Официальный Берлин опасается возможного использования Россией трофейных танков Leopard против ВСУ

78
Официальный Берлин опасается возможного использования Россией трофейных танков Leopard против ВСУ

Пресловутое украинское контрнаступление, которое началось более недели назад на Запорожском фронте, уже принесло немало трофеев российским военным. Теперь на Западе гадают, что же будет с ним делать Россия. Одними из главных трофеев, захваченных российскими военными в ходе наступления ВСУ, стали немецкие танки Leopard одной из современных модификаций (2A6).

Как пишет немецкое издание Bild, в России могут обойтись с захваченными танками Leopard двумя основными способами – либо направить против их бывших хозяев, т.е. использовать в борьбе с ВСУ, либо заняться изучением этих танков, что позволит получить западные военные технологии, а также найти изъяны в западной технике. Оба способа ничего хорошего украинской стороне не сулят.



Эксперты в Германии считают, что если трофейных Leopard будет несколько, то уже в ближайшее время несколько из них можно будет увидеть уже в составе российских танковых подразделений. Такое использование вызывает опасения у официального Берлина.

Напомним, что ранее сообщалось, что на Запорожском направлении попытавшиеся наступать ВСУ потеряли как минимум три немецких танка Leopard 2 и 16 американских БМП Bradley. А чтобы в Киеве и на Западе в очередной раз не отрицали подобную информацию, Минобороны России опубликовало кадры трофейной западной военной техники.

По некоторым данным, Украина всего получила более 150 танков западного образца разной модификации из Германии, Польши, Дании, Британии, Нидерландов, Норвегии, Испании, Португалии, Франции и Канады.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    14 июня 2023 13:11
    ИМХО проще изучить досконально на предмет выявления всех слабых мест и более эффективно их жечь. Начёрта они сдались воевать на них?
    А боекомплект к ним где брать по израсходовании? А запчасти ?
    1. +10
      14 июня 2023 13:13
      Можно и разок стрельнуть из него, по посольству фрг.
      1. +30
        14 июня 2023 13:21
        После испытаний целесообразно поставить напротив посольства ФРГ в качестве памятника. Можно еще рядом старый тигр из музея притянуть.
        1. +3
          15 июня 2023 11:06
          + не коммент. За Кима.
          Лучше экспозиции поставить напротив посольств государств-urodov с фотографиями и прочей фактологии по преступлениям от инквизиции и продажи индульгенций, до поддрежки современных подонков на украине. Напротив бельгийского не забыть изображения одноруких и одноногих конголезцев. кстати, бельгийцы рубили конечности не только провинившимся работникам, но и их детям, для стимула.
        2. +2
          15 июня 2023 12:10
          с тиграми сложно, их массово попилили на металл после ВОВ. И их в целом виде всего буквально 6 штук осталось во всем мире, в кубинке 2шт есть в музее, 2 в Англии, 1 в США, 1 во Франции.... так что нефиг, леопардами обойдутся, их щас много будет
        3. +1
          15 июня 2023 15:09
          "После испытаний целесообразно поставить напротив посольства ФРГ в качестве памятника. Можно еще рядом старый тигр из музея притянуть." - отличная идея. Стволы орудий только навести на кабинет посла. Пусть неспокойно ему будет.
      2. -12
        14 июня 2023 14:59
        Ну зачем же сжечь. Немецкий / Польский добровольческий корпус ещё могут их выкрасть у этих глупых русских и напасть на приграничные области этих стран... Чтобы, так сказать, вернуть боекомплект на родину...

        А если трофеев будет много, а, например, эстонские или литовские патриоты - проворные, то они могут ещё и до Калининграда дорогу проложить. Похитить одну половину трофеев в Калининграде, вторую - в основной части России и пойти навстречу друг другу))
    2. +13
      14 июня 2023 13:20
      Похоже, Вы слишком углубляетесь в "предмет"...

      Вчера, например, "отставной" выпускник строительного колледжа, - Беня Ходжес, выдал очередной "перл". Хорошо, что уже "покину пост" в Европе (где он околесины нанёс "с гаком"...)...

      Дык вот... Беня, как "эксперт - аналитик", уверяет западного обывателя в том, что киевские бандеро - нацики, используют на передовой полученные от Фатерланда Леопарды, как "приманку" для "русских"... Типа, "выситавляют на показ", что бы именно к районам появления Леопардов и прочих Брэдли, "стянуть побольше" российских стил и средств на ЛС...

      Как я понимаю, в качестве следующей "приманки", Беня порекомендует киевским бандеро - нацикам "выставить" на передовую, на "обозрение" ВС России, таких пареньков как Сырский, Залужный, или, даже, самого главного солиста клоунской труппы с Банковой...
    3. +4
      14 июня 2023 13:24
      Теперь янки точно разгонят волну и заявят тем же немцем о то, что раз их хвалёные леопарды уже у русских, то пусть они и дальше гонят новые леопарды на Украину, а абрамсы США прибережёт для того, чтобы их секреты не достались русским.
      1. +4
        14 июня 2023 13:38
        С недавних пор все "секреты" абрамсов нам известны и для них готовы "конфеты" и разработана тактика применения.
      2. +4
        14 июня 2023 13:45
        Полагаю, что киевским клоунам, пора уже начинать, потихоньку "завывать" о поставках им "неубойной" Меркавы... А клоуну Мельнику, откинув на время, полюбившуюся ему немецкую "вареную колбасу", начинать сбрасывать вес, обучаясь "с огоньком" танцевать Фрейлехс...
        1. +3
          14 июня 2023 21:55
          Цитата: ABC-schütze
          Полагаю, что киевским клоунам, пора уже начинать, потихоньку "завывать" о поставках им "неубойной" Меркавы...

          Так "Меркава" тяжелее не только "Леопарда", но и "Абрамса".
          Этот танк только для Ближнего Востока. Воевать на камнях... hi
        2. +2
          15 июня 2023 06:19
          Меркава танк конечно хороший, слов нет. Только утонет эта красота в украинском черноземе. А щедрому западу пора бы понять, что поговорка "дураку стеклянный ...член, ровно на неделю." сказана как раз про щирых украинцев. Им любую технику дай, угробят. Зелебоба уже даже не просит, требует оружия!!!
          PS: может кто в курсе, девочку Джавелину переименовали в Меркаву??? А то зрада какая то получается. А они надеялись и верили.
      3. +2
        14 июня 2023 15:22
        а абрамсы США прибережёт для того, чтобы их секреты не достались русским.

        Так была же статья что бриты и америкосы намеривались минировать свои танки если они каким то образом попадут к ВС РФ.
        1. +1
          15 июня 2023 06:21
          Ну немцы свои танки минировали в ВОВ, вроде самоликвидатор на 2 кг. где то крепился.
          Пардон, могу и соврать, но кажется у кого то из знаменитых немецких танкистов читал.
        2. 0
          15 июня 2023 16:28
          Цитата: частное лицо
          Так была же статья что бриты и америкосы намеривались минировать свои танки если они каким то образом попадут к ВС РФ.

          Так была и статья, как украинцы свои экипажи в танки заваривают. И как наш боец с калаша с 600 метров беспилотник сбил, а ещё раньше, как на американском эсминце все со страху в штаны наделали после пролëта над ним Су-24 с неимеющейаналогов системой РЭБ.
    4. +6
      14 июня 2023 13:29
      Да машинам-то по два десятка лет - всё что надо, давно поди изучено. Тем более - модификацию А7 шумерам вроде пока не дают..

      А трофеи - надо напротив посольств и консульств немчуры выставлять.. Обгорелые и в дырках.. И так же - с остальной западной техникой. Пусть порадуются.
    5. 0
      14 июня 2023 13:55
      на предмет выявления всех слабых мест
      ...они уже давным давно известны..даже сирийским голодранцам
    6. -3
      14 июня 2023 14:01
      Ещё можно для изучения передать Китаю потом например.
    7. +6
      14 июня 2023 14:21
      Да как жечь их уже вроде понятно. Интересны сплавы, механика, оптика.
    8. 0
      14 июня 2023 15:52
      Цитата: Nexcom
      А боекомплект к ним где брать по израсходовании? А запчасти ?

      Закупить у "Рейнметалла" с поставкой через Турцию. smile
      1. 0
        14 июня 2023 21:57
        Немцы туркам не то что танки, но даже двигатели
        для танков - давно уже отказались поставлять.
        Поэтому Алтай долго в производство не запускали.
      2. 0
        15 июня 2023 07:49
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: Nexcom
        А боекомплект к ним где брать по израсходовании? А запчасти ?

        Закупить у "Рейнметалла" с поставкой через Турцию. smile

        Если хорошо забашлять Эрдогану, он из наличия продаст, и снаряды, и даже танки. Когда выяснилось, что курды в шлепанцах могут убить "кошку" дешевым как грязь РПГ-7, султан разочаровался в них.
    9. 0
      14 июня 2023 21:40
      Точно. Один разобрать по болтику и каждый миллиметр под аппаратурой посмотреть. А другой в музей - Кубинка заждалась экспонатов.
  2. 0
    14 июня 2023 13:12
    Эти танки в борьбе с ВСУ использоваться не будут, своих хватает, а с ними - так еще и сложности с обслуживанием. А технических тайн в них особенных и нет, конструкция в принципе вся известна, если и найдут что то полезно-любопытное - так это по-мелочи...
    1. +8
      14 июня 2023 13:16
      Не скажи: радары, электроника, детекторы разные, средства связи могут оказаться очень полезными для изучения.
    2. +13
      14 июня 2023 13:26
      Мы оттуда снимем всю электронику и используем в Калибрах. Всяко лучше, чем СВЧ и стиралки кромсать.
      1. +9
        14 июня 2023 13:42
        Цитата: Metallurg_2
        Мы оттуда снимем всю электронику и используем в Калибрах. Всяко лучше, чем СВЧ и стиралки кромсать.

        Наконец-то!
        А то мою стиральную машину семь раз раскулачивали, брали что-то то на танки, то на "кинжалы", то на систему засекреченной связи для Кремля, то вообще ни пойми на что.
        А мне каждый раз месяц без стирки...
      2. +2
        14 июня 2023 14:40
        Навернулась стиралка,купил новую,куда задать старую на производство калибров и кинжалов.а то Ермак волнуется,что калибра ему не хватит
        1. +1
          15 июня 2023 08:23
          Попробуйте позвонить на горячую линию Объясняем.рф.
  3. -1
    14 июня 2023 13:12
    Берлин опасается возможного использования Россией трофейных танков Leopard.......

    В металлолом пойдут, а может продадут куда-нибудь на Б. Восток за ненадобностью.
    1. -1
      15 июня 2023 06:26
      "Ливерной ковбасе" вернуть, а то когда "гиены европы" на абрамсах поедут из бедных немчиков старые репарации по ....адцатому кругу выбивать, им и защититься нечем будет, а фольксштурм нынче не тот.
  4. Лучше опасались бы, чтобы не против Бундесвера. Чем чревато появление немецких танков на русской земле, не раз вспоминали и в самой Германии, но решили рискнуть.
  5. +1
    14 июня 2023 13:18
    Немчура предлагает организовать на своей территории курсы для наших танкистов и технарей? А БК к трофейной технике по отдельной цене? Там точно кукуха не слетела?
    1. +1
      14 июня 2023 14:44
      Цитата: Uprun
      Там точно кукуха не слетела?

      Nothing personal, nothing logical, just business as usual (c) laughing
  6. +1
    14 июня 2023 13:19
    Забавно будет, когда танки с крестами пойдут на Берлин.
    1. +3
      14 июня 2023 13:21
      В время ВОВ были подразделения воюющие на трофейных немецких танках. Тока их приходилось сильно метить по всякому и флаги красные прикручивать чтобы наши же артиллеристы не влепили сгоряча - но всё равно такие случаи происходили....

      зы Это не означает что я призываю воевать на трофейных Лео 2. Наоборот.
      1. +1
        14 июня 2023 13:33
        Ну так там счет на сотни захваченных танков шел. + вагоны запчастей и снарядов. А тут десяток другой
        1. +3
          14 июня 2023 13:36
          Да, Вы правы. Даже мелкосерийное производство развертывали - наши артсистемы на шасси троек и четверок ставили. А запчастей - их в полях тогда этих танков подбитых и брошенных было немерянно. И трофейные бригады спецом их искали и утаскивали в тыл на "каннибализм". Ну и склады немецкие доводилось захватывать с запчастями и боекомплектами. А счас то - этих Лео 2 пара тройка штук. Толку с них - только глубокое изучение на предмет выявления всех слабых мест для уничтожения.
          1. -1
            14 июня 2023 22:01
            Цитата: Nexcom
            А счас то - этих Лео 2 пара тройка штук.

            Это мы еще не начинали... wink
  7. +2
    14 июня 2023 13:19
    А кора будет, если Шольц вернуть их попросит, типа, поиграли уже, а нам не хватает
  8. +1
    14 июня 2023 13:20
    Да понятно все) Все сожженые на текущий момент Леоперды - русские могли сжечь только Леопердами! А чем еще? Не кондиционерами же! laughing Весна давно кончилась, а их все не отпускает...
  9. +3
    14 июня 2023 13:21
    Пару на препарирование. Остальным - башню долой, дыру заварить, навесить трал и - на разминирование освобожденных территорий.
    1. 0
      14 июня 2023 14:40
      Цитата: Замкадыш
      Остальным - башню долой, дыру заварить, навесить трал и - на разминирование освобожденных территорий.

      Есть еще вариант - набить доверху взрывчаткой, кирпич на газ, скорость включил - и нехай катится на позиции укропа. Доедет - хорошо, не доедет - и хрен с ним.
  10. +1
    14 июня 2023 13:26
    На фиг они нужны, без должного количества боеприпасов... А вот изучить..., Это ДА. Приборы, броню, особенно на "Лео-2А6"
  11. +5
    14 июня 2023 13:29
    А почему немцы так обеспокоились танками "Леопард" попавшими в руки российских военных? Бербок же заявила, что не стоит считать эти танки немецкими, т.к. они переданы Украине и являются украинскими. А какое тогда дело немцам до украинских танков? Наши с трофеями поступят так, как считают нужным и у немцев уж точно спрашивать не будут. Может немцы еще захотят потребовать у российской стороны вернуть танки в Германию? Помнится когда в пятидневной войне в Грузии в наши руки попали американские броневики с навороченной аппаратурой связи, так американцы набрались наглости потребовать их вернуть. На, что конечно получили ответ идти лесом.
    1. +4
      14 июня 2023 13:33
      Цитата: rotmistr60
      так американцы набрались наглости потребовать их вернуть.

      Сынки:
    2. -1
      14 июня 2023 13:33
      Ну надо было снять всю спец.аппаратуру и вернуть пустые броневики.... wassat
      Отчего же не уважить "партнеров"....
      1. -2
        14 июня 2023 14:45
        Цитата: Nexcom
        Ну надо было снять всю спец.аппаратуру и вернуть пустые броневики.... wassat
        Отчего же не уважить "партнеров".

        А за перевозку предъявить цену как по Северному морскому пути.
    3. +1
      15 июня 2023 06:33
      Вот теперь точно не видать нам ни Челленжера, ни Абрамса в Кубинке. С такими "партнерами" как шароварные, все поставщики няшечек разбегутся.
  12. +2
    14 июня 2023 13:38
    У нас свои что ли кончились? Какую то пургу несут. Что может изменить на ЛБС, допустим пяток другой ОБТ? Пусть даже и леопердов. У них тоже, как у шароварников, святая вера в вундерваффе?
    1. 0
      15 июня 2023 06:36
      Все что от Леопарда надо, это изучить пушку, и электронику. А ну еще открыть главный секрет какими "досками" укрепляют броню немцы.
  13. +2
    14 июня 2023 13:40
    Официальный Берлин опасается возможного использования Россией трофейных танков Leopard против ВСУ
    . Простой вопрос... нафига нам это надо?
    1. -1
      14 июня 2023 13:42
      Наверно шароварные очень боятся этих Лео и немцы думают что шароварные отступать побегут когда мы их применим.... wassat Для шароварных то эти Лео - вундерваффе.
  14. +1
    14 июня 2023 13:41
    Ой, опасаются они, и что будет если мы их против всу и ваших уберзольдатн шранкеля и дранкеля применим?
  15. +2
    14 июня 2023 13:43
    Когда со временем такие трофеи появятся в избытке, тогда и встанет вопрос об их применении на поле боя. А на данный момент они представляют либо технический интерес либо в качестве наглядного пособия для изучения новейшей истории.
  16. +6
    14 июня 2023 13:44
    Он должен быть в Военном музее, где доценты будут с гордостью рассказывать посетителям, что "на русской земле мы во второй раз уничтожили фашистские танки".
  17. +2
    14 июня 2023 13:57
    В Bild работают самые тупые гуманитарии в смысле "гуманитарий - имя нарицательное", само издание это немецкий вариант РенТВ. Кто ж наших будет обучать правильно пользоваться Леопардами и любой другой трофейной техникой, кто её будет ремонтировать и обслуживать? Чисто страшилка для жирных бюргеров "böse Ivans auf unseren Panzern".
  18. 0
    14 июня 2023 14:04
    Даже если и смогут прикрутить к нашим подразделениям как-то, то а почему бы и нет?)) Заодно посмотрим, на что способны эти зверушки под управлением нормальных людей, а не оленей)
  19. +3
    14 июня 2023 14:07
    у Лео снаряды - унитарные, пороха качественные - стоит их поизучать внимательно
    про электронику - всё кажется написали
    есть еще дизель и АКПП - которые также заслуживают внимательного рассмотрения
    еще много чего - по мелочи, но это также необходимые в бою/жизни вещи...
    так что надо изучать
    а один из них (более сожженый) - перед посольством в Москве поставить!
  20. +1
    14 июня 2023 14:13
    Ну конечно, нам воевать не на чем,а тут, на тебе, целый леопард!!!
    Ща каааак заведем и в Берлин!
    На разборку и изучение, на отстрел на полигон, вот куда пойдут ваши кошки паленые!
    Ну в музей конечно тоже.
  21. +1
    14 июня 2023 14:22
    Либо направить против их бывших хозяев, т.е. использовать в борьбе с ВСУ, либо заняться изучением этих танков

    И правильно опасаются...
    А еще можно сделать и то и другое. yes
  22. 0
    14 июня 2023 15:58
    А сколько их уже захвачено, на сегодняшний день?
  23. 0
    14 июня 2023 18:12
    Оба способа ничего хорошего украинской стороне не сулят.

    А немецкой стороне выходит все нипочем, т.е. ей на все потери начхать - имиджевые и материальные?
  24. 0
    14 июня 2023 19:43
    На ютюбе канал есть, где наш мужик стреляет из всякого по всякому, даже по старым танкам стрелял. Снимает процесс поражения в замедленной сьемке. Надо Леопард в поле вывести, пострелять по нему из всего, что можно. И немчуре показать, что бывает. Глядишь, думать начнут.
  25. 0
    14 июня 2023 21:14
    ну судя по результатам Леопард не является вообще чем то очень значимым способным как то еще сильнее повлиять на результативность стрельбы танков РФ))))) такая себе боязнь....ни о чем...... короче не убермашинэн, а фигня
  26. 0
    14 июня 2023 21:15
    Как пишет немецкое издание Bild, в России могут обойтись с захваченными танками Leopard двумя основными способами – либо направить против их бывших хозяев, т.е. использовать в борьбе с ВСУ, либо заняться изучением этих танков, что позволит получить западные военные технологии, а также найти изъяны в западной технике.

    А на кой нам эти танки, а вот разобрать по болтику.
  27. 0
    14 июня 2023 21:16
    Цитата: Olegi1
    На ютюбе канал есть, где наш мужик стреляет из всякого по всякому, даже по старым танкам стрелял. Снимает процесс поражения в замедленной сьемке. Надо Леопард в поле вывести, пострелять по нему из всего, что можно. И немчуре показать, что бывает. Глядишь, думать начнут.

    "военный переполох"
  28. 0
    14 июня 2023 21:44
    Чего они могут опасаться, так это того, что эти танки будут пристально изучены, в том числе на предмет нахождения различий от подбитых в других местах боевых действий.
  29. 0
    15 июня 2023 11:23
    Хочу успокоить официальный Берлин: не надо думать, что русские папуасы получили в качестве трофеев высшее абсолютное оружие, и теперь смогут на него пересесть со своих примитивных колесниц...
    Нам незачем для этого использовать чужую технику. Мы не укрорейх! У России есть свои танки. Много. Надежных и закаленных в разных конфликтах. А новые разработки - получше будут, чем эти леопольды...
    И зольдатенов укровермахта русские будут наматывать на гусеницы СВОИХ танков.
  30. 0
    15 июня 2023 12:35
    А что Берлину опасаться - для них у нас другие танки находились и ещё если потребуется найдутся и мало не покажется!
  31. 0
    15 июня 2023 13:18
    По защищенности абрамс получше лео будет. Похоже, что отсутствие реальных боев миф, о том, что леопард вундервафля сотворил.
  32. 0
    15 июня 2023 13:20
    Ещё надо учесть, что бундесвер танки в самой нищебродской комплектации закупает.
  33. +1
    15 июня 2023 14:04
    Самое нелепое предположение, про использование леопардов, армией РФ. Зачем???? Зачем стране, у которой на хранении тысячи танков, использовать чужие, с чуждой концепцией и отсутствием методики применения в составе войск. Добавьте проблемы с обслуживанием и боеприпасами. Это что, психиатрия?
  34. 0
    15 июня 2023 21:45
    И какое же беспойсво ,можно подробно? Или он, этот танк, убивает как то по особенному и они забеспокоились
  35. 0
    15 июня 2023 21:53
    Я кнечно понимаю и поддерживаю радость за наши успехи на фронте.Но не рано ли вподать в эйфорию?Враг все еще силен.Готовится необходимо к дальнейшим битвам.Очень хорошо,что не дали этим "кошкам"даже хоть как то проявить себя в боях.И уже пошла реакция "Челенжеры"использовать аккуратно,"Лео"нужно беречь и т.д.А ведь это уже маленькая но Победа.
  36. 0
    16 июня 2023 00:57
    3 подбитых танка на полосе наступления в десятки км - это фигня полная. Их там, конечно, значительно больше.
  37. +1
    16 июня 2023 13:35
    Цитата: Prapor
    с тиграми сложно, их массово попилили на металл после ВОВ. И их в целом виде всего буквально 6 штук осталось во всем мире, в кубинке 2шт есть в музее, 2 в Англии, 1 в США, 1 во Франции.... так что нефиг, леопардами обойдутся, их щас много будет


    Саратов Парк Победы