ВВС США намерены обновить свой авиационный парк за счёт дополнительных закупок истребителей F-15EX Eagle II

3
ВВС США намерены обновить свой авиационный парк за счёт дополнительных закупок истребителей F-15EX Eagle II

Авиационный парк американских ВВС в ближайшие годы может пополниться за счёт приобретения дополнительного количества истребителей F-15EX Eagle II, сообщает Defense News. Соответствующий законопроект уже внесён на рассмотрение Комитетом Палаты представителей США по вооружённым силам в соответствии с Законом о разрешении на национальную оборону на 2024 финансовый год.

Так, в случае его принятия законодателями, запрос ведомства на приобретение к 2025 году 24 таких воздушных судов будет удовлетворён.



Помимо этого, обсуждается и вопрос получения ещё 48 малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков F-35A.

Председатель вышеупомянутого комитета, республиканец Майк Роджерс уже предложил накануне внести корректировки в документ касательно выделения в досрочном порядке дополнительных средств на закупку ещё 6 таких бортов в 2025-м.

Что же касается следующего финансового года, то на эти цели из бюджета страны будет направлено 320 млн $.

Стоит отметить, что получение дополнительных единиц F-15EX Eagle II опережающими темпами вызвано необходимостью заменить эти устаревающие (немодернизированные) ударные истребители на более усовершенствованные до истечения срока окончания производства. Об этом Роджерс рассказал в интервью американскому изданию.

Как уточнил член Палаты представителей США, в планах у ведомства на ближайшие 5 лет вывести из эксплуатации 801 такой боевой самолёт, закупив у компании-подрядчика – Boeing в общей сложности 345 новых F-15EX и F-35.

На эту тему уже высказались представители американского военного истеблишмента, предупредив о том, что если всё пойдёт не по плану, у ведомства не будет достаточного количества истребителей для замены F-15C, доживающих свой век.

Кстати говоря, на протяжении многих лет в американские ВВС в рамках своих бюджетных заявок не запрашивали дополнительных средств на их покупку. К примеру, в текущем году конгресс одобрил запрос на поставку ведомству 67 новых истребителей. Из них 24 единицы пришлось на F-15EX , в то время как ещё 43 – на F-35.

Однако и с F-15EX дела обстоят тоже не лучшим образом: из-за проблем, выявленных при их производстве, поставки пришлось отложить, по меньшей мере, на полгода. Такие данные следуют из отчёта, подготовленного Счётной палатой США. Причиной тому послужили небольшие повреждения на лобовом стекле кабины экипажа. Помимо этого, были обнаружены и проблемы с фюзеляжем.

Новая версия истребителя F-15 оснащена более передовой авионикой, а также улучшенными средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    16 июня 2023 14:15
    Ну судя по тому, что меняют 800 летаков на 340 - идут в верном направлении. А если вспомнить, что там больше всего Ф-35, а они - процентов 20-40 вечно без двигла стоят, то вообще замечательно)))
    1. 0
      16 июня 2023 17:29
      Ваши фантазии на счёт пингвина не имеют границ, удивительно как мы ещё не разгромили армию США при столь плачевном состоянии амеровской армии.
  2. 0
    17 июня 2023 00:23
    Продолжение закупок F-15ЕХ не удивительна при текущем состоянии авиации США как по численности , так и по эффективности . Возвращение к истребителю завоевания превосходства в воздухе нормального типа , с увеличенным (а не сокращённым как у Ф022 и Ф-35) боекомплектом РВВ , высокими скоростными характеристиками и не обременённому проблемами ограничений по скорости из за радиопоглощающего покрытия , закономерно . Хотя и запоздалое , что нам разумеется , на руку .
    Но курс на резкое сокращение парка боевых самолётов , на лицо .
    Беда , что и наше МО это коснулось . Речь о резком сокращении авиапарка . Нашим ВКС необходимо примерно в 2 раза увеличить численность боевой авиации ... но хорошо , если за лет пять увеличат раза в полтора . Ибо несколько лет назад башни приняли решение о резком сокращении и сворачивании производства боевых самолётов . Сотрудников АСЗ увольняли , штат сокращали ... даже производственные площади отдавали под другое производство ... а ведь тогда наша промышленность только-только стала выходить на приемлемый объём производства . Из за того решения едва вовсе не было сорвано начало производства Су-57 ... да и сейчас его производство не блещет , а тогда для него просто не оказалось нет ни производственных площадей , ни кадров , ни оснастки ... С кадрами решили ... набирать выпускников школ и техникумов для обучении при заводе ... для производства Су-57 !!
    МиГ-35С к производству допущен не был , в результате у нас просто исчез такой класс , как лёгкий истребитель . Мудрили дескать - "тяжелые нам выгодней , страна большая"... а она действительно большая ... и границы неспокойные ... а боевых самолётов - МАЛО . Просто - мало . А Страна - Большая . И построй\закажи мы для ВКС хотя бы 200 - 300 МиГ-35 , к сегодняшнему дню имели бы не менее сотни .
    А чего стоили сокращение закупок Су-35С ?
    Су-30СМ , которые прочили для Морской Авиации ?
    А попытки свернуть производство Су-34 ??
    А чего нам стоит столь низкая численность штурмовой авиации ? Неудивительно , что Лукашенко по своей инициативе решил возобновить производство Су-25 ... но ведь наше МО даже об этом не чесалось ... как и о многом другом .
    Так что то , что в США начинают переосознавать и переоценивать своё "стелсобесие" в пользу закупки нормальных самолётов , положительный тренд для ВВС США .
    А то , что у нас даже за 1,5 года так и не нарастили производство боевых самолётов , не запустили производство МиГ-35С (в результате чего ДВА готовых к этому авиазавода тупо простаивают !) и не почесались в пользу возобновления строительства бронированных штурмовиков ... вызывает "удивление" .
    Хотя чему уж удивляться .