В Госдуме РФ рассмотрят законопроект об освобождении мобилизованных и добровольцев от ответственности за нетяжкие преступления

8 793 52
В Госдуме РФ рассмотрят законопроект об освобождении мобилизованных и добровольцев от ответственности за нетяжкие преступления

Российских мобилизованных и контрактников-добровольцев могут освободить от уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести. Соответствующий законопроект рассмотрят в Государственной думе Российской Федерации.

Инициаторами законопроекта об освобождении мобилизованных и добровольцев от ответственности за нетяжкие преступления выступили член Совета Федерации Андрей Клишас и депутаты Госдумы Павел Крашенинников и Ирина Панькина. Они предлагают освобождать от привлечения к уголовной ответственности за нетяжкие преступления лиц, мобилизованных на военную службу или заключивших контракт о прохождении военной службы.



Если гражданин совершил преступление, но отправился служить по мобилизации или добровольцем, то после увольнения из рядов Вооруженных сил РФ в связи с демобилизацией, а также после получения государственной награды, он будет освобожден от уголовной ответственности, а если у него была судимость, то она будет погашена.

Депутаты считают, что контролировать поведение таких военнослужащих будут командиры воинских частей. Если военнослужащий совершит новое преступление, то его уже арестуют и будут судить, вынося приговор по совокупности статей. Данная мера, по мнению депутатов, может повлечь за собой увеличение количества лиц, поступающих на военную службу и участвующих в специальной военной операции, что позволит нарастить численность личного состава Вооруженных сил Российской Федерации. К тому же, для многих лиц поступление на военную службу станет прекрасной возможностью искупить свою вину перед законом и обществом и избавиться от уголовной судимости.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    13 июня 2023 16:10
    Понеслась душа в рай. Тяжкие на очереди.
    1. -9
      13 июня 2023 16:26
      Кстати в СССР что-то похожее было. Типа совершил нехорошее дельце, но в армии оказался и всё ты уже по армейским законам служишь и могут простить.
      1. +12
        13 июня 2023 16:59
        Цитата: Irokez
        Кстати в СССР что-то похожее было.

        В СССР раннее осужденным в армию НЕ ПРИЗЫВАЛИСЬ! Говорили-в армии служить-ЧЕСТЬ.
        Да можно "свалить" в армию на этапе следствия,договаривались с милицией ,за мелкие преступления. hi
        1. +1
          13 июня 2023 17:38
          Цитата: фа2998
          В СССР раннее осужденным в армию НЕ ПРИЗЫВАЛИСЬ!

          Речь не об уже осужденных, а о тех, кто совершил преступление, но успел убыть в армию до того, как следствие вышло на него и его повязали. А если его арестовали и определили под стражу, то в военкомат он уже не пойдет. Как можно понять, пришла в в/ч бумага из прокуратуры, будут решать отдавать подозреваемого ментам или нет в зависимости от тяжести преступления, в котором его подозревают
    2. +1
      13 июня 2023 17:05
      Цитата: Гнусный скептик
      Понеслась душа в рай. Тяжкие на очереди.

      Так было уже. Правда не в рамках закона. Осталось вернуть и закрепить законодательно.
      1. +1
        13 июня 2023 17:45
        Цитата: Адрей
        Так было уже

        По тяжким преступлениям не было
    3. -1
      13 июня 2023 19:56
      Цитата: Гнусный скептик
      Понеслась душа в рай. Тяжкие на очереди.
      Тяжкие и особо тяжкие (прямо из колоний) уже вполне себе оказывались в ЧВК...
  2. +3
    13 июня 2023 16:12
    Начинается психоз и бред так можно и до средней тяжести дойти, в зависимости от длительности сво
  3. -3
    13 июня 2023 16:13
    Начинается психоз и бред так можно и до средней тяжести дойти, в зависимости от длительности сво
    1. +5
      13 июня 2023 16:53
      Российских мобилизованных и контрактников-добровольцев могут освободить от уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести. Соответствующий законопроект рассмотрят в Государственной думе Российской Федерации.

      Чукча не читатель, чукча - писатель. laughing
      1. 0
        13 июня 2023 19:19
        Цитата: Neo-9947
        Чукча не читатель, чукча - писатель.

        Верно.
        До опубликования деталей обсуждать нечего. hi
  4. -10
    13 июня 2023 16:13
    О опыт "Вагнера"пригодился.Думаю правильное решение на время боевых действий.А вот дальше уже сейчас думать нужно.Кто действительно как говорится осознал и искупил,а кто только за маскировался.
  5. -3
    13 июня 2023 16:13
    Логично. Военная служба не легче колонии общего режима, но контракт должен быть минимум на время тюремного срока, службу урка должен это время нести бесплатно. Через половину срока командир имеет право амнистировать условного ЗК и тот продолжит службу как нормальный контрактник.
    1. +1
      13 июня 2023 16:26
      Цитата: Румaтa
      Логично. Военная служба не легче колонии общего режима, но контракт должен быть на время тюремного срока, службу урка должен это время нести бесплатно. Через половину срока командир имеет право амнистировать условного ЗК.

      А вы в курсе, что человека в России могут судить за несовершённое преступление?
      Можно ли считать искуплением вины смерть на поле боя в первом бою?
      В ВОв было «до первого ранения»...
      Эти вопросы может решать и командир (ходатайствовать перед командованием). Ныне само участие в СВО - уже говорит о многом...Кстати, у воров служба в армии не приветствовалась (помнится). Если осужденный человек решился пойти воевать, видимо он решил поменять вектор жизни...
      1. +12
        13 июня 2023 16:54
        Если осужденный человек решился пойти воевать, видимо он решил поменять вектор жизни...

        Ну так обьясните мне, Юрий Васильевич, такую ситуацию.
        Человек приехал с ЛБС в отпуск, прошла первая радость от встречи с родными и накатило нервное истощение. И тут ему в магазине подвернулась я. Что-то ему показалось не то в моём поведении, и он -- хрясь мне по морде! У меня душевная травма на всю оставшуюся жизнь и, быть может, выбитые зубы, а ему -- ничего! Он же просто воин в отпуске с передовой.
        Вот как с этим быть?
        1. 0
          13 июня 2023 19:58
          Цитата: депрессант
          Если осужденный человек решился пойти воевать, видимо он решил поменять вектор жизни...

          Ну так обьясните мне, Юрий Васильевич, такую ситуацию.
          Человек приехал с ЛБС в отпуск, прошла первая радость от встречи с родными и накатило нервное истощение. И тут ему в магазине подвернулась я. Что-то ему показалось не то в моём поведении, и он -- хрясь мне по морде! У меня душевная травма на всю оставшуюся жизнь и, быть может, выбитые зубы, а ему -- ничего! Он же просто воин в отпуске с передовой.
          Вот как с этим быть?
          Уже бывало и гораздо хуже...
      2. +5
        13 июня 2023 16:56
        Знаете а впереди такой интересный момент .Вернутся бойцы с фронта в страну которая в большинстве не воевала к людям кого не затронуло , встречи будут двух разных миров .
        Словом что ждет в будущем смутно .
        1. 0
          15 июня 2023 12:33
          Так это уже было: Афганистан, Чичня и пр. "горячие точки".
          -Я тебя туда не посылал.
          Даже а каком то фильме прокатывали про афганцев. Будет. Все будет! И за этот пир во время войны ещё спросится с пирующих!
    2. +4
      13 июня 2023 17:00
      И много арестантов на это поведется? Пять лет бесплатно воевать.
      Сами же пишите, что на зоне легче, чем на войне.
      Вот и пошлют они министерство обороны к нехорошей матери с таким раскладом, то же мне одолжение сделали... Лучше уж, они решат, на общем режиме рукавицы шить, да жрать, спать и отправлять естественные надобности строго по нормам ФСИН.
    3. +1
      13 июня 2023 18:11
      Согласен. Но только с представления по нескольким минимум. Ком отделения взводному минимум. Ну, а если медаль, то автоматом.
  6. +11
    13 июня 2023 16:17
    То есть , можно в магазинах красть , людям хамить , по лицу бить немножко ?!? Страна , ты куда котишься ?!? А ну да , если жена Пескова во время СВО "выигрывает" грант в 25 млн.$ на свои шоу , то чего бы и поблажку рядовому люду не сделать !!! Что то после Афгана таких льгот не наблюдалось ! Ь
    1. -2
      13 июня 2023 16:28
      Вы наверно смысл не совсем поняли.
      Если гражданин совершил преступление, но отправился служить по мобилизации или добровольцем, то после увольнения из рядов Вооруженных сил РФ в связи с демобилизацией, а также после получения государственной награды, он будет освобожден от уголовной ответственности

      Это до подписания контракта, а не во время его выполнения ну и не после такового.
    2. 0
      13 июня 2023 16:48
      На эти деньги лучше дронов аммуниции и прочего бы ребятам купили.....
      Так нет, зрелищща будут гнать....
    3. +7
      13 июня 2023 16:51
      Цитата: beybender
      То есть , можно в магазинах красть , людям хамить , по лицу бить немножко ?!? Страна , ты куда котишься ?!?

      Депутаты Гос Думы считают, что красть и хамить есть первейшая потребность наших соотечественников.
      Посему должны быть и льготы для тех, кто заслужил ....... Рискнул жизнью человек и за это получай порцию сладкого....

      .
    4. -6
      13 июня 2023 16:56
      То есть , можно в магазинах красть , людям хамить , по лицу бить немножко ?!? Страна , ты куда котишься ?!?

      Глупости пишите. Поинтересуйтесь по какой статье в основном сейчас садится молодежь. Самое место им в армию- пока не поумнеют.
    5. -5
      13 июня 2023 19:17
      Расскажу историю.
      С женой как-то поругались... у нее бзик выбежать и уехать куда-то а потом просить ее забрать. А в тот вечер она настояла, типа что типа нифига не пушу бухать с парнями. Ну поняно что выпил. Ну она выбежала на улицу. Ругались под окном. Ну и тут как обычно - *** случается. Сосед мимо проходил, пусть трезвый - начал телегу задвигать. Ну я его шугнул ибо его склоки этажом ниже уже достали нас и мы сами вызывали. Ну и он вызвал. Приехал наряд. Причем понятно, что там он наговорил из милосердия. Меня крутить начали. Но опыт то не пропьешь. Жена естествественно тоже "трезвой стала". а 1 там нивкакую. Начал бегать со мной. Я над ним поржал - пончиков есть меньше нада, пока он за мной бегал, а остальные ржали ппсники. Ну в итоге в какой-то момент меня проглючило и я ему бэкфист сделал, что он как столб рухнул. Собственно не сопротивлялся, увезли в обезьянник. Говорите что типа лучше в камере? Да нифига. Да привычка осталось, 12 часов лежа глядя в потолок в одной позе. Но не потому что до этого приходилось. Да лучше неделя на передке! С утра разобрались, когда ответственный от руководства приехал. Подняли данные. Мне подболковник рюмочку коньяка налил, поболтали. Ну для профиля оформили мат в общественном месте с довозом до дома с участка. А когда тот мент (а я другими словами сказать не могу) - начал в дежурке типа да как так... зав увд ему сказал - спасибо скажи, что как свинья только в луже повалялся.
      З.Ы. Кстати тго мента уволили из органов через пару мес после подобного случая. Мне пацаны, когда потом уже познакомившись - еще спасибо сказали.

      Так что случаи разные бывают. Хотя за такое мне светило и нападение на сотрудника полиции, сопротивление аресту и т.д.
  7. +7
    13 июня 2023 16:20
    Это говорит о том, что без очередной мобилизации не получается. Пытаются выйти из положения таким не хитрым способом.... Вопрос, только какие проблемы это в будущем принесет государству.
    1. -2
      13 июня 2023 16:32
      Да особо никаких проблем.
      На содержание заключенных не будут держать, а трудную работу как метод исправления выполнять будет по уставу и приказам. Тем более, что лёгкие и средние преступления по случайности, неосознанности или не совсем злом умысле.
      1. +5
        13 июня 2023 18:40
        Цитата: Irokez
        Тем более, что лёгкие и средние преступления по случайности, неосознанности или не совсем злом умысле.

        уверены, что средней тяжести - такие уж "не особо злой умысел": ч. 2 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение вреда средней тяжести с отягчающими обстоятельствами (например, группой лиц или из хулиганских побуждений);
        ч. 2 ст. 159 УК РФ — мошенничество (групповой или с причинением значительного ущерба);
        ч. 1 ст. 161 УК РФ — грабеж;
        ч. 1 ст. 166 УК РФ — угон;
        ч. 1 ст. 163 УК РФ — вымогательство и т. д.
  8. +10
    13 июня 2023 16:21
    А где же полки и дивизии добровольцев из ЕР?
    1. +12
      13 июня 2023 16:23
      Вы это бросьте...Их преступления под этот закон не попадают yes
      1. +3
        13 июня 2023 16:36
        Ожидаете появления полка им. Святого Оффшора во главе с Чубайсом на лихом коне? wassat Не дождётесь.....
        Не удивлюсь если он ВСУ отстегнул кругленькую сумму чтобы его там на Западе за своего приняли и наворованное не отобрали.
    2. +1
      13 июня 2023 17:50
      Цитата: штурм
      А где же полки и дивизии добровольцев из ЕР?

      Они добровольно остаются дома.
  9. -3
    13 июня 2023 16:26
    Читаю комментарии и удивляюсь. Что ж вы злые-то такие? Зеки не люди, что ли? Ну, оступился человек, так ему же не амнистия предлагается, а тяжёлая и опасная работа под названием "война". Святых нет, если авторы негативных комментариев на диване, а не в тюрьме, то им нередко просто больше повезло, чем тем, кто оказался в местах не столь отдалённых.
    1. 0
      13 июня 2023 19:38
      Понятно, что от и от зарекаться народная мудрость не рекомендует.
      Не понятно иное: как воюя за державу можно искупить вину перед не державой,
      но перед конкретной жертвой?
      Или уж надо в УК вводить расширение типа: ".. наказывается так, сяк, или участием в СВО на срок до.."
  10. +9
    13 июня 2023 16:29
    Пора переводить правительство, Совфед и Госдуру в полном составе.на постоянную дислокацию в Шебекино.
  11. +7
    13 июня 2023 16:32
    Ну а что вы хотите, давайте призовём Питерцев или Москвичей, не тех которых вылавливали по хостелам ,а коренных ,вот будет потеха и золотую молодёжь прихватим . Мы сразу много чего узнаем о власти и о себе, тут ещё и выборы невдалеке.Поэтому и гребут штрафников , что бы не трогать этот золотой фонд нации ,а то они опять побегут стройными колоннами из России .Ну да айтишников нельзя ,предпринимателей и гос службу нельзя,военных пенсионеров и пенсионеров МВД и спец служб нельзя, как всегда остался простой гражданин с окраин и заключённый ,только вот беда ,простых граждан всё меньше становиться .
    1. 0
      13 июня 2023 16:47
      Вот так одни мажоры и останутся в России, когда простых всех выгребут подчистую.....
      1. -1
        15 июня 2023 12:31
        когда простых всех выгребут подчистую

        Ну "простых" же все утраивает, вон голосуют за вождя в едином порыве, все хорошо, всем нравится...
  12. +3
    13 июня 2023 16:50
    Практика стара как мир. Поймали в средние века, какую нибудь нищую душу, за кражу курицы например. Потом говорят, у тебя два варианта, в застенки гнить или в войско, басурман бить. Вот тебе щит, меч и миска каши. Вернёшься живым, гуляй. Не вернёшься, земля пухом. request
    Просто в современном мире, законы появились, люди более умные стали, в технологиях прорыв. Поэтому дико это сейчас выглядит.
  13. 0
    13 июня 2023 17:00
    Мне кажется уже все знают, что за мелочь работает эта тема, до официального анонса
  14. +5
    13 июня 2023 17:34
    Член Совета Федерации Андрей Клишас и парламентарии-единороссы Павел Крашенинников и Ирина Панькина внесли на рассмотрение в Госдуму законодательную инициативу, которая предусматривает погашение судимости или освобождение от уголовной ответственности мобилизованных граждан, которые нарушили закон до поступления на службу. Речь идет о преступлениях небольшой и средней тяжести
    .
    Согласно УК РФ к преступлениям средней тяжести относятся грабеж, угон автотранспорта, вымогательство, мошенничество, доведение до суицида, сутенерство.
    Представляю войско из такого контингента. Шок и трепет!
  15. +1
    13 июня 2023 17:55
    и как долго будет длиться эта 'индульгенция" после сво? или все таки надо полагать до....
  16. +4
    13 июня 2023 18:54
    А ведь как до этого над ххлами смеялись, когда они такие идеи в жизнь воплощали, а тут вдруг неожиданно у самих или это другое?
    1. 0
      13 июня 2023 20:03
      Цитата: AdAstra
      А ведь как до этого над ххлами смеялись, когда они такие идеи в жизнь воплощали, а тут вдруг неожиданно у самих или это другое?
      Не в первый и возможно не в последний раз. winked
      1. 0
        13 июня 2023 20:58
        Смеяться или воплощать? """"
  17. +3
    13 июня 2023 19:52
    Волосы дыбом от таких новостей, встают. Остающиеся безнаказанными беспредельщики и отморозки в военной форме и забитые, запуганные мирные жители. А мнением жертв этих преступников эти горе-депутаты забыли поинтересоваться? Кому они нужны и интересны эти терпилы?
  18. -4
    14 июня 2023 01:31
    Цитата: ВлР
    Волосы дыбом от таких новостей, встают. Остающиеся безнаказанными беспредельщики и отморозки в военной форме и забитые, запуганные мирные жители. А мнением жертв этих преступников эти горе-депутаты забыли поинтересоваться? Кому они нужны и интересны эти терпилы?

    Пусть не сидят по домам а на фронт отправляются.
  19. -1
    14 июня 2023 05:06
    Цитата: ДымОк_в_дЫмке
    Понятно, что от и от зарекаться народная мудрость не рекомендует.
    Не понятно иное: как воюя за державу можно искупить вину перед не державой,
    но перед конкретной жертвой?
    Или уж надо в УК вводить расширение типа: ".. наказывается так, сяк, или участием в СВО на срок до.."

    А тюремным сроком искупается не вина перед потерпевшим, а вина за нарушение закона. Потерпевшему могут только ущерб компенсировать (в размере сколько суд посчитает нужным). Так что тут норм все
    А по самой инициативе... Чот я сомневаюсь, что очередь выстроится. Что там, что там свобода ограничена в той или иной степени, только с зоны вероятность откинуться гораздо выше, чем с передка
  20. -2
    14 июня 2023 09:30
    Цитата: ВлР
    Волосы дыбом от таких новостей, встают. Остающиеся безнаказанными беспредельщики и отморозки в военной форме и забитые, запуганные мирные жители. А мнением жертв этих преступников эти горе-депутаты забыли поинтересоваться? Кому они нужны и интересны эти терпилы?

    На самом деле нечестно выходит, если кого то ограбил и укатил в войска то тебя простят, а если из окопов вернулся и ограбил, то тебя посадят, есть смысл ввести автоамнистирование и для тех кто уже отвоевал, на раз или два, больше зажирно будет.)
  21. -1
    15 июня 2023 12:25
    Суд и так обязан учитывать все обстоятельства, участие в СВО- тоже. Закон- один для всех, а иначе бардак и коррупция. Депутатам- что? Ни им, ни детям их, по этим законам не жить. А если и жить, то за высоким забором коттеджа, там ветераны с индульгенциями не страшны
  22. 0
    16 июня 2023 02:36
    Цитата: ivan_zaitcew
    Суд и так обязан учитывать все обстоятельства, участие в СВО- тоже. Закон- один для всех, а иначе бардак и коррупция. Депутатам- что? Ни им, ни детям их, по этим законам не жить. А если и жить, то за высоким забором коттеджа, там ветераны с индульгенциями не страшны

    В одном фантастическом рассказе к сожалению не помню название, желающие могли получить право на любое преступление вплоть до убийства, отпахав на освоении новых слабоизученных планет определенное время, шансы не вернуться ,кстати, были очень высокими. Что то подобное можно ввести и сегодня. Убийства конечно лишнее но право на грабеж или изнасилование вполне можно ввести. Вот только есть проблема, а если желающий совершить изнасилование не желает насиловать простых баб, вдруг ему дочку депутата подавай!