«Прототип бомбардировщика ПАК-ДА может быть близок к завершению»: британский министр оценил состояние стратегической авиации РФ

62 844 47
«Прототип бомбардировщика ПАК-ДА может быть близок к завершению»: британский министр оценил состояние стратегической авиации РФ

Британские власти внимательно следят за состоянием стратегической авиации России, которая является одним из компонентов ядерной триады государства.

Как сообщается в издании UK Defence Journal, [младший] министр по делам вооруженных сил Джеймс Хиппи в своей переписке с парламентом озвучил количество бортов в ВКС. С его слов, РФ имеет на вооружении около 80 самолетов, в основном Ту-95 и Ту-22, под командованием Дальней авиации, а также располагает примерно по 10 единиц Ту-160 и МиГ-31, способные нести гиперзвуковые ракеты «Кинжал» [вероятно, имеется в виду модификация МиГ-31К, а не весь парк Foxhound].



Россия поддерживает в постоянной готовности несколько типов бомбардировщиков на различных авиабазах по всей стране

- отметил британский функционер.

Хиппи также рассмотрел вопросы нового производства и модернизации бомбардировщиков. Как он считает, Россия, вероятно, вынашивает намерения «построить новые и модернизировать существующие планеры Ту-160». Однако он считает, что из-за экономических проблем и в связи с затруднениями с поставками, связанными с конфликтом на Украине, любые планы усовершенствования самолетов могут столкнуться с задержками.

Затронул они и тему разработки бомбардировщика-«невидимки»:

Прототип ПАК-ДА, конструкция которого напоминает американский стратег B-2, может быть близок к завершению

- дал свою оценку состояния программы Хиппи.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    15 июня 2023 18:34
    Прототип ПАК-ДА, конструкция которого напоминает американский стратег B-2, может быть близок к завершению
    - дал свою оценку состояния программы Хиппи.

    Это наверное не частый случай, когда очень хочется верить "британским.... ученым" wink
    1. +2
      15 июня 2023 19:17
      Цитата: svp67
      близок к завершению

      Цитата: svp67
      хочется верить "британским.... ученым"

      В авиации "близок к завершению" это может быть ещё лет 5...10....15.
      Сколько лет уже доводится до ума Ф-35?
      1. +4
        16 июня 2023 00:33
        доводят - не доводят, а сделали уже 900 штук... а про пак да вообще ничего не ясно.
        1. +3
          16 июня 2023 10:52
          Британцы пишут сказки про ПАК-ДА чтобы был аргумент для выделения денег на армию а наши их цитируют чтобы подтвердить очередную иллюзию вяличия. Однако на самом деле наши солдаты и офицеры своим героизмом восполняют преступления руководства страны и армией.
          Было бы наше руководство пророссийским и грамотным родственники мобилизованных и патриоты не сбрасывались бы солдатам на все от трусов и носков до тепловизоров и БПЛА со связью.
          1. +4
            16 июня 2023 16:32
            Цитата: ramzay21

            Было бы наше руководство пророссийским и грамотным

            Не было бы СВО
    2. +1
      15 июня 2023 22:10
      Цитата: svp67
      Это наверное не частый случай, когда очень хочется верить "британским.... ученым"

      не верьте.
      Т-14,Бумеранги,2С35,Пересветы и всякие посейдоны, не дадут соврать.
      У ВС РФ нет нормальной связи, а тут ПАК-ДА..
      1. +3
        15 июня 2023 22:40
        Серийные Т-14 участвуют в СВО.К вашему сведению.Идёт производство Ту-160М2, собирается опытный ПАК ДА.А вы можете верить или не верить во что захотите.Я вам перечислил факты.Российская армия начала применять в зоне проведения специальной военной операции новейшие танки Т-14 «Армата». Об этом РИА Новости сообщил информированный источник.
        Российские войска начали применять новейшие танки «Армата» для ведения огня по украинским позициям. В прямых штурмовых действиях они пока не участвовали– рассказал источник агентства.

        https://topcor.ru/34478-rossija-nachala-ispolzovat-v-zone-svo-tanki-t-14-armata.html
        1. -2
          16 июня 2023 01:10
          Цитата: Orange-Bigg
          Серийные Т-14 участвуют в СВО.К вашему сведению

          модет и "сведение моё", но сколько ни рылся по всяким телеграм помойкам- только стрельба " куда Аллах пошлёт" , и не факт ,что на СВО, а не на полигоне.
          Соловьёв не даст соврать (ну видосик у него на канале сами найдёте)...
          Дык и вукраинцы уже несколько
          Цитата: Orange-Bigg
          Т-14 .. в СВО
          отстреляли (Люся аристович не даст соврать, а Гордониха подтвердит)
          Цитата: Orange-Bigg
          дёт производство Ту-160М2

          А.Криворучко также сообщил, что поставки в соединения и части дальней авиации Минобороны РФ машины Ту-160М2 должны начаться в 2023 г. Воздушно-космические силы (ВКС) России получат 10 бомбардировщиков Ту-160М2 к 2027 г.
          1.Криворучко я вообще не верю
          2.Где " производят" комплектующие?
          На Иркутском авиазаводе не соталось линии для производства шасси, на Куйбышевском агрегатном заводе нет (давно) остнастки для производства фюзеляжа, центроплана и узлов поворота консолей крыла, на Казанском авиазаводе наверное есть старое оборудование для производства консолей крыла (но не факт),ОКБ КМЗ "Труд" давно возобновил производство ТРДД?
          Цитата: Orange-Bigg
          вы можете верить или не верить во что захотите.Я вам перечислил факты

          я Homo sapiens ( и сильно) , вы либо дешёвый пропагандист, либо не очень умный человек.
          Фактов вы не привели ни одного. лишь лапша
          Цитата: Orange-Bigg
          оссийская армия начала применять в зоне проведения специальной военной операции новейшие танки Т-14 «Армата». Об этом РИА Новости сообщил информированный источник.

          можно хоть что-то, кроме трёпа.
          (Шойгу и Андроид выложили уничтожение Леопардов, которые окахзались сельхозтехникой, да и видео еще прошлого года)
          РИА - почти желтушный медиахолдинг. ему ни кто не верит
          Цитата: Orange-Bigg
          информированный источник.

          ФИО, должность?
          Цитата: Orange-Bigg
          https://topcor.ru/

          в этом ещё и не такую галиматью напишут.
          Там модерации нет и топкор- это "дочка" топвар", очень удобно циклить. Первоисточник -не найдёшь
          1. +2
            16 июня 2023 07:41
            На ИАЗ в обозримом прошлом и не было никогда линий по производству шасси :)
            Иксперд ...
            1. -3
              16 июня 2023 11:49
              Цитата: Бранимир
              На ИАЗ в обозримом прошлом и не было никогда линий по производству шасси :)

              извини б(з)дящий,попутал, стар видать.
              для 70-01,70-02: шасси - Горьковский авиазавод
              серийно шасси - Куйбышевский агрегатный завод
              Суть то меняется? Линии на Авиаагрегате остались?
              Пы.Сы ("никогда не было")
              Пресс-релиз ОАО "Корпорация "Иркут"
              2013 Корпорация «Иркут» торжественно передала компании Airbus юбилейный 500-й комплект ниши передней стойки шасси для самолетов семейства А320
              Первый комплект ниши передней стойки шасси был передан компании Airbus в 2007 году, а с 2009 года корпорация «Иркут» поставляет эти компоненты компании Aerolia, которая производит носовую секцию фюзеляжа А320.
  2. +2
    15 июня 2023 18:35
    Бомбардировщик-невидимка: -и этим всё сказано.
    1. +4
      15 июня 2023 19:15
      Цитата: marchcat
      Бомбардировщик-невидимка

      После того, как Пётр Яковлевич Уфимцев рассказал как бороться с его изобретением все "невидимки" стали сравнительно видимы, для ПВО РФ по крайней мере.
      1. -1
        15 июня 2023 21:40
        Цитата: Румaтa
        для ПВО РФ по крайней мере.
        В Европе (наш основной ТВД) такое количество радаров, что наш бомбардировщик-невидимка будет замечен, так как просто не сможет повернуться ко всем им носом.
        1. 0
          15 июня 2023 23:01
          Цитата: bk0010
          Цитата: Румaтa
          для ПВО РФ по крайней мере.
          В Европе (наш основной ТВД) такое количество радаров, что наш бомбардировщик-невидимка будет замечен, так как просто не сможет повернуться ко всем им носом.

          Все невидимки обнаруживаются рано или поздно. Невидимка и разрабатывается, чтобы быть обнаруженной позже. В идеале-после после выхода в точку пуска ракет.
      2. +1
        15 июня 2023 23:16
        После того, как Пётр Яковлевич Уфимцев рассказал как бороться с его изобретением все "невидимки" стали сравнительно видимы, для ПВО РФ по крайней мере.

        Уфимцев ещё с советских времен живет и работает в США. Уехал еще при СССР.
        1. 0
          16 июня 2023 10:55
          Жить то живёт и даже лекции читает, но вторую часть его работы, янки, видимо, не читали.
      3. -1
        16 июня 2023 11:48
        А он рассказывал? И кому? Тащемта он в Калифорнии работает
  3. +13
    15 июня 2023 18:36
    К британским учёным и разведчикам теперь и министры подтянулись. Не страна, а сплошные гадалки с цыганом всея британии во главе.
  4. +1
    15 июня 2023 18:49
    Понятно, что стратегическая авиация нужна, полезна в общем плане безопасности страны.
    Что и как это будет сделано... бум посмотреть.
  5. osp
    -7
    15 июня 2023 19:04
    Никто этот ПАК ДА не будет производить серийно даже если произойдет чудо и поднимут в воздух прототип.
    Потому что нету промышленной базы, нету мощностей , нет кадров и производственной кооперации для этого.

    За примером далеко ходить не нужно.
    Су-57 испытывают уже 13 лет.
    А серийной машины нет в войсках до сих пор! Все что летает это не больше прототипов и машин установочной партии для отработки различных систем.

    И на экспорт он тоже не пошел.
    1. 0
      15 июня 2023 19:19
      Цитата: osp
      Потому что нету промышленной базы, нету мощностей , нет кадров и производственной кооперации для этого.

      Лет за 10 может и появится.
    2. +1
      15 июня 2023 19:31
      . За примером далеко ходить не нужно.
      Су-57 испытывают уже 13 лет.

      Почему же? На прошлой неделе 4 - су-57 передали. Но эту информацию нужно проверять.
      А то что он на экспорт не пошёл, так индийцы сами виноваты. Кстати, они свой вклад вроде бы внесли в виде инвестиций
    3. +7
      15 июня 2023 19:31
      С добрым утром!Серийные Су-57 стоят на вооружении ВКС РФ.В 2022 году Минобороны РФ получило шесть самолётов Су-57: два в мае и четыре в декабре. Суммарно на 1 января 2023 года в ВКС России передано десять серийных истребителей пятого поколения.
      1. osp
        0
        16 июня 2023 00:20
        С такими двигателями Су-57 не может считаться серийным самолетом и с такой заметностью.
        Его только к концу десятилетия смогут довести окончательно!

        Сколько там полосатые F-35 выпускают для себя и на экспорт ?
        Вот оно и есть серийное производство.
        1. 0
          16 июня 2023 10:25
          Полосатые навязали силой свои ф35 всему западному миру, вот и идёт серийка. Мы же только для себя. Кроме того, су-57 действительно сложная машина и ее доводка не может быть быстрой. Кадры есть, просто их не хватает на все.
          1. 0
            16 июня 2023 16:52
            Какая изящная фраза... Кадры есть, просто их не хватает на всё.

            Тогда и всё остальное у МО есть. Только не всем хватает.
    4. +4
      15 июня 2023 19:48
      Цитата: osp
      Никто этот ПАК ДА не будет производить серийно даже если произойдет чудо и поднимут в воздух прототип.
      Потому что нету промышленной базы, нету мощностей , нет кадров и производственной кооперации для этого.

      За примером далеко ходить не нужно.
      Су-57 испытывают уже 13 лет.
      А серийной машины нет в войсках до сих пор! Все что летает это не больше прототипов и машин установочной партии для отработки различных систем.

      И на экспорт он тоже не пошел.

      У вас во Львове, возможно и всё так, мне из Казани не видно. А у нас проблем с производством нет, к вашему глубокому сожалению...
      1. osp
        0
        16 июня 2023 00:58
        Больные Ваши воображения.
        Вы лучше расскажите про воронежский завод "Электроприбор" что недавно сносили и про системы АБСУ-200 и СОС-5 которые он производил для изделия 70.
        Или про электронное оборудование которое производилось на сотнях предприятиях по всему СССР.

        Большая часть этих предприятий давно не работает/перешла на другой профиль/либо за пределами России.

        Потому существующие Ту-160 и те что еще ограниченно выпускают делают из ранее сделанных запасов. Другим взяться просто неоткуда.
    5. -1
      15 июня 2023 19:53
      Да что ты говоришь, ЦИПСОта недобитая, вам так сильно хочется выдать желаемое вами за действительное, но ничего не получается.
  6. +1
    15 июня 2023 19:05
    МИГу 31 нужна современная замена. Всё таки машина пожилая и их осталось не так уж много. А сейчас, такие самолёты, нужны как никогда.
    1. -3
      15 июня 2023 19:23
      Цитата: Лешак
      машина пожилая и их осталось не так уж много.

      Та ви шо! Самому министру обороны перечить будете?
      Под статью "за дискредитацию армии захотели"?)))
      12:49 20.01.2022
      Шойгу назвал долю современного оружия в российской армии
      Глава Минобороны Шойгу: доля новой боевой техники в российской армии превысила 71%
      1. +2
        15 июня 2023 19:37
        Если почитать эту статью, то можно понять, что оспаривания слов Шойгу (тем более о доле современных вооружений в армии) под неё ну никак не подпадают.
      2. -2
        15 июня 2023 20:26
        Шойгу: доля новой боевой техники в российской армии превысила 71%

        Он етот процент считал не в штуках, а в деньгах))
    2. -1
      15 июня 2023 21:37
      Цитата: Лешак
      МИГу 31 нужна современная замена. Всё таки машина пожилая и их осталось не так уж много. А сейчас, такие самолёты, нужны как никогда.
      Су-57 может его заменить: мощный радар есть, ракеты воздух-воздух большой дальности есть, скорость поменьше, но есть (или будет) крейсерский сверхзвук, взаимодействие с другими самолетами есть.
      1. -1
        15 июня 2023 23:06
        Цитата: bk0010
        Су-57 может его заменить: мощный радар есть, ракеты воздух-воздух большой дальности есть, скорость поменьше, но есть (или будет) крейсерский сверхзвук, взаимодействие с другими самолетами есть.

        Кинжал в брюхо Су-57 не запихнешь, а без этого и Миг-31М менять не имеет смысла.
        1. osp
          -1
          16 июня 2023 01:00
          Нету на вооружении МиГ-31М и никогда не было.
          Таких в 90-е годы собрали с десяток и все они не вышли за пределы ГСИ.
          Фактически там был уже другой самолет что сильно видоизменился.
          Лишился пушки и комплекта управления во второй кабине.
  7. +3
    15 июня 2023 19:05
    РФ имеет на вооружении около 80 самолетов,

    Далее читать или нет?

    Что за переводчики вообще пошли? :)
  8. -1
    15 июня 2023 19:13
    На этом острове упустили, что у нас дана команда разработать сверхзвуковой бизнес-джет на базе Ту-160. Люди делом заняты, а тут про ПАК-ДА
    1. osp
      +2
      16 июня 2023 01:03
      Никто никакие бизнес-джеты на базе Ту-160 делать не будет ибо даже при наличии возможности цена на такой самолет будет гигантской.
      Да и не примет его ни один аэропорт мира - даже обслуживать такую технику и заливать в нее азотированный керосин не будет.
  9. +1
    15 июня 2023 19:27
    Эээ. Абревиатура пак-да "звучит" в статье два раза. Один раз в заголовке статьи, другой раз в её конце recourse
  10. -1
    15 июня 2023 21:12
    К сожалению в Российском авиапроме на сегодняшний день отсутствует школа (теоретическая база, практические наработки и опытные специалисты) для создания подобной техники. Этот самолет слишком инновационен, чтобы полететь прямо с листа. Подобную машину в России никогда не создавали. Понадобятся десятилетия для отработки оптимальной конструкции, и технологии производства. Поэтому стратегическая авиация будет еще достаточно долго базироваться на туполевских машинах. При всех российских проблемах построить новые Ту-160 окажется гораздо проще, чем создавать ПАК-ДА с нуля.
    Тем более, в товарном количестве...
    1. +3
      15 июня 2023 22:47
      Цитата: km-21
      Этот самолет слишком инновационен, чтобы полететь прямо с листа. Подобную машину в России никогда не создавали.

      Извините, но инновационные самолёты с листа не взлетают даже в Штатах. Они на то и инновационные, что на листе ты всё не просчитаешь ввиду отсутствия экспериментальных данных.
      Но с остальным согласен. Это проект долгий.
      1. osp
        +3
        16 июня 2023 01:08
        Американцам тут намного проще, ибо накоплен огромный опыт эксплуатации бомбардировщика В-2.
        Как и опыт его проектирования, статических испытаний , опыт разработки электроники для него.
        Потому разработать и наладить в серии В-21 им будет существенно проще. Наверняка и кадры с производства В-2 как и оснастка сохранились.

        В России и СССР вообще нет опыта создания такой техники. Никакого.
        Даже в плане макетов.

        Потому Ту-160 и Ту-95МС будут еще весьма долго основой воздушной компоненты СЯС.
  11. 0
    16 июня 2023 08:14
    Хочеться увидеть в небе эту гордую птицу...
  12. 0
    16 июня 2023 09:24
    Британские учёные покусали британских генералов?
    Капитан Очевидность дослужился до звания генерала?
    Британская разведка отчиталась за потраченные деньги?
    lol
  13. 0
    16 июня 2023 09:30
    Цитата: km-21
    К сожалению в Российском авиапроме ...


    С вами можно согласиться. Но посыпать голову пеплом глупо. Наши оппоненты при лучших возможностях не очень-то и развились.
    Нам надо развиваться самим, а вы плодите неуверенность и сомнения в собственных силах.
    Вы хотите развития нашей авиации?
    1. 0
      16 июня 2023 10:04
      Цитата: andrey682006
      Нам надо развиваться самим, а вы плодите неуверенность и сомнения в собственных силах.
      Вы хотите развития нашей авиации?

      Я хочу чтобы Россия не погрязла в долгосрочных проектах с неясной перспективой, а получила необходимую продукцию здесь и сейчас. В крайнем случае - в ближайшем будущем. Нужно срочно расширять поточное производство ранее разработанных самолетов и боеприпасов к ним. В первую очередь должны удовлетворяться самые насущные потребности. А долгоиграющие проекты надо финансировать по остаточному принципу.