Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1

Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1


В августе 1967 г. японская фирма «Мицубиси» приступила к проектированию многоцелевого самолёта. Самолёт должен был заменить существующие на вооружении сил самообороны американские как боевые, так и учебно-тренировочные самолёты. Япония получила возможность развивать собственную научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу для разработки военной авиационной техники. До этого самолётостроительные заводы Японии выпускали лицензионные разработки самолётов, а также самолёты собственной разработки (пассажирский MU-2, летающая лодка «Шин –Мейва» PS-1, транспортный С-1).

В октябре 1968 г. было начато строительство натурного макета двухместного учебно-тренировочного самолёта , которое завершилось в январе 1969 г. В марте 1970 г. между командованием ВВС и фирмой «Мицубиси» было заключено соглашение о постройке двух опытных образцов для лётных испытаний. В марте 1971 г. начались статистические испытания планера, а в апреле было закончено строительство первого опытного образца. Разработкой самолёта руководил японский конструктор К. Икеда.


После наземных испытаний опытный самолёт, получивший название ХТ-2, совершил первый полёт 2 декабря 1971 г. Первый серийный учебно-тренировочный самолёт, названый Т-2 , был выпущен в марте 1975 г. Этот самолёт стал первым в Японии сверхзвуковым самолётом.

Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1

учебно-тренировочный самолёт Mitsubishi Т-2


В 1972 г. Фирма «Мицубиси» по заказу ВВС страны приступила к разработке на основе Т-2 боевого одноместного истребителя-бомбардировщика F-1 - первым со времён Второй мировой войны японским боевым самолётом собственной разработки. По конструкции он представляет собой копию самолёта Т-2, но имеет одноместную кабину и большое число узлов наружной подвески оружия и более современного бортового оборудования. Первый полёт истребитель –бомбардировщик F-1 совершил 7 июня 1975 г., а первый серийный - 16 июня 1977 г.

Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1

Истребитель-бомбардировщик Mitsubishi F-1


Самолёт представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом переменной стреловидности, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Угол стреловидности по передней кромке корневой части 68°, средней части до уступа 42,5 и концевой части 38°. Угол поперечного V – отрицательный и равен 9°. Предкрылки расположены по всему размаху крыла. Для поперечного управления используются только двухсекционные интерцепторы. Отказ от элеронов позволил разместить закрылки почти по всему размаху крыла. Для увеличения подъёмной силы крыла и хороших взлётно-осадочных характеристик служит комьинация интерцепторов, предкрылков и закрылков (предкрылки и закрылки выдвигаются одновременно). Фюзеляж типа полумонокок выполнен с учётом правила площадей. В нижней части фюзеляжа за шасси установлены воздушные тормоза и два подфюзеляжных киля, способствующие увеличению путевой устойчивости самолёта. В хвостовом обтекателе установлен тормозной парашют, а внизу посадочный крюк. Боковые воздухозаборники нерегулируемые и снабжены дополнительными впускными створками. Стабилизатор установлен с отрицательным углом поперечного V и равен 15°.

Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1


Тактико-технические характеристики самолёта F-1:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 17,86 м (со штангой ПВД)
Размах крыла: 7,88 м
Высота: 4,39 м
Площадь крыла: 21,18 м²
Масса пустого: 6 360 кг
Максимальная взлётная масса: 13 675 кг
Объём топливных баков: 3 823 л (+3 × 821 л ПТБ)
Силовая установка: 2 × ТРДДФ Роллс-Ройс/Турбомека "Адур"Мк.801А
Бесфорсажная тяга: 2320 кгс.
Форсажная тяга: 3315 кгс.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1 700 км/ч на высоте 12 200 м
Боевой радиус: 555 км (с 2 × ASM-1)
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: 178 м/с
Длина разбега: 1 280 м (при максимальной взлётной массе)
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка JM61 «Вулкан»
Точки подвески: 7 (один под фюзеляжем, 2 на законцовках крыла и 4 под крылом)
Боевая нагрузка: 2 720 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9L или AAM-1
ракеты «воздух-поверхность»: 2 × ASM-1
Неуправляемые ракеты: 70 мм или 130 мм
Бомбы: 227 кг или 340 кг бомбы на многозамковых держателях
F-1 был снят с вооружения Воздушных сил самообороны Японии в 2006 году.

Количество построенных:
F-1 – 77 шт.
Т-2 – 90 шт.
Автор: Милафон
Первоисточник: Энциклопедия


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. 7778 13 декабря 2012 09:11
    копия ягуара
    7778
  2. Zerstorer 13 декабря 2012 09:15
    Чувствуется влияние таких машин как F4 и Jaguar.

  3. Vadivak 13 декабря 2012 09:16
    Самолет престижа, хотя....наполовину лицензионно-импортный,пневматики от F-104, ТРДДФ англо-французской разработки, вооружение но все же
  4. Zerstorer 13 декабря 2012 09:17
    [img]http://www.google.ru/imgres?q=F4 fantom&start=236&hl=ru&newwindow=1&sa=X&tbo=d&rlz=1C1GGGE_ruRU507RU507&biw=1536&
    bih=716&tbm=isch&tbnid=UdTKUmrhakeaIM:&imgrefurl=http://www.richard-seaman.com/A
    ircraft/Misc/F4dAirToAir/index.html&docid=PLrHOAJ9Eh7q4M&imgurl=http://www.richa
    rd-seaman.com/Aircraft/Misc/F4dAirToAir/F4From2oClockMedium.jpg&w=980&h=659&ei=j
    WTJUMn6K8mK4gS98oCwCA&zoom=1&iact=rc&dur=7&sig=115568980876503729149&page=8&tbnh
    =145&tbnw=224&ndsp=35&ved=1t:429,r:66,s:200,i:202&tx=129&ty=107[/img]
  5. Zerstorer 13 декабря 2012 09:18
    Чувствуется влияние таких машин как F4 и Jaguar
  6. Akim 13 декабря 2012 09:58
    Подумаешь! Первый блин комом. Зато у них транспортники хорошие...
    Akim
  7. Akim 13 декабря 2012 10:51
    Накаченный японскими анаболиками F-16C block40 - распухший в Mitsubishi F-2
    Akim
  8. biglow 13 декабря 2012 14:49
    самураи не летают.Авиация японцам не дается
    biglow
    1. biglow 13 декабря 2012 15:39
      чего минусим где японское авиастроение ?Единичные экземпляры не в счет
      biglow
    2. Akim 13 декабря 2012 17:31
      Цитата: biglow
      самураи не летают.Авиация японцам не дается

      До Гуадалканала пилоты-самураи были лучшими!
      Akim
      1. biglow 13 декабря 2012 18:22
        Akim,
        где современные самолеты у третий экономики мира ?Когда то самураи разбили монгольское войско
        biglow
        1. Akim 13 декабря 2012 18:28
          biglow,
          Потому она и третья, что не тратили на оборонку миллиарды. Только в отличии от Китая - японцы честные.
          Akim
          1. biglow 13 декабря 2012 20:35
            Akim,
            советую изучить вопрос.Лицензии и у сша и у франции покупали ,только сделать серийно ничего не получается.Нет инженерных традиций ,а приглашать гайдзинов- инженеров гордость не позволяет
            biglow
            1. Akim 13 декабря 2012 20:50
              biglow,
              Я вон дал сверху Митсубиси.

              Что-то собирают сами. что-то покупают
              Часть истребителей своя, часть (большая) американская, ударные вертолеты свои, транспортные -амеров.

              Зато транспортные самолеты вперемешку.
              Вот стелс-Митсубиси
              Akim
              1. biglow 14 декабря 2012 00:09
                Akim,
                советую не минусить а почитать на авиабазе про японский авиа пром,вся эта техника в единичных экземплярах делается.Без традиций далеко не улетишь.
                biglow
                1. Akim 14 декабря 2012 07:51
                  biglow,
                  Я не давно появился здесь расставим все точки на "Й".
                  Я не минусую, мне проще ответить или согласится, когда я считаю что оппонент прав. Минусы - это как-то ущербно. Типа: Мне нечего сказать, но я все равно прозападлюю.
                  P.S. Я кроме русского умею ползоваться. чешском, польским, английским, испанским, китайским. Я пришел на русско-украино язычные форумы не так давно, а до этого я давал только открытую информацию о российском и украинском ВПК - Им на форумах. Так что немного понатаскался.
                  Akim
  9. crambol 13 декабря 2012 16:00
    Знакомые контуры! Хвост похож на F-4, остальное на недоброй памяти Старфайтер.
    1. Бурелом 13 декабря 2012 17:25
      Цитата: crambol
      остальное на недоброй памяти Старфайтер.
      Что-то не особо похоже

      Бурелом
      1. InkGrey 13 декабря 2012 19:07
        F-104...первый полет в 1954м, а последний серийный через 30 лет. Как - непонятно. Хотя в начале своего пути это "чудо" было достаточно эффективным.
        InkGrey
      2. crambol 13 декабря 2012 19:56
        За чертеж СПАСИБО! Ну от носа до передней кромки крыла, ежели смотреть сверху, так в самом деле есть.
        1. InkGrey 13 декабря 2012 20:30
          Японец более классический вид имеет. Оно и понятно - уже все переболели крыльями со сверхмалым удиннением, то есть тут шаг вперед в любом случае на основе использования известных аэродинамических схем.
          InkGrey
  10. crambol 13 декабря 2012 20:00
    Хотя в начале своего пути это "чудо" было достаточно эффективным.

    Ну, положим, это "чудо" было эффективным в качестве летающего гроба, как его прозвали за количество катастроф и смертей пилотов во время полета.
    1. InkGrey 13 декабря 2012 20:27
      Посмотрите, когда его на вооружение США приняли. Тогда было далеко до многорежимности и всеобщей универсальности. Отсюда и сложность в управлении. Время тогда такое было, когда бросались в крайности - а 2 скорости звука в то время - это не шутки, приходилось чем-то жертвовать. Жизненный цикл модели зачастую был очень короток.
      Тогда многие самолеты и служили недолго. К примеру f-104 в США совсем недолго побыл в строю, F-101 и F-102 вроде бы тоже (с этими облажались в принципе).
      Удивляет то, что Германия умудрилась долго у себя их продержать. Ясно, что политика и так далее и тому подобное, но тем не менее. Я думаю, что в 70-х этот самолет был архаичен даже несмотря на новую авионику.
      InkGrey

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня