Глава Комитета Госдумы по обороне: Скоро депутаты определят статус ЧВК в России

23
Глава Комитета Госдумы по обороне: Скоро депутаты определят статус ЧВК в России

В обозримом будущем статус частных военных компаний (ЧВК) будет закреплен в российском законодательстве. Такое заявление сделал председатель Комитета Государственной думы Российской Федерации по обороне Андрей Картаполов.

По словам главы думского комитета, депутаты нижней палаты российского парламента скоро представят предложения по определению статуса ЧВК. Это очень важно, поскольку до последнего времени частные военные компании, включая «Вагнер», не имеют в нашей стране официального статуса с точки зрения закона. При этом они принимают активное участие в специальной военной операции, выполняют ряд других важных задач для национальной безопасности российского государства.



Штурм и освобождение Артемовска продемонстрировало, что та же ЧВК «Вагнер» является очень подготовленным соединением, обладающим большими военными возможностями. Игнорировать существование таких структур в России во время специальной военной операции не представляется возможным, тем более, что все больше людей хотят заключать контракты именно с ЧВК «Вагнер» и другими подобными организациями, и это тоже необходимо учитывать.

Напомним, что недавно Министерство обороны Российской Федерации издало приказ о необходимости до 1 июля всем добровольческим формированиям РФ, действующим в зоне проведения специальной военной операции, подписать контракты с военным ведомством. Позже контракт с Минобороны подписал спецназ «Ахмат», а вот ЧВК «Вагнер», как сообщил его куратор Евгений Пригожин, от подписания контракта с министерством отказалась.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    14 июня 2023 08:56
    Статус один может быть у ЧВК. Полная автономность когда это не затрагивает интересы государства. При интересах государства полное обеспечение при поставленных задачах и свое командование для минимизации потерь и максимуме КПД. Если неправ, поправте.
    1. +4
      14 июня 2023 09:03
      Цитата: pin_code
      Статус один может быть у ЧВК. Полная автономность когда это не затрагивает интересы государства. При интересах государства полное обеспечение при поставленных задачах и свое командование для минимизации потерь и максимуме КПД. Если неправ, поправте.

      Абсолютно неправы. Потому как позволяет ЧВК очень легко и непринуждённо проводить гос.перевороты в стране. Ведь ваш вариант подразумевает свободное перемещение личного состава и техники по стране без контроля государства.
      1. +2
        14 июня 2023 09:26
        Шойгу в таком разе тоже может организовать госпереворот и всё будет по феншую.
        1. -4
          14 июня 2023 09:28
          Цитата: Аркадий007
          Шойгу в таком разе тоже может организовать госпереворот и всё будет по феншую.

          Главнокомандующем армии является Путин, а не Шойгу. А вот главкомом в Вагнере является Пригожин. Поэтому Путин может приказать солдатам, сделать разворот на 180 градусов, а вот наёмникам не может.
          1. +7
            14 июня 2023 09:41
            Только у государства есть право на насилие и применение оружия. Когда оно начинает этими правами с кем-либо, не имеющим формального статуса, делиться, особенно для применения насилия внутри страны, значит в этом государстве что-то явно неладно.
            Другое дело, что этот вопрос всплыл абсолютно не вовремя. Опять депутаты и власть ( в лице МО )страдают хернёй во время, когда нужно действовать и защищать страну?
            1. 0
              14 июня 2023 10:03
              полностью вам "плюсую". А после ПОБЕДЫ слабо бумагомарательством заниматься? ГД, не мешайте патриотам воевать за страну в любом статусе! А то ещё старое дерьмо с МО РФ не смыли, а уже под них всех ПОБЕДИТЕЛЕЙ ломают!
    2. +5
      14 июня 2023 09:18
      Цитата: pin_code
      Статус один может быть у ЧВК. Полная автономность

      А иначе, это уже не ЧВК, а очередная госструктура, инициативу и развитие которой задавит вся мощь, формализм, бюрократия... присущее любому государству, даже если все чиновники искренне будут желать скорейшего решения вопроса.
  2. +2
    14 июня 2023 09:04
    Отказался ЧВК подписывать контракт с МО и правильно сделали.Эффективность,да и само существование "Вагнеров"под МО в нынешних условиях это конец ЧВК.Думаю не нужно это обьяснять.И правильно ,нужен закон о придании статуса.
  3. +3
    14 июня 2023 09:06
    Легализация чвк требует внесения серьезных изменений в закон об оружии. Законотворец об этом не упоминает. Забыл, наверное.
  4. 0
    14 июня 2023 09:08
    Зачем ЧВК нужны внутри страны?

    Автор вместо рекламы Пригожина, которая итак идёт из каждого утюга, объяснил бы нам, какие конкретные преимущества получает Армия России от разделения на ВС РФ и частные компании?
    Еклмн... Все сводится к обсуждению, как бы лучше угодить личному повару....

    Можно подумать, что ЧВК сами растут на ветках и хороши от того, что они не подчиняются МО. Давайте приватизируем ещё и армию.... А Мин обороны распустим... .. На фига оно если все зло от генералов....??

    После этого останется распустить вообще и Государство... Ибо там чиновники, а они плохие....
  5. +1
    14 июня 2023 09:09
    При любом альянсе, когда затрагивается выполнение совместных задач государственного значения, должна быть четко озвучена ответственность обеих сторон. Одни задачи выполняют боевые- другие обеспечение и поддержка. Если красной линией идет невыполнение своей задачи - это уже должно рассматриваться как саботаж или предательство партнера.
    А во взаимоотношения давно должны были вмешаться контролирующие силы, а не наблюдать с высока этот склочный балаган на потеху врагу. Стороны необходимо давно примирить, чтобы это не мешало эффективно выполнять задачу поставленную Руководством. Это минус людей выше стоящих - не вмешательство - это как преступление бездействием в ущерб в том числе своей репутации. Если не в состоянии прекратить балаган - необходимо закрыть проект.
  6. +1
    14 июня 2023 09:20
    Цитата: pin_code
    Полная автономность когда это не затрагивает интересы государства. При интересах государства полное обеспечение при поставленных задачах и свое командование для минимизации потерь и максимуме КПД
    Значит полная автономность говорите? При этом если ЧВК защищает интересы государства, то государство обязано всем компанию обеспечить от сухаря до патрона, но не вмешиваться в командование. Тогда и боевые задачи наверное не должно ставить и контролировать их выполнение? Вы нас обеспечьте всем и по возможности сверх того, а мы сами будем решать, что нам делать и как командовать. Это уже махновщина только на полном государственном обеспечении.
    1. -1
      14 июня 2023 09:49
      Да. Так как жесткая иерархия и подчиненность МО не только себя не оправдывает, но и не выдерживает конкуренции с якобы "махновщиной".
      1. +1
        14 июня 2023 10:34
        Цитата: Cetarb Kilork
        Да. Так как жесткая иерархия и подчиненность МО не только себя не оправдывает, но и не выдерживает конкуренции с якобы "махновщиной".

        Исторически только дисциплина в армии приводит к победам. Этот балаган, где каждый делает что хочет и плюёт на центральное командование, к победе не приведет, в лучшем случае только к локальным достижениям.
        Здесь любят вспоминать Сталина; интересно, что бы было с Пригожиным в его времена, если бы тот так себя вел?
    2. 0
      14 июня 2023 10:25
      Ротмистр, вы говорите по сути верно, но правда в том, что частник - высокий профессионал, и воюет и командует так, что генералов от инфантерии зависть берет. Ну поставим мы умным офицерам глупого начальника - сильно лучше станет? Или всем похорошеет?
  7. Проснулись....
    Как добровольцы толпами потянулись не в вооружённые силы РФ контракты заключать, а в ЧВК ВАГНЕР и другие подразделения, то сразу решили законы плодить и приватизировать успех добровольцев.
    Вместо изменения системы Министерства обороны и её неповоротливости, наплодят сырых и ненужных законов.
    Ой как хочется им там быть причастными хоть к чему то успеху
  8. +2
    14 июня 2023 09:29
    Глава Комитета Госдумы по обороне: Скоро депутаты определят статус ЧВК в России

    Даже не сомневаюсь, какое «правильное» решение может принять комитет и его глава, которые нюхом не чуют, что такое ЧВК...
    Мы это видим по принятым мёртвым (не требующим соблюдения) законам.
    Создали оторванную от жизни высокооплачиваемую прослойку ТРУТНЕЙ...
  9. -1
    14 июня 2023 09:44
    Изначально ЧВК создавались для охраны объектов всякого рода добывающих и иных компаний в сложных регионах неблагополучных стран, по сути похожих чем-то на хорошо организованный и вооруженный ЧОП. Но со временем стали появляться ЧВК типа Blackwater и Вагнер, которые в серую управлялись государством и представляли интересы этих государств в тех регионах, где официально сделать это было политически не обосновано.
    Сейчас же, по сути дела вырастив этого зверя на теневые бюджеты государства, может образоваться неподконтрольная армия внутри страны, которую некоторые деятели могут использовать для возможных государственных военных переворотов.
    Пригожин слишком зазнался и стал представлять опасность всей государственности, по сути он сам всего лишь был ставленник, но теперь пытается тянуть все одеяло на себя в угоду свои интересов. Его восхваление украинской армией и своим чвк с постоянным унижением "министерских" вносит разлад в боевые порядки и играет на руку врагу. Такие организации не должны быть независимы внутри страны, их место как и изначально предполагалось - представление интересов за рубежом. Внутри страны они либо должны быть безоружны и нести роль гражданских объединений, либо подчиняться министерствам. Иного быть не может, иначе рано или поздно столь масштабным, хорошо обученным и вооруженным формированием некоторые деятели воспользуются не по назначению
  10. 0
    14 июня 2023 09:44
    То есть разрешат наемничество?
    Что это за штурм длящийся месяцами?
  11. 0
    14 июня 2023 09:46
    Вы статус МО определите. И степень ответственности за провалы тоже. Все неймется нейтрализовать самую успешную военную организацию...
  12. 0
    14 июня 2023 12:12
    Давно уже пора родить было. Вагнер вызывает диссонанс. Вроде бы союзная военная организация, но по закону их быть не должно, либо это не частная военная компания. И как наёмник может иметь гос.награды и статус ветерана боевых действий, наравне с военнослужащим регулярной армии. При это официально привлекали заключённых из мест лишения свободы. Как блин какая то там ЧВК, в стране со статьёй за наёмничество, напрямую могла привлекать. request
    Это какой то сюр, если задуматься. Должны существовать законы, обосновывающие те или иные действия. Иначе всё рухнет в анархию. what
  13. 0
    14 июня 2023 14:42
    В обозримом будущем статус частных военных компаний (ЧВК) будет закреплен в российском законодательстве.

    Это когда Андрей Картаполов выйдет на пенсию?
    Многочисленные ЧВК действуют по всему миру и никакими законами не руководствуются.
    А так, Картаполовы превратят ЧВК "Вагнер" в некое подобие Французского Иностранного легиона и все.
  14. 0
    14 июня 2023 18:28
    Ясное дело,Пригожин не желает быть в подчинении МО РФ,он желает быть самостоятельным.Значит ЧВК должен подписывать договора с МО РФ на равных условиях, и с обоюдными равными правами, и с основами взаимопомощи ,и объязательствами.Вот такой статус и должен быть.