Первым делом самолеты! 279 отдельный корабельный истребительный авиаполк морской авиации Сев.Флота

Самолеты - детская мечта каждого мальчишки. А если эти самолеты еще и военные - тут комментарии просто излишни. Силуэты российских Су-27 знакомы всем, а вот их "палубные" версии Су-33 я лично видел впервые (и уж точно не мог предположить, что у этих истребителей складываются крылья!).



Военный аэродром "Североморск-3" находится далеко от берега Баренцева моря, в глубине Кольского полуострова.
А вот какие там девушки! Мы встретили всего одну, но зато эта блондинка четко маршировала в камуфляжной куртке с винтовкой на плече. Уж не знаю, куда она спешила, штык-нож на винтовке не давал мне этого спросить.




Военные летчики не могут просто взять и полететь. Перед каждым (небоевым) полетом проходит долгий часовой инструктаж с изучением метеорологической обстановки и прочей лабуды. Даже маршруты миграции птиц принимаются в расчет! Эх, нелегко военным летчикам приходится.



Получая предполетное задание, летчики не только узнают обстановку в небе, но и обсуждают важные моменты полетов. Сами полеты моделируются на пластиковых масштабных самолетах.



Модельки бывают большие и маленькие.



Палубный истребитель Су-33 - модификация самолета Су-27, предназначенная для взлетов и посадок с палубы корабля.



Помимо складывающихся крыльев (чтобы не занимать много места на палубе корабля), у Су-33 более мощная силовая установка, позволяющая ему уйти на второй круг в случае невозможности в первого раза приземлиться на палубу корабля.



Су-33 совершил свой первый полет с борта авианосца в далеком 1989 году, но был принят на вооружение в Российской армии лишь в 1998 году.



При подготовке к полету пилот принимает машину у механиков, проверяя работоспособность всех систем.



Далее "фонари" кабин опускаются и летчики готовятся к взлету.



Взлет сверхзвукового истребителя в 20 метрах от тебя - то еще зрелище. Сдувает, больно давит на уши, зато оооочень интересно!



Дальше несколько фотографий будут без подписей. Это просто учебный полет и комментировать каждую фотографию просто нечем :)























Одно из интереснейших упражнений при посадке.



Два самолета заходят на посадку.



Но один садится, а второй вроде бы не успевает посадить самолет и уходит на второй круг.



При посадке создается впечатление, что скорость при касании земли - буквально 30-40 километров в час, не более.



На разбор полетов (тут это стандартная процедура занятий, а не образное выражение) летчики снова собираются вместе.



Подполковник Павел Подгузов, один из тех, кто сегодня летал. Именно его именем назван элемент "Гюрза Подгузова", когда самолет снова взлетает с палубы корабля, не успев приземлиться с первого захода.



Полковник Евгений Кузнецов, командир полка. Он сегодня не летал, но зато разбор полетов - его прерогатива.



Вот так, с использованием все тех же пластиковых самолетов, происходит настоящий разбор полетов. Это вам не наши совещания в переговорках, имеющие аналогичное название.



После полетов и сытнейшего обеда в местной столовой (еще нигде в армии я не видел такого выбора блюд - одних супов было 8 штук!) нам показали тренажеры-симуляторы, на которых обучают летчиков. Жалко все-таки убивать на обучение технику стоимостью в десятки миллионов долларов - надо тренироваться на компьютере.



Тренажеры полностью компьютерные и очень реалистичные. Рабочее место диспетчера-инструктора.
Автор: virusog
Первоисточник: http://virusog.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 7778 11 декабря 2012 08:46
    самый красивый самолет в мире
    7778
    1. Громобой 11 декабря 2012 09:46
      7778,вы меня опередили,ну да ладно: В России самые красивые самолёты!
  2. НикНик 11 декабря 2012 10:18
    Сколько их осталось, штук 20 ?
    А Кузнецов и того меньше принимал не более десятка.
    И вот выходит как тот чемодан без ручки - и нести неудобно и бросить жалко.
    Врят ли они доживут до нового авианосца
    НикНик
    1. neri73-r 11 декабря 2012 11:13
      Так это уже объявлено, что их будут менять на МиГ 29КУБ, уже есть заказ на эти самолёты, тем-то уже 30-ть лет!
  3. Shkodnik65 11 декабря 2012 12:41
    Статья хорошая, но палубные самолёты должны взлетать с палубы... Или есть другие варианты?
  4. TRex 11 декабря 2012 13:21
    Порадовала девушка с карабином СКС, в камуфляжной куртке, расклешенных брюках и гражданских сапожках. Судя по всему - это она охраняет аэродром, пока летчики отдыхают.
    У нас что - служить в батальоне охраны уже некому? Если все-таки это девичье подразделение ВОХР - дайте в руки современное оружие, оденьте по-человечески... С этим СКСом мой папаня в 50-х годах маршировал... Он поди и не стреляет уже?
    1. tverskoi77 11 декабря 2012 13:40
      это называется аутсорсинг, устав на них не распространяется.
      tverskoi77
    2. biglow 11 декабря 2012 13:47
      женам офицеров тоже надо где то работать.Этот аэродром наверно в таком месте расположен где лучще охрана и не нужна .В крыму например аэродромы ЧФ охраняются полноценно ,как в советские времена
      biglow
  5. olp 11 декабря 2012 14:07
    Су-33 полёты на Кузнецове

    olp
  6. duche 11 декабря 2012 16:21
    Красавцы!!! good
  7. И. Бровкин 11 декабря 2012 23:09
    Прикольные модельки!В особенности интересен масштаб и производитель большие скорее всего 1.72(склеиваемые производства отечественной Звезды)),а вот такие маленькие я никогда не встречал,но скорее всего тоже отечественного производства.Может делают эксклюзивно по заказу министерства обороны.
    самый красивый самолет в мире

    Насчет самого красивого в мире не знаю,но среди палубных-это ТОЧНО! good
    И. Бровкин
  8. dualnik 28 января 2013 16:51
    Самый! Однозначно!
    dualnik
Картина дня