Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Мы ждали этого двадцать лет

Впервые с советских времен в России построен крупный и технологически сложный машиностроительный завод: «Силовые машины» возвели «в чистом поле» новое предприятие по выпуску турбин. Убедительный довод для тех, кто до сих пор думает, что инновационно емкий технологический трансфер можно организовать только в партнерстве с иностранцами.

Мы ждали этого двадцать лет

Игорь Костин, генеральный директор ОАО «Силовые машины»


Мы как-то привыкли к тому, что проедаем старый советский задел. Построенные во времена СССР сотни и тысячи заводов и фабрик, которые не обанкротились, не развалились и не перепрофилировались, приобрели новых хозяев, большая часть из них худо-бедно вписалась в рынок, многие модернизировались, а некоторые даже выпускают новую продукцию. Но, согласитесь, жить в чужом доме и ремонтировать его не то же самое, что построить новый. И дело не только в гордости за то, что мы можем возводить новые заводы, что у нас есть деньги — это ведь еще и рост глобальной конкурентоспособности. Одно дело закрывать свой рынок протекционистскими мерами и петь песню о национальных производителях, совсем другое — чувствовать себя свободно на конкурентном поле хотя бы своего рынка. Но чтобы противостоять глобальным мировым игрокам, надо как минимум иметь адекватную производственную базу. И такую базу латанием дыр на советских производствах не создашь. Только новый завод с самым современным оборудованием дает уверенность: теперь в конкурентной борьбе все начинает зависеть от нас самих, он нашего опыта, компетенций, напора, целеустремленности, ума и таланта. Но новый крупный завод — дорогое удовольствие, это как минимум сотни миллионов, а часто и миллиарды долларов. Оборудование в основном импортное, да и продается оно в Россию, как правило, с большой наценкой. В общем, окупаемость таких вложений для российского бизнеса перестает измеряться привычными двумя-тремя годами. И тот, кто идет на такой шаг, говорит всей стране: он здесь надолго, это его дело и его страна.


Поэтому-то мы так внимательно следим за теми, кто готов, не скупясь, пускать на благое дело заработанные миллиарды. И последние годы давали нам немало поводов для гордости. Вот появился первый в новой России нефтеперерабатывающий завод (ТАНЕКО в Татарстане, проект местной властвующей элиты). Вот наконец национальным капиталом построен первый цементный завод («ЛСР-цемент» в Сланцах Ленинградской области, входит в одноименную группу бизнесмена Андрея Молчанова). Вот возведена первая домна (на принадлежащем Владимиру Лисину Новолипецком меткомбинате). Станы-5000, трубные и алюминиевые заводы, ГЭС, птицефабрики и свинокомплексы — все это у нас появляется с завидной регулярностью. В этом году был запущен в Тихвине первый машиностроительный завод по выпуску железнодорожных вагонов нового поколения. И вот еще одно событие: только что за 240 млн долларов построено предприятие по производству энергетического оборудования. Оно возведено на окраине Санкт-Петербурга принадлежащей Алексею Мордашову компанией «Силовые машины».

Правда, говорить о возрождении российского энергомашиностроения пока рано. Интрига с этим заводом вышла непростая. Дело в том, что одно время у нас вместо развития национальных игроков превалировала идея технологического трансфера в партнерстве с крупными мировыми лидерами. Проще говоря, сдача рынка в обмен на технологии и производство на территории России. Так, например, произошло в автопроме. Так, видимо, должно было произойти и в энергетическом машиностроении, когда лет семь назад началась процедура продажи акций «Силовых машин» германскому концерну Siеmens. Но в отличие от легковых автомобилей, где даже АвтоВАЗ не отличался особыми успехами, в производстве турбин у России были сопоставимые с мировыми игроками (Siеmens, Alstom, General Electric) продукты и компетенции. Слава Богу, от затеи отказались, и у «Силовых машин» появился российский стратегический акционер. Однако идея создания партнерств с иностранцами не умерла, ведь компетенциями по производству части востребованной рынком продукции «Силовые машины» либо не обладали (тихоходные паровые турбины для атомной отрасли в советские времена производили на харьковском «Турбоатоме»), либо компетенции эти были утрачены за два с лишним десятка лет (газотурбинные технологии). И все же судьбы российского энергетического машиностроения стали решаться не в подковерных спорах, а конкретными делами в «боевых» действиях. Только о делах их инициаторы предпочитали особенно не распространяться.

Расстановка сил на этом фронте, сформировавшемся к 2007–2008 годам, сложилась такая. С одной стороны, это был Алексей Мордашов, который поставил перед «Силовыми машинами» задачу ликвидировать лакуны в бизнесе компании, вывести ее на новый уровень конкуренции и который для достижения этой цели уже потратил порядка 700 млн долларов. С другой стороны, это был Сергей Кириенко, возглавивший «Росатом», который вознамерился создать собственного производителя турбин в альянсе с Alstom. Наконец, был второй производитель турбин в России — принадлежащий Виктору Вексельбергу Уральский турбиностроительный завод. УТЗ не стал вмешиваться в глобальные разборки, а сосредоточился на обслуживании нескольких сотен турбин, поставленных покупателям еще в советское время.

Так получилось, что пару недель назад карты раскрыли сразу две стороны. Компания «Ротэк», управляющая УТЗ, предоставила журналистам возможность увидеть модернизированное производство и побеседовать со своими ключевыми топ-менеджерами (см. «С толком, но без амбиций»). А генеральный директор «Силовых машин» Игорь Костин дал нашему журналу развернутое интервью — первое за пять лет управления компанией.

— «Силовые машины» ведь этот новый завод фактически под заказы «Росатома» строили?

— Совершенно верно.

— При этом у вас не было твердых заказов?

— Собственно под новый завод мы их не получали. Дело в том, что мы строили производство с расчетом на то, что сможем делать здесь турбины по тихоходной технологии. Но при этом установленное оборудование позволяет производить и быстроходные турбины, а также паровые турбины для тепловой генерации большой мощности — 500 и 600 мегаватт. Более того, станки настолько универсальные, что мы можем здесь обрабатывать крупные части гидротурбин. Хотя, конечно, изначально производственная программа первой очереди предприятия рассчитана на изготовление двух быстроходных и двух тихоходных паровых турбин мощностью до 1800 мегаватт каждая, а также четырех генераторов такой же мощности.

— А в чем принципиальная разница между тихоходными и быстроходными турбинами для АЭС?

— Основная разница — в количестве оборотов вала ротора. Быстроходная технология — это 3000, а тихоходная — 1500 оборотов в минуту. Поскольку лопатки тихоходной турбины несколько длиннее, под два метра, корпус тихоходной турбины объемнее и тяжелее. Но все технические характеристики практически одинаковые: КПД, ремонтопригодность, период службы. Мы исторически специализируемся на быстроходных агрегатах. Такая турбина имеет меньший вес и, соответственно, за счет меньшего веса — меньшую себестоимость.

— Правильно ли мы понимаем, что быстроходные турбины уже подобрались к пределу своей мощности — 1200–1300 мегаватт, а вот тихоходную турбину можно сделать существенно большей мощности, 1600 мегаватт или даже больше?

— Если говорить о мощности 1600 или 1800 мегаватт, то в мире нет таких быстроходных турбин. В «Росатоме», например, в основном планируют строить блоки с максимальной мощностью порядка 1200 мегаватт. Для этой мощности нам достаточно быстроходной турбины, которую мы спроектировали. В то же время существуют перспективы по увеличению единичной мощности реактора, поэтому мы спроектировали новый завод с возможностью производить турбины мощностью до 1800 мегаватт по тихоходной технологии. То есть мы полностью готовы, если потребуется, производить тихоходные турбины для «Росатома».

— «Силовые машины» проиграли тендер по второй очереди Тяньваньской АЭС, турбинный блок нам не достался из-за того, что у нас нет медленных турбин?

— Насколько я понимаю, основная причина нашего проигрыша — это требования к локализации. КНР настаивает на том, чтобы поставщик оборудования имел локализацию в стране. Из-за неготовности к такой локализации мы, к сожалению, остались без заказа в Китае.

— На примере Китая видно, что у вас начинают возникать трудности со сбытом быстроходных турбин для АЭС, вашего ключевого экспортного продукта. По тихоходным же турбинам у вас даже референций нет, соответственно, за рубежом такую непроверенную турбину никто не купит. Получается, у вас один вариант для сбыта подобных турбин — «Росатом». Только после того, как он сделает закупку и начнет эксплуатацию, можно ожидать экспортных контрактов. Какие вообще есть потенциальные контракты по тихоходным турбинам от «Росатома»?

— Это контракт по проектируемой Нижегородской АЭС или Курской АЭС, где подразумевается использование тихоходной турбины. Мы собираемся активно участвовать в тендере. Для нас он крайне важен, поскольку позволит получить референцию на нашу новую тихоходную турбину.

Не все в руках «Росатома»

— Тогда возникает вопрос с инициативами «Росатома», который пытается создать свое собственное производство тихоходных турбин…

— «Росатом» исповедует, как я это понимаю, принцип развития конкуренции. Мы это приветствуем на самом деле — иначе мы, как монополист, могли бы быть уверены в том, что все заказы будут наши, и, соответственно, перестали бы двигаться вперед. Я уже пять лет на должности генерального директора «Силовых машин». И все пять лет мы слышим о том, что Alstom совместно с «Атомэнергомашем» (машиностроительный дивизион «Росатома». — «Эксперт») создает новое совместное производство в России. Предполагались разные конфигурации, в разных долях, с участием, может быть, даже третьих активов и так далее. Последняя информация — о том, что они до конца года планируют выбрать площадку под строительство. Мы относимся к этому с пониманием, ждем, готовимся к конкуренции, но тем не менее наш новый завод вы уже видели, и мы можем показать окончательный проект турбины и генератора. А они — нет.

— В отличие от «Силовых машин» у СП Alstom и «Атомэнергомаша» уже есть твердый контракт с «Росатомом» на закупку тихоходных агрегатов. Мы имеем в виду строящуюся Балтийскую АЭС в Калининградской области. Но ведь если эта станция будет строиться по плану, то СП просто не успеет произвести для нее турбину в России?

— Похоже, что так. Сначала предполагалось, что поставка первой турбины для Балтийской АЭС произойдет в 2014 году. И мы, кстати, были к этому готовы с запуском нашего нового завода, под этот контракт и подстраивались. Сейчас же сроки сдвинуты на 2015-й. Теперь давайте прикинем, успеют ли они. Во-первых, нужно два — два с половиной года, чтобы построить производство, спроектировать и получить документацию на турбину. А потом нужно больше года, чтобы произвести саму турбину. Сейчас конец 2012-го, так что, на мой взгляд, даже 2015 год чересчур оптимистичный вариант. Поэтому я думаю, что достаточно большой процент оборудования для Балтийской станции будет произведен не в России, а за границей, локализация получится минимальная.

— А там сложилась традиционная схема: сначала они будут развивать сборку импортных турбин и только потом — локализацию?

— Контракт, подписанный СП Alstom и «Атомэнергомашем» по Балтийской АЭС, не подразумевает полную локализацию на данном этапе. Изначально называли 80 процентов, а сейчас уже говорят о 50. На деле будет еще меньше. Мы же, возвращаясь к нашему проекту, предполагаем 100-процентную локализацию. То есть вся турбина и весь генератор будут производиться здесь.

Более того, не могу не похвастаться: в рамках нового завода мы реализовали технологию сварных роторов. Мы закупили абсолютно уникальные установки для сварки, сами поставщики говорят, что такого набора оборудования нет ни у Siemens, ни у Alstom. Сегодня мы можем сваривать сегменты ротора, причем этот ротор может быть даже полым. То есть нам не нужно покупать большие поковки и так далее. Мы покупаем их частями, а это, кстати, абсолютно другие цены. Причем они могут быть даже из разных марок стали. То есть мы можем купить дорогие ответственные марки стали там, где это необходимо — по центру ротора, и другие марки стали на конце, и при этом ротор может быть полым. Это меньшие весогабаритные характеристики и себестоимость, больший срок службы, ну и меньшая цена, естественно.

— Если у вас так все хорошо и даже цены вы готовы снижать, как объяснить тогда действия «Росатома»? Они что, банально хотят опустить цену ниже нижнего предела? Или у них есть еще какая-то иная мотивация?

— Они говорят, что развивают конкуренцию между производителями. Правда, нужно сказать, что во многих странах приоритет отдается отечественным, местным производителям. Вряд ли во Франции крупный тендер на атомное оборудование может выиграть Siemens, а в Германии Alstom. И наверное, это правильно. Безусловно, должна быть прозрачная экономика, понятное ценообразование, конкурентная цена. Но производить-то должен местный игрок, а не иностранцы.

— Совсем недавно прозвучало заявление «Росатома»: госкорпорация готова выкупить харьковский завод «Турбоатом» у правительства Украины, если он будет продаваться. А ведь это единственный ваш серьезный конкурент на всем постсоветском пространстве. Будете с «Росатомом» конкурировать за этот актив?

— Однозначно. Мы оцениваем «Турбоатом» как крепкое предприятие с приличными оборотами. Они производят порядка 2 гигаватт турбин в год, годовая выручка у них порядка 150–180 миллионов долларов. При этом, подчеркну, «Турбоатом» отличается от «Силовых машин»: он имеет компетенцию только по производству турбин. У них есть недозагруженные мощности, мы отдаем им часть заказов неответственной продукции по кооперации, они устраивают нас по цене. Кстати, мы уже входим в число акционеров «Турбоатома». У нас более 5 процентов, и мы внимательно смотрим на развитие ситуации по приватизации этого актива.

— Рассмотрим гипотетический вариант: конкурс объявлен, но выигрывает его «Росатом». В этом случае ваш ключевой заказчик оказывается одновременно и поставщиком для самого себя. Вы ведь ему тогда вообще не нужны будете?

— Это не так. Я считаю, что в любом случае все будет зависеть от объемов заказа от «Росатома». Во-первых, еще недавно он декларировал в Дорожной карте приобретение двух, трех, четырех блоков в год. Во-вторых, многое будут определять технические параметры оборудования, его себестоимость, это тоже важные вещи. В-третьих, по словам самих росатомовцев, даже несмотря на попытку создания СП с компанией Alstom, им тоже ведь нужна конкуренция. То есть в стране должно быть место под солнцем не только для этого СП и «Турбоатома», но и для «Силовых машин».

В общем, им будет сложно вводить по три-четыре блока в год, это все-таки очень большой объем. Так что определенный сегмент рынка мы надеемся сохранить даже в этой непростой ситуации.

Туманные пути трансфера технологий

— В России сейчас строится довольно много парогазовых установок (ПГУ), одним из элементов которых являются газовые турбины. Правильно ли мы понимаем, что русские окончательно сдали рынок газовых турбин? Или, по крайней мере, поставили крест на разработке собственных газовых турбин большой мощности?

— Мы изучаем ситуацию на мировых рынках энергомашиностроительного оборудования: сегодня рынок газовых турбин сильно сжимается во всем мире. Если раньше на десятилетнюю перспективу этот сегмент составлял 30 и даже 40 процентов всей генерации (атом, пар, газ, гидро-, альтернативная электроэнергетика), то сейчас говорят о 10–15 процентах от всего мирового рынка, который видится на ближайшие десять лет. Это огромный сдвиг, похоже, газотурбинная тематика перестает быть доминирующей. Все это замещается тепловой (угольные блоки), гидро- и возобновляемой энергетикой. Следующий вопрос: насколько велик рынок газовых турбин? Вот по России у меня ответ — не знаю. Как я понимаю, это сильно зависит от двух вещей: от стоимости природного газа и стоимости турбин. Замечу, что сейчас технологии позволяют достигать достаточно высоких КПД (45–47 процентов) на паровых турбинах, работающих на суперсверхкритических параметрах пара. Это не то чтобы сопоставимо с газовыми турбинами, но с учетом относительно невысокой стоимости угля паровые турбины совершенно точно становятся разумной альтернативой газовым.

Поэтому мы рассуждали так: мы исторически неплохо выглядели в паровой тематике, в гидротематике, в атомной тематике. Но, к сожалению, за последние 20–30 лет сильно отстали по газовому направлению. У нас не было собственного продукта, все, что мы имели в последние 15 лет, это лицензионный договор с компанией Siemens на не самые последние модели газовой турбины. Поэтому мы для себя приняли решение: в производстве газовых турбин мощностью более 60 мегаватт создаем СП с Siemens. В этом предприятии наша доля — 35 процентов. Siemens передал туда лицензию на конкурентоспособный продукт, причем по последней версии. И, что очень важно для нас, теперь «Силовые машины» — приоритетный поставщик паровых турбин и генератора в комплекте с газовой турбиной от Siemens для парогазовых установок. С покупкой «Красного котельщика» мы планируем поставлять туда еще и котлы-утилизаторы для ПГУ. Вот так в рамках данного СП мы договорились с Siemens совместно оперировать на российском рынке и на рынке стран СНГ.

Мы не ушли с рынка газовых турбин, мы просто переформатировали наши отношения с немецким партнером, сделали их оптимальными. И при этом остались приоритетным поставщиком комплектного оборудования за исключением, собственно говоря, газовых турбин для ПГУ. При этом я не исключаю пересмотра данного формата в среднесрочной перспективе.

— Нам не до конца понятна ваша стратегия. «Силовые машины» — признанный игрок мирового рынка. Но в каких-то сегментах у компании отсутствовали собственные наработки: по тихоходным турбинам, гидротурбинам малой мощности, газотурбинам. Можно было создать глобальное СП с одним из мировых лидеров, с тем же Siemens. Или попытаться лакуны заполнить самостоятельно. Получается, что по одному направлению (газовая турбина) вы пошли по первому пути, по другому (тихоходная турбина) — по второму.

— Наша стратегия эволюционировала следующим образом. В 2007 году, когда мы пришли на «Силовые машины», мы поняли, что энергетическое машиностроение достаточно консервативная отрасль. И даже проблемы с финансированием, получением заказов, которые были 10–15–20 лет, к счастью, несильно повлияли на инженерно-конструкторский потенциал компании. Мы по-прежнему можем производить гидротурбины, конкурентоспособные по КПД, техническим параметрам, цене. Это подтверждают реализованные нами проекты не только в России, но и в Западной Европе, США, Канаде и так далее. В паровой тематике наблюдается небольшое отставание. Но мы стараемся за счет инвестиций в НИОКР, за счет инвестиций в производство это отставание (я имею в виду отсутствие на 2008 год тихоходнотурбинной линейки и турбины, рассчитанной на суперсверхкритические параметры пара) ликвидировать. Сейчас эти продукты уже созданы. Мы просто ждем референтного тендера, где бы мы могли данный проект реализовать и получить референцию, а затем активно идти на мировые рынки. По газу, к сожалению, пришли к выводу: несмотря на то что Ленинградский металлический завод (ЛМЗ, ключевое предприятие «Силовых машин». — «Эксперт») в свое время был пионером по созданию 100-мегаваттной газовой турбины, мы за 30 лет утратили компетенции. Более того, иностранные игроки за счет больших финансовых вложений, в первую очередь государственных, создали продукт, который сложно воспроизвести. Это будет и дорого, и долго. Тот же Siemens на разработку газовой турбины на 340 мегаватт потратил сотни миллионов евро.

— Тогда почему же вы не пошли по другому пути: грубо говоря, вы отдаете крупному мировому игроку часть рынка, но получаете доступ ко всем его технологиям по всем направлениям. И соответственно, сразу делаете рывок.

— Во-первых, судя по нашей практике, ни один крупный мировой игрок никогда не идет на подобное партнерство. Как правило, задача такого игрока в лучшем случае сделать производственный хаб на площадке партнера. Я, честно говоря, не верю во всеобъемлющую кооперацию с крупным игроком. Если вдруг она состоится по каким-то причинам, не думаю, что «Силовые машины» в ее рамках смогли бы получить потенциал для своего развития.

Во-вторых, я не помню ни одного случая, когда иностранный партнер, получив даже мажоритарный пакет в рамках совместного предприятия, делал бы в России 100-процентную локализацию. Этого нет ни у GE, ни у Alstom и «Атомэнергомаша». 100-процентной локализации нет нигде, даже в Китае.

Решение под ключ

— Помимо создания новых продуктов, таких как тихоходные турбины, вы активно идете в нетрадиционные для себя бизнесы — купили, например, производителя котлов «ЭМАльянс». С чем это связано?

— Это был следующий шаг после создания новых линеек продукции. Все больше покупателей ориентируются на решения «под ключ». Им не интересно заниматься отдельно покупкой оборудования, отдельно инжинирингом, увязывать все это самостоятельно, и мы решили стать также комплектным поставщиком продукции. Любая комплектная поставка подразумевает помимо инжиниринга и проектных решений еще и достаточно широкую номенклатуру продукции. Соответственно, в рамках этой стратегии за 315 миллионов долларов мы купили «ЭМАльянс», производителя котельного оборудования. Затем мы создали СП с Toshiba по производству трансформаторов и строим сейчас завод, инвестиции в который составляют порядка 5 миллиардов рублей. Сейчас ведем разговор о покупке инжиниринговых компаний или о сотрудничестве с одной из таких компаний. Так что в ближайшей перспективе мы выйдем на возможность поставки комплектного решения всего, за исключением строительных работ. Стройка это не наша компетенция.

— Логичным шагом после создания новой продуктовой линейки и решений «под ключ» стало бы развитие сервисного направления бизнеса. Джек Уэлч, 20 лет возглавлявший General Electric, признался в своей книге, что для компании обслуживать энергетическое оборудование оказалось интереснее и выгоднее, чем его поставлять. Как с этим обстоит дело у «Силовых машин»? Это ведь важно и в плане безопасности: вон рвануло на Саяно-Шушенской ГЭС, где какие-то непонятные деятели вели ремонт.

— Что касается сервиса, Джек Уэлч абсолютно прав, и опыт GE говорит о том, что сервис является высокорентабельным бизнесом. Более того, газовую турбину можно порой и бесплатно отдать, получив при этом долголетний сервисный контракт. То есть прибыльность по сервису в таких компаниях, как GE и Siemens, сопоставима с получением прибыли от продажи новой газовой турбины. Поэтому мы считаем, что сервис — дело очень перспективное, это общемировая практика, и мы активно пытаемся идти в сторону долгосрочных сервисных соглашений.

— А что препятствует, позиция заказчиков?

— В том числе. Если заказчик говорит, что он не готов на долгосрочное партнерство с нами, мы уважаем его позицию. Иногда требуется только консультирование, какой-то ремонт плановый или внеплановый произвести, какие-то решения, связанные с улучшением эффективности и производительности блока. Но долгосрочное сервисное соглашение для нас, конечно же, самый удобный способ общения. Мы ведь в этом случае даем гарантии на работу оборудования. Мы берем обслуживание и весь ремонт на себя, заказчик получает гарантированный ресурс, увеличение производительности. Мне кажется, это та ситуация, когда выигрывают все.

— Так все-таки есть у вас долгосрочные контракты с «Русгидро» или нет?

— Пока нет. Но сейчас мы совместно с «Русгидро» достаточно активно работаем над этим и надеемся на положительный результат.

Финансовые показатели ОАО "Силовые машины"

Мы ждали этого двадцать лет
Автор: Василий Лебедев
Первоисточник: http://expert.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 79
  1. smel 12 декабря 2012 06:53
    Напомню, что в СССР был построен и введён в строй "Атоммаш" в г.Волгодонске.Завод - какого не было нигде в мире.Затем по инициативе американцев он был перепрофилирован в Котломаш.Ныне - это убогое место с огромным количеством конторок, с разворованным и растерзанным фондом, разбирающий корпуса и никому не нужный.Вопрос специалисту - а за это кто-то ответил в уголовном или хотя бы в административном порядке??? И не ждёт-ли новый завод судьба Атоммаша?
    1. smel 12 декабря 2012 07:01
      Добавлю..Я - патриот своей страны.Знаю её историю.Уважаю традиции.Люблю русский народ.Но никогда не относил себя к числу ура-патриотов.
      1. Banshee 12 декабря 2012 08:26
        Навряд ли. Видите ли, пора разворовываний в промышленности явно подходит к концу. То есть, что можно разворовать и продать, фактически разворовано и продано. Теперь в основном за такие проекты берутся те, кто рассчитывает на них заработать. То есть практически частный капитал. Заработанный, возможно, и на разворовывании. Но если тогда рушили бывшее государственное, то есть не свое, было проще. Сегодня, "свои" денежки должны приносить доход.

        Приведу пример: было при СССР два завода: "Ростсельмаш" и "Воронежсельмаш". Не знаю, как там ростовский, а воронежский практически убили. В цехах ярмарку сделали. НО: свято место пусто не бывает. нашлись умные люди, подобрали с улицы кадры, кое-чего построили. В итоге имеем теперь 2 завода: "Техника-сервис" и "Агротех", которые выпускают 70% номенклатуры "Воронежсельмаша". И пашут огого. А потом и "Сельмаш" кто-то выкупил, перевез за город (построив новые корпуса) и опять стал сеялки-веялки собирать.

        Как-то вот... Наверное, это и есть тот подход, которого и надо ожидать.
        1. читающий 12 декабря 2012 09:00
          Насчет "Ростсельмаша" немного Вы не правы - завод купила группа "Новое содружество", новые корпуса за городом никто не построил - запустили на старых мощностях под заказы Украины, потом некоторый спад. В целом, работаю, но не в тех объемах - рынок "сдулся" и конкуренты иностранные активны (живу в Ростове-на-Дону, когда выезжаю в область или на Кубань, то в полях, на трассе и на рекламных щитах все больше канадские, голландские и иные комбайны).
          читающий
          1. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 09:38
            Земеля+теза!
            Даа всё верно гутаришь! Кто по трассе ездит всё сам видит!
            ЯРЫЙ
        2. С_мирнов 12 декабря 2012 09:20
          ", пора разворовываний в промышленности явно подходит к концу" очень спорное утверждение. заводы по прежнему продолжают банкротить и перепрофилировать в складские помещения и бизнесцентры. Станки - на металлолом или в китай.
          "за такие проекты берутся те, кто рассчитывает на них заработать. То есть практически частный капитал." - В России пытается шевилиться только мелкий бизнес. Крупный (т.е. те кто хапнул при приватизации) переводят капитал (заводы) в деньги и вывозят зарубеж.
          Глубинное обоснование неизбежности данного процесса при открытых границах и свободноконвертируемом рубле доходчего обосновал А Паршев в своей книге "Почему Россия не америка". Не поленитесь - прочитайте, много станет на свои места.
          С_мирнов
          1. Дон 12 декабря 2012 14:19
            Цитата: С_мирнов
            Крупный (т.е. те кто хапнул при приватизации) переводят капитал (заводы) в деньги и вывозят зарубеж.

            Полная ахинея. Мечел, Северсталь, Металлоинвест, НЛМЗ, Российский алюминий, Норильский никель заводы продают и вывозят за рубеж? Не неси чепухи. Там модернизация и реконструкция идет. И не только заводы и рудники за бугром, но и целые корпорации покупают.
            1. С_мирнов 12 декабря 2012 22:54
              готов сравнить производство продукции этих заводов с 80-ми годами СССР и сейчас? И довай заметим, что эти заводы работают по большому счету на извлечение полезных ископаемых из нашей земли (сырьевая колония), а не производят высокотехнологичные станки (т.е. средства производства)
              С_мирнов
              1. Дон 13 декабря 2012 12:40
                Цитата: С_мирнов
                готов сравнить производство продукции этих заводов с 80-ми годами СССР и сейчас?

                Хватит жить прошлым. Сейчас 2012 год, а не 80-е. А РФ сейчас на 4-ем месте в мире по производству стали после КНР, Японии и США, и на 2-ом по производству алюминия, на 7-ем по выплавки меди.
                Цитата: С_мирнов
                И довай заметим, что эти заводы работают по большому счету на извлечение полезных ископаемых из нашей земли

                Вы вообще понимаете, что пишите? Металлургический завод добывает по вашему полезные ископаемые? Вы либо шутите, либо вообще не чего не понимаете в черной или цветной металлургии. Металлургические заводы производят металл. Металл не добывают. Для того, что бы произвести сталь нужен коксующийся уголь, железная руда, марганцевая руда и др. Было бы глупо для производства стали или алюминия закупать сырье за границей, а не добывать его у себя. Себестоимость продукции тогда бы выросла и металлы производимые в РФ на внешних рынках бы меньше покупали.
                Элементарно не понимая цикл процесса, вы не понимаете сами, что пишите.
                При этом ФПГ и корпорации РФ(да и Украины тоже) покупают шахты, рудники, заводы в других странах, в том числе США, Великобритания, Франция, Бельгия, Италия, Австралия, ЮАР, Канада.
                Цитата: С_мирнов
                (сырьевая колония), а не производят высокотехнологичные станки (т.е. средства производства)

                Это просто смешно.
                Государство занимающее 6-е место в мире по ВВП не может быть сырьевой колонией. Государство занимающее 24% рынка вооружений в мире, 2-е место(и это высокие технологии) не может быть сырьевой колонией. Государство которое создает спутники, ракеты, систему космической навигации, самолеты 5-го и 4+ поколения, самых современных АПЛ не может быть сырьевой колонией. Занимающая лидирующие места в мире по производстве черных и цветных металлов не может быть сырьевой колонией.
                Государство крупнейший в мире производитель продукции химической промышленности не может быть сырьевой колонией.
                Вы вообще, что нибудь слышали про Ситроникс, Ангстрем, Микрон, Роснано?
        3. smel 12 декабря 2012 09:23
          А я в Ростове наблюдал как передавали завод московским ребятам
        4. Ross 12 декабря 2012 12:33
          Banshee,
          Все таки крупное машиностроение должно быть государственным. Нельзя надеяться на милость частника, который зациклен только на прибылях. У него не может быть в голове целостной картины потребностей государства, тем более в глубину, на перспективу.
          1. bask 12 декабря 2012 16:43
            Ross Всё проще.Стратегическое или не стратегическое предприятие .Монополист или нет+.Энергетика,ВПК,Только гос..100% собственость .С образованием профильных минестерств и Гос.Плана....Но ,это только мечты. Этого при нынешней власти нечего не будет.Так и будут кусками разворовывать лучшую гос..собственнось..,придворные , олигархи-стервятники.Пока всё не загубят...Поводов к оптимизму приведите пример,Кто знает????
            bask
        5. Bort Radist 13 декабря 2012 10:38
          Цитата: Banshee
          Видите ли, пора разворовываний в промышленности явно подходит к концу.

          Из жизни. Встречаем знакомого из бывшего колхоза (лет десять назад), спрашиваем "Ну как жизнь" .
          Отвечает "Всё что в колхозе было разворовали, теперь приходится работать"
          У нас в стране похоже этот период приходит.
      2. valokordin 12 декабря 2012 08:48
        Герр кэптен, разъясните, что такое ура патриот?
    2. Александр романов 12 декабря 2012 08:17
      Цитата: smel
      й.Вопрос специалисту - а за это кто-то ответил в уголовном или хотя бы в административном порядке?

      Я не специалист,но если до сих пор никто не ответил,то уже и не ответит .По всей стране сотни,если не тысячи больших и малых предприятий уничтожено,благодаря советам из за океана.
      1. Братец Сарыч 12 декабря 2012 09:32
        Да не обязательно благодаря советам из-за океана, тут и своих умников хватает - просто в нынешних условиях развалить производство и приспособить под склады много проще и выгоднее (не для тех, кто трудился на этом заводе, конечно)...
        Сама сложившаяся система ликвидирует производство, советники, конечно, направили в нужном направлении, но все-таки это объективная реальность капитализма на нынешнем этапе...
        Братец Сарыч
    3. Rebus 12 декабря 2012 11:48
      Цитата: smel

      Напомню, что в СССР был построен и введён в строй "Атоммаш" в г.Волгодонске.Завод - какого не было нигде в мире.Затем по инициативе американцев он был перепрофилирован в Котломаш.Ныне - это убогое место с огромным количеством конторок, с разворованным и растерзанным фондом, разбирающий корпуса и никому не нужный.Вопрос специалисту - а за это кто-то ответил в уголовном или хотя бы в административном порядке??? И не ждёт-ли новый завод судьба Атоммаша?
      Вы вероятно не в курсе, но "Атоммаш" никогда даже не пытались пере профилировать в "Котломаш". Завод "Атомкотломаш", заложенный в середине 70 - х, так и не построили там даже фундамент не был заложен. Да, количество работников, по сравнению с советским периодом, на "Атоммаше" сократилось разов в пять, но завод продолжал работать и работает по сей день и выпускает продукцию по атомной тематике вот их сайт http://www.atommash.ru.
      "Энергомаш - Волгодонск - Атоммаш" стал монопольным изготовителем устройств локализации расплава последнего поколения для российских АЭС, имеющего положительную статистику поставок. Сегодня производство работает над проектом транспортного шлюза для Нововоронежсокй АЭС, изготавливает верхний блок для корпуса реактора и участвует в программе интеграции оборудования для строящейся третьей очереди Ростовской АЭС.

      Это как было, так и осталось уникальное предприятие



      Есть свой порт по отгрузке оборудования.


      Загрузка детальки в печь, для термообработки


      Изготовление парогенератора для реакторов типа ВВР
  2. Bort Radist 12 декабря 2012 06:55
    Хорошая новость. Аксиома которую некоторые не могут понять, сначала станки, а потом самолёты! Иначе так и будем, после очередного провального космического пуска, разбираться в каком гараже накасячили.
    1. virm 12 декабря 2012 10:31
      В инженерном вузе, в 80-е, на курсе экономике, нам долбили, что есть товары категории А и категории Б. Б - это авто, самолеты, трусы, и т. д. А товары категории А - это средства производства: станки, горно-добывающие оборудование, комплексные производственные линии.
      Интересен тот факт, что эти термины сейчас ВООБЩЕ исчезли из употребления. Наверно, потому что исчезло и само производство средств производства. Наверняка.
      1. Кэптен45 13 декабря 2012 16:14
        Цитата: virm
        есть товары категории А и категории Б. Б - это авто, самолеты, трусы, и т. д. А товары категории А - это средства производства: станки, горно-добывающие оборудование, комплексные производственные линии.

        Извините,Вы немного не правы в определении товаров категории "В"- это товары народного потребления и не все авто и самолёты относились к этой категории.Кстати интересный факт- после войны до 47% ТНП производилось артелями и кооперативами, а их удельный вес, среди предприятий,производящих ТНП(товары народного потребления), составлял порядка 26%, таковы были реалии "кровавого режима" И.В.Сталина и его экономической модели социализма.А потом пришёл Хрущёв и всё перевёл под эгиду государства,начал укрупнять и проч.. проч.
  3. aleks3897 12 декабря 2012 06:58
    ЭТО ДЛЯ ТЕХ,КТО ЕЩЕ ДУМАЕТ,ЧТО ПРИ ПУТИНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!
    1. Ванёк 12 декабря 2012 07:01
      Вы будите немного удивлены, но даже после этого они будут думать:

      Цитата: aleks3897
      ЧТО ПРИ ПУТИНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ
      Ванёк
      1. alexneg 12 декабря 2012 07:58
        Вы будете еще больше удивлены, но они будут всегда так думать. Это их тяжкий крест, думать обо всём и обо всех плохо, и то, что "льву мяса не докладывают", и т.д.
      2. Братец Сарыч 12 декабря 2012 09:33
        Ну почему ничего не делают? Воровали, воруют и планируют воровать дальше...
        Братец Сарыч
      3. леликас 12 декабря 2012 09:38
        Все просто здорово,но причем тут Пу? , До недавнего времени блокирующий пакет акций принадлежал Сименсу , который слил его за пол цены ,у простых акционеров их выкупают добровольно-принудительно с нарушением законов, дивиденды по ним не выплачивались с 93 года . Посмотрите график стоимости акций в сети - только падение .
        Теперь они принадлежат Мордашову , чья Highstat Ltd зарегистрирована на Кипре - Вреред Россия,ура,млять .
      4. Каа 12 декабря 2012 11:01
        Цитата: Ванёк
        даже после этого они будут думать:

        Цитата: aleks3897
        ЧТО ПРИ ПУТИНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ

        А что думать? Достаточно же в интернет заглянуть. Я живу на Украине и, понимая. что всегда людям хочется всего и сразу, тем не менее удивляюсь, что люди в России не могут увидеть очевидного -медленно, со скрипом, но процесс идет в положительном для них напавлении, в отличие от стремительного падения вниз в 90-е. Сейчас заглянул в интернет - и понял, НЕ ДУМАЮТ, А ЧИТАЮТ. Первые 37 заголовков "крупное строительство при Путине" гласили, что он вор, наймит международного капитала и т.д. 38-й -попытка А, Вассермана разъяснить, что все-таки сделал Путин. Только 50-й -дал небольшое перечисление:
        " В апреле 2011 года «Рособоронэкспорт» заключил контракт на поставку Китаю 123 авиадвигателей АЛ-31ФН на общую сумму в $500 млн. Более чем в $1 млрд оцениваются контракты Роскосмоса с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Компания «Гражданские самолеты Сухого» и индонезийский региональный авиаперевозчик Kartika Airlines подписали контракт на поставку 30 российских ближнемагистральных самолетов Sukhoj Superjet 100. Индонезия заплатила за воздушные суда $951 млн. Еще одна индонезийская авиакомпания, Sky Aviation, заключила твердый контракт на поставку 12 самолетов SSJ-100 в базовой конфигурации. Сделка оценивается в $380,4 млн Компания Renault купила 25% плюс одну акцию «АвтоВАЗа». Стоимость бумаг обошлась французскому концерну примерно в $1,2 млрд. Подписан контракт на продажу военно-морским силам Индии 29 палубных истребителей МиГ-29К. Сумма сделки составила $1,5 млрд. Согласно новому режиму промсборки иностранная компания должна довести ежегодный выпуск автомобилей в России минимум до 300 тыс., а к 2020 году добиться того, чтобы на 60% машин устанавливались двигатели и коробки передач российского производства. Новые правила игры приняли Volkswagen и ГАЗ, Sollers и Ford, «АвтоВАЗ», «ИжАвто» и Renault-Nissan, КАМАЗ и Mercedes, General Motors, Magna и Fiat. Минэкономразвития рассчитывает, что иностранные инвестиции в промсборку авто в России составят $7 млрд. В результате продажи 10% акций банка ВТБ на мировых биржах государство заработает свыше 95 млрд рублей ($3,3 млрд). Рекордным по объему иностранных инвестиций в несырьевой сектор России стало соглашение о покупке американской компанией PepsiCo 66% продовольственного холдинга «Вимм-Билль-Данн». «Только в ближайшие пять лет концерн планирует вложить в техническое перевооружение, производство, в научно-исследовательские разработки, выстраивание новых схем продаж более 30 млрд рублей. Проект создания индийской версии истребителя пятого поколения на основе российского Т-50 станет самой дорогостоящей военной программой Индии. Без учета расходов на совместную разработку, запланированная покупка 250 истребителей обойдется бюджету страны примерно в $25 млрд. В августе 2011 российская «Роснефть» и крупнейшая в мире частная нефтяная компания ExxonMobil из США заключили стратегическое соглашение о совместном освоении огромных нефтегазовых месторождений Арктики. Партнеры вложат в геологоразведку на Карском и Черном морях около $3,2 млрд."http://oko-planet.su/politik/politikrus/84469-realnye-dela-za-pos

        ledn
        ie-gody-krupneyshie-sdelki-pri-putine.html И это почти все - хай-тек!
        А ЕСЛИ НЕ ДОЙТИ ДО № 50, НЕ ДОЧИТАТЬ? ПОДДЕРЖИВАЕМ НАШИХ ДРУЗЕЙ НА ЗАПАДЕ В ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ НЕ ПРОТИВ ПУТИНА, А ПРОТИВ РОССИИ?
        Такая вот "Свобода слова", СНОВА.
        1. военный 12 декабря 2012 12:13
          Цитата: Каа
          Первые 37 заголовков "крупное строительство при Путине" гласили, что он вор, наймит международного капитала и т.д. 38-й -попытка А, Вассермана разъяснить, что все-таки сделал Путин. Только 50-й -дал небольшое перечисление:

          hi а чего Вы, собственно говоря, ожидали?... результат абсолютно коррелирован с пирамидальной дифференциацией российского общества по уровню доходов на душу населения... recourse народ медленно, но верно начинает осознавать, насколько цинично его нае**ла эта "могучая кучка"... а Вы им опять про "Вимм-Билль-Данн", "новые схемы продаж", "стратегическое соглашение"... request
        2. baltika-18 12 декабря 2012 12:24
          Цитата: Каа
          ? ПОДДЕРЖИВАЕМ НАШИХ ДРУЗЕЙ НА ЗАПАДЕ В ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ НЕ ПРОТИВ ПУТИНА, А ПРОТИВ РОССИИ?

          Уважаемый Каа.Вы прекрасно всё написали.Но в этом вопросе нужно заглядывать немножко вглубь.Например,Вимм-Билль-Данн,если до этой сделки он на 39,9 % принадлежал банку дойче банк траст компани америка,тосейчас видимо будет принадлежать полностью,так как компания пепсико контролируется этой же группой.Кто контролирует дойче банк думаю знаете,входит в группу Ротшильда.Учитавая то,что Вимм-Биль-Данн гонит продукцию чисто из концентрата как соки,так и молочную продукцию,а это сплошная химия,пример вы привели не очень удачный.Если покопаться,то и в других случаях можно легко найти некие не очень хорошие ньансы.С уважением Балтика.
          1. Папакико 12 декабря 2012 13:32
            hi Категорически поддерживаю вас!
            Примеров тьма-тьмущая! hi
          2. Каа 12 декабря 2012 16:33
            Цитата: baltika-18
            Если покопаться,то и в других случаях можно легко найти некие не очень хорошие ньансы.

            "Докопаться можно и до столба"
            "Был бы человек, а статья найдется"
            "Кто без греха - пусть первый бросит в меня камень"
            "Легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому попасть в рай"[
            Можно продолжать до бесконечности, но:
            1) Примеры взяты у меня по указанной ссылке (второй попавшейся, у Вассермана сильно длинно и более убедительно).
            2) Если бы я впервые увидел все написанное, то требовал бы спрррраведливого и скорррейшего суда над этим врагом народа. Но поскольку большинство ссылок - это ЖЖ и т.п., а также авторы сванидзевско -новодворско-навальнинско-удальцовского толка, то меня начинают терзать смутные сомнения в объективности. Я как-то больше доверяю Вассерману, Старикову, Караулову....чем Пыням за клавой с их ПЖиВканьем, уж простите старика... hi
            3) Большинство того, что пишется в плане критики власть предержащих в России, безусловно, имеет место быть...но все познается в сравнении...хотя бы с Украиной, это же наши "заробитчане" к вам ломятся больше уже, чем в Европу, а не наоборот, значит, не так уж все у вас катастрофично, как это представлено в интернете.
            4) Ну и, наконец, много у меня и родных, и друзей в России, плюсы и минусы, думаю, хорошо представляю.
            Оптимист, столкнувшись с трудностями, говорит, что хуже не бывает, много раз с ними сталкивавшийся пессимист грустно улыбается и говорит: " бывает, еще как бывает!" drinks
            1. Кэптен45 13 декабря 2012 16:21
              Цитата: Каа
              Оптимист, столкнувшись с трудностями, говорит, что хуже не бывает, много раз с ними сталкивавшийся пессимист грустно улыбается и говорит: " бывает, еще как бывает!"

              А ещё бывает так- пессимист(грустно):"Хуже уже не будет", а оптимист (радостно): "Будет,будет!". Но это не о России, в этом отношении я оптимист: "Всё будет хорошо!Не знаю когда,не знаю точно как,но то,что будет хорошо это 100%"
        3. Папакико 12 декабря 2012 13:27
          Цитата: Каа
          американской компанией PepsiCo 66% продовольственного холдинга «Вимм-Билль-Данн». «Только в ближайшие пять лет концерн планирует вложить в техническое перевооружение, производство, в научно-исследовательские разработки, выстраивание новых схем продаж более 30 млрд рублей.


          О да! Эти всё "обновят" и из "дерьма" начнут соки-газ-воды производить. drinks

          Цитата: Каа
          Согласно новому режиму промсборки иностранная компания должна довести ежегодный выпуск автомобилей в России минимум до 300 тыс., а к 2020 году добиться того, чтобы на 60% машин устанавливались двигатели и коробки передач российского производства.


          Сдаётся, что за 7-8 лет можно уже все 100% локализации сделать. crying
          1. Каа 12 декабря 2012 16:36
            Цитата: Папакико
            Сдаётся, что за 7-8 лет можно уже все 100% локализации сделать.

            Если сдается, и Вы специалист в этом - делайте, я бы даже строго спросил на месте власти, "Папакико,почему Вы до сих пор этого не сделали?!", если не специалист..... то hi
    2. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 07:05
      теперь в конкурентной борьбе

      ????????

      окупаемость таких вложений для российского бизнеса


      А я то старый дурень попервоначалу розумел что это государственное и ради обороны страны!
      А это опять торгаши себе на потребу !!!

      ЭТО ДЛЯ ТЕХ,КТО ЕЩЕ ДУМАЕТ,ЧТО ПРИ ПУТИНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!


      Делает милок ой делает и я вот с утра в сортире сделал!
      И Сэр Дюк в МО себе сделал
      И много ещё чего сделано.
      Тока кака польза стране от этого "делания"?
      ЯРЫЙ
      1. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 07:12
        Мы как-то привыкли к тому, что проедаем старый советский задел. Построенные во времена СССР сотни и тысячи заводов и фабрик, которые не обанкротились, не развалились и не перепрофилировались, приобрели новых хозяев,

        Вот вам aleks3897 и разница!
        Одна даёт другая - дразница!
        В СССР тысячи а не единицы!В СССР народное ! Сдесь частное! В СССР- делалось на века! А тут ышо подывымся!
        Вся оборона сейчас на СССР стоит! На том что тогда было сделано-придуманно!
        А этот щщенячий писк прекратите-это смешно!
        ЯРЫЙ
        1. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 08:16
          А больше всего мне примечательно следующее-
          приобрели новых хозяев,


          Вот жешь!
          Мой дед строил строил строил-мой отец строил строил строил-я строил строил-
          А тут ррраз!!! И не ваше а Пупкина! Мало ли что вы кровью и потом-а он зато на варованные баксы!!!
          ЯРЫЙ
        2. сергей32 12 декабря 2012 08:37
          Люди вложили немалые деньги в передовое производство. Не в яхты, дворцы, футбольные клубы, что в этом плохого. Вы хотите, чтобы государство инвестировало, за счет бюджета, наших налогов и пенсий. Не сомневайтесь, результат в этом случае будет такой же как в Оборонсервисе. Воровать так как наши чиновники никто не умеет.
          1. Vadivak 12 декабря 2012 09:02
            Цитата: сергей32
            Вы хотите, чтобы государство инвестировало, за счет бюджета, наших налогов и пенсий.


            Как насчет провала пенсионной реформы? Где народные деньги? А что вы думаете Сергей в постройку этого завода деньги из бюджета не ушли? Ошибаетесь, весь частный бизнес живет на наши деньги, и вопит о своей независимости, только когда от их тупости и жадности случается кризис они бегут в казну и просят денег
            1. сергей32 12 декабря 2012 10:02
              Не знаю как у других, но в свое время я на свое производство денег занял в банке под ох...й процент, до сих пор не расчитался. Денег из бюджета не ворую, наоборот плачу налоги. За помощью к государству не бегаю, стараюсь держаться от него подальше, в приватизации не участвовал. Так что не надо обобщать. Кто способен создавать национальное богатство? Во всем мире это делает успешно работающий бизнес, и не надо изобретать велосипед. Чиновники только осваивают и пилят деньги, причем не свои, а народные. Причем здесь провал пенсионной реформы я не понял. Это тоже вина Силовых машин?
              1. baltika-18 12 декабря 2012 10:16
                Цитата: сергей32
                Причем здесь провал пенсионной реформы я не понял. Это тоже вина Силовых машин?

                В какой то мере да.Мордашов уводит прибыль через кипрский офшор.Кипрская офшорная компания Highstat Ltd,которой принадлежит 93.5% акций Силмаша,принадлежит Мордашову.
              2. Vadivak 12 декабря 2012 10:17
                Цитата: сергей32
                Причем здесь провал пенсионной реформы я не понял.


                Вы хотите, чтобы государство инвестировало, за счет бюджета, наших налогов и пенсий.- это ваши слова, я вам привел факт, что деньги из пенсионного фонда ушли, спросите куда? Думаете их чисто разворовали? Нет ими затыкали дыры в бюджете из которого финансировали в том числе вот такие проекты, и прочие Росагролизинги
                1. сергей32 12 декабря 2012 11:05
                  Росагролизинг как раз таки государственная контора. Удачный пример как воруют деньги из бюджета. При нашей демографической ситуации надеятся на пенсионную реформу наивно. Я собираюсь работать пока будут силы, на государство надеятся бесполезно.
                  1. baltika-18 12 декабря 2012 13:50
                    Цитата: сергей32
                    Я собираюсь работать пока будут силы, на государство надеятся бесполезно.

                    Сергей,а государство не вещь в себе.Государство это вы и я,и ещё миллионы таких же как мы с вами.Лично я хочу,что б у меня за спиной стояло сильное государство на которое я могу опереться,на которое могу рассчитывать во всём,знать что оно меня защитит.Ведь проблема всего лишь в смене экономической системы,многие и в верхах это понимают.Мы идём в тупик.Путин не в состоянии что либо изменить,причины мне неизвестны,но страна под его руководством напоминает мне овцу,,которую тащат на заклание.
          2. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 09:10
            Сергей-
            Я вот забор поправил!
            Давай об этом петь гимны? Как о достижении всея страны?Да ещё политику подпустим?
            Ну чтобы на следующий мой ремонт я у администрации бабла слямзил?
            ЯРЫЙ
            1. iSpoiler 12 декабря 2012 12:31
              Вот и пойте гимны себе, и своем заборе....
              Вы где вообще живете..??
              В какой деревне..??
              Я вот Петропавловск-Камчатском живу, практически все кто приедет с материка к нам скажет - вот дырень то..!!
              У нас раньше свет неделями не включали, а теперь строят блин...новые дома... впервые за 25 лет строительство поперло, дороги обновились, жить хорошо стало...
              СССР грите, не сидели бы вы тут при СССР, хера лысого а не интернет, я уже не говорю чеб за вашу критику было бы....
              Деньги воруют говорите, вы там че свечку держали чтоли..???
              Все то вы знаете....
              iSpoiler
          3. baltika-18 12 декабря 2012 12:30
            Цитата: сергей32
            . Воровать так как наши чиновники никто не умеет.

            До Мордашова и ему подобных,даже чиновникам из оборонсервиса далеко.
        3. evgenm55 12 декабря 2012 08:50
          Полностью согласен.В Свердловске гигант турбинный на моих глазах угробили ,станки и недоделанные турбины на металл сдали,по цехам ещё не разваленным ,собаки бегают...А ,тут,надо же -радость-ворьё себе кормушку новую построило.
      2. Bort Radist 12 декабря 2012 07:20
        Цитата: ЯРЫЙ
        А я то старый дурень попервоначалу розумел что это государственное и ради обороны страны!

        Я извиняюсь конечно, мой генерал, но -"В 1923 году, в возрасте 25 лет, выпускник Мюнхенской высшей технической школы Вилли Мессершмитт органи­зовал в Бамберге свою фирму Флюгцойгбау Мессершмитт".
        Строил он производство не для государства и не обороны ради, но одно другому, как показала история не мешает. Хотя Ваш скепсис понятен у наших бизнесменов своеобразный стиль делать деньги.
        Надеюсь приходят настоящие бизнес мены.
        1. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 07:29
          Надеюсь патронив на бизнесьмеников хватит.
          А кто кого в той войнушке(а судя по вашему пиитету это для вас войнушка) так кто кого в той войнушке урыл?
          И ужо будя вам-или аватарку смените или наш-или их .
          ЯРЫЙ
          1. IRBIS 12 декабря 2012 10:12
            Давайте будем честными до конца. Это я по-поводу "кто и кого урыл". Так вот, 134 страны мира "урывали" почти шесть лет. Еле "урыли"....
            1. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 10:55
              Непонял....?
              ЯРЫЙ
        2. IRBIS 12 декабря 2012 10:06
          Bort Radist
          Очень хорошо подмечено. "+"!
          1. Bort Radist 12 декабря 2012 14:22
            Цитата: IRBIS
            Очень хорошо подмечено.

            Спасибо. На Ярого я даже не обиделся, он это с горяча.
    3. vladsolo56 12 декабря 2012 07:19
      Не стоит преувеличивать здесь роль Путина, все что сделано скорее исключение чем правило
      vladsolo56
    4. evgenm55 12 декабря 2012 08:46
      А кто ЭТО делает,для кого и за чей счёт?И какова доля навара у путина?Не задумывался?Может ,для народа электроэнергия подешевела?А сколько раз она дорожала за эти пять лет?Не на наши ли деньги буржуи себе очередную кормушку построили?Ну поцелуй путина,сорви голос ,прославляя...
      1. Кэптен45 13 декабря 2012 16:28
        Цитата: evgenm55
        И какова доля навара у путина?

        300% за меньшее он просто не возьмётся.Вы довольны?Можете передать эти цифры Насральному,Уху Мацы и прочим либерастным дерьмократам,а ещё внесите Путина в "список Магницкого",пусть дома сидит,неча по заграницам ездить.
    5. Vadivak 12 декабря 2012 08:49
      Цитата: aleks3897
      ЭТО ДЛЯ ТЕХ,КТО ЕЩЕ ДУМАЕТ,ЧТО ПРИ ПУТИНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!


      завод за 20 лет......сколько можно было сделать, сколько денег разворовано, неужели не видно?
    6. baltika-18 12 декабря 2012 10:00
      Цитата: aleks3897
      ЭТО ДЛЯ ТЕХ,КТО ЕЩЕ ДУМАЕТ,ЧТО ПРИ ПУТИНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!

      Построен он совместно с Тошибой:Силмаш-50,01%,Тошиба-49,99%.Теперь о самой компании Силмаш.95,3% акций Силмаша принадлежит кипрской офшорной компании Highstat Ltd,конечный бенефициар Мордашов.Радоваться можно конечно всё-таки рабочие места для людей.НО СИСТЕМУ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ.К ОБОЖАТЕЛЯМ ПУТИНСКОЙ СИСТЕМЫ ВОПРОС,КУДА ИДЁТ ОСНОВНАЯ МАССА ПРИБЫЛИ НЕ ОБЛАГАЕМАЯ НАЛОГАМИ?
      1. Vadivak 12 декабря 2012 10:20
        Цитата: baltika-18
        ОБОЖАТЕЛЯМ ПУТИНСКОЙ СИСТЕМЫ


        Поддерживаю

        За последнее время акционеры потеряли более 50% стоимости вложений в акции ОАО «Силовые машины». Разрушение акционерной стоимости ОАО «Силовые машины» затеяно с целью вытеснения более 5000 мелких акционеров из состава владельцев крупнейшего и самого прибыльного энергомашиностроительного предприятия в России. И все это делается лишь в интересах одного человека — олигарха Алексея Мордашова

        В результате декабрьской «засекреченной» сделки с концерном Siemens AG, офшорная компания «Highstat Limited», довела свою долю участия в уставном капитале ОАО «Силовые Машины» до 95,57 %, но в нарушение требований российского законодательства так и не сделала остальным акционерам обязательного предложения о приобретении их ценных бумаг, даже по средневзвешенной биржевой цене (6.8 рубля).

        Завод «Электросила» на Московском пр., входящий концерн «Силовые машины», начали сносить. Видео с места событий http://www.petrostroybaza.ru/video/gpeJlZmA—8
      2. Александр романов 12 декабря 2012 10:35
        Цитата: baltika-18
        ВОПРОС,КУДА ИДЁТ ОСНОВНАЯ МАССА ПРИБЫЛИ

        Ответ.........
        Цитата: baltika-18
        кипрской офшорной компании Highstat Ltd

        Хотя возможны и иные варианты hi
        1. негоро 12 декабря 2012 13:20
          Если турки захватят вторую половину Кипра сколько мордашовых помиру пойдут? belay
          негоро
  4. Sergg 12 декабря 2012 07:02
    Действительно хорошая новость. Правильно сначала станки потом... все остальное.
    Кстати за счет модернизации и нового строительства станкостроительных предприятий Германия вышла на передовые позиции в Европе и мире.
    1. vladsolo56 12 декабря 2012 07:21
      Какие станки? турбины. или вам надо объяснять что такое турбина.
      vladsolo56
    2. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 07:41
      Ув Сергей!
      Нынешней власти ужо двадцать лет с лишкой.
      Ну-ка вспомните что было сделано за двадцать лет Советской власти.
      Что ? Разительное сравнение?
      Посему это даже не вешка,это типа ларька на углу откерытого.
      Конечно если быть не предвзятым и справедливым.
      ЯРЫЙ
  5. Кариш 12 декабря 2012 07:39
    Турбина в 1800 мегаватт - это не просто круто . это очень круто , хотя в общем реактора под такую турбину нет , но его точно создадут и конечно это будут просто суперрентабельные электростанции.
    Приятная новость . вообще по многим сегментам силового оборудования СССР был впереди планеты всей. Просто с управлением были проблемы ( до сих пор не перешли на дигитальное , используют аналоговое ) , но ещё раз говорю турбины в 1200 , 1800 мега --- Это действительно мощ!!
    Кариш
    1. evgenm55 12 декабря 2012 08:54
      Эту МОЩЬ ещё надо кому то продать,или самим под неё станции строить-вот в чём дело-то.А толку от пустых восхищений не вижу.
      1. Кариш 12 декабря 2012 23:16
        Цитата: evgenm55
        Эту МОЩЬ ещё надо кому то продать,или самим под неё станции строить-вот в чём дело-то.А толку от пустых восхищений не вижу.

        Только себе продать( РАО ЕС ) , котловых групп на такую мощностьв мире не существует ни в системе АЭС ни в обычных тепловых . Но наверное создадут , а зачем тогда проектируют . Но в общем бесполезность на современном этапе , не говорит о том , что она никогда не будет востребована ,как техническое достижение - заслуживает уважение. Подозреваю , что только вал турбины с генератором и возбудителем длинной метров 80.
        Вообще стандартная турбина- 625 мВатт, Газовая 325 мВатт.
        Кариш
        1. Misantrop 12 декабря 2012 23:56
          Честно говоря, есть сомнения в правильности цифр в статье. Хотя бы потому, что описание конструкции турбин там довольно бредовое (я все же на кафедре паровых турбин диплом писал). Интересно, а калужский турбинный завод тоже разорили за время демократии, если он ни словом не упомянут?
          Misantrop
  6. лис 12 декабря 2012 07:45
    и кто бы не писал,все знатоки автопрома...даже ленивый и тупой пинают ВАЗ...за то ,что досих пор он жив?..да и про ТольяттиАзот ничего нет хорошего,он развивается ВОПРЕКИ путину и его бандерлогам.
    1. Banshee 12 декабря 2012 08:30
      Да, сколько денег вбубухано в этот ВАЗ...молчу. Некромантия чистейшей воды. Хотя программа обмена старого говна на новое со скидкой в 47 тысяч принесла свои плоды - ваз не сдох, а авторазвалюх на улицах сильно убавилось.
      1. лис 12 декабря 2012 09:32
        заявлено и разворовано артяковым,алёшиным ,есиповским...все москвисты!и да,банши,посмотри статистику продаж по машинам,а то судя по твоим статьям, на неадеквата ты не похож,а по комментам не похож на адеквата...без обид,но как то так.
    2. Vadivak 12 декабря 2012 09:26
      Цитата: лис
      .даже ленивый и тупой пинают ВАЗ...за то ,что досих пор он жив


      Вывеска жива или если хотите торговая марка, , завод продают Renault/Nissan
      1. КадетОВ 12 декабря 2012 10:04
        Цитата: Vadivak
        завод продают Renault/Nissan

        Уже! Продано (если верить нашей прессе)!
        1. КадетОВ 12 декабря 2012 12:16
          Альянс Renault Nissan окончательно договорился о контроле над "АвтоВАЗом"
          Госкорпорация "Ростехнологии" и компания Renault Nissan подписали соглашение о совместном предприятии по управлению "АвтоВАЗом", сообщает РИА Новости. По соглашению, Renault Nissan обязалась инвестировать в российское производство 23 миллиарда рублей.
          К середине 2014 года Renault Nissan получит 67,13 процента акций в совместном предприятии. В свою очередь, СП будет владеть чуть менее 75 процентов "АвтоВАЗа". Новое предприятие получило название Alliance Rostec Auto BV.
          В договоре также предусмотрено увеличение состава совета директоров "АвтоВАЗа" с 12 до 15 человек. Гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов останется председателем совета до июня 2013 года, а затем поменяется должностями со своим заместителем Карлосом Гоном.
          http://lenta.ru/news/2012/12/12/sign/
  7. taseka 12 декабря 2012 07:46
    Новый завод - это хорошо, это бизнес прежде всего и просто так деньги не вкладывают, меня всегда в таких статьях смущает вот, что " только что за 240 млн долларов построено предприятие" - почему в своей стране я должен считать не в рублях, а в этих вонючучих баксах?
  8. Strashila 12 декабря 2012 07:56
    Построили, замечательно... наверное для этого предприятия правительство завозит гастриков, ну своих спецов типа нет.Но гастриков можно использовать только в качестве тягловой силы... наверное на электричестве экономить будут.
  9. mar.tira 12 декабря 2012 07:59
    Покоробила фраза автора"-Но, согласитесь, жить в чужом доме и ремонтировать его не то же самое, что построить новый".Что же вы мечитесь то из угла в угол как Ваньки не помнящие родства!Или что прошлое нашей страны, это не ваше? Забугорное чужое?Весь мир насилья мы разрушим! Первый ростки нового,раздули так,как в наши времена было бы ,как обычное достижение народного хозяйства.Привыкли ломать,воровать,и продавать ! Почему в той же Германии турбины исправно работают еще с 20 годов прошлого столетия ? Потому что нельзя разрушать то,что не вами построено.И эти дома(по автору)должны стоять веками,и их молодые поколения должны поддерживать в исправном состоянии,во всех отрослях!Извините за реплику,не удержался!
    mar.tira
    1. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 08:10
      Ув. Олег -Да уж нет-позвольте ВАС поддержать на 100%!!!!
      ЯРЫЙ
  10. PatriotizTAT 12 декабря 2012 07:59
    Ну а как же по другому,деньги в офшоры они в баксах вывозят...после последних сомнительных событий не верю я в эти все начинания,и не только Сердюков...там и Путин с Медведевым делов творят!!!
    А ипотека всё увелиииичивается...скоро квартира будет стоить как домик на Мальдивах lol
    PatriotizTAT
  11. tan0472 12 декабря 2012 10:02
    Оборудование в основном импортное, да и продается оно в Россию, как правило, с большой наценкой
    А что мешает построить заводы по производству заводов? (станкостроительные)
    Может отсутствие элементарного планирования? (на десятки лет вперед)
    Вот кто-то захотел - закупил оборудование, построил завод. Если завтра никто (из частников) не захочет ещё строить, то и фиг с ним. Дикий капитализм. Джунгли.

    И немного не в тему. Недавно на НТВ озвучили информацию - РосНано совместно с Потаниным создал СП. Государство вложило 2млрд. и получило 25% акций, а Прохоров - 1млдр. и получил 75% акций. Вот такой Чубайс эффективный менеджер (скажет потом Медведев) и вот такой президент (Прохоров - хозяин страны, мля ) мог бы быть в России.
    1. Папакико 12 декабря 2012 13:46
      "ё-мля"- мобилей не видите ? а они есть wink

      Цитата: tan0472
      А что мешает построить заводы по производству заводов? (станкостроительные)


      То же, что и способствовало разрушению этих заводов.
      УралМаш, Химмаш, ЭльМаш hi
      1. Рович 12 декабря 2012 14:35
        ..... а у нас Сибсельмаш, не так давно был на его территории ...... такое впечатление что попал в кино "Сталкер"
  12. Magadan 12 декабря 2012 10:24
    Цитата: tan0472
    А что мешает построить заводы по производству заводов? (станкостроительные)

    Ну, дык свободный рынок должен начать их строить. Будем ждать Российского Стива Джобса
    Цитата: tan0472
    Может отсутствие элементарного планирования? (на десятки лет вперед)

    Т-ссссссс. Это большая тайна! Не говорить вслух! Ждем Российского Стива Джобса. Мож его свободный рынок народит наконец! Все должно само собой, (из хаоса то бишь) возникнуть. Не хорошо государству в экономику вмешиваться! Это не либерастно и не демократично!

    Новость конечно хорошая. Как говорится не прошло и 20 лет.... Один-два новых завода при свободном рынке вместо сотен похеренных. Но, все равно, позитив.
    Вот только Государсво могло бы наклепать таких заводов сотни, если хотя бы 20-30% Стабфонда на эти цели направлять. АХ. ну да, государственные заводы же "неэффективны"! Просто в СССР об этом не знали, а в Китае до сих пор не знают
    1. tan0472 12 декабря 2012 11:02
      Цитата: Magadan
      Ждем Российского Стива Джобса. Мож его свободный рынок народит наконец!

      Даже если и народит - на каком заводе он будет выпускать свои айфоны? На мусоросжигательном?
      Да и обучать его будут в Сколково на английском языке (так планируют). Ну, чтобы ему на западе потом легче приживалось. Даёшь кадры для иностранных компаний за государственные деньги?
      1. urzul 12 декабря 2012 11:29
        Да и обучать его будут в Сколково на английском языке (так планируют).
        Почему планируют!? Уже как 2 года обучают, отправляют на по обмену студентов в Италию, Германию. Есть у самого знакомые попавшие в данное направление ( на ФМВТ учится) , что то в России остаться хочет, тут говорит проекты сейчас интересные есть.
        1. tan0472 12 декабря 2012 12:58
          Цитата: urzul
          Уже как 2 года обучают, отправляют на по обмену студентов в Италию, Германию

          Я не это имел ввиду. По России24 слышал, что в Сколково откроют университет. Там планируют обучать на английском языке. Это преподаётся под соусом - "К нам смогут приезжать лучшие преподаватели со всего мира".
          А своих хороших преподавателей растить не нужно?
          Тренеры - уже иностранные. Учителя - будут иностранные. Готовят к тому, что будут иностранные руководители?
  13. virm 12 декабря 2012 10:38
    Чел говорит, что газовые турбины у нас не делаются. Но, по моему, газотурбинные установки делает Сатурн в Рыбинске. Или это лицензионное производство, а не отечественное? Кто-нибудь может просветить...
  14. Олег147741 12 декабря 2012 11:20
    Если инициативу Медведева по приватизации не поддержат, точнее-если она не пройдёт, то думаю что до половины можно выдохнуть спокойно(про повторение судьбы Атоммаша. Там даже лозунг такой был-огромадные буквы на большой девятиэтажке "Атоммаш-строит вся страна", а владельцами оказались кучка ворья)!
  15. toguns 12 декабря 2012 12:03
    drinks тост за машиностроительные заводы красивые ,новые и разные !!!
    toguns
    1. военный 12 декабря 2012 14:17
      Цитата: toguns
      тост за машиностроительные заводы красивые ,новые и разные !!!

      hi тогда уж и за их хозяев... новую элиту хозяев жизни... нашей в том числе... feel
      только кажется, всё же, что все эти двадцать лет мы ждали чего-то другого... request
  16. вакса 12 декабря 2012 14:56
    Колесо промышленного капитала начинает со скрипом проворачиваться от разворовывания к производству. Игорь Костин, похоже, талантливый тактик и стратег по развитию машиностроения.После реального успеха в Силовых машинах, чего ему желаю, может рассматриваться в качестве потенциального Министра машиностроения.
  17. bart74 12 декабря 2012 15:31
    Как-то не понимаю я некоторых людей. Не строят - плохо. Построили - тоже плохо. У ВВП и его придержащих нет другого выхода как развивать Россию. Сначала себе в карман, естественно через подставных олигархов. У нас олигархо-чиновничье управление, с экономической зависимостью от США. Но ещё при позднем Ельцине элита поняла, что всё капец, будут разваливать страну - и их сожрут. Поэтому страна укрепляется. Но социальных благ это населению пока не приносит. Потому что НЕ СОЦИАЛИЗМ.
    bart74

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня