Авиация будущего: что ждет отрасль в ближайшие 10-15 лет

22
Авиация будущего: что ждет отрасль в ближайшие 10-15 лет

С учетом публикации многочисленных новостей о разработке авиационных электродвигателей, а также самолетов, летающих на водороде, да еще и имеющих принципиально новую конструкцию, у простого обывателя может сложиться впечатление о том, что уже в ближайшем будущем авиационную отрасль ждут кардинальные изменения.

Однако на деле все не так просто. Да, вышеупомянутые ноу-хау в скором времени могут появиться, но скорее в узкой нише маловместительных летательных аппаратов.



Например, здесь стоит упомянуть о концепте самолета на 45-55 мест от стартапа Boom Technology. Согласно заявлению разработчиков, их лайнер сможет развивать скорость до 2,2 чисел Маха. Следовательно, полет из Нью-Йорка в Лондон будет занимать порядка 3,5 часов.

Если же говорить о магистральных пассажирских лайнерах, то в ближайшие 10-15 лет большая часть человечества будет летать на уже испытанных временем самолетах от Airbus и Boeing.

К слову, именно на это указывают планы французской и американской компаний, которые намерены сосредоточиться на выполнении гигантского количества уже собранных заказов. Так, на текущий момент, Airbus и Boeing суммарно должны поставить своим клиентам порядка 12 тысяч новых авиалайнеров.

Между тем, «загруженные работой» авиагиганты все же подумывают о будущем. Правда они не спешат с разработкой революционных концепций в сфере магистральных авиалайнеров, и на то есть свои причины.

Все дело в том, что Международная ассоциация воздушного транспорта выпустила резолюцию, согласно которой авиационная отрасль обязуется сократить выбросы углекислого газа до нуля к 2050 году.

Выходит, что, выпущенные Airbus и Boeing в ближайшие 10-15 лет самолеты, как раз отработают свой ресурс к вышеупомянутому сроку.

В то же время к 2050-му летать на чем-то нужно. Поэтому у американского и французского авиагигантов к этому времени должны появиться соответствующие решения.

Выходит, что после того, как Airbus и Boeing завершат выполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками, у них будет около 15 лет на разработку принципиально новых самолетов. Впрочем, «наброски» есть уже сегодня.

Например, Airbus в 2020 году представил свою программу «ZEROe», в рамках которой разрабатываются сразу три концепта самолетов, которые будут летать на жидком водороде. Рассматривается два варианта использования экологичного топлива: вместо керосина или в составе топливных элементов.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    18 июня 2023 08:19
    Airbus и Boeing
    А про ИЛ, ТУ, ЯК - ни слова....Да что там, кукурузник не можем сделать !
    1. +3
      18 июня 2023 08:33
      Аэродинамику (фюзеляж, плоскости и т.п.) - до сих пор можем и крайне неплохо. А вот двигатели и современную авионику - увы.... Последнее и является основным затыком для разработки и производства наших самолетов.

      зы Даже Superjet New первые лётные испытания полетит на SaM-146. ПД-8 до сих пор мурыжат сертификацию. Второй борт будет испытыватся с ПД-8.

      Ну Мантуров как всегда - переименовывать собрался Superjet Jet в исконо скрепное русское название - и сам же стонет сколько много бумаг и сертификатов придется переделывать... Намекает что опять будет задержка....

      От того что самолёт переназовут - он лучше летать не станет. И авионика современная с двигателем не появится.
      Вознёй какой-то бумажной занимается Мантуров.....
      1. +3
        18 июня 2023 10:20
        Начинать надо со своего машиностроения. Сколько ещё сможем что то производить на импортных станках в условиях санкций? И разрабатывать уже современное оборудование, включая 3D печать, гидрорезное оборудование, прецизионные и ЧПУ станки. Это именно то узкое "бутылочное горлышко" которое стопорит производство современных изделий, включая авиацию.
        1. 0
          18 июня 2023 12:42
          Начинать надо со своего машиностроения. Сколько ещё сможем что то производить на импортных станках в условиях санкций? И разрабатывать уже современное оборудование, включая 3D печать, гидрорезное оборудование, прецизионные и ЧПУ станки. Это именно то узкое "бутылочное горлышко" которое стопорит производство современных изделий,

          И кто этим будет заниматься? Современные выпускники институтов, где профессора читают лекции 30-летней давности? А преподаватели сплошь бывшие студенты этих же вузов. Проще простого сказать надо разрабатывать, а много у Вас знакомых разработчиков?
    2. +2
      18 июня 2023 10:51
      В 80-е годы на базе Ту-154 была сделана летающая лаборатория Ту-155 - на водороде и потом не метане. Принципиальных проблем уже тогда не было в создании двигателя на водороде. Проблемы - в цене водорода, получении, хранении, использовании на борту. Эти проблемы остались и сейчас.
      Плотность жидкого водорода более, чем в 10 раз меньше плотности керосина - соответственно, баки будут большего объема. Плюс объемная и тяжелая теплоизоляция. и куча еще других проблем и на борту и на земле.
  2. +4
    18 июня 2023 08:53
    С Мантуровым российскую авиацию ничего не ждёт, кроме медленной кончины.
  3. -5
    18 июня 2023 08:54
    жидком водороде

    Патент на жидкий водород почти полностью монополизирован японцами. Из-за этого страны отказались от разработки автомобилей на жидком водороде. Вместо этого они разрабатывают литиевые батареи.

    Коммерческая авиация, где эксплуатационные расходы более важны, еще менее склонна использовать жидкий водород в качестве топлива
    1. 0
      18 июня 2023 12:53
      Ни какой монополии на изготовление топливо нет и быть не может , глупость пишите . Водород придумали ещё до того как японцы появились ,как и литий !))) вы ещё скажите ,что кока колу монополизировали , так зайдите в магазин ,там её сортов 20 !
    2. 0
      19 июня 2023 10:06
      Цитата: wanna
      Патент на жидкий водород почти полностью монополизирован японцами. Из-за этого страны отказались от разработки автомобилей на жидком водороде. Вместо этого они разрабатывают литиевые батареи.

      В настоящее время, в периоде жёстких санкций думаю что Россия должна наплевать и забыть на западные патенты !
      Тем более на фоне :
      Все дело в том, что Международная ассоциация воздушного транспорта выпустила резолюцию, согласно которой авиационная отрасль обязуется сократить выбросы углекислого газа до нуля к 2050 году.

      - это означает, что Запад возвращается к монгольфьерам ?" Но подогрев газов так же означает пережигание воздуха на углекислый газ ...
  4. +1
    18 июня 2023 09:06
    Например, здесь стоит упомянуть о концепте самолета на 45-55 мест от стартапа Boom Technology. Согласно заявлению разработчиков, их лайнер сможет развивать скорость до 2,2 чисел Маха. Следовательно, полет из Нью-Йорка в Лондон будет занимать порядка 3,5 часов.
    О цене билета на этот "супер-пупер соник" пока лучше умолчать
    1. -1
      18 июня 2023 09:10
      Олигархам побоку будет на стоимость билета. У них это будет вопрос престижа.
      1. 0
        18 июня 2023 10:56
        Цитата: Nexcom
        У них это будет вопрос престижа.

        Потому они и летают на "джетах", своих или арендованных.
  5. +1
    18 июня 2023 09:45
    А что там с Ту-214? Вон по "Военной приёмке" сегодня показывают, что всё очень хорошо, расширяется производство, самолёт на 100% из отечественных комплектующих, и даже Суперджет уверенно импортозамещается.
    1. 0
      18 июня 2023 10:25
      Для тех у кого "все пропало" это не интересно. И не задавай им такие вопросы, бесполезно, на голове кастрюля с англосакской лапшой.
  6. 0
    18 июня 2023 22:03
    В 2022 году российский авиапром построил 12 самолетов...Без слов...
  7. 0
    19 июня 2023 01:26
    Авиацию ждёт в ближайшем будущем прежде всего появление беспилотных сначала транспортных самолётов а потом и пассажирских. А вот всяких там гиперзвуковых или даже сверхзвуковых не появится.
  8. -1
    19 июня 2023 09:44
    автор-->автор-->автор, ты откуда это взял, с каких пабликов, ты знаешь результат испытания газового Ту-155, и что то Ту-204 газовым не задумали, физику не обманешь, даже сжиженный газ не даст такую калорийность как керосин и никогда! А таскать на себе баллоны даже кевларовые или акб это капец как дорого и в несущую конструкцию самолета их не впишешь, вот поэтому самолеты на электротяге и газе это утопия! Пол мира будет летать на российско-китайской технике, и пол мира на западной, а схем типа летающее крыло, их не будет, развитие МС-21 будет править баллом hi
  9. 0
    19 июня 2023 10:12
    Все дело в том, что Международная ассоциация воздушного транспорта выпустила резолюцию, согласно которой авиационная отрасль обязуется сократить выбросы углекислого газа до нуля к 2050 году.

    Классика жанра - или шах помрет или ишак сдохнет. Такие решения принимают люди у которых образование или юридическое, или экономическое и прочее.
  10. -1
    20 июня 2023 15:54
    Общество, в котором не обратной связи от народа к власти - есть неустойчивая система.

    А отличие России от других стран Мира заключается в том, что такой связи здесь нет на деле--даже если она есть в Законе. На что указывает пример СССР.

    Поэтому как бы ни выпендривались - - все рано или поздно развалится окончательно.

    Естественно, что пушистый белый зверёк зашёл сначала через отставание в высоких технологиях.. Ибо мертвая рыба гниет с головы. В которой нет интеллекта. Но сие - только начало.
  11. 0
    10 июля 2023 19:31
    пока руководят рогозины, мантуровы и прочее, будущее будет прошлым
  12. -1
    22 июля 2023 11:18
    Цитата: Евгений_Свириденко
    Начинать надо со своего машиностроения. Сколько ещё сможем что то производить на импортных станках в условиях санкций? И разрабатывать уже современное оборудование, включая 3D печать, гидрорезное оборудование, прецизионные и ЧПУ станки. Это именно то узкое "бутылочное горлышко" которое стопорит производство современных изделий, включая авиацию.

    это триллионные вложения, которые надо было организовывать ещё позавчера а не Бриксы сколачивать
    вложения с долгой оккупаемостью и затрудненным фактором воровства.

    венцом потугов в этом направлении было роснано с лампочками и планшетниками, с банальной скупкой отсталых технологий

    поэтому было принято решение - красть на яхты на остаток закупаться в китае.

    не..ну а чего, ни с кем воевать не планировали, схема работала,
    нос не трещал от натягов,
  13. -1
    22 июля 2023 11:19
    Цитата: vvn_vl
    пока руководят рогозины, мантуровы и прочее, будущее будет прошлым

    вы ещё набиулину забили, которую в белом доме сша назначают
    по словам паствы.