - ничейные. А сегодня они - деньги руководства ОСК. А Вы из Североморска людей предлагаете на Дальний Восток отправлять...Похоже, батенька, Вы вольтерьянец и бунтовщик, хуже Емельки Пугачёва!...Или лучше?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»