Беспилотник БЛА Т-4 (Россия ВДВ)

Как известно, недавно начались полигонные испытания разведывательного малогабаритного комплекса «Искатель», в состав которого входят не менее двух самых малых беспилотников отечественного производства - БЛА Т-4. Для испытаний нового разведкомплекса привлекли 106 воздушно-десантную дивизию, которая будет использовать их во время войсковых испытаний. После проведения испытаний весь разведкомплекс будет доработан согласно требований и замечаний десантников, и передан на госиспытания. Основной разработчик – МКР, работы проводятся на Омском радиозаводе. Руководитель работ А.Топехин.

Беспилотник БЛА Т-4 (Россия ВДВ)


В зависимости от возможных требований командованием ВДВ, новый комплекс будет доработан по одну из предложенных разработчиками вариантов:
- первый вариант – за счет снижения основных и габаритно-весовых характеристик, весь комплекс разместят в одном контейнере (типа ГК-30). Транспортировать контейнер, выполнять десантирование и перемещение сможет один десантник;

- второй вариант – основные характеристики и соответственно габаритно-весовые характеристики будут значительно повышены. Транспортировка разведкомплекса будет осуществляться двумя десантниками.

На сегодня «Искатель» - единственный носимый комплекс с беспилотниками ближнего действия. Основное назначение – индивидуальное средство проведения разведки и наблюдения разведгруппы.

Беспилотник БЛА Т-4 (Россия ВДВ)


Его общая масса не будет превышать 10 килограммов. Особенностью реализации связи с БЛА в воздухе станет выдвижная антенна из носимого рюкзака, что не привязывает десантников к месту установки выносной антенны, как в аналогичных зарубежных аналогах. В идеале разведкомплекс должен стать штатной единицей оснащения разведгруппы или взвода.

Как заявляют разработчики, разведкомплекс будет ориентирован не только под использование в ВДВ, но и для любых подразделений силовых ведомств. Так, уже проявлен интерес разведкой СВ к «Искателю». Проходящие испытания разведкомплекса в ВДВ дадут ему высокие шансы быть принятым на вооружение военных подразделений, так как требования предъявляемые десантниками ко всему комплексу довольно жесткие. Серийный выпуск разведкомплекса «Искателя» даст толчок в развитии беспилотной авиации и с поддержкой военного ведомства Россия сможет догнать основных лидеров построения и производства БПЛА (Соединенные Штаты и Израиль) в ближайшие 5-6 лет.

Разведкомплекс «Искатель»
Сам комплекс включает в себя:
- базовую станцию с антенной;
- планшетного компьютера;
- не менее двух БЛА Т-4.

Базовая станция служит для обеспечения связи с беспилотниками в полете. Планшетный компьютер является управляющей консолью и монитором, на который поступают данные с камер БЛА Т-4. Беспилотники служат для обеспечения проведения разведки и сбора информации в радиусе восьми километров. Одно из основных назначений беспилотника – точное определение координат объектов противника и корректировка огня артиллерии ВДВ. Ориентировочная стоимость одного «Искателя» примерно 3 миллиона рублей.

Беспилотник БЛА Т-4 (Россия ВДВ)


БЛА Т-4
БЛА является мини-беспилотником, самым маленьким из разрабатываемых в МКР и выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка» с удлиненным крылом. Длина летательного аппарата равна 0.36 метра с длиной крыла 0.8 метра. Вес одно БЛА – 1.3 килограмма. Оптимальная высота полета – 200 метров, максимальная высота 1.5 километра, максимальная рабочая высота – 4 километра. Время нахождения БЛА в воздухе до 40 минут. Беспилотник запускают в небо ручным способом «с руки». Обеспечен автоматическим управлением. На БЛА Т-4 установлен небольшой электродвигатель, который в купе с малыми размерами делает его достаточно тихим и незаметным при применении. Винт воздушный, толкающего типа. На борту аппарата установлена или небольшая видеокамера, или компактный тепловизор. Из-за малых размеров, данное оборудование будет жестко встроено в корпус беспилотника. Кроме того, аппарат сможет нести небольшую полезную нагрузку в виде целевого оборудования, жестко закрепленного к корпусу беспилотника без возможности удаления/установки конечным пользователем. Ее будут устанавливать в зависимости от требования определенного заказчика. В небольшом контейнере типа ГК-30 из-за миниатюризации БЛА, можно транспортировать до 6 единиц беспилотников Т-4. Время боевого разворачивания - около пяти минут в готовность запуска «с руки».

Источники информации:
http://ria.ru/arms/20121205/913487737-print.html
http://www.arms-expo.ru/049057054050124050057055056053.html
http://www.aviaport.ru/news/2012/07/12/237443.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. Footmansur86 11 декабря 2012 10:00
    Думаю свой беспелотник для ВДВ это очень хорошо, но как же по поводу беспилотников для развед подразделений СВ?
    Footmansur86
    1. Lone gunman 11 декабря 2012 11:32
      Да, ещё бы ударный беспилотник по типу X-47B, а то как то обидно когда смотришь на американские достижения, товарищ со спецслужб говорит, что и у нас ведутся разработки в этом направление , только об этом не говорится "потом сюрприз будет", очень надеюсь на это...
  2. Zerstorer 11 декабря 2012 10:16
    Думаю, что такие беспилотники будут применяться очень ограничено. Причины этого следующие:
    1) Малая дальность и продолжительность полета.
    2) Малый боевой радиус действия, ограниченной параметрами приемопередающей аппаратуры.
    3) Смотреть на поле боя через камеру а-ля "дверной глазок" не очень удобно.
    4) Я очень настороженно отношусь к электрической силовой установке. На моделях оно работает с приличными ограничениями. И еще вопрос... сколько аккумуляторов надо брать? В горах розетку не найдешь. С бензином как-то проще.

    Но для аппарата с заданием типа "Посмотри что там за углом/ холмом/оврагом сойдет.
    1. Гражданский 11 декабря 2012 10:50
      Zerstorer,

      5) Низкое качество изготовления.
      7) Трудности с запуском.
    2. Genry 11 декабря 2012 12:34
      Цитата: Zerstorer
      С бензином как-то проще.

      Критикуете? Но не знаете, что бензином в авиации и не пахнет. Есть топливо!
      В таких габаритах двигатель, как правило, работает на метиловом спирте, а в армейских условиях, обязательно кто-нибудь унюхает (смертельную дозу узнайте из вики). И запустить такой ДВС - не просто включить, а "подыркаться" надо. И вой от него на пару колометров слышно. И заглохнуть может и не запустишь в полёте! И ресурс у него десяток часов без гарантии.
      Так ,что электрический - самое то!
      1. Zerstorer 12 декабря 2012 10:17
        Цитата: Genry
        ритикуете? Но не знаете, что бензином в авиации и не пахнет. Есть топливо!

        Друг мой, я это прекрасно понимаю. Только вот Вы посмотрите на силовые установки большинства беспилотников - там топливо АИ-95.... Кстати на некоторых вертолетах и СЛА идет оно же. Почему? Потому что самыми распространенными двигателями является продукция фирмы Rotax. (Я понимаю что это другая размерность аппарата, я про "топливо")
        Например, см http://www.aviagamma.ru/912s.html

        Цитата: Genry
        В таких габаритах двигатель, как правило, работает на метиловом спирте,
        Я же написал
        Цитата: Zerstorer
        Но для аппарата с заданием типа "Посмотри что там за углом/ холмом/оврагом сойдет.

        Я хотел сказать другое. Такие беспилотники построить можно. А вопрос нужно ли? Для войск спец. назначения может и нужно ( у них своя специфика). В СВ БПЛА будут приданы, скорее всего батальонам, иногда может и ротам. А это уже другая размерность БПЛА...

        Подобный класс аппаратов иммеет место быть, НО целевая нагрузка никакая, дальность передачи информации тоже. Например конкурент представленного аппарата Zala-421 (http://zala.aero/ru/uav/1205400722.htm) имеет дальность работы 10 км. Скажем прямо маловато для работы с артиллерией. А про то что он не несет никакой системы целеуказания (лазерная подсветка цели) я молчу...
  3. airatt 11 декабря 2012 12:03
    такие аппараты нужны !его задача разведка ближайшей территории ну и координаты целей для артиллерии !компактный удобный .видел видео запусков этого аппарата и чтото трудностей с запуском не заметил.ну а качество будут улучшать все равно так как постоянное его использование будет выявлять минусы -это обычная практика у всех видов вооружения и техники во всем мире
    airatt
    1. Zerstorer 12 декабря 2012 10:24
      Цитата: airatt
      о задача разведка ближайшей территории ну и координаты целей для артиллерии
      Тогда и говорите, что это девайс для войск спец. назначения с очень ограниченными возможностями.
  4. ikrut 11 декабря 2012 13:40
    Как говорится "лиха беда - начало". Еще с годик назад на тему БПЛА были сплошные ахи и охи. И закупки за рубежом. Сегодня уже испытывают свой. Причем, в реальных войсках. Пойдет еще годик - обязательно появятся новые "птички". С лучшими характеристиками и с более широкими возможностями. А недостатки - у кого (чего) их нет? Всегда были и будут. Он не в изделиях, а в повышении наших требований к ним. Это закон жизни. Лично меня эта новость порадовала. Так держать!
  5. arthur_hammer 11 декабря 2012 13:43
    беспилотники для многих военных подразделений пригодились, начиная от охраны объектов и так далее....
    arthur_hammer
  6. Авенич 11 декабря 2012 14:16
    Из опыта авиамоделизма: я бы добавил небольшой руль направления, при сильном ветре позволит летать в "термиках", как планер, без использования винта. А винт сделать либо складным, либо снизу добавить "костыль", для защиты винта от поломки при посадке. Кстати, есть стимул к возрождению кружков авиамоделистов при школах в рамках освоения пилотирования подобного рода БПЛА.
  7. koosss 11 декабря 2012 14:54
    по моему такой беспилотник это круто. и ..да, пока и радиус не впечатляет и время работы, но не забывайте что это тока первая серьезная военная разработка такого размера..у нас по крайней мере
    1. Sleptsoff 11 декабря 2012 16:44
      Дети еще в советском союзе такими игрались, сегодня в него тупо камеру запихнули и обозвали БЛА. Нда, такое ощущение, что люди вообще соображать разучились.
      Sleptsoff
      1. woland05 11 декабря 2012 18:16
        Плюс от меня, камрад. В Союзе не просто были развиты кружки авиамоделирования но был и авиамодельный спорт, и были фанатеющие от этого самоучки-кулибины, создававшие замечательные модели. Ах, как этого сейчас не хватает! Это ведь был неиссякаемый источник идей, инженерной мысли. Задумку отдельно взятого второкурсника-авиамоделиста можно было бы развить до технического решения такой задачи, как боевой БПЛА. Вот, что нужно, а мы со Сколковыми носимся всякими....
      2. koosss 12 декабря 2012 15:47
        не ну, модельки модельками, но военное это совсем другое по характеристикам и требованиям) БЛА просто идейное продолжение и дальнейшее развитие тех самых моделек как бы..
  8. rudolff 11 декабря 2012 16:22
    Что вы тут серьезного увидели? Такую игрушку, да с таким примитивным оборудованием без проблем любой авиамоделист сделает. А собственно и делают. Меня цена поражает! 100 тыс долларов за комплект!
    1. Nuar 11 декабря 2012 17:40
      Цитата: rudolff
      Меня цена поражает! 100 тыс долларов за комплект!
      а какая должна быть?

      и какой авиамоделист сделает помехо защищённые каналы для передачи данных, да ещё так чтоб по радиообмену нельзя было вычислить группу запустившую аппарат?
  9. Sleptsoff 11 декабря 2012 16:40
    Всё это прошлый век, и, может мне кто-нибудь объяснит, почему к такого размера моделям, сделанным на уровне кружка "юный авиамоделист" добавлять слово "беспилотный" если это и так понятно, ведь в него даже гнома не запихнёшь. Мода?
    Sleptsoff
  10. Простой 11 декабря 2012 18:29
    У летательнылх арраратов в такой весовой котегориии
    «жёсткие» ограничения: с силой ветра в 4 уже проблемматично.
    Не говоря уже о порывах ветра. Можно конечно компенсировать гироскопом. Но нужны быстрые и сильные серво и соответствующие по площади рулевые поверхности.
  11. alex86 11 декабря 2012 19:21
    Элерон-3СВ



    Элерон-3СВ
    БЛА "Элерон-3СВ"-специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры. Планер герметичен. Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности. Полностью обновлено программное обеспечение. Увеличена грузоподъемность и скороподъемность БЛА. Акустически незаметен.
    Технические характеристики
    Диапазон скоростей полета, км/ч 70-130
    Диапазон высот полета, м 50-5000
    Продолжительность полета, час 2.0
    Режимы полета
    Сопровождение цели
    Ручной
    Радиокомандный
    Проход над точкой
    Облет точки
    Автономный
    Автоматический с возможностью перехода на ручной
    Автоматический возврат
    Автоматическая посадка
    Корректировка огня
    Силовая установка электродвигатель
    Вес взлетный, кг 4.3
    Размах крыла,м 1470
    Длина фюзеляжа, м 635
    Диаметр фюзеляжа,м -
    Время подготовки к старту, мин. 10
    Способ старта резино-жгутовая катапульта типа Т23П пневматическая катапульта типа Т27П
    Способ посадки на парашюте
    Диапазон температур применения, град от -30 до +40
    Специальная нагрузка
    Видеокамера с 10-и кратным увеличением в 3-ех координатном гиростабилизированном подвесе
    ИК излучатель
    Метеозонд
    Сбрасываемый контейнер
    Система ретрансляции и постановки помех
    ТВ + ИК камеры, совмещенные в едином трехкоординатном гиростабилизированном подвесе
    Тепловизор 320Х240 в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе
    Тепловизор с псевдоцветами 640Х520 (Pal) в 3-ех координатном гиростабилизированном подвесе
    Цифровая фотокамера



    Это делают в Казани, основной плюс - гиростабилизированная камера, без этого изображение дергается и ничего не разберешь, недостаток - побольше аппарат, но с руки запускается и испытан в разных условиях, в т.ч. на Северном Полюсе (ЕМНИП)
    1. alex86 11 декабря 2012 19:33
      И такие игрушки делают давно (завод я им в 2003 построил, а начинали они существенно раньше), и модели есть разные, и без Израиля обходятся, так что говорить, что "наконец-то" не совсем корректно, не откатывают, видимо...
    2. Zerstorer 12 декабря 2012 10:37
      Цитата: alex86
      Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности

      И что в этой новейшей базе нашего? ИНС есть?
      Цитата: alex86
      БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры.

      Тот же вопрос. Что производим мы?

      Выходит, что мы собираем комплекс из иностранных комплектующих и отвечаем только за его комплексирование. Таким образом мы отдали насторну 60% работ.

      Я не хочу закритиковать отдельного разработчика и его БПЛА. Просто есть общие проблемы для всей отрасли, которые требуют общего подхода. (главной проблемой считаю устаревшую элементную базу). Так что давайте будем реалистами... Мы учимся делать беспилотники. Так что,давайте не ожидать чуда, а планомерно его готовить.
      1. alex86 12 декабря 2012 22:01
        Я уж извинюсь, просто передрал всё с сайта ЭНИКСа, "сами мы не местные" - то бишь я строитель, строил им завод по производству БПЛА, в т.ч. мишеней, и как-то всегда болею за то , что построил - такая вот советская привычка... Так-что сказать что-то конкретнее не смогу, но думаю, Вы правы - элементная база не наша, равно как гиростабилизированная платформа и т.п. Хотя МО и предъявляет требование использовать только российские комплектующие ( им даже машины обслуживания производства не разрешали раньше покупать импортные - хотели Сузуки Самурай, пришлось УАЗ)
  12. И. Бровкин 11 декабря 2012 22:14
    Однозначно,что эта штука необходима и не только для ВДВ.
    Да и обнаружить и сбить его с такими размерами будет накладно.
    И. Бровкин
  13. Zlyden.Zlo 11 декабря 2012 22:58
    Вот сплю я и вижу сон...Штатное расписание роты. ВДВ ...МорПехов. и так далее. Автоматов -120шт. БЛА Т-4 ,5-!0шт и так далее.....Может сон вещий?
  14. Лес 12 декабря 2012 09:38
    Радиус действия не указан , а это один из основных параметров ЛА.
  15. gizz 12 декабря 2012 15:07
    Интересно, а какой вес сбрасываемого контейнера. А то можно было бы этакий мини-бомбардировщик организовать, в дополнение к разведке. Обнаружил банду - сразу подарочек ).
  16. GarySit 12 декабря 2012 17:15
    Nuar,
    При таких габаритах и массе, а также увеличенной нагрузке на крыло ни о какой аппаратуре шифрования каналов передачи данных речи быть не может. Цена данного комплекта максимум 50-60 т.р.из китайских комплектующих - остальное накрутки предприятия. Любая авионика приобретается на авиамодельных сайтах. Это простой аппарат и задачи у него- ближняя разведка
  17. rudolff 12 декабря 2012 19:47
    GarySit, приблизительно такая стоимость и есть. Даже если планер из углеволокна намотать, да со 100 процентной рентабельностью, больше десяти штук зеленых за комплект он не стоит. Это "пустышка". Простенькая авиамодель с телекамерой. Без мощной оптики, без гиростабилизации камер, без тепловизора и т.д. Оператор будет видеть только прыгающее изображение низкого разрешения, да и то, только в дневное время и в ясную погоду. Для целеуказания он тоже малопригоден. Нет возможности позицирования аппарата через GPS, ГЛОНАСС, нет возможности лазерной подсветки. Максимум что возможно, это "по быстрому" глянуть, что твориться за холмом или на соседней улице. Но с такой ценой (100 тыс баксов!), боюсь и это будет невозможно! Спрячут в дальний угол охраняемого склада и бойцы его увидят, разве что только на показательных учениях!
  18. Zerstorer 13 декабря 2012 09:48
    Цитата: rudolff
    Без мощной оптики, без гиростабилизации камер, без тепловизора и т.д.

    Тут вроде товарищ писал:
    Цитата: alex86
    ЛА "Элерон-3СВ"-специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры. Планер герметичен. Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности. Полностью обновлено программное обеспечение. Увеличена грузоподъемность и скороподъемность БЛА. Акустически незаметен.


    Я с вами согласен спотреть через дверной глазок с высоты 200м - не много обнаружишь. Поэтому я и выступаю за БПЛА более большой размерности (соотношение стоимость/эффективность у них выше).
  19. rudolff 13 декабря 2012 16:42
    Zerstorer, это я по поводу этого Т-4 отписался. Меня цена возмутила. Сам в молодости авиамоделистом был и радиолюбителем. Такой аппарат имеет право на жизнь, но с такой начинкой и с такими характеристиками он должен стоить копейки и быть почти одноразовым, чтоб бойцы не заморачивались в случае его потери. Элерон, это уже аппарат немного другого уровня. Более серьезный и интересный.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня