Голливудский фронт

54
Голливудский фронт


Это всем известно


Так вышло, что в годы разрушения нашей страны, в образовавшийся вакуум хлынула волна «культуры» с запада. Да так плотно обосновалась в нас, что до сих пор продолжает подтачивать Россию изнутри.



Голливудская киномашина изо всех сил обеспечивает неугасающий спрос на американское кино. По сути, самобытной кинокультурой могут похвастаться единицы стран, остальные давно перешли в режим подобострастного подражания. Россия не исключение. Десятилетия монополии заокеанских киностудий сделали свое дело. Все, что снято в последнее время, и все, что будет снято в ближайшее десятилетие, несомненно, будет сравниваться с «эталоном», который нам навязали.

Про влияние властей США на выпускаемый киностудиями контент сказано уже много, нет смысла повторять это еще раз. Но не заметить количество фильмов и сериалов, подающих события в прошлом под нужным соусом, довольно сложно.

Причем речь не обязательно о фильмах, претендующих на историчность. Зачастую картина может быть в жанре комедии или мелодрамы. Но исторический контекст оттуда не выкинуть, и поэтому он воспринимается как фон. И самое страшное, что этот «фон» и формирует как багаж исторических знаний, так и отношение к тем или иным событиям в голове зрителя. Иногда инъекция на уровне намеков, иногда более грубая в виде откровенно подтасованных фактов.

Например, всем известный фантастический фильм «Назад в будущее». Как считаете, это совершенно аполитичный фильм? А вот и нет. В картине присутствуют ливийские террористы. Кто слышал в 1985 году про ливийских террористов? Да никто, а США надо было, чтобы услышали. Поэтому в фильме появились не афганские, не пакистанские а именно ливийские террористы. Это была подготовительная кампания к атаке на Ливию. А откуда зритель узнал, что ливийцы террористы, он и не вспомнит.

Или, например, герой всех посетителей видеосалонов «Рэмбо». В фильме во время разговора дается вводная: «Более двух миллионов гражданских были убиты русскими войсками. Новейшее оружие, включая химическое». Вот так, ни больше ни меньше.

Проблема в том, что никто эти факты проверять не побежит. И новая информация трансформируется со временем в «это всем известно». Но это если сдуть пыль с полки с кассетами, так сказать.

А что у нас происходит сейчас?


Доступ к информации сейчас находится на уровне невообразимом для 80-х, да и 90-х. Что сложного, возьми факт да проверь! Но нет, искаженные факты и попросту обман становятся для зрителя новой «правдой».

Люди, просмотревшие сериалы «Чернобыль» от HBO или «Великая» от HULU, восхищаются идеально подобранными чашками в серванте и отличным (по мнению сценаристов) юмором. Но историческая фактура, прокрученная через мясорубку видения западных авторов, оседает в нашем культурном слое.

Для удаления этого нарыва потребуются годы. Десятилетия борьбы с искажениями истории, с искусственными авторитетами и с укоренившимся желанием подражать всему западному. Причем решить все проблемы цензурой выйдет лишь отчасти, отечественное кино до сих пор находится в тени Голливуда. Причем делает это по своей воле!

Возможно, что СВО послужит своеобразным спусковым механизмом для перезагрузки отечественной киноотрасли, предоставив сценаристам и продюсерам огромный массив историй, фактуры и самое главное – идей. Ведь наличие в кино собственной идеи и отличает свое кино от копии.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    15 июня 2023 03:26
    Такие отечественные фильмы, о которых пишет автор, не появятся, поскольку никаких международных кинонаград не получат. Даже Михалков с его "Бесогоном" за такой не возьмется
    1. +7
      15 июня 2023 04:57
      Цитата: Alister Kroulegg
      Такие отечественные фильмы, о которых пишет автор, не появятся, поскольку никаких международных кинонаград не получат. Даже Михалков с его "Бесогоном" за такой не возьмется

      Что получил фильм "28"? А ведь фильм отличный, за исключением пары глуповатых моментов...
      1. +9
        15 июня 2023 08:07
        Все кино:
        1. О несчастном олигархе.
        2. О том как зеки против фашистов и НКВД сражались в ВОВ. С накрашенной медсестрой в мини юбке.
        3.О бедном (бедной) человеке вдруг разбогатевшем или вышедшей замуж (женившегося) за богатого.
        4. О спортивных подвигах советских спортсменов... которым мешал КПСС и КГБ. Это вообще плевок в нашу историю.
        5. Про победы в космосе... которым тоже мешал КПСС и КГБ.
        6. Безумные сериалы про ментов/полицию, которые можно охарактеризовать как ненаучно -фантастические.
        7. Ну и про успешных блогеров. Куда без них.

        Во всех фильмах - народ предстает безмозглой и инертной массовкой. А чиновников вообще не существует в этих фильмах. Так в эпизодах про взятки или про мудрое их руководство.
        1. +1
          15 июня 2023 17:09
          Цитата: Гражданский
          Все кино:
          Так, уважаемый Вадим, всё кино давно поделено на группы сюжетов, в том же Голливуде в частности. Ещё, выгоднее снять какой-нибудь "Форсаж 12" (13, 14 и т.д.), чем рисковать с нераскрученным названием.
          Вообще, когда остался один полюс капитализма, а лакмусом стал культ денег и мораль потребителей, неудивительно, что имеем то, что есть. Такое впечатление, что кино и театр деградируют, как и общество. Тем не менее, есть у нас фильмы, которые заставляют задуматься. Например, фильм Алексея Балабанова "Кочегар" и "Я тоже хочу". Посмотрите, если не видели.
          На мой взгляд, нас Запад, США, переиграли в первую очередь идеологически, при значительной помощи Голливуда.
          Забыли что Ленин говорил, о кино, которое называл важнейшим из искусств. Будь у нас свой "Голливуд", Советский Союз бы не погиб. Нас обманули, как детей и лохов, красивая, глянцевая жизнь, в которой всем захотелось оказаться...
          Наверное, это надо было пройти. Теперь волки сбросили с личины овечьи шкуры, да и наши ренегаты-предатели, показали кто они есть.
  2. +7
    15 июня 2023 04:16
    Возможно, что СВО послужит своеобразным спусковым механизмом для перезагрузки отечественной киноотрасли, предоставив сценаристам и продюсерам огромный массив историй, фактуры и самое главное – идей.

    Искусство кино давно умерло, причём и на Западе, и на постсоветском пространстве. Ушли великие режиссёры и актёры, композиторы и операторы, мастера спецэффектов и сценаристы.
    Мы всей семьёй это давно осознали, поэтому, невзирая на разницу поколений, единодушно выбираем для семейного просмотра старые добрые фильмы 60-х - 70-х.
    От "Фантомаса" и "Кавказской пленницы" до "Блефа" и "Берегись автомобиля".
    1. +3
      15 июня 2023 20:10
      старые добрые фильмы 60-х - 70-х.
      От "Фантомаса" и "Кавказской пленницы" до "Блефа" и "Берегись автомобиля".
      Всё верно. Ещё гляньте при случае французский фильм 50-х годов "Закон есть закон" с Фернанделем в главной роли, не пожалеете.
      1. +1
        17 июня 2023 08:03
        Очень люблю. Как и другие фильмы с Фернанделем. Но этот - просто шедевр.

        При том, что зарубежное кино знаю очень мало.
  3. -8
    15 июня 2023 04:31
    У нас есть отличные сериалы...возьмите Ментовские войны например...там великолепный актерский состав, прекрасные сценарии и сюжеты из нашей жизни.
    Теперь нашему кинематографу надо научиться делать свои блокбастеры...нужны талантливые сценаристы, режиссеры...думаю в России они есть.
    1. +15
      15 июня 2023 07:53
      У нас есть отличные сериалы...возьмите Ментовские войны например.

      "- Ну что, отец! Невесты в вашем городе есть?
      - Кому и кобыла невеста"(с)... .. smile
    2. +13
      15 июня 2023 07:55
      Цитата: Леха с Андроида.
      У нас есть отличные сериалы...возьмите Ментовские войны например...

      Это стеб такой?
      1. +4
        15 июня 2023 12:21
        Цитата: мордвин 3
        Цитата: Леха с Андроида.
        У нас есть отличные сериалы...возьмите Ментовские войны например...

        Это стеб такой?

        Если смотреть объективно, то близкие к действительности о милиции только два российских сериала - это первый сезон «Улицы разбитых фонарей» и первые три серии «Участок». Остальное от лукавого.
        1. 0
          19 июня 2023 01:47
          еще "ОПЕРА. Хроники убойного отдела", тоже из ранних. Из-за "ментовских войн" и прочей ереси, я телеканал "НТВ" вообще не смотрю вот уже как 15 лет. Кстати, как и "Первый" и Россия 1".....
  4. +13
    15 июня 2023 04:58
    Возможно, что СВО послужит своеобразным спусковым механизмом для перезагрузки отечественной киноотрасли
    Автор,за последние 33 года, Вы видели фильм, о прослойке граждан с з/п ну пусть 30 тыс.руб?как они трудятся ,как берут кредиты,тянут ипотеку?Так,что перегрузки не будет..
    1. +8
      15 июня 2023 05:12
      Вся продукция типа "бедная настя (или там маша) нашла себе богатенького менеджера". Все! Менеджер это самый распиаренный продукт современного социума, не промышленник, не тот который делает, а тот кто продает. И это потихонечку в мозгах откладывается.
      1. +6
        15 июня 2023 05:58
        Вся продукция типа "бедная настя
        Богатые,там поплачут не множко..А так в основном стали пересниматься советские фильмы и мультфильмы..Читал,приключения Буратино переснимать начали..Что там выйдет?
        1. +5
          15 июня 2023 09:27
          КПСС и КГБ будут мешать Буратине применить золотой ключик по назначению laughing
        2. +2
          15 июня 2023 20:07
          Цитата: parusnik
          Читал,приключения Буратино переснимать начали..Что там выйдет?

          То же, что и "Кавказская пленница-2" и "Трактористы-2".... negative
        3. 0
          19 июня 2023 01:51
          на примере ремейка "Кавказской пленницы" боюсь опять обгадятся, ибо нет той культуры, что воспитала советских режиссеров, сценаристов, да и актёров тоже.
      2. +2
        15 июня 2023 06:54
        Кстати, немножко для веселья, недавно жена смотрела подобную муть и вот один эпизод: в больнице, участвуют девка и незнакомый ей дядька, который все время преследовал ее (она думала с самыми похабными целями)
        Девка: моего отца давно уже нет в живых
        Дядька: я твой отец!
        Девка (орет) нет этого не может быть
        Дядька (утвердительно): да, твоя мать не все рассказала тебе.
        Ну и тут меня пробрал такой ржач, ну наверно сами догадываетесь почему laughing
    2. +2
      15 июня 2023 05:36
      Хочу посмотреть фильм "Снегирь"....СРТМ-К на промысле, тема мне знакомая, поглядеть как закручен сюжет и где реальность, а где выдумка.
      1. +1
        15 июня 2023 08:39
        Тоже же жду.Но похоже для тех кто в теме ,это будет кинокомедия. Как голливудский " Скорость - 2",где круизный лайнер угнали.Экипаж уржался при просмотре. hi
        1. +2
          15 июня 2023 21:34
          Цитата: tralflot1832
          Но похоже для тех кто в теме ,это будет кинокомедия.

          Так может сказать любой профессионал о художественном, а зачастую и документальном кино, касающемся его сферы деятельности...
          Тем не менее, я вот увидел даже не советский, а современный российский фильм режиссера А. Мельника "Территория" по роману Куваева. С профессиональной точки зрения показанная работа геолога не вызывает смеха или отторжения. Об отдельных моментах можно поспорить, но в целом правдоподобно.
          Надеюсь и вам повезет.
          1. +2
            15 июня 2023 21:50
            российский фильм режиссера А. Мельника "Территория" по роману Куваева.
            Исходное произведение читал ещё в "Роман-Газете" в 70-е. Фильм хорший, только момент переправы геолога через реку вызывает недоумение - ну неужели нельзя было дать кадр, что он случайно подскальзывается, и всё его барахло уплывает без него. А тут он по-дебильному лезет в реку, (рассчитывает на местных, которых не видно, не слышно)?
            1. +1
              19 июня 2023 01:57
              Как по мне, фильм "Территория" просто восхитительный! Особенно кадры панорамы плато Плуторана и в Национальном природно-этническом парке «Берингия»!!! Я был заворожен ими. Я там не был никогда, но до души проняло, какая у нас красивая природа страны.... Фильм пересматривал несколько раз и всегда с удовольствием.
    3. +5
      15 июня 2023 07:58
      Цитата: parusnik
      Автор,за последние 33 года, Вы видели фильм, о прослойке граждан с з/п ну пусть 30 тыс.руб?

      Таких фильмов полно на РТР, но в результате, доярка из Хацапетовки, находит прынца на белом Мерседесе.
      1. Комментарий был удален.
    4. +5
      15 июня 2023 08:20
      Цитата: parusnik
      Автор,за последние 33 года, Вы видели фильм, о прослойке граждан с з/п ну пусть 30 тыс.руб?как они трудятся ,как берут кредиты,тянут ипотеку?Так,что перегрузки не будет..

      Все фильмы про бедных, это про золушек из Хацапетовки, которые обязательно становятся богатыми. Мол, смотрите, как это просто - из грязи в князи. Какая замечательная у нас страна!
      1. +3
        15 июня 2023 08:36
        Все фильмы про бедных, это про золушек из Хацапетовки

        Раньше сценарий печатался на печатной машинке и поневоле чего-нибудь, но свое придумаешь. А сейчас скопировал в буфер обмена, вставил, имена автоматом поменял и все. Новое кино готово.
      2. +3
        15 июня 2023 20:18
        Цитата: Stas157
        Мол, смотрите, как это просто - из грязи в князи. Какая замечательная у нас страна!

        Была у нас до недавнего времени одна королева эстрады, звание получила княжеское, а замок построила в деревне Грязи...
    5. +4
      15 июня 2023 08:52
      "Левиафан" Звягинцева, например. На самом деле "чернушных" фильмов навалом, но кому они интересны? В основном - рассчитаны на западную публику ("как хреново русские живут... не зря мы с ними боролись!")
    6. +4
      15 июня 2023 20:18
      Алексей, если помните, недавно на TV шла серия передач "Одна за всех", где небольшой коллектив актёров (Ардова, Блёданс, Письменный и др.) играли короткие сценки на разные темы, одна из которых была похождения двух глупых блондинок, жён суперобеспеченных деятелей. Самое смешное было несколько позже, по тому же каналу (кажется, СТС, но не уверен) прошла большая передача про жён обитателей Рублёвки, где настоятельно рассказывалось. что тамошние "блондинки" не такие уж глупые. Обиделись, болезные, заказали опровержение.
  5. +8
    15 июня 2023 06:35
    В 90-е начисто забыли цитату приписываемую В.И. Ленину: "Важнейшим из искусств для нас является кино". Зачем снимать что-то свое если есть возможность смотреть красивое, со спецэффектами западное где конечно Голливуд был на первом месте. А если уж и снимать, то обязательно необходимо вылить ушат грязи на прошлое своей страны, по своему преподнести исторические событие. После чего режиссер с надменным видом говорил, что он, как творческий человек именно так видит и хочет донести до зрители свою точку зрения. И правильно было отмечено, что без ушата грязи на свою страну на международный конкурс со своим "произведением искусства" не попадешь. Вот и получили по итогу результат, к которому сами и шли. "Что на зеркало пенять, коль рожа крива".
  6. +4
    15 июня 2023 07:58
    Советский кинематограф,почил,увы.То что сейчас производится,делается по голливудским лекалам.Да и менталитет,сценаристов,режиссёров,актёров,голливудский.Что не снимут,сплошной голливуд получается,ниже уровнем.Но это беда не только российского кино,но и европейского,национальный кинематограф,умер, можно сказать во всём мире.
  7. +5
    15 июня 2023 08:12
    Возможно, что СВО послужит своеобразным спусковым механизмом для перезагрузки отечественной киноотрасли, предоставив сценаристам и продюсерам огромный массив историй, фактуры и самое главное – идей.

    Опять все переврут. Интересно, что за период 2020-2022 года снято и показано куча фильмов и сериалов, но еще не видел ни одного, где бы актеры бегали в противоковидных масках. Как будто никто массово не носил эти намордники, и не штрафовали, и не было никаких самоизоляций с удаленками. Никто ведь не будет смотреть на актеров в масках.
  8. 0
    15 июня 2023 08:19
    Да ладно голивуд, с ними все ясно. Наши то что творят, одна идеалогическая диверсия за другой. Та же сердце пармы набита русофобией .
    1. 0
      15 июня 2023 11:15
      Да, там светлые антирусские эльфы сражаются с армией московского Мордора
  9. +4
    15 июня 2023 08:51
    Возможно, что СВО послужит своеобразным спусковым механизмом для перезагрузки отечественной киноотрасли, предоставив сценаристам и продюсерам огромный массив историй, фактуры и самое главное – идей.
    "- О бледнолицый брат мой, скажи, не собирается ли синематограф обратиться к жизни команчей? У меня есть потрясающие сюжеты"(с).
  10. +1
    15 июня 2023 09:20
    Это и так понятно.
    Только сделать ничего нельзя.
    Власть и так у капиталистов-западниках. На словах одно, якобы патриотизм до небес - но 22 год был рекордный по поставкам в ЕС, и сына Медведева чуть ли не силой пришлось вытуривать из.... Омерики, а Пригожин слил, что ни у кого из знакомых во власти на СВО никто не пошел...

    Сегодня рекламу русского сериала Библиотекарь встретил....23 год на носу, СВО, "патриотизм", импортозамещение.....
    А на экранах явно вторичное, слямзенное название, и в темных застенках мрачный НКВДист??? стреляет в изможденного заключенного...
    Можно сравнить с западным "библиотекарем"
    Как думаете, какой будет влиять на умы и оставит память?
    может, специально все так делают?
  11. +4
    15 июня 2023 10:24
    Проблема еще в наших деятелях экрана. Точнее в их привычках вытирать ноги об консультантов. Если зрители в общей массе видят "НЕ ВЕРЮ!!!" в том что смотрят, то никакая патриотическая идея не зайдет.
    Пример. Фильм "Звезда" кажется. Сцена: фашисты везут по лесной дороге евреев из одной из деревень на станцию. Вдоль опушки установлены немцами мины - "от партизан". Я смеюсь: минное поле, без охраны, в лесу это "от партизан" или "для партизан"?? По факту закопан склад с минами. То ли фашистов специально дураками выставляют, то ли "я художник, я так вижу".
    1. +3
      15 июня 2023 11:19
      Цитата: Не_боец
      "я художник, я так вижу".

      Из этой серии смотрел недавно одну кинушку. В общем, бывший комбриг в качестве рядового под чужими документами с молодым особистом ведут в трибунал молодого лейтенанта. По дороге им встречаются: умалишенная ещё с ПМВ, людоед, живущий в схроне и лопающий всех подряд, толпа монашек, одна из которых с ходу влюбляется в арестованного лейтенанта и в завершении - наши брошенные раненые на месте штаба, который куда то удрал, бросив их. Ну и как водится, последний бой, где в живых остается только мудрый комбриг-рядовой. Дурдом, короче, от женщины-сценариста-художника.
  12. 0
    15 июня 2023 11:11
    Не менее опасны отечественные киноремесленники. Даже более опасны. Трудно сосчитать, сколько чернушных и клеветнических фильмов и сериалов они сняли начиная с конца 80-х гг. Прямо сейчас идут два таких один за другим вечером на ТНТ. - предельно депрессивных, наводящих тоску, изображающих нашу родину беспросветной помойкой, где нет положительных героев, зато полностью алкашей и психопатов, и нет никаких законов, можно, например, безнаказанно красть детей из интернетов. То же касается юмористических передач того же ТНТ. А потом удивляемся, очередям на пресловутом Верхнем Ларсе.
    1. +2
      15 июня 2023 12:19
      Не надо принимать тяжелые наркотики ТНТ,НТВ и другие..
      1. 0
        15 июня 2023 16:10
        Но они же легально распространяются!!! И рекламируются!
  13. -1
    15 июня 2023 14:09
    Цитата: kor1vet1974
    Но это беда не только российского кино,но и европейского,национальный кинематограф,умер, можно сказать во всём мире.


    Даже Рафаэлю и Рубенсу сложно было бы конкурировать с цифровой фотографией.
    Голливуд - не искусство, а индустрия с массовым производством продукции.

    Увы, но реальную конкуренцию Голливуду могут оказать лишь азиаты. Индийцы, китайцы, японцы (в анимации).
  14. 0
    15 июня 2023 15:10
    зачем на голливуд пенять, когда тут свои киноделы такое лепят что мертвого выноси...
    вспомним 9у роту ,например.. и ведь все верят что так оно все и было...а даже слова правды, там оказалось что НЕТ
    или все эти новодельные убожества про ВОВ..
  15. +1
    15 июня 2023 15:55
    На одной идее много не снимешь, нужны деньги, а их в отечественной киноиндустрии нет. Банально тот же Чернобыль обошелся в $250млн, обеспечить подобные проекты могут только гиганты, которые работают на весь мир вроде того же Netflix.
    Как вариант раньше можно было делать сериалы на аутсорс для западных стриминг-сервисов, которые потом и соберут денежку со зрителя со всего мира, примеры есть, но сейчас понятно дело ввиду санкций такое уже не актуально.
    1. +2
      15 июня 2023 20:27
      Да тут больше от сюжета зависит, уверен - деньги найдутся, если это окупится.
      Вот сняли у нас свой «Чернобыль» с Козловским - так ему лицо за Гагарина хотелось разбить. Да и в целом персонаж вышел ужасный, то де HBO сняло даже с большим патриотизмом
  16. +1
    15 июня 2023 18:07
    Кино СССР не могло соревноваться с Голливудом по причине того, что голливуд был огромной коммерческой машиной (за которой ,помимо всего прочего,стояло гос-во), а кинематограф СССР был намертво впаян в агитпроп и в саму гос.машину , которая не поддерживала его а именно что "держала" ,полностью решая все вопросы что снимать(выпускать) а что нет. Коммерческая составляющая производства удачных или неудачных продуктов по сравнению с западом практически полностью отсутствовала , т.к над комм.законами (сними то,что публике хочется увидеть, то, за что она готова будет платить) стояли интересы партийно-пропагандистские .
    Так что, хоть СССР и умел снимать хорошие фильмы, это был штучный товар (пусть со временем их и накопилось немало) , а вот Голливуд умел снимать жранину "на каждый день и каждый вкус" в количествах и номенклатуре , удовлетворяющих практически все потребности способного платить населения.

    Иными словами США захватили рынок еще до момента как в СССР поняли что он есть в принципе.

    Так что для СССР "синема" был если не убыточным, то однозначно не прибыльным в той же мере, в какой ,например зерно или нефть или пильняк. Для США же кинематограф убыточным не был в принципе - он приносил прибыль,потом большую,потом огромную - и ПОПУТНО выполнял какие-то функции для гос-ва и агитпропа. Ключевая фраза -ПОПУТНО.

    Когда нечто подобное мы пытаемся соорудить из г* и палок , получается нечто ,похожее по принципу на "карго-культ" , когда папуасы ждут посылок с неба играясь в тростниковые самолеты и маршируя с палками на плечо.
    За какими то поделками "под Голливуд" по прежнему напрямую (де факто) стоит гос-во,правда через какие-то фонды и иные ,непрямые в.т.ч механизмы И хотя коммерционализация повысила свою роль в запуске тех или иных продуктов , интересы групп населения, их вкусы -по прежнему изучаются вчерашними "совковыми" мастодонтами-бюрократами, которые по какой-то непонятной для меня причине застряли намертво во вкусах середины-конца 90х-начала 2000х , с этим бесконечным потоком треша про полицейских и бандитов, счастливых доярок вышедших замуж за миллионеров и усыпляюще однообразных детективов. Возможно со вкусами наших граждан и вправду какая-то запущенная беда, но мне по прежнему не верится в то, что эта яма столь глубока.
    Так или иначе за пределами СНГ-пространства наш продукт подобного плана не интересен от слова совсем, он неконкурентоспособен. Раз мы не можем понять все вкусовые нюансы своей публики , и поняв , начать покрывать ее запросы - мы не сможем развиваться как масскульт , и все наши "фифифи" про загнивающую западную культуру будут по прежнему "недовольным бухтением из чума" .

    Да, роль гос-ва в производстве масскульта на западе последние десятилетие-полтора резко выросла , пошло прямое вмешательство бюрократии в творческие моменты из политич. соображений (чего ранее делалось куда деликатнее) . Да, есть некоторая деградация линии идей и линии исполнения ,выражающаяся в бесконечных запусках сиквелов и приквелов , пересьемках культового и расширении древних как г мамонта фрашиз. И в том, что достигнув некоторого "апогея образа" авторы , зачастую, далее двигаются в изощрения ,больше напоминающие извращения .
    Однако сама гигантская франшиза западного культпродукта настолько огромна и ее вклад в становление и вкусы большинства тех,кому от 10 и до 50 настолько велик по всему миру , что если этот кризис не затянется на пару десятков лет , у них будет время из него выйти ,что уже происходило ,к слову говоря.

    Как нам противостоять этому ? А вот это уже чертовски хороший вопрос, и хорошая-же тема для большой статьи..
  17. 0
    15 июня 2023 19:33
    Забыли упомянуть Враг у ворот ,тоже г......но .
  18. 0
    15 июня 2023 21:52
    Возможно, что СВО послужит своеобразным спусковым механизмом для перезагрузки отечественной киноотрасли, предоставив сценаристам и продюсерам огромный массив историй, фактуры и самое главное – идей. Ведь наличие в кино собственной идеи и отличает свое кино от копии.

    Лучше бы СВО послужило началом депарадизации и дерапортованию о том, чего нет, и о том, к чему не готовы.
    Пока не послужило. Пока основной призыв "народ и партия едины".
    И "Импортозамещение продолжает наращивать скорость через параллельный импорт".
  19. 0
    16 июня 2023 03:58
    Сегодня в киноиндустрии главный это спонсор, продюссер,прокатчик. Т.е отбить бабло, а значит и темы по сценариям будут под это подогнанны. Голливудские лекада. Там правда еще пипл как пробка а по тому прокатывает вселенская ересь в их прокате. У нас люди еще думать способны и после одного просмотра бредятину не нахваливают и непросят еще. Чужие фильмы они массово не рекламируют у себя, онли свое у нас наоборот.
  20. 0
    16 июня 2023 08:53
    Цитата: TwilightElf
    зачем на голливуд пенять, когда тут свои киноделы такое лепят что мертвого выноси...


    Они и не свои. И образец для них - тот же Голливуд.
  21. 0
    16 июня 2023 09:06
    Цитата: Knell Wardenheart
    Кино СССР не могло соревноваться с Голливудом по причине того, что голливуд был огромной коммерческой машиной (за которой ,помимо всего прочего,стояло гос-во), а кинематограф СССР был намертво впаян в агитпроп и в саму гос.машину , которая не поддерживала его а именно что "держала" ,полностью решая все вопросы что снимать(выпускать) а что нет. Коммерческая составляющая производства удачных или неудачных продуктов по сравнению с западом практически полностью отсутствовала , т.к над комм.законами (сними то,что публике хочется увидеть, то, за что она готова будет платить) стояли интересы партийно-пропагандистские .
    Так что, хоть СССР и умел снимать хорошие фильмы, это был штучный товар (пусть со временем их и накопилось немало) , а вот Голливуд умел снимать жранину "на каждый день и каждый вкус" в количествах и номенклатуре , удовлетворяющих практически все потребности способного платить населения.


    В США тоже государство и госструктуры могут влиять на то, какое кино можно снять, а какое нет. Попробуйте снять в Голливуде боевик, который бы не понравился генералам Пентагона... никогда не снимите.
    И интересы идеологические всегда там превалировали над интересами чисто коммерческими. Это наглядно доказывается хотя бы пропагандой "идеалов ЛГБТ", которая ведется уже давно и на начальной фазе была планово-убыточной (первые фильмы с подобной тематикой часто не брали кассу).
    Кинематограф в США - это прежде всего инструмент социотроники, орудие для форматирования сознания масс нужным для элиты образом и лишь вспомогательно - способ зарабатывания денег.
    Комбинация беспроигрышная - если удалось посеять в мозгах "простого пипла" семена нужных смыслов, то и продукция масс-культуры, ретранслирующая эти же смыслы, будет (пусть и не сразу) коммерчески успешна.

    Советский кинематограф, при всей его ангажированности, старался все же не уходить далеко от правды жизни... а она не всегда приятна и интересна обывателю. Голливуд же - фабрика грез, фальшивых и лживых сказок. Правда - с трудом поддается "постобработке", а ложь легко конструировать, придавая ей любой желанный образ, получая ту самую "жранину на каждый день и каждый вкус"...
    1. 0
      16 июня 2023 12:57
      В США тоже государство и госструктуры могут влиять

      Ключевая фраза "могут влиять". А могут и не влиять - и огромная куча фильмов будет выпускаться вообще без намека на политподтекст . А у нас без механизмов этого влияния ни одна мышка не пукнет ,ни одна мошка не политит. Пусть само влияние в данный момент и в глубоком загоне с точки зрения "месседжей" , инстументы ждут своего часа - выдавая или не выдавая деньги по каким-то одним им ведомым критериям.
      Вы ,уважаемый, поторопились записывать меня в воспеватели совершенства или непогрешимости западной модели культпроизводства. Я лишь указываю на то, что Голливуд поднялся оперируя большей частью понятными и экономическими законами - подобно любому производителю ликвидируя дефицит и снимая с этого пеночку. У нас же , значительную часть истории нашего кино ,над самим понятием "дефицит" не особо парились, снимая либо никому нафиг ненужное фестивальное кино, либо политпроходняк, либо бесконечные рулоны однообразных поделок . На все это уходили гигантские деньги и человекочасы (и уходят до сих пор, пусть уже и не так пафосно) , но сам механизм покрытия дефицита как не работал ранее (практически) -так не работает и поныне.
      В США он хотя бы со скрипом и все нарастающими проблемами по прежнему производит и собирает солидные кассы , у нас же охват стремительно сужается - мы уже потеряли значительную часть внешней,культурно близкой аудитории , но выводы из этого не сделаны . Сама эта проблема даже не понята,видимо.

      Советский кинематограф, при всей его ангажированности, старался все же не уходить далеко от правды жизни

      Кино это иллюзия, сказка, ирреальность. Это мистерия ,наконец. Можно сколь угодно бичевать человеческую сущность, но детям в детстве читают сказки а не передовицу газеты "Правда", и зачастую реальность нас окружающая все более склоняет людей в эскапизм разной степени тяжести.
      Тут можно отрицать эти тенденции и пытаться идти против них , но тут мы уподобляемся царю Ксерксу, который сек море плетьми за то, что оно потопило его переправы. Стихия и сущность - это то, что существует объективно ,с этим надо просто смириться. Можно слегка (или не слегка) подыгрывать или потакать этому, можно слегка корректировать, но именно что СЛЕГКА. Нельзя львов постоянно кормить травкой а куриц сырым мясом. Ничего хорошего из этого не получится.

      Развлечения должны подстраиваться под объективные интересы публики ,ну максимум корректировать их - но никак не возомнить в какой-то момент, что они абсолют , и что "все равно схавают за неимением лучшего".

      Тут я сейчас не про все эти дуалистические концепты в стиле "добро против зла" "свет против тьмы" "правда против лжи" и прочую околорелигиозную чепуху,припаиваемую по поводу и без.
      Любое государство, вообще любое, блин, держится на лжи,насилии и принуждении. И разница только в степени изощренности или мощности комплексного воздействия .
      И если такая система организует какие-то правила производства ,выделяет какие-то деньги, так или иначе осуществляет контроль - то это уже вмешательство в культ.процесс, направление деятельности, отбор продукта и его месседжей, наконец, закладывание этих месседжей.
      Флаги могут меняться - но кто платит тот и заказывает музыку. Всегда. А пипл всегда хавает и покрывает затраты - в большей или меньшей степени.

      Иногда обыватель хочет просто уснуть под какую-нибудь легкую смешную фигню а не ломать голову над политвложениями. Голливуд может это сделать -мы нет.
  22. 0
    16 июня 2023 14:14
    Цитата: Knell Wardenheart
    Ключевая фраза "могут влиять". А могут и не влиять - и огромная куча фильмов будет выпускаться вообще без намека на политподтекст .


    Могут и не влиять - но политподтекст все же будет. Поскольку сами "деятели искусства" там имеют отформатированные мозги, на них особо влиять уже и не надо.
    Отбор этой публики достаточно жесткий. Новых "Чарли Чарлиных" уже не будет, элита проколов не допускает.

    Комнатных собачек нет нужды на цепь сажать.

    Цитата: Knell Wardenheart
    Я лишь указываю на то, что Голливуд поднялся оперируя большей частью понятными и экономическими законами - подобно любому производителю ликвидируя дефицит и снимая с этого пеночку.


    Фигня эти экономические законы в вашем понимании. Типа, спрос рождает предложение. Это лишь либеральный штамп, неверный по своей сути. Поскольку, на самом деле, никакого изначального спроса в данной области не было, как не было и спроса на смартфоны полвека назад.
    Спрос на кинопродукцию - сформирован искусственно, вовсе не "невидимой рукой рынка" (которая сама по себе ничего никогда и не делает). И сформирован такой спрос вовсе не из-за экономической мотивации, а как раз идеологической. Не только Ленин усвоил, что кинематограф - важнейшее из искусств, ТАМ это тоже хорошо осознали и использовали куда более мастерски, чем в СССР.

    Цитата: Knell Wardenheart
    В США он хотя бы со скрипом и все нарастающими проблемами по прежнему производит и собирает солидные кассы , у нас же охват стремительно сужается - мы уже потеряли значительную часть внешней,культурно близкой аудитории ,


    Далеко не всегда, многие фильмы в прокате проваливаются. Вообще там давно делают деньги не столько на фильмах, сколько на сопутствующих товарах ("Зведные войны" - классический пример. В курсе как Лукас разбогател, так что свою кинокомпанию смог создать?).

    Мы потеряли часть внешней аудитории именно потому, что она стала уже не совсем культурно близка, но что важнее, в фильмах, которые снимаются в РФ в настоящее время, слишком мало собственно русского.
    Я сам последний раз в кинотеатре не был лет... когда там первый "Аватар" у нас шел? После - не ходил. И якобы наши фильмы даже из Сети нет желания скачивать/смотреть. Вот недавно посмотрел "Конек-Горбунок". Ну, думаю, детский же фильм, не должны дермеца намешать. Увы, увы... я ошибся, не обошлось без анального шоколада.

    В целом же весь мировой кинематограф в кризисе, появились более интересные медиа-развлечения. Игры компьютерные, например, у молодежи более популярны. Но они тоже - инструмент социотроники, тоже несут идеологический подтекст.