Беспилотник БЛА Т-4 (Россия ВДВ)

29
Как известно, недавно начались полигонные испытания разведывательного малогабаритного комплекса «Искатель», в состав которого входят не менее двух самых малых беспилотников отечественного производства - БЛА Т-4. Для испытаний нового разведкомплекса привлекли 106 воздушно-десантную дивизию, которая будет использовать их во время войсковых испытаний. После проведения испытаний весь разведкомплекс будет доработан согласно требований и замечаний десантников, и передан на госиспытания. Основной разработчик – МКР, работы проводятся на Омском радиозаводе. Руководитель работ А.Топехин.

Беспилотник БЛА Т-4 (Россия ВДВ)


В зависимости от возможных требований командованием ВДВ, новый комплекс будет доработан по одну из предложенных разработчиками вариантов:
- первый вариант – за счет снижения основных и габаритно-весовых характеристик, весь комплекс разместят в одном контейнере (типа ГК-30). Транспортировать контейнер, выполнять десантирование и перемещение сможет один десантник;
- второй вариант – основные характеристики и соответственно габаритно-весовые характеристики будут значительно повышены. Транспортировка разведкомплекса будет осуществляться двумя десантниками.

На сегодня «Искатель» - единственный носимый комплекс с беспилотниками ближнего действия. Основное назначение – индивидуальное средство проведения разведки и наблюдения разведгруппы.



Его общая масса не будет превышать 10 килограммов. Особенностью реализации связи с БЛА в воздухе станет выдвижная антенна из носимого рюкзака, что не привязывает десантников к месту установки выносной антенны, как в аналогичных зарубежных аналогах. В идеале разведкомплекс должен стать штатной единицей оснащения разведгруппы или взвода.

Как заявляют разработчики, разведкомплекс будет ориентирован не только под использование в ВДВ, но и для любых подразделений силовых ведомств. Так, уже проявлен интерес разведкой СВ к «Искателю». Проходящие испытания разведкомплекса в ВДВ дадут ему высокие шансы быть принятым на вооружение военных подразделений, так как требования предъявляемые десантниками ко всему комплексу довольно жесткие. Серийный выпуск разведкомплекса «Искателя» даст толчок в развитии беспилотной авиации и с поддержкой военного ведомства Россия сможет догнать основных лидеров построения и производства БПЛА (Соединенные Штаты и Израиль) в ближайшие 5-6 лет.

Разведкомплекс «Искатель»
Сам комплекс включает в себя:
- базовую станцию с антенной;
- планшетного компьютера;
- не менее двух БЛА Т-4.

Базовая станция служит для обеспечения связи с беспилотниками в полете. Планшетный компьютер является управляющей консолью и монитором, на который поступают данные с камер БЛА Т-4. Беспилотники служат для обеспечения проведения разведки и сбора информации в радиусе восьми километров. Одно из основных назначений беспилотника – точное определение координат объектов противника и корректировка огня артиллерии ВДВ. Ориентировочная стоимость одного «Искателя» примерно 3 миллиона рублей.



БЛА Т-4
БЛА является мини-беспилотником, самым маленьким из разрабатываемых в МКР и выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка» с удлиненным крылом. Длина летательного аппарата равна 0.36 метра с длиной крыла 0.8 метра. Вес одно БЛА – 1.3 килограмма. Оптимальная высота полета – 200 метров, максимальная высота 1.5 километра, максимальная рабочая высота – 4 километра. Время нахождения БЛА в воздухе до 40 минут. Беспилотник запускают в небо ручным способом «с руки». Обеспечен автоматическим управлением. На БЛА Т-4 установлен небольшой электродвигатель, который в купе с малыми размерами делает его достаточно тихим и незаметным при применении. Винт воздушный, толкающего типа. На борту аппарата установлена или небольшая видеокамера, или компактный тепловизор. Из-за малых размеров, данное оборудование будет жестко встроено в корпус беспилотника. Кроме того, аппарат сможет нести небольшую полезную нагрузку в виде целевого оборудования, жестко закрепленного к корпусу беспилотника без возможности удаления/установки конечным пользователем. Ее будут устанавливать в зависимости от требования определенного заказчика. В небольшом контейнере типа ГК-30 из-за миниатюризации БЛА, можно транспортировать до 6 единиц беспилотников Т-4. Время боевого разворачивания - около пяти минут в готовность запуска «с руки».

Источники информации:
http://ria.ru/arms/20121205/913487737-print.html
http://www.arms-expo.ru/049057054050124050057055056053.html
http://www.aviaport.ru/news/2012/07/12/237443.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Footmansur86
    +2
    11 декабря 2012 10:00
    Думаю свой беспелотник для ВДВ это очень хорошо, но как же по поводу беспилотников для развед подразделений СВ?
    1. +2
      11 декабря 2012 11:32
      Да, ещё бы ударный беспилотник по типу X-47B, а то как то обидно когда смотришь на американские достижения, товарищ со спецслужб говорит, что и у нас ведутся разработки в этом направление , только об этом не говорится "потом сюрприз будет", очень надеюсь на это...
  2. -2
    11 декабря 2012 10:16
    Думаю, что такие беспилотники будут применяться очень ограничено. Причины этого следующие:
    1) Малая дальность и продолжительность полета.
    2) Малый боевой радиус действия, ограниченной параметрами приемопередающей аппаратуры.
    3) Смотреть на поле боя через камеру а-ля "дверной глазок" не очень удобно.
    4) Я очень настороженно отношусь к электрической силовой установке. На моделях оно работает с приличными ограничениями. И еще вопрос... сколько аккумуляторов надо брать? В горах розетку не найдешь. С бензином как-то проще.

    Но для аппарата с заданием типа "Посмотри что там за углом/ холмом/оврагом сойдет.
    1. -4
      11 декабря 2012 10:50
      Zerstorer,

      5) Низкое качество изготовления.
      7) Трудности с запуском.
    2. +3
      11 декабря 2012 12:34
      Цитата: Zerstorer
      С бензином как-то проще.

      Критикуете? Но не знаете, что бензином в авиации и не пахнет. Есть топливо!
      В таких габаритах двигатель, как правило, работает на метиловом спирте, а в армейских условиях, обязательно кто-нибудь унюхает (смертельную дозу узнайте из вики). И запустить такой ДВС - не просто включить, а "подыркаться" надо. И вой от него на пару колометров слышно. И заглохнуть может и не запустишь в полёте! И ресурс у него десяток часов без гарантии.
      Так ,что электрический - самое то!
      1. 0
        12 декабря 2012 10:17
        Цитата: Genry
        ритикуете? Но не знаете, что бензином в авиации и не пахнет. Есть топливо!

        Друг мой, я это прекрасно понимаю. Только вот Вы посмотрите на силовые установки большинства беспилотников - там топливо АИ-95.... Кстати на некоторых вертолетах и СЛА идет оно же. Почему? Потому что самыми распространенными двигателями является продукция фирмы Rotax. (Я понимаю что это другая размерность аппарата, я про "топливо")
        Например, см http://www.aviagamma.ru/912s.html

        Цитата: Genry
        В таких габаритах двигатель, как правило, работает на метиловом спирте,
        Я же написал
        Цитата: Zerstorer
        Но для аппарата с заданием типа "Посмотри что там за углом/ холмом/оврагом сойдет.

        Я хотел сказать другое. Такие беспилотники построить можно. А вопрос нужно ли? Для войск спец. назначения может и нужно ( у них своя специфика). В СВ БПЛА будут приданы, скорее всего батальонам, иногда может и ротам. А это уже другая размерность БПЛА...

        Подобный класс аппаратов иммеет место быть, НО целевая нагрузка никакая, дальность передачи информации тоже. Например конкурент представленного аппарата Zala-421 (http://zala.aero/ru/uav/1205400722.htm) имеет дальность работы 10 км. Скажем прямо маловато для работы с артиллерией. А про то что он не несет никакой системы целеуказания (лазерная подсветка цели) я молчу...
  3. airatt
    +3
    11 декабря 2012 12:03
    такие аппараты нужны !его задача разведка ближайшей территории ну и координаты целей для артиллерии !компактный удобный .видел видео запусков этого аппарата и чтото трудностей с запуском не заметил.ну а качество будут улучшать все равно так как постоянное его использование будет выявлять минусы -это обычная практика у всех видов вооружения и техники во всем мире
    1. 0
      12 декабря 2012 10:24
      Цитата: airatt
      о задача разведка ближайшей территории ну и координаты целей для артиллерии
      Тогда и говорите, что это девайс для войск спец. назначения с очень ограниченными возможностями.
  4. +3
    11 декабря 2012 13:40
    Как говорится "лиха беда - начало". Еще с годик назад на тему БПЛА были сплошные ахи и охи. И закупки за рубежом. Сегодня уже испытывают свой. Причем, в реальных войсках. Пойдет еще годик - обязательно появятся новые "птички". С лучшими характеристиками и с более широкими возможностями. А недостатки - у кого (чего) их нет? Всегда были и будут. Он не в изделиях, а в повышении наших требований к ним. Это закон жизни. Лично меня эта новость порадовала. Так держать!
  5. arthur_hammer
    +1
    11 декабря 2012 13:43
    беспилотники для многих военных подразделений пригодились, начиная от охраны объектов и так далее....
  6. +4
    11 декабря 2012 14:16
    Из опыта авиамоделизма: я бы добавил небольшой руль направления, при сильном ветре позволит летать в "термиках", как планер, без использования винта. А винт сделать либо складным, либо снизу добавить "костыль", для защиты винта от поломки при посадке. Кстати, есть стимул к возрождению кружков авиамоделистов при школах в рамках освоения пилотирования подобного рода БПЛА.
  7. +1
    11 декабря 2012 14:54
    по моему такой беспилотник это круто. и ..да, пока и радиус не впечатляет и время работы, но не забывайте что это тока первая серьезная военная разработка такого размера..у нас по крайней мере
    1. Sleptsoff
      +1
      11 декабря 2012 16:44
      Дети еще в советском союзе такими игрались, сегодня в него тупо камеру запихнули и обозвали БЛА. Нда, такое ощущение, что люди вообще соображать разучились.
      1. +1
        11 декабря 2012 18:16
        Плюс от меня, камрад. В Союзе не просто были развиты кружки авиамоделирования но был и авиамодельный спорт, и были фанатеющие от этого самоучки-кулибины, создававшие замечательные модели. Ах, как этого сейчас не хватает! Это ведь был неиссякаемый источник идей, инженерной мысли. Задумку отдельно взятого второкурсника-авиамоделиста можно было бы развить до технического решения такой задачи, как боевой БПЛА. Вот, что нужно, а мы со Сколковыми носимся всякими....
      2. 0
        12 декабря 2012 15:47
        не ну, модельки модельками, но военное это совсем другое по характеристикам и требованиям) БЛА просто идейное продолжение и дальнейшее развитие тех самых моделек как бы..
  8. Комментарий был удален.
    1. +3
      11 декабря 2012 17:40
      Цитата: rudolff
      Меня цена поражает! 100 тыс долларов за комплект!
      а какая должна быть?

      и какой авиамоделист сделает помехо защищённые каналы для передачи данных, да ещё так чтоб по радиообмену нельзя было вычислить группу запустившую аппарат?
  9. Sleptsoff
    -2
    11 декабря 2012 16:40
    Всё это прошлый век, и, может мне кто-нибудь объяснит, почему к такого размера моделям, сделанным на уровне кружка "юный авиамоделист" добавлять слово "беспилотный" если это и так понятно, ведь в него даже гнома не запихнёшь. Мода?
  10. 0
    11 декабря 2012 18:29
    У летательнылх арраратов в такой весовой котегориии
    «жёсткие» ограничения: с силой ветра в 4 уже проблемматично.
    Не говоря уже о порывах ветра. Можно конечно компенсировать гироскопом. Но нужны быстрые и сильные серво и соответствующие по площади рулевые поверхности.
  11. +4
    11 декабря 2012 19:21
    Элерон-3СВ



    Элерон-3СВ
    БЛА "Элерон-3СВ"-специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры. Планер герметичен. Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности. Полностью обновлено программное обеспечение. Увеличена грузоподъемность и скороподъемность БЛА. Акустически незаметен.
    Технические характеристики
    Диапазон скоростей полета, км/ч 70-130
    Диапазон высот полета, м 50-5000
    Продолжительность полета, час 2.0
    Режимы полета
    Сопровождение цели
    Ручной
    Радиокомандный
    Проход над точкой
    Облет точки
    Автономный
    Автоматический с возможностью перехода на ручной
    Автоматический возврат
    Автоматическая посадка
    Корректировка огня
    Силовая установка электродвигатель
    Вес взлетный, кг 4.3
    Размах крыла,м 1470
    Длина фюзеляжа, м 635
    Диаметр фюзеляжа,м -
    Время подготовки к старту, мин. 10
    Способ старта резино-жгутовая катапульта типа Т23П пневматическая катапульта типа Т27П
    Способ посадки на парашюте
    Диапазон температур применения, град от -30 до +40
    Специальная нагрузка
    Видеокамера с 10-и кратным увеличением в 3-ех координатном гиростабилизированном подвесе
    ИК излучатель
    Метеозонд
    Сбрасываемый контейнер
    Система ретрансляции и постановки помех
    ТВ + ИК камеры, совмещенные в едином трехкоординатном гиростабилизированном подвесе
    Тепловизор 320Х240 в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе
    Тепловизор с псевдоцветами 640Х520 (Pal) в 3-ех координатном гиростабилизированном подвесе
    Цифровая фотокамера



    Это делают в Казани, основной плюс - гиростабилизированная камера, без этого изображение дергается и ничего не разберешь, недостаток - побольше аппарат, но с руки запускается и испытан в разных условиях, в т.ч. на Северном Полюсе (ЕМНИП)
    1. +1
      11 декабря 2012 19:33
      И такие игрушки делают давно (завод я им в 2003 построил, а начинали они существенно раньше), и модели есть разные, и без Израиля обходятся, так что говорить, что "наконец-то" не совсем корректно, не откатывают, видимо...
    2. +1
      12 декабря 2012 10:37
      Цитата: alex86
      Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности

      И что в этой новейшей базе нашего? ИНС есть?
      Цитата: alex86
      БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры.

      Тот же вопрос. Что производим мы?

      Выходит, что мы собираем комплекс из иностранных комплектующих и отвечаем только за его комплексирование. Таким образом мы отдали насторну 60% работ.

      Я не хочу закритиковать отдельного разработчика и его БПЛА. Просто есть общие проблемы для всей отрасли, которые требуют общего подхода. (главной проблемой считаю устаревшую элементную базу). Так что давайте будем реалистами... Мы учимся делать беспилотники. Так что,давайте не ожидать чуда, а планомерно его готовить.
      1. 0
        12 декабря 2012 22:01
        Я уж извинюсь, просто передрал всё с сайта ЭНИКСа, "сами мы не местные" - то бишь я строитель, строил им завод по производству БПЛА, в т.ч. мишеней, и как-то всегда болею за то , что построил - такая вот советская привычка... Так-что сказать что-то конкретнее не смогу, но думаю, Вы правы - элементная база не наша, равно как гиростабилизированная платформа и т.п. Хотя МО и предъявляет требование использовать только российские комплектующие ( им даже машины обслуживания производства не разрешали раньше покупать импортные - хотели Сузуки Самурай, пришлось УАЗ)
  12. И. Бровкин
    +2
    11 декабря 2012 22:14
    Однозначно,что эта штука необходима и не только для ВДВ.
    Да и обнаружить и сбить его с такими размерами будет накладно.
  13. +1
    11 декабря 2012 22:58
    Вот сплю я и вижу сон...Штатное расписание роты. ВДВ ...МорПехов. и так далее. Автоматов -120шт. БЛА Т-4 ,5-!0шт и так далее.....Может сон вещий?
  14. +2
    12 декабря 2012 09:38
    Радиус действия не указан , а это один из основных параметров ЛА.
  15. 0
    12 декабря 2012 15:07
    Интересно, а какой вес сбрасываемого контейнера. А то можно было бы этакий мини-бомбардировщик организовать, в дополнение к разведке. Обнаружил банду - сразу подарочек ).
  16. +2
    12 декабря 2012 17:15
    Nuar,
    При таких габаритах и массе, а также увеличенной нагрузке на крыло ни о какой аппаратуре шифрования каналов передачи данных речи быть не может. Цена данного комплекта максимум 50-60 т.р.из китайских комплектующих - остальное накрутки предприятия. Любая авионика приобретается на авиамодельных сайтах. Это простой аппарат и задачи у него- ближняя разведка
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    13 декабря 2012 09:48
    Цитата: rudolff
    Без мощной оптики, без гиростабилизации камер, без тепловизора и т.д.

    Тут вроде товарищ писал:
    Цитата: alex86
    ЛА "Элерон-3СВ"-специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. БЛА адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: - телевизионной 10-ти кратной камеры в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе; - тепловизионной камеры 640Х520 (Pal) в гиростабилизированном трехкоординатном подвесе; - фотокамеры. Планер герметичен. Навигационно-пилотажная система собрана на новейшей элементной базе, что позволило радикально расширить ее возможности. Полностью обновлено программное обеспечение. Увеличена грузоподъемность и скороподъемность БЛА. Акустически незаметен.


    Я с вами согласен спотреть через дверной глазок с высоты 200м - не много обнаружишь. Поэтому я и выступаю за БПЛА более большой размерности (соотношение стоимость/эффективность у них выше).
  19. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»